ВЕЛИКОЙ
ЕСКОйИ P
	Я. ОКТ
		MUA TAS
СОЦИА)
	ВОЛЮЦИИ
		Доклад В. М. МОЛОТОВА на торжественном заседании Московского Совета 6 ноября 1947 года.
	(Окончание)
	так как в результате англо-американской политики
существует «Бизония» и другие зоны, но нет Германии,
как единого германского государства. Советский С0ю3
считает необходимым, чтобы были проведены в жизнь
решения Ялтинской и Потсдамской конференций’ по
германскому вопросу, которые предусматривали вос-
становление Германии, как единого демократического
государства. При ‘этом в Советском Союзе имеется
полное понимание того, что «Бизония» — это не Гер-
мания, и что немецкий народ имеет право на существо-
вание своего государства, которое, разумеется, долж-
но быть демократическим и не должно создавать угро-
зы новой агрессии для других миролюбивых госу-
дарств. В настоящее время существует англо-амери-
канский план — путем некоторых подачек успокоить
население англо-американской зоны Германии, опе-
реться здесь на прежних германских капиталистов,
являвшихся еще недавно гитлеровской опорой, и ис-
пользовать при их помощи «Бизонию», с ее Рурским
промышленным бассейном, как угрозу против тех
стран, которые не проявляют рабской покорности в. от-
ношении англо-американских планов. господства в. Ев-
ропе. Но эти авантюристические планы насчет Герма-
нии ни к чему хорошему не приведут и, разумеется,
будут отвергнуты демократической Европой.

На примере германского вопроса мы видим, как да-
леко расходятся теперешние англо-американские прин-
ципы с принципами Советского Союза, поскольку ны-
нешние англо-американские принципы проникнуты
откровенным империализмом, а Советский Союз‘ твер-
до стоит на демократических позициях.

Советский Союз, как и другие демократические
страны, стоит за мир и международное сотрудничество
на демократических началах. В нынешних условиях
это требует об’единения всех сил антиимпериалистиче-
ского и демократического лагеря в Европе и за преде-
лами Евроны, чтобы создать неприступный барьер про-
тив активизировавшегося империализма и его’ новой
политики агрессии.

Сплочение демократических сил и смелая борьба
против империализма и его новых планов военных
авантюр об’единит ‘народы в могучую армию, равной
	Вступая в 31-й год Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции, мы с удовлетворением огляды-
ваемся на пройденный путь и с уверенностью смотрим
в будущее.

Велики успехи Советского государства. Социализм
глубоко вошел во всю нашу жизнь. В условиях совет-
ской власти уже выросло новое поколение, которое
начинает расправлять свои орлиные крылья.

Следует признать, что важнейшим завоеванием на-
шей революции является новый духовный облик и
идейный рост людей, как советских патриотов. Это
относится ко всем советским народам, как к городу,
так и к деревне, как к людям физического труда, так
и к людям умственного труда. В этом заключается,
действительно, величайший успех Октябрьской револю-
ции, который имеет всемирно-историческое значение.

Теперь советские люди не те, какими они были
30 лет назад.

Духовный облик нынешних советских людей виден,
прежде всего, в сознательном отношении к своему
труду, как к делу общественной важности и как к свя-
той обязанности перед Советским государством. В
наши дни на каждом предприятии имеются стахановцы
и стахановки. Сопиалистическое соревнование охватило
	все колхозы. В дело соревнования вовлечены рабочие.
	и работницы, колхозники и колхозницы, служащие #
инженерно-технический состав, люди искусства и на-
уки. Широта размаха и содержание соревнования
определяют теперь достигнутый здесь или там уровень
коммунистического отношения к труду среди совет-
ских людей. Всеобщий характер соревнования является
важнейшим рычагом под’ема  производительности
труда.

Теперь широко распространилось новое движение,
заключающееся в том, что отдельные рабочие берут
на себя личные обязательства досрочного выполнения
годовых планов и пятилетки в целом, чего не было в
довоенное время. В Москве, в Ленинграде, в Донбассе
и по всей стране успешно развивается это движение,
свидетельствующее о социалистической сознательности
рабочих и работниц. Но это лишь один из целого ряда
важных рычагов поднятия производительности труда
в нашей стране.

`В этом году досрочно заканчивается выполнение

плана по хлебозаготовкам. Государство получит хле-
ба, примерно, столько же, как в лучшие довоенные
годы, хотя размер посевных площадей и техническое
оснащение еще значительно меньше довоенных. Эти
успехи достигнуты благодаря развернувшемуся социа-
листическому соревнованию между республиками,
краями и областями, и особенно благодаря активному
участию в соревновании всей массы колхозов, многих
миллионов колхозников и колхозниц.

