аДежЖДа....
					Рождение
		В новом 1947 году Театральное учи-
лище им. Щелкина снова открывает
свои двери, чтобы выпустить в жизнь
молодой творческий коллектив, вос-
интанный и выросший в старейшей
московской театральной школе. Это
огромное событие не только для дан-
ного выпуска, но и для всего Tea-
трального училища.

B stom году с училишем расстается
курс, которым руководят А. Благо-
нравов и Л. Дейкун. Довольно боль-
шой количественно, богатый актер-
скими индивидуальностями, сработав-
шийся и дружный, этот курс, как мы
надеемся, составит единый театраль-
ный коллектив. В нем нет явлений
«премьерства», он не ‘украшен х«звез-
дами». Он талантлив в целом.

Этот курс — счастливое соединение
большого количества одаренных лю-
дей: Ларнонов, показавший незауряд-
ное дарование в работе над ролями
Якова в «20 лет спустя» и Баумана,
{<Грач— птица весенняя»). Барт, ис-
полняющая в той же пьесе роль Ири-
ны, и К. Несслер (Надя — жена Бау-
мана), Русаков и Панаев — обаяталь-
ные братья в светловской пьесе «20
лет спустя», Зорина, интересно рас-
крывающая образ Варвары в «Дачни-
ках». Попутно нельзя не упомянуть
Коломийцеву — Юлию («Дачники»).
Крестовникову (Паулина в «Зимней
сказке»), Евтееву (Элеонора в «Любо-
пытных» Гольдони), Шашкову (Неги-
ну в «Галантах и ноклонниках»). He
менее интересно раскрывается дарова-
ние Горрикера, Шапорина, Кузнецо-
вой, Лебедева, Матвеевой, Смирновой,
Болотовой и других.
		Балерина
Стручкова
	Чем крупнее дарование, тем осто-
рожней и тщательней надо подхо-
дить к его развитию. В этой связи
мне хочется сказать о молодой, весь-
ма одаренной танцовщипе Больншюго
театра Раисе Стручковой.

Когда Раиса Стручкова с отличием
окончила хореографическое училише
по классу Е. Гердт, то сразу же была
принята в балетную труппу Большого
театра, где за два года работы заре-
комендовала себя как очень способ-
ная танцовщица. Ее недавний дебют
в партии Лизы в балете «Тшетная
предосторожность» прошел ‘удачно,
несмотря на некоторую незрелость
исполнения, вполне естественную для
начинающей танцовщицы. В передаче
образа Лизы она добилась значитель-
ных успехов.
	1947 год для Стручковой явится
годом новых, серьезных творческих
испытаний. Ей предстоит выступить в
балетах Чайковского и Прокофьева,

5 января в «Лебедином. озере» Раи-
са Стручкова вместе с молодыми ар-
тистами Н. Чороховой и Г. Евдокимо-
вым исполнит па-де-труа,
	Но особенно крупным событием в
	Балерина Р. Стручкова.
Фото С. Мишина:
	жизни танцовщицы явитея роль 390-
лушки, которую Стручкова готовит
под руководством своего `школьного
педагога Е. Гердт.
	Партия Золушки требует от танцов-
	Молодые художники
	vt
С дипломными работами cryin
первого выпуска живописного фз-
культета нашего института обще-
ственность Москвы познакомилась
на выставке в Музее им. А. С.
Пушкина. Тогда она впервые уз-
нала имена талантливых выпускников
Цыплакова, : Толкунова, Дудника,
Горлова, Нечитайло, Тегина, Кугача,
Л. Герасимова, Руднева и других, по
достоинству оценила выставленные в
ЦДКА портреты Домоганкого и Ки-
тайка, батальные картины Преобра-
женского и  Братишева и другие
работы дипломников.
	Новые произведения этих молодых
художников и работы аспирантов ин-
ститута систематически появляются
на очередных выставках. Особенно
показательно в этом отношении уча-
стие наших молодых художников во
Всесоюзной выставке 1946 roma.
«Горький на Волге» Цыплакова, «Са-
лют» Толкунова, произведения  Нечи:
тайло, Дудника, скульптура Шапош-
никова и другие выгодно выделялись
на общем фоне выставки.
	Молодой художник - монумента-
лист Ч. Ахмаров, узбек по нацио-
нальности, вернувшись в  Таш-
кент, создал весьма оригинальные и
интересные эскизы росписи нового,
строящегося там по проекту акаде-
мика А. В. Щусева, здания театра.
Его эскизы, по существу, начало ра-
боты над новым монументальным
стилем национального искусства Уз-
бекистана.
	Не менее хорошие результаты дал
‚и второй выпуск института. Удачно
защитили дипломы по живописи Ко-
ролев и Глушков, представившие
картины на темы Отечественной вой-
ны, Белякова, создавшая картину,
посвященную В. И. Ленину; диплом-
ник-скульптор Посядо выполнил
композицию «Александр Невский».
Александрова, Рейнер и Узбяков
представили графические ЦИКЛЫ
фронтовых литографий.
	Недавно состоялась защита дип-
ломных работ новой группы выпуск-
ников графического факультета. Го:
сударственная экзаменационная ко-
миссия рассмотрела работы пятнадца-
ти выпускников—ксилографов, офор-
тистов и литографов. Шесть дипло-
мантов получили дипломы с отли-
чием, столько же-—хорошие оценки.
	Среди работ отличников слелует
отметить прекрасно выполненную
	серию литографий Н, Пономарева К
избранным произведениям ескова,

