ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
иное пене
				Цена 30 коп.
			Четверг, 24 октября 1
		ПИСАТЕЛЕЙ СССР

TOTOBNTDER
К ie: CABPLEI ROMY MEL: TONY
	Во второй половине декабря этого года состоится пленум  правле-
ния Союза советских писателей СССР. В центре внимания прошлого—
мартовского — пленума стоял вопрос о состоянии литературной кри-.
тики. В центре внимания декабрьского пленума будет стоять вопрос
о состоянии поэтического фронта. an
	Декабрьский пленум пройдет в условиях нового под’ема советской
литературы, общего оживления литературной жизни. Этот под’ем oco-
бенно заметен в прозе и драматургии. $

Поэзия на протяжении всей истории советской литературы играла
чрезвычайно важную роль, а в некоторых случаях, как это было в
годы военного коммунизма, занимала главенствующее положение.
В наши дни, когда перед страной поставлена, второй пятилеткой,
задача ликвидации остатков капитализма, как в экономике, таки в
сознании людей значение поэзии особенно повышается. Из. ‚лозунга
тов. Сталина о заботливом внимании к живому человеку, к его нуж-
дам, потребностям наш поэтический фронт обязан сделать выводы.

Социалистическая лирика должна запечатлеть и углубить те новые чув.
	хоцнавеьтизссвая гирика должна запечатлеть и углубить те новые чув-

ства и мысли, которые рождаются у активного строителя ‘социалистиче-
кого облаества. : E
	Капиталистический мир минирован опасностями новых империалисти-
ческих войн. Наша боевая политическая `и публицистическая поэзия,
имеющая славные традиции, рожденные в героические голы военного
коммунизма, давшая блестящих представителей — Демьяна Бедного
ин Владимира Маяковского должна быть мобилизована и находиться

в полной боевой готовности,
	Советская страна, вынесшая невиданные испытания, подходит к XVII
годовщине. У нас складываются новые формы быта, заметно растут
черты социалистических отношений между людьми.

Советская поэзия, прошедшая исключительно интересный путь, дала
непревзойденных художников и мастеров слова, у которых сейчас
учится вся мировая революцнонная поэзия. Именно поэтому проблемы
советской поэзии, ‘которые будут поставлены на пленуме, нужно ре-
шать в связи с общим ходом развития неё только советской поэзии, но
и поэзии капиталистических стран.

К этим вопросам нужно как следует подготовиться, и в первую оче-
редь секциям критиков и поэтов надлежит разработать конкретные

мероприятия, которые обеспечили бы высокий уровень обсуждения про-
блем поэзии.
	В советской поэзии есть ряд спорных вопросов, их нужно обсудить
со всей серьезностью и знанием дела. В порядке подготовки к. пле-
нуму литературные газеты и вся наша литературно-художественная пе-
риодика должны уделить большое внимание вопросам поэзви,

Нужно во всю ширь поставить вопросы, связанные с воспитанием мо-
лодых поэтических кадров, уделив особое внимание областной поэзии.
У нас есть способные и талантливые поэты, затерянные в’ необ’ятной
стране. Они часто . предоставлены самим себе. Печать провиициализма,
дурного вкуса часто лежит на произведениях этих поэтов, и в этом
повинна наша центральная пресса, наши маститые поэты. Они еще недо-
статочно уделяют внимания воспитанию молодых, особенно молодых

