ОРГАН  ПР
	eee

CCCP

‚ 20’ноября 1935 г.

Е

PACK

UUNHAGAEH
MPONSBORL
	ve a лк. 9 СоОВешание =
бочих и работниц-стахановцев не

ки паНИЮ на es
	сы ee Re ВВД”

мышленносуи и траислорта, совеща-
ние лучших людей советской страны,
закончилось. В огромном, ‘залитом
огнями, зале Кремлевского дворца
три тысячи стахановцев всех отра-
слей промышленности и транспорта
обменивались опытом своих всемир-
по-исторических побед. ;
«Стахановское лвижение, — гово-
рил на этом совещании т. Посты
mes, — является высшей ступенью
социалистического соревнования,
оно впитало в себя все фо мы в
методы социалистического соревно-
вания всего предшествующего пе.
риода». Страна победившего проле-
тариата прошла гигантский путь за
восемнадцать лет. В борьбе, в кро-
вавой и бескровной, длительной и
напряженной, в преодолении‘ труд-
ностей, во имя ясно осознанной це-
ли — Установленйя  социалистиче-
	ского общества, основанного на-по-.
	длинно человеческих отношевиях—
рождались новые люди с новым: от=
ношением к труду, к товарищу, к
своей родине. Новое социалистиче-
ское общество характеризуется Tem,
	что в нем производительность труда.
	поднимается на такую высоту, до,
которой, ни при каких обстоятель-
ствах, она не сможет подняться в
условиях. капиталистического  обще-
ства, Такой высокой производитель-
ности труда. не знало ни одно че-
ловеческое общество.   \
«Стахановское движение, — гозо-
рил на этом совещании железный
командарм промышленности Серго
Орджоникидзе, -= становится под-
линно народным движением верных
сынов социалистической родины»,
‚Стахановское ‘движение, зародив-
зшееся в угольном Донбассе, быстро
перекинулось во все отрасли нашей
промышленности. Стаханов, Дюка-
нов повели за собой угольщиков,
Переняв их методы, Кривонос, Tom-
ке и другие повели пол своим зна-
менем машинистов железнодорожно-
го, транспорта, Бусыгины возглавили
это двыжение в автотракторной про-.
мышленности, Виноградовы—в ткан-
кой, Сметанины — в обувной, na
колхозных полях  свекловичных
плантаций Мария Демченко и Гна-.
тенко. «Стахановское движение, * —
говорил Постышев, — развивается
на основе глубокого и всесторонне-
го овладения техникой».
Выступление тов, Сталина на ста-
хановском совещании открыло шя-
рочайшие перспективы дальнейшего
нашего движения вперед. Три ты-

0 ЛЮДЯХ. ABLE OK OF
ТЕЛЬНОСТИ ГРУ \
	У этих людей удивительную силу
	изобретательности, упорства, \ геро- ‘_
	изма в достижении своей цели. По-
беда ‘не приходила’ сама собой. Ее
‘добывали в жесточайшей борьбе.
Здесь много было неудач, трагиче-
ских коллизий и вдохновенного Na-
фоса труда. Е

Страна становится подлинно за-
житочной; Послушайте, с какой гор-
достью. рабочне завода Кирова и
Трехгорки, автозавода Сталина и
таганрогского им. Авдреева, шахте-
ры, забойшики и машинисты желез.
нодорожного транспорта, тиачихй и
сталевары, кузвецы и обувшнки, ле-
сорубы и кондитеры, рассказывают
о своем заработке. Тысяча, две ты-
сячи рублей в месяц, ‘вот реальная
заработная плата этих людей. Был
период, когда собрания производ-
ственников касались вопросов хле-
ба, махорки, необходимых ‘продук-
тов питания, которых совершенно
нехватало.   нь
° Теперь выдвигаются на первый
план вопросы культуры. Вот чрезвы-
чайно ° показательное ‘выступление
Никиты   Изотова, выражающее ‘ на-
строение сотен тысяч ^стахановцев.

