ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯИТЕСЬ!
	Осень здесь удивительно ясная. Дай
солнечны. Горизонт больной и круглый.
В такие часы нельзя не верить, что жизнь
великолепна. %

А она, действительно, великоленна!

Кажлый из нас е гордостью обозрзвает
	путь советской Отчизны, пройденвый ею.
	за 00 лет.

Могучие годы пятилеток, Строительство
заводов п колхозов пробудило в советеком
человеке небывалую в мире жажду твор-.
чества.

Колхозный строй, победив, начал He- ;
уклонно поднимать вверх сельское хозяй:
ство страны. Соху крестьянин обменял на
‘трактор; серш-— на комбайн: избу ссве-
тило электричество, и оттого изба показа
лась ему тесной: начал он перестраивать ее.

Есть в Свердловской области село Ачит,
районный центр. Село-—старинное. Ермак,
товорят, проходил чере» него. Воть в
этом селе колхоз имени Кирова. В колхозе
130 дворов. Колхоз имеет свою гидростан-
цию на 60 киловатт, локомобиль, десять.
электромоторов, лесопильную раму, влуб,.
кино. Посевная плошадь колхоза-—844 га.
Зерно колхоз. ведает только семенное.

Председатель этого колхоза вотретил ме-
НЯ вопросом:

— У вас eCTh 3HAKOMBIG на заводе
имени Сталина?

Я сразу п не понял.

— Tne это?

— Ав Москве.

— Ну, как же, ебть— отвечаю ему.

— Не сможете ли вы познакомить меня.
© директором? Собираюсь. в Москву. Еще
одну грузовую машину нужно. Очень нуж-
Ho! В примеру, лес дали за 18 километров:
Я перевел туда локомобиль. Лес там для
нас пилят. Пиленый легче возить. Но во-
ней разве на перевозку напасетьея? А вот
машина выручит, Надо мне в Москву
ехать.
И широким жестом руки он как бы ука-
зывает на Москву, которая так близка ему,
так родна.

В другом колхозе, имени Первого мая,
бригадир пригласил нае пить чай. Жена
его пола позвать знакомую, которая хо-
тела поговорить с московекими тостями.
Входит та и говорит недовольно:

—- Везде  ‘электричество, а сени дыря-
вые! Как-то неловко.

Бригадир поспешно сказал:

— Ничего. Форсируем черепицу. Скоро
вся область под черепицей будет.

Слова эти удивили меня, но еше боль-
шее удивление вызвало то, что я услышал
потом. Женя бригадира вышла за самова-
ром, а он сказал мне, поправзяя  каеенку
на скатерти и расставляя чашки:

— Ревматизм у бабы, вот и ворчит.
Три раза уже на курорт ездила. Вроде
Ушло. А тут не утерпела, пошла в ясли
работать. Ну, мыла пол, да и простудила
ноги... опять началось.

Сняв с этажерки книгу, бригадир pac-
крыл ее и, указывая на подчеркнутые_
строки, сказал: .

— Unrai uM, Korda BOT Ha какие-ни-
будь дырявые сени ворчал!

Й он улыбнулся, как бы извиняясь за
женскую нбвежливоесть.

А я прочел следующее:

«Мы в наследство от капитализма нолу-
чили не только разрушенную культуру,
не только разрушенные заводы, не только.
отчаявигуюся интеллигенцию, мы получили
разрозненную, темную массу, олиночек-
хозяев, мы получили неумение, непривыч-
КУ Е общей солидарной работе, непонима-
ние того, что нужно поставить крест над
прошлым».

Это были слова Ленина, сказанные им
на пленуме Московекого Совета в 1920
году.

Колхозник не комментировал ЕНИГУу, Не.
товорил, что крест над прошлым поставлен,
что у крестьян нет уже неумения, что есть
уже привычка к совместной работе, он не
товорил, что нет  олиночек-хозяев, что
есть советская интеллигенция, что 60-
ветские заводы могучи и что советекое го-
сударство заняло первое место среди mepe-
довых миролюбивых государств земли. За-.
чем это нужно комментировать?

