Александр ГАЛИП
	_ Дневник
не-дипломата
	ПРОТЕСТ
ПРОТИВ ПРОТЕСТА
	Г итлер

Вернувитиеь из своего «Итальянского по-
хода» и увенчанный лаврами победы, он
твердо решил быть выбранным в президен-
ты. И хотя бразильская армия не имеет по
конституции ирава выбирать, но зато она
присвоила себе право «делать выборы».

С этой целью генерал Дутра посадил своих
офицеров во все органы цензуры и конт-
роля. И в 10 время, когда Советская Армия
воевала на полях сражений, бразильская
ариия стойко залиитала бразильские эвра-
ны от появления советских хроникальных
‘фильмов. Было похоже, что прославленный
«кофейный полководец» попросту боится
наших красноармейцев даже тотла, когда
они появляются на колеблютщемея полотне.

Армия вступила ‘в бой за выборы. Ко-
мандовал генерал Лутра; имея начальником
штаба генерала Монтейро: Того самого re-
нерала Гоэе Монтейро, который перед вой-
ной, посетив Берлин, провозгласил тост за
	«прекрасные принципы»  напионал-социа-
пизма. Того самого. генерала Аурелио Гоэс
Монтейро, о котором в 1944 году коррес-
понлент «Нью-Йорк тайме»  бесстраетно
сообщал, что он попрежнему настроен про-
гитлеровеки. Того самого генерала Педро
Аурелио де Гоэе Монтейро, которого гене-
pax Эурико Гаспар Дутра, ставши  прези-
дентом, сделал своим военным министром.
Воевые заслуги не забываются.

Итак, генералы стали готовитьея к б5ю.
Они подсчитали свои силы. Нет нужты,
что часть их имела весьма отдаленное от-
ношение к бразильскому народу, как, на-
пример, аргентинская  военно-фашистекая
организация «ГОУ», давно уже поддержи-
вавшая господина Дутра морально, а глав-
ное. ‚материально. Или «интегралисты»,
среди которых, было немало немецких и
  итальянских фаптистов, проживавших В
Бразилии. Или, наконец, небольшая,
но весьма влиятельная групна аграриев,
фактически  распоряжавшихея судьбами
страны, — так называемых «изулистов»
по имени штата Сан-Пауло. занятого бо-
лее чем наполовину кофейными планта-
циями,

И когда кофейные короли во главе 6
братьями Симонеенами благосклонно  020-
брили канлидатуру господина Дутра в пре-
зидевты, генерал понял, что. стратеги-
ческий бой им уже выигран.

Оставалаеь техника. Но это для него
дело привычное, Обещания реформ, легкий
блирт с. социал-демократами, много рекла-
мы в очень много мильрейсов.

Так генерал Эурико Гаспар Дутра стал
президентом Бразилии. Не страдая избыт-
‘ком скромности, он провозгласил день свое-
то вступления на пост президента нацио-
нальным праздником.

Для народа Бразилии это был день на-
ционального горя. Цопрежнему здесь пар-
ствуют рабский труд и крепостнический
строй. Семь восъмых бразильского  нарола
попрежнему коснеют в неграмотности. Й
сейчас народ лишен даже тех немногих де-
мократических св0бод, какие были им за-
воеваны во время войны. :

Дутра издал декрет «о запрещении
экстремистских идей», подавляющий ма-
лейтнее проявление свободной мысли; On
заковал мозги в кандалы. Он бросил в тюрь-
мы и на плахи лучших людей страны. Он
0б`явил компартию вне закона. Он распро-
странил траур на всю прекрасную Брази-
NH.

Депутат оао Амазонас, выступая в
бразильском парламенте, ‘охарактеризовал
господина президента Бразилии Дутра, как
«диктатора на службе империализма и фа-
шиза».

Но кровавый режим господина Дутра
родственен не только гитлеровекому фа-
шизму, но и всем его сегодняшним разно-
видностям — фалангазму висельника Фран-
ко, гаденькому «новогосударетвенному но-
рядку» Салазара, трагикомичеекой  дикта-
туре самовлюбленного прохвоета Перова.

Очаровательная компания! Одно лишь
упоминание о ней у всякого порядочного
человека, по нашему советскому  разуме-
нию, должно вызвать чувство отвращения.
А вот находятся же люди, которые об’яв-
ляют своим другом «нашего верного и пре-.
данного».

Нет, не врет, видно, старая поговорка:

«Скажи мне, кто твой друг, ия скажу
тебе, Ето ты».
	надо, во что бы то ни стало надо начинать
заново настоящую жизнь.

