_ ПИВИЛИЗОВАННЫЕ ДИКАРИ
	сле0сво машестра
	Sd
Братья ТУР
>
	В царстве
	исроения
	хлопка — Тангуие, составлявший 91 проц.
валового сбора хлопка в стране; — выро-
	дился. Он потерял свои Качества. —. высо-.
	кую урожайность, исключительную белиз-
	ну, высокий выход волокна и прочие. свой-
ства, которые так ценилиеь британскими
	CTBa, воры лак ценились оританевими
промышаленниками, Экономике Перу угрожа-
40 потряеение, кризис. Британекие тек-
	Геннадий ФИШ (р
	своение методом пр

ИСТОРИЯ НЕУДАВШЕЙСЯ КРАЖИ
	Своевременное опубликование теорий
	стадийного зазвития растений и быстрое’
	проникновение яровизапии в практику мно-
	гомиллионных  колхозных масс обрекли на
‘веудачу все попытки перехватить, приори-.
	тет открытия, советского ученого.
Антисоветекая свистопляска вокруг 0т-
	Амоха
	ный, вернее, подследетвенный свободный
тражданин Соедивенных Штатов усажи-
вается в кресло-агрегат, после Ferd MAIO
мается кнопка, поворачивается какой-т
там рычажок, и через мгновение — эйн,
цвей, дрей! — доктор записывает диагнэ:

— Подозрителен. В поле зрения явный
микроб. коммунизма. Третьего дня в баре
трижды чертыхнулея по адресу сенатора
Ванденберга и по другим адресам.

У Салтыкова-Шедрина изображен некий
прожектер Федот Архимедов. Оный Федот,
видящий причину всех экономических за-
труднений в «разнузданносети и рассужде-
нии», выдвинул следующий проект: для
оздоровления молодежи надобно упорядо-
чить ее воспроизведение, образовав инсти-
тут племенных молодых людей и не до-
пуская к браку людей неблагонадежных,

Не кажется ли интервьюерам из ПОнай-
тед Пресе, что по сравнению с профессором
из Массачузетса шедринский Федот просто
шенок и мальчишка? Новоявленный  34-
океанский Федот видит причину всех 30
в растущих прогрессивных умопастроениях
‘широких масс, которые он изо всех сил
пытается окрестить «коммунизмом», Для
‘повальной борьбы с этим злом он и ста-
`раетея изобрести свой аппарат...

Hac He удивляет то, что американский
‘профессор, одержимый антикоммуниетиче-
ской истерией. ударился в бредовое про-
жектеретво. Ме поражает нас, & только
смешит и тот факт, что претенхующее на
солидность` атентетво Юнайтед Пресс рас-
пространяет по миру такую несусветную
Чушь,

Публикуя научные проекты. профессора
`Лайона, агентство Юнайтед Прессе не без
торжества сообщает о возможности уета-
‘новлония «контроля за цивилизацией»,
‘Здесь, как сказал бы магистр Емох, и з8-
рыта собака. Сейчас в США находятся та-
кие господа, которые осень непрочь завести
аппарат, позволяющий контролировать ци>
вилизацию: нажал кнопку и сразу же за-
держал ход прогресса, повернул рычажок—
и наглухо стреножил человеческую мысль!
Но verba volant-— слова летают. То же от-
носится и к человеческой мысли; которую
нельзя ни остановить. ни стоеножить.
	MAME
	Ha другой день. после _ освобождения
	oa. ®

Киева, в одной из комнат бывшей ванце-
нярии СЛ на Печерске нам довелось уви-
ал ГУ? ИЕН be

So ee oe wir.
	watt

деть невий странный аппарат. Металличе-

и ОА ЖЕ:
	ские полукружия на шарнирах сжималиеь
и разжималиеь от поворотов маленького
рычажка. Какие-то диски, никелированные
пластинки,  голенастые, циркулеобразные
стрелы — Все это приводилось в движение
кнопками, расположенными на небольнюм
пульте. Странный агрегат отовечивал сдер-
жанным блеском хромированной стали.
Спустя некоторое время нам удалось
установить, что это был прибор. для опре-
деления «расовой чистоты». Сверкающие
пластины-с цифровыми делениями служи-
ли для измерения черепного свода, «норди-
ческого угла» носа ит. д. ит. п. «Науч-
ным кабинетом» ‘ведал некий магистр
Кмох, воспитанник Геттингена, `Высокий
немец в золотых очках и стерильном ха-
лате. Г
— Да, по сравнению со средневековой
кухней ведьм современная нацистская тех-
ника шагнула далеко. вперед! — подумали
мы, глядя на вею эту сложную . машине-
pup, напоминающую помесь, «гибрид» во-
долазного скафандра и зубоврачебного
кресла. Toe .
	Бредовые аппараты нацистских матгист-
				Вогда Блиментий Тимирязев совершил
свое великое открытие в области фотосин-
теза, немецкие ученые сначала яростно
опровергали его выводы, а затем, потерлев
поражение, об’явили, что это открытие: е0-
верптил не Тимирязев, а немецкие профес-
гора Сакс и Пфеффер.