qqneewenstenent, waren
	В новом 1947 году на сцене Камер-
ного театра выступит в качестве де-
бютанта молодой драматург Але-
ксандр Галич, над пьесой которого
«Начало пути» мы работаем в настоя-
шее время. В лице Галича — я убеж-
ден в этом по нашей совместной ра-
боте — советская драматургия обре-
тет талантливого и взыскательного
художника, обладающего настоящей
творческой пытливостью, подлинным
чувством театра. Галич строго и само-
‘критично относится `к* своему труду.
  Неукротимая энергия советского
  человека, преодолевающего любые
‘преграды, не слающегося даже перед
лицом смерти, беспредельная воля ‘к
творчеству, неистощимое стремление
к Новому, мечта, которая преврацтает-
ся в реальную и прекрасную действи-
тельность, — вот те новые качества,
которыми наша эпоха наделила дей-
ствующих лиц его пьесы. Эти каче-
ства определяют цели и поступки ге-
роев драматической поэмы Галича, их
характеры, их взаимоотношения.
	iipeca начинается  стихотворным
прологом, действие которого происхо:
дит в дни Великой Отечественной
войны. Из гитлеровекого плена пыта-
ются бежать двое советских юношей
и левушка. Они мечтают O TOM, как
кончатся испытания войны, и Ha Me-
сте развалин возникнут новые цвету:
	  Скоро советские зрители увидят
‘на экранах новую спортивную ‘коме:
дию «Первая перчатка». Эта поста-
новка — успешный дебют молодого
кинорежиссера Андрея Фролова,

А. Фролов — разносторонне одарен-
ный человек. Он окончил Ленинград-
ский театральный техникум по клас-
су режиссуры, работал как театраль-
ный художник, оформив свыше 30
спектаклей, ° Испытывая глубокий
интерес к искусству кино, А. Фро-
лов поступил в Государственный ия-
ститут кинематографии, из которого
вышел в 1937 году  дипломирован-
ным кинорежиссером.

Наконец, А. Фролов получил ‘само-
стоятельную постановку. Для своего
дебюта молодой режиссер” избрал
и жанр спортивной комедии

и хорошо справилея с этой задачей,

Живость, хорошая комедийная вы-
думка, умение найти своеобразное
фежиссерское решение сцены. темпе-
	Фото. Вл. Котляр.
	иллюстрации Шеберстова к «Фоме,
Гордееву» и серию плакатов, иллю-.
страции Цыгаля к. «Белому Kany
и его же альбомы фронтовых зарисо-
вок. Интересны альбомы офортов.
«Степан Разин» и волжские пейзажи.
Никифорова, цветные офорты Савиц-
кого «Крепостные актеры и талан-
ты». Среди граверов надо отметить
Побединскую, давшую гравюры Ha
дереве к драме Шекспира < ороль
Генрих ГУ»; работы Дубинского к
книге Готье «Капитан Фракасс» и др.
Отрадно. сознавать, что ‘и среди
студентов предстоящего выпуска Мо-
CKOBCKOTO института (осенью 1947
года) имеется весьма талантливая мо-
лодежь. О разнообразии творческих
интересов, кровной связи будущих
художников с современностью CBH-
детельствуют темы их дипломных ра-
бот. Монументальное полотно «Клят-
ва» пишет Лысенко, над картиной
«Ленин и Сталин в Смольном» рабо-
тает Андриянов. Вернувшийся с
Соломин и бывшая партизан-

