Да здравствует
ЗО-я годовшина
	Мы живем в такой вен,
когда все дороги
ведут к коммунизму,

В. М МОЛОТОВ
	Белиной Онтябрьснкой
социалистичесной
революции!
	ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
	Цена 40 коп,
	Пятница, 7 ноября 1947 4,
	Ne 53 (2368)
	)
	Иссиф Виссарионович Сталин
	Доклад. В. М. МОЛОТОВА на торжественном заседании Московского Совета 6 ноября 1947 года
	ло, наряду с совхозами, богатое техническое вооруже-
ние в виде тракторов, комбайнов, автомобилей и раз-
ного рода новых сельскохозяйственных машин. Вало-
вая продукция сельского хозяйства, несмотря на все
еще большое отставание животноводства, в 1940 году
	почти в два раза превысила то, что давало сельское
		В итоге первого периода строительства социализма
‚народное хозяйство страны было перестроено на
социалистической основе, эксплоататорские классы
были полностью ликвидированы и создалось мораль-
но-политическое единство советского народа.
	Надо отметить один из важнейших итогов этого
первого периода. строительства социализма.
	Нам. удалось добиться непрерывного, из года: в год
нарастающего под’ема нашего народного хозяйства и,
прежде всего, ведущей его отрасли — социалистиче-
ской промышленности. Конечно, стихийные бедствия,
скажем, засухи, связанные с. этим неурожаи, „имели
место и в этот период, но даже это не приостанав-
‘ливало неуклонного движения: вперед. При всех ус-
ловиях советская промышленность. шла непрерывно по
пути под’ема, увеличивая из года в год выпуск своей
‘продукции. В отличие от капиталистических стран,
‘непрерывность под’ема промышленности в Советском
Союзе. стала одним из. самых важных показателей
‘прогрессивных основ плановой организации всего на-
‘родного хозяйства.

Известно также, что непрерывный под’ем а
ленности уже давно привел к полной ликвидации без-
работицы в нашей стране. Это, сделало возможным
неуклонный под’ем благосостояния рабочего ‘класса,
все большее улучшение материальных и культурных
условий жизни рабочих и служащих Советского госу-
 дарства. Не будь войны, наши города и промышлен-
‘ные районы демонстрировали” бы сегодня огромные,
еще невиданные достижения в деле улучшения матери-
‘‚альных и культурных условий жизни трудящихся.

`Перестройка сельского хозяйства на основе колхо-
зов привела к исчезновению деревенской бедноты, ко-
торая в условиях капитализма всегда обречена на
‘беспросветное существование. Перед каждым колхоз-
ником открылись широкие возможности к зажиточной
и культурной жизни. Наше сельское хозяйство из года
в год крепло, наливаясь животворящими соками кол-
хозного труда. Не будь войны, разорившей многие луч-
щие. районы сельского хозяйства, мы были бы уже се-
годня обеспенены всем необходимым гораздо лучше,
чем какая-либо страна в Европе, и не только в Европе.
	(Продолжение см. на 2 стр.)

Товарищи!
Сегодня народы Советского Союза празднуют зна-
менательное для трудящихся всего мира тридцатиле-
		симых стран, люди с пробудившимся сознанием видят
в успехах Советского Союза приближение своего соб-
	Е TON $ nn
нательное для трудящихся всего мира тридщатиле-   ственного освобождения от гнета и порабощения. Нет
ь Великой Октябрьской социалистической револю-   ТАКОЙ страны, гле бы в гуще рабочего класса, среди
й ‘трудящихся крестьян и в широких демократических
Не только мы, советские люди, переживаем о. Союз не имел бы уже многочислен-

, » Hep М В ЭТИ   ных друзей, проникнутых горячим сочувствием и верой
		в наше

дело.
	Вот почему сегодня, в день 50-й годовщины: совет-
	ской революции, так высоко развевается наше знамя
Октября, победоносное знамя Ленина-—Сталина. (Бур-
‚ ные аплодисменты).
	дни радостные чувства по слунаю великих побед со-
пиализма_ в нашей стране. Не только в дружественных
	нам странах имеются миллионы преданных друзей
	СССР. Везде, где господствует капитализм, угнетая
людей труда, порабощая тружеников колоний и зави-
	Нодводя итог предвоенному периоду развития со-
ветского хозяйства, товарищ Сталин говорил в прош-
	лом году:
	«Такой небывалый рост производства нельзя считать
простым и обычным развитием страны от отсталости,
к прогрессу. Это был скачок, при помощи которого
наша Родина превратилась из: отсталой страны в пере-
	довую, из аграрной —в индустриальную»:
Это: значит, что наше социалистическое: государство,
	ломая традиции буржуазных. государств и преодоле-
	вая сопротивление классового врага и колеблющихся
	элементов, произвело настоящую революцию как в 0б-
	ласти промышленности, так и в области сельского .хо-
зяйства. Благодаря этому народное хозяйство в СССР
	в короткий срок было. перестроено на началах пере-.
	довой. техники, чего не знала и не знает ни-одна дру-.
гая страна.

