ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! /
(я АГАВА АВ
	№ 53 (544)
				И. Э. ЦИОЛНОВСКИК

В средине прошлого столетия в городе Калуге был поселен пленный Ша-
миль; человек, который до последнего защищал свои родные гунибские
юры от вторжения царсних войск.
	В началу нашего вена в Калуге посепился ученый Циолковский: чело.
вен, всю сваю жизнь защищавший идею надгорного — тропосферического,
стратосферического и межзвездного полета,

Его знали все — от граждан, возглавляющих город, до мальчишки, пус-
кающего по калужской луже свой бумажный кораблик: Константин Эдуар-
дович, 5
	С детства будущий великий изобретатель вследствие бопезни потерял
слух. В течение сорока’ пет официапь ная. наука. дипломированные ученые
царской России были глухи ко всем ero. проектам и отирытиям. Этой
двойной стеной гпухоты он был отрезан в течение допгих лет от внеш-
него мира,
	К. Марнс писал, что архитектор, прежде чем построить дом из того или
иного материала, строит его «в своей гопове». Печальная параллель — в те.
чение десятков пет Циолковскому не позволяли выйти за пределы его
черепной коробки. Он строил только «в своей голове», в ‘воображении, а не
в пространстве, И тольна советская власть дала возможность вышагнуть
его мыспям за пределы мозга.
	Список работ Константина Эдуардовича очень общирен. Здесь ‘и проекты
\ заселения пустынь, и новые методы элентросварок, и схемы реактивных
> приборов и сверхмощных гидропланов. Он пишет свои советы «Звездопла-
” вателям» и учит «Кан предохранить нежные вещи от толчков» (Москва,
1894), но самая нежная, самая чувствительная вещь, мозг изобретателя, не
была защищена от грубых толчков, Циолковском в дореволюционных
газетах и технических органах писали с иронической усмешкой, как о чу-
даке и маниане. В то время, как за границей имя его приобретало все
большую и большую известность, У нас круг неслышания и непонимания
смыкался вокруг него все теснее и теснее.

Знаменитый ученый Нельвин говор ил, что мышленье — это МОДЕ--
ЛИРОВАНЬЕ образов, производство опытов внутри головы, Нельзя наз:
вать человека, к мышленью которого более тесно и точно подошло бы это
определенье, чем Циопновский. Всю свою жизнь он занимался’ модели-
рованьем, Начинаясь в мозгу, оно переходило к рукам и пальцам. И сейчас
в его напужском доме посетитель может видеть множество моделей, проб-
ных воплощений мыслей, сделанных руками великого изобретателя.

Средства, которыми располагал Константин Эдуардович до революции,
были ничтожнее ничтожного. Он принужден бып строить модель своего
стального дирижабля из бумажных вырезок, деревянных планок и тонких
метаплических пластин. :
	Сейчас в Москве есть зап, от стены до стены которого протянулась
гигантская модель дирижабля. Более пятидесяти строителей, так назы-
ваемая «группа Циолковского», работают над осуществлением его идеи,

Любимым детищем Константина Эдуардовича, которому он посвятил
несколько десятков лет упорной мыгли, целые вороха чисел и чертежей,
был его дирижабль из хромовой стали. Конструкция эта, которая,. можно
надеяться, скоро будет ппыть, рассекая воздушные u эфирные волны.-
построена по принципу волнообразности. Поверхность метаплического ди-
рижабля представляет собой «гофрированную» сталь рыбообразной формы.
У гигантской воздушной рыбы длинные горизонтальные ‘плавники, она
обтянута рыбьими чешуйками: когда чешуйки. подтягиваются одна под
пругую, конструкция приобретает черную светопоглощающую поверхность,
когда они растягиваются, дирижабль сверкает яркой светостражающей
оболочкой, * :

Поражает необычайная нонкретизованность мысли изобретателя: строя
свой аппарат, он заботится о самых, казалось бы, пустячных мепочах
конструкции. Он точно описывает пластинки пола, выстилающие каюту.
дирижабля. Указано даже, в каком направлении допжны быть протянуты
волокна древесных ппастин, из которых составлен пол. Перечислены поро-
ды растений, расставленных по полкам каюты (назначение их — поглощать
углениспоту и давать кислород, необходимый для дыханья пассажиров).

