Привет советским
друзьям !
	От чехословапких литераторов
	27 сентября из Москвы в Чехословакию
вылетела делегация чешских и словацких
писателей и журналистов. Перед. от ездом
члены делегации передали советским пи-
сателям нижеследующее письмо:
Покидая“ гостеприимный Советский
	Союз, мы хотим выразить“ свою благодар-
ность Союзу советских писателей и ВОКС,

предоставившим Нам возможность ознабо-
митЬся с жизнью, трудом и культурой Со-
ветской страны. Нам посчастливилось при-
быть в столицу СССР в день, когда вся
страна праздновала восьмисотлетие Моск-
BRI.

Мы посетили Ленинград, город, прослав-
ленный своей героической борьбой в не-
мецкими захватчиками. Делегация чехосло-
вацких писателей осушествила в свое
давнее желание — увидела город-герой
Сталинград, место величайшей в истории
битвы.

Посещение. Грузинской республики, до-
стигшей за последние двадцать пять лет
‘колоссального экономического и культур-
ного развития, дало возможность чехосло-
‚вацкой делегации завязать связи с деяте-
лями советской грузинской культуры. Че-
хословацким писателям была предоставле-
на возможность’ посетить город Lopa—po-
дину товарища Сталина.

Мы наглядно убедились в том, что си-
лы Советского Союза огромны, что они
все больше растут и что вся антисовет-
ская клевета имеет только один резуль-
тат: еше большее сплочение советского
народа вокруг своего правительства и еще
большее напряжение сил для зашиты мира
во всем мире. Каждый, кто недооценивает
эти ‘великиес-и постоянно возрастающие
силы Советского Союза, допускает роко-
вую. ошибку.

Чехословацкие писатели и журналисты
возвращаются к себе на родину © твер-
дой уверенностью в том. что дружба A
союз Чехословакии с СССР для нашего
государства и: народа являются вопросом
не только убеждений и сердца, но вопросом
безопасности и залогом всей нашей счаст-
ливой булущности.

От имени всех писателей и журналистов
Чехословакии наша лелегация желает Со-
ветскому Союзу дальнейших успехов в
борьбе за`мир, для обеспечения которого
так неустанно работает Советский-/Сэюз.

Мария Майерова, Зора Есенска, Ян
: Дрла,: Владимир ФСмутны. Франтишек
Галас, Ян Смрек; Вилем Нови, Михаил
Хорват. Иосиф Долежал. Ян Ванек,
Юрий Гронек, Доминик Татарка.
	о Ян САШИН.
Нью-Йорк
в Нюрнберге
	Бывший фельдмаршал Лист, высту-
пая на процессе нацистских генералов
в Нюрнберге в качестве свидетеля

- по... собетвенному делу, заявил, что он
‹ «веегда ‘был противником национал-ео-
ниализма».

Находящийся в заключении замести-
тель Геббельса Фриче подал апелляцию,
B которой заявляет, что Геббельс всегда
считал его «‹ненадежным национал-со-
циалистом>.

т {Из иностранной нечати).
	Там суд.идет на всех парах,
Tam судят потерпевших крах
Матерых наци и

Там лица строги, как нигде,
Там заседает суд по де-
Нацификации.
	Там проходимец и садист
Фашистский эксфельдмаршал Лист
Себя колотит в грудь:

— Я — демократ, мой. друзья!
Да мы, да вы, да ты, да я, —
У нас единый путь!

При вашем западном уме,
Зачем держать меня в тюрьме
И уличать в вине?

Мы столковались бы опять,
Друг друга нам легко понять
При вашем Трумэнё.
	Когда Фельдмаршал Лист умолк,
	Завыл другой фашистский волк,
Эксидеолог Фриче:

— Я был всего лишь — мебель сам,
Был принуждаем Геббельсом

К попранию приличий.
	Геббельс, право, господа,
Не доверял мне никогда —
Даю вам в этом слово!

