OT (542)
	seta Ke
	МАТЬ
ПОЭТА
	НКЛАССИНИ
ВОИ ЛИТЕРАТУРЫ
	ЛИТЕРАТУРНЫИ
	МУЗЕИ В
		АРХИТЕКТУРНЫЕ
ПРОПОРЦИИ _
	Издательство,  Вовсоюзной экадемин
хитектурн приотучило к выпуску’
	Пьесы Шекспира, Мольера и Шил:-
лера, прозу и поэзию Пушкина, Гете
	и Гейне, сатиру Щедрина, очерки
	Гл. Успенокото, избранные произве-
дения Успенското, Расина, Гюго, Шев-
ченко и других крупнейних мастеров
литературы прошлого издаст. cAcade-
па» в 1936 г.

— В нашем новом тематическом
плане, — товорит зав. издательством
тов. Я. Д. Янсон.—вы почтя не вотре-
тите малоизвестное или неинтересное
советокому квалифицированному чи-
тателю имя. 166 названий, запроек-
тированных нами в изданию в
1936 г. представляют с060ю  сочи-
нения лучших русских, ‘антиийских.
немецких и французеких п сателей.
произведения которых, несмотря Ha
многочисленные переиздания, ‘мол:
ниеносно поглощаются нашим книж-
и рынком.

BOW продукцию мы рассчитываем
не на массового, а на более квалифи-
пированного читателя. Этим отчасти
об’ясняется то, что в будущих изда-
ниях мы значительно ‘сократим” раз
мер вступительных статей и ROMMeH-
тариев..

Какие конкретно произведения ‘и
авторы будут изданы нами в 1936 3.7

‘разделе русской литературы
большое место, как и следовало ожи-
	двух изданий собрания сочинений
поэта (одно 9-томное, друтоё в 5 то-
мах) мы выпускаем отдельными
книгами «Избранную лирику» и «За-
‚‹писные тетради» Пушкина. «Евгений
_ Онегин», «Повести», «Борис Годунов»,
«Маленькие трагедии», «Сказки» я
«Путешествие из Москвы в’ Петер-
бург» выйдут в специальном юбилей:
ном изланин с рисунками и в оформ-
лении Кузьмина, Пискарева и Сви-
тальского. К оформлению «Сказок»
привлечены художники Палеха.
Кроме этого в художественном из-
	дании выйдут «Демон» Лермонтова,
	«Назаки» Толстого (с рисунками Лан-
	cope), «Ному на Руси жить хорошо»
Некрасова (иллюстращии’ Герасимо-
ва), «Басни» Крылова (рис. Серова)
и «Детство» Горького,

С будущего тода мы начнем вы.
пуск собраний сочинений Г. Успен-
ского, М. Горького, Гоголя и’ Остров-
ского. Русская поэзия ХГХ века
представлена в плане именами Бара-
тынского, Лермонтова (выйдут 1-й и
5-й томы собраний сочинений), He-
нрасова;, Огарева, Жуковского и Ни-
китина, ;
	По разделу античной литературы.
	намечено издать второй TOM Tpare-
дий Софокла (перевод и комментарии
Нилендера и Шервинского), трагедии
Эсхила в переводе и с примечания
мин Пиотровского, собрание стихотво-
рений Горация, «О природё вещей»
	  Лукреция, третий том комедий Плав-
Эта, сатиры Ювенала и «О природе бо-
	гов» Цицерона,

Из раздела французской, немецкой
ий английской литературы нужно от-
метить издание. собраний сочинений
Дидро (томы ПГ-У), А. Франса,
(«Боги жаждут» и «Дело Кренкбиля»),
Гейне (1. УГУП. 1х. Х. ХИ томы).
	Шиллера, Диккенса, Теккерея и вы-
	пуск полного собрания сочинений
Шекспира (5 томов) и Мольера,
	Три названия будут выпущены по
	восточной. литературе: седьмой TOM,
	«1094 ночи», «Конфуцианцы» У Цзин-
цзы и сборник древних повестей и
	сказок на санокритском языке (пере-
	вод и вотупительная статья Р. Шор).

В связи с юбилеем величайшего
поэта Грузии Шота Руставели «Аса-
Чета» издаст замечательное произ-
ведение этого классика «Носящий
	барсову шкуру». Поэма выйдет в пе-
	реводе Бальмонта со вступительной
статьей А. Сванидзе. Книга иллюст-
рирована миниатюрами рукописей
ХУИ в. Одновременно мы приступаем
к работе над новым переводом Руста-
велли— .
	архитектуры ‘приотущите ов щи
copaH Архитектурные ‹ ‚пропорции», ° Еще не ясен образ В. В. Хлебиль
Aone ппалнолназена лля архитекто: “ кова—- человека и поэта, еще в спо.