Мы переживали трудное время в первый период
войны, пока не перестроили всю работу в соответствии
с новой обстановкой. Самоотверженность трудящихся
в тылу и героизм нашей армии на фронте, каких ешё
не знала мировая история, были выражением высокого
советского патриотизма, — и это обеспечило нам
победу над врагом. (Аплодисменты). В нынешнем
пол’ёме советского патриотизма находит своё знаме-
нательное выражение современный идейный уровень и
духовный рост советских людей.

Нельзя отрицать, что пережитки капитализма в соз-
нании людей весьма живучи. И потому партия всегда
‘напоминает советским людям о необходимости всесто-
	 ронней критики и самокритики, направленной на лик-

ЗЕ Е.
	Е a ~~

видацию этих вредных остатков прошлого. Нельзя,
с другой стороны, отрицать, что у нас теперь имеются
огромные возможности вести успешную борьбу за лик-
видацию этих пережитков.

Культурный уровень нашего населения во всех отно-
шениях поднялся, Число учащихся, издание книг, мас-
совая просветительная работа давно уже достигли та-
ких размеров, как ни в одной другой стране. Наша ин-
теллигенция, работники культуры, люди науки и ис-
кусства проникнуты советским патриотизмом, как
никогда. Нельзя считать случайностью, что ныне луч-
шие произведения литературы принадлежат перу пи-
сателей, которые чувствуют свою неразрывную идей-
ную связь с коммунизмом. В нашей стране коммунизм
воодушевляет к вдохновенному труду, к героической
борьбе за Родину, к высокому идейному творчеству.
(Аплодисменты).
	‘Как солнце среди ясного дня, идеи марксизма“
ленинизма освещали наш путь все эти 30 лет. Наше
движение вперед было основано на стратегии и так-
тике Ленина и Сталина. Наш путь был не легким. Враг
действовал извне и изнутри. Даже в большевистской
партии враг имел свою агентуру в лице троцкистов,
правых и других изменников и предателей. Созданная
Лениным и Сталиным большевистская партия вышла
из всех этих испытаний окрепшей, очистила свои ряды
и сплотилась в великую силу, которая является выс-
шим выражением морально-политического единства
нашего народа, уверенно идущего вперед к коммуни-
стическому обществу, и которая, под руководством
великого Сталина; указывает ныне путь ко всеобщему
миру и освобождению от кровавых войн, путь к свер-
жению капиталистического рабства и к великому про=
грессу народов и всего человечества. (Бурные, продол-
жительные аплодисменты).
  Опыт показал, что‘ современное ‘коммунистическое
движение настолько выросло и окрепло во многих
странах, что уже невозможно осуществлять руковод-
ство этим движением из одного центра. В этом мы ви-
дим один из выдающихся успехов коммунизма в наше
время. Вместе с тем, опыт показал, что коммунистиче-
ские партии, и, прежде всего, наиболее сильные ком-
партии в Европе, должны иметь об’единяющий орган,
чтобы осуществлять постоянный обмен взглядами и,
когда необходимо, координировать деятельность ком-
мунистических партий в порядке взаимного согласия.
Это будет способствовать дальнейшему росту комму-
нистического движения и усилению его влияния в ши-
роких массах. Большевистская партия приветствует
эти назревшие мероприятия компартий и желает им
всяческого успеха. (Продолжительные аплодисменты).

30 лет тому назад большевистская партия была
лишь неболышной частью своего народа. Но тогда пар-
тия Ленина-—Сталина с научной точностью определи-
ла назревшие исторические потребности страны, нашла
могучую опору в народных массах и народ. под руко-
водством нашей партии одержал революционную побе-

_ду. Теперь все видят плоды этой победы социализма
и их великое международное значение.

В наше время об’единенные силы демократии и с0-
циализма, взятыев масштабе Европы и за пределами
Европы, несравнимо могущественнее, чем противостоя-
щий им антидемократический лагерь империализма.

Капитализм стал тормозом прогресса человечества,
а продолжение аванюристической политики империа-
лизма, приведшей уже к двум мировым войнам, яв-
ляется главной опасностью для миролюбивых народов.
Великая Октябрьская социалистическая революция ра-
скрыла глаза народам, что век капитализма приходит
к концу, и что открыты надежные пути ко всеобщему
миру и к великому прогрессу народов. Судорожные
усилия империалистов, под ногами которых колеблется
почва, не спасут капитализма от приближающейся ги-
бели. Мы живем в такой век, когда все дороги ведут
к коммунизму. (Бурные, продолжительные аплодис-
менты).