Основные конструкторские усилия Циолковского направлены к тому,
чтобы защитить его волнообразный дирижабль от деформации, Для этого
он применяет: две системы. Систему Чрезвычайно остроумно устроенных
стягивателей, блокированных тяжей, и устройства для подогревания, а сле-
ровательно, и расширения водорода, напопняющего жамеры дирижабля.

Нам, писателям, есть чему поучиться у четкой и тренированной MbiCnH
Циолковского. Он шел в своей моделировочной работе путем накопленья
«черновиков». Выискивая наиболее обтекаемый контур, он вылепил и по-
строип ‘своими руками более тысячи моделей, Воплощая мысль, он испро-
бовап все возможные материалы, начиная от самых грубых и непокорных
и кончая самыми ппастическими и. послушными. .

Он не был мечтателем. Нет, почти на каждой странице его брошюр мы
встречаем фразы: «А как же это осуществить? А что же дальше?» — и
ДАЛЬШЕ вело его сквозь тропосферу, стратосферу и межзвездные про-
странства, Не фантазируя, он проник в такие области, в которые не смеет
	заглянуть Фантазия рядового человека.
	У нас неоднократно писалось о научном романе и новелле. Писателю,
который захотел бы войти в эту обпасть, есть чему поучиться у научно-
организованной. дисциплинированной фантазии Циолковского, „

Константин Эдуардович еще с молодых лет жадно искал сочузствия,
отклика своим мыслям. Прежде они были редки, скупы и случайны. Ho
‚му удалось дождаться, пусть в старости, пусть невдалеке ‘от смерти,
Аня, когда НА ЕГО МЫСЛИ ОТКЛИКНУЛАСЬ ВСЯ СТРАНА. Советские
ученые, техники, инженеры, рабочие крепио любили ист Sayap-
Aoawua и будут любить память о нем. - о

Ровно тод тому ‘назад 19 сентября,
ендя на террасе уютного домика, по-
даренного Циолковскому Калужским
горсоветом, мы беседовали с ним на
тему о жизни и смерти.

_Потом перешли в кабинет. Сидя в
мубоком кресле Константин Эдуар-
дович мягким грудным голосом изла-
ал с увлечением свою теорию мониз-
иа. Старческое, но ‘энергичное лицо
‘гон ясные глаза светились внутрен-
ним радостным озарением.

_ — Вот прочтите. $
; И он дал мне книгу «Монизм все-
ченной».

«Представьте себе, что вся ваша
жнань состоит из ряда радостных
нов, Проснулся человек, подумал се-
	вунду о прекрасном сне и поснещил
опять уснуть, чтоб снова потрузиться
3 блаженство. В каждом сне OH 3a-
бывает, что он в каждом сне — новое
пицо. Ни один сон не связан с пре-
дыдущим, и промежутки между сна-
Уи — пусть пройдут миллиарды лет
	“AGH него неощутимы».

— Счастье налицо. Вее сны пре-
красны, они доставляют только рё-
ость и никогда не прекратятся; Все-
on pean, есть и будут. Чего же вам

е $

Эта картина дает вам некоторые
Представления о жизни каждого ато-
xa вселенной, где бы он ни находил-
	А вот люди непременно хотят, чт0-
Si вторая жизнь была продолжени-
% предыдущей.

то вы на это ответите?
всматривался в бледное, волну-
Dee ‘лицо. собеседника, ‘Который
Жлал ответа. приставив к уху боль:
МУЮ слуховую трубку, потому это он
Традал глухотой.
мне становилось понятно, ‚ что
Мот неукротимый, гениальный #306-
Тетатель и философ всем’ своим: су-
SCTROM космичен, что его ‘мечты о
лотах в межпланетное пространст-

являются также и ярким выраже-
вм ето общего космического миро-

ения.