Серия предназначена для архитевто’
ра-пражтика. Ее задача — полыто-
жить основные достижения’ науки В
облаоти ‘изучения архитектурных про»
порций. а а Е

Отдельные выпуски серии длалут
читателю ценный графический матё-
риал о композиции наиболее выдаю”
щихся зланий прошлого ‘и теоретиче-
ское обоснование различных методов
изучения архитектурных пропорций.

В первую очередь намечено издать:
«Альбом архитектурных пропорций»
—Н. И. Брунова, работу Бориславле-
вича о эстетических теориях в области
изучения архитектурных пропорций,
«Пропорции. в архитектуре“ антячной
и средних венов»— Месселя, «Практи-
ческое примёненне динамической сим-
	метрии»—Хембиджа: и «Эстетику ripe-

проф.
	т в о я а «
Серию будет редактировать
	_Ю, К. Милонов.
	aya -— подыто- рах рождается оценка гигантского
	ые достижения науки В проделанного им труда. „о уже ясно
ения архитектурных про: огромное значение Хлебникова для
а ` всей последующей поэзии, уже ясно,
	как неправы те, кто считал и продол.
	ждет считать его поэтом для узком
круга  профессионалов-литераторов,
аждый новый том собрания произ.
	ных методов ведений Хлебникова исчезает с при.
пропорций. лавка мгновенно и переходит в pag.
чено излазь: Ряд библиографических редкостей,
пропорций» “Наследие Хлебникова, становится до-
‘Ролыглавне.   бтоянием широкой литературной ` об.
	щественности, = Хлебников — живой.
участник сегодняшних поэтических

споров.
`Жнаненная ‘oynb6a Хлебникова бы.

да ужасна. Короткие абзацы его би.
	‘ографии повествуют о бесчисленных
	испытаниях и горестях, г которыми
‘была полна его короткая жизнь. И
только олин абзац рассказывает о
счастливой поре ето жизни, абзац, по.
	‚ вествующий о детстве поэта и упо.
‚ минающий имя ето матери — Exate.
	рины Николаевны,
	„Екатерина Николаевна Хлебникова
	`Срожд. Вербицкая) близка была в
	кругу революционеров 70-х годов. Ис.
‘торик по. образованию, онё постоянно
	беседовала и занималась с В. В. по
	e30H   BHeropia литературы. Прекрасно зная
музыку Н благодаря обширным сведе.
	ниям в искусстве, Е, Н, рано ввела
	нейчука, — сказал нашему сотруд? его_в круг современных ей художест-
нику художественный руководитель венных понятий.
	театра вн  цомапордав  овудлагая
К. А. Зубов, — как лирическую Ко-
	Екатерина Николаевна жива и сей-
час. ЕЙ уже 89 лет, но она духовно
бодра еще и собирается писать воено-+

a ar... .... ¢
	Яр уз +. у

Спектакль поставлен‘ строго реали  минания о сыне, о старой Москве,
	ечательных встречах в
	стически, и каждому акту предшест- ‘о многих зам
	своей жизни.
	вует музыкальное. введение. .
 Odopmaner спектакль художник
	Дом писателей. Проект И. Николаева.
	СТРОИТЕЛЬСТВО ДОМА ПИСАТЕЛЕН

т в ne wn ЛТА Ta PRENATAL
	ей этото. :
— Строительство ведет no. договору с
	РЖСКТ. «Советский писатель» №9с-
жилстройсоюз (председатель Токма-
чев, нач. строительства Башкиров)..
Темпы, взятые им, не могут быть на-
званы иначе, как позорными. Следу-
ет подчеркнуть, что из 18 об’ектов,
строительство которых ведет сейчас
Мосжилетройсоюз. точное указание: о
сроке, зафиксированное в постановле»
нии правительства, имеется только
по дому писателей. Несмотря на это,

на строительстве занято сейчас 120—
130 рабочих, тогда каж для того, что-
бы своёвременно закончить его, необ:
	ходимо минимум 500—600 человек: ^
Не менее остро; чем с рабочими, об-
стоит дело с материалами. Недоста-
точно подвижная работа’ самого
РЖСКТ и бюрократическое отноше:
ине к строительству ряда учреждений
привели: к тому; что дополнительный
лимит был спущен в банк только в
августе. Полтора месяца пропало. С
еще большим опозданием были. ут».
‘верждены фонды стройматериалов.
Фактически они не получены еще: и
сейчас. Только в самые последние
дни дом писателей включен в список.
пусковых строек.
Между тем остались считанные
	между тем остались считанные
‘дни. Если неноворотливость, с одной:
	стороны. и бюрократические отписки,
	вопреки прямым ука

аниям
	тельства, с другой стороны, будут
продолжаться и впредь, то совершен*
но ясно. что писатели в этом году
квартир не получат. Положение дол-
	жно быть изменено в ворне и немед-
	‚ленно: Дорог буквально каждый час.
Фонды должны быть. получены. не-
медленно, а не в конце квартала.
Моожилстрой, лишенный теперь всех
поводов для оттятивания, лолжен рез-
ко усилить темпы работы.