Великий Ленин заложил основы советского государ-
ства и вывел нашу страну на путь социализма, покон-
 чившего с многовековой эксплоатацией человека
человеком. Путь Ленина ведет к свободе и счастью
народов, к свободе и счастью человечества.

Великий Сталин вел и ведет наш народ по славному
пути коммунизма. Имя Сталина, окруженное безгра-
ничным- уважением и любовью народов, выражает
величие победоносного Советского Союза и зовет к
борьбе за счастливое. будущее человечества. (Бурная,
долго не смолкающая овация).

Товарищи!

Большевики всегда были и будут авангардом своего
народа!

Советские люди стоят в первых рядах прогрессив-
ного человечества, полные веры в великие цели
Октябрьской революции!

Да здравствует 30-я годовщина Великой Октябрь-

ской социалистической революции! (Бурные, продол=
	жительные аплодисменты).

Под знаменем Ленина, под водительством Сталина —
вперед, к победе коммунизма! (Бурная, долго не смол-
кающая овация всего зала. Все встают, возгласы:
«Великому Сталину ура!», «Да здравствует великий
вождь советского народа товарищ Сталин!», «Да здрав-
ствует партия Ленина—Сталина!», «Да здравствует
наше родное Советское правительство!»).
	эти годы не прерывал освободительной
борьбы.

Эти страшные времена — в прошлом.
Труженики нашей советской республики с
подлинным энтузиазмом строят новую, HOA-
линную культуру. В городах, в местечках
Литвы глаз радуют тысячи школьников —
детей рабочих и крестьян, в их руках но-
вые книги, эти ребята впервые получили
доступ к учебе. В двух литовских универ-
ситетах и в’ многочисленных институтах мы
видим молодежь из народа.
	Никогда в Литве не выходило столько
хороших книг, как теперь; молодые рабочие
на родном языке читают «Евгения Онеги-
на», книги Горького, Тургенева, Чехова, Фа-
деева и Шолохова. На вооружении армии
читателей — массовые тиражи литовских
классиков — Донелайтиса, Майрониса, Же-
майте. В превосходных изданиях даны чи-
тателю и современные советские литовские
писатели — Нерис, Цвирка, Гира и многие
другие. Союзу писателей Литвы переданы
превосходные дома в Вильнюсе и Каунасе.
Наши книги печатаются тиражами в 10, 15,
30 тысяч. .
	Нет. загнанных, униженных людей, людей
чудаческих. или чудаковатых профессий,
	писателеи и художников, на которых гляде-
ли с усмешкой. Со своими художниками
слова, кисти, резца народ живет вместе,
вместе с народом мы все идем в будущее.

Тридцатилетие Великого Октября литов-
ский народ встречает с задущшевной и вели-
кой радостью; Наш народ ясно видит свои
достижения в деле восстановления хозяй-
ства`и строительства культуры. Вместе с
великим русским народом, вместе со всеми
братскими народамя нашей социалистиче-
ской родины литовский народ успешно
идет по пути к коммунистическому будуще-
му, вслед за своим другом и вождем,
родным ‚ Сталиным!
	ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА
Ne 58 — 3

ЬБА -НАВОДА
	рый никогда не подписывался ни на ra3e-
ты, ни на журналы. Слышал я об учителях,
которым зря высылают официальный педа-
гогический орган, — они его и не разре-
зают... Буржуа у нас начинают появляться,
строят дома и первым долгом обзаводятся
«хорошим буфетом». Затем идут скатерти,
олеандры. Книжный шкаф все еще остается
‘неизвестным, а если иногда и появляется,
	то как нейзбежная часть обетановки; и его.
	используют для чулок и других мелочей
туалета».

Трудно было быть интеллигентом, жить на
трудовые заработки в буржуазной Литве.
Звание поэта служило неизменной мишенью
для насмешек. Сложилось твердое мнение,
что писатель в лучшем случае — ненуж-
ная фигура, ав о худшем —. опаснейший
враг. Это был. твердый взгляд всей правя-
шей верхушки. Немудрено, что даже луч-
шие книги, которые: оставила в наследство
булушим поколениям. демократическая ли-
товская литература, печатались куцыми ти-
ражами, едва‹ли не десятками экземпляров.

