ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ
	№ 60 (2375).
		Дадим стране
	болыше бумаги!
	ОБЩЕЕ

ДЕЛО
	Фабрика имени ‘Володарского вырабаты»
вает Высокие сорта `бумаги. На этой бума-
ге изданы краткая биография   товарища
Сталина, многие произведения нолитиче-
ской, художественной, научно-технической
литературы. На; этой бумаге печатаются
многие журналы, в том числе «Звезла»,
	«Огонек» и другие.
	SUBATCIBREM солнцем
Рталинской Конституции,
уверенный в том, что
его завтрашний день бу-

® дет еще превраенее.
ОН Высшая форма демо-
кратии, созданная в на-
шей стране, противостоит сопиальному
строю тех стран, где господствует мононо-
листический капитал, где от демократии

осталось лишь название. Е =

«Аппетиты. империалистов не имеют
пределов, — говорил В. М. Молотов в сво-
ем докладе 6 ноября 1947 года—и ради
достижения своих узкокорыстных целей
они готовы попирать железной пятой де-
мократические права в своей стране, а
	тавже права и суверенитет других. rocy-
дарств».
	№ чему приводят эти узкокорыетные
хищнические стремления империалистов,
ВИДНО ИЗ ТОГО, что происходит ныне в СИА
	8 Франции. И без того далекие от подлин-
	ной демократии, куцые «евободы» этих
стран сейчас попираются  резкционными
правителями, выполняющими волю YVora-
стрита. Конституции  капиталистических
стран составляются так, что в них всегда
остается множество лазеек для врагов де-
мократии. Какой поистине гнусный похох
против элементарных человеческих свобод
0б’явили американские реакционеры, о не
стесняющиеся одновременно вопить о «ево-

Среда, 3 декабря 1947 г.
	<>

Семен БАБАЕВСКИЙ
°

даже могу. А вот чтобы речь произно-
	сить——не приходилось... И. речь же, опять-
таки, не простая... о Как-то даже боязно.
Чернявое, еще сонное лицо Трифона
просветлело.

— Не бойтесь, Тимофей Ильич, — ав-
торитетно заявил Трифон, сбрасывая с себя
тулуп,. — Эй, бабочки! Не глядите в мою

сторону! — Трифон быстро оделся и уча:
	 стливо обратился к Тимофею ИМльизчу. —
	я вам помогу составить речь — ничего в.
этом хитрого нету. Савва правильно сове-
товал — надо сперва составить себе. тези-
сы. — Черные глаза Трифона оживились.—
Я всю эту премудрость знаю. Еще до вой-
ны приезжал к нам в станицу ‘докладчик—
настоящий оратор! Так у него все течет,
заслушаешься! А почему? Потому, что. го-
ворит исключительно по тезисам. Он и ме-
ня учил, как все это составить. Слушайте,
я и вас научу. Это нетрудно. Сперва на-
метьте себе главный тезис — с чего начи-
вать. К нему принишите два-три примера—
в виде наводящих вопросов, Затем идет
дальнейшее развитие и углубление главно:
го тезиса. ше два-три наводящих вопро-
са—и довольно. После этого запишите се-
бе` основную ‘мысль и тоже с наводящими
вопросами. А в конце — краткие выводы и
заключение. Вот и вся речь! Жаль, что
мне надо итти` на канал, а то бы я вам.
все написал... . .

Тимофей Ильич некоторое время молчал,
комкая в жмене усы. Лицо у него ‘сдела-
лось грустным,

— Такую чертовщину нагородил,—с оби-
no в голосе сказал Тимофей Ильич. —
Мне твой тезисы не подходят...

‹Трифон стал уверять, что именно таки‘
нужно готовиться к выступлению, во Ти-
мофей Ильич даже не захотел слушать.

— Не по тезису я хочу говорить, а по
сердцу, — сердито сказал Тимофей Ильич
и вышел из хаты

Тимофей Ильич прошелся по двору, по-.
стоял у калитки, потом начал расчищать
в снегу дорожки. Работая лопатой, он ста-
рался ни о чем не думать, а мысли о пред-
стоящем собрании сами лезли в голову.
«М Сергей на ту беду не едет, с ним бы
посоветовался», — думал он. Прочистив
дорожки, Тимофей Ильич прошел по глу-
бокому снегу В сад, постоял на берегу `Ку-
бани—от реки доносились людские голоса
и цокот колес. Взошло солнце. В холодном
тумане над лесом лежал багровый пар, и
голые, темные верхушки деревьев, трону-
тые оранжевой краской, отчетливо рисова-
лись на белом фоне невысокой горы... Ти-
мофей Ильич вернулся во двор, поднял
плетень, наноил корову, сменил в свивар-
инке подстилку, занятый все теми же мыс-
лями о. предстоящем выступлении.