И даже «фюрер», говорят,
Прочтя последний мой доклад,
Нахмурился сурово.
	Переглянулись судьи тут:

— Что он ‘болтает, этот плут,
Какую чушь несет он!
Будь-он`у Геббельса в чести,
Себя б сейчас. ов мог. спасти,
Ушел бы ов с почетом.
	И чтоб пролить на дело свет,
Чтоб-знал он, как держать ответ,
Защитники велели

Скорей вручить ему пакет

С комплектом херстовских газет
Хотя б за две недели.
	Г но в просто сказал 00
ие обыкновенных советских
людях герой романа

«Молодая твардия» ком-

1 Л . мунист Шульга.
it `Й это святая правиз;
которую подтвердит лю-
бой гражданин. нашей Родины; правда,
которую раскрывает ‘нам все богатство,
созданное советской литературой, Ona
вызвана к жизни деяниями советского че-
ловека, и он по праву стал ее героем, ра-
хостью и гордостью ее.

Окиянем взглядом пройденный. нашей ли-
тературой путь. В начале его — строгие
образы благородных рыцарей революции —
Кожух, Чапаев, Клычков, Левинеон —— за-
щитники молодой советской республики. Их
сменяют ряды строителей нового обще-
ства — Чумалов, Корчагин, Давыдов и дру-
гие. И вот уже проходят неред взором наши
современники. Они снова. в одежде воина —
прервала мирную. жизнь навязанная нам
война. Кошевой, Тюленин, Теркин, 39я,
Мересвев и ‘многие, многие дорогие и
близкие товарищи общих ратных буден.
Воропаев и Поднебеско, Тутаринов й Краз-
ченко, — еще не’еняв воинских гимнаете-
рок, засучили рукава и вернулиеь к мир-
ному труду, как и те, которых мы уже
знаем, как героев нынешнего урожая и
второго года’ новой сталинской пятилетки,
и чьи образы завтра встретим на страницах
новых произведений.

Советекие люди творят свой новый, пос-
левоенный подвиг. Тридцатилетие своего
государства они встречают победами вол-
хозников, выполнивших планы хлебопоста-
вок, творческим порывом участников со-
ревнования за выполнение нлана 1947 го-
да к 7 ноября. Есть и такие, кло уже
не только выполнил план, но освоил
проектные нормы третьего, четвертого года
пятилетки, нормы 1950 года. От края до
края нашей Родины гремит слава Герасима
Запорожца, Марии Волковой, Евгения Ку-
ратова, Николая Российского, Анны Вузне-
цовой и многих других новаторов социали-
стического труда. Патриотические подвигя
	HX помогут нашей литературе создать HO-
вые образы советского человека, ROTOPEIE
станут примером для сотен тысяч советских
людей.

Два мира — две лиъературы!
‚Одна — антигуманистическая,” понося-
щая человека, затаптывающая его в грязь,
стремящаяся к полному разрушению лич-
ности, к превращению человека в одичав-
шее, бешеное животное.

Другая-— человеческая, полная здоровья
и сил, утверждающая передо всем миром
красоту и богатство человека, указываю-
Dad Ha исторический опыт советского на-
рода, как на единственно правильный путь
‘возрождения человека п его беспредельного
совершенствования.. Литература эта так же
молода, как и создавший ее советский 0б-
шественный строй. Ее голос по заслугам
уважаем в родной стране, к ее словам жад-
но прислушивается все прогрессивное чело-:
вечество. ‚

Великий Ленин. учил нас, что лучший.
способ отпраздновать _ годовщину великой
революции — это сосредоточить внимание
на нерешенных задачах. Живые фатты по-
	всеслневной нашей действительноети влает-
	но направляют нашу литературу 10 Пути
новых исканий, новых творческих дости-
жений. Олухотворенная великими идеями
	жений. Олухотворенная великими идеями  :
коммунизма и творческим энтузиазмом масс, .

советская литература сумеет выполнить
свой долг — еще выше поднять в глазах
всего света величие и достоинство налчего
	  ероические
наши люди
	«Человек обанкротился!» — этот дема-
гогический выкривк добровольного агента
реакции, бывшего французского писателя
Андрэ Мальро, ныне подхвачен многими
идеологами империализма. На все лады ие-
репевает его гниющая литература 6yp-
жуазного Запада.
	Природа этого античеловеческого  вздора
ясна. Обанкротилея не человек, а капита-
лизм. Но и в банкротстве он верен себе.
Й его идеологи, покорные воле хозяев,
услужливо стремятся «частное» выдать са
«общее».