Писатели, после многолетних мучитель-
ных усилий, сколотили кое-как профессио-
нальные организации. Председатель «Об-
щества писателей» Людас Гира принимал
посетителей. в крохотной: клетушке гостини-
цы «Метрополь» — рядом с уборными и с
парикмахерской. Комнатушка — единствен-
ное место  писательских. собраний и
встреч — была загромождена ‘запыленными
подшивками журналов и газет. Библиотеки
у писателей не было, а Центральная госу-
дарственная библиотека была упрятана в
подвал дома ‘правительственной партии
«таутининков». В верхних этажах были леп-
ные потолки, огромные зеукала, роскошь
убранства, комфортабельная обстановка, а
на книги библиотеки сочилась сырость из
канализационных труб.

Трудящиеся Литвы, как и во все време-
на, рвались к хорошей книге, к свету, а им
совали в руки псалтыри, любострастные
книжонки, молитвенники. И литовский на-
род как жил долгие годы в тоскливой мгле
	и непрерывном угнетении, так и оставался
бы в своей незавидной доле; если б все
	которой не может иметь империализм, отрицающий
демократические права народов, попирающий сувере- 1
	нитет наций, строящий свои планы на угрозах и аван-
тюрах. Беспокойство и тревога в рядах империалистов
растут, ибо всем видно, что почва под ногами импе-
риализма колеблется, а силы демократии и социализма
растут и крепнут с каждым днем.

Что`может дать политика империализма народам?
Только усиление гнета, возрождение остатков нена-
вистного фашизма и новые империалистические аван-
тюры. Надо раскрыть народам глаза на это и сплотить
все демократические и антиимпериалистические силы
для того, чтобы расстроить любые планы экономиче-
ского закабаления народов и любые новые авантюры
со стороны империализма.

Исторический ‘опыт Советского Союза подтвердил
справедливость слов великого Ленина о непобедимости
народа, взявшего власть в свои руки: — —

«Никогда не победят того народа, в котором рабо-
	очие и крестьяне в большинстве своем узнали, почув-
	ствовали и увидели, что они отстаивают свою, Совет-
скую власть — власть трудящихся, что отстаивают то
дело, победа которого им и их детям обеспечит воз-
можность пользоваться всеми благами культуры, все-
ми ‘созданиями человеческого труда».

` В наше’ время стоит задача об’единить все антиим-
периалистические и демократические силы народов
в один могучий лагерь, спаянный единством кровных
интересов, против империалистического и антидемокра-
тического лагеря и его политики закабаления народов
и новых авантюр. .
	1резвое отношение к делу, вместе с тем, покажет, .
	что в наше время новые империалистические авантю-
ры являются опасной игрой судьбами капитализма. Не-
которые министры и сенаторы этого могут и не пони-
мать. Но если антиимнериалистический и демократи-
‘ческий лагерь сплотит свои силы и использует все свои
возможности, он заставит империалистов быть более
разумными-и вести себя поспокойнее. (Аплодисменты).
Надо думать, что капитализм не заинтересован в уско-
рении своего собственного крушения. (Смех. Аплодис-
менты).
	Наемные буржуазные писаки за рубежом предска-
зывали во время войны, что советские люди, познако-
мившись в своих боевых походах с порядками и куль-
турой на Западе и побывав во многих городах и столи-
цах Европы, вернутся домой с желанием установить
такие же порядки на Родине. А что вышло? Демобили-
зованные солдаты и офицеры, вернувшись на Родину,
взялись с еще большим жаром укреплять колхозы, раз-
вивать социалистическое соревнование на фабриках и
заводах, встав в передовых рядах советских патрио-
тов. (Аплодисменты).

У нас еще не все освободились от низкопоклонства
и раболепия перед Западом, перед капиталистической
культурой. Недаром ‘господствующие классы старой
России были нередко в большой духовной зависимости
от более развитых в капиталистическом отношении го-
сударств Европы. Это позволяло культивировать среди
некоторых кругов старой интеллигенции рабское созна-
ние неполноценности и духовной зависимости от бур-
жуазных стран Европы. Не освободившись от. этих по-
зорных пережитков, нельзя быть настоящим советским
гражданином. Вот почему советские люди проникнуты
таким решительным стремлением скорее покончить с
этими пережитками прошлого, развернуть беспощад-
ную критику всех и всяких проявлений низкопоклон-
ства и раболепия перед Западом и его капиталистиче-
ской культурой.