поэтов ‚из республик в областей.
	Поэзией интересуются широчайшие слои трудящихся нашей страны.
Жадно ловит каждое новое поэтическое слово наша молодежь. Поэты
должны знать н узнавать голос читателя советских стихов. Нужно
узнать его мнение, его запросы и требования: Поэтому ‘перед плену-
MOM следует организовать читательские конференции‘ на   фабриках,
заводах, в колхозах, в Красной армии. в учебных заведенаях и т. д.
Суммированное мнение созетского читателя, представленное ‘на’ пле-
нуме, внесет много свежего, может, для многих неожиданного, но ‘оно
неминуемо окажет ‘плодотворное влияние на ход работ пленума.
	Первый с’езл советских писателей явился демонстрацией хуложест-
венных достижений народов Советского союза. Могучее явижение,
национальнсй по форме и социалистической по содержанию культуры,
показало торжество ленинско-сталинской национальной политики. Вза-
имное ознакомление литератур национальных республик. было одной
из основных забот руководства ССП. Русские писатели и поэты про:
делали за это время исключительно большую  работу. Переведено боль:
шое количество поэтических и прозаических произведений националь-
ных авторов. Этими переводами продолжалась работа, начатая на
сезде, и работа эта дала возможность всесоюзному читателю позна-
комиться @ изумительнейшим ‘богатством наших братских литератур.
	Декабрьский пленум заслуттает Доклады белорусского и башкирского
союза писателей. Вокруг этих докладов должны развернуться прения.
которые разрешат ряд принципиальных вопросов, связанных с наци-
ональными литературами. Каковы особенности стиля социалистическо-
го реализма в национальных литературах? Каковы общие черты всей
нашей литературы и в ‘чем состоят стилевые особенности рассматри-
ваемых на пленуме национальных литератур? Вопросы перевода, па
праву,. должны привлечь особое внимание участников совещания; Ко
всем этим вопросам необходимо подготовиться. Особенно большая и
ответственная задача выпадает на нашу критику, которая не подошла
еще вплотную к изучению национальных литератур. Широкое. участие
в обсуждении должны принять не только национальные авторы, и к
этому должны тщательно готовиться участники пленума.

До открытия пленума осталось немного времени. Нужно организо-
вать работу всех звеньев наших организаций, пустить в ход все пйи-
водные ремни наших литературных организаций, чтобы пленум дах же-
	лаемые результаты.
За работу товарищи!
	РЕДАКЦИИ
		Союз советских писателей шлет го-
рячий привет одному из активнейших
организаторов миллионных масс с0-
ветской детворы — газете «Пионере-
Кая правда» в день ее десятилетия.

Самая младлная «Правда» за десять
дет своей жизни показала себя близ-
зим другом и руководителем младше-
Ю поколения нашей страны,

Первые читатели «Пионерской пра-
ВДЫ» — нынешние летчики, пафанио-
THCTH, моряки, молодые инженеры
воин в армию активных строителей
	нашей отраты. Мы энаем первых дет”
коров газеты — нынешних членов Ha
шей писательской организации, Co-
ветокие писатели желают «Пионер-
ской правде» во втором десятилетии
еше больше укревить свою связь ©0
покольникамн и пионерами, быть по-
прежнему интересным, увлекательным
и веселым отаршим товаритшем своих
читателей. ‘ }
	` 6003 СОВЕТСКИХ ©
ПИСАТЕЛЕЙ СССР _
	ПЛЕНУМА

О «белях пятнах» поэтического
фронта, не обследованных еще кри-
тикой, говорит В. Гусев, указываю-
щий, что в докладах ина пленуме не-
обходимо широко осветить все жан-
ровое многообразие советской поэзии.
Тов. Гусев выдвигает мысль о при-
влечении к работам пленума и пред-
ставителей смежных искусств.
	По мнению т. И; Сельвинското, од-
ной из основных проблем при обсуж-
дении: вопросов поэзии на пленуме
должна явиться проблема. марксист-
ской эстетики. То, что ‘создано 50-
ветской поэзией, дает уже возмож-
ность широких обобщений, и попыт-
ки такого рода обобщений должны
быть обязательно сделаны на плену-
ме, Пусть эти попытки будут несо-
вершенны, но они безусловно дадут
т к плодотворному обмену мве-
НИЙ, :

Ряд принципиальных положений
выдвинули в своих выступлениях
также тт. В. Лутовской, . Уткин,
Н. Плиско, А. Сурков, М. Розенталь
и др.
°В качестве: основного ‘докладчика
по вопросам ‘поэзии ва пленуме, бю-
ро секции поэтов наметило т. А. Сур-
Кова.