Свердловская область электрифинирова-
на. Вряд ли нужно кого убежхать, что в до-
революционные времена 0б электричестве
в уральской деревне люди знали лишь по-
насльшике. Да что элекчличество! Vpaapero-

го крестьянина, преднриймчивого, смелого,
	сметливого, капитализм и тупые помещики
держали в темноте. Вакая ирония. что от-
на из деревень пот нынентним Свердлов-
ском когда-то называлась «Темной»! И ка-
кая правла, яркая и простая, звучит в тё-
пепеттнем названий деревни — «Светлая».
		ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР
	Литература,
	мая
3MOM

Только Hepa3pHBHad
идейная связь с комму-
низмом дала ему силы
в борьбе с недугом, по-
могла ему, парализован-
ному и слепому, стать
замечательным  писате-
лем, вернуться в ряды
борцов за торжество
большевистского дела.

«Всех нае воспитала, растила наша ве-
ликая партия, — говорил Островский. —
„.9то она привела страну в победе. Это
она сквозь все бури и штормы приведет
нас к победе коммунизма во всем мире.
Быть членом этой великой партии — 3a-
ветная мечта каждого молодого человека

нашей етраны».
	эти прекрасные образцы жизни и рабо-
ты корифеев советской литературы пока-
зывают, к каким сверкающим творческим
выеотам приведит полное слияние личного
с общим, своего счастья со счастьем наро-
да, своего мировоззрения с передовым ми-
`ровоззрением эпохи — с победоносными
чдеями коммунистической партии.

Партия вдохновляет писателей, направ
ляет их творческие искания, вооружает их
духовно. Какой огромный под’ем в нашей
‘литературе вызвали исторические решения
Центрального Комитета ВКП(б) по идеоло-
‘гическим вопросам! Коренной поворот к
‘темам современности, идейное возмужание
‘писателей вызвали к жизни новые замеча-
телрные произведения, проникнутые чувет-
BOM животворного патриотизма, И
тые духом партийности.

«Оледует признать, — говорил товарищ
Молотов в своем докладе 6 ноября
1947 года, — что важнейшим завоеванием
нашей революции являетея новый духов-
ный облик и идейный рост людей, как со-
ветских патриотов».

Это важнейшее завоевание нашло свое
отражение и в развитии нашей литерату-
ры. Изменился духовный облик литерато-
ра. Советский писатель — активный уча-
сТник борьбы. за построение коммунизма,
пламенный советский патриот, связавший
свот0 творческую судьбу с судьбой социа-
листической Родины. Только такому писа-
телю по-плечу задачи, стоящие перед на-
шей литературой. Только такой писатель
может создать правдивые образы новых
советских людей, взрашенных великим
Октябрем, образы строителей коммунисти-
ческого общества.
	В нашей стране тип писателя-большеви-
ка стал ведущим в литературе. Поэтому не
случайно, что лучшие книги современно-
сти созданы в СССР писателями, нераз-
рывно связанными е коммунизмом.
	В том-то и состоит превосходство нашей
советской литературы над литературой бур-
жуазного Запада, что творчество советских
писателей питается из чистого источника
благородных коммунистических идей, в то
время как’ творчество зарубежных реак-
циснных литераторов питаетея из мутной
лужи человеконенавистничества и мракобе-
сия. А все, что есть на Западе прогрессив-
ного и честного, — неизменно порождено
	близоствю к коммунизму.

Воммунистом был Анри Барбюс. ® идеям
коммунизма приближался Драйзер. В этом
ряду стоят имена Жан-Ришар Блока, Мар-
тина Андерсена Нексе.

Страстная проза Юлиуса Фучика — пи-
сателя, ставшего народным героем, испол-
ненные пафоса борьбы \ за счастье народа
стихи Луи Арагона, поэзия Поля Элюара —
все эти`лучиие страницы современной ли-
тературы Запада озарены правдой комму-
НИЗМа:

В этом — непреложный закон историче-
ского развития. Будущее принадлежит кем-
мунизму. Вот почему вее новое, емелое,
правдивое, все что обращено к будущему,
связано C коммунизмом.

«Как солнце среди ясного дня, идей
марксизма-ленинизма освещали Наш путь

все эти 30 лет», — говорит товарищ
Молотов.

