ЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯУЙТЕСЬ!

(551)
	TNTEPATYPA
	i) GYARAHOBENCS BBUNGHIG
	Бо всех областях социалистического хозяйства выдвигаются стаханов-
цы, мастера высокой производительности труда. Стахановокое движение,
выроошее иа основе сталинокого мюзунта «иопользовать технику до дна»,
опрокидывает навзничь теории о предельных нормах, якобы отраничиваю-
щих поступательное движение нашей промышленности. Введены в дей:
ствие могучие резервы человеческой инициативы, взралценной социалисти-
ческими отношениями, разбуженной той всемирно-исторической переменой
в положении трудящихся, когда «труд становится делом чести, делом сла-
вы, делом доблести и геройства» (Сталин). Отахановы, Бусытины, `Вино-
традовы, Кривоносовы, дающие рекорды ‘высокой  производительности
труда, не просто удачливые одиночки, вырвавитиеся вперед: они выра-
зители массового движения, знаменующего качественно новый эта в раз-
витии социалистическото хозяйства.
	«Кадры решьмют все», — указал. в своей иоторической речи вождь на’
родов Сталин. Опыт стахановокого движения прежде всего. замечателен
‘блестящим воплощением в реальные, конкретные дела этого прозорливого
‘указания т. Сталина. Перед нами люди, использующие полностью техни
ку. по-настоящему овладевшие той сложной и важной культурой, труда,
которая вырастает из тлубокой заинтересованности в своем деле, которую
рождает величайшая преданность партии и советской власти. Мастера вы:
сокой производительности труда, стахановцы принадлежат к числу тех
партийных и непартийных большевиков, которые умеют преодолевать все
и всяческие преграды, для которых их конкретное дело освещено сиянием
великих целей социалиетическото &троительотва.: :
	Эти. патриоты овоей профессии, своего производотва — лучшие патриоты
совэтокой родины. Так в мотучем размахе стахановского движения на-
ходят свое отражение черты нового человека, того освобождеённого Про-
метея, который в творческой радости, в воодушевлении победами социа-
лизма черпает все новые и новые оилы. Так находит новое подтверждение
истина, что революция ‘раскрепощает неисчислимое множество талантов
и дарований, огромные родники творческой энергии. во всех областях
жизни, 8 .
	Литература ССОР всегда черпала свои образы и краски из окружающей
	живой действительности. Ве успехи неразрывно связаны е победами ©0-
	циализма, с триумфальным шествием могущественных идей Ленина —
	Сталина. Поднимаясь на вершины истории человечества, великий народ
нашей страны осуществляет мечты лучших умов. стремившихоея отгалать
очертания нового общества. Все богатство прошлого культурного’ насле:
дия включено в новую социалистическую культуру, критически перера-
батывающую 806, что создано предыдущим опытом человечества. Лите-
ратура, имеющая своим базнсом социалистическую действительность, имеет
нензмеримые исторические преимущества перед всеми предыдущими по-
колениями художников, опутанных противоречиями, условностями и пред:
раюсудками собственнического экоплоа, таторокого строя. В поле зрения ху-
дожника появляются люди, в которых торжествует истинная человечность.
в которых героическая преданность делу коммунизма и нестибаемая нена-
BHCTb KO всему, что несет на себе отпечаток капиталистического утне:
тения, собственнической корысти. расовой и национальной вражды, ©о-
ставляют две. юны одного и того же. процесса осознания великой прав-
ды социализма. Впервые тероями, знатными людьми история выступают
не нндивидуалисты, противомоставляющие себя маюсе, & люди, связан-
ные крепчайними нитями © массой, выразители чувств и настроений
миллионного коплектива активных творпов жизни. Стахановокое движе-
ние открывает для советеких писателей новые черты тероев советской
	литературы, и опыт стахановцев, их достижения должны прежде
	оплодотворить творчество писателей новыми человеческими образами.
Стахановокое движение должно стать предметом подлинного творче-
екого внимания наших ‘писателей. Механическое перенесение стахановоких
методов в область литературного творчества или причисление * стаханов-
цам лучииих наших писателей может только диокредитировать и опошлить
это, исторической важности, движение: Отахавовское движение для пис:
теля прежде всего источник нового изумительного материала, помогалотце-
	№ осмыслить и ошутить во всей конкретности тип нового социапистиче- -
	ского человена, осмыслить процессы, происходятие в нашей HAAYCTPHA,
уловить гитантекие MACIITAOH переделки сознания миллионов,
	В наших индустриальных романах, commences xoTa On на «Больной
конвейер» Я. Ильина, уже даны первые контуры людей, чувствующих
себя подлинными хозяевами лоизни. опушающими со всей полнотой вы-
сокую ответственность за свое дело перед великой родиной. Стаханов-
ское движение ‘должно найти свое отражение в новых произведениях,
посвященных социалистической индустрии, в первую очередь под углом
конкретизации и утлубления этих черт ведущего героя налией эпохи. _
	Великий сталинский лозунг внимания & человеку является. оеновным,
направляющим указанием для художников, стремящихся овладеть. еред-
ствами выражения нашей социалистической действительности, Внима-
тельно, бережно, заботливо изучать тот прекрасный человеческий  мате-
риал, который представляют Стахановы, Бусытины, Виноградовы, Демчен-
ко, для того, чтобы показать читателю во всем развороте новых качеств.
лучетих людей страны, — вот прямая задача инженеров дун, советских
писателей.