Для разработки плана практиче-
ских мероприятий по подготовке к
пленуму избрана тройка в составе
И. Оельвинского, В. Jlyroscxore x
А. Суркова,
	es ao = «+. oe
	Родной ваш товарищ Отадин!
Прошло пятнадцать лет е тех пор,
как, на десятом. с’евде пафтии ‘ты го-
ворил: ‹.:.Отарое государство, `поме-
щики и капиталисты оставили  в на-
следотво такие‘ запнанные народности,
каж киргизы, чеченцы; осетины, ‘зем-
ли которых служили‘ для колонизации
©0 стороны казачьих и кулацких эле-
ментов России. Эти. народности были
обречены: на неимоверные страдания
я вымирание», А поглядитшь‘ теперь
крутом —‘ и ничето ‘ничего от этого
проилото наследотва в Казакстане не
осталось, me }
_` Выпрямился казахский народ В сво
бодной` советокой стране! И: только
в памяти народной сохранились тяже-
мые прежние времена. Давно ли, на-
	‚пример, казаки-окотоводы Kaxraraii-
	Матвеевокой волости, котла их сгоня-
‚ли колонизаторы се хоропгих пастбиащ,
‘писали в одной из жалоб: «Что де-
лать? По направлению к Балхашу, ес:
ли покочевать, в пески — мало бу-
дет трав, волости не’  поместятся я
скот может пасть... На воздухе лететь
— крыльев не. имеем, на сохране-
ние окота мест также не ‘имёем...».

А теперь, Иосиф Виосарионович, да-
жев балхашеких песках люлно. Стро-
ят там бывшие кочевники‘ великий
медный гигант Союза. Холят тула ий
обратно от Алма-Ата через озеро Бал-
шах и дальше в Караганду огромные
советские птицы — самолеты. а 600
стороны. Караганды уже заканчива-
ется и Через месяц будет готова но-
вая железная дорога. ‘протяжением
500 километров, равная половине
Турксиба: `

Очень хотелось бы показать тебе
лично, как дружно мы живем межлу
собой — казакские и русские рабо-
чине и колхозники. как крепко нам по-
мотает на кажлом шагу русский про-
летариат и как претворяется в жизнь
	слово в елово великое учение Ленина
	и Сталина, Как хотелось бы показать
тебе, сколько ‘за эти годы, особенно
за последние три, при твоей исклю-
	чительной помоши и поллержке и в.
	нантем огромном крае поналелано ве-
ликих чудес.

Что знали о казакстаноких богат-
ствах проклятые колонизаторы ‘степ-
ные волки—баи и феодалы. замор-
окие хишники-концесононеры. Знали
только одно—жми, угнетай и воруй.
Не были известны  балхашокие и
докез-казганокие медные богатства,
ботатейшие запасы ‘свинца, цинка,
золота, вольфрама, молибдена, бора-
тов, сурьмы и много-много дру-
тих богатств, найленных за ды ©0-
ветевой власти. He была известна ни
	Вараганда, ни. «Эмбанефть», ни Chae
	зочные оботатотва давно открытого
Риддера. С екатерининских времен
ковырялись цари и концесосионеры на
Алтае. Ковыряли руками крепост-
ных и полукрепостных рабочих то,
что лежит наверху, Даже не постро-
или трактовой дороги к этим богат-
ствам. И как не горлиться нам, по-
строившим Турксиб и Караганду, еле-
лавшим на Ридлере то, что нено-
сильно было царю и Урквартам. Че-
рез месяц вступает в строй железная
дорога, Рубцовка-—Риддер, протяжени»
ем 270 километров, проложенная в го-
рах я открывающая, наконец-то, пря-
мую дорогу к богатствам Алтая. Есть
над чем поработать в Алтайсоких го-
рах, тде пол руководством талантли--
вых советских геологов Омара Талы-
баева и Николая Бухова установлено.
тенерь овыше 700 различных место-
рождений пветных металлов.