Писатели должны получить. 50
квартир в этом году, и они получат
их. Дело всей литературной общест:
венности проследить, чтобы всели-
лись в эти квартиры те, на кого они
в первую очерель рассчитаны, — oc-
	новной ‘творческий актив советской.
	TMTODATYPEL. -
  AS HAMEHOTOPCHHA: :
	ТЕАТР CHASHH
H DiHTAGTHRE
	В Москве организуется новый ‘Te.
атр. Условно он назван «Театром
сказки и фантастики», _ Е

Репертуар вновь организуемогм те:
алрального коллектива резко отли-
Чается от репертуара всех зрелищ:
ных предприятий Москвы.

«Наш репертуар, — товорит ор
ганизатор и инициатор театра 0. Ру:
дакова, — в основном строится Ha
образцах и материале народного твор.
	чества. С нашей сцены мы покажем
	иноценированные сказки и летенды,
Наряду с инсценировками мы будем
	ставить и оригинальные драмзтурта--
	ческие произведения фольклорноге
жанра. А. М. Горький сказал, ate
«нам необходимю знать не только дРе
действительности: прошлую и не-
стоящую, ту, в творчестве которой
мы принимаем известное участие,
нам нужно знать еще третью дейст
вительность — действительность бу-
дущего. «Тезтр сказки и фантасти-
ки» избрал об’ектом своей работы
три действительности. Пользуясь не
только сказкой и ее фантастично-
стью, но и научной фантастикой. он
посвятит рял спектаклей тем пробле:
	мам, над разрешением которых рабо-
	тают современные ученые, филооб-
фы.и техники.

Ориентировочный наш репертуар
таков: «Сказка о Ленине и Crank
	не» — Б, Шергина, «Песня и жизнь»_
	(грузинский фольклор) — Т. Вахва-
	хишвили, <«Иванушка-дурачек» — В:
	Аверьянов, «Арсен-разбойник»  —
Е. Гогоберидзе и Лундберг, туркмен:
ская сказка «Кель Лысый» — Кар-
пова и Поцелуйского, «Сказка о трех
браминах» — Кржижановского, «Ска-
зка об отважной летчице Васили-
се» — И. Петрашкевича, «Барин и
мужик» — проф. Ю. М. Соколова
и др... . .
	Я ПАУТИНАЯ
	дома. При этом в постановлении Сов-
наркома от 14 июня 1935 г. сказано
буквально следующее: «Обязать ССН
ввести в 1935 г. в эксплоатацию пер-
вую очередь дома на 50 квартир’ и
все строительство дома закончить в
первом полугодии 1936 1.>. Таким
образом, уже через самый короткий
срок московские писатели получат. в
своё распоряжение значительное ко-
личество жилнлошади, которое. даст
возможность удовлетворить  перво-
очередные нужды; we

Правительство сделало все, чтобы
обеспечить писателю благоприятные
условия для работы. Постановление
Совнаркома должно быть выполнено
во что ‘бы то ни стало, притом точно
в намеченный срок: Но будет ли оно
выполнено? Это возбуждает Зи
ные сомнёния,

Дом, о ‘котором’ идет здесь : речь,
строится в Лаврушинском переулке.
Проект ето был составлен 11-й архи-
	тектурно-планнровочной мастерской
	Моссовета (автор — архитектор» Ни-
колаев). Так как при составлении
ориентировались на законченный уже
	фундамент, то’внутренняя ‹ плани-
ровка оставляла желать лучшего
(чрезмерно узкие комнаты, непра-
	BHIBHOC, невытодное для освещения
расположение окон), были недостат-
кии во внешнем оформлении (глав-
ный фасзд должен был выходить В
переулок). Все эти недостатки под-
вертлись энергичной критике на
специально созванном собрании пи-
сателей, а затем были учтены и ис-
правлены автором проекта. В перера-
ботанном виде. проект будущих жиль-
цов дома удовлетворил. Теперь сле-
довало форсировать строительство.