Под лучами этого солнца в стране, вело-
	мой Сталиным, выроела и окрепла литера-
	тура нового мира, литература, воспеваю-
щая коммунизм и помогающая его строить.
Лучи. этого солнца бросают свой свет во
все концы земли, пробужлая к жизни рост-
ки будущего даже в самых отсталых и: тем-
ных уголках планеты, где царит волчий
завон капитализма, убивающий творчество.

Духовное родство с коммунизмом окры-
ляет людей, выводит их на широкий путь
служения своему наролу. Как прекрасен
этот путь,—показывает пример нашего пер-
вого в мире социалистического. государства.
К каким творческим побелам приводит он
художников, — показывает пример нашей
советской литературы.

Счастливы советские писатели, которые
могут сказать о себе словами Алексея Мак-
симовича Горького:

«Мы выступаем в стране, освещенной
гением Владимира Ильича Ленина, в стра-
не, ‘где неутомимо и чудодейственно
работает железная воля Иосифа Сталина».

творят для народа-созидателя, воздвигаю-
шего величавое здание самого справедливо-
то в мире человеческого общества. Счастли-
вы писатели, связанные с передовыми
идеями века, ибо «мы живем в такой век,
когда все дороги ведут к коммунизму»
(В. М. Молотов). °
	литературоведения
	Щедрина, Некрасова, /1. Толстого, Б. Ко-
роленко и многих других.

Специальный раздел отведен осново-
положнику сониалистического реализма
Максиму Горькому. Разнообразно представ-
лена литература о великом советском поэте
Владимире Маяковском, о творчестве
А. Серафимовича, Д. Фурманова, М. Шоло-
	хова. А. Толстого, Н. Островского, А. Фа-
	деева и других советских писателей.

Две витрины посвящены теме «Партия и
литература». Здесь представлены статьи и
высказывания Ленина, Сталина, Калинина,
Жданова о литературе и писателях, ре-
шения партии и правительства по вопросам
	литератувВы,
	вдохновляемая
КОММУНИЗМОМ
		«Вельзя считать случайностью, что ны-
не лучшие произведения литературы при-
надлежат перу писателей, которые ‘чувет-
вуют свою неразрывную. идейную связь
с коммунизмом».

Эти слова Вячеслава Михайловича
Молотова в докладе о тридцатилетии Вели-
кой Октябрьской социалистической револю-
ции раскрывают историческую закономер-
ность развития нашей литературы, законо-
мерность всех творческих побед, одержан-
ных лучшими, передовыми писателями.
	Б наши дни все самое прогрессивное,
самое талантливое, самое честное — в лю-
бой области человеческих отношений, в
любой отрасли деятельности — рождается
от соприкосновения с великими и благо-
родными идеями коммунизма.
	Вся тридцатилетняя история °советской
литературы подтверждает эту ненреложную
истину. 3a сравнительно небольшой отре-
зо времени молодая литература нашей
страны, окрыленная идеями Ленина —
Сталина, тесно связавшая свою судьбу с
народом, строящим коммунизм, дала’ чело-
вечеству столько прекрасных произведе-
ний, что ныне она по праву идет во главе
мировой литературы.
	С первых шатов своих наша литература
заявила 0 себе книгами, идейная страет-
ность. и глубокая партийноеть которых
сразу привлекли широкие массы читате-
лей. Зачинатели нашей советской литера-
туры пришли из гущи революционных
боев, с фронтов гражданской войны, из
партизанских отрядов. В походных полит-
отделах и на первых коммунистических
субботниках выналпивались книги, которые
легли, Kak кравугольные камни, в основу
всего здания советской литературы. Люди,
создавшие их, были воодушевлены идейной
мошью большевизма: Эта неразрывная
связь писателей с передовым мировоззре-
нием века озарила страницы, написанные
ими. Мерилом творческого успеха стала,
партийность художника. Всенародное при-
знание стало счастливым уделом того, кто
в своих книгах выражает высокую правду,
которая, овладев массами, превратилась в
непреоборимутю силу. Партийность и на-
родноеть литературы стали синонимами.
	«Железный поток» и «Чапаев», «Раз-
гром» и. «Как закалялаев сталь», «Xopo-
но» и «Владимир Ильич Ленин», «Нено-
коренные» и «Молодая гвардия» —— какой
огромный идейный заряд в этих произведе-
ниях, созданных в разное время; но про-
никнутых духовным единством! Кажхая
из этих книг равна выигранному сраже-
нию, каждая из них стала могучим оружи-
ем коммунистического воспитания массе.