на другом, противоположном,
	С тех пор как были даны тобой
великие и мудрые указания 0 путях
под’ема казакстанското животновод-
ства, все думы. все помыслы напги
06 одном —`0 восстановлении стала,
© под’еме скотоводства.

Поняли теперь все‘ честные колхоз-
ники. поняли женщины-колхозняцы
— лучшие борцы за под’ем живот-
новолства, - что только при колхоз-
ном приволье, при мулром уставе
колхозной жизни. только теперь и
‘выращивать на наших просторах хо-
ропие и тучные отары и гурты.

Как не порадоваться и не полез
литьея 6 тобой успехами лучших
колхозов, таких, как «Чубарчи». Кок-
пектинскотс района, в котором рабо-
тает знатный человек Казакстана
член казакского Центрального Испол-
нительного Комитета *® лучшая улар-
ница Бытатья Косумбаева. Колхоз не
очень крупный — 135 двора, а еколь-
ко развели за эти голы прекрасноге
скота. Одних только овеп на фермах
около лесятка тысяч. Да и каких
овец! Каракулевых 4 тысячи. англий-
ских линкольнов 250, ангорсвих коз
‘вместе с козлятами 600, овеп волот-
ских 200 юлов. михновских 400 и
много-много других. Все это. не счи-
тая скота, который нахолится в лич-
HOM пользовании у самих колхозни-
ков. Copestyetca ¢ чубарчинцами
колхоз’ имени Степана Разина в За-
палном Казакстане. Он уже тоже за
вел около 10 тысяч голов.

Крепко хотим и лобъемся. чтобы во
всех колхозах Казакетана через год-
другой стало. как в «Чубарчи». и в
колхозе имени Степана Разина.

Й какие герои появляются теперь
в колхозах. Колхоз имени Аммосова
довегил ‘лучшую отару племенной
овцы Лжумасову Хусанну. Олнажлы
в полночь в кошару ворвался волк.
С риском для жизни бросился 65-
летний чабан старик Хусаин на вол-
ка, растолкал сбившихся плотной
стеной овец, вцепился сухими рука-
ми в горло хишника и задушил его.
Волк разорвал Хусаину нос и шеку,
прокусил обе руки.

Нелавно на выставку в Каркара-
линском окруте в долине реки Ток-
гаука колхозник Ахинтай Алаберге-
нев притнал пелую семью коз — 22
головы. происходящую от`одной ко-
вы — единственной. которая у него
была три гола назал. Колхозник
Амирхан Тажибаеков привел коровью
	‘семью из 10 толов Развел оя этот
	скот за четыре тола от олной матки.
Вот таким путем обзавелось уже те-
перь немалое количество колхозни-
KOR сталами по 30—40. & некоторые
	и по 100 голов сдОТа.
	`Слаббе. место у нас лошали и вер-
блюды. Хоть и приростили в нынет-
нем году но краю но 6 лошалей на
сотню. но это мало. А по верблюлам
все елие уменьшается потоловъе. Обе-
шаем тебе. товарити Сталин, что 39-
велем такие табуны, каких в степях
етце не волилось. которые похвалят
и товари Ворошилов. и товарищ
Вуленный!