В наши дни, как вилно:
	Эта старая иетория
Вечно новой остается.
	шенно искоренить коммунизм во всем мире.
Подобный прибор даст возможность делать
	измерения, которые поведут к анализу
контролю пеихологической и заразной 00-
лезни коммунизма. Обладая таким прибо-

крытия Лысенко не могла не вызывать не-   ло потрясение, кризис. Британекие тек-
оумения и возмущения и у честных уче-   стильные фабриканты должны были искать
ных на Западе. Известный английский ци-  вырье в другом месте, Естественно, что пе-.
толог Дж. 1. Файф, выступая в Лондоне с   вуанские хаонководы бросились ® прибыв-
	шему в Лиму ученому. © мольбой 0, спасе-
НИЙ.

И Харланд взялся и —— сотворил чудо!
За три года он возродил Тангуие. На чет-
вертый год его работы улучшенными семе-
нами было засеяно свыше 2.100 акров, со
сбором более 1.000.000 фунтов волокна.
Успех в селекции действительно исключи-
‚ тельный. Пресса сразу подхватила и раз-
несла его: «Спаситель страны», «Метод
доктора Харланда» ит. д.

Казалось, двадцать шесть лет научной
работы пошли впрок. Правота теории «чи-
стых линий» Иогансена подтверждена, Лы-
сенко посрамлен! Казалось бы! Но вышло
все наоборот. Сам Харланд, с некоторым
смущением, сознается, что в своей работе
он «сжег все, чему поклонялся, и покло-
нилея тому, что сжигал».

докладом о современной. генетике, сказал 9.
‘работах Лысенко: .
	«Бначале, васколько ‘я могу будит
большинство ученых ‘одинаково реагиров
	ло на вее эти идеи. Реакция их была неиз-
	менно враждебна. Однако в настоящее вре-
мя яровизация озимых зерновых принята
повсеместно, и единственный остаток
прежней враждебной позиции выражается
фразой: «Мы всегда это знали». Теория
стадийного развития быстро приобретает
популярность, как полезный способ анали-
	за процессов развития растений, особенно
	применимый в селекции растений. Если бы
даже Лысенко не пошел лальтие этого, его
имя стало бы известным среди селекционе-
ров и физиологов всех стран благодаря
этим важным вкладам в науку...»

Так, на наших глазах, провалилась по-
пытка «освоить» методом присвоения’ от-
крытие советского ученого.

Но ереди буржуазных ученых есть люди
и поумнее и похитрее, чем Саксы и Дат-
линттоны. Они обходятся без грубой ругани
и кражи со взломом. Этим людям милее так
называемая «фигура Умолчания», что,
впрочем, не мешает им без зазрения сове-
сти пользоваться нашим добром. Е числу
таких людей принадлежит генетик, специа-
лист по хлопкх. доктор Хаоланх.
	2. «ЧИБТЫЕ ЛИНИЙ»
ДОКТОРА ХАРЛАНДА
	Ъ конце двадцатых годов, в эпоху вели-
кого перелома в сельском хозяйстве Совет-
ского Союза, молодой ученый Трофим Де-
нисович Лысенко создал теорию стадийного
развития растений. Одним из выводов и
одновременно одним из доказательств пра-
BOTH этой теории было мероприятие, полу-
чившее в народе и в литературе наимено-
вание «яровизации». Колхозные массы
подхватили предложение-ученого, ввели его
в повседневную практику. Ябовизация да-
ла миллионы пудов дополнительного Yypo-
Bas.