В борьбе за высокую идейность и’ пар-
тийность выковывалась наша литература.
Она роста и развивалась вместе со всей
страной, служа народу на всех этапах
битв п труда’ служа делу коммунизма, да-
вая все бодьше произведений подлинно
партийных, a значит, и подлинно народ-
НЫХ.

Тучшие мастера советской литературы
веетда об’ясняли свои успехи неразрывной
связью с духовным богатством партии
Ленина — Сталина.

Великий Горький на 1 с’езле советских
писателей в заключительном слове с ра-
достью говорил о победе большевизма в CO-
а литераторов, о том, что писатели

„признали большевизмы единственной,
вой руководящей идеей в творчестве, в
живописи словом».
	Коммунизм — единствениая боевая ру-
ководящая идея в р советских
литераторов. :
	Вспомним страстные строки Маяковоко-

ro:

Я

‘6 небес поэзии

бросаюсь в коммунизм,

Потому что

нет мне
без него любви!
Все творчество Маяковского служило и
служит борьбе за построение коммунизма.
«Сто томов партийных книжек»  Маяков-
ского—немеркнущий пример высокой идей-
ности писателя. Великий певец революции
не мыслил жизни и творчества вне борь-
бы за дело Ленина — Сталина. Боммунизм
был его любовью, его мечтой, его целью.
В декабре 1936 года Николая Остров-

ского посетило корреспондент английской
газеты «Ньюс кроникл»; Это было за два
месяца до смерти писателя. Почти cosep-
шенно разбитый физически, Островский
сохранял могучее  лушевное — здоровье,
	неиссякаемый оптимизм, ясную целеуетре-
	мленность. Он продолжал неутомимо рабо-
тать, преодолевая невыносимую боль, 10-
бежлая мучительный недуг.

Иностранец спросил Островского: сумел
1и бы он перенести свое положение, если
бы не коммунизм?

Писатель ответил категорически:

— Никогда!
	30 лет советского
	ЛЕНИНГРАД. В Пушкинском доме Ака-
демии наук СССР открылась выставка «30
лет советского литературоведения». В Ви-
тринах ве размещено около 1509 трудов.
изданных в соретские годы. Здесь кии:
ги, посвященные проблемам  древнерус-
ской литературы, фольклору, комментиро-
ванные акалемические издания русских
	классиков Х\У [--ХГХ— ХХ веков, моногра-
	(HM и исследования, посвященные выдаю“
шимся советским писателям.
	Большой интерес представляют не извест-
	ные до Октября: произведения и биографи-
	ческие материалы, связанные с жизнью И
деятельностью Пушкина, Гоголя, Лермон-
това, Белинского. Добролюбова, Салтыкова-
	`В ответ на призыв ленинградцев O A”
срочном выполнении плана второго гола
послевоенной сталинской пятилетки коллек-
тивы Детгиза и фабрик детской книги’ №1
и №2 приняли на себя обязательство за-
	Среда, 12 ноября 1947 г.
	Всеволод ИВАНОВ
d
	человек такой известности, что этому даже
трудно поверить Ero знает каждый кре-
тьянин, а горожанин начинает многозна-
чительно улыбаться, когда вы говорите,
‘что едете в «Зарю». Чем он прославился,
‘этот простой крестьянин? Ou не изобрел
‘машин, не писал книг, не составил себе
‘состояния. Эн просто трудилея для блага
‘общества, используя возможности, которые
щедро дае? колхозам советская власть:

Прежде чем привести какие-либо слова

И. Тернова, я должен кое-что пояснить.
Тернов, окончивший всего лишь сельекую
школу, говорит превосходным современным
языком, как может  товорить московский
профессор.

Я спросил:

— Много читаете?

— Читаю. Чтение и дало жизнь.

Мы стоим на дамбе. Перед нами огром-
 ная гладь пруда. Далеко-далеко, как сет-
ка, на воде малчат затопленные березы.
Sry дамбу, длиною в полтора километра,
построили колхозники «Зари» нод руковод-

CTBOM Чернова. За дамбой — электростан-
‘ция, провода идут в колхозу фермам,
‘цехам. В колхозе — только 300 лворов и

р

450 человек трулоспособных. Вот эти-то

люди сделали дамбу, насыпав 150.000 ку-
бометров земли.