Вы знаете исторические слова товарища Сталина
о советском гражданине: —

«Последний советский гражданин, свободный от
цепей капитала, стоит головой выше любого зарубеж-
ного высокопоставленного чинуши, влачащего на пле-
чах ярмо капиталистического рабства».

Чем лучше советские люди поймут этот сталинский
‘призыв к сознанию и чести советского гражданина,
тем быстрее мы будем двигаться вперед к нашей вели-
кой пели.
	Антанас ВЕННЛОВА (У Д
	От пуль реакционных палачей, от долго-
го томления в темных казематах погибали
тысячи людей Литвы. Они мечтали о сво-
бодной советской Лигве. Свобода пришла
семь лет назад. Три года из этого семиле-
	тия кровью: вычеркнула: немецкая оквупа-
	ция. За эти’ годы гитлеровцы истребили
в Литве одну шестую населения.
Самоотверженно бились с ‘захватчиками
воины литовского соединения Советской
Армии, бились в снегах Орловщины, в пу-
шах Белоруссии, под Шауляй и под Клай-
	пелой. Советскую Литву отстаивали наши.
	партизаны, за нее погибла Герой Советско-
го Союза юная Мария Мельникайте. За на-
шу советскую жизнь боролась поэтесса Са-
ломея Нерис и благородный патриот, наш
лучший беллетрист Петрас Цвирка,

Ныне мы живем новой жизнью, и’ немно-
гиё советские годы двинули вперед эконо-
мику и культуру нашей республики гораз-
до больше; чем ‘многие десятилетия бур-
жуазного владычества.

Мы с гневом вспоминаем о черном прош-
лом -— страшных годах владычества литов-
ской буржуазии, правившей по указке за-
падных империалистов. .

Литовская буржуазия считала себя весь-
ма культурной, так как читала переводные
романы и предпочитала их читать, располо-
жившись в заграничных отелях. Праздные
барыньки с каунасской Лайсвес-аллеи по-
дражали парижским богачихам, боже со-

р Ва ее ЗЕ
	храни отстать от «последнего крика мо-.
a a
	oa
ды»! Литовская буржуазия обожала все,
что шло с Запада; западный детективный
роман, западная порнографическая повесть
были такими же обязательными признаками
«культуры», как фрак или смокинг. р

Властители жизни в Литве были не
только равнодушны к подлинной культуре
и к родному искусству, они просто ненави-
дели их. Выдающийся литовский буржуаз-
ный писатель Вайжгантас писал:
	«Знаю я студента. который заканчивает

специальное образование, но на своем веку
не прочел ни единой книжки общего содер-
жания. Знаю и высокопоставленного чинов-
ника бывшего полковника-лейтенанта, кото-
	  а г.
Советский Союз и коммунизм
	откуда не хотят уходить американцы после окончания
войны. Египет законно требует ухода английскнх
войск со своей территории, но Англия отказывается
это делать, а Америка поддерживает английских им-
периалистов и в таких делах. Ясно, однако, что созда-
ние военных баз в разных частях света предназначает-
ся не для целей обороны, а как подготовка к агрес-
сии. Ясно также, что если до сих пор сохраняется
об’единенный  англо-американский военный штаб,
созданный во время второй мировой войны, то это
делается не из миролюбивых чувств, а в целях ‘запу-
гивания возможностью новой агресеии. Было бы хо-
рошо, чтобы обо всем этом знал американский народ,
так как при так называемой «западной» свободе печа-
ти, когда чуть не все газеты и радиостанции находят-
ся в руках узкой агрессивной кучки капиталистов и их
наемных прислужников, народу трудно знать настоя-
шую. правду.

Известно, что в экспансионистских кругах Соеди-
ненных Штатов Америки распространилась новая свое-
образная религия: при неверии в свои внутренние си-
	лы — вера в секрет атомной бомбы, хотя этого секре-.
	та давно уже не существует. (Продолжительные апло-
дисменты). Империалистам, видимо, нужна эта
вера в атомную бомбу, которая, как известно,
является не средством обороны, а орудием на-
падения. Многих возмущает, что Соединенные Шта-
ты Америки и Великобритания мешают организации
Об’единенных Наций принять окончательное решение
о запрещении атомного оружия. За этот год два раза
против этого протестовали английские ученые, дважды
опубликовавшие свои соответствующие заявления, в
которых они выражали недовольство тем, что Англия
только поддакивает Соединенным Штатам в этом де-
ле. И это вполне понятно, так как народы Америки
и Англии не меньше, чем другие народы, заинтересо-
ваны в том, чтобы было проведено и запрещение
атомного оружия и общее сокрашение разбухших во-
оружений. При этом следовало бы понять, что отказ
от запрещения атомного оружия покрывает империа-
листов позором, восстанавливая против них всех чест-
ных людей, все народы.