ка Кузнецова создают работы на Te-
мы о партизанском движении, по мо-
нументальному отделению триптих
«Парад победы» пишет Родоман, кар-
тину «Занятия Ha водной станции»
создает Тутеволь, тема работы Басо-
ва — «В советсхом музее»; компози-
цию «Мать-героиня» пишет студентка
Шкубер. В портретной мастерской
студент Нови пишет портреты Марк-
сази Энгельса, Суздальцев работает
над темой «Свердлов на Волге», Во-
лодин — над групповой композицией
«По улицам Москвы ведут пленных
немецких генералов», Крылов пишет
«Горький и Толстой», Прибылов-
ский — «Гоголь в мастерской ху-
дожника А. Иванова» и т. д. Скульп-
тор Поленова лепит бюст Лизы
Чайкиной, Мещанинов — компози-
ционную скульптуру «Иван Гроз-
ный — создатель русской артилле-
рии», В учебном плане института —
разработка тем, связанных < созда-
нием памятников героям, <о строи-
тельством Дворца Советов, метро,
возрождением и реконструкцией го-
	„Начало пути”
		  Репертуар будущего театра состоит
из 8 пьес, Четыре из них принадлежат
перу советских драматургов. Мы де-
лаем большой акцент на современную
тему в работе курса, так как считаем
невозможным формирование мировоз-
зрения и мастерства будущих совет:
ских актеров вне современного репер-
туара. Курс с увлечением работает
над пьесой Светлова «20 лет спустя»
и над пьесой Мстиславского «Грач —
атица весенняя». Предстоит постанов-
ка еще двух пьес молодых ‘советеких
писателей. С большим интересом pe-
петируют «Данников» Горького, твор-
чество которого близко и понятно мо-
лодым актерам. © любовью работают
студенты над образами Островского
—«Таланты и поклонники», Шекспи-
ра—«Зимняя сказка». Постановка ко-
медии Гольдони «Любопытные» явля-
ется вполне завершенным трудом:
спектакль на-днях с болыним успе-
хом был показан избирателям.

На выпускном экзамене будут по-
казаны все восемь пьес. Наша зада-
ча—дать каждому молодому актеру
по нескольку ролей, чтобы - полно-
стью выявить творческую индиви-
дуальность каждого.

Будущий театр, который дебютиру-
ет в новом году, формировался под
влиянием лучших традиций Малого
театра. Результаты, которые угадыва-
ются уже теперь, доставляют нам, ру-
ководителям, большую радость.

В. ПАШЕННАЯ,
народная артистка СССР,
зав. кафедрой актерского macrep-
ства Театрального училища им.
М. Шепкина.
	Композитор А. Гаджиев.
Фото Вл. Котляр.
	\ >
° Гордость
консерватории
	Елце студентом Бакинской консер-
ватории молодой советский компози-
тор Ахмет-Джевдет Гаджиев напи-
сал в 1934 году свою первую симфо-
ническую поэму «Азербайджан». Эта
симфония была успешно исполнена в
Баку оркестром Азербайджанского
радиокомитета под управлением 18-
летнего автора. Воспитатели ®ного
композитора профессора У. Гаджибе-
ков и Л. Рудольф рекомендовали ему
завершить высщее музыкальное об-
разование в Московской консерва-
тории.

Гаджиев был принят на Компози-
торский. факультет, где начал зани-
маться в моем классе по инструмен-
товке, а у Ан. Александрова — но
классу композиции.

Первая студенческая зачетная ра-
бота Гаджиева — «Азербайджанская
	PERCT гурийя JIOURMOB знако-
мится на выставке «Комсомол н
молодежь в Великой Отечествен-
ной войне» с материалами о ге-_
роях Краснодона.

Фото Вл. Котляр.
<
	Я буду играть
Кошевого
	Воплотить на сцене образ молодого
народного героя — задача почетная и
трудная... Вот почему с чувст-
вом глубочайшей ответственности нз-
зал я сейчас работу над ролью Олега
Кошевого, которую мне предстоит
сыграть в этом году на сцене Театра
им. Вахтангова в пьесе «Молодая
гвардия», написанной Г. Граковым по
роману Александра Фадеева (поста-
новщик спектакля Б. Захава, режис-
сер Н. Плотников).
	Я читаю и перечитываю волнующие
страницы фадеевского романа. Но
этого мало. Мне очень интересно уз-
нать как можно больше о своем ге-
рое. Недавно я побывал на выставке
«Комсомол и молодежь в Великой
Отечественной войне». Там я почерп-
нул интереснейшие сведения об Оле-
те Кошевом и краснодонцах, что зна-
чительно обогатило мое представле-
ние об Олеге.

Олег Кошевой — натура необычай-
но цельная. У него ясность и трез-
васть мысли неразрывно связаны ©
романтической устремленностью к
достижению заветной цели. Это xa-
рактер деятельный, вдохновенный... Я
постараюсь сыграть Олега Кошевого
так, чтобы образ приобрел звучание
романтическое.

Мое стремление создать образ pea-
листический и з то же время по па-
фосу своему героико-романтический
находит, мне кажется, обоснование в
словах Горького: «В каше время не-.
обходим театр героический, леатр, ко-
торый поставил бы целью своей идез-
лизацию. личности, возрождал.бы-ро-
мантизм... Необходимо показать... че-
лвека-героя, рыцарски  самоотвер-
жанного, страстно влюбленного в
020 идею... человека честного дея-
ния, великого подвига». Ведь именно
мким человеком и был Кошевой!

№\не скажут, что Олег Кошевсй
бы» еще мальчиком, шестнадцатилет-
ни! мальчиком... Да, об этом должен
помнить актер. Но он должен помнить
прежде всего о том, что это молодой
человек героического поколелия, ро-
весник Зои Космодемьянской, Алек-
сандра Матросова, Юрия Смирновз,
Лизы Чайкиной и других героев. Я
хотел бы показать Ha сцене Олега
Кошевого во всем богатстве, во всей
новизнё его героического характера.