Как теория Лысенко, так, и ее практиче-
ское применение были встречены в ШТыЕи
консерваторами от науки, особенно за рубе-
жом. Многоголосый хор этих «жрецов на-
уки» утверждал, что теория эта антинауч-
на, а мероприятие бессмысленно, что через
несколько лет оно будет забыто или даже
уже забыто. Однако жизнь опровергла Bee
их ожидания и расчеты, яровизация широ-
ко и успешно применяется в наших колхо-
зах. В решении февральского Пленума ПВ
ВЕН(б) указано: «Организовать подготовку
кадров колхозных яровизаторов с тем, что-
бы, начиная с 1948 года, проводить носевы
яровизированными семенами зерновых коло-
совых культур и проса в районах, приме-
нявших до войны яровизацию».

Теперь возражать против яровизации
означает становиться в позицию чеховского
помешика из села Блины-С’едены Василия
Семи-Булатова, аргументация которого в
письме к своему ученому соседу еводилась
® утверждению: «Этого не может быть, по-
тому что этого не может быть никогда!»

Ныне скрепя сердце признав правиль-
ность метода советского академика, буржу-
азные ученые далеко не ловкими приемами
пытаются освоить, вернее, присвоить честь
этого открытия. Вав раз в те дни; когда
принималось решение февральского Плену-
ма, в журнале «Дисковерих (февраль,
1947 г., т. 8) появилаеь статья Дарлинг-
тона. Сей ученый муж, подписавший в свое
время расистскую, человеководческую де-
кларацпию генетиков, выступил е «глубоко-
мысленным» и абсолютно пустословным ут-
вержлением:

«Неизвестный работник, на. сельекохозяй-
ственной научно-исследовательской станции
на Украине заявил, что путем специальных
обработок, о которых он, повидимому, слы-
шал из германских источников, пшеница.
может быть продвинута на север». Что ‘слы-
шал? Из каких именно источников? 0’ чем
говорится в них? Все это темнее, чем вода.
во облацех.

Но с Дарлингтоном не согласен профессор
Гарвардского университета К. Саке. Не
знаю, сродни ли он тому Саксу, которому
немецкие ученые хотели приписать откры-
тия В. Тимирязева, или он из тех англо-
саксов, которые, после поражения гитле-
ризма, считают, что пришел их черед меч-
тать о мировом владычестве, только в 99-м
томе американского журнала «Сайене» он
пишет:

«Позиция Тысенко в отношении генетики
была, вероятно, вызвана его болеё ранней
работой по яровизации. Озимая пшенипа,
отличающаяся от яровой по одному тенети-
ческому фактору. может возделываться как
яровая, если семена увлажняютея и хра-
нятся на холоду в течение нескольких не-
дель до посева. Это откоытиз было еделано
в США до гражданеной войны»,

Оказывается, это открытие было сделано
чуть ли не сто лет назад! И сто лет оно
хранилось -в тайне от мира?! Ha каких
теориях оно было основано. почему ло сих
пор о нем молчали американские ученые, —
не известно. И Ларлингтону и Сакеу из-
вестно только одно: пусть булет открыто,
rie утодно,—в Германии, так в Германии, в
Америке, так в Америке, — лишь бы не
в Советеком Союзе.
	VANE AMIE ЗУ ЗАО“ 3: au aE р
: 2   ry. H pee me
Харланду пришлось отказаться от своей   ров давно вывезены на CBaaky. & BCe by
	теории, отвергнуть ее философекие основы,
ибо, скованный своей философией, он не
смог бы сделать ни шагу.

«Было решено отказаться от методики
чистых линий и были разработаны новые
методы», — пишет он.

Описанию этих «новых» методов и по-
священ обтирный, испешренный таблина-
ми труд Харланда, выпущенный им в Лиме,

Что же это за новые методы? Все, что
сделано Харландом, задолго ло этого тесре-
	тически обосновано трулами Пысеняо и его.
	соратников. Вся наша семеноводческая ра-
бота по районированным сортам хлопчатни-
ка построена на методе, «рекомендуемом»
Харландом. Техника и методика этой рабо-
ты настолько изучены, что уже несколько
лет назад были оформлены и изданы Hap-
комземом в виде массовой инструкдии.