Новые свойства сознания жителей де-
ревни Каменный бор заставляют их итти
К восстановлению своего хозяйства новым,
необычным путем. Нет домов, негде жить,
негде разместить птицу и скот, негде су-
ить зерно -— положение тяжелое, почти
безвыходное. «Лотадей мы явно запорем,
да и людей загоняем. И боюсь я, что не
справимся с нашим планом, даже если и
вдвое его сократим».., Придется ждать,
жить в землянках, терпеть нужду, годами
экономить и бедствовать. Никакого другого
выхода не могла бы подсказать мысль, ог-
раниченная тесными пределами кврестьян-
ского двора. Ноу колхозников из Ваменно-
го бора другой масштаб мышления. И это
новое мышление, мышление государствен-
Hoe, подсказывает решение неожиданное:
вместо того, чтобы понемногу тащить 33
ето километров доски и бревна для домов и
хозяйственных построек, — начать восета-
новление деревни со строительства  гидро-
электростанции. Этот, казалось бы. елож-
ный путь оказывается самым коротким.
Строительство гидроэлектростаниии требу-
ет огромного напряжения сил, но зато
сразу разрешает насущные хозяйственные.
проблемы. ‘

Такое решение могло состояться только
потому, что разоренные колхозники Вамен-
Horo бора чувствуют себя  хозяйственно-
мощными, полдержанными великой силой
государства. Так новая экономика деревни
меняет сознание  крестьянина, а изменен-
ное сознание помогает расти и крепнуть
Новой экономике.

Геннадий Фиш рассказывает о сложном
и трудном процессе восстановления, рас-
сказывает со знанием материала, е понима-
нием смысла событий, делясь с читателем
многими любопытными мыслями и наблю-
дениями.

Колхозники из Каменного бора уверенно

Л. СЛАВИН
®
			Тоеподин Эурико Гаспар Дутра», прези-
дент Бразилии, еще не успел сам  обидеть-
ся, как за него это сделал американский
дипломат мистер Смит.
	Дескать, зря господину Дутра «приалисы-_
	вается какая-то связь е державами оси в
предыдущий период».

Господин Эурико Гаспар Дутра, может,
еще только размьшилял, задумчиво  теребя
орден, пожалованный ему Гитлером, стоит
ди вообще обижаться. А американский’ за-
щитнив уже удостоил его звания «нашего
верного и преданного союзника» 60 ссыл-
той при этом на «ход истории» и одновре-
менно, правда, в осторожной Ор:
«после 1939 года».

ели господин Дутра не совсем лишен
чувства благоразумия, он должен был бы
поморщитьея при этих словах: ну, стойт
ти, в самом деле, ворошить историю? Ведь
при этом может выясниться такая исто-
PHI...

А в самом деле, не поворошить ли? Ведь
страницы истории открыты для всех, как
40, так и после 1939 года. Перелистаем
же историю возвышения господина Эури-
ко Гаспара Дутра, надев предварительно
перчатки.

Много лет военная карьера господина
Дутра протекала на редкость беспветно. В
возрасте 43 лет он все еще был майором,
хотя бразильская армия, не отличаясь из-
бытком солдат, кишела генералами.

Нос 1931 года господин Дутра продви-
гается вверх с наполеоновской стремитель-
ностью. За три года он становится гене-
ралом; затем последовательно — коман-
дующим столичным гарнизоном, военным
министром и, наконен, президентом Брази-
тии.

С чего бы это? Может быть, в господи-
не Дутра бурно раскрылись военные та-
ланты на полях сражений? Но Бразилия ни
с кем не воевала. И вообще в Бразилии
тенералы рождаются не на полях сражений.
В Бразилии генералы рождаются на  ко-
фейных полях.

Поняв эту стратегическую истину, «наш
верный и преданный» крепко евязалея ©
теми олигархическими аграрными клика-
ми, которые правят страной. Около тыея-
чи крупных кофейных плантаторов владе-
ют 91% бразильских земель. Они-то и
сделали в 1937 году бразильским прези-
дентом фашиста Раргаса, уничтожившего
в стране последние остатки демократиче-
ских свобод и установившего при деятель-
ной помощи господина Дутра режим воен-
ной диктатуры. Таким образом генерал,
Дутра, можно сказать, вырос на кофейных
бобах. .

В те же годы у него энергично развя-
валась и какая-то связь с державами оси».
Частые посещения господином Дутра гер-
манского посольства завершились военным
заказом на 60 миллионов. долларов, кото-
рый господин Дутра сделал Брупиу через
тичного представителя Гитлера в Брази
тии. Правда, это было до 1939 года. Ho,
перевалив через эту дату, болезненная
страсть господина Дутра в фашистской
Термании не унялась.