Обстановка для беседы была небла-
К ОриЯТНА. Только еше накануне у
Онстантина Эдуардовича был: сер-
Чный припадок. Сеголня он нару-
ил свой обычный распорядок жиз-
м Вжедневно по утрам он работает
4 Эвегщает прогулку на велосипеде.
`„, Тодня он отказался и от’ того. й
т прутого. Я боялся утомить ‚его
yareHon беседой и тревожно’ прини-
а вое меры х тому, чтобы авкоичить
Итересный разговор. Нрицилось да-
® прибегнуть к помощи его жены;

принесла чай. На мое замеча-
		ние, что разтоворы мотут’ утомить,
Кбнстантин Эдуардович полушутливо
заметил: я

—- Пустяки, не беспокойтесь! У че-
ловека должна быть воля к жизни.
Эта воля — так сказать, самовнуше-
ние — помогает преодолевать слабо-
сти и невзгоды.

И он неутомимо продолжал разви-
вать свою теорию. Между прочим он с
легкой иронией коснулся высказан-
ных кем-то взглядов, что его теория
заимствована у Лейбница.

— Это неправильно: Лейбниц ми:
CTHK, а я материзлист. -

На прощанье Константин Эдуардо-
вич вместе с книгами передал не-
которые материалы, харзктеризующие
	его творчество. Среди этих материа-
лов интересна заметка: «Знамена-
	тельные моменты жизни». В этой за-
	метке. Константин Оджеддович пи:
шет:

«Иные этапами своей жизни счи-
тают женитьбу. рождение и смерть
	своих близких, получение имущества,
орденов и разных почестей, Вы же
увидите в моем перечислении только
моменты моих научных и техничес-
ких достижений. Они меня радовали
и поднимали в моих собственных гла-
sax. Но окружающая меня среда от-
носилаеь к ним большей чаетью отри-
цательно. Г fos

Тольно голос народа и гопос СССР
кое-что во мне прозревали. Правильно
или нет, покажет будущее, когда ме-
ня. вероятно, не будет»...

И далее идет перечисление его. на-
учных работ, в том числе малоиз-
вестной книги «Горе и тений», Tye
впервые в 1916 г. Циолковоким были
изложены «мысли 0б общественном
коммунистическом устройстве чело-
вечества». ; .

’ Наука — вот основной стержен
жизни Константина Эдуардовича Ци-.
олковского. В жесточайнгих уелови-
ях нужды, гонений и кошмарного
прошлого, в дни царизма, он выковы-
вал исключительную и непреклонную
твердость. ;

Только советские условия создали
обстановку для расцвета его талантя
и признания его. гения,

«Снание жизни вселенной, — писал
	и говорил Циолковский, — дает чело-
	веку радость и. спокойствие». Но это
не был тип ученого, отгородивтиего:
ся в своем кабинете от жизни. Он
как общественник все время был
крепко. связан © трудящимися. И его
смерть скорбным эхом отозвалась во
всей стране.
Потао блестящий ум. .
5 А. БОГДАНОВ.
		А м Я.
	2 } зы .
ряд вопросов’ дебатировалея внутри личие от отдела. прозы заключается
‘редакции, & отдельные из них выно- в делеко не полном участии в жур-
сились на страннцы журнала, Здесь нале поэтических кадров советской
	литературы.
	следует упомянуть рацьше всего дис-
вуссию о новелле, прошедшую в на-
`Чале этого года. Редакция много ра-
ботает над рукописями молодых ав-
торов. О характере этой работы луч-
ше. всего свидетельствует ‘история
упомянутого уже романа «Олиноче-
ОТВО».

Полтора года тому ‘назал автор
«Одиночества» Николай Вирта при:
нес в редакцию свой роман. При уча-
стии консультантов редакции руко-
пись перерабатывалась много раз, 05-
росла большим количеством вариан:
тов, работа над ней кончилась толь-
KO в самые последние дни, но в pe-
	В январе будущего тода советская
литературная общественность отметит
пятилетие существования журнала
	Е 2.3 ТОРЕ Г.