Жалкий жребий наемников и рабов!
Невольно приходит на память одна очень
старая история. У кровавого деснота Фи-
линпа Испанского была  замысловатая
игрушка — живой клавесин. В ящике бы-
ли заперты вошки, головы которых торча-
ли из круглых дыр над клавишами. Стоило
королю ударить по ‘клавише, как она, в
свою очередь, ударяла по кошачьему хвосту
и раздавалось надрывное мяуканье. Нодоб-
ной музыкой король услаждал себя, обду-
мывая, как бы захватить власть над ми-
ром.

Дикий вой о крахе человека, 0б извеч-
ной испорченности человеческой натуры,
о врожденном аморализме, доносимый до
нас атлантическим ветерком, что-то’ очень
напоминает подобный кошачий концерт.
В последнее время вой усиливается; види-
мо, Дефективный. хозяин литературного
фортепьяно рассержен не на шутку, стучит
по клавишам кулаком.
	Вошек, мучимых Филиппом, нам жаль—
животные не ответственны за садистекие
наклонности своего хозяина. Буржуазные
литераторы возбуждают презрение и гнев,
их преступное предательство по отношению
к человеку отвратительно, их поведение
тем более гнусно, что, творя зло, они при-
творяютея, что хотят творить добро. Неко-
торые пастыри, протягивая руку за полу-
чением очередного «честно заработанного»
доллара, делают вид, что протянули ее для
благословения пасомых, для того, чтобы
указать им путь.

Взоры простых людей мира обращены к
великой стране социализма, в которой жи-
вет и работает новый человек, гражданин
содивлистического общества, его строитель
и защитник, творец и терой. Этот чело-
век — величайшая активная сила истории,
опытом  тридцатилетнего существования
своего блестяще оправдавший пророчество
Маркса, что, только изменяя мир, ‘общество,
люди вместе е тем изменяют и самих себя.

Советский человек!

Это звучит гордо и величественно. С. пер-
вых лет существования своего на земле он
полригами своими вызывал уважение и
восхищение, стал величайшей ценностью
нового общества. .

«Да есть ли на свете что-нибудь красив-
ше нашего человека? Сколько труда,
невзгоды принял он на свои плечи 3a Hane
государство, за ‘народное дело! В граждан-
скую войну осьмушку хлеба вл — не роп-
Tal, в реконетрукцию стоял в очередях,
драную одежду носил, а не променял свое-
то советского первородетва на галантерею.
А в эту Отечественную войну ео счастьем,
_в гордостью в сердце понес свою толову на
смерть, принял любую невзгоду и труд, —
даже ребенок принял это на себя, не гово-
ря уже о женщине, —& это ж все наши
люди, такие, як мы с тобой. Мы вышия
из них, все лучигие, самые умные, талавт-
ливые, знатные наши люди, —— Bee вышли
из них, из простых людей!» — тав сердеч-

ИИА УГУ

Среда, 1 октября 1947 г.

КОП.
	№ 42 (2357)

%
	Генералы, сменившие штык на 3010196
перо дипломата, директоры больших и Ма-
пых американских газетных трестов, иро-
сто генералы или генералы в отставке;
корреснонденты тазет и журналов, сидящие
B Евроне й Азии; промышленники вех
мастей и оттенков; толосистые адвокаты;
бывшие президенты, вроде Гувера; бывшие,
настоящие и будущие гангстеры; биржевые
спекулянты и спекулянты вообще — вое
эти сущеетва с мозгами курицы и провор-
ными лошадиными ногами, потеряв степен-
ность и забыв о благоразумии, столь необ-
	хелимом. для комуерции, мечутся сейчас во
	всей территории СТА, подстрекая к воине
и путая американекий народ свеже раскра-
шенным. чучелом «красной опасности».

80 лет назал, размьшиляя в Палестине
по поводу одного апокрифического еванге-
лия, Марк Твэн в веселой книжке «Проста-
ви за границей» писал:

«В нем (т. е. евангелии. — В. И.) есть
один стих, который не следовало бы отвер-
тать, так как в нем, очевидно, содержится
пророческое указание на общий ход кон-
грессов в Соединенных Штатах: -
«199. Они держат себя стененно и как
благоразумные. люди; и, будучи глупцами,
	могут поБазаться наставнвиками».