Кдле Завтраки _ Тимофей Ильич навра®.
вилея в правление. Там он’ поговорил ©
бухгалтером, хулым` и’ подслеповатым муж-
чиной, сказал ему, что пора провести в
кладовой ревизию. Потом зашел к Никите
в кабинет и попросил выделить огородной
бригаде пару саней ‘с `волами;  посовето-.
валея с Никитой, где бы достать оконного
стекла для парниковых рам; поругал плот-
ников за то, что до сих пор, не сделали
деревянные коробки, которыми булут на-
крываться парники. Собравшись пойти в
кладовую, Тимофей Ильчч как бы между
прочим спросил:

— Никита, а собрание в пятницу?
— Ровно в двенадцать.
— H прямо на площади?
	— А то где же? Гакого здания у нас
нету, чтобы всех людей вместить. Знаете,
сколько там соберется народу? Шесть. ста-
ниц! Еременко говорил, что и Кондратьев
приедет. т

— А ты,  Накита, как насчет речи? —
спросил Тимофей Ильич, не подымая голо-.
ву. — Подготовилея?
	=~ У меня, папаша, речь будет короткая.
— ез TesHcon? — осведомился Тимо-
фей Ильич.
	— Безо всего.
_ = А как же так ты будешь — без те-
3HCOB?
“= A так. Что есть у меня на душе—
то и выскажу.

«Вот так_бы и мне, безо всего», — рас-
	суждал Тимофей ШИльич, направляясь в кла-
довую. .

_ Возле амбаров он встретил Еременку с
газетами и журналами. Еременко шел на-
прямик через огороды, сапоги и полы шу-
‘бы у него были в снегу. :

— Тимофей Ильич, а я к вам забегал—
сказал Еременко, вытирая ладонью нагре-
тый лоб. — Как у вас дело с речью? Не
полведете? Еще не готова? Я так и знал...
Тимофей Ильич, вы сядьте за стол и на-
пишите, да слова подберите складные и
красивые... : -

— Эзю вроде тезисов? — со вздохом
спросил Тимофей Ильич. _

-— Во-во! обрадовался Еременко.—Толь:
ко расширенные... Я пришлю комсомольцев,
они вомогуг. Не

— Обойдусь и без помощников.
Тимофей Ильич ве пошел в кладовую, а
вернулся домой, разделся, сел за стол 4a
начал составлять консиект. В хате была
одна Ниловна. Она © удивлением смотре-
ла на мужа. который придвинул ближе
чернильницу, положил перед собой учени-
ческую тетраль и. что-то писал.

— Аль письмо сыну задумал послать?—
спросила. Ниловна.

— Не письмо, а тут. Ниловна, такое де-
ло. что не знаю, как тебе и пояснигь,—
сказал Тимофей Ильич поправляя на восу
очки и посматривая на’ кончик пера.— Речь
‘мне надо произносить — вот оно какая
вешь... А бёз написайного не можно.

— Так по написанному говорить, как я
думаю, труднее, — участливо заговорила
Ниловна.

cccr? — государство строящегося комму-
низма—единственная в мире страна, где
понятие демократии целиком очитено от
всего фальшивого, ложного, где создана
подлинно народная власть, где человече-
ские свободы существуют не на бумаге, а
на деле. Священные права советских лю-
дей гарантированы Конституцией, которая
носит EMA своего создателя, великого
борца за счастье человечества — Иосифа
Виссарионовича Сталина.

В конетитуциях буржуазных государств
немало есть напыщенных фраз о так на-
зываемых демократических свободах, но все
это, как известно, ничего общего не имеет
с лействительностью.