В тем же годам относится возвелиенная
дружба господина Дутра. < неким фон-Кое-
велем, при вотрече с которым порядочные
люди обыяно отворачивались. Фон-Восееть
не занимал никакого официального поста.
Он был инструктором «интегралистов» —
иначе говоря, бразильских фашистов.

Ho фон-Косеель обладал широкой нату-
рой и не чурался никакого прибыльного
дела, начиная от контрабандного ввоза ору-
жия для бразильских фаптистов и кончая
попыткой государственного переворота. Ибо
даже оголтелая диктатура Варгаса не удов-
летворяла руководителей фашистской Гер-
мании,

После одного из таких неудавшихея про-
нунциаменто предириимчивому приятелю
господина Дутра пришлось удалиться из
Бразилии, поскольку живость его характе-
ра начала выражаться в достаточно бес-
тактной форме прямого вмешательетва во
внутренние дела Бразилии.

Разлука, впрочем, длилась недолго. Фон-
Коссель вскоре вернулся в Бразилию, 3a-
бронированный на сей раз званием «атта-
ше германского посольства по культурным
вопросам».

Тегко представить себе, какого сорта
«БуЛЬТуру» он представлял. Американекий

журнал «Тайм», описывая  темперамент-
ную деятельность фон-Восселя, называет
его «асвом бразильской пятой колонны».
Фон-Воссель открыто ‘ортанизовывал” штур-
мовые батальоны из немцев, населяющих
Бразилию (торода Блюменау, Порто-Алегре
и др.) в количестве He менее миллиона
человек.

Фашистский орден, присланный  Гитле-
ром для господина Лутра в воздаяние поли-
тических симпатий «нашего ” верного и
преданного», был передан ему именно ат-
таше «по культурным вопросам».

Правда, то было до 1939 года. Но «ход
истории» на этой дате не остановился.
История имеет неприятную особенность
продолжаться.

Наступил 1941 год. Немецкие самолеты
варварски бомбили британские города. Ант
лия пылала. Именно этот драматический
момент военный министр Бразилии генерал
Дутра нашел наиболее подходящим для то-
го, чтобы открыто выступить. против ка-
кого бы то ни было еближения е Англией
и публично подчеркнуть свои прогитлеров-
ские симпатий. В том же 1941 году, то-
есть спустя два года «после 39-го», «наш
верный и преданный» осмелел до того, что
хемонстративно пригрозил уйти в отетавку,
если будет осуществлен подготовлявшийся
тогда разрыв Бразилии с державами «оси».

И все же генералу Дутра пришлось на-
правиться в Ваптянгтон и там торжествен-
но, в выражениях, полных тропической эк-
зальтапии, об’явить, что Бразилия будет
	сражаться вместе с Соединенными Штата-
	ми Америки. Нравда, при этом он не епе-
пил точно обозначить срок, когда бразиль-
ские войска прибудут на фронт. У нас, в
Советском Союзе, эта затяжка не вызвала
ботьтного волнения: Мы решили:  как-ни-
будь обойлемея без Бразилии,

Что касается генерала Дутра; то’ он, по-
видимому, после посещения Вашингтона
пришел к выводу, что до момента откры-
тия «второго фронта» в Европе пройлет
еще немало времени.

Й не потому ли вскоре после вступления
Бразилии в рялы союзников, воюющих с
Германией, господин Дутра вынудил уйта
в отставку известного бразильского деяте-
ля Паэслемеса? Поводом к этому послужщи-
ла речь Цаэслемеса, в которой он призывал
поллерживать союзников в Европе.

Бразильская армия получила боевое сна-
ряжение. Векоре она пустила его в хол, В
	‚городе Нарайва-до-Порте состоялся обще-
	гражданский митинг солидарности с с0юз-
никами. Офиперы господина Дутра самоот-
верженно разогнали его. Военный министр
Эурико Дутра нублячно приветствовал офи-
церов за проявленную ими при этом ли-
хость. Было это в августе 1944 года, то-
есть через пять лет после тысяча девять-
сот... ну, и тав далее.

Нюохнув пороху в боях против собетвен-
ных граждан, бразильские полки выехали
на фронт, в Италию.

Командовал ими сам ceobetiuntl полко-
Bowen» генерал Эурико Гаспар Дутра. Не
будучи военным специалистом, я предостав-
ляю слово бразильской газете «Диарио де
Нотисиас», характеризующей боевую дея-
тельность своего соотечественника  лако-
нично, но выразительно: .