За 80 лет кое-что изменилось. Темп жиз-
ни стал быстрей, количество газетных
столбцов увеличилось. Конгрессы — благо-
даря радио, кино и прочим средствам рае-
тирения и увеличения звука — стали за-
	  нимать большие пространства, выходя 34
	пределы одного здания. Но: тлупцы нопрежв-
нему остались злыми глупцами, попрежнэ-
MY хотят казатьея наставниками и с 00д-
ростью погонщиков, с криками и воем, пы-
таются тольнуть человечество к пропасти
новой войны. Наглая, клеветническая раз-
вязность ‚оказалась He только дозволенной,
но и желательной, целесообразной. И не
только целесообразной, но и необходимой!
Девятьсот, что ли, лет прошло с того. вре-
мени, как Петр Пустынник повел народы
в «крестовый» поход против неверных?
Шесть лет назад Гитлер повторил «кресто-
вый» поход на восток. И два года пазад
	штандарты этого похода были. ‚брошены К

о Ре Л се ЗА дс АС об
	ногам советского народа на Врасной пло-
щади во время Парада Победы. Времена,
конечно, меняются, но глупцы остаются
глупцами, хотя и подкрепляют  библию
	зтомной бомбой, атомную бомбу — долла-
	ровой бумажкой. -

Й когда в будущем сын пробит y ta-
Кого’ отца, а спросит он непременно:

— Отец! В чем состоял подвиг твоего
дня, когда осенью 1947 года собрались
0б’единенные нации?

Отец вынужден будет ответить:

— Мы клеветали.

Да, они клевещут! *
`В этом заключается их «подвиг» в дни,
когда народы мира жаждут спокойного тру-
да. когда все мысли их направлены к тру-
	Мы построили. ‘социалистическое ‘обще-
ство не затем, чтобы угнетать человека,
& Чтобы: окончательно. освободить’ его от пут
рабства. т

Так почему же. на ‘нае. fienemy?

Влевешут потому, что ‘война для импе-
риалистов — нажива. :

Чем больше народы: ‘испыиыватот муче-
ний, чем больше льется крови. тем лучше
для людей наживы, тем. больше они зара-
ботают. Вот основной закон империализма,
вот его самое важное и`явное преступле-
ние. Отсюда клевета на нас, стремящихся
в миру. Отеюда ложные свидетельские по-
казания тех, кто помогает разжигать войну.

aod,

22 сентября вышел очередной номер
американского финансового: еженедельника
«Бэрроне». Это — влиятельный журнал.
Самодовольно кряхтя, тащит. он на амери-
канскую гору «нроцветания» сундук ©
‘долларами. И, разумеется, вее его размыш-
ления сводятся к этому сундуку. А раз-
мышления эти очень показательны.
	В статье, посвященной вопросу -о TOM,
как отразится курс, предложенный Мар-
шаллом, на деловых перспективах, журнал
финансистов высказывает мысль, что ухуд-
шение советско-американских отношений
поведет к выходу Советекого Союза из ор-
ганизации Об’единенных наций, а выте-
кающее отсюда напряжение в международ-
ной обстановке увеличит прибыли монопо-
лиетов. И тогда «бум», выгоды от прода-
	жи оружия, тогда — война.
	hak же назвать это?
	Всеволод ИВАНОВ
ys
	ность, и все те чудесные качества, ReTO-
DHMH гордится и которые воспитывает в
себе наш народ; Отсюда презрение к кле-
вете, спокойное и полное достоинства пре-
зрение, благодаря которому клевета, как
бумеранг, вернется к ногам людей, ее поро-
	Труженик нашей страны.
	труженик нашей страны, слыша эти
вопли клеветников, презрительно и нело-
	VAG BE