В настоящее время дом подведен
под крышу, надо крыть и приступать
K внутреннему оборудованию, Что
	_Касается качества работы, то кладка
	в общем удовлетворительна. Недоста-
точно тщательно делаются оконные и
дверные. проемы. Это придется ис-
правлять штукатурам, что удорожит
стоимость работ. Но. указанный нело-
статок — частность, в общем продела-
на уже большая часть работы и про-
	`делана неплохо, Ве следует продол-
	‘ жать такими ‘темпами, чтобы 50
‘квартир были готовы к концу” года.
Вечер в  МОРП

О тлубочайшем интернационализме,
как основе всей деятельности Барбю-
‚са, явственнее всего говорил состав
выступавших на этом вечере: Андер-
сен Нексе и Эми. Сяо, Вилли Бредель
и Цезарес, Фридрих Вольф и Люк
Дюртен, Юджин ‘Гордон и Шарль
Вильдрак, Симон Терри и Россес,

иш, Джерманетто и Нельке, Их ус-
ами над тгробом великого трибуна
революции присятали в верности иде-
алам Ленина и Сталина, клялись рас-
ширять фронт борьбы с фашизмом н
империализмом миллионы датчан и
китайцев, негров и французов, нем-
цев и австралийцев:

Все ораторы говорили о Барбюсе,
как о знамени, како прекрасном об-
разие художника, сумевшего сквозь
‘ущу классовых предрассудков и на-
выков пробиться в лагерь революци-
онного — пролетариата, екоторые
(Вяльдрак, Дюртен, Терри) знали его
еще в. Те годы, когда ничто еще как
будто не предвещало в нем будущеге:
борца; Многие из выступавших очень
часто соприкасались с Барбюсом в
период разгара его революционной де
ятельности. . :
	Друзья и соратники вспоминают об
этих встречах. — но татрих за штри-
	хом возникает образ, полный глубоко.
	10’ обаяния, образс подлинного рыца>
ря без страха и упрека, никогда не
аи перед. трудностями
BL,
арбюс был одним из первых. пред-
ставителей лучшей западной интел-
лигенции;, понявших, что место ху-
дожника. лишь среди тех, кто изме-
няет мир, Этому принципу он был
верен до последней минуты. Этот ло.
зунг ‘единственное завещание покой-
ного борца товарищам по перу,
		ВЫШЕЛ В СВЕТ №8
	Содержание номера:

WHOPOWHEB
	В ТЕАТРЕ.
ЛЕНСОВЕТА _

Сегодня. премьерой} Платон Kpevers
Копнейчука  отконтваеся-
	А. Корнейчука. открывается
seatpe JlenconeTa. =
	— Мы рассматриваем пьесу Кор-
	ow

Нет страны в мире, в которой пи-
сатель был бы ‘поставлен в более
благоприятные условия, чем в налией
итране. Не товоря уже о неслыханно
огромных тиражах, о теснейшем кон-
такте между читателем и писателем,
предметом удивления и зависти Bapy-
бежных литераторов являются лю-
бовь и забота, которыми партия, пра-
вительство, общественность окружа-
ют писателя. Действительно, ему
предоставлено все — от возможности
наблюдать вое участки налией герои-
ческой действительности до отдыха и
лечения включительно. В частности,
не мало сделано для того, чтобы с03-
дать писателям соответствующие жи-
лищные условия.

Достаточно перечислить проведен-
ные мероприятия. Еще в 1928 г. пра-
вительством была, предоставлена дол-

`тосрочная ссуда, которая дала воз-

можность построить в Проезде Худо-
жественного театра дом для писате-
лей на 30 квартир. Носле этого были
отпущены средства на переоборудова-
ние Дома Герцена, что дало 22 квар-
тиры. Писательский кооператив, ис-
пользовав правительственную дота-
	цию, построил дом в Нащекинском
	переулке на 53 квартиры.

Заботы правительства о писателях
не ограничились Москвой. Так, в Ле-
нинграде построено 30 квартир, в

’Харькове (дом «Слово») — 60 квар-
тир, в Киеве — 45 квартир и в Мин-
ске — 12,

Тем не менее жилплощади для пи-
сателей нехватает.

Особенно. остро ощущается это в
Москве. Ряд московоких писателей
просто не имеёт жилилощади, другие
	живут в условиях, никак не 6пособ-.
	ствующих продуктивной работе. Сле-
дует подчеркнуть, что это относится
к ряду писателей входящих в основ-
ной творческий актив советской ли-
тературы. Достаточно назвать такие
имена, как Пастернак, Шагинян,
Сельвинский, Бруно Ясенский, Артем
Веселый, Адалис ит. д. Все это учло
правительство, которое, продолжая
заботу об улучшении жилищных ус-
ловий писателей, постановило отпу-
стить олин миллион рублей, а потом
	еще дополнительно полтора миллио-.
	на рублей на строительство нового

CTONETHE
	CO HA РОЖДЕНИЯ
А, И, ЛЕВИТОВА _
	11 сентября ‘исполнилось ето лет
	со дня. рождения А. И, Левитова, за-
бытого писателя-разночинца, предста-”
	вителя литературы. шестидесятых го-
дов: ХХ в. В противовес дворянской
литературе, изображавшей слащаво в
прилизанно «культурный» быт coc-
тоятельных слоев населения, Левитов,
так же как и вся группа писателей-
щестидесятников, близкая к народни-
честву (Кущевский, Ник; и_Глеб Ус-
пенские, Слепцов, Воронов и дГ.), изо-
бражал неустроенную жизнь «низов».