-Ю. ЛЮБИМОВ,
артист Театра им. Евг. Вах-
тангова.

Дебютанты
Ленинградской драмы
	Сколько надежд связано всегда с
выпуском в свет, на большую сцену,
новой группы молодых артистов,
знавших до того лишь скромные уче-
нические успехи в стенах театраль-
ной школы! Как радостно бывает
сознавать, что долгая и трудная
работа по воспитанию будущих акте-
ров дает, наконец, первые плоды.

В новом сорок седьмом году по-
добная радость предстоит нам в са-
мые первые дни января. Мы покажем
ленинградским зрителям выпускной
спектакль студии при нашем театре—
«Старые друзья» Леонида Малюгина.
Кстати сказать, этот спектакль явиг-
ся режиссерским дебютом одного из
наших студийцев — И. Альтшвангера.
Весной этого ‘же года другая группа
будущих актеров покажет ленинград-
цам свое искусство в выпускной по-
становке «Последних» Максима Горь-
Koro.

Среди студийцев-выпускников не-
мало людей, отмеченных печатью
подлинного таланта. Мы охотно за-
нимаем их в спектаклях нашего ос-
овного репертуара. — Альтшвангер,
Быкадорова, Макарова, Ольхина, Хо-
хлова вскоре будут дебютировать ина
нашей спене в ответственных ролях
— И самостоятельно, в новых поста-
новках, и в порядке дублирования.
Впрочем, Нина Ольхина уже играет
роль Божены в спектакле «Под ка,п-
танами Прагих. Хохловой скоро
предстоит выступить в новой пьесе
Константина Симонова в ответствен:

ной и трудной роли Джесси. Мака-

рова исполнит в этом же спектакле
pots Mar,

В новой нашей постановке «Же-
Нитьба Фигаро» все главные роли от-
даны молодежи. Репетиции уже нача-
лись, и старейшие актеры театра
внимательно следят за творческими
успехами своих молодых товарищей.
Надо надеяться, что этот «спектакль
дебютантов» окажется
творческим событием в жизни нашего
гевтра,

Воспитывая молодых актеров,
современного советского репертуара.
Роль современника особенно близка
в понятна актеру; в этом репертуаре
он может создать образ своеобраз-
НЫЙ и яркий, насыщенный жизнен-
ными наблюлениями, а поэтому прав-
дивый и волнующий,

Вот почему в наших современных
советских спектаклях зрители-ленин-
градиы непременно увилят в. 1947 го-
лу юных актеров-дебютантов.

Н. РАШЕВСКАЯ, .
художественный руководитель
Ленинградского Большого дря-
матического театра им. М.
Горького.

интересным

мы
особенно охотно занимаем их в ролях.

На самостоятельную порогу
	‘ческого Груда». Сценарий посвящен
знаменитому машинисту, Герою Со-
циалистического Труда Елене Чух-
нюк. И хотя имя героини изменено,
ее жизненный путь в основных чер-
тах воспроизводится с большой
точностью.

Перед молодыми режиссерами сто-
ит благородная задача показать весь
путь героини — от крестьянской из-
бы до звания Героя Социалистическо-
го Труда, показать ее духовный рост
и процесс развития в ней человека,
пришедиего к вершинам нашего со-
ветского, коммунистического отноше-
ния к жизни.

После подготовки в мастерской при
Театре киноактера фильм «Герой Co-
цналистического Труда» будет сни-
маться на киностудии Мосфильм.

С’емочная группа будет молодеж-
ной не только по признаку режиссу-
ры. Оператором приглашена Эра. Са-
вельева, снимавшая несколько картин
с известным оператором Б. Волчком.
Флем e«eno® Conranturruuecrarn
	Около года тому назад ко мне
пришли три молодых режиссерз,
окончивших в 1943 голу ВГИК: Бо-
рис Бунеев, Анатолий Рыбаков и
Михаил Швейцер. Все они работали
в качестве ассистентов на Мосфиль-
ме. Творческая судьба их была бо-
Лее чем неопределенной. Они просили
меня взять над ними шефство. Рабо-
тать они готовы были втроем.

Мы решили начать с театральной
постановки. Театр киноактера прело-
ставил молодым режиссепам возмож-
ность работать над  учебно-трениро-
вочным спектаклем, над цьесой К.
Одетса «Золотой мальчик».

Бунеев, Рыбаков и Швейцер сдела-
ли очень интересную режиссерскую
экспозицию ньесы, представив под-
робнейшую — разработку будущего
спектакля. Затем началаеь  практи-
ческая работа, с актерами. В мае !946
года спектакль был показан без де-
кораций, костюмов и грима режис-
серской коллегии Театра киноактера.