Конституция, созданная ии —
единственная Конституция в мире, которая
не декларирует то, что должно GETS, a
констатирует 10, что уже есть, TO, что
уже завоевано, то, что стало нерушимым
достоянием народа. ;

Сейчас, накануне Лия Сталинской Кон-
ституции, осмысливая все достигнутое и
завоеванное нами за тридпать лет совете
ской власти, мы © ралоствю и’ гордостью
сознаем великое превосходство нашей со-
вотекой демократии, утверждающей права
	ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ’ СССР
	В этом году мы подошли уже к дозоен-
ному уровню выпуска “ продукции, по мы
отлично понимаем, что страна ждет от нас
больше бумаги, притом бумаги лучшего ка-
чества.

План второго года сталинской пятилет“
ки мы выполнили 17 октября. Вместе с
другими предприятиями Ленинграда кол-
лектив фабрики имени Володарского по-
ставил перед собой задачу выполнить
послевоенную сталинскую, пятилетку в че-
тыре года. Возможности: для этого имеют.
я.

Творческая инициатива нашего коллекти-
ва, рационализаторская мысль рабочих, ин-
женеров, решительная борьба с узкими
местами на производстве обеспечат нашу
победу. Мы обновляем сейчас нашу техни-
ческую базу, повышаем квалификацию ра-
ботников, пересматриваем технологический
процесс в сторону повышения производи-
тельности бумагоделательных машин;

Обращение советских писателей празву-
чало пля коллектива фабрики имени Воло-
дарского, как призыв еще более напрячь
силы для скорейшего  осушествления за-
дач, поставленных  пятилеткой. Мы с ра-
достью принимаем помощь, которую. наме-
рены оказать нам Союз советских нисате-
лей и «Литературная газета». Люди, соз*
дающие  хуложественные — произведения,
воспитывающие народ, и мы, изготовляю-
‘тие бумагу для книг, делаем общее важ-
ное ‘дело на благо социалистической Ро-
ЛИНЫ.
	Директов Мабрики имени Володарского
Н. ИВАНОВ, — секретарь  партбюро
С. САЛОМАТИН, председатель фабкома
М, ВАСИЛЬЕВ, мастер отделочного от-
дела А. КОРОТКОВ, = сеточники
К. ЖИЛЬНИКОВА, С. ЯКУШЕНКО,
сортировщица Ф. СТУДИНОВСКАЯ,
	ЛЕНИНГРАД. (По телефону).
	СЛОВО РАБОЧИХ
И ИНЖЕНЕРОВ БАЛАХНЫ
	Коллектив Балахнинского бумажного
комбината елинодлушно решил поддержать
	славный патриотический пэчин ленинград-
нев и ‘досрочно выполнить пятилетний
план.
	Коллектив чринял обязательство вырабо-
тать в течение 1948—1949 голов дополни-
тельно к плану 19.000 тонн бумаги, дове-
сти ; Эрость бумагоделательных машин до
1025 ‘метров в минуту.

В результате  мехавизации трудоемких
процессов удастся превзойти в 1949 году
тот уровень  производительности труда,
который установлен пятилетним планом на
1950 год.

Рабочие и инженеры „Балахны будут бо-
роться за снижение себестоимости про-
лукций сверх члана. за увеличение выпу-
	ска первых` сортов бумаги.

С целью повышения квалификации ра-
бочих и-инженерно-технических работников
решено организовать” в 1948—1949 годах
техническую учебу всего коллектива.

ПРАВДИНСК. - Ию телефону ог спей:
корр. «Литературной газеты»),

_ ОДНОЙ
	Тимофея Ильича и пугало и раловало
предстоящее выступление на собраний иЗ-
	‘бирателей. Думать ему 06: этом было в
	приятно, и лёстно, и как-то боязно-—отто»
го и не спалось, Кровь приливала к 6H-

скам, тяжелели веки; и когда он закрывал.

глаза, силясь уснуть, перед ним ветавала

гудящая голасами станичная площаль -—

люлная и густо расцвеченная. знаменами.
Старик видел себя на трибуне — тысячи
глаз смотрели на него и ждали, а он ро:
бел, запинался и не находил нужных слов...

Ворочаясь на постели, он тяжело вздыхал, ,

вставал курить и подолгу сидел, спустив*
ши на пол сухие, костлявые ноги в белых
подшганниках...
Возле печки на соломе спали родникоз-
ские женщины, ва лавке храпел Трифон:
— Тимофей, — сердито сказала Ми
ловна, не подымая с подушки голову, — #

чего ты все куришь и тяжко вздыхаенв?