«Мне стахановцы говорили и про-
CHIH передать правительству сде-
дующее: оня зарабатывают много,
но купить нечего. Один говорит: мне
пианино нужно, а другой — нужен
велосипед, третьему -— патефон, ра-
дно и`все такие культурные товары,
которые нужны, а которых нет в
Донбассе.   :

Перед советскими писателями
вётают Грандиозные задачи. Нужно
воплотить в хуложественные образы
этот этап страны социализма, нахо-
дяшейся на новом пол’еме, нужно
отразить в полноценных художест-
венных образах лучших люлей ста-
линской эпохи. Волнующи: и ответ-
ственны залачи показать «Как пре-
красна стала наша родина, „кан в по-
чете: у нас ‘труд, как хороша у нае
стала жизнь» (из обрашения стахаз
ноБнев к работвикам матогра-
фин). И разве не заманчиво это
задание? Рассказать не. толька IKHe
вым участникам и творцам этих ло
стойных изумлёния дел, но й гряду-
шим поколениям, которые, вчитые
ваясь в кажлую строку геронческой
поэмы наших дней, будут учиться
борьбе и прославлять непосторимый
дни счастливой мололости мира, ев
мужественных, упорных, сяльных И
умных людей и мудрейшего #з всех,
NOX водительством которого были
достигнуты побелы, нашего родного

Я

рН ЗЕЕ
	Ratt
	сячи участников совещания привет-
ствовали долгими овациями и пени-
ем «Интернационала» того, кто за-
жег стахановскую искру.
	«В нас внутри все кипит, все бур-
лит, мы полны чувств, которые
Трудно выразить. Вы говорили, что
Из стахановской искры разгорелось
пламя, но стахановскую, искру за-
жгли. Вы своим лозунгом о внима-
нии к людям, своей любовью к на-
роду. Своей сегодняшней речью Вы
раздуваете сильнее и сильнее ‘это
пламя. соревнования, которое еще
больше закалит нас ‚и всю нашу ро-
дину и сделает ее еще более могу-
чей, несокрушимойзь {Из письма
участников. первого всесоюзного со-
вещания рабочих и работниц-стаха-
новцев тов. Сталину). :
	Лозунг нара Сталина об. ов-
ладении техникой, об использова-
нии техники до дна нашел глубокий
‘отклик в самых широчайших массах
строителей социализма, Самое заме-
чательное ‘в этом движении - людей,
обуздавших технику, поднявших на
невиданную высоту производитель-
ность труда, перекрывающих нормы
‚выработки капиталистических стран,
состоит в том, что эта волна под-
нялась из самых глубин народных
масс. Вначале, со стороны инженеров:
и административных . работников
предложения. будущих, стахановцев
принимались с недоверием, На них
ставилось клеймо невыполнимости,
господствовала ‚теория: «предельно-
сти» технических возможностей тех:
или, иных технических агрегатов,
машия. Однако практика: могучего.
лвижения стахановцев разбила. тео-
рии невыполнимости и: «предель-
ности», во всех отраслях нашей про-
мышленности. O6 этом. красочно
рассказал нарком железнодорожно-
го транспорта Лазарь Моисеёвич
Каганович. “ ‘

Эти люди, организовавшие на
социалистических основаниях. свой
труд, овладевшие социалистической
техникой, рассказывают с гордостью”
о том, как ови пришли к своим по-
бедам. . Е

Совещание лучших“ людей нашей
промышленности могло. констатиро-
вать, что революция в изобилии на:

чинает возвращать те колоссаль-
нейшие затраты, которые делались
людьми революции, >

Только безграничная преданвость
социализму, только безмерная лю-
бозь к своей роли:е, только чувст-
во хозяина, которому принадлежат
все богатства страны могли ролить

ПРЕПСЕЛАТЕЛЯ ИХ

нину—60О лет.

\ Всесоюзному старосте М. И. Нали

-— - - = = <

} не

осведомлен во многих сйепиальных
вопросах и никогда не высказыва-
ется «в общем и целом», а всегда.
коякретно и ябно, с глубоким знани-
ем дела. облачая свои мысли в 060-
бую евойственную. OMy «калинин-
скую» форму.

„ Кому случалось слушать ‘BHOTY-
пления Михаила Ивановича, тот. На-
долго сохранит в евоей памяти не
только содержание, но и самую фор-
му его речи Ибо ‘речь Михаила Ива-
новича веегла образна,  конкретна,
необычайно логична, убедительна и
зачастую сдобрена тонким юмором’

Михаил Иванович — исключитель:
ный мастер на «доходчивые» слова,
Он умеет) самые сложные и «дели-
катные» вопросы преполнести ауди:
тории в такой ясной, четкой и об:
разной форме. что. они обязательно
доходят до сознания слушателя и
вызывают необхолимую. реакцию.

Речи и беседы Миханла Иванови:
ча чужды какого бы 10’ ни было
шаблона. Он пред’являет очень’
строгие требования не только Е ©0-
держанию речи или документа. но и
к их форме

В беседе в крестьянскими писате-
лями в мае проилого roma Михаил
Иванович сказал!

