ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	1% 54 (545)

ИСТОР

К

ИЧ

“Go FA

EMME

cy
	at а wha “a =

\

«Костлявая рука нищеты, — заявил депутат польского сейм
зратает все более широкие слои общества и сталкивает их р
пролетариата, а в ряды люмпен-пролетариата. Во ам * и
;ронической стала эпидемия сыпного тифа, Часть населения пе ren
хлебом из коры и лесных кореньев. Нищета перегрызает ен

а аа ааа о.
	EE EON EEE DIOGO янественные
связки», Капиталистический мир ввергает огромнейшие массы трудо-
вого населения в нищету, увеличивая с каждым днем. армию недоедаю-
щих, голодающих людей, не имеюттих никаки о СРО СРАЗСАЮЮ
	из ЭТОГО СОСТОЯНИЯ. C
				ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
			_ Воскресенье, 29 сентября 1935 Г.

УТ ВСЕМИРНЫЙ КОНГРЕСС
КОММУНИСТИЧЕСКОГО
ИНТЕРНАЦИОНАЛА МОЛОДЕЖИ
	На всех языках гремят песни лучших представителей революционной
молодежи всего мира, собравшихся 25 сентября в Доме Союзов. За
«Карманьолой» следует «Бандьера росса», вслед за ними вспыхивает
«Песня Красного Веддинга», и все это неожиданно тонет в звуках «Ин-
тернационала», могучей волной взмывающего над огромным Колонным
залом, ‘ Yo

В ложе появляются вожди Коминтерна — тт. Димитров, Пик. Кууси-
Hew, Нет конца восторженным овациям. Высшего своего напряжения
достигают они в тот момент, когда открывающий Конгресс Раймон:
Гюйо, секретарь ЦК комсомола Франции, называет в своей вступитель-
чой речи имя человека, которое стало знаменем борьбы и побед ре-
золюционного пролетариата всего мира — имя тов. Сталина,

В едином порыве поднимается весь зал. И снова буря восторженных
оваций, ликующих возгласов завершается мощными звуками «Интерва-
ционала». .

— Да здравствует Сталин! Вив Сталин! Рот фронт! Слава вождю
человечества, слава организатору побед революции! .

С новой силой вспыхивает пролетарский гимн под сводами Колон-
аого зала когда тов. Гюйо называет имена двух славнейших соратников
	тов. Сталина, двух непреклонных борцов за освобождение трудя-
цихся — т. Димитрова и т. Тельмана.
Под аплодисменты делегатов в президиум избираются: Куусинен
	(ИККИ), Андрей (ИККИМ), Вальтер (Германия), Вернер (Австрия). Ван
Имин (Китай), Вольф Михаль (ИККИМ), Викторович (КСМ Польши),
Гюйо Раймон (КСМ Франции), Грин (КСМ Америки), Гранжон (КСМ
Франции), Даниман (ИККИМ), Косарев (ВЛКСМ), Кунарт (КСМ Герз-
мании) Лайтфут (Америка), Ло-Ю «Китай), Масси (ИККИМ), Мишо
(Франция), Митчель (Англия), Микка (Италия), Портер (Америка), Про-
кофьев (ВЛКСМ), Су И-пин (Китай), Стойчев (Болгария), Салват (Ка-
талония). Таката (Япония), Торрес (Аргентина), Фридль (ИККИМ),
Форслунд (Швеция), Чемоланов (ВЛКСМ), Эваристо (Испания), Яницкий
(ИККИМ), Ярослав (Чехословакия).

Вслед за этим зачитывается текст приветствия Конгресса тов, Сталину.
Каждое слово дышет любовью и признательностью к тому, кто сумел
твердой рукой повести одну из величайших стран мира к бесклассовому
обществу, кто является инициатором и вдохновителем всех начинаний,
обеспечивающих конечное торжество’ ленинских идей на всем земном
шаре, кто своим личным мужеством, бесстрашием. неутомимостью и
преданностью интересам всех трудящихся служит величайшим образцом
для каждого революционера.