Перед нами еше одна победа теорий, ме-
тода советских. ученых. Победа тем более
значительная, что к этому методу, как к
	единственной возможности спасения, - при-
	‚лоеь обратиться тем, кто с ним боролся.
Однако вопреки традициям лучших ученых
мира, таких, как Марке и Ленин, или та-
ких, как Дарвин и Тимирязев, ечитавших
своим долгом упомянуть даже самые мало-
значительные труды и ‘источники своих
исследований и предшественников, Харланх
BO всей своей кните ни разу не обмолвился
0 том; кто является автором новых метолов.
Правда, и себя он нигде прямо не об’яваяет
создателем этих методов. Возможно, эта
«фигура умолчания» продиктована ему его
перуанекими покровителями и условиями
среды. Но ecam он промолчал,
то английские = ученые: J. Лью в
журнале «Мавиге», д-р Уильяме — upeg-
	‘селатель Ассопиации прикладной биологии.
	на собрании этой ассоциации и десятЕи  ме-
нее значительных, HO более шумных
писак, — на все лады прославляют «метод
доктора Харланда» и его достижения в 0б-
ласти селекции и спасения хлопководетва
в Перу. Вот когла молчание лля Харланда,
воистину, оказалось золотом. Можно и не-
винность соблюсти и капитал приобрести.

Во всей шумихё, которая сейчас созда-
лась вокрув «метола локтора Харланла». мы
	видим повторение той же истории, о’ кото-
	рой в 1903 голу в своей лекции в Лондон-
ском королевском обществе К. А. Тимирязев
сказал:

«Пфефферу невозможно было далее запти-
шать свою старую позицию, и во втором
издании своей книги он фактически прини-
мает мое воззрение, но зато при обсужде-
НИИ вопроса He упоминает даже моего
имени. Результаты, которые подлежали
сомнению, презрительно отвергались, пока
они были связаны с моим именем, — те-
перь, когла их приходится признать верные
ми, они просто приписываются двум упомя-
нутым немецким исследователям».

Но если и тогда никому не удалось от-
HATH приоритета открытия у одиночки-
ученого. то тем более, не удается это сле-
лаль сейчас, когла в советском обществе
интересы науки близки и дороги самым пши-
		Поль: чо

оказывается, ‘что за океаном беспокойная
	техническая. мыель продолжает совершен-

слвовать «изобретения» своих тевтонсвих

коллег, зачастую оставляя их далеко поза-:

wy
	ти, как наивные детские примитивы.
	На-днях агентство Юнайтед Пресс рас-
	пространило интервью, данное биохимиком
профессором Куртом Лайоном, читающим
курсе лекций в Массачузетеком технологи-
ческом институте. Профеевор Курт Лайон
рассказал о разработке приборов механиче-
ских измерений, которые «дадут возмож-
ноеть врачам познавать чувства и пережи-
вания пациентов в.той же. степени, в какой
физики в настоящее время знают свойства
атомов». С : :
Размечтавшиеь, Указанный профессор
заявил о предстоящем создании «механа-
ческого прибора для измерения болезнен-
ных эмоций, могушего со временем совер-
	«За исключением слабой  квадратуры
Венер&=—-Марс, обычно вовлекающей в экс-
травагантные расходы, день 14 августа
	счастливо проникнут благотворным влияни- -
	ем превосходного сочетания Луна— Юпитер,
находящегося в свою очередь в великолеп-
ной конфигурации с Солнцем. Он обещает
	‘покровительство и поддержку влиятельных
	GUHA,

Эта отдающая ‘затхлостью средневековья
белиберда заимствована не из какой-либо:
астрологической книжонки ХУ или ХУГ ве-
	ка; Эна нанисана в 1947 году и извлече-}
на нами из августовского номера крупного
парижекого резкционного ‘еженедельника,
	парижского реакционного еженедельника
«Ла Батай», даже именующего себя «поли-
тическим и литературным органом». Для
	многих тысяч французов 14 августа — то-
	довщина начала восстания, эевободивитего
Париж от гитлеровских захватчиков. Для
«Ла Батай» — это день, блатоприятствую-.
щий «альфонсам», создающим себе альков-
ную карьеру.

Франция страдает от бумажного толода.
Наиболее читаемые французами массовые
прогрессивные газеты вынуждены выходить
в крайне урезанном виде. Но «Ла Батай»
печатается на 10 страницах большого фор-
мата. Ее «политическая» часть заполнена
всякого рода рвакционным бредом, причем
на первом месте фигурирует злостная анти-
советская клевета. Трудно сказать, в чем
побирает рекорд редакция: в грубом неве-
жестве или’ бесстылной нечистоплотности.
В номере от 20 августа она преподносит
«сенсационную» корреспонденцию ‘0 «се-
кретных военных приготовлениях» СССР, в
которой автор делает потрясающее теогра-
фическое открытие, сообщая, что Сверд-
ловск находится вблизи Амура, а город
Вомсомольск. невдалеке от Свердловска.