— А того и курю, — неохотно ответил
Тимофей Ильич, — что думки лезут в го
‘лову, а какие они есть — тебе про то
знать нельзя.

— Может, ты насмотрелся парней и де-
вок, да и вспомнилось. тебе свое молодече-
‘ство?

Тимофей Ильич промолчал, докурил цн-
гарку и лег. «Залал я сам себе задачу. —

думал он, натягивая на голову одеяло,
‘прилегся посоветоваться с Трифоном, че-
ловек он в этом деле сведующий...»

И перед ним опять. раскрывазась  пло-
щадь, и опять множество глаз смотрели
на. него ‘и ждали... В груди у него холо-—
дело, мысли путались. Тогда Тимофей
Ильич стал думать о своем, о привычном:
о том, что’ ‘пора -бы’ уже ремонтировать
парниковые рамы, но нет оконного стекла,
и где его достать — трудно придумать; о
том, чго время провести ревизию в кладо-
вой — пойти и поговорить об этом с Пи:
Китой: о ТОМ, что в январе нало будет п®-
	ребросить на огороды весь ‘навоз, который
лежит во дворах третьей ‘и Четвертой
бригал... Тимофей Ильич стал в уме пол-
считывать, сколько потребуется подвод,
немного успокоился, но уснул не скоро.

Только-только начинало  рассветать. В
сенную дверь кто-то настойчиво стучал ку-
лаком. /

— Эй, хозяева! Пора вставать!

Ниловна по голосу узнала Савву.

— Тимофей, — негромко сказала она,
толкая мужа, — к нам Савва стучится.
Иди впускай. а
Тимофею  Ильичу не хотелось вставать,
«И за каким делом он пожаловал в такую
рань», — бурчал он. Покрякивая, Тимофей
Ильич неспеша сунул ноги в валенки, за-
жег лампу и, накинув на плечи тулуп, вы-
шел в сенцы.

Савва Остроухов в шубе и в бурке, с
замотанной бавлыком головой, не вошел,
а влез в хату. и от него’ повеяло холодом.
	У порога он гремел коваными  сапогам т.
очишая снег, поворачиваясь, полов бури
опрокинул Таз... От шума в от XON0148 2.
лома все присно тя 00 женщины, =
крываясь одеялом, торопливо  накинули
‘юбки, надели кофточки и уже сидели
на постели, расчесывая косы. ‘° Трифон

тоже не спал, он еше лежал под шубой
на лавке и закручивал папиросу.  Срали
только в соседней комнате Семен и Анфи-
са, и их не будили.

— Савва Нестерович, да ты в бригади-
ры годишься, — с усмешкой сказал Тимо-
фей Ильич, поглаживая свисающие, жел-
тые у губ усы. — У тебя бы никто не
проснал! :

7 ae

= Дело ‘есть спешное; — сказал Сав-
ва. — Ваш сын вызывает к восьми часам...
А к вам я забежал — может что пожелаете
ему передать.

— Ой. Саввушка, спасибо, сынок, что
зашел, — всполошилась Ниловна, слезая ©
кровати. — Я зараз соберу Сереженьке
	1 посылочку. Он так любит моченые ябло-
	ки. А еше захватишь ему соленых арбузов
и сметаны.

Ниловна надела шубчовку, взяла спички,
огарок свечи в пошла в погреб.
	А от меня передай Сергею выговор, —  .
	сказал Тимофей Ильич.—Скажи ему, что
так сыны не делают.. Ну, посуди сам!
Позавчера, под самый Новый год, как я
дознался, Сергей был в станице, заезжал к
Марфе ИШгнатьевне на птичвик, а родной
дом не навестил... Разве это. по- -CbIHOBbH?

— Да, это нехорошо, — сказал Савва.—
Я ему скажу... Ну, а как у вас, Тимофей
Ильич, с речью? Готовитесь?

— Готовлюсь. Думок полная голова..,
Волнуюсь...

— Ничего, Тимофей Ильич, все будет
хорошо. Вот я вам важную книжку при-
нес — биографию товарища Сталина, Тут
вся его жизнь,

Тимофей Ильиз взял книжку, надел оч-
ки. попошел к лампе и стал рассматри-
		Глаза из. второй части повести”
«Кавалер Золотой Звезды»
		Тимофей Ильич: только тяжело вздохнул.