«В наших странах, во всех уголках мира, мы знаем Вас и то, чего Вы
достигли... Наше поколение во всем мире завидует молодежи Советского
Союза. Это потому, что политика великой партии Ленина—Сталина
создала для нее радостную и счастливую жизнь, обеспечила ей свет-
лое- и многообещающее будущее. Мы тоже хотим радости и счастья,
уверенности в завтрашнем дне и свободы.

«Чудеса героизма, гиганты ‘социалистического строительства, создав
ные вместе с. рабочим классом молодым поколением Советского Союза,
вызывают у нас восхищение и гоблость. Мы — ваше поколение, по-
	коление Ленина—Сталика, поколение победы».
	Привет от Исполкома Коминтерна революционной молодежи передает
гов. Димитров, появление которого на трибуне встречается громом аи»
лодисментов, ‘бурей радостных возгласов,

’Он призывает к об’единевию всех сил молодого поколения лля борьбы
с фашизмом и угрозой империалистической войны. Он выражает свою
убежденность в том. что никакие реакционные силы не сумеют про*
тиводействовать этому ‘фрбнту. как нё сумели они помешать ‘лучшим
представителям революционной молодежи мира собраться в Москве для
обсуждения стоящих перед ними задач.

В приветствии, с которым затем Конгресс обращается к славному
рулевому Коминтерна Георгу Димитрову, молодые бойцы революции
заявляют: «Мы тверло решили создать организацию, которая отвечала
бы потребностям молодежи и была бы подлинной организацией бес-
партийной трудящейся мололежи. Мы уверены, что преуспеем в этом,
ибо мы знаем, что вы, как и весь Коммунистический Интернационал,
уделяете работе нашего Конгресса самое пристальное внимание. Мы
приветствуем тебя, как закаленного. испытанного бойца народной борь-
бы против фашизма и желаем. тебе крепкого здоровья и лолгих лет
творческой работы. Да здравствует тов. Димитров — рулевой могучего
Коммувистического Интернационала».

С приветствиями Конгрессу выступают затем делегации рабочих и
работниц Москвы. юных пионеров, новой советской интеллигенции —
молодых научных работников. инженеров, учлетов аэроклуба им. Ко-
сарева, которым от имеви Конгресса отвечает тов. Голлан.

Второе заседание `Конгресса состоялось вечером 96 сентября. С
большим, дливитимся 332 часа, докладом выступил на этом заседании
т. Куусинен, полробно рассказавший об итогах работы УИ Конгресса
Коммунистического Интернационала и о тех задачах, которые стоят
сейчас перед мирсвым революционным движевием и коммунистическими
партиями всех стран. Бурными, долго несмолкающими аплодисментами
встретил Конгребс тов. Вальтера, зачитавшего приветствия Конгрессу
от германской компартии, и тов. Миню, огласившего текст приветствия,
с которым Конгресс обратился. к героическому пленнику фашизма —
Тельману.

Все утреннее заседание 27 сентября и часть вечернего, были посвя-
щены локладу тов. Вольфа Михаля об опыте работы КИМ в борьбе
за единый фронт молодежи. С речью об опыте борьбы французского
комсомола за единый Фронт выступил тов. Раймон Гюйо.

Делегатам Конгресса был продемонстрирован ряд советских Фильмов
«Чапаев», «Юность Максима», «Веселые ребята» и лр.
			ЕВ авт: ДА
ным германского кон юкктурного института, пютребление продуктов
сельского хозяйства на каждого немца в 1934 г. на 40 процентов мень-
ше, чем в 1929 г, И только кривая роста цен на продукты потребления
неуклонно поднимается вверх в стоанах мании
	а мн А & ранах капитализма a
Успехи социалистическог ‘
a npPtTnowe rnnuscnauowe 0 строительства, — победа колхозного
	ИАА СЕВА А ©

У —- отечестве
чили неуклонный под’ем благо

состояния т.
урыли путь к зажиточной, обеспеченно

чайшим под’емом и энтузиазмом рабо

всех трудящихся мира, обеспе-
рудящихся нашей страны, от-
й, культурной жизни. С вели-