0 оглядывается.
	Труженив нашей страны убирает обиль-
ный урожай. Осень, осенние заботы 0
хлебе, овощах, фруктах. Осенние перевоз-
ки —— железная дорога, автомобили, коня.
В другом конце страны, или в соседней об-
ласти, или у себя — надо восстанавливать
дома, разрушенные войной. На заводе раз-
		шахтах думают о том, как бы побольше
побыть угля. В университетах и инетиту-
тах молодые люди сидят над книгами и
приборами. Ученый работает над. откры-
THEM, художник заканчивает новое полот-
HO, чтобы лостойно воспеть подвиги новой
	сталинекой пятилетки.
	Чакова наша жизнь. Таковы заботы и
	труды нашего мирного дня.
	Но если послушать клеветников, то ова-
зываетея, ‘видите ли, не на мирной ниве
труда совершаем мы свои подвиги, а в тем-
	ной глубине подземелий точим ножи против
	человечества.
	Алчность? Мажла наживы? Стремление
к богатетву? Нет! Преступление! Это слова
преступников, потому что в этих словах
отразилиеь, как в фокусе, все пороки, вее
злодейства буржуазии, все -смерти, которые
она принесла и готовит человечеству. Сло-
ва эти оскорбляют не только нае: по-моему,
	они оскорбительны и для американского
	народа; если в его среде они могут свобод-
но звучать... Й тень от этого престунления
ложится пятном на американскую культу-
ру, потому что нельзя и стылно жить в те-
ни таких слов, стоять рядом е людьми, спо-
собными их произнести, епособными нод
стрекать к войне, клеветать на человече-
ство, изображая его жизнь и его задачи

только как предприятие, на котором MO2HO
нажитьея.
	Бот откуда выбегают эти резвые кен-
тавры клеветы с головами курицы. Ё co-
жалению, это — взбесившаяея курица, и
очень жаль, ‘Что-ее тухлые яйна в неко-
торых американских кругах принимают за
золотые. В этом чудовище, векормленном
войной, воснитанном фашизмом, его презре-
нием к человеку, нельзя обнаружить ниче-
то, что указывало бы на совесть, честь,
доброту, на стремление к свободе. Самое
Зириятное чувстве, которое испытываете
вы, думая 0б эфих чудовишах клеветы, это
то, что они недолговечны. Ибо тот, кто
возлагает весе свои упования на доллар,
ekopo будет разочарован. И доллары истле-
вают, как истлеет скоро. долларовая поля-
тика.

Варлики уже стоят в оцепенении перед
гигантской горой кризиса, которая вот-вот
обрушится на них.
	Й вот почему не ветер клеветы, тленный,
	гнилой ветер лжи, дует с океана человече-
ства. Оттуда дует ветер правды, сильный,
честный, попутный человечеству ветер!
Настоящие люди, настоящие пловцы
не боятся клеветы. Океан человечества
беспределен, бесконечен и чист. Настоя-
шие, простые, честные люди, не страшась
	бурь, давно уже вышли в океан правды,
в- открытое море прогресса и бправедли-
	вости. Что им клевета? Ьлевета пусть по-
прежнему принадлежит клеветнику, А мы
идем вперед с нашей великолепной и могу-
чей истиной творчества социализма, оста-
	вляющей во всех областях жизни такой
	глубокий и плодотворный след. Светлая,
сыновняя любовь в человечеству, любовь
к его счастью ведет нае. Посвящая свои
знания и труды, этой любви, мы е верой,
с чудесной верой в наше счастье, в счастье
	нашего народа и всего человечества будем
	творить попрежнему дело правды.
$999225$072009220922225909$2$02799%
	Во-первых, дескать, советский народ на-
меренно стремится предотвратить BOCCTa-
	новление Европы.
	Во-вторых, советский народ, дескать,
	‘стремится захватить Ёвропу. _
	Миллионы русских, украинских, 0ело-
русских, казахских, грузинеких жизней,
миллионы жизней советских людей были
отданы ради того, чтобы гитлеровские нол-
чиша нё захватили Ивропу. В то время,
когда- американские империзлисты копили
прибыли от войны, наши люди умирали на
полях Польши, Чехословакии, у стен Ha-
ших городов, умирали во имя того, чтобы
народы Ивроны были свободны. Мы за-
шищали свобохолюбивые народы земли, как
	и теперь защищаем их!
В-третьих, мол, советский А хоч
захватиЧь не оЛько Европу, но’и Азию.
	Среднего американца, видимо, уже не
напугаешь тем, что «красные» хотят за-
хватить Европу; история у Европы длин-
ная, но американцам изучать ее некогда,
а пространства там не столь уж велики.
Не лучше ли попугать захватом Азии?
Милниард населения!.. А пространетва? А
‘богатство-то какое? Большевики вооружат
азиатов, и тотда азиаты с величайшей охо-
пд’ рттажут рою Америку тебеночка He
	той вырежут всю Америку, ребеночка
пошадят.
	Американский обыватель вытирает лоб,
прочтя размышления, к примеру, какого-
нибуль мистера Симмеа, возвративитегося
недавно из четырехмесячной поездки по
Западной Европе и в газете «Нью-Йорк
Уорлд Texerpamm» утверждавшего, что
«красные» хотят захватить и Европу и
	АЗИЮ.
	человека — великий пример для всех тру. да, когда вее ‘мысли их направлены к тру-
лтовях отей в мире, довому подвигу, в подвигам восстановления
	разрушенного _во время страшной войны
	Тс фаптизмом.
	И клевешут они на тех, кто больше всех.
заботится о мирном труде, кто больше всех.
	хочет вырвать фашизм с корнем, кто боль-
	‘ше всех думает о прогрессе и счастье че-
  ловечеетва. -
	Волны гнусной клеветы“ поднимаются
все выше и выше. 0, они уже превыше ва-
лов Атлантического и Тихого океанов в ca-
мую сильную бурю! И превыше они rop-
ных вершин Уитни, Мак Кинлей, Бланка
Пик!