«Нам кажется второстепенным, что. он
имел под своей командой в течение не-
скольких часов небольшой участок союзно-
го фронта против гитлеровских войск, ибо
он вынужден был побороть свои наклон-
ности под давлением народного стремления
к демократии...»

Что это были за наклонности, хорошо из-
вестно по предшествующим боевым полви-
	` гам генерала Дутра. Например, по разгрому
	в 1950 году безоружных толп голодных
бразильских крестьян, поднявших восста-
ние. Или по расстрелу из пулеметов ми-
тинга студентов, потребовавших свободы
слова в ноябре 1943 года. _

Но кто вообще сказал, что бразильская
армия должна воевать? У нее достаточно
хлопот не на поле боя, в Европе, а у себя
дома. Так полагал по крайней ‘мере генерал
Дутра.
	Обозреватель американской газеты «И, Мь
пишет следующее по поводу протеста Госу.
дарственного департамента против статьи
Б. Горбатова, напечатанной в *«Литератур-
ной газете».
_ «Тупиц из Государственного › департа-
мента следует упрекнуть в том, что они
превращают статью, опубликованную в га.
зете, в официальный дипломатический во-
прос». Наша собственная бесконтрольная
печать, отмечает   далее ‘’ обозреватель,
ухитряется ‘говорить грязные, убийствен-
ные веши о советских лидерах и русском
народе. «Причем наше правительство не
делает никаких усилий для того, чтобы
ясно отмежеваться от кампании, проводи:
мой в печати»,

Хотя автор в той же статье (очевидно,
для того, чтобы сгладить впечатление от
своего протеста!) выдумывает кучу небы-
лиц по поводу политики Советского Сою-
за, некоторым. государственным деятелям
США следовало бы все-таки прислущаться
к тому, что пишет газета «ПШ. М» о про-
тесте Государственного департамента,
	СВОБОДА
ПЕЧАТИ ©

Закарпатской области Украинской ССР.
		против лишения их права голоса в ОША.
«Комиссия» даже не пытается опроверг-
нуть эти факты; зато она без всяких етес-
нений обвиняет руководителей «Вонгресса»
в принадлежности к... комиуниестическому
	Кинотеатр в гор. Мукачеве,

MOH B пе
Хотя а

ка, TACO). $
тля того,

Pl el ll hy

Пивилизованные дикари
	Л. ШЕЙНИН   Sh ay FE ag
	Суд Линча расцвел на юге Америки в
период борьбы за упразднение рабства. Ра-
ботортовцы таким путем расправлялись со
своими противниками. Они линчевали всех,
кто ремеливалея заявить, что людьми тор-
товать нельзя. Но главным образом они
линчевали негров. Это крайне просто. Ше-
сколько человек запросто хватали первого
попавшегося негра. Такого рода «судебная»
процедура была лишена велкой волокиты
Негра тащили к ближайшему дереву и, ни
о чем ero не спрашивая, не утруждая себя
ни сбором каких-либо доказательств, ни
выслушиванием жалоб со стороны  потер-
певших, ни проведением расследования, —
зверски истязали, а затем вешали. Вешали
публично. Вешали за то, Что он негр. Ве-
шали для того, чтобы он не жаловался.
Вешали, несмотря на то, что он был ни в
чем неновинен:

Этот отвратительный вид убийства пере-
жил работорговцев. Он существует в Аме-
pune и поныне, на глазах у просвещенных
правоведов, декламирующих о праве и мо-
padi, о достоинствах американской Феми-
ды. В 1933 году негр лол был предан без.
всяких оснований суду. Вто невиновность
была столь очевидна, что суд вынужден
был его оправдать. Но едва он вышел из
зала суда, как был охвачен бандой убийц
и подвергнут линчеванию, Убийцы были
неловольны тем, что суд посмел оправдать
негра. И пересмотрели приговор...

yo в достаточной мере типичный
случай. Даже но данным официальной ста-
тистики, в США до 1927 года подверглось
линчеванию свыше 4.000 человек. Может
быть, американским юристам известно,
сколько человек подверглось линчеванию
после 1927 гола? Ведь с того времени про-

шло двадпать лет...