До сих пор в критике ведутся спо-
‚ры о социальной природе творчества
Левитова. Многие его причисляют к
народникам, однако склонность к ие:
противлению, пессимизм, проповедь
культурничества, характерные“ для
последних его произведений,  евиде-
тельствуют о том, что Леватов был
далек от подлинного революционно-
демократического народничества, Эй-
хенвальд находит в творчестве Леви-
това элементы религиозности и ми:..
стицизма.

Страстный обличитель несправед-
пивости, реалист, борец за «правду»,
Левитов близок нам. не по своей иде-
ологни, & как правдивый бытописа-
тель, много: поработавший над новым
для. того. времени локументально-опи-
сательным жанром в литературе, Е

Литературный факультет Москов-
ского государственного педагогическе-
то института им. А. С. Бубнова от-
метил дату рождения Левитова тор-
жественным заседанием, кафедры рус-
ской литературы, на котором был за
слушан локлал проф. А. В. Ефреми-
Hao месте Левитова в литературе и
доклад. И. С. Ежова о проблеме, идео-
логии творчества. Левитова, MB
	оОгизЗ - {чаввая Ком,

тора подписных
		периодических. цзоаний,
waa. Мопвосейка п М7
	Но живет Е Н тяжело. Ви комиа-
	И. Федотов. Режиссер — A. Данаки, та, в которой живут еще. трое, кроме
	В тлавных .ролях заняты: заслужен- нее, находится на 9-м этаже. лифта
ный артист республики К. А. Зубов, нет, и старуха, которой не по силам
А. И. Чаусов, 0. Матисова, В. Лю- альпийской высоты лестница, в тече.
	ние трех лет не покидала четырех
стен. Источником жизни для нее яв-
ляется 50-рублевая пенсия, получае-
мая ею.за мужа-орнитолог. =,

Мы не собираемся умалять заелуг
ученого орнитолога Вл. Хлебникова,
HO H ‘поэт Велемиг Хлебников зар.
ботал своей матери право на внима.
ние и обеспеченную старость. Впре-
чем, последнее время Е. Н. получает
небольшую пенсию и за сына. Она
получает её временно, впредь до вы:
яснения. Что. собственно, надо выяс-
	ный артист республики К. А. Зубов,
А. И; “aycon, 0. Матисова, В. Лю-
бимов, А. Бепоусова П, ‘Крашении-
ников, Л. Орлова и А. Треплехт,

Следующую нашу премъеру «Горя-
чее сердце» Островского мы покажем.
в конце ноября.

Кроме этого театр работает над по-
становкой оборонной пьесы И. Всеё-
вопожского «Святая Роза». Спектакль
	ставит режиссер А. К, Плотников. .
	Премьера состоится в коние января
или в начале февраля 1936 г.
	новы
ПОСТАНОВКИ
	Государственный литературный му-
зей существует около двух лет. По-
мещался музей в здании, которое
сейчас сносится. Повод для перево-
да законный, но когда учреждение
болышото культурного значения пере-
водят в небольшое торговое помеще-
ние, никак не приспособленное для
научной работы, когда ему предоста-
° вляют тесные и темные подвалы Toa-
стовского музея, то здесь налицо пол-
ная недооценка музея.

В музее собран миллион рукопи-
сей. Среди них — доставленные из
Югославии стихи Пушкина, так назы-
ваемая «Тетрадь Всеволожского», де-
вятьсот  туртеневских  докумейтов
(черновики, письма, заметки), весь
болдинский архив Пушкина,

Свыше. сорока  научно-исследова-
тельских бригад подготовляют двад-
цать семь томов. летописей. В работе
бригад принимают участие такие
крупные ученые, как Цявловский,
Томашевский, проф. Ю. М, Соколов
и др.

Библиотека музея состоит из ред-
ких, уникальных книг.