— А ну, принеси мне с той хаты книж-
ку,—сказал он, отодвигая чернильницу. —
Ту, что Савва оставил... ‘

Тимофей Ильич раскрыл книгу, прочитал
первые строки, и сердце его наполнилось
горластью: Сталин и он были сверстникн.
а «ровесничество» или «ровня по Тодам»
у казаков еше в старину ценилось лороже
дружбы... Тимофей Ильич с радостью co-
общил об этом Ниловне и продолжал чи-
тать вслух. Ниловна сидела возле стола и
слушала, опершись щекой на ладонь и
склонив на бок свою маленькую; в Чепчи-
ке, голову.. «Я вспоминаю 1898 год,—чи-
тал Тимофей Ильич, — когла я впервые
получил кружок из рабочих железнодорож-
ных мастерских... Здесь, в кругу этих то-
варищей, я получил тогда первое свое
боевое революционное крещение... моими
первыми учителями были тифлисские ра-
бочие». Тимофей Ильич посмотрел на Ha-
ловну и о сказал:

— В ту пору Сталину пошел девятна-
днатый год...

‘— А припоминаешь, Тимоша; — оживи:
лась Ниловна, предаваясь воспоминанням, —
как раз в том году мы с тобой пожени-
лись. Как сейчас все помню. Ты пришел к
нашим свататься, в такой красной рубашке,
в суконных шароварах и. в чоботах, а моя
мать тебя и в.хату не пустила. Не хоте-
ла она выдавать меня замуж... Не забыл?

— И нашла что вспоминать, — с улыб-
кой возразил Гимофей Ильич, не отрывая
глаз от книги. — Ничего в том интерес-
ного не было...

Тимофей Ильич продолжал читать, а Ни-
ловна смотрела на него помолодевшимн
ны —и та TO о чем-то сво-

„ думала. накомясь с биографией

ун ией
Сталина, Тимофей Ильич и- Ниловна ‘ве.
	 ] ВОЛЬНО вспоминали пережитое. и им как-то
	по-особенному было приятно видеть свою
жизнь рядом с жизнью Сталина... В аире-
ле 1902 года Сталин был аресгован. а_Ти-
мофей Ильич и Ниловна в этом голу уже
отделились от роднтелей, за лето построи-
ли домик. Илья Тутаринов выделил сыну
пару бычков, бричку и телушку. С таким
хозяйством можно было начинать жить, но
в ту же осень Тимофея Ильича призвали
на действительную военную службу. При-
шлось продать и бычков и бричку и на
эти деньги купить коня с седлом... Хоро-
цю помнит Тимофей Ильич. как в октябре,
на закате пасмурного дня он покилал ста-
нину. Ниловна, молодая и красивая жена,
стояла у калигки с сухими и горестными
глазами. На руках у нее был голько что
родившийся второй сын, а первенец, трех-
летний мальчик, лержался руками за юбку
матери и ласково смотрел на отна, уже
	сидевшего на коне... Как лавно 910 было. -
	  A. в том году, когда Сталин первый раз
	бежал из ссылки, казачий полк, в когором
служил Тимофей Тутаринов. спешно. по:
	‚ миллионов простых людей на свободу, на ; стесняющиеся одновременно вопить о «сво-
творческий труд, на ралость познания.   боде личности»! Разве не методами фа-
	шистекой диктатуры действует правитель-
‘ство Шумана в стране. провозгласявшей
	‚некогла «Декларацию прав человека».
	В эти дни, когда ‘народы Европы с каж-
дым часом все’ громче заявляют о том, что
	  простые люли всех стран стремятся к пот-
	длинно демократии, когда миллионы труже-
-HHKOB в открытой героической борьбе от-
станвают свои права, свои человеческие
	творческий труд, на ралость познания,
Демократизмом . проникнуты все челове:
_ ческие отношения в нашей стране, rac
	BRN IEMA BS OGINeH GCPpDahe, =6PAE.
каждый гражданин чувствует себя свобод-
ным и равноправным членом общества.
	_Тде перед каждым открыты все нути к с0-