Олин из колхозников, прпелушивалющий-
ся к нашему разговору, бъет ногей по дам-

de H говорит:

— Вот здесь слой глины — двенадцать
метров. Мы навезли!

Тернов добавляет:  , ‘

— А теперь `у нае запас воды-—девять
миллионов кубометров.

И так как он ве может товорить без
обобщений, то’ поясняет:

— Мы исходим из того, что все колхо-
зы надо сделать сильными, крепкими. А
как? Только электричеством! Вот, возьми-
те Урал и ето особенности. За Урал BBI-
шли, — по ту или другую сторону, — все

равно: лето теплое. A у нае, на Урале,

ранние заморозки. Я мальчишкой помню:

‘ничего наш мужик не’ боялся, только за-

порозков. А с электричеством можно’ ско-
pee убрать, можно ‚осуществить ранний
сев, да мало ли чего.

Тидростанция «Зари» стоит на ’ окраине
старинного села, несколько позже ветупив-
шего в колхоз «Заря». Центр «зари» —
дальше. Волхозники этой артели выдели-
лись лет десять тому назад из колхоза, во-
Toph носит теперь имя С. М. Кирова.
Тернов и его товарищи, ушли к горам, к
лесу. Здесь, по склонам гор, и раскинулиеь
их владения, Началось строительство ново-
то села. Оно поднимается теперь все вы-
шеи выше в гору — и буквально, и ино-
сказательно.

Выетроено, по плану архитектора, зда-
ние правления: с комнатой для заседаний,

‘ce кабинетом для агронома, ветеринара 4H

других специалистов. Доканчиваютея  по-
стройкой громадные ясли. Выстроены две
улиды домов. Проведен водопровод. Вы-
строено несколько цехов, в. том чиеле де-
ревообделочный; цех этот сделал за год
200 телег. Мы видели и новую зерноба-
зу — длинные и высокие склады для зер-
на: каждый склад длиною в 60 метров,
шириною-—15. Есть в колхозе электросу-
шилки, элёктромолотилка...

Тернов хочет показать механический
цех. Входим. Помещение большое, светлое.
Но станков не видно. Только на полу зме-
ятся вдоль всего неха какие-то трубы.

— А где же станки?

— Мы их убрали. Метеорологи прелека-

зывали дожди. Мы настлали трубы по цеху,

спаяли их, готовясь к дождям. Думаем,
начнется вода, ну, мы снопы положим вот
еюда на столбики, по трубам пустим пар
из локомобиля, вот снопы и подсохнут. A
осень оказалась ясной. Мы теперь трубы
убираем, а станки будем ставить.

И, действительно, в другой стороне це-
ха слесарь уже разбирал трубы, а труб
  этих было не более, не менее, как кило-
метр!

— Литейного цеха у. нас нет, — влруг
товорит Тернов. — Стараемся все детали
делать из дерева.

Он смотрит вверх, где возвьинаются до-
ма. Вогда колхозники «Зари» приехали сю-
да, здесь ничего не было. Повесили ко-
томку на сук, оглянулись: «Вот здесь и
будем строить». Колхоз получилея уди-
вительный. В прошлом году «заря» сдала
тосударству 200.000 тоян  продувции.
К 1950 тоду колхоз намерен во много раз
  увеличить сдачу своей продукции. Й мож-
но быть уверенным, что он выполнит свое
обещание. Силы здесь громадные; Доста-
точно сказать, что строительство гидро-
станции обошлось колхозу в два с полови-
ной миллиона рублей. Одна турбина стои-
za 280.000 рублей! А колхоз недоволен
теперь ею — маломощна, надо менять...

— Хочется все механизировать, — го-
ворит Тернов. — Надо освободить руки,
занятые в поле, чтобы употребить их на
животноводство, на овощи. А второй во-
прое — культурно-бытовая база. Вот ко
мне приезжает один почтенный, большого
поста, человек. Говорит: «У. вас зуд
строительства». Еще бы не зуд! Нам ну-
жен учитель, атроном. И нужны люди уче-
ные. настоящие. значит я их должен по-
	оотитЕ в отличном доме. чтоб и им было.
	приятно, и колхозник своего учителя увз-
жал! «Зуд строительства»! А что же де-
дать, если иначе нельзя. Проезжает какой-
то незнакомый на малтине мимо нас, когда
мы  ламбу рыли. Остановилея, вышел,
	смотрит, спрашивает; «Чего вы здесь
роете?» А один из колхозников и отвечает
в гордостью: «Свет рорм из земли».