„Музей обладает ботатейшей иконо-
графией, ценнейшей фототекой, в ко-
торой свыше десяти тысяч нетати-
вов. Картины Тропинина, Левицко-
то, рисунки Пушкина, Лермонтова,
Гоголя, Маяковского, Багрицкото,
произведения Кустодиева: Яковле-
Ba — вот что хранит Литературный
музей.
	Весь. Чехов — рукописи, письма,
корректурные гранки, книги писате-
пя, иоследования о нем — прелста-
влен здесь.

Стационарная выставка, посвящено
ная Мажсиму Горькому, которую по:
	сетили десятки тысяч ея, “CBEDp-
нута,

Cyoryt ли наш инобледователи ра-
ботать в сырых и темных подвалах
на улице Крапоткина и в торговом
помещении на Рождественке?

Музей раздроблен.
	С другой стороны, хороший и удоб.
	ный дом (ул. Воровского, дом 29),
в котором есть прекрасный окспози-
ционный зал, лекторий, железобетон:
	ное архивохранилище, — хотят пре
	доставить какой-то артели.
Московский совет поручил член
	секции культуры Моссовета Мариэт-.
	те Шагинян обслеловать положение
	музея. Вот что она писала: «Госу»
	дарственный литературный музей:
имеющий огромные культурные цен-
	ности, по методу своей работы ‘яв-
	ляется отчасти и трибуной не толь-
ко для литературоведов, но и для са.
MEX писателей — старых и начи-
нающих, В музее устраиваются пе-
риодические выставки, связанные с
юбилейными датами, и на этих вы-
ставках—доклады н выступления ино-
гда самих писателей, если выставки
посвящены современным ‚ авторам,
как было, например, е выступления-
ми Демьяна Бедного, Новикова-При-
боя и многих других.

‚ Сейчае, когда повьмиение качества
литературной работы становится важ-
	нейшей задачей для советского писа-.
теля, огромное культурное дело, тво-.
римое музеем, следует поддержать
	самым энергичным образом».
Помещение на улице Воровского,
пригодное п ‘удобное для работы,
должно быть предоставлено Государ-
ственному литературному музею.
	Н. МИХАЙЛОВ
	ЛЕНИЙГР АД. (наш корр.). В Боль. НЯТЬ? Мать она или не мать?
	шом драматическом театре им. М. Екатерине Николаевне Хлебниковой
	должны быть созданы все необходя-
мые — жилищные и материальные
условия спокойной обеспеченной ста.
	HAYA ЛОСЬ
_ ОБСУЖДЕНИЕ
- РЕДПЛАНОВ
	Детокое издательство при Ok
ВЛКСМ. ортанизует среди чнтателей
проработку. своего нового. ии:
ского плана. : ея

Недавно при участии nucarexeft, фе
ботников школьных отделов Нарком-
	Горыкога идут репетиции пьесы С. Се-
	менова  «Не сдадимся» (челюскинская иль —
	эпопея). Театр совместно с. автором
“перестроил сценическую композицию
	пьесы. В новой сценической редак- рости. _
	ции она идет как «народио-тероиче-
	ское представление в 4 действиях .
	66 картинах». Б тлавной роли про»
фессора Оттона — нар, артист .
публики Н. Ф. Монахов, Автор офор-
мления — худ, Рындин, музыка Во-
‚ пошинова. Постановщики снектакля
— м. режиссер БДТ. В. Ф. Федоров
и нар. арт. Н. Ф. Монахов, :
	„В. ЛЕНИНЕРАДСКОМ..
		ЛЕНИНГРАД, (наш корр.). Ленйн- просё и МОНО, педагомв и библво-
‘традокий Дом иисалеля нм. Маяков- текарей было проведено обсуждение
ского открывается 1 октября, В этом пилёда издания книг по теографии,
	Выступавшие в прениях отмечая
	году предполагается развернуть ши-
	гокую сеть кружков и семинаров для ли почти полное отсутствие в пла.
	«Театром писателей. Большое место в учебной н6 книг о западных странах, 06 He
	работе Дома будет уделено иностран- тории русских экспедиций и в 34.
		Ответственный! редактор
	CTHOCTH 0 путешествиях Беринга.
	A. А. BONOTHHHOR.
	ИЗДАТЕЛЬ: Журнально-газетное  об’единение,
	ДЕСЯТЬ ЛЕТ СОВЕТСКОГО ТАДЖИКИСТАНА
	аплистической
	АО т. Рахимба-
ахути ‹Корреспонден-
	ева и стихи Лахути ‹«Цорреспонден-
ция». . oe

Название Второго раздела — «Ha
эснове жопхозного строя».

Третий отдел — «На путях инду-
стриапизации» открывается статьей
Караимова, посвященной дорожному
строительству в Таджикиотане. 3a-
тем следует статья ак. Ферсмана «0
прекрасном настоящем и будущем
	страны». В третьем отделе помещены
	экономический очерк Иса Ходжаева
«Промышленность Таджикистана» и
стихотворение Лахути «Город Cranu-
Ha — городу Ленина».