Опьт редакщии «Люди двух пятилеток», собравшей исключительно цен-.
ные малериалы, показывающие, какое богатотво образов, характеров, био-
трафий может быть почерннуто. писателем в налцей. действительности,
является предметным уроком для Hamme литературы. Изучение писате-
лями действительности ва последние тоды значительно полвинулось впе-
рел. Но сколько еще замечательных тем, прекраеных образов ускользает
	от нааних писателей ›. * у . So,

Раскрыть в литературе те черты нового отношения к труду, которые
в наибольшей выпуклостью отражены в стахановоком движении мастеров
выюокой произволительности труда, невозможно без самого‘ настойчивого
и снстематического изучения живых людей, их дел, их борьбы и работы.

Отахановцы должны стать тероями будущих произведений о эторой пя-
тилетке, Великое движение, верты вающееся под знаком © беуществле-
ния тениальных указаний алина. будет родником нового творческого
влохновения лля писателей Советского 001038.
	Цена 30 коп. .
	«Уи
			ЕНИЯ СОЮЗА. СОВЕТСКИХ
	ПИСАТЕЛЕЙ СССР

точном внимании к такому MaccoBo-
му проволнику культуры в быт, как
«Колхозник». Особенно нуждается
журнал в. хорошей xynomectbeH FOB
Decne.
	Как известно, далеко ие Bee про
изведения русской классической, 4
тем более современной иностранной
литературы проникают в достаточном
количестве в колхозную деревию. Это
обстоятельство навело «Колхозника»
на мысль время от времени знакомить
читателя с указанными произведени-
ями. Имена Гейне, Лемонье, Марка
	Твена. Нлявье, Смэдли, Салтыкова:
	оизведения кото:
	рых были помещены в журнале, гово-
	рят сами за себя.

Короткая форма (рассказ, стихотво>
рение. очерк, статья, речи, заметки
	типа «Смебь») позволяет «Колхозни
	ку» обходиться без «продолжений» и
делает ето в условиях колхозного бы-
та очень удобным для пользования.
Журнал выходит пока стотысачиым
tupamem, OcoGo надо отметить стро-
гоен в то же время живое оформле-
ние журнала — плотная’ бумахжа, чв-
стый шрифт, обилие оритинальных
рисунков — иллюстраций к расска-
Зам и очеркам, цветные репродукции
HA отдельных листах и пр. Журнал.
посвященный’ пропаганде культуры
среди колхозников, должен и, изда:
ваться в культурном виде.
Незначительное количество расскя-
зов в боветской литературе в 1036 в
не позволило многим писателям быть
постоянными сотрудниками журнала.
Однако, кроме ужа печатаеттихся в
«Колхознике» ’Пришвииа, Яковлева.
Л. Соловьева, Зуева, Шхорма, Шер:
тина, Чертовой, В. Гросбмана, Ско:
сырева, Макарова, Козина, Дроздова.
Сослани. Семеновского, Отонова, Со:
	колова-Микитова Юрезанского и лр..
	в 1936 г. будут печататься Шолохов,
Сейфуллина, Федин, Зазубрин; И. Ка:
таьв, Слетов, Копылова, Ве. Иванов.
	Шухов, Тынянов, Бабель, Зарудии,.
	А. Платонов. Л. Някулин, Финн и др
	«Колхозник» за короткое время сво-
это существования сумел сплотить во-
круг еебя. кадр мололых, способных
писателей. (Кравков, Отаров, Симу:
ков, М; Никитин, Колесников, Голь:
берг, Беркович, Ковалевский, Важла-
ев, Кадричев, Дмитревский и др.) в
поэтов, например — Жаворонков. 060.
бую заботу к мололым писателям про-
являет А, М. Горький, поставивший
перед. ними в «Колхознике» следую:
ую залачу: «А. не попробует ли мо:
лодежь ната писать о людях про-
ack © таким воодушевлением, с такой
любовью к ним, с такой гордостью их
работой, чтобы проза cama собой пре:
вращалась в стихи?» (Прелисловие в
рассказу Д  Семеновского «Страна
плолородия»)
	2%