«Если бы спросили меня, кто луч--
me знает P at язык, я бы ответил

wero пало учитьоа crv.
			Исполнилось 60’ лет со дня рожде-
ния председателя ЦИК Союза- ССР.
и ВЦИК тов. Калинина. Страна’ лю-
бовно: отмечает юбилёй своего «Веесо-
юэного ‘старосты» -+ одного из ста-
рейших революционеров, преданней-
шего и’ активнейшего члена Kowmy-
нистической партии и верного сорьт-
‘enka Ленина ин Сталина.
	` Больше половины жизненного пути
т. Калинина прошло при царизме: в
условиях невероятной эксплоатации
рабочего класса и крестьянства, aint
ного бесправия и полицейского разгу-
ла. С самого начала своей созпатель-
ной жизни Михаил Иванович‘ стал нА
Путь активной революционной борьбы
е гнетом и бесправием. Он рано вошел
в ряды великой партии большеви-
ROB,

Жизнь Михаила Ивановича была
полна ббевых полвигов. Никакие реё-
нреосии самодержавном  правитель-
ства, ни обыски, ин арёсты, ни тюрь-
мы, ни ссылки He могли сломить
его революционную ‘энергию.

На долю Михаила‘ Ивановича вы-
пала огромная честь и счастье актив-
но’ создавать нашу партию, < мобили-
зоваль ‘все, что есть лучшего в рабо
Чем классе для пополнения ее рядов,
крепить И сплачивать большевиет-
ские шеренги, подготовляя оконча-
тельный удар для свержения цареко-
го правительства. `
--На долю! Михаила Ивановича pir
нало счастье быть ‘&ктивнейшим уча-
стником величайшего в мире перево-
рота и организатором побед Октябрь-
ской революции и из рядового рабо-
чего выйти в руководитепи прави-
тельства первого в мире: социалисти-
ческого государства.

- В 1917‘тоду‘натша партия избрала
Михаила Ивановича членом своего
Центрального Комитета, ас 1919 года
в члены Политбюро. После смерти
первого Председателя ВЦИК! Я, М.
Свердлова Михаил Иванович по пред-”
‚ложению Влалимира Ильича был из-
бран на’ пост. председателя Воерос-
сийекото ‘Центрального? Исполнитель-
ного `Комитета, ев :

Михаил Иванович: является одним
из пюбимейших и популярнейших:
вождей народов  Советского союза.
Эту ‘исключительную ‹ популярность
он приобрел в постоявном живом 0б-
щении с! пгирочайшими трудящимися
массами города и деревни, ©
_С первого же дня избрания ео

предселателем. ВЦИК в марте 1919
тода Михаил Иванович. неустанно
раз’езкает по всей необ ятной нашей
стране, забираясь нередко в самые
глухне, отдаленные районы. Особен--
		по фронтам тражданской войны и во
	время. берьбы с голодом; Во время _
	этих. поэздок „Михаил: Иванович npo-
Ben громадную работу в борьбе с
контрреволюцией, толодом и. разру-
хой, всюду организовывая широкие
трудящиеся массы в. наступление на
белотвардейщину, вредительство,
разгильляйство и бюрократизм и
вселяя бодрость и веру в меропри-
ятия партии и правительства и в не:
избежность нашей полной’ победы.

Его заслуги в деле поднятия боево-
№ духа Красной армии в голы
гражланокой войны отмечены BBICO-
кой  ‘татрадой— двумя- орденами
	Браеного знамени ‘и особым прика--
	зом тов. Ворошилова е поднесением
ему именного почетного оружия.
Можно ©. уверенностью сказать,
что’ нет буквально ни одного участ-
ка ° советского хозяйственною и
культурного ‘строительства, Te He
чувствовалась бы рука Михаила Ива-
		вместе, отчего не выполняется про
трамма, и что слать, чтоб она вы-
полняласьь,

Калинин и сам не ` любит выспрен-
них слов. «Надо, так сделать, чтобы
местный середняк-крестьянин был в
совете и показывал там. коммуни-

ам, которые в Исполкома, как надо
управлять, с кого взать меньше на-
лога», — обращалея он к крестьянам
в 1919 г. И продолжал далее, имея в
виду середняка; «Он сможет»...