«Знамя». Основные кадры советской
литературы не только прониклись
сознанием важности оборонной темы.
HO H поняли также. насколько вое:
об‘емлюща она. насколько работа
над ней не суживает. а расширяет
торизонты писателя. позволяя’ ему
шире и глубже охватить действитель-
ность. Именно этим обстоятельством
‚В, первую очерель.  об’ясняется т
что нынешний гол был для «Знаме
Ни» годом решающих успехов. Если
товорить о наиболее значительных
произведениях этого гола, обратив,
ших на себя, внимание читателей и
критики. то окажетея что большин.
	Блатополучнее по линии критики о
	Критический отдел имеет два на
правления работы: литературный
дневник — CHCTeMa оперативных от-
кликов на. текущую литературнук
продукцию и большие теоретические
порой монографические статьи. Прин
Wan работы здесь — писать не с
внитах, но 0 проблемах. Рецензии
как правило, исключены из числа
признаваемых редакцией жанров. Иа
наиболее интересных вещей. появив
щихся в критическом отделе «Знаме
НИ» в этом году, следует отметить
craTbH Свирина о Пушкине, «Успех»

и «успехи» Левидова, статья Лейте
са и Миллер- Булницкой.
	` Много внимания уделяет редакци»
вопросам композиции журнала, избе
гая и здесь элементов случайного
рассматривая журнал не каж. механи:
ческое соединение различных произ:
ведений, но как некое творческое
	ство их было напечатано в «3Зна- зультате журнал получил роман, об’
мени». емом в 12 печатных листов и каче-
Таковы «Повесть” о Левина» ством неизмеримо выше первоначаль-
	ного варианта. Таких примеров мож-
но привести немало.

Известно, что вещи, наиболее инте-
ресные по материалу; не. воегда яв:
ляются качвственно наиболее BHICO-
	М. Слонимского, «Испытание» Бреде.
ля, «Не переволя дыхания» Эренбур-
га, «Всадники» Яновского, «Марко
Поло» В. Шкловоского; «Поэма о Ки:
рове» Адалис, переведенная Эренбур-
	гом повесть Мальро «Геды презре-
НИЯ».
	‹оьнамя» считает, что к этой же
группе можно будет отнести роман
Блэк-Абрамовича «Невидимый ал-
мирал», который появится в очерел-
ном номере, выходящем. в ближайшее
время. До конца года «Знамя» пред-
полагает напечатать роман молодого
писателя Николая Hota ‹Одино-
	писателя
-чество».
	Николая Вирта «Одино:
Одиннадцатый номер жур:
	нала будет целиком посвящен  дра-
матуртии. В нем будут напечатаны
«Родина» Б, Левина, «Дело рядовото
Пибунина» Л. Никулина и «Флорис-
	дорф» Вольфа-Вишневского.
В немалой степени успехи журнала
	следует отнести, новидимому, за счет
	того. что редакция ведет энергичную
работу с авторами. В какой-то етепе-
ни она заменяет дискуссионный
творческий клуб. За 1935 г. пелый
	RAM. и .

Редакция журнала «Знамя» обеща-
ет бороться за ликвидацию этого по-
ложения, попрежнему ‘привлекая к
работе оеновные творческие кадры
советской литературы; а также ра-
ботая с группирующимися вокрут
нее молодыми писателями. в том чи-
сле Беком; Тоболяковым, Рахмано-
вым. Скороходовым, . Ba. Толетым,
Тевелевым и др.

Не удовлетворяет редакцию и поэ-
тический отдел. Несмотря на то, что
в этом голу она опубликовала столь
значительные вещи, как «Киров»
Адалис, «Из походной тетради»  Ти-
хонова, новые стихи Луговского, сти-
хи Киплинга в переводе Полонской.
и лалее стихи молодых — Долматов-
ского, впервые  дебютировавшей в
«Знамени» поэтессы Алитер, поэтиче-
ский отдел оставляет желать  луч-
птего. Основной недостаток ето в от-

ре Ч, `В Е. ГОАО, РИ ВЕ. say aa

единство. В частности, полностью оп:
равдала себя, несмотря на внутрире-
дакционные трудности, ставка на
помещение в каждом номере одной
крупной вещи полностью, чалце воегг
романа. .

Следующий год обещает быть 06066
интересным для читателей «Знаме:
ни». Подготовка к нему развернута
редакцией весьма широко. № печа.
танию намечены крупные вещи
М. Словимского. К. Федина, И. Эрен:
бурга, Л. Соболева, С. Сергеева-Цен-
ското, Н. Тихонова, Л. Славина.
Б. Лапина и 3. Хацревина, В. Грос-
`смана. Н. Димитриева, Б. Лавренева
и др. .