С негодованием прочтет будущее челове-
чество об этих валах клеветы!

Й с еше большим негодованием и омер-
зением наблюдаем мы; современники, 38
этой безудержной кампанией лжи, обмана,
за ‘кампанией подетрекательства к войне
	против советского народа, проводимой иМ-
	перизлистическими кругами в США. Импе-
риалисты, укравшие из народных средств
	миллиарды, рассчитывают найти для себя
	средетво защиты в войне! Б качестве вле-
ветников. выступают горные личности, го-
товые всегда и при всех. обстоятельствах
за леньги пойти куда и на что угодно.

Но им ли заглушить голос справедли-
вости и’евободы, голос советского народа,
внервые прозвучавший в Октябре тридпать
лет назад? Голое, воторый никогда не. сни-
жалея ло шопота, а всегда говорил: правду
громко, ясно, на весь мир, и предназначал
ее для всего трудящегося мира.

В нашей crpane сотни миллионов людей
несут в думах своих, в серднах своих ве-
ликие‘и могучие идеи. Фенина-—Сталина.
	Люди творят. и побеждают, руководствуясь:
в евоёй исторической деятельности идеями.
	фенина—Сталина. Этими великими идеями
вдохновлен и трудовой и: боевой подвиг co-
ветского народа. Отсюда и неиссякаемая
правла нарола, отеюда и бодроеть, и cife-
	Новое в музее

Экспозиция Государственного. ` музея
Н. Островского в Москве пополнится к
30-й годовщине. Великой Октябрьской co-
циалистической ‚ революций PHLOM новых
тем. io
Создается. новый раздел; «Социалистиче-
ский реализм. в творчестве H, Ocrposcko-

го». Значительную‘ часть его составят ри-
	сунки советских художников, раскрываю-
шие идейное и художественное содержа-
ние романов покойного висателя,

Новый  Эаздёл «Н. Островский водни
послевоенной” сталинской иятилетки»: ‘даст
представление: о влиянии. которое оказы
вают личность писателя и его. произведе-
ния на широкие массы трудящихся —
строителей новой сталинской  пятнлетки,
	На многочисленных рисунках и фотогра-
фиях будет’ отображен героический труд
	Творцы изобилия
	ВСТРЕЧА МАСТЕРОВ ВЫСОКОГО УРОЖАЯ С ПИСАТЕЛЯМИ
	27 сентября в гости к писателям в Цен-.
	тральный дом’ литератора пришли ученые
	И практиюй сельского хозяйства —— мастера.