В последних строках хотим сказать
о том. чего не перелатиь, не выразить
ни в цифрах. ни в процентах: о ве-
ликой нашей любви к тебе — испы-
танный и ролной руководитель, ©
преланности нашей родине, о гор-
лости. нашей за самих себя — ка-
закских и русских трудящихся —
	полноправных ггажлан могучего Со-
	ветското Союза, за наролы. населяю-
птие его. и за великое наше братство.
	Долто искал свое счастье задавлен-
ный и вымиравший наш. нарол. Пол-
нимались в 1916 году, в ответ на
царскую  мобилизатию,  казакские
аулы против чужих и своих утнета-
телей. выступали крестьянской вой-
вой. Хватило еше силы у царских
тенералов разбить казакские белняц-
кие отрялы. Но уже в 1918 толу го-
ворил бывший вожак повстанцев,
военный комиссар Тургайской сте-
пи, герой гражданской войны! Аман-
гельлы Иманов, сразу после Октября
вступивший в ряды большевиков: «В
1916 толу мы с камчей и топором
лерзнули вырвать с корнем паризм.
Теперь в революционном бою. при
помоши русского пролетариата раз-
тромим до кониа белые банлы. унич-
тожим проституток — алапт-ордын-
TPR и: построим счастливую жизнь».
Ключи от счастья нахолились в ру-
ках у большезистской мартян. Ач
крыли сундуки ео счастьем наполов
великие батыри человечества Лении
и. Сталин! i

В ббях за советскую власть про-
тив Лутовых, Колчаков. Анненковых
против овоих врагов алатш-ордынцев,
в борьбе ¢ кулаком и баем нашел
свою родину казакский народ, гас-
правились согнутые спины. Поглялел
бы ты. Иосиф Виссарионович, как в
Лбищенске, там, тле потиб великий
терой Чапаев, недавно 56-летний
колхозник Бесенталии первым обно-
влял парапютную вышку. Хорошо
там придумали: перелелали коло-
кольню в параптютную вышку. Пер-
вым прытал Бесенталии, а за ним
еше 600 колхозников.

И знай, Иосиф Виссарионович,
знай, вся наша родина, великий рус-
ский пголетариат. — когда протру-
бит боевая тревога; как в 1916 году,
как в толы гражланской войны, заж-
TYTCH призывные костры по горам,
полнимемся всем казакским народом,
но родину от врагов отетоим.

Хорошо и правильно поют теперь
напти каролные певцы о тебе. Ста-
лин. поларившем угнетенному чело-
вечеству. всем наролам закабаленно-
то Востока ключи OT счастья.

Эту песню, Сталин. тебе

Поет жирши Маимбет.

И аулы поют вокруг:

Ролной нази учитель и друг,

Пусть солнце всегла нал тобой,

Пусть оалость всегла с тобой,
‘Tu себя для нас береги,

Наш любимый. вечно живи!
	_товаришу СТАЛИПУ
	мое крупное в Союзе медное место-
рождение, ожидающее своей широкой
промышленной разработки.

Как отрадно становится на душе
от одной только мысли, что в заби-
том прежде Казакстане уже выращена
родиной нашей и тобой, родной учи-
тель, огромная армия пролетариев в
700 тысяч человек, из которых почти
половина — казаки.

Давно ли хвастались байские бол-
туны единственным в дооктябрьское
время инженеромказаком Таныбае-
вым — заклятым врагом трудящих*
сея, алаш-ордынцем. Теперь казаков
инженеров, врачей. научных работ-
виков, профессоров считаем мы уже
не сотнями, а тысячами. Как горло
и радостно сознавать, что джезказ-
ганокое месторождение изучил и раз-
ведал крупный казакокий ученый. мо-
лодой геолот Каньыш Сатпаев. Теперь
в огромном социалистическом наступ-
лении на степь. на пустыню, рука об
руку с героями русскими пролетария-
ми шагают казакокие стахановцы. ©
русскими учеными — казажекие уче-
ные, казакские инженеры социалисти-
ческой промышленности и’ полей.