Следует отметить, что в’ отличие
от некоторых других журналов,
«Знамя» полностью сдерживает свои
обещания: все обещанные редавщя-
ей вещи появляются во-время.
	K 191 b P b*

самые зрелые из молодых попадают
на страницы журнала, но отромное
большинство их обслуживается пока
только ео консультантами. и чтобы
судить о размерах этой работы, нало
знать, что за июль этого тода‘ кон-
сультация дана по 149 авторским
листам. В августе эта цифра была
превзойдена.   .

Ставя своей задачей внакомить со-
ветокого читателя © наиболее еуще-
ственными явлениями в области 3:8.
падной литературы, журнал опубли-
ковал в этом тоду столь значитель-
ные вещи. как «Дневники» Ромэн
Роллана, вызвавшие огромный инте-
рео читателей роман Фейхтвангера
«Семья Оппентейм», новеллы Hence
и др. . ,

Интересные статьи посвящены ли-
тературному наюледию, причем это
не случайные, легковесные вещи, но
серьезные исследования. Мы имеем
в виду работу о Герпене Новича, раз-
мером 6 печатных листов, работу о
Некрасове Кирпотнна и др.

Гораздо слабее обстоит дело с по-
эзней. Эдесь в актив журнала редак-
ция относит одну только «Поэму о
любви» Безыменского, что, равумеет-

ведений. В частности, очень плохо
обстоит дело © новеллой. Но делов
ом, повидимому, что; этот год был
(ля писателей годом напряженной
творческой работы, результаты кото-
рой окажутся несколько позже. Соб-
ственно, они начинают уже сказы:
ваться, и в ближайших номерах чи-
татель ощутит перелом. Так, кроме
названного романа Бела епта,
«Октябрь» начинает печатать новый
peuan ЕТвелева и-ряд- других вещей,
интересный толетовский отдел будет
в номере одинналцатом. °

Подлинный перелом должен на-
ступить в начале будущего года. В
1936 г. «Октябрь» думает опублико-
вать четвертую книгу  «Брусков»
Панферова, роман Галина «Литье»,
вторую книгу «Сладкой каторги»
Ляшко, сатирический роман Гидалиа,
новый роман Гл. Алексеева, Кочина
— «Окно в жизнь», вторую книгу.
«Моряны» Черненко, ковую повесть”
Г. Серебряковой, повесть Жити 0
Донбассе, вторую книгу cilrenyaca
друзей» Ботданова и рассказы Иль-
енкова, Исбаха, Сослани, Ставекого и
др. Из молодьх «Октябрь» будет пе-
чатать Шолохова-Синявокого, Л. Co-

ле АА.
	‚ для итогов года крайне мало. —  308%

м отдел, в cormacmy с U0 линии западной литературы
общей линней журнала, также уде- продолжится печатание «Дневников»
ляет значительное внимание мололым Ромэна Роллала, новелл Некое. Будет
	литературным кадрам. Особо следует
отметить, что «Октябрь» регулярно

печатает обзоры краевых журналово

и литературные портреты отдельных
молодых писателей. Редакщия выдвя-
гает новые критические кадры. Назо-
Bem из них Шапкина, Щербину. Во-
круг «Октября» собирается группа
молодых критиков, и редажщия ведет
систематическую работу с ними:
Итотаии ‘этого года ре, Ha че
ловлетворена, хотелось. иметь
ъше выюококачественных произ-

опубликован блестящий биографичес-
кий роман немецкого  писателя-эми-
транта Бруно Франка «Сервантес».
Монография о Ромэн Роллане будет
напечатана в критическом отделе, гле
ряд статей булет посвящен таже
Пушкину. Критический отдел должен
больше внимания уделять конкретной
критике.

Редакция, намеревается расширить
отделы науки и публицистики, но
при нынептнем об’еме ото едва ли
возможно.

«К. Э. Циолковский», Барельеф работы Н. Тальянцева (Ленинград).
М. ГОР Ь кии
	ПРОЛЕТАРСНАЯ
НЕНАВИСТЬ.
	Затем фашизм — отрицание куль-
туры, проповедь войны, крик обес-
силевшего о желании быме сильным.
	Воть очень мрачный юмор в том.
	зто на охрану труда и здоровья
трудящихся капиталисты всегда
тратили гроши, а на истребление
людей тратят миллиарды денег, на-
житых на труде рабочих и крестьян.