Богда некоторые прогрессивные общест-
венные организации еще до войны заявили
протест против этих безнаказанных убийств
ни в чем неповинных Joel, покойный
	‘президент Рузвельт разделил возмущение
протестующих. Ему принадлежат смелые и
	правдивые слова о том, что «еуд Чинча —
отвратительная форма коллективного убий-
ства». Но мнения презилента оказалось
	недостаточно, чтобы остановить убийц. Суд
Линча продолжается, И убийцы  продол-
жатт оставаться безнаказанными.
	Американский «Союз. защиты траждан:
	ских свобод» нелавно опубликовал очеред-
	HOH годовой отчетный доклал о своей дея-
тельности. В нем приведены четыре случая
тинчевания. В ‘докладе сообщается также
0б оправлании в Южной Каролине 28 него-
	дяев, даже не отрипавших своего учаетия
	в линчевании негров. Вак весьма ‚деликат-
но подчеркивается в докладе, за истекший
год в США «имела место резко неблатопри-
ятная перемена в области гражданских сво-
бод американского народа». Оказывается,
убийства ни в чем неповинных людей —
всего лить ‹неблагоприятная перемена .в
	ооласти гражланеких свобод»:
Пресловутая «Комиссия палаты предста-
вителей по расследованию антиамерикан-
ской деятельноети» опубликовала недавно
довлад, посвященный общественной opra-
низации, именуемой «Конгрессом по защи-
те гражданских прав». В этом докладе от-
мечается, что «Конгресс» протестовал не
только против линчевания негров, но п
	требуют помощи у соседних колхозов, зная,
что взаимная помошь выголна всем.

«— Для чего они нам будут помогать?

—— А для того, что мы возьмемся, во-
первых, им весь помол делать — раз. Во-
вторых, будем отпускать свет для освеще-
ния на Сухой Наволок, на Медозеро, на
Сельгу, на Пъяную губу...»

Так в понятие коллевтива, живущего
едиными интересами, входят не только од-
носельчане, но и жители других деревень,
	`Ибо богатство колхоза не может существо-
	рать изолированно, как существовало, ок-

руженное нищетой, богатство помещика
или кулака.
	И это увиденное писателем свойство
колхозного строя радостно и примена-
тельно.
	В то время как в Карело-Финской рес-
публике колхозники напряженным трудом
восстанавливают разрушенное хозяйство,
на далекой Тамбовщине — засуха. Сгорела
трава. Скоту угрожает бескормица. Й люди
Тамбовщины уверенно едут за сеном в Ка-
релию, зная, что здесь посочуветвуют их
беде, выделят им покосы поближе к доро-
гам, встретят, как своих, и помогут.

«Курские катят, кажись, в Великолук-
скую область, воронежекие на Смоленск
потянули, орловские — в Белоруссию что-
ли. А кое-кто и на ковыльное раздолье в
оренбургокие степи».

Так понятие единого коллектива, живу-
щего общими интересами и хозяйничающе-
го по общему плану, расширяется до пре-
делов всей огромной страны. В прежние
времена бедствие, постигшее тамбовцев я
воронежцев, привело бы к разорению и ян-
	Mere: «ва зря бы скот зарезали, за ломанную
	нолушву мяео в оборот пустили и на всю
жизнь босыми стали. Хорошо, ежели бы по
миру не пошли».» Но огромное единое хо-
зяйство непобедимо ив борьбе с природой,

Богда колхозников из Каменного бора
постигло несчастье и вода размыла плоти-
		 Редакторы ‘греческих газет  «Ризоспа-
стис» и «Элефтери Эллада» направили в
Совет безопасности и Генеральную  Ассам-
блею Об’единенных наций протест против
	а
Неудивительно, что в таких условиях
убийцы совершенно обнаглели. Неудиви-

тельно, что даже в Европе они чувствуют

себя, как дома, и применяют «испытанные
методы» дичайшей расправы с неграми.
16 сентября венская газета «Эстеррейхише
  фолькоштимме» опубликовала факты, сви-
детельствующие о существовании вопию-
тщего расового неравенства среди американ-
ских военнослужащих, в. том числе и в 93-

уничтожения свободы’ пезати в Греции, В,
заявлении говорится, wo +60 левых. демо-
кратнческих газет в Греции были закрыты
со времени выборов в ‘марте’ этого. года,
а их редакторов н авторов убивали, заклю-
чали в тюрьмы и высылали».

Редакторы этих двух газет просят офга-
низацию Об’единенных наций  «поддер-
жать греческую печать, которая со вре-
мени гитлеровской оккупации ит

бороться против. фашизма».