чие  капхозаииы т ла Ш
	не А ео замом рабочие, колхозники и все трудя-
щнеся социалистической родины встретили опубликован -
eearcan mene Onrnarea uonns. a HYD. ное на-лнях по-
	РИ ооо Комиссаров СССР и Центральноги
a r .
reva oa caxap wat Hen Ha one, и иене св ны ma
, > , картофель. Это постановлен
ствует о крупкейших успехах второй пят о та
y илетки, достиг:
под руководством коммунистической партии и ee вождя т. рей

Куан ола Е Ех:
	а Е NTR Eg Nt RAPT,
Развернутое социалистическое наступление вызвало решительное

сопротивление классовых врагов пролетариата. Мелкое, Раздробленное,
«диноличное сельское хозяйство не могло поспель за по cence

а В Е и ЗА

РИС г: нейся стран Craven СОЛЬ за темпами инду-
стриализирующейся страны. Спекулятивные элементы, сопротивляясь
	в о АЛЬТ TED}
вой необходимости при обнаружив авшихся продовольственных затруд-
вениях.
	EOE EES OES пгевалесчоотво ввели ка
дуктами населения, с целью обеспечения материальными благами кад-
рового состава строителей соцнали стического общества. ‘Таким обра-
30M возникло у нас двойное существование цен на продукты, пони-
женная цена на продукты, распре деляемые в порядке нормированно-
го снабжения, и повышенная комме рческая цена на продукты первой
необходимости.

рточную систему снабжения тро-
	Победы первой пятилетки, укрепление колхозного строя дали воз-
можность отменить карточную систему на хлеб. Это был первый шаг
к отмене нормированного снабжения. Тов. Молотов на ноябрьском. пле-
нуме ЦК говорил: «Мы приступаем к отмене карточной системы, на-
чиная < хлеба, и этим открываем широкую дорогу для развития. совет-
ской торговли. В новых условиях и по-новому торговля и деньги долж-
ны служить делу коммунизма». Не прошло и десяти месяцев после ре-
шения об отмене карточек на хлеб, а мы уже имеем постановление: об
отмене карточной системы на все продукты питания. Это значит, что
в области животноводства, как одного из наиболее трудных и отсталых
участков сельского хозяйства в прошлом, мы теперь добились решаю-
щих успехов. Это значит, что у нас повысилась урожайность сахарной
свеклы, выросла широко рыбная ‘промышленность.

«Ликвидация карточной системы по мясу, жирам, рыбе, сахару и
картофелю, — говорится.в постановлений - Соленая на,
	RVR, ” _^СОРИТСЯ В ПОСТанов лении Совнаркома СССР’ и. ЦК
ВКГКб), — должна устранить суще ствование двойных. цен — высоких
коммерческих цен и слишком низких нормированных — н обеспечить

я ие oe
	и. ме. УИ > а СЯ о Ди Зе!
установление единых для каждой области (республики) продажных
государственных цен на уровне ме жду сущ

ествующими коммерчески-
ми и нормированными ценами». От мена карточной системы, установле-

ние единой цены на продукты питания развернет еце больше товаро-
оборот, перестроит советскую торговлю и укрепит наш рубль. Е

Снижение цен, неуклонно проводимое партией и правительством, под-
нимает реальную заработную плату рабочего ‘и повышает благосостоя-
ние широких трудящихся масс. Именно поэтому трудящиеся нашей
страны находят восторженные слова, посвященные историческому per
шению Совнаркома и ЦК: oe

Формовщик завода «Серп и молот» т. Дудолин писал в редакцию

своей` газеты «Мартеновка»: «Правильны слова товарища Сталина, что
у партии и ее руководителей нет иной заботы, кроме заботы о своем
народе. Нащи вожди живут теми же интересами, которыми живет народ».
А т. Ермилова, работница мартенов ского цеха того же завода, закак-
чивает свое письмо следующими сло вами: «Поживем. дождемся и еще
= и. ег. —
	EE EET

——_*
большего. удешевления продуктов. В такой стране, ‘как наша, будут са-
	PAN MERON в мпвыс продувы а товары».
В ‚решении Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б) o6 отмене карточной
	отражены исторические побелы
	системы и снижении цен на продукты
	Че 2. OIE NEE NA Nt iy aE