Всего пять. лет назад один из луч-
ших организаторов колхозного строя
в Казакотане, бывший батрак д .
сембай Алтынбеков. пустил в`сожжен-
ную солнцем Шаульлерскую лолину
воду из реки Арыси. На огромном
пуотыре осели 6 тысяч бывших ко-
чевников. И вырос злесь большой цве-
тущий район, один из лучших в Юж-
ном Казакстане. Бесоменный руково-
дитель шаульлерских колхозников,
сейчаю-—предеедатель райисполкома.
	Дюсембай выстроил целый горол с ло-.
	мом советов. с больницей. с баня-
ми, с клубом, с электростанцией, ло:
бился блестящих урожаев хлопка и
питеницы, роста животноводства, сча-
отливой. изумительной жизни на
прежнем безволье и безлюдье,

Уже немало у нае теперь. Иосиф
Виссарионович, таких Сатпаевых и
Алтынбековых. а булет во много раз
больше. :

Хорошо и правливо написал о на-
ших мыслях казакокий поэт Сабит
Яаканов — бывигий пастух:

«Великий вожль и крепкий друг

наш — Сталин

Живет в Москве, но видит

всю страну.
Он мне сказал: «Не будь, пастух;
. печален.

Мы выиграем с баями войну».

И мы дрались, по фронту

наступая,

Под зорями ковыльной стороны.

От злых ножей, от мертвой

хватки бая

Спасали золотые ‘табуны.

Наш вождь стране себя

. до капли отдал,

Бесстрашный батырь с зоркостью

орла.

Ни волк, ни бай и не предатель

подлый

Не стащат нас с’ высокого седла...»

Землю в аулах копали деловским
кетменем, пахали самодельной дере-
вянной сохой, а часто и просте су-
коватым деревом. По всем аулам
Верненского, например, уезда было
накануне 1914 года всего-навсего
пять косилок и конных трабель; три
веялки, да и эти машины - находи-
лись в байских руках. Теперь в пре:
делах одного только прежнего Вер-
ненското уезда свыше 20 машино-
тракторных станций, Одних только
тракторов в колхозах и совхозах Ка-
закстана уже насчитывается около 20
тысяч, комбайнов — свыше тысячи,
автомобилей — 3—4 тысячи. И вот
уве три года кряду дают колхозные
и совхозные поля нашего края устой-
чивые урожаи, каких в засушливых
наших местах не знали казакские и
	русские крестьяне. Что только не ра-.
	стет в Казакстане! Хлопок и рис на
re, плантации таусагыза, кок-саты-
за, ароматного трапезундекого табака,
релкостные в нашем Союзе сафлор,
кунжут, итальянская конопля, ворсо-
вальная шишка. А наша свекла, соч-
ная, сахаристая! Уже в прошлом
	‘толу она обеспечила весь Казакстан
‘своим сахаром, выработанным на
	своим сахаром, выработанным на
казакстанских, построенных 3& эти
толы, заводах. А ведь это только
начало; ‘только первые Wath Kpen-
нущих и богатеютщих артелей и тозов.
. Было до Октября среди казаков
всего ‘полтора процента трамотных, и
этими трамотеями были баи па мул-
ла, ла волостной управитель и их
дети. Лишь сотни детей обучались
в кавакских школах, ла и как обу-
чались — обучал мулла палкой А
теперь, Иосиф Виссарионович, в па-
чальных школах учится только одних
детей казаков свыше 250 тысяч. не
считая ребят других национально-
стей. И хотя отстаем мы еще в
школьном деле и в культуре. вообще
от передовых братских республик, но
как не отметить и не пораловаться,
недалеко осталось и Казакстану ло
сплошной грамотности. Особенно
трудно было у нас ео школой в ауле,
Пространства огромные, аулы малень-
кие, тле тут построить хорошую шко-
лу. Но за послелние голы мы раз-
гепгили и этот вопрос. Начали 03-
давать в кочевых районах, по район-
ным центрам и крупным аулам ка-
закские школы, интернаты, и дело
теперь пошло веселей и лучше. Ра-
стет, расцветает национальное пе
фофие и социалистическое но содер-
жанию искусство, театр, литература,
музыка.