Нанменеё полно представлена была
в журнале поэзия. Советским поэтам,
за исйлючением постоянных участниеь
ков журнала — Исаковского (поэма
«Четыре желания» я др.). Прокофьева
и некоторых других, может быть. бро:
шен товарищеский упрек в нелоста-
		выставки освещались на стравицаз
журналя. В  1934 г. юбилейным вы-
ставкам «Художники РОФСР aa 15
лет» и «Выставке РЕКА» был посвя:
Men спепиальный номер (4-й). Но:
	‘мер... первый 8&.1934 т. был вова:
	щен теме «Ленин в изобразительном
искусстве», Практика снециальных
номеров будет npononmens редакцией
журнала и в будущем (так № 5
«Искусства» булет целиком посвящен
теме реконструкции Москвы в свете
изучения наследия, с одной стороны:
и проблемы синтеза — с другой).
	Искусство национальных республик
и областей нашле свое отражение в
статьях, посвященных Узбекистану.
Белоруссии, Украине, Башкирии.
Казакстану, Таджикистану, Туркме-
нистану, Крыму и др. В 1936 г. бу-
дут освещены вопросы искусства В
	Вурято-Монтоляи, Киргизии, Грузия,
	Армении. Азербайджане, области
	немцев Поволжья и ‘т. д.
	Задачи первого литературного, по.
	питическотго и научно-популярного
журнала «Колхозник» — ежемесячня.
ха советской деревни — огромны и в
значительной стененя новы. В отли.
чие от «толстых» журналов, «Кол
хозник» хороше знает и точно пред»
ставляет своих читателей-колхозни
ков, которые заслуживают того, 3т0-
бы в их молодом журнале, излавае-
мом при руководящем и творческом
участии А. М. Горьково, печатались
произведения лучших пихателей, уче.
ных и публицистов Советской страны.
Облик каждого журнала определяет-
ся запросами ето читателей, Это, Koy
нечно, не значит, что «Колхозник» 0т-
тораживаетея от читателей индустри-
альных цектров. Происходящий про-
цесс стирания граней между городом
и деревней неизбежно отражается вз
содержании и форме печатающегося
	_ в «Колхознике» материала. Это вовсе
	не «крестьянствующии» журнал, %
‘орган передовой социалистической
мысли, обращенный лишь в первую
очередь в сторону деревни. Литера-
турно- художественный отдел‘ его как
по составу участников, так и по тема-
тике представляет несомненно общий
интерес. Достаточно указать, чю М
Горький нанечатал в журнале, в те
чение года пять рассказов. Нели при-
бавить K этому, что язык статей в
рассказов, помещенных в «Колхозни-
ке», абсолютно чужд упрощенчества
и поевдонародности, то станет ясной
тенденция превращения «Колхозни-
	ка» в новый, синтетического THUS,
журнал.
Программа журнала —- это продви-
	жение в быт и сознание колхозников
сопиалистического культурного отно-
шения к действительности, это позна-
ние пропрлого, это ознакомление © нз-
укой, «облегчающей труд колхозни-
ка, усилнвающей плодородие земли»,
это статьи и рассказы о «жизни лю-
лей труда в других государствах» (из
предисловия релакции). В «Беселе»
с селькорами — замечательной также
И со стороны связи писателя © чита-
телями — А. М. Горький тягу дерев:
HH EK знанию и искусству определил
Rak «тутую настроенноеть к реше.
нию вопросов культуры, великую
жажлу культурной жизни». Вот эту
настроенность и жажду и призван
«Колхозник», по мере возможности,
удовлетворять, :
	‚Аритический и теоретический лвух-
месячный журнал «Искусство» начал
свое существование после историче-
ского апрельского постановления ЦК
	‚ ВЫТб). Естественно, перед ним во
	всю нЕиралру «вотУло задела” ссуцест-

вить новые для нашей искусствовед->
ческой прессы начинания, которые

вытекали из самого духа апрельского

постановления и’ помогали борьбе

за осуществление метода социалисти-

ческото реализма в изоискусстве.