_ Культурному строительству pecity-
	блики, ликвидации неграмотности па-
селения, развитию. строительства ‘на-
	чальной, средней и выешей школы,
	расцвету театра, искусства и литера:
	Hau посвящен следующий отдел —
ациональная по форме — р
стическая по’: содержанию»,
	Последний отдел альбома — «На. .
	страже социалистической родины» —
знакомит читателя с жизнью, бытом и
учебой Красной армии Таджикистана
	Шелк для переплета книги блестятте.
	сделали ходжентские кустари,. Бнига
выходит под редакцией тт. Ашурова,
Адова, Мавлек-Бекова, Глуховского,
И. Ходжаева и Бруно Ясенского,

Оформдяет книгу художник. М, Ми-
пославский.
	Государственное
Излательство
Изобразительных
Искусств
		В Изогизе выходит большой ху-
дожественно оформленный альбом «10
‚пет советского Таджикистана», Это
`’будет первое капитальное издание о
седьмой союзной республике. С исчер-
пывающей полнотой альбом покажет
прошлое и настоящее Таджикистана,
эго строительство, промышленность,
сельское хозяйство, культуру я лю-
дей. а .
	- Над книгой долго и упорно работа-
ли писатели, художники и ряд вруп-
зых работников Таджикистана, Тыся-
чи фотоснимков прислали cporopenop-
теры в редакцию альбома. В книге
даны самые красочные и характерные
из них. Альбом иллюстрирован Br
только, фотоматериалами, но и лите-
ратурными зарисовками, выоказыва-
ниями писателей. Под многими фото.
подписями даны отрывки из стихов
м книг Вл. Луговского, Лахути, Ра-
хим-Заде, Сарвата, Айни, Вайяна Ку-
тюрье, Эгон Эрвин Киша, Саргиджжа-
	на, Бруно Ясенского и др.
Книга состоит из 5, разделов.
	О достижениях в области ревонст:
рукция хозяйства Таджикистана: го-
ворит первый отдел-—«Минуя капита-
пистическую стадию развития». Здесь
помещены статьи секретаря ЦК пар-

‚ тии Таджикистана т. Шадунца, пред:
селалеля ЦИК ТОСР т, Шотемора,
председателя СНК Талжикской coms:
	ННИГОТОРГОВОЕ
ОБ ЕДИНЕНИ ‚.
	ИМЕЕТСЯ В ПРОДАЖЕ
	РЕДАКЦИЯ: Москва, Сретенка, Последний nep., he 26, ten. 69-61
		ИЗДАТЕЛЬСТВО: Мозива, Страстной бульвар, 41, тел. 4-68-18 и 5-54-60,
	ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСНУССТВА
им. А. В. ЛУНАЧАРСКОГО
об‘являет прием в аспирантуру
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ:
	История театра: античного, западного, срединх ве“
вов, западного эпохи аромьиленного капитализма,
	русского,
_ Прием заявлений до 1-го октя!
работ до 1-го октября с/г,
Е `Устные испытания — © 10 по:
Начало’ ванятий — 1-го. воября.

Со всеми справками. обращать
пер,, 4, тел. 8-11-38,
	>
октября се, Шрием письменных вступительных

по 20 октября, .
	обращаться по адресу: Москва, 9, Мало-Кноловекий
		ия.
	ВЫСШИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ИНСТИТУТ КИНЕМАТОГРАФИИ
П/Ф при СНК СССР
	 ОБЯВЛЯЕТ ВТОРОИ НАБОР НА
РЕЖИССЕРСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
	(типа Академия). Факультет готовит режисьеров кино высттей
` квалификации. Срок обучения — 21/в года.
		На первый куре прилимаются творческие работники (режиссеры) кино
театра, имеющие художественное образование или самообразование в ©0
еме вуза и 32-летний стаж режиссерской работы,
	Ноступаютиие будут подвергаться ивпытанням в об’еме зуза по 1) диа-
мату и истмату, 2) исторчи ВКЦ(б), 8) нсторин пространственных искусств,
литературы ин театра и 4) коллоквиуму по истории советокого и вапалного
	Прием ваявлений будет производиться до первого ноябри 1035 гола.
Приемные испытания будут в последнюю пекалу пекабря месяца,
Начало занятий © 1-го явваря 1936 года.
	Принятые будут обеспечив
месяц и иногородние. нужд:
	печиваться стипендией в размере до 850 рублей в
нуждающиеся в жилилошади, -- общежитием.
3. ft .
	у У .
Для оказания помопти желающим поступить на факультел, при анституте
ганизовано консультационное бюро по воем вопросам приемных испыь
ний (программы, учебные пособия и т. д.). Консультации будут проис-
дить от 5 до 7 час, веч. в кабинете киноведения по 10. 20. 20 заслам ме-