Знаем мы крепко. Иосиф Висса-
рионович, что за казакскими труля-
шимися большой долг перел великой
годиной, перед тобой, наш учитель
ий лучший друг — животноводство
еще не подняли. ‘Но при огромной
помощи стравы и партии, при
		мании уже одержаны у Нас за эти
годы первые усмехи и Ha этом сла-
бейнтем участке. Крепкое начало к
большому пол’ему животноводства
уже заложено.
	А. И. Епизарова-Ульянова (фото Союзфото).
	Революционная биография Анны
Ильиничны началась в годы учения
в симбирской женской гимназии. Уже
тогда она читала Белинского и Пи-
сарева — властителей дум передо-
вой молодежи России. Ее первое вы-
ступление в политической демонстра-
ции относится к 95-летней годовити-
не смерти Добролюбова.

Анна Ильинична принимала уч8-
стие в организаций покушения на
Александра НЪ была связана с ра»
бочими революционными кружками
Москвы, осенью 1898 г. была избрана
в первый московский комитет СД
партии и всю свою жизнь оставалась
верным. другом и. помощником. Вла-
димира Ильича.

Перу Анны Ильиничны принадле-
жит один из первых переводов «Тка-
чей» Гаунтмана. Кроме того, Анна
Ильинична написала ряд ценных в06-
поминаний об Александре Ильиче и
Ленине: «Александр Ильич Ульянов
в день 1 марта 1887 г.>, «Воспомина-
ния о Владимире Ильиче», «Детские
и школьные годы Ильича» и целый
ряд статей,
	Анна Ильинична скончалась кочью
19 октября в Горках.

У постели больной до последней
минуты оставались Надежда Кюнстан-
	тиновна Круяская и Мария Ильиниз-
на Ульянова»
	21-го тело А. И. Елизаровой-Ульяно-
вой установили в зале ЦИК Союза
ССР, И со всех концов Москвы про-.
щаться с Анной Ильиничной пришли
десятки тысяч трулящихся. :

Ночью 21-г0 состоялась кремация
тела А. И. Влизаровой-Ульяновой.

22-го © самого утра, мимо урны про.
ходят трудящиеся Москвы, пришел-
ине проститься © прахом старейшей
большевики.
	Б почетном карауле тт. Бубнов,
Землячка, Антипов, делегации работ-
ников ЦК ВЕКИ); Совнаркома, ЦИК,
Наркоминдела, Свердловского инсти-
тута, красные партизаны, красноа?-
мейцы н рабочие. ,
	Последний караул несут тт. Моло-
тов, Катановит Андреев, Хрущов,
Кульков, Киселев, Артюхина и Ста-
CORS. :
	В 11 ч. вечера на Комсомольской
нлощали состоялся траурный митинх,
на котором выступали тт. Кульков,
Юрасов и Власова. Урну с прахом
Анны Ильиничны увезли в Ленин-
град.

Похороны состоялись 23 в Ленин-
траде на Волковом кладбище.
	ЛЕНИНГРАДСКИЕ ПОЭТЫ НА УКРАИНЕ
	ленинтрадской поэтической бригады
на. Украину.
	нинтград, после  полуторамуовзетя
поездки no Украине; вернулась бри”
гада поэтов. В бригаду входили
А. Прокофьев, Н: Браун, В.‹ баянов,
И. Садофьев. и М. Комиссарова.

— Наша поздка,— сообщили mpHe-
хавшие поэты корреспонденту «Лите-
ратурной газеты»,— была ответом на
посещение Ленинграда делегацией
поэтов Украины. Приезд украинеких
поэтов в Ленинград совпал с предло-
жением инициативной группы ле-
нинградцев создать большую анто-
логию украинской поэзии ‘(письмо
	было опубликовано в «1. Г»). Поми-.
	мо антологии, включающей  лузитие
образцы дореволюционной поэзии:
фольклора и, наконец, современных
советоких поэтов, мы’ предлагали
также развернуть работу по переводу
и изданию на русском языке отлель-
ных книг стихов украинских поэтов.
Осуществление нашего предложения,
встретившето живой отклик  срели
украинских и русоких поэтов, He
явилось ‘основной задачей поезцки
	В Киеве состоялея ряд творческо-
производственных встреч ленинград-
цев с поэтами Украины, Кроме Ки-