Ho тут мы прерываем цитату, и
попробуйте догадаться, что он, т. ©,
крестьянин-середняк «сможет?» Ка-
кую политическую формулу употреб-
	ляет здесь глава правительства, Ка.
	ким примером убеждает он крестьян
AKTHEHO ‘участвовать в работе сове-
тов

Цитата продолжается: «он. сможет
указать, в какое время можно взять
подводы, а в какое время это совсе
невозможно». > ~

Bor какая формула: в какое время
можно взять подводы. Несколько не-
ожиданный довод для вопроса пер»
востепенной политической о важно-
сти? Но влумайтесь, какая конкрет-
ность, какое величайшее знание
	практической жизни, какая непрере-.
	емая убедительность для Tex, к

ому они обращены, заключены В
этих. словах, Калинин всегда нахо-
дит. их, эти неожиданные своей кон:
кретностью и убедительностью сло-
ва. «Когда говорят; у вас такой за-
кон, что женщины не должны выхо-
„дить на людях, — это был тажой за
кон, а теперь нам надо, чтобы ребя-
‚та росли умными, а это может быть
только тогда, когда-мать, будет ум-
ной». Это ив обращения -к узбечкам.
Сложнейшая мысль становится про-
стой и ясной в его изложении: 4Ра-
бочий. конечно, гораздо сильнее кре-
стьянина,‘в этом нет никакого сом-
нения. Если взять десять тысяч ра-
бочих и столько же крествян, то си-
ла рабочих раз в десять будет боль-
ше, чем у крестьян. Почему сила ра:
бочих больше? Потому, что эти. де;
сять тысяч рабочих собраны вместе
‚в большие маосы, работающие в ол-
Ной мастерской, в одном месте полу-
чают более или мёнее одинаковую
плату, их всегда можно собрать в
полчаса: обучить военному строю
тоже ничего не стоит, — в то время,
ках крестьяне разбросаны на боль-
	новича, где не было бы сказано его
веское слово: В особенности велики:
заслути Михаила Ивановича ‘во вне:
дрении коллективидакии и развития:
индустриализации oP,
‚ Спускаясь в самую rymy народ-
ных масс, поддерживая непосредст-
венную живую связь с деревней, про:
пуская через свою приемную десят
КИ тысяч «ходоков» с самыми. раз-
нообразными нуждами и запросами.
Михаил Иванович 3a эти ron He
только не оторвался oT широких
масс, но. наоборот, выражаясь об:
разно. повысил свою социальную
«квалификацию» —тверского крестья-
нина и питерского. пролетария.

Никогла ни на минуту Миха
Ивановичем не овлалевало малоду-
шие или  пессимизм. -

Железная  целеустремленность и
непоколебимая уверенность Михаи-
‘ла Ивановича в величии; правоте и
непобедимости того депа, о иоторому
посвятил ‘свою жизнь, изумляет и
поражает каждого, бпизко соприка-.
сающегося с ним в работе.

Михаил Иванович, не получивший
систематического образования, тем ‘не
менее является человеком высоко-
образованным. Чрезмерная загружен-
ность тосударотвенными и’ общест
венными делами нисколько не’ ме-
шает’ Михаилу ‘Ивановичу  одоле-
вать высоты культуры. Он хорошо

вости, ясности и кристальной чисте-.
те языка Попробуйте изложить ко-
роче авую-нибуль мысль. высказан»
ную СталинымЪ.

`Михажл Иванович word   paboraet
над собой в деле усвоения  стапин-.
ского стиля. В этой работе бальыцое
место занимает повидимому художе-
ственная литература. Михаил Ива”
нович. несмотря на чрезмерную - ero
загруженность, маого читает, Оп вии.
мательно изучает классиков. Особенио
высоко Михамл Иванович ценит Го*.
юля ‘и Салтыкова-Щелрина. цитаты.
яз” которых нередко встречаются в
его речах и беседах. «Всесоюзный ста-
роста» находит время регулярно спе-
дить за новинками зарубежной и с9-
ветской художественной питературы.
	Михаил Иванович не только много.
читает сам. но и требует от друтих
упорной работы нал повыпением
хульурномюо уровня, подчеркивая.
важность знания художественной ли-
тературы:
	На собрании партийного и совет
ского актива Запалной Сибири в мар-
те прошлого ола Михаил Иванович
говорил:

«Товариши, приобретение  куль-
туры в наших условиях, я вель
мыслю не в безвозлутном прост-
ранстве и нё схоластически, а коя-
кретно, именно в наших условиях,
причем культуры марксистокой —
это тоже тероическое дело... Что
значит приобрести такую культу-
ру? Это значит знать и литературу,
и философию. и другие, необхоля-
мые для культурного рувоволителя
предметы. Человек руковолит це-
лым районом, он должен знать лю-
лей, характер их. способы их луч-
его. использования. Для этого в.
моей точки зрения нало иметь хо-
рошее знание мировой изящной
литературы. А для этого Halo
иметь много времени. Мы, старые
большевики, сравнительно куль-
турные дюли, но мы, ведь, по пять
‚и больше лет <культивировались».
в тюрьмах. Была библиотека, вре-
мя было, хлеб, был. комната тоже
была. Вам, в условиях ‘повселнев-
HOH горячей пражтической работы,
значительно труднее работать нал
собой.. так ‘как часто трудню ур-
вать от работы game один час в
сутькй лля этой цели. Но сейчас са-
ма обстановка, производство, coc-
тояние советской страны, несмотря
HH на что, настоятельно требуют.
руководителя культурного. А раз
сама история победы человечества
ставит эту залачу, то несомненно
будут. найдены срелства и возмож-
ности эту задачу решить».

_ Таковы советы. «президента». ня-
шего советекого государства.

В заключение хочу полчеркнуть \
		зажнейптую черту, обусловивштую по
	сути дела всю  плодотворность и
эффективность работы Михаила Ива-
новича Калинина. Я имею в виду ето
	непоколебимость в борьбе со всякого
рода уклонами и оппозицией за гене-
ральную аинию партии, его неизмен-
ную верность учению Ленина и Ста-
пина, его безгразичную преданность
рабочему. классу.
	Пожелаем же Михаилу Ивановичу
еще долгие годы быть сильным. бол-
	PEM, чутким ко всем нуждам трудя-
	щихся, стойким проводником гене-
ральной линии партии, и дожить ло
полной победы \социалистического

строя во воем мире.
А. КИСЕЛЕВ.
			ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА СОЮЗА ССР
	Центральный Исполнительный Комитет Союза ССР, отмечая выдаю-
щиеся революционные заслуги Председателя Центрального Исполнитель“
ного Комитета’ Союза Советских Социалистических Республик и_Всерос-
сийского Центрального Исполнительного Комитета — Михаила Ивановича
	Калинина и его крупнейшую роль в деле создания и укрепления первого
в мире. пролетарского государства — СОЮЗА Советских , ИСИ
Республик, постановляет: г \ Е
	овича, в ‘лень его шестидевяти-
	Наградить тов. Калинина Михаила Иван
	летия Орденом Ленина.
	Председатель Центрального’ Исполнительного Комитета Союза ССР
	rm ПЕТРОВ ВСКИЙ
Союза ССР
И. АКУЛОВ
	Года три тому назад, на шахте
«Лидиевка», в Донбассе, стало, из-
вестно, что шахту. в ближайшие дни
посетит М, И. Калинин. Мы не зна-
ем точно, как, хотели встретить ру-
ководители и общественность шахты
	Секретарь Центрального Исполнительного“ Комитета
	Москва, Кремль, 19 ноября 1935 г.
	МИХАИЛУ ИВАНОВИЧУ КАЛИНИНУ
	Дорогой Михаил Иванович!
В день твоего шестидесятилетия мы. члены Президиума Ц
и Президиума ВЦИК, шлем тебе, одному из самых близких
В, И. Ленина, главе пебвого в жире Рабоче-Крестьянского г
	MoM пространстве. - Попробуйте-ка
	10 тысяч крестьян, разбросанных во.
Сибнри на расстоянии: ста. верст; ‘оо
брать; Когда соберешь. To yate nosy: *.
	Но». . в

Так он. беседует в огромных, вме-
щающих тысячи людей залах и в
маленьких деревенских клубах. Так
он беседует ча сельских сходах, кол:
хозных собраниях, в цехах. Невыео-
‘кого роста, чуть склонившийся к
слушателям, как бы приглашая их
вступить в интимный разговор. Ли-
yo? Kaz y ‘тверского крестьянина,
остробородое, © хитринкой в глазах.
Или как у потомственного почетного
металлиста из, города Ленина. Пото-
му что и во внешности своей, — как
и в политическом существе, — ©06-
диняет винин черты’ рабочео ий
крестьянина, — драгоценное о соеди-
	нение, которое первым увидел в нем.
	и указал страме Ленин. Лицо чело-
века из народа, только чуть отчетли-
вее вылепленное. ‘Чуть ‘тоньше’ ус-
мешка под о6дыми усами, чуть
острее взгляд прищуренных глаз и
заметней лукавые искры в глубине
их. Cte

; На трибуне человек из народа,
первый и достойнейнтий среди рав-
ных. Понятный и простой. как. по-
нятны и просты величайшие идеи,
вдохновляющие трулящихся, впер-
вые в мире создавших свою страну,
свое правительство, во главе которо-
	то стоит он--ленинский выученик, не’
знающий колебаний. олин из ближай-
	ших соратников товариша Сталина.