высоких урожаев, творцы изобилия. Среди
них: действительный член Академии сель-
скохозяйственных наук И. В. Якушкин,
профессор Сельскохозяйственной академии

им Тимирязева А. Г. Лорх, агроном-опыт-
	ник А. Г. Анашин, председатель колхоза
«Побела» Дмитровского района, Москов-

npn
	3 ДОРА 5-9 а

ской области, И. С. Егоров, кандидат _био-
логических наук И. Е. Глущенко.

В зале Дома литератора появилась He-
обычная для Hero витрина с. образцами
картофеля и овощей. Огромная, диковинная
тыква, глыбы кормовой свеклы, разноцвет-
ные шары помидоров, снопы пшеницы и
ржи в человеческий рост — все это при-
влекло внимание присутствуюпких, С боль-
шим интересом и теплотой воспринималось
каждое выступление людей творческого
труда, рассказывавших о своих достиже-
НИЯХ. .

После ‘вступительного слова редактора
тазеты  «Сопиалистическое земледелие»
Н. И, Анисимова, предстовившего знатных
тостей и  охарактеризовавшего творцов
обильного ‘Урожая 1947 года, выступил
И. В. Якушкин. Он говорил о героическом
труде колхозников, о мудрых решениях
партии и правительства, направленных на
быстрейшее преодоление последствий 33-
сухи 1946 года и, дальнейшее успешное
развитие социалистИческого сельского хо“
зяйства. «В ряде областей и в- этом, году
было очень мало дождей, — сказал И. В.
Якушкин, — и все же яёже в некоторых
засушливых районах Ставрополья собран
высокий Урожай зерновых — 20 и больше
центнеров с гектара. Это — результат са-
моотверженного труда колхозников, умело
использующих достижения советской агро-
науки...» - :

Демонстрируя достижения колхозников
и агрономов, ученый с большим огорчением
подчеркнул, что писатели все еше мало
пишут о мастерах высоких урожаев, о жиз-
ни колхозников. «Да и в тех произведе-
ниях, которые уже написаны, заметны
следы писательской‘ неряшливости и не-
осведомленности, — сказал в Заключение
ученый. — В одной повести! которую я
‘прочел в журнале «Октябрь», описание
осени может в лучшем случае вызвать
усмешку. Автор пишет. что в сентябре
колхозники одновременно убирают подсол-
нух и кукурузу, хотя даже деревенским
ребятишкам известно. Что’ подсолнух со-
зревает значительно раньи!е»-

Заслуженные упреки по адресу своих
гостеприимных  хозяев-писателей. высказал
и председатель колхоза «Победа» И. С.
Егоров. Он говорил не только о том, что
писатели часто не замечают огромных До
	1 «Кавалер Золотой звезды» Cc. Бабаевского.
	стижений в сельском хозяйстве или изме-
нений в ЖИЗНИ колхозников,

«Беда еще в том, что нам часто дают
скучные книги, — сказал И. С. Егоров. —
А надо писать так, чтобы мы зачитывалисьх.

На вечере также выступил профессор
А. Г. Лорх, именем которого назван один из
популярнейших сортов картофеля. Впервые
писатели узнали из обстоятельного рассказа
профессора о: графике выращивания расте-
ний. Знатный гость  продемонстрировал
учет развития ботвы и клубней в тех или
иных погодных условиях. На протяжении
многих лет профессор Лорх боролся за вне-
дрение и улучшение своего сорта ` картофе-
ля. Он научился управлять ‘ростом ботвы и
клубней, придавать последним желательную
форму. По мнению профессора, в советской
стране, где уже побиты многие мировые ре-
корды, можно добиться урожая картофеля
в 400—500 тонн с гектара.

Лауреат Сталинской премии И. Е. Глу-
щенко рассказал о новых эксперименталь-
ных данных мичуринской генетики. Писате-
ли увидели чудеса гибридизации: желтые и.
красные плоды на одной ветке, фиолетовые.
томаты, огромные клубни картофеля. Уче-
ные добиваются не только разнообразия
сортов, но и повышения урожая. По. утвер-
ждению И. Е. Глущенко, можно, например,
получить не менее 70 тонн малиновых томя-
тов с одного гектара.

&«МЯого интересного в нашей работе `мо-
жет почерпнуть для себя писатель, — за-
ключил И. Е. Глущенко. — Надо. только

‘по-настоящему захотеть общаться с учены-
ми и мастерами сельского хозяйства». .