рабочего класса, колхозного крестьянства, широких трудящихся масс,
Этс решение вызовет дальнейший под’ем производительности тоуда п
еще более мощное развитие народного хозяйства сонпиалистической
	страны,
	АКАДЕМИЯ ЯЗЫКА
И ЛИТЕРАТУРЫ ИРАНА _
	несоответствующих иностранных
слов. В области лексикографической
намечена работа по собиранию про-
изводственных терминов, а также по
выборке слов и идиомов из старых
книг. Наконец предполатается соста-
вление грамматики персидокото язы-
ка.
	Вопрое о реформе алфавита упо-
мянут в конце перечня задач акаде-
мии, в пункте 12, предусматриваю-
щем пока что лишь изучение вопро-
са о реформе письма.
	Большой интерес  предотавляет
включение в программу работ акаде-
мии собирания фольклорных произ-
ведений — сказок, легенд, несен —
H запись наневов. Значение этого
станет нам яснее, если мы учтем то
пренебрежительное отношение к
фольклорным произведениям, которое
продолжает существовать в крутах
персидской интеллитенции. До сих
nop’ B Иране не изжит еще взтляд на
фольклорные жанры как на низшие
и вульгарные жанры, резко отграви-
ченные от художественной литерату-
ры, и не осознана неразрывная связь,
существующая м устной и пись-
менной стихиями. Поэтому включе-
ние в устав академии пункта о 60-
бирании фольклорных произведений
следует расоматривать как извест-
ный перелом в отношении к Фоль-
клору. Академия приступила Е
работе в начале июня. На первом
заседании были избраны три комис-
CHH: по составлению положения, 0т-
носящегося к выполнению устава; по
составлению словаря  персидското
языка и ообиранию слов, идиомов и
фольклорных произведений; и, нажо-
нец, по подготовке материалов к с0-
ставлению грамматики  перюйдского
языка. Одновременно © этим за но-
средние три-четыре месяца MHHH-
стерствами было издано несколько
циркуляров о замене ряда терминов,
& также арабских и турецких назва-
ний должностей, чинов и управлений
военного министерства и министер-
ства внутренних дел чисто персид-
скими словами. Аналогичный цирку-

Трудно сейчаю предсказать, как бу-
дет развиваться в дальнейшем в этой
области деятельность иранской Ака-
демии языка и литературы. Пойдет
ли она по пути языковомо пуризма и
будет стремиться к очищению языка
от всех иноязычных слов’ или будет
проводить диференциацию, учиты-
вая, что громадное количество  н8-
персидских слов вошли в массив
языка и еделалиеь его равноправны-
ми сочлелами, — покажет ближай-
	шее будущее.
р. ГАЛУНОВ
	Крупным событием в научной жиз-
ви Ирана является основание Акаде-
мии языка и литературы (так наз.
Фэрхэнтестан), состоявшееся в июне
этото года. Необходимость создания
организации, авторитетной в вопро-
сах языка и литературы, давно уже
остро ощущалаюь в научных и лите-
ратурных крутах страны. Решению
иранского правительства 0б ортани-
зации академии предшествовало те-
чение за реформу нперсидекого” язы-
ка, наблюдавшееся за последние го-
ды среди интеллигенции Ирана. Это
течение ‘особенно уснлилось в 1934—
1935 тодах в связи е ростом нацио-
нального самюсозналия. При этом под
‚ реформой языка почти всегда пони-
” малось очищение языка от иноязыч-
вых элементов. Вопрос же о латини-
зации алфавита, представляющего
тромадный барьер на щути распроот-
	ранения грамотности и поднятия.
	культурного уровня широких маос,
никогда не находил большого числа
сторонников. Однако и реформа язы-
ка, ограниченная только задачей очи-
щения его от иностранных елов, свя-
зана с глубокими изменениями в лек-
Зическом составе современного пер-
Ссидокото языка, заключающего до
50 прош. арабоких слов, прочно ут-
верлившихся в языке и воспринима-
емых говорящими как слова пероид-
вкие. Если несколько лет назад Te-
чение языкового пуризма стремилось
& очищению персидского языка от
иноязычных слов вообще, что на
практике привело только к замене
персидокими словами ряда туркиз-
УВ, то за последнее время OKO Ha-
Зало приобретать иные формы, ота-
BA перед собой задачу очищения язы-
Ra He столько от евронеизмов, околь-
RO от агабоких слов.