«Астрологический отдел» в этом ежене-
дельнике печатает из’ номера: в номер бтюл-
летень о текущей небесной «кон’юнктуре»
за подписью какото-то Абель Лега, озаглав-
	стона Стюарта Чемберлена. Ненаучность
этого утверждения давно была показана
критикой. Стоит, однако, повторить то, что
было установлено наукой, — да послужит
история Римской империи не только при-
мером, но и предупреждением.

Римская империя покоилась на рабовла-
дении. В основе’ @в лежал. рабовладельче-
ский строй, при котором раб был только
«говорящим орудием». На ‘рабовладельче-
ской основе было достигнуто благосостоя-
ние немногих — гаетрономия Чукулла и
эстетика Петрония были возможны только
потому, что в ноте лица трудились. рабы.

Сенатор Бильбо ставит знак равенства
между привилегиями. немногих и цивилиза-
цией вообще. Для сенатора Бильбо привиле-
гии оправданы: «БеаН роз еп!з»,  «бла-
женны имущие» — таков основной лозунг
его книги. И этот лозунг сенатор стремится
«обосновать» тем, что якобы в социальной
борьбе побеждают «лучшие» экземнляры
человеческой расы, а худшие обречены ma
вымирание или уничтожение. Eme одна
ложь сенатора Бильбо! Этот предетавитель
фаптистекого учения о «естественном отбо-
те» среди людей хочет „сделать богатство
показателем «качества» человека: но кто
же не знает, что бездельники-миляиарлеры
чаще всего являются чаглядными иримера-
ми вырождения.

_ Ядом расизма Бильбо хотел бы отравить
сознание американцев подобно тому, как
Гитлер и гитлеровцы отравляли сознание
немцев, & Муссолини — сознание итальян-
ского народа. (Бильбо, кетати говоря, лав-
ний поклонник Муссолини и его методов).
Бильбо хочет заразить своих соотечествен:
ников манией преследования. laa него
большинство человечества — представите-
ли низших рас: китайцы и японны, корей-
цы и индонезийцы. Наролм Инлий — это
	«ублюдки», потерявшие свою «гордость»
зрийцев и нелостойные независимости. (е-
митов-—арабов и евреев — Бильбо считает
	Рис И. СЕМЕНОВА,
	ром, доктора сумеют создавать здоровые
умонастроения, делающие подобные He-
	умонастроения, делающие  подо9вы® 5
счастья невозможными».
В конце евоего сенсационного интервью
Курт Лайон скромно добавил, что это изо-
бретение «поведет в созданию новой науки,
способной контролировать цивилизацию».

_ Что стоит, в самом деле, жалкая машина
фалистского магистра Вмоха по сравнению
с прибором, о появлении которого об’явил
во всеуслышание профессор из Массачу-

зетса!
Насколько все в этом приборе умили-
	тельно, по-американски» ‘просто! Подопыи-
	В. СТАМБУЛОВ
®
	ленный «По воле звезд», Дегковерные чи-
татели могут почерпнуть из него высоко-
полезные сведения о том, какие соединения
	 и конфигурации небесных светил спосо0-
	ствуют привлечению выгодной  коммерче-
	Рис. И. СЕМЕНОВА
		В 1935 году доктор Аарланд был в 09-
ветеком Союзе. Он об’ехал главные районы
нашего хлопководства. Побывал в Средней
Азии, Азербайджане. Носетил в Одессе Ин-
ститут генетики и селекции, руководимый
Т. Лысенко. Веюду он неизменно выступал
против  минуринцев-дарвинистов, против
Лысенко, поучая их «чистой науке»—фи-
лософии селекции Менделя-Моргана, Иоган-
сена.

Перед нами стенограммы докладов Хар-
ланда во Всесоюзном институте растение-
водетва и на научном совете Азербайджан-
ского научно-исследовательского хлопковод-
ческого института. Впрочем, и без этих сте-
нограмм из всех его ‘многочисленных,
0б’емиетых печатных работ яветвует, что
Харланд при выведении сортов настаивает
на принудительном многолетнем самоопыле-
ний хлопка, что он является пламенным сто-
ронником так называемой теорий «чистых
линий» Иогансена и воззрения противоре-
чат воззрениям мичуриниев-дарвинистов.