КИН А р а аа nanan mes as ft
	MANERA ПОЗВАЛА ЛЬНА, С КЕ ЗЕ Ц МОЛ ТРЕ

анее OK, . ни в
стях, расположенных в Австрии. Газета от- р мы meres lie ie mod
	мечает, что преследование американсвих
волдат-негров принимает здесь всв более
‘широкие размеры. 14 сентября в венском
‘дансинге «Винтергартен» «бледнолицые»
американекие солдаты © ВОПЛЯМИ «долой
негров» ‘набросились на свонх «черноко-
их» собратьев по оружию и начали их

жестоко избивать. Проявив предусмотри--

тельность, «бледнолицые» дикари перере-
зали телефонные провода, чтобы затруд-
нить вызов полиции, Все же нескольким
австрийпам удалось выскочить на улицу и
вызвать полицию. Она была встречена но-
жами п бутылками, Пришлось затребовать
подкрепление. В результате завязавшейся

схватки 10 человек оказались раненными.

Аналогичные факты избиения негров
имели место в баре «Ориенталь» и в ресто-
ране «Хоххауз».

Газета справедливо указывает:

«Аветриеп с удивлением смотрит на та-
кие инциденты... Он становится свадетелем
человеконенавистничества... Он спрашивает
себя: неужели это возможно и сегодня?»

В самом деле: почему это возможно? По-

Ассамблее англичанам и американцам не-
когда будет заниматься этим вопросом, ибо
сии считают свою  свободолюбивую  мис-
сию исчерпанной тем, что обеспечили в
Греции свободу для фашистской печати.

АДРЕС
ПОДЖИГАТЕЛЕЙ ВОЙНЫ.

Высокопоставиенный представитель про-
тестантской пресвитерианской церкви
Ларо в своей речи, произнесенной перед
группой представителей церкви 28 сен-
тября, как об этом сообщаег корреспон-
лент «Ассошиэйтед пресс» из Сиэтла, об-
винял военное министерство и ряд офи-
циальных представителей правительства в
поонгрении ‘действий, ведущих к разжига-
нию войны, Ларо заявил:

«Я особенно обвиняю военное министер-
ство в том, что оно занимается пропаган-
Row по всей стране, предназначенной раз-
вить дух милитаризма, прямо нарушая та-
‘ким образом федеральный закон... И в
такой же степени это касается других
официальных лиц, которые поощряют дух
милитаризма и ’ ослабляют основы O6’enn-

и
	ее ле р а ов РТ ненных наций».
чему убийцы находятся на свободе? Поче- Предоставим Министру юстиция США

MY убийства не наказуемы? а А ев ows rans.
	ee OS OE И   Кларку, а также коммунистоедам из пала-
Ответ на BCe STH €CTCCTBECHABIEG WA 3AKOR-   -py pneneranutrenes uo pagar, ehtanrem we
	44001 па Бос ода собраны a Ba:
ные вопросы мы находим в докладе амери-
канского ученого Докси Уилкерсона, прочи-
танном им 23 мая этого года на собрании,
организованном «Джефферсоновской школой
сопиальных наук». Честный американский
ученый в своем докладе откровенно и прямо
сказал“ С

ты поедставителей и сената выяснять, ‘не
является ли вилнейший руководитель про-
тестантской и пресвитерианской церкви
переодетым ’большевиком. Нам кажется,
что устами  Ларо говорит взволнованная
совесть миллионов верующих американцев,
что бы об этом ни думали поджигатели
войны и их газетные поденшики,

ПЕС оо с ВЕЛИ НЕ Селе учат р

сказал: .

«В то время как политические ораторы
американской буржуазии в своих диплома-
тических высказываниях, предназначенных
для вненгнего потребления, болтают о свобо-
де и демократии, они и их хозяева состоят в
союзе с угнетателями-бурбонами и линче-

вателями негритянских масс в «черном `

поясе» Юга... Профашистекая реакция
внутри страны и империалистическая аг-
рессия во вне -— такова Америка’ сегодняйт-

воины и их газетные поденшики,

ОБЯЗАНЫ ЛИ СЕНАТОРЫ
СОБЛЮДАТЬ ПРИЛИЧИЯ?

Государственный департамент  организо-
вал 28 сентября специальную  радиопере-
дачу о «плане Маршалла», в которой при-
няли участие сенаторы-республиканцы
Джон Шерман Купер, Ральф Фландерс и
председатель Резервного банка в Сан-Луи
банкир Честер Дэвис. После того как кор-

сарае, ТТ ПШ ОСЬ,
	Я ПИН eee et   pecnounzeuT Hsaanuayn бродкастинг KOMN3HA
него дня. Наша страна теперь является Мэрри сообщил по радио из Лондона точ-

главной угрозой миру и своболе народов   ey anonun рае
	о в”   Ку зрения эеликобритании на «план Мар-
воего мира...» тпаллах органиралав А а
	Fe ME ee Maia, организатор радиопередачи спро-
Эти обличительные и правдивые слова   сил сенатора Фландерса, что он лумает с
	американекого ученого слышали не только
полторы тысячи граждан США, присутство-

вавших на этом собрании. Их слышала и

совесть мира.