Как-то так всегда получается, что
люди сплошь обступают его, забива-
ют проходы, нримаптиваются на сту-
	пеньках трибуны. ‘Предюедатель Bar.
	бывает о строгом своем колокольчике:
оратора перебивают, он тут-же дает
ответьг на вопросы, опраптивает сам
и ему отвечают из тлубины души,
Так ‘идет беседа о том, что вот лоша-
дей кормят не в срок, а бригадиры
не смотрят, или в цехах грязно, или
низовому советскому работнику нало
читать беллетристику, иначе плохой
он будет работник. Калининская бе-
седа)..
	Только не надо суживать. видеть
	одну только сторону этого замеча-
	тельномю человека. Он. умеет быть
трибуном, находить пламенные слова.
Вопомним его выступления на с’езлах
партии и советов, Ел призыв побо-
		роть врага, . грозящего мололой рес-
публике: «Тысячи лет мы, были ра-
бами,, если. мы сейчас, в такой мо-
мент, когда мы имеем своих вождей
	# командиров, не дим и не на-
несем ‘ренптительного ‘удара; мы ста-
	нем величайвтими преступниками. пе-.
	ред нашими потомками. Пройдет 5—
6 лет, и потомки скажут: «Вы не вы-
полинли свою залачу. У вас в руках
были все средства, была’ государст-
венная власть, была полная возмож-
ность залушить рабовладельцев, но`
вы этом не слелали; и мы снова лол-
жны бороться за свои права. за свою
свободу, за новый, лучший мир». Его’
слова о вульбах крестьянства и кол-
хозах: «только колхозы могут: приве-
OTH крестьян к лучшей жизни; толь-
ко колхозы‘ выведут вас на арену
действительно свободной человеческой
деятельности. Чорт возьми, ‘вель
это же перспектива, — быть вместе
с рабочим классом активным строи-
телем социализма». Как немногие,
умеет ‘он раскаленными словами го-
ворить о самом главном. Но’ чаше
толкует 0 ‘ежедневном н рядовом, сло-
вами простыми и обыденными. И что
получается? Когла ‘он кончает, Когда.
стихает оважия и возбужденные лю-
ди неохотно расхолятоя, Bee eme пе-
реживая его речь, оказывается, что
то, 0 чем он товорил, и ‘есть самое
тлавное сейчае для слушавших его.

Это очень трудно и очень много—
увидеть и указать самое главное.

Так рачительный, зоркий и умный
староста обходит свое хозяйство, так
он неустанно об’езжает страну, остав-
ляя за собой колхозы, которым помог
налалить труд, цеха, ноднявитие свою
выработку, советы, упрочившие вязь
© избирателями — так помотают лю-
дям его опокойные слова.

Так же спокойно, с глубокой убе-?
жденностью в правоте своего дела
выступал он в начале века в рабочих
кружках, когла короткий перерыв ме-

жду тюрьмой и ссылкой возвращал

его `к революционной работе. Так же
спокойно замолкал, прерванный воем
снаряла, когла об’езжал. фронты, при-
зываемый Ворошиловым и Буденным
на опаснейшие, решающие участки.
неизменно поднимая дух бойцов. Нет
уголка, которого он не посетил бы, и
когла Изостат попыталея составить
карту его яоездок, то вся страна, от
Минска до Хабаровска и от Ленин-

града до Гифлиса, оказалась покры-
той извилистыми линиями маршру-
тов. Так неустанно умножает он свой
гитантекий опыт, который поможет
потом. формулировать новые законы,
осуществлять их, управлять тосулар-
ством. о ,

Еще одна черта Калинина законо-
дателя. и государственного леятеля.
Раскрывая сущность советского ра-
венства, он неизменно отдает пред-,
почуение слабым, заботится о жан-
щинах и детях, 0б ототалых нацио-
нальностях, подтятивая их ло уровня!
передовых. :