Другим фактором. несомненно у-
Зорившим организацию академии,
была давно уже навревшая потреб-
Ность иметь полный словарь персид-
кото языка. Отсутствие словаря Ta
Reto типа давно ощущалось в лите-

мурных и научных ‘кругах Ирана,

цеотвующие толковые словари
Значительно устарели, охватывали да-
16ко не все области языковой куль-
TPH и заключали главным образом
лова литературного языка, оставляя
совершенно неиспользованным цен-
хейшин лексический материал из
Языков различных социальных и про-

юнальных групи.
	Основная деятельность новой ажа-
pene, по воем данным, будет на-
ai по линии реформы языка:
a. устав предусматривает составле-

А в словаря, введение в обиход но-
to слов и терминов, создаваемых
возможности на материале  пер-
языка очищение языка
	Товарищи Димитров и  Куусинен в.
	Как наиболее крупные не только
по об’ему, но и но значимости ве:
щи, напечатанные в этом’  тоду в
«Красной нови», редакция отмечает
	«Голубую книгу» оощенко, «Нослед-
	RHE из УдДэге» (ИТ часть) Фадеева,
‹У Днепра» Бергельсона и «Маршал
сто пятого дня» Большакова. В кон-
це года будут напечатаны . первая
крупная повесть Габриловича «Од-
на ночь», «Вот Москва» (продолже-
ние) Никулина и две пьесы: «Дале-
кое» Афинотенова, «Глубокая про-
винция» Светлова, «Хитрые глаза»
В. Герасимовой, повести К. Финна,
Ив. Катаева, 2 часть «Юноши» Б. Ле-
вина и т. д.

Возвращаясь к роману Bepreanco-
на, следует указать, что появление
его в журнале не является ни в ка-
RoW мере случайным, но свидетельст-
вует о все растущем внимании. ре-.
давции «Красной нови» к националь-
ным литературам. Кроме этого рома-
на, принадлежащего перу еврейского
писателя, в 1934 тоду были налеча-
таны также стихи грузинских поЭ-
тов Т. Табидзе и Надирадзе, татар-
ского поэта Ерикиева, будут напеча-
таны в номере десятом стихи армян-
ских поэтов Чаренца, Алазана, Но-
ренца. Забегая несколько вперед, на-
ло сказать, что редакция думает и в
дальнейшем знакомить своето чита-.
теля в выдающимися произвеления-
ми национальных литератур, в част-
ности в 1936 г. будет опубликован
автобиотрафический роман Паоло
Яшвили.

Очень интересны переводные вещи
этого года: получивший всеобщее
признание роман Арагона «Базель-
ские колокола» и не менее популяр-
	ный роман «Сыновья» Цэрл Бак. Ре-
-дакция намеревается и дальше да-
	вать переводные вепшти столь же вы-
сского качества. В последних чноме-
рах этого года будут печататься но-
веллы. Жионо, который был до сих
пср известен советскому читателю,
как автор романов, «Дневники» Рол-
лана и др. .

Переходя к работе редакции © мо-
	президиуме \1 конгресса Коммунист ического интернационала молодежи.
	Как и прежде, в 1936 г. значитель:
ное внимание будет уделено на стра
ницах «Красной нови»  националь:
ным литературам. Также системати-
чески и смело будет журнал выдви-
тать молодых писателей. Редакция
широко развернула подготовку к
предстоящей пушкинской годовщи
не. Несколько расширится критиче-
ский отдел, причем нреимуществен-
ное внимание будет уделено конкрет.
ной критике.