За истекшее время (журналу в ян-.
варе исполнится три года)! в «Искус-
стве» были помещены статьи о Стен.
берте, Богородском, Дейнеке, Крав-
ченко, Самохвалове, Куприянове, Со-
колове-Скаля, Решетникове, Грекове,
Бродском, Яковлеве С. Герасимове,
Ряжском Шетале, Крылове, Кацмане
		священы были молодым художникам:
Гапоненко, Коротковой, Лобанову,
Лукомскому, Нисскому, Олинцову,
Ромадину. Шурпину и др. Монотра-
	фическиг очерки о скульпторах: Ан:
	дгееве, Чайкове, Страже, Мухиной,
Нтадре, Домогацком, Лебедевой. В
№5 и 6 за этот тод будут напечатаны
монографии о А. Герасимове, Е.  Лач-
сере, Петрове-Водкине.

В 1936 в. «Искусство» сократит ко-
личество помещаёмых монотрафий за
счет распирения разлела рецензий на
	картины и скульптуры и сводных
	статей о группах художников, об’ели-
ненных по жанровым или. отилисти-
ческим признакам. Это даст больший
охват изобразительного фронт8.
Журнал отводит очень много места
критическим статьям о выставках.
Все более иян менее значительные
	С наиболее важнейшими события: -
	ми, составляющими веху в историй
революции, «Волхозник» ‹ старается
	знакомять читателя не в переложес-_
	HHH, a BH подлянниках. Так были вос-.
произвелены в нем изумительная по
простоте изложения и глубине мыели
речь т, Сталина на выпуске академи,
	ROB, перепечатаны также речи тт, Ди» -
	митрова и Ван-Мина на УП конгрессе
Коминтерна. В публицистическом от-
деле журнала принимают непосрел:
ственное участие такие мастера поли
тическото очерка. как Радек.
	На 1986 г. намечены статьи но сле»
лующим вопросам политики и куль:
туры: как устроено советское 1осу-
ларотво, очерки разных стран, жен“
щина в капиталистической деревне,
школьное строительство, расы и ра
сизм_ (проф. Левит), белый террор, что
мы строим в: 1936 г, работы Гобпла-
на, о современной SPXETERTYDS, аа
ях итд
	В отделе пауки я техника учают»
вуют заслуженные ученые, академв-
ки и талантливая ученая‘ молодежь
В 1936 к будут помещены статьи,
имеющие общепознавательное значе-
ние: по ларвинизму, космическим лу:
чам, физиолотии. происхождению зем-
ли. о ВИЭМ. о работе академика Пав-
лова, биографии Ньютона, Менделее-
ва и пр., а также и по вопросале, име
ющим ближайшее, иногла прикладное.
отношение к сельскому хозяйству, на:
пример, продвижение земледелия ‘ия
север, ‘яровизация, жизнь почв, био
химия, растениеводство, хранение
урожая и пр. : St
	журнала за 1936 г. будет в вначи-
тельной мере посвящен Репину.

С конца этого годв журнал введит
постоянный раздел античного искус
ства, В этом разделе будут помещены
стазви: «Искусство Греции сепохе
расцвета» (У в.), ‹Античная портрет-
ная скульптура». (посмертная статья
крупнейлтего антнковела Вальдгауз-
ра), «К проблеме реализма в греческом
ибкусстве», «Как смотреть античный
отдел Эрмитажа», «Проблема ановм-
бля в античном некусотве», <Реали-
	`стический портрет в древнем Егип:
	те» ит. д. , .
Из ебщетеоретических и методоло-
гических статей прошеднтих в жуГ-
Hake, стоит отметить «Формализм в
живописи», «Проблема цвета в ис-
кусетве», «Иекусствоведческие взтля:
ды Белинского», «Крамской — илео-
лог резлистическою °` искусства»,
«Проблема монументальной живопи-
си» и «Дидро в борьбе за реалисти-
ческое искусство», В 1936 г. журнал
даст ряд статей по эстетике (Гегель:
ТПиллер, Тете, `просветители). Снеци-
альная статья будет песвящена про-
блеме «Реализм и натурализм».
	Жугнал ставит задачей увеличить
в 1936 г. удельный вес общих мето-
	меть постоян-
	ный раздел — обозрение западного
искусства, периодически печатать би-
блиографические материалы, знази-
тельно расширить отдел, посвящен-
ный революционному искусетву За:
пада и состоянию западного буржуаз