` вершенствованию, ‘к созиданию, в славе,

Сталинская Конституция вызывает. ‘пат-
риотическую гордость каждого советского
человека. В основном законе нашей жизви
	отражены великие преобразования, которые ОВ
совершил народ веломый болеттрриотоко®   СВОбОДЫ, -—— В ЭТИ ДНИ. @ нарастающей си-
	совершил народ, ведомый большевистской
партией и вождем коммунизма Сталяным.
	Творческий размах советских людей. по-
	рожденный благородными законами жизни
социалистического общества, боевые и тру-
довые подвиги патриотов, изумляющие
мир, — прекрасное проявление нравствен:
ной силы сталинской демократии, Такой
массовый героизм немыслим в обществе,
где правит чистоган, гле о человеке сулят
не по тому, что он создал, а по тому,
«Сколько он стоит», где вее законы при-
званы оправлать угнетение и эксилоатапию
трудящихся масс.
Каким чувством достоинства советекого
человека, чувством своего духовного пре-
BOCKOACTBA проникнуто было опубликован-
ное недавно в «Литературной газете»
Письмо знатной тракториетки нашей’ стра-
ны Пали Ангелиной «Мой ответ на аме-
риканокую анкету»! В: биографии Ангели-
ной — крестьянской девушки, ставшей
Героем. Сопиалистического Труда, лаурелтом
Сталинской премии, членом правитехьетва
_ CCCP, — ornameno все воличие советской
демократии. Говоря о себе, Паша Ангелина
одновременно осмысливает путь всех сво-
их соотечественников. Сколько глубаны в.
словах славной трактористки о том, что
она не просто «вышла из парола», а wor
нялась вместе со всем народом.
_ «..Никакие атомные бомбы, — пишет
Ангелина, —* 270 говорю я, мать троих
детей; не заставят нас ототупить” от зако-
- нов жизни, которые мы считаем справеде
MOBEINH, OT COBCTCROTO нашего страя... Мы
сумеем построить счастливое наше завтра
п отстоять его, если потребуется. Тому
порукой тридцатилетняя биография нашей
советской страны, TOMY порукой двести
‚ миллионов биографий простых советских
‚ люлей». р
Тзв может писать только гражданин
свободной, демократической, — передовой
страны мира. Так может писать человек,
вдохновленный великим и справедливым
законом нашей жизни, выроешей нот
	лой звучит голос советской демократии.

День Сталинской Конституции совпадает
`В этом году с подготовкой Е выборам в
местные Советы депутатов трудящихся.
`Огромпая политическая активность народа
`В этой кампанни— новая демонстрация мо-
‘рально-политического единства советских
людей, новое свидетельство торжества 60-
ветской демократии,

Вся страна наша охвачена блатородным
‘социалистическим сорезнованием, в котором
каждый стремится работать так, как рабо-
тают передовики, новаторы, герои.

Критика и самокритика, ставшие мощ-
ным двигателем нашего развития й роста, —
одно из ярчайших свидетельств нашего
поистине народного, поистине творческого
демократизма. .

Выдвижение кандидатов в местные Сове-
ты депутатов трудящихея проходит в об-
становке подлинно демократической критн-
ки и самокритики. Народ веесторонне об-
суждает каждую кандидатуру, приематри-
вается к будущему избраннику, решая, ва-
сколько соответетвует он тем высоким тре-
бованиям, которые пред’являют советские
люди к депутатам.

Критика с и- оба
творческий. стимул ав нашей. советекой aa
тературе. Варод-созидатель пред’являет
вашим литераторам справедливый счет —
	мало написано художественных произведе-
	НИЙ 0 великой вдохновляющей и руководя-
щей роли партии Ленина — Сталина, о со-
ветской демократии, © нашем доблестном
рабочем классе.

День Сталинской Конституция советский
народ встречает в неустанном труде во
славу Родины, в0 славу нашей великой де-
мократии, во славу строящегося комму-
	GROOM нашей  мизни, выросшей под! низма.. -

«Зерном сейчас
Покормит. нас
	Рис, Б. ПРОРОКОВА.
	-«Что тут за гам?>—
Кричит друзьям
Павлин роскошный— М
	Раскрыв сво
И хвост раз
Широкий, го
	`ПТИЧИЙ ДВОР
	Давно ль,

Давно ль

Петух де Голль

Был перелётной птицей?
Теперь де Голль _
Играет роль

`И бодро петущится,
	Й бодро петущится. -   Кричит ng *
‘  Botan 6 a.

Надут де Голль, Роняя ‘пух
Что твой король _И перья:
Чего же хочет . «Я буду нов
Кочет? Да sapascte
Свою страну _ :

Втянуть в войну, — Гусь Далал!