Мы идем через село, мимо животновол-
ческих ферм, куда с лутов возвращаются
	. стада, мимо зернобазы. Сквозь раскрытые
	ворота склада идут грузовики с зерном.
Смотришь на огромные кучи зерна — 30-
лотиестого, твердого, приятно пахнушего
полем и солнцем, и думаешь; нет предела
жизни, нет прелела труду!
		Вправо от старинного травта на. Ирбит,
где когда-то была знаменитая ярмарка, на
которую с’езжались кунны со всей Сибири,
	‚Урала, Поволжья. нахолитея Речкаловекая
	сельская гидростанция. Она построена на
реке Ирбитке. Обслуживает она в радиусе
20 километров двадцать семь колхозов,
МТС, районный центр, фабрику «Красная
горка». Строителям помогала инженер-
электрик и строитель Александра Василь-
евна Позднякова,

Строили во время войны. Взрослые муж-
чины были на фронте. Электростанцию
сооружали старики, подростки и женщины.
Но так тогда строила вообще вея область.
Тысячи колхозников Заготовляли лес в
яростные морозы, везли камень, известь.

В городах инженеры составляли чертежи
ий проекты станций. Трансформаторы, изо-
ляторы, провод н другое оборудование все
это вырабатывалось в неурочное время.
Мощная индустрия Урала, °ковавшая в го-
ды Великой Отечественной войны оружие
дия Врасной Армии, находила время помо-
гать электрификации колхозов своей обла-
сти. Триста заводов, фабрик и рудников
помогали крестьянам. Уралмат например,
электрифицироват 80 колхозов. Уралвагон-
завод— столько же колхозов. Ревдинский
метизно-металлургический изготовил 2.200
тонн провола. «Электроаннарат» — 618
трансформаторов.

Однако даже и при помощи этих мощ-
ных заводов Речкаловекая плотина и стан-
ция не мотли бы быть построены. Почему?
Ответ простой: война! Некоторые детали,
если придерживаться технических норм и
правил, не могли выть отлиты в то время.
Нужно быдло, например, отлить стальные
векторы, сдерживающие напор воды. Важ-
дый такой сектор весит 2.400 пулов. Фон-
дов, повторяю, не было. На три ‘сектора
нужно 7.200 пудов стали! Гле достать?

И тогла строитель Позднякова понета на
технический риск. Созланы были деревян-
ные секторы. Секторы превосходно выдер-
жали несколько бурных паводков.

Есть в этом районе‘ деревня Лаптево.
Поселилиеь здесь лапотники лет двести
назад и совеем недавно разучились лалти
носить. Село было самое захулалое.

Возврашаются люди с ‘фронта, А их воз-
ле околипы бабы встречают.
	— 910 куда мы приехали? — сепраши-
вают солдаты. — Завод тут или что?
Электромолотьба? Лесопилка? Все улицы
освешены?! Ну-у... ; Г
	А бабы, строившие электростаацию, от-
BETH:
	— Бот ка большевики занесли
электричество!

В колхозе «Первое мая» мне довелось
говорить с простой русской женщиной —
колхозницей Марией Ефимовной Давыдо-
вой. Женщина эта заведует яслями и дет-
свим садом,

Она взяла на воспитание пятерых детей,
присланных в детские ясли из города,

— У вас что же, детей нету?

— Ла есть. Трое, — ответила Мария
Ефимовна, поправляя платок. — Было у
меня их пятеро. Да двоих-то, Николая и
Мишу, под Москвой убили немцы...

Она отворачивается, смотрит в окно.
Затем продолжает: ;

— Сначала воспитывались ребятки эти,
пятеро, в детсадике, а пбтом взяла я WX
В с60бе. Детей я крепко люблю. Да надо же
нам любить друг друга.