ного искусства в прошлом. Намеочен
также цикл статей на тему «Фантизм
-И искусство». :
	Продолжая начатую нами серию выставок советских художников
	(см, № 58 <Л. 1[.>), мы даем на
худ. Кукрыниксы. (Как известно,
со своими совместными ‘работами
лов и Н. Соколов). Ha 1, 2-H 3
ненные ими совместно, на 4, Би 6
лого из. ХуложНников.
	“Ha фото: .
	стравицах этого номера выставку
под этим псевдонимом. выступают
художники М. Куприянов, П. Кры-
стр. воспроизведены работы, выпол:
стр. — индивидуальные вещи каж-
	‚ Кукрыниксы. «Сергей Прокофьев». Дружеский
‘шарж, Скульптура. :
	60 ДНЯ
‚ ДОБРОЛЮБОВА
	ры С. А. Рейбера «Летопись жизни
и творчества Добролюбова».

В книге впервые будут опублико-
ваны найденные С Рейсером новые
	ченинтрадском. 00030 СООО eee eo ee ee eee
телей ‘зазрабатывается ряд меропрея» биографические. материалы. из архя-
	ва Главного педагогического инотиту:
та и будут использованы хранящие-
ся в Пушкинском доме «Реестры чи-
танных книг», которые Добролюбов
вел в течение ряда лет, снабжая каж-
дую книгу подробным отзывом. В
книге воспроизводится всея иконогра»
фия Лобролюбова.
	ЛИТКРУЖКАХ

Я

Кроме того, правление ССИ при-
кретило к литературным кружвам
писателей: А. Барто, 0. Брика, К. Гор-
бунова, Л. Овалова, Г. Серебякову
и др. .

‚ Для консультативной работы о лит-
кружковцами выделены: Н. Асеев,
В. Bepecaes. B. Гусев, Е. Зозуля,
В. Инбер, В. Катаев. Л. Кассиль,
В. Лидин, А. Малышкин, А. Новиков-
Прибой, Н. Огнев, К. Наустовокий.
Л. Славии, М. Сослани, К Финн,
В. Шкловский и др.
	CHO поэзии _
	телей разрабатывается ряд меропрая»
тий, которыми будет отмечена эта
энаменательная дата. Предполагается
выпуск сборника памяти Добролюбо:
ва, проведение цикла докладов в
клубах и домах культуры.

В издательстве «Аса@ен!а» выйдет
большой труд (около 20 печ. листов)
ленинградского. историка  литерату-
		В свази сю смотром-соревнованием
московских литературных кружков
МК ВКП(б) и союз советских писате-
лей выделили для работы в вроив-
водетвенных литкружках следующих
писателей-коммунистов: Н. Ляшко
(ф-ка «Большевик»), Бруно-Ясеноко-
ro (1 МГУ), Ве. Вишневского (Элек-
трокомбинат), А. Митрофанова (ва.
вод им, Буденного и завод «Освобож
денный труд») А. Караваеву (ЦА:
ГИ), Бела Иллеш (метро), М. Голод:
ното. (завод «АРЕМЗ» и ЦК. союза пэ-
карей), Ив. Катаева (завод «Борец»
и Ставколит).
	^^ АНТОЛОГИЯ. РУС
		ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.). В ян-
варе 1336 г. исполняется сто лет со
дия рождения Н. А. Добролюбова. В
	Давая много. места конвкретно-ври:
тическому материалу по советскому
	искусству, журнал стремится широко:
	осветить наследие — русское, заизд-
ное и восточное, Изучению классиче-
ского наследства были посвящены
статьи: «Луи Давид и классицизм
	третьего сословия», «Нуссэн и Ива-
	нов», «Стендаль об искусстве». «Мо-
нументально-декогативные  некания
	эпохи модерн», «Реализм Рембранд-
	та», «Наследие Серова», «В. Г, Пе.
ров», «Сатирические рисунки Шмель-
ковал, «Федотов», «Русская академи-
ческая живопись 70—80-х годов», «К
вопросу о художественном наследии
зитичности» и т, д. Номер второй
	HA APHAHCROM ASBIRE . -
	ЭРИВАНЬ (наш корр.). _ Союа: ©0-
ветсвих писателей Армении приету-