Молодым режиссерам удалось до-
биться от актеров тонкой и правдивой
«кинематографической» манеры рабо-
ты. Сущность пьесы была вскрыта
ими с достаточной глубиной и темие-
раментом. ,

Все это дало основание поставить
вопрос о выдвижении моей «тройки»
длязпостановки кинокартины.

Сейчас Министерство кинематогра-
фии поручило мне возглавить одну из
пяти созданных при Театре киноак-
тера, мастерских. Там режиссеры-де-
бютанты готовятся к самостоятель-
ным постановкам, работают над сце=.
вариями, репетируют с актерами,
проводят всею  подтотовительную
часть картины. И лишь. после прос-
мотра репетиций, эскизов, ‹ режис-
серской экспликации молодые ре-
жиссеры приступят к с емкам филь-
ма на одной из московских киносту-
дий.

Б, Бунеев, А. Рыбаков и М. Швей-
цер работают сейчас над сценарием
К. Виноградской «Герой Социалисти-
	Несколько дней тому назад состоя:
лось торжественное вручение дипло-
мов группе студентов, окончивших
Московский архитектурный институт.
64 юноши и девушки, которым пои-
своено звание архитекторов, в 1947
году вступают в самостоятельную
творческую жизнь.
	Выпускникам Архитектурного ин-
ститута предстоит принять самое ак-
тивное участие в грандиозных строи-
тельных и восстановительных работах
второго года новой сталинской пяти-
летки.
	Среди выполненных программ —
проекты курзала в Симеизе и Сева-
стополе, домов отдыха под Москвой,
железнодорожных вокзалов в Вороне-
же и Днепропетровске, злания для
пипломатических приемов и т. д;
	Сталинская стилендиатка Александ-
ра Тихонова создала проект курзала
в Севастополе, который обладает все-
ми качествами современного обще-
ственного сооружения. = Простая,
строгая, легкая колоннада  теат-
ра решена в напряженных и вместе с
тем гармоничных пропорциях со ску-
пым применением архитектурных де-
rater.

Весной этого года из стен Москов.
ской государственной консерваторин
на широкую и прекрасную дорогу ис-
кусства выходит молодая пианистка
Татьяна Николаева.

Как педагогу, мне всегда прихо-
дилось испытывать законное чувство
неловкости в тех случаях, когда меня
просили высказаться о моих воспи-
танниках. Должен признаться, что
этого чувства неловкости я не ощу-
шаю, говоря о Татьяне Николаевой, —
столь незаурядно, я бы сказал, по-
истине примечательно; дарование
юной артистки.

Татьяне Николаевой сейчас 22 года.
Она родилась в Брянске в семье врача.

Пяти лет под руководством матери
Таня начала обучаться музыке. С Та-

‘ней Николаевой я впервые познако-

мился, когда ей исполнилось две-
надцать лет. Она переехала: в Моск-
ву и поступила в Центральную музы-

`кальную школу при Московской кон-

серватории. На приемных испытаниях
девочка играла очень хорошо и тогда

же продемонстрировала свои первые
‘опыты в области композиции — COHa-
тину и небольшие фортепианные пъе-

сы. В школу Таня Николаева была
зачислена по моему классу, у меня
же она обучается и в консерватории,

О на уже сейчас можно говорить,
как о вполне сложившемся музыкан-

‘те исключительных = способностей.

Прежде всего поражает ее феноме-

ональная музыкальная память. На про-

тяжении евоей долгой жизни в ис-
кусстве мне приходилось встречать
людей, музыкальная память которых
		ОС к В НЫЕ  = OO EE IES
родов.

сюита». для оркестра — была приня-
Есть все основания предполагать,   та и впоследствии исполнена в Баку
то всесторонне и Глубоко симфоническим оркестром.
	Еще большей наградой для моло-
дого композитора явилось получение
‚им премии за струнный квартет на
‚конкурсе студентов композиторского
факультета Московской  консервато-
рии.

В 1944 году в Грузии состоялась
«Декада музыкального искусства За-
кавказских республик в дни Отече-
ственной войны». На лекале в числе
других произведений была исполнена
симфония нашего воспитанникд, в ко-
торой он стремился отобразить муже-
ство советского человека, отдающего
все свои силы защите любимой po-
Дины.

В моем классе инструментовки од-
новременно с Ахмет-Джевдет Галжи-
евым учился и его товарищ, талант-
ливый студент Кара Караев, который
в 1946 году окончил Московскую
консерваторию.

В ‘творческом содружестве двух
молодых азербайджанских компози-
торов была создана в годы войны
опера «Вэтэн» («Родина»). :

В 1946 году Kapa Караеву и Ахмет-
Джевдет Гаджиеву была присуждена
Сталинская премия за эту оперу.
Надо отметить, что Гаджиев и Кара-
ев — первые и единственные сту.
денты высших музыкальных учебных
заведений, получившие Сталинские
премии, еще будучи в стенах консер-
ватории.