Существование таких вот стойких и ум-
ных людей, как Тернов; настойчивых и
крепких, как Позднякова: душевных и чи-
сотых, как Мария Ефимовна Давыдова; су-
ществование многих тысяч самоотвержен-
ных героев, создававших Уральское чудо,
чудо электрификации, и придает нашей
стране могучий и величественный вил, вы-
зывающий любовь у друзей и страх у вра-
тов. .

Указы о присвоении звания Tepoa Co-
пиалистического Труда, о награждении ор-
денами и медалями колхозников за получе-
ние высоких урожаев — открытое окно в
новый мир, ‘наполненный творчеством и
вдохновением, в мир, где высоко ценится
трудовая доблесть людей! Мы знаем, что
в прошлом, во всю многовековую историю
человечества, труд крестьянина в лучщем
случае вызывал сожаление. Вспомним му-
жиков Глеба Успенского, Чехова; Бунина,
Бальзака, Мопассана. Сколько несчастий,
тоски, какая каторжная, ужасная жизнь
крестьянина, тяжелый труд которого дол-
жен был бы вызывать  благоговение.

Й только в социалистическом государ-
стве, гле отношение к тууду проникнуто
любовью, уважением, где человек, не испы-
тывает перед трудом трепета, как перед
чем-то неведомым, труд крестьянина полу-
 HE WoT государства и от И. под-
линную оценку.

Поэтому-то могучий крестьянин совет-
ского  сопиалистического времени всей
своею жизнью, своими трудовыми подвига-
ми оставляет на поле историй. такую же
глубокую борозду. какую он оставляет на
	HMBC,
‘ СВЕРТЛОВСЕ. (Спец, корр. «Литератур-
	ной газеты»),
	В этом тоду мною закончены два
скульптурных портрета — Ф. 9. Дзер-
жинекого и М. И. Калинина. .

М. И. Калинин изображен выстуцаю-
им с трибуны. В левой руке он держит
конспект и привычным жестом правой
	Ne

руки овак бы разясняег свою MBICUIB.
Такимоя не раз наблюдал Михаила Ива-
новича на митингах и собраниях.

Мне посчастливилось дваждь в жизни
работать над портретом Михаила Ивано-
виза е натуры. Это было в 1 и
1925 годах. Сеанеьт происходили в каби-
нете М. И: Калинина на Моховой, где
он принимал носетителей и беседовал

© HaMH. ” М. МАНИЗЕР.

На ‘фронтах национально-
	освободительной борьбы
КИТАЙ
	В Маньчжурии части Об’единенной демо-
кратической армии продолжают  наступа-
тельные действия в районе Чанчунь — Ги-
рин. .

Войска Об’единенной демократической ар-
мии ведут бои на запалных окраинах Гири-
на. Из Нанкина сообщают, что части Об’-
единенной демократической армии вновь
продвинулись и захватили город Фуанчань,
в шести милях к югу от Гирина. Чан Кай-
ши в личном послании к войскам тиринско-
го гарнизона убеждает их «оборонять город
до последнего». По сообщениям из гомин-
дановских источников, гоминдановские вой-
ска, обученные и снаряженные американца-
ми, пытаются ‘прорваться ‘к Чанчуню co
	-стороны Сыпингая, а также активизировали
	свою деятельность в райсне Сяохэлуна, в
15 милях к северо-западу от Чанчуня.

В провинции” Нэнси, как сообщает нан-
кинский корреспондент агентства Peiires,
войска Народно-Освоболительной армии
31 ектября заняли Юйлинь += важную кре-
пость, находящуюся близ Великой Китай-
ской стены, в 100 милях к северу от. Янь-
ани. По сообщениям. печати, . город Яньань
окружен с трех сторон войсками Народно-
Освоболительной армии. р

В провинции Хэбэй, согласно коммюнике
№ 3 штаба Народно-Освободительной ар-
мии, в результате двухлневных ожесточен-
ных боев в районе Тинфынтяня‘ гоминда-
новские войска потерпели поражение. Они
потеряли. свыше 13.000 человек. Уничтоже-.
но несколько соединений гоминдановских
войск. Части Народно-Освободительной ар-
мии захватили 72 артиллерийских орудия
различного калибра, 5 огнеметов, ‘482 пуле-.
мета, 66 гранатометов, 4,264 винтовки,
30 автоматических винтовок, 8 эадиоуста-
	новок. Сбито ‘два гоминдановских  само-

лета. : Ly
Как передает агентство Синьхуа с фроч-

та. Шэнси — Хэбэй — Шаньдун = Хз-
	нань, 17 октября в районе восточнее уезд-
ного города Хоцзе восстала и перешла на
сторону Народно-Освободительной армии
рота гоминдановцев.