пил. к составлению больной автоло”
	ренил, Х. Саркиозна. В работу вклю...
чалтся все писатели Армении.
`Сейчас‘ собираются изтериалы A
	Аа anmament mada ma ape Подбираются переводчики. Антология
щи русекой советской поовии на вре. И ие оо больной
`мяноком языке. Организована РеЛ- том (свыше 10.000 строк). Книга вый.
коллегия в составе Н. Зоряна, Но: лет в будущем тоду. .
	‚ (  МОСНВА В ОНТЯБРЬСНИЕ ДНИ.
	com

ENCHEA экеву

о И И OMNI COE ee В БЕЛО
потом art one momma В БЕЛОРУССИИ ГОТОВЯТСЯ К ТОРЖЕСТВАМ

р р amnneoehen КОМПОЗИТооов Мершиным. и мультфильм «На дне», праздники в Москву, Ha крупнейших
	МИНСК; (Наш корр.). Белорусская
республика готовитея в октябрьским
	торжествам. Прошел прелоктябрьекий
	смотр художественной самодеятельно-
	сти. На свовобразный фестиваль вра-
сноармейского творчества в Минск
приехало до 1500 чел. То, что было
на этом фестивале (показано 200 но-.
меров самых разнообразных жанров),
— незабываемо. .
Художники в. связи с подготовкой
к Охтябрю устраивают выютавки, В
Доме писателей БОСР болышим ‘успе-
	‚ ОЛИМПИАДА
	музыки и творчество композиторов
Союзных ‘реопублик. Специальный
кояцерт намечено дать по заявкам
стахановцев  Макеевекого завода.
	K H H о

<

Во веех московевих кинотеатрах 8
ноября с 10 до 4 дня будут проведе-
ны детокие киносевнеы.

В вивотеатрах «Художественный»
й «Форум» организуются выставки на
тему; «Октябрь в кино». В вино
«Ударник», «Урал» и ЦИКиО—иа те-
му’ «Реконструкция Москвы». В KE
во «Орион» и 41-й рабочий» — ва
тему «ХУШ Октябрь» и в кино «Ди-
намо» — «Оборона ОССР». Кинотеат-
ры «Орион», и «Ударник» устраивают
костюмированные варнавалы. °

В ‘фойе московских зивотеатров
состоятся концерты, беседы,  сеанеы
одновременной игры в шахматы и
вотречи зрителей о знатными людь-
ми кино,

В Октябрьские дни на площадях и
улищах Моеквы будет работать 40
кинопередвижек. Фабрика «Союзкино-
хроники» выделила для с’емок. ОБ-
тябрьских торжеств в Москве 30 ки-
нооператоров; Трое операторов будут
снимать демонстрацию с самолетов.
Силами местных фабрик Союзкиио’.
хроники будут засняты тазже празд-
нества в Киеве, Тифлисе, Таляикенге.
Вухаре, Нальчике, Атхабаде и т. д.

Фабрика Мосфильм выпускает к
Октябрьским дням картину «Аэро
град» режиссера-орденоносца A. IL
Довженко. Выпускаются также филь
мы: «Меч и сердце», реж. Б. Юрцев,
экопериментальный , трехцветный
фильм «Отвожный моряк», оделанный
		По примеру прошлых лет Октябрь-
екяй парад и демонстрация будут ре-
ферированы по радио. Редакция ра“
диотазеты «Носледние‘ новости» раз“
работала общий план радиопередачи
	празднииз.

Tincarena ©. Третьяков, F В. Гусев,
	6, Кирсанов, Б. Агалюв и ©. Диков-
ский будут реферироваль парад и де-
монстрацию с Красной площади. Пи-
сательнииа В. Инбер и журналист
Трегубов передадут свои вмечатления
т праздника из Дворца пионеров.