В эти годы Лысенко, исходя из основ
дарвинизма, из огромной эвспериментальной
работы и практики полеводства, теорети-
чески обосновал недопустимость ‘принуди-
тельного самооныления при селекции сель-
скохозяйственных растений и Уетановил
неизбежность вырождения разводимого в
таких условиях сорта. В противовес «чи-
стым линиям» Иогансена, Лысенко предло-
жил метод внутрисортового скрещивания,
отмечая необходимость тщательного сохра-
нения местных сортов, так называемых по-
пуляций, как лучшей базы для последую-
щего отбора.

В эти же годы в жизни доктора Харлан-
да произошли перемены, Он почуветвовал
Ha ceGe удары буржуазно-презентабельного
общества, националистичеекую ограничен-
ность университетской среды. Дело в. том,
что, как свидетельствует профессор Холден;
Харланд «был смещен со своей должноети...
за то, что женился на цветной женщине».
Вынужденный покинуть Англию, Харланл
обосновался в столице Перу — городе Ли-
ма. В перуанском университете не нашлось
кафедры для изганного ученого.

Но нет, он не остался безработным.
	3. НЕЧИСТАЯ СОВЕСТЬ
ДОНТОРА ХАРЛАНЛА
	ном сотрудничестве Урана, уелех тем, кто
посвятил себя изучению электричества:

Не могут пожаловаться на равнодушие
звезд и писатели. По утверждению нового
Нострадамуса. из «Ла Батай», родившиеся
под знаком Девы вправе надеятся wa
преуспеяние как в административной ка-
рьере, так и на литературном поприще.
«Плодовитые и талантливые писатели, ==
вещает он, —— часто принадлежат к этому
знаку, ибо Меркурий сообщает им бъющее
через край воображение, а знак их литера-

турной деятельности находится в самой Bep-
шине неба». В качестве одной из нллюстра-
ций Мега приводит бывитего друга нациет-
ского’ шпиона Абеца — Жюля Романа.

«Ла Батай», увы,—не единственный ор-
ган в стране Вольтера и Декарта, со страниц
которого сейчае разлается проповель среды
	невековых мракобесов. Пропаганда самого
махрового суеверия, яростная борьба прэ-
тив достижений современной науки ведется
немалым ‘числом других редакторов и изда-
телей. В мае орган правых французских пи-
сателей «Ше нувель литтерэр», не краснея,
опубликовал на первой странице следующее
0б’явление, как говорится, «не нуждаю-
щееся в комментариях»: «Маги Федора»:
«рассказы о любви и магии». Здесь вся
магия от околдования до таро (специальные
карты‘ для гадания. — В, С.), от ведьм до
фей, от посвящения неофитов до раскры-
тия таинств, магия,  переплетающаяся с
оригинальными историями, гле любовь так-
же играет свою великую роль». В прошлом
году во Французскую академию был избран
известный адвокат Морис Гарсон, литера
турные нроизвеления которого посвящены
изучению... магии, черных месе, колловетву
и тому подобным «интересным» сюжетам.
Вероятно, мало кто из маших читателей
способен себе прелетавить. что в ХХ веке
в парижском архиепископетве сутиествует
пттатная должность «экзосизера», т, е, за-
клинателя, изгоняющего бесов.
	тив учителя судебное преследование —
«обезьяний процесс». Реакция пренебрегаа
презрением всего прогрессивного человече-
ства; она обрушила на школьного учителя
реакционное законодательство штата.

Когда сенатор-террорист открыто в книге
проноведует человеконенавистническую тео-
рию расизма, когда он, во имя господства
немногих, угрожает изгнанием олиннадиа-
ти миллионов Ваших сограждан, Вы п дру-
гие американские деятели не осмеливаетесь
потребовать предания его суду! Или, может
быть, Вы считаете, что это уже дело безна-
дежное, что конституция о Соединенных
Штатов уже превратилась в клочок бумаги,
попираемой такими, как Вильбо? Или, mo-
жет быть, американские суды уже нахо-
дятея полностью в руках Бильбо и ему по-
добных, ив этом случае Бильбо заведомо
выйдет из суда свободным человеком, а це-
счастный негр, осмеливиийся пользоваться
своими гражданскими правами, будет опле-
ван и осужден тем же судом 3a то, что
«дерзко вел себя в общественном месте»?
Или, наконец, Вы полагаете, что против
Бильбо не будет „показывать, — как это
было некогда на процесое известного ганг-
стера Аль-Капоне в Чикаго, — ни один.
свидетель, так как свидетелям Дорога их
жизнь и гангстеры Бильбо не постесня-
ются убрать их с дороги? ,

Может быть, это и так. Но тогда не yr-
верждайте, доктор Форуэн; что Америка —
демократическая страна. He прикрывайте
Ваптим авторитетом. и авторитетом Ваших
друзей позор американского Фаптизма, ибо
Вы становитесь его Участником == соучаст-
ником преступления. И не думайте OTRY-
питься ‘долларом  блатотворительности OT

своей совести, которая. я знаю это, реши-
тельно протестует против эжи. п преступле-
ний расизма. .