Новый год будет особенно знаме-
нательным для мололого композитора
Гаджиева. Летом 1947 года он за-
кончит Московскую консерваторию,
где сейчас под руководством про-
фессора Д. Шостаковича. с увлечени-
ем пишет свою дипломную выпускную
работу — симфонию, которая состоит
из трех частей. .

В первой ее части автор задумал
отобразить послевоенный созидатель-
ный труд людей советской страны,

Вторая часть симфонии, по замыс-
	подготовленные будущие хуложники  .
окажутся достойными великой чести
— вести вперед молодое изобрази-
тельное искусство страны сопиализ-
	ма.

С. ГЕРАСИМОВ,
народный художник РСФСР,
директор Московского худо-
жественного института,

щие города. И вот мы видим строи-
тельство города, осуществление меч-
ты юных энтузиастов, возводящих
первые! новые здания. Затем действие
пьесы переносится еще на несколько
лет в будущее, и мы уже видим,
как воплощение мечты советских лю-
цей, воевавших с гитлеровцами, —
прекрасный город, построенный героя:
ми пьесы. Но они не знают ‘успокое:
ния, их не прельшает жизненный уют.
И в третьем акте, действие которого
происходит В 1953 году, мы встре:
чаемся с героями уже на Крайнем Се-
вере; где их руками, их талантом соз:
цается необыкновенный полярный
порт. В борьбе и в труде счастье жиз-
ни-—вот основная мысль пьесы. Ее ге:
рои — люди с новым мироотущением,
передовые представители нашего об-
щества.

Вместе с тем в пьесе изображен
жалкий удел человека, променявшего
счастье созидательного труда на уют-
ное существование в стороне от жиз-
ненной борьбы.

Пьеса называется «Начало пути».
Название это символично и для пье.
сы, и для автора. От души желаю,
чтобы многообещающее начало пути
нового советского драматурга оказа-
Лось не единственным его успехом.

А. ТАИРОВ,
найолный артист РСФСР.
	«Герой Социалистического   Щицы прежде всего подлинной ола-
	Труда» будет первой самостоятельной   РеННости, которая должна проявиться
работой талантливого молодого опе-!В Раскрытии задушевных черт. этого
	образа, его большой человеческой кра-
соты и обаятельности. Сейчас на сцё-
не Большого театра, как известно,
партию Золушки исполняют крупней-
шие мастера балетного искусства:
Г. Уланова, О. Лепешинская, а в се-
редине января в этой роли выступит
и М. Семенова“

--Р. Стручковойтио е= актерскому да-
рованию близок лирический, заду-
шевный образ Золушки. Мы надеем-
ся, что этот спектакль принесет как
молодой танцовшице, так и театру
подлинную радость.

В новом году многие мололые -со-
	ратора Э. Савельевой,

Оформлять картину будут также
молодые художники, недавно окон-
чившие ВГИК.

Предполагается, что и актерский
коллектив в основном тоже будет мо-
лодежным.
	Руководить работой моих молопых
	товарищей — для меня большая твор-
ческая радость. Я убежден, что они с
честью справятся со стоящими Never

ними трудными и ответственными
задачами. +
	Нока «Герой Сопиалистического
	EES NEI EIN ENNIO hel, BEEN Nett Nt

у TN
Труда» будет единственной работой   ветские артисты. приобщатся к боль-
моей мастерской. Ее дальнейший путь июму искусству нашей страны, При-
	многом определится
этой работы.
	результатами   ход в театральное искусство нового
	поколения достойно ознаменует 1947
год.
Л. ЛАВРОВСКИЙ,
лауреат Сталинской премии, за-
служенный артист РСФСР.
	профессионального  совершенствова-
ния,

Ознакомление с дипломными проек-
тами убеждает нас в том, что стрем-
ление овладеть знаниями и мастерст-
вом, увлечение своим делом — все
эти отличительные черты советской
молодежи в полной мере свойствен-
ны и выпускникам нашего института.

Пройдет еще немного времени, и
молодые архитекторы раз’едутся по
городам нашей необ’ятной страны. Им
Предстоит еще многому научиться y
жизни. Под руководством опытных
мастеров они должны овладеть всеми
необходимыми знаниями и навыками
для самостоятельной проектной и
строительной деятельности,

Путь молодых архитекторов только
начинается. Но направленность их
работы, их одаренность, а главное,
присущее им сознание ответственно-
сти перед государством и ‘советским
народом, позволяют нам выразить
уверенность, что выпускники инсти-
тута успешно справятся с трудными
задачами, стоящими перед ними. -
	южелаем им творческих ‘успехов
	на этом благоролном пути!
Проф. И. НИКОЛАЕВ,
директор Московского архитек-
турного института.
	ризненный вкус, пре:
красное качество форте-
пианного звука, полное
отсутствие погони за
внешними эффектами;