Мы добились этих результатов, . прежде всего,
проведением большевистской политики индустриали-:
зации страны, поставив во’ главу угла ‘развитие тя-
желой ‘промышленности. Это тем более было ‘необ-
ходимо, что, находясь во враждебном капиталистиче-
ском окружении, наш народ всегла должен был ду-
мать о том, чтобы быть готовым к отпору на случай
нападения.
	Мы добились коренной перестройки сельского хо-
зяйства проведением политики коллективизации. Це-
noe десятилетие ушло на подготовку этой пере-
	лое десятилетие ушло на подготовку этой пере-
стройки, которая была связана с преодолением оже-
	сточенного сопротивления кулачества. Но в первые же
годы перехода к осуществлению пятилетних планов
	годы перехода к осуществлению чятилетних планов
наша партия сумела убедить крестьянство пойти по но-
вому пути — по пути полной реорганизации кресть-,
	янского хозяйства на фундаменте колхозов. WI STC
создало предпосылки для еше невиданного под’еме
производительных сил сельского хозяйства, воору-
женного мощной передовой техникой и всеми дости:

жениями агрономии.
	Значение побелы социализма в СССР
	Прошло 30 лет со времени октябрьских событий.
	1917 года; Наши враги из лагеря буржуазии пророче-
ствовали тогда, да’и позже, что советская власть
не удержится в России, что она обречена на неминуе-
мый и быстрый крах. Большевики не испугались этих
пророчеств, смело двинулись в бой на захват власти
рабочим классом, и, сломав угнетательский капитали-
	стический строй, вот уже 30 лет с победоносным успе-
	хом строят социалистическое государство, строят
	новое общество на основах коммунизма.
	Пройденный нами’ путь следует разбить на три
	периода.
	Первы
рвый период — со времени победы Советской

me a
	в А ЕО ЗВ -< чех > ВНЕ.

власти до начала _второй империалистической ВОЙНЫ.
	Пк = а   ЧЕ ЕП

Второй период — годы Великой Отечественной войны.

Е = — Е 2
	Третий период, еше только начавшийся, — годы
	послевоенного строительства,
	Первый период охватывает 23 с половиной года. Из

а = wr at
	О Я М Е ЕВ.

них больше трех лет ушло на вооруженную борьбу
с интервентами и белогвардейскими бандами, стремив-
шимися сломить Советскую власть и уничтожить мо-
лодое Советское государство. Эти планы капиталистов
и помещиков окончились полным провалом, HO они
довели нашу страну до крайнего разорения и истоше-
ния. Потребовался целый ряд лет только на TO, чтобы
восстановить довоенный уровень промышленности и
сельского хозяйства.

После этого под’ем и развитие народного хозяйства
страны осуществлялись на основе знаменитых Сталин-
		`В конце 1926 года мы смогли приступить. к осущест-
влению ‘первой пятилетки, которая была ‘выполнена,
как известно, досрочно. Вслед за‘этим мы выполнили
вторую пятилетку и перешли к осуществлению третьей
пятилетки, которую нам не удалось завершить ввиду
	нападения Гермавии.
	Таким образом, по планам трех Сталинских пятиле-
ток нам удалось работать всего лишь неполных 13 лет.
Тем не менее, и за этот короткий срок наша страна
	успела преобразиться.
Из отсталой в промышленном отношении Россий
	наша страна превратилась в передовое индустриальное
	государство, которое уже в конце второй пятилетки
	заняло первое место в Европе по размерам вынускае-
	мой промышленной продукции. С каждым новым го-
‘дом, вплоть до начала Великой Отечественной войны,
наша промышленность продолжала быстро разверты-
	ваться, создавать все новые отрасли производетва и
все больше увеличивать выпуск промышленной про-
дукции. В 1940 году крупная промышленность в нашей
стране давала, без малого, в 12 раз больше продукции,
чем в 1913 году,

Наше сельское хозяйство преобразилось в еще
большей мере, Мз мелких и малопроизводительных
крестьянских хозяйств, пользовавшихся в большинстве
случаев лишь сохой, серпом и косой, наше сельское хо-
зяйство путем  об’единения в колхозы превратилось в
крупное передовое хозяйство, которое с помошью го-
сударственных машинно-тракторных станций получи-