С большим вниманием писатели слушали
выступление агронома-практика А. Г. Ана-
шина, ‘ украсившего зал Дома ‹ литератора
своими. любопытными экспонатами. В обык-
новенном подсобном хозяйстве, в Суханово,
под Москвой, агроном-практик занялся опы-
тами, которые вызвали широкий отклик во
всей советской ‘стране. Работой агронома-
практика заинтересовался Н. С. Хрущев, и
уже в этом году его опыт широко распро-
странен на Украине. Борясь за изобилие,
А. Г. Анашин. снимает по два урожая кар-
тофеля и капусты в ‘течение одного лета,
Сухановцы собирают небывалый ‘урожай:
ло 500 тонн картофеля и до 1000 центнеров
сахарной свеклы с гектара. Merton
А. Г. Анашина чрезвычайно прост: выканы-
вая сверхранний картофель, он не выбрасы-
вает ботву, а вновь сажает ее, и. к осени

клубни вырастают-в еще большем количе-
стве; срезая головки ранней капусты, агро-
ном оставляет кочерыжки в земле. И к осе-
ни вновь вырастает капуста. «Этот метод не
нов, — сказал А. Г. Анашин, — То, что де-
лаем мы, доступно для всех практиков сель-
ского хозяйства. Жаль только, ‘что наш
опыт еще‘ мало популяризирован».

Встреча мастеров высоких. урожаев с пи-
сателями интересна и поучительна, Она мо-
жет послужить началом постоянного твор-
ческого общения.
		Вонечно, тут недалеко и до четвертого.
пункта клеветы — захвата советским на-
родом американского континента, со всеми
зытекающими отсюда последствиями! Быв-
	mnt командующий военно-воздушными си-
лами американской армий во время войны
генерал Арнольд, не моргнув глазом и ни
	хапельки He покраснев, припутивает и
этим американский народ. В своей статье,
опубликованной в журнале «Флаинг», ге-
нерал Арнольд, не стыдясь, рекомендует
усиленно укреплять Аляску — для предот-
вращения нападения со’ стороны Полярного
круга! Соединенным Штатам, видите ли,
грозит величайшая опасность нападения
	CO стороны АрЕТиви...
	Теперь представьте такую картину. Про-   нашего наро
чтя все эти избранные Из тьмы аналогич- творить поп]
ных пункты клеветы, вы подходите в   eevevevereve
объкновенному советскому крестьянину,
рабочему или интеллигенту и читаете ему
	эти пункты. А затем спрашиваете:
— Hy, cramute, где здесь правда?
	Такой вопрос не совсем приятно зада-
вать. Добро, если вы ‘попадете на тихого
человека, который лишь посмеется над
этим вздором и назовет измышилятющих эту:
опор ‹ тахпнами  ПОЛОбНО ‘тому. Ean
	назвал их 80 лет назад Марк Твэн. пу, a
вели вы ветретите человека горячего, пыл-
кого? Тогла как быть? Тут дай бог ноги
	унести по-добру, по-здорову:
	У народа нашего — кристальная, чистая
душа. Разум его прост, ясен и точен. Мы
встаем спозаранку, у нас крепкое чувство
	нужной работы, упрямый стиль жизни,
		АМЕРИКАНСКАЯ МЫШЕЛОВКА
	Н. Островского
	колхозников артели им. Н. Островского.
(Егорьевекий район, Московской области),
рабочих Московского. завода малолитраж-
т ных: автомобилей, писавитих недавно о том,
‘что книги НЧ. Островского способствуют.
успеху их работы. На стене музея появит-
ся картина художника В. Люшина, `изобра-
  жающая сооружение стекловаренной печи
на Лиатомитовом комбинате. в.’ Ирбите, где
еше в 1944 году было создано движение

кое sa

‘Расширяется к Октябрьской годовщине
разлел музея «Н, Ост овский — участник.
гражданской. войны». Sxenonart пополйят-
ся новыми фотографиями и рисунками.
Установлена  электрифипированная карта’
боевого пути кавалерийской бригады Ко-
товского и Первой Ковной армии Буден-
ного. в рядах которых сражался Н. Ост-
	ровский.