ева, поэты посетили Одессу, Днепро-,

петровек; Запорожье. (Днепрогэс).
—Близкое знакомство C социалисти-
ческим строительством на Украине, ©
культурной жизнью украинского иа-
рода, отмечают поэты, —значитель-
но поможет нашей переводной рабо-
те. Сейчае уже начата работа над
переводами стихов `П. Тычины, М,
Бажана, Я. Рыльского, Л. Первомай-
ского, Голованивсного и др.

В Кневе и Днепропетоовске” состо-
ялись вечера ленинградеких и укра-
иноких поэтов,

Ленинтадны ‘отмечают радушный
прием, ‘оказанный ‘им на Украине.
В скором времени ирелполатается ©о-
зыв  произволственного совещания
украинаких и русских поэтов, посвя-
щенного творческим вопросам, евя-
занным © созланием айтологии.

конце Казакстана уже берутся © боем
подступы в большой Эмбе, окрываю-
щей в своих соляных куполах около
трети нефтяных ботатств Союза. Уже
закончена в эти дни электрическая
сварка поеледних труб нефтепровода,
уже течет казакстажекая, эмбенокая
нефть в Орск, на Урал.

Голюдными и страшными счита-
лись раньше степи Центрального Ёа-
зажотана. Но какое великое наступ-
ление развернулось сейчас в этих ечи-
тавшихся проюлятыми от Аллаха ме-
стах! Настунление ведется © четы-
рех сторон — от Караганды, где уже
вырое город © населением в 150 ты-
сяч, где уже поднялись и поднимают-
ся сотни казакоких стахановцев —
Кузембаевых, Ракишевых и других,
от далеких Эмбы и Гурьева, от снеж-
но Алтая, от хлопкового Южного
Казаксфана. Илет оно от самого цент-
ра пустыни — от Балхалта, от казаж-
отанокой жемчужины — Джезказгана,
PH разведлано за тоды пятилеток са-
	`° “омсомопьская пяощадь в Москвез, Гразюра ка дерев в худ. Г. Туганова,
			21 октября состоялось заседание
бюро секции поэтов, посвященное
вопросам подготовки к декабрьскому
пленуму союза советских писателей.

Как известно, вопросы поэзии зай-
мут на предстоящем пленуме значи-
тельное место.

—- Необходимо позаботиться 0 TOM,
чтобы обсуждение вопросов поэзии
проходило на должном теоретическом
уровне, — такова основная мысль
всех выступлений на заседании бюро.

— На пленуме, — говорит т. Щер-
бзков— должны быть подведены, в
известной мере, итоги развития пс-
влеоктябрьской поэзии, в частности,
должны быть тщательно проанализи-
рованы тенденции, обозначившиеся в
нашей: поэзии после первого с’езла
советских. писателей. Пленум приз-
ван создать все предносылки, могу-
щие обеспечить перелом на нашем
поэтическом фронте и стимулировать
дальнейший рост советской поэзии.

— Нельзя недооценивать достиже-
ини советской поэзии, не замечать
того факта, что. она значительно пре-
восходит современную мировую поэ-
зни не только. своим идейным содер-
жаннем, но. и разнообразием фор-
мальных исканий. Пленум должен по-
высить интерес критнки к вопросам
поэзии, заставить ее относиться ©
большим вниманием к нашей поэти-
ческой продукции, зачастую: не нахо-
дящей никакой оценки Ha страни-
Nax печати, — заявил выступивший
8 превиях т. Кирсанов.
	Письмо составлено, обсуждено и принято
		колхозов и на рабочих
	собраниях. Подписало по поручению об-
	щих собраний
	ков республики.
	626.436 человек ударни-