Отказываются и от христианского
бога, заменяя его. древними, языче-
скими богами. и явились. миру в
виде совершенно обнаженном, без
штанов, в собственной коже, как
жабы. Поспешно ‘организуют новую
всемирную бойню на земле. на воле,
под землей, в воздухе, с применени-
ем ядовитых газов, бактерий чумы
и других эпидемий и всех «десяти
казней египетских». Чтоб почувство-
вать, что значит современный капи-
	талист, нужно подсчитать проиблизи-
	тельное количество двуногих зверей
этого семейства и количество, рабо-
чих людей, которых это зверье
истребляет в междоусобных своих
драках, за золото и ради укрепле-
ния власти своей внутри государств
своих, против пролетариата. Под-
считав это, мы убедимся, что каж-
дый банкир, фабрикант, помещик,
лавочнинк является убийцей ` сотен, а
mower быть, и тысяч наиболее здо-
ровых, трудоспособных, талантли-*
вых людей. Готовя новую войну,
капиталисты снова готовятся истре-
бить десятки миллионов населения
Ввропы, уничтожить огромное коли-
чество осуществленного. ценнейне-
го. труда;

Имеем ли мы право ненавидеть
этих одичавших, неизлечимых деге-
нератов — выродков человечества,
эту безответственную междунарол-
ную шайку явных преступников, ко-
торые наверное попробуют натра-
вить свой «народ» и на государство
строящегося социализма?

`Подлинный, искренний революци-
онер. советских социалистических
республик не может не носить в
себе сознательной, активной, герои:
ческой ненависти к подлому врагу
своему. Наше право на ненависть к
нему достаточно хоропю обосновано
и оправдано. И так же хоропю. так
же основательно ‚оправдана нена-
висть наша ко всем равнодушным,
лентяям, пошлякам и прочим уро-
дам; которые еше живут и мель-
кают в нашей стране, ‘бросая на
спасительную для всего мира нашу
светлую, чудодейственную работу
серые, грязные тени пошлости, без-
различия, ° равнодуния, мелкого
жульничества, мещанского своеко-
рыстия. .

Hama революционная, ’пролетар-
ская ненависть к тем, кто создает
несчастья и страданья людей. дол-
жна быть противопоставлена звери-
ной, своекорыстной, больной нена-
висти мира капиталистов. загнив
них от ожирения, осужденных исто-
рией на гибель.

Нам и в0 сне надобно помнить
что мы уже научились не плохо
работать на свое счастье и что оно
может быть навсегда вкраплено в
жизнь только при условии, если мы
еще лучше научимся рабохеть wa
раскрепощение, на ободу, кз
счастье трудящихся всего миоа,
	На протяжении многих веков
<духовные вожди» буржуазии, ее
церковь, ее школы непрерывно и
красноречиво, искренно и лицемерно
утверждали веру в творческие силы
христианской, гуманитарной куль:
туры ростовщиков, банкиров, фаб-
рикантов, лавочников. Учили: веро:
вать в бога, надеяться на лучшее
будущее за гробом, любить ближ
него; как самого себя: В; поучениях
этих хитроумие грамотных не всегда
спекулировало в надежде на’ глу-
пость. невежд, ибо довольно часто
«мыслившие о мире в целом, о тай-
нах жизни» — т. е. о бесконечно
разнообразных изменениях материи,
основного вещества всех явлений
жизни — мужественно  признава-
лись, что они не видят смысла бы-
тия. Другие мыслители, занимаясь
исследованием социальных — трудо-
вых и торговых — взаимоотноше-
ний людей. столь же мужественно
утверждали, что как было, как есть.
так и будет во веки веков и до
конца мира. В общем же весь смысл
умственной деятельности буржуа-
зии всецело характеризуется слова:
ми Коммунистического’ манифеста:
«Господствующими идеями любого
времени были всегла лишь идеи
господствующего класса».