Й, как это обычно принято в суде, когда
достоверность и правдивость показаний
свидетеля бесспорны и очевидны, все про-

точке зрения Лондона. Сенатор `Фландерс
ответил: _

«Мы. несколько раздосадованы постоян-
ными стачками в угольной промышленно-
сти Великобритании, которая, как указал
корреспондент Мэрри в своей pannonepe-

даче, является кригически важной для
оч а с Е я
	о 0 EY   Веен экономики Европы Нам также ‘очень
грессивное человечество сможет коротко   досадно, что в Великобритании происходят

произнести в ответ’ No Cur ANn РД САИ amenn enn 2h
	JERR SEE Th VLU. AQ сих пор стачки в других отраслях про-
— Суду все ясно, Вопросов нет. мышленности, что внаруптает сопиальняю р
	мышленности, что нарушает социальную И
экономическую жизнь страны и отзывается
	Сенатор Фландерс даже об’явил ва весь
мир; что «в Соединенных Штатах сущест-
вует такое мнение, что при оказании по-
мощи Великобритании мы лолжны  поста-
вить свои условия и даже потребовать
некоторых изменений в форме английского
правительства».

Хотя сам Фландерс якобы не согласен с
этим мнением, но всем. известно, что это—
мнение очень влиятельных ‘американских
кругов, которые начинают рассматривать
Англию в качестве американского протек-
тората. Английским тред-юнионам. соста-
	и   2A TIDPOHSBORCTRES.
	HY, естественно, что и тамбовцы пришли к
ним на помощь: «Мы все коллективом ре-
шили помочь вам и три эти денька на пе-
ремычке и плотине вашей поработать...»

Центральный герой романа, инициатор
строительства электростанции, Лаша, Пра-
сковья Николаевна, агроном, по собствен-
ному желанию уходит с ответственной ра-
боты в райзо, чтобы стать председателем
ЕОлхХ0За.
	изюм фрод-юниовнам, ae

а и основу лейбористской. и, и
. -   ле

ИИ = ЗТА БТАПРРАИВНОНЛ НАЖАЛА mann wae лейоористского - правительства, придется,
	ции —— это одновременно история того, как
нашла свое счастье Прасковья Николаевна.
Она ветретила человека, который полюбил

ве и которого она полюбила, но не это дало.

ей счастье. Она сознательно и решительно
отказалась от жизни с Демпным, ради ко-
торой нужно было бросить Каменный бор.
И совсем не победой долга над чувством
продиктовано это решение. Прасковья, Ни-
колаевна не отказалась от счастья, а вы-
брала для себя большее счастье. ибо трул,
напряженный и плодотворный,  преололе-
ние препятствий, дает  мужественному,
сильному человеку подлинное ощущение
счастья. Личный копфликт Паши, ‘решение

в Е EEN EIEN AE BOP EE AN A,
очевидно, запрашивать у американских се-

наторов, устраивать ли им забастовки или
нет,

\

Факты без комментариев

В американском журнале «Тайм» от
4 августа поментена информация о пьесе
французского художника Пабло Пикассо.
Приводим дословный перевод этого сооб.
щения:

«ЕДА, СЕКС И ВУЛКАНЫ

Пабло Пикассо написал пьесу в щести
коротких актах о двух ‘маленьких собач-

ках (которые составляют одну больную
оба woo nv — д

аа РИ
	т оС: EA PP ADL AG
IEE IERIE IE ея Ее НЫ POORER G собаку) и их друзьях — Веспокойном TON
которого подсказано новыми свойствами

стяке, Худом толстяке, Просто толетяке,
человека, родившимися за годы колхозного   Большой ноге,

Луковице, ПИнрожном. Мол-
строя. ооганаяачески ROTeTAererad no orrapcer ео а AA
	строя, органачески вплетается в главную
тему романа.

Немало художественных недостатков в
романе «Каменный бор». Вилны следы не-
брежности,  поспешности, многие образы
очерчены бегло, невыразительно (тамбовен
Кленов, Сима Улалова, корреспонлент’ Кли-

оС ЛЕ ор 11 ПРОАНОМ, МОЛ-
чании. и Занавесях. Труппа в настоящее

время ищет на Бродвее помещение для’ бит.