Вот он о чем хлопочет! Гусь Рамадь
	«Ку-ка-ре-ку!

Марш на Моску!»—

Поет петух протяжно,

Ему в ответ

Индюк-сосед

«Блюм-блюм!» = бормочет
важно.
	г выступлении   ТРузился в эшелон и уехал в Маньчжу-
Тимофей Ильич напр ГРНЮ,— Началась: русско-японская война.

Прошло три года. Сталив прибыл в Лон-
дон на пятый с*’езл партии, а Тимофей? Ту-
таринов, усталый, душевно разбитый, вер-
нулся в Усть-Невинскую. Жену и детей
он нашел в крайней нужде. Сыны подросли,
но были одеты в тряпье, как  цыганчата,
‘во дворе—ни брички, ни поросенка, ни ко-
ровы... Сжалось у Тимофея Ильича сердне.
Сел он’ на завалинку И задумался. Надо
было начинать жить сначала. И он начал.
Залез. в долги, кое-как- отянулся на. пару

бычат-неучей... Тяжело вспоминать 06
этом.

Лист за листом Тимофей Ильич прочи-
тал всю книжку, а Ниловна все так же,
склонивши. голову, слушала, взлыхала a
	раза два тихонько веплакнула... Надо было
Тимофею Ильичу что-то записать в тетрад-
ку, а вот что—не мог придумать... Пришли
комсомольцы, но Тимофей’ Ильич отказался
ст их услуг, не стал слушать и советов
вернувшегося с канала Трифона. Молчали-
вый и грустный, он с вечера лег в постель
‚и лежал с закрытыми глазами. Ов думал
о прочитанном, и вся жизнь Сталина, как
громадный утес, стояла перед ним. И ря-
дом с этой большой жизнью ‘шла своей
Дорогой маленькая жизнь казака Усть-
Невинской. Тимофею Ильичу казалось, что
его. жизнь и жизнь Сталина, как Ase гор-
ные реки — одна маленькая, другая боль-
Wad, — зародились в один год, но в раз-
	ных ущельях, и потекли вкаждаз по своему
руслу. Маленькую, журчашую между кам-
ней речку все время притягивала к себе
большая и бурная река, но между нима
лежали горы... Только на широкой и про-
сзорной долине обе реки соединились и
потекли вместе... «Ежели, к примеру, взять
мею жизнь отдельно. — думал Тимофей
	Ильич, — то она хоть и простая и будто  .
	такого ничего не значит, а все-таки и в
	есть памятные годочки. и HO ней рас-
	сеяно много и горестей и радостей... Алеб-
нул и я горя через край, рано породнился
с нуждой, чтоб ее черти взяли.. » И вос-
 поминания снова чередой прошли ‘перел
ним... После революции. когда малбмошно-
му казаку по-настоящему полегчало, Ленив
fa Сталив стояли во главе советского  госу-
`дарства, а у Тимофея Ильича ‘к тому вре-
мени ‘уже’ подросли детн и земли стало
вдосталь.. Живи и трудись!. В памяти
воскресли годы коллективизании.  строи-
‚тельство колхозов. на Кубани, и Тимофей
Ильич снова увиле» свою жизнь ралом с
жизнью Сталина... Началась война, пять
сыновей Тутариновых пошли на фронт, а
старик й старуха се дочерью работали в
колхозе, и опять Тимофею Ильичу каза-
лось, что жизнь его шла той же дорогой,
что и жизнь Сталина... И хотя он свою жизнь
‘считал тоже важной и значительной, но в
‘сравнений с жизнью Сталина она выгляде-
‘ла так, как ‘степной курган в соседстве с
Эльбрусом... «Так вот © этого я и начну
завтра речь о Сталине,—обрадованно поду-
мал Тимофей Ильич. — Безо. всяких тези-
‘сов, потому как самое главное у. челове:
ка — есть его жизнь... ».
	_`Ва- фронтах национально-
	освободительной борьбы
ИНДОНЕЗИЯ
	В меморандуме правительства Индонезии
26 ноября указывается, что «голландское
правительство стремится полностью  отре-
зать республику от внешнего мира. Гол-
ландский военно-морской флот проводит
усиленную. экономическую блокаду. Насе-
ление Индонезии вследствие экономической
блокады терпит все большие лишения».
28 ноября голландское радио сообщило о
новой отправке 1500 солдат из Голландии
в Индонезию.