Пианистке было‘ нри-
сужден первый приз на
филармоническом KOH-
курсе за лучшее ис-
полнение произведений
Скрябина. В связи с этим
многие склонны считать
	Николаеву  скрябинист-
кой. Другие, вспоминая
ее успешные выступле-
	ния в Концертах рахма-
ниновского цикла, пола- ‘ Т. Нико
гают, что в полной мере

Николаева нашла себя в

настроениях и стиле музыки Рахма-
нинова. Однако Николаеву можно
назвать универсальной в самом хэро-
шем смысле этого определения. С
одинаковым блеском’ и проникновен-
ностью исполняет она произведения
	Баха, Бетховена, Моцарта, Гайдна,
Шумана, Рахманинова, Скрябина,
Прокофьева; Метнера, Внутренняя
	значительность музыкального  произ-
ведения бесконечно ближе и дороже
ей внешнего, пусть даже виртуозно-
го, блеска.

Николаева. предстает как худож-
ник с резко очерченной индивидуаль-
ностью. По ее словам, она всегда
стремится даже в самом маленьком
п> форме произведении обнаружить и
раскрыть его большое содержание:

Татьяна Николаева — композитор.
Ее первыми детскими опытами в этой
	М, РОММ,
лауреат Сталинской премии,
заслуженный деятель HC.
кусств РСФСР.
	Зодчие новых строек
	Круглая отличнина на протяжении
всей учебы в институте Наталия
Матвеева защитила дипломную ра-
боту—«Курзал в Симеизе». Смело,
с болыной свежестью она разрабо-
тала проект летнего театра.

Самая юная из липломников инсти-
тута, Людмила Меньшутина, тонко
и красочно выполнила свой ‘проект
курзала, выбрав лирическую тему для
ротонды концертного зала, Просто и
умно разрешил композицию симеизс-
кого ансамбля Олег Великорецкий,

Ирина Кадина — сталинская сти-
пендиатка и отличница — дала про-
ект ансамбля для дипломатических
приемов, внешнему облику которого
приданы мужественные и строгие
hOooM ET.
	Над дипломными проектами желез-
нодорожных вокзалов Воронежа и
Днепропетровска работали верчувши-
еся из армии фронтовики Климов,
Иошпа и Лившиц, а также выпускни-
ки Бранденбург. Попова, Гераскина и
др. Интересные и своеобразные про-
екты этой группы высоко оценены
экзаменационной комиссией.
	Мы перечислили только небольшую
часть работ талантливых молодых
зодчих, ныне вступающих Ha путь

лу композитора, должна напем-
нить слушателю о суровых годах
ВОЙНЫ.

Успешный дебют В третьей, заключительной части
	симфонии автор стремится показать
ликование советского народа, уверен-
но идущего вперед к своему радост-
ному будущему. -

После окончания симфонии Гаджи-
ев хочет вернуться в родной Азер-
байджан ин начать там новую оперу,
в которой он хочет люказать образы
советских героев — передовых неф-
тяников Баку, выполняющих великий
сталинский план послевоенной пяти-
латки.
	рамент—все это показано А. Фроло+
вым в фильме «Первая перчатка».

Фильм этот, по сути, говорит 9
том, что тренировка, настойчивость.
целеустремленность, воля — необхо
димые качества для достижения це-
ли; но тема решена авторами не ди-
дактически, а, как и подобает произ-
ведению искусства, в живых образах.
Вместе с тем, в этом фильме режис-
сер обнаруживает понимание законов
	комедийного жанра. С. ВАСИЛЕНКО,
Но, главное, что ценишь в работе народный артист РСФСР, про-
молодых, — это те искры таланта, фессор Московской консервато-
	рии.
	которые многое обешают в будущем.
В картине «Первая перчатка» немало
таких эпизодов, глядя на которые
можно сказать: «Мы получили нового
режиссера, которого с радостью и
надеждой принимаем: в кинематогра-
	фическую семью».
И. ПЫРЬЕВ,
	О самых юных
	Каждый год коллектив. нашего те.
атра пополняется молодыми талантли-
выми актерами; — в этом залог про-
	лауреат Сталинской премии, заслу-  ДУКТИВНОЙ, творческой работы те-

еятель искусств РСФСР.   АТР.
а ¥ : Большинство молодых актёров,
	вступающих в этом году впервые на
путь творческих радостей и трулдно-
стей, получит роль в современной
	ненной правды и высокого патрио-
тизма, которыми проникнуто это про-
изведение. .

Николаева часто бывает в театре,
посещает ‘музеи и художественные
выставки и в то же время принимает
активное участие в общественной
жизни консерватории.