Эти идеи — отличнейнтие темы
для комедии. г

В тысячах церквей Европы 6yp-
жуа всех ее государств молились
«единому  христнанскому богу»,
«мир — мирови твоему даруй!». В-
1914 г. немцы начали умолять его о
помощи в благочестивом деле ‘раз-
грома французов и англичан, а эти’
последние страстно умоляли того же
бога помочь им уничтожить немцев:
Существуй бог — трагикомическое
положение ето было бы rayGoxo,
смехотворно. :

Но ни в небесах, ни на земле
бытия божия не обнаружено, хотя
он все-таки якобы существует, в
всемирное  мещанство в гнусной,
бесчеловечной политической прак-
тике своей притворяется верующим
	зв доброжелательное отноптение бога.
	к фабрикации мещанами клеветы,
лжи И всякой мерзости. Зам. бога
на земле папа римский. князь като-
лической церкви и отщепенцы ее—
еретики — епископы кентерберрий-
ский, иоркский, «луховные вожди»
наиболее хитрого и лицемерного
английского мещанства, опираясь на
«святое ‘имя ero»,  проповедуют
«крестовый поход» против Союза
	‚советов, против страны, где стро:
	ATCA социализм, цель которого об е-
динить весь трудовой народ’ земли
в единую ‘силу, для братской ‘рабо-
ты создания нового мира.

Либеральное мещанство считает
себя основоположником и храните:
лем европейской культуры. Оно аще
	‚недавно верило в эволюцию куль-
	туры», в непрерывность ее разви-
тия. Сегодня мы видим, что его эве-
риная ненависть к социализму, к
оаботе раскрепощения трудящихся
из железных цепей капитала прину-
лила немецких лавочников   отка-
заться от возлюбленной ими якобы
«гуманитарной культуры» в пользу
наглейшего разбоя, каким является
воинствующий фашизм. Фашизм
прежде всего — ничем не прикры:
тое, циническое истребление рево-
люционного, нс безоружного про-
летариата одичавшими, но воору-
женными хозяевами, капиталистами.
	Влервые в этом тоду Bee номера
журнала «Октябрь» выходят в точно
обозначенные сроки. Хотя непосред-
ственно к творческим вопросам это
не относится, мы считаем это очень
важным обстоятельством. Бесконеч-
ные опоздания толстых журналов
нервируют читателя и, главное, ли-
шают журналы. характера перяодя-
ческих изданий. Они ne MoryT cBOe-
временно откликаться на проиоходя-
шие события в критическом и публи-
цистическом отделе, столь важные
для создания типа журнала и пре-
врелцаются в альманахи. Осущест-
вленное уже «Октябрем» указание
директивных органов о строгой и точ-
ной периодичности выхода в свет
тоястых журналов — основа даль-
нейнтих успехов.

В этом тоду В актив журнала ре-
дакция заносит налечатанные в ВЫ-
шедитгих уже номерах романы: Ильен-
вова «Солнечный город», Шухова
«Родина», вторую часть «Гулящих
людей» Чапытина «Пути простого
сердца» Яковлева. С одиннадцатого
номера начнется ‘печатанием новый
рома Бела Иллеша «Все дороги ве-
aye в Москву». Это первый роман

метна, посвященный советекой те-
матике, он намисан Ha материале
строительства метро. .

Отличительной чертой журнала
«Октябрь», кав это подчеркнуто в
специальном постановлении правле-
ния ССП, является то, что печатаю-
циеся в нем произведения посвяще-
ны в первую очередь производствен-
ной и колхозной тематике. Уже одно
перечисление опубликованных и на-
меченных к отубликованию вещей
позволяет заключить, что в основном
журнал эту линию выдерживает. Вто-
рая черта, отличающая «Октябрь»,
залючается в большом внимании к
молодым, только вотупающим в лй-
	тературу кадрам. В этом году оуб-
ликован роман молодого ростовското
	автора Шолохова-Синявокого ре:
вая путина», а также рассказы My-
сатова, Рувинокого,  СОтроковекого,
	Гущинокого, Гудимова и др.
Но далеко не о всей работе, кото-
рую ведет журнал с молодыми, может
	судить читатель. Самые  спюсобные,
	«Литературная газета» обратилась к редакцвям толотых журналов с
вопросом — как прошел для айх этот год и как думают они работать в
будущем. Мы начинаем печатание полученных сведений.
		/ Печатные труды К. Э. Циопковсного,