В провинциях Аньхуэй — Хубэй — Хэ-
нань идут ожесточенные бои в районе тре-
угольника Уши — Хуанмэй — Гуанизи:

Из Нанкина сообщают, что Чан. Кай-ши
выехал в Изюцзян (северная часть провин-
ции Цзянси) для личного руководства во-
енными операциями против частей Народно-
Освободительной армии,  форсировавших
Янцзы и прервавших судоходство на реке.

Согласно коммюнике штаба Народно-
Освободительной армии,  лействующей: в
этих провинциях, войска Народно-Освобо-
дительной армии за время с 29 августа по
29 октября заняли 23 -уездных города и
свыше 190 важных часеленных пунктов.
Гоминдановские войска потеряла 33.112
человек убитыми, ранеными и пленными.
		Согласно последним сообщениям из Ин-
‚донезии, начиная ‘с середины октября, гол-
`ландская агрессия усилилась. Бой идут в
различных секторах островов Ява, Мадура,
Суматра.

На Яве, как сообщается в коммюнике
‘голландского и индонезийского штабов,
наиболее серьезные столкновения пройсхо-
дят в районах Салатиги, Амбарава, Лумад-
жанга, Джембера и вблизи Тангеранга (в
24 км западнее Джакарты). Голландские
войска проявляют активность также в райо-
нах Семаранга, Сурабайн и в секторе Ма-
ланга. Сильные бои завязались западнее
Моджокерто. Голландские корабли блоки:
руют республиканский порт Пачитан и ата-
ковали порт Тубан (недалеко от Сурабайи),
Голландцы ведут наступательные бои про-
тив индонезийцев около Медана,

На восточной Яве, около Джеёмбера, на-
селение ‘подняло восстание против гол-
ландских захватчиков. Спущен под откос
поезд с грузом, голландцы понесли по-
тери.

Многочисленные бообщения из’ Инлоне-
зии свидетельствуют о зверствах голланл-
ских войск. При оккупации 21! октября
гор. Караманьи (в 50 милях`к западу от
Джокьякарты) было убито и ранено около
200 мирных жителей. Захватив’ пункт Тун-
тан, вблизи Лумаджанга, голландцы отру-
били пленным индонезийцам руки и ноги.
Все население было ограблено. Во время
зажвата гор. Каранганиар (в 110 км. от
Джокьякарты) голландцы истребили более
500 человек из гражданского населения.

На Мадуре идут бои в районе Памека-
сана. При оккупации 16 октября деревни
вблизи Памекасана конфисковано 50.000

республиканских рупий ‘и 18.000 тонн ‚риса,
принадлежащих населению. 18 октября в
этой деревне были снова произведены гра-
безжи.

4 января 1945 года в рапорте товарищу
Сталину трудящиеся” Свердловской области
обещали элевтрифицировать в том же году
половину колхозов и машинно-тракторных
станций. Шла война. 0 каких-либо ассиг-
нованиях или фондах на электрификацию,
разумеется, и речи быть не могло. На что
же надеялась Свердловская область, давая
такое огромное обещание? Только на свои
внутренние ресурсы, на пафос заводов, на
энергию колхозного крестьянетва.

И обещание, данное вождю, трудящиеся
области выполнили.

К 1 июня 1947 года, то-есть два е по-
ловиной года спустя после знаменитого но-
вогоднего рапорта товаришу Сталину, из
2.154 колхозов области было электрифици-
ровано две тысячи.

В Ачитском районе есть колхоз «Заря»,
передовой колхоз области. Председатель
колхоза Алексанлу Порфирьевич Тернов ——
		1983 тысячи детских книг сверх годового плана
	кончить годовой ‘план к 39-й годовщине
Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции. .

Это обязательство выполнено. Детгизом
выпущено сверх годового плана 1.883 тыся-
чи книг для детей.