Широки и разнообразны планы мо-
лодой артистки, с которыми она всту-
пает в новый год — первый год своей
самостоятельной творческой жизни,
великий год тридцатилетия Октября.
`К этой знаменательной дате Татьяна
Николаева намечает расширить свой
репертуар, включив в него произве-
дения современных советских компо-
зиторов — Прокофьева, Шостакови-
ча, Ракова, Голубева, Попова и дру-
гих. В организуемом филармонией
цикле концертов, посвященных Скря-
бину, она намеревается исполнить ряд
фортепианных сочинений’ компози-
тора. у
В плане концертных { выступлений
Татьяны Николаевой на 1947 год —
прелюдии и фуги Баха, сонаты и ва-
риации Бетховена, прелюдии и сона-
ты Шопена, цикл пьес Шумана, «Вре-
мена года» и другие фортепианные со-
чинения Чайковского, «Картинки с

для творческого роста
тесные рамки амплуа.

советской пьесе. Для того, чтобы иг
рать современного героя, нужно мно-
го наблюдательности, таланта и тру:
долюбия. В. Егорову, В. Мишиной,
3. Рудневой и А. Кружкову — дебю-
тантам 1947 года — предстоит пока-
зать, насколько они одарены этими
качествами.

В нашей студии мы отказались от
мысли готовить актера на одно
определенное амплуа. Большой диа-

пазон, разнообразие ролей открывают

возможности.
актера, чем
В. Егоров за
три года учебы в студии показал свои
разносторонние способности. Роли,
сыгранные им, — от старика в «Ро:
мантиках» до Люлвига из пьесы «Под
каштанами Праги»,—лают основание
пробовать начинающего актера на
чрезвычайно ответственной роли мо-
лодого Ленина в пьесе И. Попова
«Семья». :

В другом мололом яктере А. Круж-
кове радуют легкость и подвижность,
OH хоропю танцует и поет. Ему по-
ручена ответственная роль в новой
комедии Б. „Часкина.

В. Мишина и 3. Руднева — моло-
дые актрисы; у которых есть все лан-

значительно большие
	выставки» Мусоргского, пьесы Лядо-
ва; всё 10 сонат Скрябина, *

Чего пожелать Николаевой в на-
ступившем году?
неустанного движения вперед, того
стремительного движения, которое
служит. залогом прогресса нашей
культуры.

Вперед, только вперед,

ница!`
А. ГОЛЬДЕНВЕЙЗЕР,

Moa yue-

Прежде всего —

образов
па-

ные для создания на спене
Мишина

наших  современниц.
раллельно с Л. Фадеевой. работает
над ролью Жени в спектакле «За

тех, кто в море!», который уже подго-
товлен коллективом театра. Рудне-
ва репетирует роль. Жени в пьесе «Па-

рень из’ нашего города».
- И. БЕРСЕНЕВ,

народный артист РСФСР,
художественный руководитель
	народный артист СССР, ` Театра им. Ленинского комсомола

ТОЛЬВО ВПЕРЕД!
	одновременно удивляла и восхищала., ризненный
	Самым замечательным примером был
С. Рахманинов, помнивший и играв-
ший наизусть громадное количество
произведений мировой музыкальной
литературы. Из моих учеников этим
качеством ‘отличается и профессор
С. Фейнберг, исполняющий по памя-
ти чуть ли не все произведения Баха,
сонаты Бетховена, многочисленные
фортепианные сочинения русских ком-
позиторов — классиков и советских
авторов.

Точно такая же музыкальная  па-
мять и у Татьяны Николаевой. Доста-
точно ‘сказать, что она играет на-
изусть все фуги знаменитого собра:
ния Wohltemperirtes Klavier Баха.
Репертуар Николаевой обширен и
чрезвычайно разнообразен, — он
включает произведения русской
классической музыки, советских ком-
позиторов, сочинения запащноевро-
пейских композиторов-классиков. Все
это Николаева играет наизусть, с не-
обычайной быстротой в течение `пе-
скольких дней выучивая сложнейшие
сочинения:
	а выстротои в течение не-
скольких дней выучивая и
сочинения,

Осенью минувшего года, участвуя
в концертах рахманиновского цикла,
j Tatesna Николаева исполнила слож-
нейшую вторую сонату Рахманинова,
выучив ее в течение недели и сыграв
ее с поллинным артистизмом и влох-
новением.

Вообще отличительными свойства-
ми молодой пианистки являются тон-
кое проникновение в замысел и стиль
исполняемого ппойзреления Keaveo:
			области в школе руководил компови-
top Ю. Бирюков. Сейчас, одновремен-
но с занятиями на фортепианном фа:
культете, она обучается композиции
в классе профессора В. Шебалина.
Творчеству Николаевой чужды
ультрамодернистские крайности, му-
зыка ее тесно связана с лучшими тра-
дициями русской музыкальной школы.

Николаева‘к тому же выгодно от-
личается и тем, что не замыкается в
круг чисто музыкальных интересов.

Ола много читает. Ее любимые пи-
сатели — Пушкин и Шекспир, Тол-
стой и Бальзак, Достоевский и Гюго.
Ей очень нравятся произведения
А. Фадеева, она увлекается лириче-
скими стихами С. Шипачева, хочет
писать романсы на его тексты. Недав-
но Татьяна Николаева прочитала по-
весть В. Пановой «Спутники» и долго