Продолжая скрепленное мнотолет-
ней лавноствю дружеское общение со
страной, он редко пололгу сидит в
Москве. Но если он не в поездке, если
задержался в столице, сама страна
идет к нему тысячАми холоков. ne-
	сятками тыеяч писем. Число писем
	растет из года в, год, и по ним можно
прослелить трудный путь наптих по-
бед. Видно, как исчезала безработи-
ца: становилось все меньше просьб
о материальной помоши; как кренли
колхозы; как  лела тосуларства ста-
новились кровным лелом кажлого co-
	_ветекого гражланина: вое больше пи-
	сем не о личном, но рекоменлующих
главе Правительства то или иное -
сударотвенное мероприятие. =.
Холоки же обязательно хотят ви-
деть самого Михаила Ивановича и
уходят неизменно удовлетворенными
от него. Даже если он отказал,
Олному “oH устронт просимое, с
друпим поговорит по душам“ об?яс-
нит, почему нельзя уловлетворить
его просьбу. третьему скажет:
 — Ты же колхоз разваливал. ты
колхозу врат, значит и мне ты враг...
‚ Бывает, что толкуя © холоком о не.
законно отобранной корове. Михаит
		логоворив ло конца, отправится по
другим делам. Итти не далеко, через
дорогу. Через некоторое время к тем
же древним каменным воротам, в
которые вошел Михаил Иванович,
‘пол’езжают самые дорогие в мире
автомобили. Обшитые золотом люди:
выходят из них. В нышном кремлев-
ском зале принимает М. И. Калинин
верительные— грамоты oF посла и
дает ему аулиенцию. — старейптий
президент прочнейшего правительст-
ва величайшей державы.

А. КАМЕННОГОРСКИЙ, }
	О С Ра Ад ’ >” se eM RRA > CR Ae aye pee а»: rd
Оромные успехи строительства социализма в нашей стране неразрывно ководители и общественность шахты
связаны с твоим близким и дорогим сердцам рабочих, колхозников и всех председателя, Центрального /исполни-
		тельного комитета Союза“ СОР, но
	Высоко пеня твою богатую революционным опытом жизнь и твою круп- известно, что встреча готовилась
	SDTHH, 38 укрепле-
	пышная. С трубной медью и ухань-
ем барабанов. И уже готовились
приветствия. И мащинистки лихора-
дочно перепечатывали рапорты, Хо-
тя о чем тут было рапортовать: шах-
та завязла в прорыве и план ее не
выполнялся из месяца -в месян. Но
	неишую роль в борьбе за генеральную линию нашей п
	ние мощи нашей велиной социалистичеркой родины, мы выражаем тебе,
ротой Михаил Иванович. наше сефлечное пожелание долгие голы coxna-
	НИТЬ Здоровье,
тельности.
	бодрость я энергию лая ‘дальнейшей плодотворной лея-
		АЙТАКОВ_Н., АТАБАЕВ: К. С., АХУН-БАБАЕВ Ю., БЕРИЯ Л.П., выполнялся из месяца в месяц. Не
ВОРОШИЛОВ К. Е., ГОЛОДЕДН. М., ЖДАНОВ А. А., ИСАЕВ У. Д. возможно, имелись отдельные дости:
КАГАНОВИЧ Л. М.. КОСИОР С. В., ЛЮБЧЕНКО П. П., МУСАБЕКОВ жения, и рапорты о них, в числе
	Г. ПЕТРОВСКИЙ Г.  И., ПОСТЬЫШЕВ П._П., РАХИМБАЕВ А. Р., многих. друтих пунктов, были зане:
		ШАПОШНИКОВА Л. К., ШВЕРНИ!
ЛОВИ. А., РУДЗУТАК Я. Э., ЧУЦ
	HH ) в программу торжественной
встречи. .
	Коротко. говоря, ничего из этого не
вышло. На глазах разваливался чуд-
	В... УНШЛИХТ И С. ФИЛА.
	ХОДЖАЕВ Ф., ЧЕРВЯНОВ, А. Г, ЧУБАРЬ В. Я. встреч
		Н. М, ШОТОМОР Ш., АКУ-
АЕВ С. Е. ШЕЛЕХЕС. И. С.
		С. ЗАТОНСКИ
	ЩЕВ Н. С.. МАХАРАДЗЕ Ф, Я
	ДАЛГАТ М. А., ЭФЕНДИЕВ
	3. Г., БУЛГАНИН Н. А..,
	Й В. П, НИКОЛАЕВА К. И., ХРУ- крыть рта; умолкали ` восторженно
	настроенные товарищи, приготовив:
шие приветствия. С’еживались тор-
	„ ШАДУНЦ С. К., ХАЦКЕВИЧАА. И.
	М. М... АБРАМОВ К. А., БУЛАШЕВ
	УРАЗБЕКОВ А. К., ВОЙЦЕХОВСКИЙ Ю.А., ‘жественные ‘рапорты и блекло. кыш--
	ЕРБАНОВ М. Н. БАЙЧУРИН Г. Г, БУДЕННЫЙ-С. М. ВЕЛЬШ ное убранство зала. Все игло пра;
А А. ПОРЖИЕВ Д. Д. ЕЖОВ Н. И., ИСАКЕЕВ.Б. Д, КОДАЦКИЙ потому что’ дорогой тость, узнав
	ЛУМБЕТОВ У. Д., ЛЕБЕДЬ Д. 3.
H.-H. TA ene А. М., ТАРХАН
ТИГНЕЕВ С. 0.) КАГАНОВИЧ 10. M.,
  Г. Т., РАКИТОВ Г, Д., РЯБИНИН
108 H. B. ЗИДЕМАН P. fi.
		ное убранство зала. Все пгло прахом,
потому что’ дорогой тость, узнав о
намерениях руководителей и ‘обще:
ственности шахты, сказал деликатно.
но твердо: не надо. Ничем этого не
надо, а следует собрать производет:
венное совещание и поговорить. по-
‚душам:

Тогда 48 торжественного плана
‘принялись спасать что можно. Hy,
‚ без/моря знамен, без приветственных
речей, но оркестр оставить необхо-
димо? Почему бы, кобственно, ‘на
	А. А, ДОРЖИЕВ Д, Ду ЕЛ П.П Пе
И. Ф.. КРЫЛЕНКО Н. В. КУЛУМБЕТОВ У. Д.,
нариное НН Ф  НУРМАКОВ Н.Н... ТАГИРОВ
	ОВИКОВ Н. Ф., HYIPMANUE
И. У., АРТЮХИНА А. В. EB
КУТУЗОВ: И. И. ПАЛБИЦЫ
	Е: Я., С СЕМАШКО H. A, УХАНОВ Н. В., ЗИ;
Дорогой Михаил Иванович!
	В день шестидесятилетия Вашей
славной, полной революционного
творчества жизни. Президиум Созе-
та Национальностей ЦИК` Союза

шлет Вам пламенный больше»
Эистокий привет. 3

Будучи одним. из лучших предста.

зителей старой большевистской
и и самым близким соратни-
ком В. И. Ленина и И. В. Сталина,

‚ Михаил Иванович, под re-
ниальным руководством убпешно

лись и боретесь за счастливую
* для трудящихся всех нацио-
нальностей нашего великого Совет:
	ЦИК Союза ССР желает Вам, о 2, COUCTBCHHO, Ha
ой Михаил Иванович. зло- ПРоизводественном совещании не си-
	ья И дальнейшей плодотворной
	работы в деле укрепления могуше-
	ства нашей многонациональной ве-
	ликой социалистической ‘ролины.
	Президиум Совета Националь-
		БЕРИЯ Л. П., ГОЛОДЕД H. M.,
КОСИОР ‘С. В., ИСАЕВ У. J.
ЛЮБЧЕНКО П,, П.. PAXMA-
НОВ У., ФИЛАТОВ Н. А., ША-
 ПОИПТНИКОВА Л К. ШОТЕ-
	деть оркеетру и не заключать слова
ораторов тромким тушем, чтобы все-
таки чувствовалось торжество.

Помирились на ‘одном оркестре.
Рассадили музыкантов, пусть хоть
они. А Михаил Иванович вышел на
трябуну, поглядел на музыкантов и
сказал:

— Я предлагаю товарищам музы:
кантам убрать свой инструмёнты и
	ские интернациональные связи ме-

жду трудящимися всех народов,
 Президиум Совета Национально-

стей ЦИК Союза ССР желает Вам,
	AAI HALT ee

‘oro Coosa.’ -
сменный глава первого ыы
Пролетарского государства, ВЫ 2B
продолжение долгих лет мулро и
последовательно осуществляете ле
нинско-сталинскую` нащиональную
ку, неустанно укрепляя брат-

ПОШнНИКОВА JI, K., ШОТГЕ-
‘OP i, 3ATOHCKMM B. II.
НИКОЛА К И, ХРУЩЕВ
Н. С. МАХАРАДЗЕ Ф. Я., ША-
УНЦ С. К., ХАЦКЕВИЧ А. И,
АЛГАТ М. А, ЭФЕНДИЕВ

м. м. _

принять активное участие в нашем
обсуждении. * 1
Так и не вышло торжества. Такая
трезвость, такая великая трезвость
была на калининском лице, что всем
сделалось ясно; не выспренние сло-
ва тут нужны, а просто обсудить