06 Октябрьоких торжествах В dle-
вннтраде расскажут стране ¢ площа-
ди Урицкого журналисты Суриков и
Знаменский, у .

Октябрьские торжества в красно-
знаменной Кабардино-Балкарии явят-
ея темой радиоочерков, которые бу-
дут переданы 7 ноября из Атрогорода
журналистами Ниловым и Осиным. .

Радио победило пространства. И,
проходя mo Красной площади, мо
квичи усльплат привететвия SHOR
щяков в Эльбруса, председателя ост.
ровного совета Новой земли THRO
Вылка, сообщения © TOM, как прохо-
дит Октябрьский праздник в Tain
%, Ташкенте, Хабаровске и других
Toponax Союза:

Лучшие люди нашей страны — 16-
Фоические аоронавты, ударних Ств-
ханов, писатель Н. Островский, участ-
вики октябрьских и перекопеких 60-
ев — передадут по радио свои привет-
ствия колоннам победителей

После парада Всесоюзный ралио-
Хомитет ортанизует передачу трех пя-
	> Тнаднатиминутных концертов, в кото»
	рых примут участие. артисты-ровес»
ем Октября и артисты-орденонос-
	ne
Вечером 6, a также 7 и 8 ноября
ред микрофонами выступят вруй-
писалела и поэты.   a
	Мершиным, и мультфильм <Вз дне»,
реж. Ходатаева.

Ленфильм выпустит вартивы: «По-
друти», реж. Арваитам, «Сокровища
погибитего корабля», реж. Браун в
«Лунный камень» реж. Минкин и
Сорохтин, ЕЕ.

Межрабпомфельм выпуетит карти-
ны: «У самого синето моря», реж.
засл. деят. иск. Б. Барнет, «Ледло-
вый поход», реж, Немоляев, «Месяц
май», реж. И. Савченко, и комедию
«О странностях любви», реж. Я. А.
Протазанов. : ‘

Союз советских писателей выделия
для участия в докладах и вечерах,
ортанизуемых на московоких пред
приятиях к Октябрьским праздиикам,
сто писалелей,
	K A yY B HE
	Московские клубы встречают Ок-
тябрь организацией торжественных
вечеров. детских утренников и Т. п.
	1 ноября Дом кино устраввает
‘встречу работников советской кине-
‘матографии со стахановцами MOCROB-
ских предприятий,

К вечеру в одном из зал дома pad
вертывается выставка новейшей кино-
завпаратуры. После выступления Be-
дущих мастеров кино и стахановцев
TOCTH просмотрят поедедние выпуски
кипохровики и фильм «Аэротрад>.

Все пронеходящее в этот вечер Е
Доме вино будет эаонято ва `вяно-
пленку и показано в конце встречи ее
участникам.

4 ноября в Доме кино состоится
	премьера «Аарограда» Довженко. Эту
Бартину  БОоЗЛектив фабримн Мое-
	XOM пользовалась выставка белорус-.
ского, пейзажа т ао ap-
THCTa республики В 0. Голубка).

Белорусские: композиторы к празл:
ничным: дням тотовят 100 замевал
Некоторые из них выехали в потра-
ничный Заславский район для орта-
низации новых хоров.

В Госуларетвенной библиотеке им.
Ленина готовится большая выставка.
октябрьской. политической и худо-.
‚ жественой КНИГИ.
	В ОЙРОТИИ _
	В Доме печати празднование начни:
нается 3 ноябра концертом на тему
«Октябрь в музыке, очерке и дите.
ратуре», при участии лучших арти-
стов и писателей; 5 ноября проводит:
ся впервые больной семейный вечер
встречи Октября. 6 ноября днем —
пионерский, Октябрьский костер; ве
чером — традиционная встреча жур
налистов в подиефными Дому печати
краснотвардейцами и красными й3р-
тизанами Фрунзенского района. Гости

провелут в Доме печати весь вечер и.

переночуют. Утром 7 ноября ови 0т-
праватея на демонотрацию. 9 ноября
устраивается большой вечер «Октябрь
в кино». В поралкё подготовки к Ок-
тябрьским двям проведены совеща»
ния редакторов районных и фабрич-
но-заводских газет на чему: «Какими
должны быть Октябрьские номера ни-
зовых газет».

предприятиях и клубах Москвы ар-
хитеклоры выступят с докладами 6
плане реконструкции красной столи-
цы. В лучших школах состоятся до»
клады и обсуждения проектов и пред-
ложений по. строительству новых
иткол. Е.