В ожидании Вашего ответа
	И. ЗВАВИЧ,
профессор МГУ.
	ской клиентуры, благоприятствуют бирже-
вым операциям и галантным похождениям,
вредно влияют на составление деловых про-
ектов и: тому подобное. Автор снисходитель-
но одобряет провидение, позаботивитееся о
закрытии биржи 16 августа, ибо в этот
день «отвратительный квадрат Юпитера—
Луны» угрожал рискованными спекуляция-
ми. Мрачная звезда Алфар требовала в тот
же день крайнего. благоразумия при мор-
ских купаниях. Уже упомянутое ‘выше со-
четание Луны и Юпитера, оказывается. не
только позволяло рассчитывать на женскую
	протекпию, но и сулило, при благосклон-
	ногрязшими в предрассудках религий (хри-
стианства и магометанства), не признаю-
ших расового превосходетва. Эту антинауч-
ную и опасную фашистскую «доктрину»
свободолюбивые народы осудили в войне
против гитлеровской Германии. Теперь с
берегов Шнрее и Изара, из Верлина и Мюн-
	‚ хеНа фаптиетекая доктрина перекочевала на
	оерега Миссисипи и Гулдзона.
	Бильбо, как некогда Гитлер, одержим
‘манией преследования. Он хочет изгнать
негров — одиннадцать миллионов  чело-
	Век —— H BCEX, B ROM течет хоть капля не-
гритянской «зараженной крови» (по под-
счетам самого Бильбо, еще столько же), из
Америки в Африку. Он хочет осуществить
	‚расовуто дискриминацию В MEDOBOM масигта-
	Се и торопит со скорейшим «разрешением»
расового вопроса’ в уголном для Hero F
	англо-американских расистов духе -— пока
	«не поздно», пока в распоряжении Амери-
ви есть оружие ‘массового уничтожения
none. Перед нами ceHaTop-ranrerep с
атомной бомбой в руках, Ему предоставлена
«евобода слова».

Я хочу напомнить Вам, что Бильбо был
два раза губернатором Миссисипи и три ра-
за сенатором OT этого. штата. Вы знаете,
что его избрание было возможно только в
результате систематического запутивания
	изоирателей-негров и фальсификации бтол-
летеней избирателей-белых. Доказано, что
Бильбо и его подручные пгироко практико-
вали полкуп, подлоги, избирательный: тер-
рор. Но Бильбо не посадили на скамью под-
судимых; он не находится за тюремной ne-
	шетвой, З восседает в сенаторском кресле.
	EEE TER A

Почему, спрашиваю я Вас. доктор Фор-
МЭН. так случается в Америке?

Когда игкольный учитель в далеком юто-
западном пттате осмелился преподавать сво-
им ученикам теорию Дарвина, нашелся
бывитий статс-секретарь, руководитель го-
сударственного департамента при президен-
те Вильсоне, Брайен, который начал про-
	‚ Харланд прибыл в Лиму в тяжелые лля
Перу дни. Хлопок, экспортируемый, глав-
ным образом, в Англию, занимает в сель-
скохозяйственном экспорте Перу первое ме-
сто. И вот основной сорт выводимого там
	Город ‘Атланта. штат
		Господину Кларку Формэну
	Джорджия, Соединенные ‘Штаты Америки

Уважаемый доктор Формэн!

Наше давнее знакомство, восходящее к
тому времени, когда мы с Вами вместе за-
нимались социологией и иеторией в Лон-
донеком публичном архиве и в Британском
музее в 1925—1927 годах, служит мне
основанием для обращения к Вам по вопро-
ву, представляющему широкий обществен-
ный интерес. Я говорю о новом выступле-
нии американской реакции против равно-
правия рас, о книге сенатора Бильбо: «Вы-
бирайте между обособлением рас и превра-
щением в ублюдков».