Одно из отличий «Красной нови»
состоит, в частности, в том, что она
должна уделять 060б60е внимание
культурной тематике, заниматься
проблемами культурной революции
Редакция считает, что задача эта вы-
полняется ею еще в недостаточной
степени, но все же каждый год дает
не менее олной веши в согласии с
этой установкой, В 1935 г. такой ве
щью явился «Третий фронт» ПТуби-
на, по которому редакция ° намере-
вается развернуть дискуссию, так же
как и по «Педатогической поэме»
Макаренко. \

Толстый журнал не может сущест
вовать сейчас без широко разверну-
тых и серьезно поставленных отде-
лов публицистики, науки, искусства.
Надо понимать, на какого читателя
он рассчитан. Растущая советская
интеллитенция, круг интересов Ko-
торой расширяется с каждым днем.
вот читатель толстого журнала. Мож-
HO ли не включить в редакционный
план вопросы архитектуры, которые
стоят сейчас с такой остротой? Нель-
aa, ибо это будет прямой отказ от
удовлетворения читательских требо-
ваний. Можно ли сейчас не зани-
маться вопросами театра, если бук-
врально миллионные массы зрителей
интересуются ими? Список этот не
трудно бы продолжить Но  об’ем
	журнала не позволяет охватить BCE  .
	многообразие перечисленной темати-
ки, и ‘это олин из самых боль-
ных вопросов. Увеличение об’ема тол-
стых журналов — настоятельная не-
обходимость, выдвитаемая самой жи-
ЗНЪЮ.
		лодежью, нельзя не отметить,

1935 год бесопорно был годом извеет-
ных достижений в этой области. Ес-
ли уже в 1934 г. ни один номер жур-
нала не выходил в свет 6ез произве-
дения молодого писателя, то в 1935 г.
редакция выдвигала молодых писа-
телей еще систематичнее, еще сме-
лее, печатая, кроме рассказов, так-
же и крупные вещи молодых авто-
рев: роман ИГубина «Третий фронт»,
«Париж — веселый город» Жанны
Таузнер. Роман Шубина, который вы:
зовет еще немалые споры, интересен
и значителен по материалу. Охваты-
вая 1928—3832 1., он описывает натти
вузы. на переломе. Toro же типа
вещь, принадлежащая также перу
мслодого писателя, будет напечатана
в номере десятом. Но если Шубин
	имел еще некоторых. предшественни-
	ков, то автор «Большой силы» В. Ге-
завич, описывающий женщину в кол-
хозе, поднимает буквально. незатро-
нутые пласты материала. Из моло-
дых, которых вылвинула «Красная
новь» В этом году, следует назвать
эще Северова, Корфа; Шишову. Са-
мотек, пребывающий в редакции, ко-
лоссален, кадры квалифицированных
консультантов ведут с ним работу.
Рял вещей прошел в журнал.

В отделе поэзии в 1936 г. «Крае-
ная новь» напечатала стихи Анто-
кольското, Ушакова, Саянова, Сурко-
ва, Голодного. Будут напечатаны в
ближайших номерах вещи Кирсано-
ва, Дементьева и др. .

Перспективы будущего весьма бла-
топриятны: в 1936 тоду «Красная
новь» напечатает четвертую, пятую и
шестую книти «Последнего из Улэге»
Фалеева, новый роман Вс. Иванова
«Кремль», новый роман Мариэтты
Шагинян «Второй закон термодина-
мики», роман Ольги Форш о герои:
ческой жизни Камо, военный роман
В. Катаева, «Апостолы» Гл. Алексе-
ева, «Место под солнцем» Веры Ин-
бер (не продолжение, но новое Ca-
мостоятельное произведение того же
цикла), пьесу в стихах В. Гусева
«Упрямец Мотыльков». }
	°НОВЫИ МИР“
	Редэкщия «Нового мира» считает,
что некоторые трудности, которые ис-
пытывал журнал в этом году, явля-
лись отражением общих процессов,
происходящих в нашей литературе. .
1935 тод был годом упорной работы.
для писателей, работы, результаты
которой, начинают сказываться уже.
теперь. Только ‘работа над  мате-
риалом` современности, только 06-
мысление ео в свете марксистоко-
ленинско-сталинского, учения позво-
лят писателю творчески овладеть но-
выми позициями, Именно такой про-
цесс происходил в этом году, но при
этом неизбежны были отдельные сры-
вы, неудачи. Поэтому редакция «Но-
вого мира» принуждена была откло-
нить или вернуть ‘для переработки
десятки крупных произведений. С
другой стороны, сами писатели иног-
да, трезво учитывая недоработанность
рукописей, задерживали их. Вместо
30 предполатаемых редакцией круип-
ных произведений опубликовано бы-.
ло меньшее количество, и план жур-
нала оказался выполненным всего’: на
	`80 процентов. В ближайпгих номерах
	будут напечатаны «Созревание пло-
дов» Пильняка, третий том «Хожде-
ния ло мукам» Ал. Толетою и, может
быть, вторая книга «Поднятой цели-
ны». Уже начал печататься в номе-
ре девятом новый роман Леонова «До-
рога на океан», об’емом в 30 печат-
ных листов, продолжает печататься
новый роман Лидина, и будет опубли-
ковано до конца года еще 5—6 круп-
ных произведений.