ковых сборов, но может встретиться с
затруднениями,

Пьеса «Желание, пойманное за хвост»,
касается, главным образом, еды и секса.
Пирожное фигурирует на cuexe NouTH BCe

DMOARNED и:
	EEN BANE Rat KO ME

a IEE зремя, не имея на себе никакой одежды,
машин и другие). Огорчает нередко п це-

кроме чулок. Пакассо большей частью пн-
брежный язык. Нарушает впечатление от   шет так же,

как и рисует, (Например:
романа CTDACTR к nesomenepey eanSampnan   АЕ Е ЗН
	страеть к резонерству, свойствен-
ная иногда и героям и автору.

Но роман прочтетея
автор увидел, правильно осмыслял и пока-
зал новое в нашей жизни, важнейшие про-

ссы, происходящие в тысячах

интересом, ибо

nq Е As   CLAN PUMEDP:
«(Большая нога) прекрасен, как звезда.

Это — мечта, нарисованная акварелью на
жемчуге... Тело его полно света тысяч
зажженных электрических лампочек, эго
брюки благоухзют духами Аравии, его ру-
ки излучают мир и фисташковое мороже-

НА тон. 2.
	se EE EEE NE OE SN EER
a ны о УСТОИЩЫ ©го ‘глаз заключают в себе
Советской страны, висячие салы» _
	Свет новой жизни
	В 1945: году, в дни жестоких боев Со-
ветской Армии в Германии, B Свердловекой
области началось массовое ` строительство
сельских электростанций. Мысль 0б этом
строительстве зародилась в далеких дерев-
нях, дотла до областных организаций, ув-
лекла партийных работников, инженеров,
ученых; конструкторов. фюди разных про-
	фессий со страстью отлалиеь замечательно-
	му делу. Из деревень ехали люди за проек-
тами, чертежами,  ссудами, колхозники
строили перемычки и плотины, плотники
ставили срубы, кузнецы ковали железные
части. В научных институтьх конетруиро-
вали деревянные турбины и разрабатывали
проекты. Инженеры выезжали в деревни
руководить стройками, Олна за другой
встунали в строй новые электростанции,
освещались дома, начинали гудеть. моторы,
двигая молотилки, электропилы, насосы,
Вепомним: еше гремели бои, фронт требо-
вал моталла, танков, орудий, самолетов,
снарядов, промыныленность © предельным
напряжением работала для фронта, и все-
таки у страны были силы, чтобы уже тог-
да, не дожидаясь победы, итти вперед,
хелать жизнь богаче и лучше. ©

Бончилась война. Только что народ вы-
держал жестокую проверку силы, муже-
ства, стойкости, и уже история требовала
Нового испытания. На Кубани в 0элоз-
	Теннадий Фиш. «Каменвый бор». «Звезда»,
1947, MEM 7, 8. :
	ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА
9 —_ № 43
	ской области, под Ленинградом и в Варело-
Финской республике — везде, где прошли
война и оккупация, думали люди, с чего
начинать, ROK жить, если поля заросли
сорняками и от домов остались только раз-
валины.

В наших условиях восстановление не
может быть возвращением к старому. Дви-
жение, зародившееся в Свердловской обла-
сти, охватило всю страну, и план первой
послевоенной пятилетки предусматривает
электрификацию семидесятя тысяч колхо-
зов. Свердловская область уже заканчивает
электрификацию сел и деревень к тридца-
той годовщине Октября.

Трудно представить себе масштабы пере-
ворота, который производят эти миллионы
лошадиных сил в колхозном хозяйстве,
миллионы лампочек в колхозном быту. Ве:
ликий этот переворот — одно из зна-
чительнейших явлений современности.

Значение романа Геннадия Фиша «Ка-
менный бор» в том, что он впервые пова-
зывает в литературе -величественные собы-
тия, происходящие сегодня в десятках ты-
сяч колхозов. ;

Геннадий Фиш рассказывает о неболь-
ом и ничем не выдающемся колхозе Ка-
рело-Финской республики. Ушли оккупан-
ты. Только семь домов сохранилось. Люди
живут в земпянках. «Сколько мужчин уби-
то! Сколько молодых людей еше в армии!»
«И на поле, и на ферму, и в лее, всюду лю-
ди нужны, и всюду их нехватает». Хозяй-
ство разрушено. Нет свинарника. вет птич-
ника, зерносушилки, нет денег в банве.
Колхозники Живут Плохо, трудно, бедно,