Или возьмите вопрос о поджигателях войны. Не-
смотря на все протесты со стороны американских и
других экспансионистов, Генеральная ассамблея,
хоть и со скрипом, приняла решение об осуждении
пропаганды новой войны. Обсуждение, вместе с тем,
показало, что необходимо еще больше усилить борьбу
против поджигателей войны и против их покровите-
лей, которые выполняют волю агрессивной и жадной
до барышей верхушки капиталистов-миллиардеров, и
не считаются с интересами своего народа. Известно,
что промышленность Соединенных Штатов Америки
за период между двумя мировыми войнами выросла,
хотя ее развитие шло крайне неравномерно и дважды
падало значительно ниже уровня 1913 года. Зато в
	годы второй мировой войны ‘американская промыш-о
	ленность быстро раздулась и стала давать огромные
барьшии калиталистам и государственные доходы, ко-
торые теперь американский государственно-монополи-
стический капитализм пускает в ход и использует для
своего нажима везде — в Европе и в Китае, в Греции
ив Турции, в Южной Америке и на Среднем Востоке.
Любителей использования военной кон’юнктуры, KO-
	нечно, немало. Но причем тут интересы народа? Инте-.
ресы народа, разумеется, в корне отличаются от инте-.
	pecoB поджигателей новой мировой войны.

Все эти факты свидетельствуют о стремлении аме-
риканского империализма использовать послевоенные
трудности некоторых государств, навязать им свою
волю под флагом непрошенного американского руко-_
водства и проложить дорогу к мировому господетву
Соединенных Штатов Америки. Это отнюдь не оправ-
дывает расчетов на возможность избежать нарастаю-
щих внутренних трудностей, избежать наступления
глубокого экономического кризиса и все усиливаю-
щегося раскола Соединенных Штатов Америки на две
главных группировки: империалистическую, которая
сейчас шумит на авансцене, и демократическую, за
которой будущее. Аппетиты империалистов не имеют
пределов, и ради достижения своих узкокорыстных
целей они готовы попирать железной пятой демокра-
тические права в своей стране, а также права и суве-
ренитет других государств. Уроки крушения фашист-
ской Германии, попиравшей демократические силы и
зарвавшейся в стремлении к мировому господству,
как видно, не пошли впрок тем, кто теперь с таким
ослеплением рвется к господству над всем миром.

Ныне правящие круги в Соединенных Штатах Аме-
рики, а также в Великобритании, стоят во главе одной
международной группировки, ставящей целью укреп-
ление капитализма и достижение господства этих
стран над другими народами. Эти страны возглавляют
империалистические и антидемократические силы в
международных делах, при активном участии извест-
ных социалистических лидеров в целом ряде европеи-
ских стран.

Политика Советского Союза основана на противо-
положных принципах, на принципах уважения сувере-
нитета болыших и малых государств, на принципах
невмешательства во внутренние дела других госу-
дарств. Возьмите, для примера, германский вопрос.

Если бы и в послевоенное время Америка и Англия
придерживались тех принципов, как, скажем, демокра-
тические принципы Ялтинской и Потсдамской конфе-
ренций но германскому вопросу, которые делали воз-
можным и плодотворным сотрудничество великих
союзников против гитлеровской Германии и в целях
ликвидации остатков фашизма, то сотрудничество
между Советским Союзом, Соединенными Штатами
Америки и Англией давало бы и теперь хорошие ре-
зультаты. Но Соединенные Штаты Америки и Англия
отошли от этих демократических принципов и наруши-
ли решения, принятые совместно. Это можно сказать
в отношении таких коренных вопросов, как демократи-
зация и демилитаризация Германии и уплата репара-
ций странам, пострадавшим от германской оккупации.
В результате проведения послевоенной англо-амери-
канской политики английская и американская зоны
оккупации Германии были об’единены В совместно
управляемую двухзонную (бизональную) территорию,
получившую в печати название «Бизонии», для того,
чтобы там односторонним образом проводить англо-
американскую политику независимо от Контрольного
Совета, в котором участвуют представители всех четы-
рех оккупирующих держав. Наши представители В
Германии фактически имеют теперь дело только С С0-
ветской зоной. Создалось положение, которое не мо-
жет не вызывать беспокойства и в германском народе,