Сенатор Бильбо обрушивается в своей
книге на всех, кто смеет выступать в защи-
ту негров. В частности, он называет Ваше
имя, доктор Формэн, среди тех, кого он
именует «предателями белой расы».

Вы, доктор Формэн, проявили известную
смелость, когда, будучи привлечены покой-
ным президентом Рузвельтом к участию в
работе федеральной администрации, первым
из ответственных государственных служа-
ших Юга взяли вебе секретарем негра. №0-
нечно, закон позволял Вам так поступить,
руководетвуяеь только способностями кан
miata; ведь конетитуция Соединенных
Штатов. запрещает дискриминацию при
приеме на общественные должности граж»
дан по цвету их кожи, национальному, Da-
совому и вероисповедному признаку. Вы за-
быти, однако, что обычаи господствующих
классов в Америке сильнее формального
права. Не только Вашему секретарю  при-
лось покинуть свой пост, но и Вы, сын
	ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА
9 wens No 49
	ы молчать:
	В своей книге Бильбо пишет‘ о «выених»
и «низших» расах. Все, о чем он говорит,
придумано не им. От «измерения» челове-
ческих черепов до исторических «сведе-
ний» — все списано им из фашистских
книг: y Бапзе и Гауегофера, у Геббель-
ва иу Гитлера. Бильбо не всегла называет
свои «источники» лишь потому, что ему
хочется скрыть свое духовное родство с
	неудачливыми претендентами на мировое
	тосподетво. А Бильбо, выетупая от имени
американской реакции, сам требует мирово-
го господетва. для Соединенных Штатов.
Бильбо исходит даже из того, что мировое
господетво Америки уже достигнуто; остает-
ся только обеспечить его с помощью ре-
комендуемой им расовой политики — «060-
собления» ‘рас, точнее, подавления веех
других народов, кроме американцев.
Бильбо пишет: «Вее мировые цивилиза-
ции были созданы белой расой». Это оче-
видная ложь. Достаточно напомнить 0 ве-
HERO цивилизации Витая, А пивилизация
древних инков, ацтеков или майн? ^
Бильбо утверждает: «Вее мировые циви-
лизаций погибали от смешения рае». И
Бильбо иллюстрирует свою ‘«теорито» мод-
ным тенерь в Америке примером: «Так бые
ло с Римской империей, так будет и е 0©0-
‘временным Римом — Соединенными Штата-
ми, если не будут приняты меры против
смешения рас и народов в Соединенных
ИПГтатаху. .
	Утверждение Бильбо 0 тибели древних
ЦИВИЛИЗАаций oT смешения pac заиметвова-
	но сенатором-реакпионером у английского.
	‘расиста Бенджамина Кидда и у «пангерман-
па» англо-сакеонекого происхождения Xay-
	редактора газеты демократической нафтии и
внук плантатора, владевшего неграми-раба-
ми, сами оказались вынужденным уйти с
государственной службы.
	‚ Бы продолжали ратовать за справедли-
вость в отношении негров. Вы ‘участвовали
‚в филантропических организациях е целью
поднятия материального уровня жизни и
образовательного пенза негров.

Вы исходили из предположения, что Ва-
ши идейные противники ошибаются. Сена-
тора Бильбо, написавшего книгу, в которой
он нападает на Вас и ватих сторонников,
Вы пытаетесь убедить, вместо того чтобы
разоблачить их истинные цели. Я помню,
‘доктор Формэн, как Вы говорили мне еше
20 лет тому назад: «Нас на Юте учат не
выносить сор из избы». Вы внутренне He
можете отделаться OT того чувства, что
«правила честной игры» обязывают Bac
замалчивать расизм в Соединенных Шаа-
тах, Вы пытаетесь убедить какого-нибудь
Бильбо в Вашей правоте и в Вашем благо-
родстве, вместо того чтобы отдать амери-
ванских расистов на суд мирового общест-
венного мнения. Реакция в Вашей стране
наступает, — Вы и Ваши друзья едва-едва
обороняетесь. Вы изяшно фехтуете. бумаж-

HOH рапирой, a фашистские мракобесы,
‘вроде Бильбо, дерутся дубиной.

Енига Бильбо — симптом опасной болез-
ни. Это распространитель ядовитых бакте-
рий фашизма. Необходимо называть вещи
своими именами. Бильбо фашист, фашист
американекий; он ‘стремится к установле-
нию в Соединенных Штатах фаптистекого
строя, основанного на расистской идеоло-
Tun.