‘wwe. а оби Зы ЗУ
	м УСТНЫХ испытаний  каЖДЫЙ поступающий обязан представить
письменную работу по особому заданию. которая 4 1 октября будет рае
сылаться всем подающим заявления в допущенным к испытаниям. Рабо-
Ta должна быть, предетавлена к 1 ленабря 19035 г. и
	Всё заявленич и документы адресовать: Москва 40, Ленив:
градекое птоссе, 44/2 —. Высший Гос... Институл Кинематогра’
фии. Тел. № П-1.8859 -
		Год восемнадцатый
АЛЬМАНАХ ШЕСТОЯ
	Под редаки,. М. Горького a xp.
	Гослитиздат, М. 1935. Отр. 423 © ил-
люстр. в тексте. Ц. 5 руб., в перепл,
	6 бл
ДЕРЖАНИЕ КНИГИ:
г. екова — О счастьв.
a ушканов -- Златоуст Крепост-
ной (из истории Влатоустовского за-
вода в конце ХУШ и первой поло.
вине ХТХ столетия),
М, Шкапекая. /1]. Диспозиция gon,
2. Правдисты  Два отрывка из ис:
тории, завода им, Карла Маркса
(быв, Лесенер) период  под’ема
1910—1914 гг.)
В. Федорович. 1. Железный отряд.
2. Слово на чиотке (Два отрывка
из книги «Волжекие ткачи»).
Я. Гутель — Воспоминания о Marner
	RO, 2
Н. Отаров — Доменщик Илья Злочев:
кий.
	екии,

Н, Шушванов ~ «История заводов»

соадается‘

K. Горбунов — Путь к мастерству. .
Заказы направлять во все отделе:
ния и магазины КОГИЗ’а, Нало-

женным платежом высылает МОГИЗ

«Книга почтой». Москва, 12. Иль:
инка,. 3.

Уцолном. Главлита Б— 11676.
	„ИЗ ПЕЧАТИ
	А. в QO M
‚ МУЗЕИ. HOBOrO
	ЗАПАДНОГО
	Альбом состопт из 85 воспроизвелений с картия Музея Новой
Западного Искусства. Репролукций {24х80} исполненные фаб.
	рикой Гознав способом
(80X40) в ваключевы в
	4-цветвов печатв, даны ва азепарту
художественный переплет,
	‚Материалы, разоблачающие neste,
регьей империи за границей, Kar r
	вятельнобть нац. социалистских агентов
	итлеровские агенты за границей пол.
	готовхяют войну. Заграничные агенты германской тайной полиции, Мето-
ды. работы Гестапо. Вербовка агентов. Тайная перевозка оружия Аген-
	Концессия. Рике.
	ты ¢ «особыми заданиями» и т. д.
	Отклики мировой печати на смерть Анфи Барбюса,
Отрывки us романа ‘Анри Барбюса «Огонь», ^ :
Итало-абиссинский конфликт, Вопрос о водах Нила.
	та, Большая экономическая карта Абиссинии,
_ Политические и экономические проблемы Бразилии,

Новости зарубежной авиации.
Новостн науки и техники.
Отатья. Уикхема Стида -- «Простаки

panei ete

Портреты современников — Эрл. Брауде.
Что такое англичанин? Мнение англичанина о других нациях и о себе
			Альбом распространяется по предварительной подиноке, в
также высылается наложенным платежом. Подписка и тре.
бования на высылиу Альбома наложенным платежом’ при.
нимаются повсеместно в магазинах и отделениях КОГИЗ’а, а
также Главной бодписной Конторой — Moora Маросейка. a

условия: Пена Альбома -— 80 руб. при подписке эвосится задаток №
зумые 10 руб. остальные 20 руб. уплачиваются при полученяя Альбома:
	вся стоимость взимается олвовре
	ор высылке: валоженным платежом
менно пра позтовой посылке.
	Служба справок: атлае текущих событий, памятные даты,
	Мировой книжный рынок,
	инструкторами и. уполномоченными
местах. и повсеместно почтой и отле.
		Политика в карикатуре и’ др. материалы.
	Цена номера —1 рубль,
		Подписная цена: 12 меб. — 30 руб., 6 мес, — 15 руб., 8 мес.
7 _ Подписка принимается: . Москва. 6. Отозаа
	Кургазоб единением, -
Жургазоб единения на
лениями Союзпечати.
	PO. о мес. —7р 50 коп.
6. Отрастной Oo. 11,