ВЫСТАВКИ, МУЗЕИ

Музеи ведут большую подютови-
тельную работу в празднику. /

‚ В связи е истоднающимея в этом.

трилиатилетием декабрьского

‚восстания 1905 года Исторический му-

одготавливает выставку, посвя-.
ще ‚ первой русской революции. —
Передвижку на Тему «Раюцвет
культуры и искусства в республиках
Советското Востока» готовит Музей
восточных культур: г -
Музей Красвой армии откроет в

зей
	Клуб мастеров искусств подготов-
ляет общирную программу вечеров
Октябрьекой декады. Среди них —
большой выездной вечер. встреча ра-
ботнивов искусств CO стахановцами,
ортанизуеный клубом совместно © Ба-
уманским райкомом партии в театре
ВИСНС. Доклад на тему <Исвуество
к ХУШ тодовщине Октября» сде-
лает т. Я. 0. Боярский: .

Специальный вечер будет ортани-

т

зован Клубом для иностранных работ-

тазинов выстаску, пена про
“жданекой войне и ваятию Перекопа,

В лвух витринах развертывает вы-
‚ставку Антирелигиозный музей. Те-
ма выставки — контрреволюционная
роль перкви и религии в Октябрь-
ские дни. Здесь, кроме фото и диаг.
грамм, выставляются портреты-иконы,
на которых под видом святых изобра.
жены дворяне Нелиловы, кунен В
Грязнов, помещица Чихачева и другие
представители правяших. классов до-

mama ee Е В ре
	Ь ит ЛЕХ КА О АА АКС. ЕЯ баней

тает т. Я. 0. Боярский.

Специальный вечер будет. ортани-
зован Клубом для иностранных работ.
ников HCKYOCTDS, и и
живущих в Москве.

В клубе архитекторов 5 ‘nox6pa. ¢0-
стоится большой вечер-концерт, во-
сященный Х\УН годовщине Охтября.
6 ноября будет организован детский

жены дворяне. Нелидовы, купец В
революционной России.

В витринах мэагазияов ва улице
Горького будут ‘показаны лучитие ра:
боты архитектурно-проектных mactep-
ких Моссовета:

На ое мосту развертыввет-
ся выставка новых произведений ху-

re орала ле Unscoatena.
	утренвивб.
	архизекторов выделено на, Ражското в друтих.
	OMPOT-TYPA, (Hau. корр.); К ХУШ
годовтиве В Ойрот-Туре состоится
	первая художественная олимпиада.
На олимпиаде будет продемонстри-
	ровано творчество ойротокого наредз,
	как-то: еказки и посни (элтайцев, те-
	 зентитов, челканцев, кумандиинев,
	тубаларов, казаков, маймаларов” и те-
леутов), музыкальные исполнения на
народных инструментах (икили-эл-
тайская скрипка, кай-коотей, домряа-
казакекая, демые. лудка-Шоо07) и др.
		^  Дисьмо Люк Дюртена
	союзе франнузский писатель Люк
ого секретаря ССП CCCP т. Щер-
публикуем: :
	еликолепной поездки по СССР,
лля меня. На могу даже. выразить,
	‘каждом городе — от Де.
	` Недавно гостнвший в Советском
Дюртен прислал на имя ответственн
	бакова письмо, которое мы здесь и
	Дорогой товарищ!
Вот я вернулся в Париж, после великолепной поездки
	действительно чрезвычайно важной
	насколько я благодарен союзу писателен.
	Во-первых, самое путешествие, & затем в
	‘нинграда ло Тифлиса, от Киева до Одессы — столько братских прие,
	OB. $ 5 :
Я смог Увидеть величие роли, выполняемой писателями в СССР. Где _
це в мире найдет писатель подобную тематику и такую прекрасную

еще в мире Hat
активность?
Прошу Bae’ nr
	их Моссовета: “ . Ирошу Вае  передать моим товарищам в Москве, а также товари:
На Кузвенком мосту развертывает. в городах, которые я посетил, то огромное впечатление, которое
выставка новых проиевведений ху- вынес от страны, представленной их произведениями и образами.
ников ео Яковлева Юона. Иоганее. И знайте, дорогой товариш, что я Ваш а
	ЛЮК ДЮРТЕН