1936 од будет содержательным,
изобилующим крупными произведе-
инами годом лля читателей «Нового
мира». Уже закончены и сданы ре-
	‘лакции «Тридцатые теды» Малышки-” поставлен ряд основных теорети
	на, которые начнут печататься с пер»
вой книги, «Большая война» Навлен-
ко, вторая книга «Магистрали» Kap-
цева. новый роман Пильняка, роман
	‚Лидлина «Кризис». продолжение тре-
	тьего тома «Хождения по мукам» Ал.
Толстого и четвертая и пятая части
«Похождений факира» Вс. Иванова. В
портфеле редакции имеются также
произведения Евдокимова, С. Вахри-
на, Сухотина, Малашкина и. др.

В 1936 г. «Новый мир» должен, по
замыслу редажции, ‘резко ‘изменить
свое лицо. Вели до сих пор он ориен-
тировался преимущественно на ро-
маны, то отныне, публикуя 8—10
крупных и представляющих большой
художественный ‘интерес произведе-
	ний в тод. большое внимание будет
	он уделять также новелле, небольнигой
повести, стихам. Уже сданы федаж-
ции рассказы Зарудина, Гарри, Су-
	хотина, Бобунова и др. Редакция ак-
	тивно работает с писателями над раю-
сказами, наталкивает писателей на
темы и материал, отправляет их в ко-
мандировки, привлекает к делу coa-
дания советской новеллы крупней-
ших мастеров нашей литературы.

По линии поэзии редакция расло-
лагает уже поэмами и стихами Асе-
ева, Корнилова, Брауна, Наоло Яшгви-
ли, Тициана Табидве, Чичинадае и mp.

Kan явствует из этото перечисле-
ния, журнал, как и прежде, будет
	уделять значительное внимание на-
	циональнон поэзии.

Значительно будет распгирен: отдел
критики, В 1935 т. «Новый мир» ©0-
бирал кадры для него, & в 1936 г.
полностью развернет работу на этом
участке, В критическом отделе будет
	ских проблем нашей литературы; од-
новременно и критике будет уделе-
но много места. Подробно будут осве-
птаться проблемы живониси, скульп-
	туры, архитектуры, преимущественно
	на материале творчества советских
художников, & также и на материа-
ле классического наслодотва В. пер-
вую очерель внимание редакции пря-
влекают Греция, Рим, Возрождение и
импрессионизм в живописи. Несколь-
ко статей будет посвящено ‘музыке и
театру.

Основным авторским akTHBOM кри-
тическото отдела «Нового мира» в 6y-
дущем году явятся Рожков, Отарча-
ков, Кирпотин, Анисимов, Власов, Сы-
coes, Лебедев, Чемоданов, Волков
и др. .
Отдел публицистики сохраняется B
прежних размерах. Отдел науки не-
сколько увеличивается. .

Весьма серьезными вопросами для
журнала «Новый мир» являются вои-
	осы тиража и об’ема. Курнал имеет ©
р : Г у
	60 тысяч подписчиков и удовлетво-
ряет, в лучшем случае, две трети
спроса, а может быть, и гораздо
меньше. Не удовлетворяет редакцию
и 0б’ем, который наютолько сужива-
ет возможности журнала, что застав-
ляет иногда отказываться от печата-
ния вполне приемлемых вещей толь-
хо по соображениям места. Не следует
забывать, что «Новый мир» — един-
ственный рентабельный толстый жур-
нал. Рентабельность позволяет редак-
ции маневрировать средствами и дает
‘возможность шире практиковать пи-
сательские командировки и тем. са-
мым активнее воздействовать на те-
матику писателей,