Ожесточенное сражение не прекрашается
на многих участках островов Ява, Мадура,
Суматра. На. Яве голландские войска ата-
куют индонезийские позиции в районах
Тангеранга, Салатиги, Моджокерто, Маз
ланга. :

Всеобщее возмушение вызывает факт
умершвления оккупантами 46 индонезий-
ских военнопленных в поезде около Сура-
байи. Индонезийское правительство обрати:
лось к. комиссии трех держав с просьбой
доложить об этом злодеянин Совету безо-
пасности: Индонезийцы требуют междуна-
родного конгроля нал областями, оккупи-
рованными голланлнами.

_ Хотя Индонезийская республика еще не.
сумела добиться решающего уснеха, она,
как заявил главнокомандующий индонезий-
ской армией Судерман, полностью сохрани-
ла свою армию. «Отступление произошло
	в первые дни FOR давлением танков и
авиации. Республиканская армия широко
применяет методы партизанской войны в
	готова. к продолжительной борьбе».
		— За книжку, Савва, спасибо, — сказал
он, — а только ты научи меня, с чего я
как начинать?

— о. книжку, запишите на
бумаге главную  By — уверенно заявил
Савва; — Поста’ ‘ческая ько наводящих
вопросов, а потом ним & режьте!
	Такой этвет нисколько Be удовлетворял!
	Тимофея Ильича. «Режьге, посгавьте наво-
дящие вопросы, — думал он, = а © чего
начинать — BOT моя загвоздка». Тимофей
Ильич хотел обстоятельно поговорить, а
 Савва + тобпился. У двора его поджидали

сани, а тут аще засуетилась с посылкой
Ниловна; укладывая вк “4 ya и
яблоки, A соленые арбузы, в махотку

сметаной, и какие-то пирож Mea fae.
Ba yexal, Tamomes Habnd noaces & своему
квартиравту в рассказал ему о будущем
собрании на площади и о том, что ему,
Тимофею Ильичу, предстоит выступить
там с речью о Сталине. -

— По характеру я говорливый, — йо-
хвастался старик. — Вот, ежели, допустим,
какую присказку рассказать или так за-
	просто промеж себя побалакать, то я очевь.
	‚Радиостанция греческой Демократическо:
	армии сообщила 27 ноября, что в ответ на
воззвание демократической организация
молодежи Греции молодежь Македонии
	решила отправить в рялы Демократической
армии 4.000 бойцов, молодежь Фесеалии—
2.500, Молодежные организации в Руме-_
ia, Эпире, на Крите и ряде других остро-
‘вов также решили ‘укрепить силы Демокра-
тической армии.

По сообщению верховного штаба гре-
ческой `Демокрагической армии,  демокра-
тические войска отразили все’ атаки монар-
хо-фашистов; сконнентрировавших свои
силы в северном районе ‘горола Пиндн
безуснешно пытавшихся выровнять линию
фронта. Части Демокрагической армии
прелприняли новые наступательные  дей-
ствия в Западной Македонии. -

Греческие демократические войска усили-
ли активность на юге Греции. В Пелопон-
несе части Демократической армии совер-
	ный— Мей a `Га-га-га-гарри Трумэн!» .

КЛЮВ , : :
и р Поет пету”““,

веер. Терзая, слу
я «Какая in, птицы!
к р Сам дядя Са!
Е. Пшеницу нам

te  Прислал из-за границы...»
	Клюет заморское Sepuo
Петух,

Тряся коровой,

Но петуху

_ Не суждено

Попасть в наполеоны,
	У петуха

Хозяин скуп,

И, если кормит вволю,

То это значит:

Скоро в суп

Придется лезть де Голлю!
		Роняя ‘пух 1. =
И перья: сы
«Я булу новый Бонапарт.
Да здравствует империя!»
	Гусь Даладье,

Гусь Рамадье

Кричат: «Го-го! Де Голля
Пора призвать
		Литературовеление и языкознание в 1948 году

Президиут Академии наук СССР утвер-  Институт также готовит к выпуску пер:   монографии ` о его” твор
дил план научно-исследовательских работ вый том фундаментального «Диалектологи-   работу нал академическим
	отделения литературы. и языка на 1948 год.
В булушем году Институт русского язы:
ка продолжит начатое несколько лет назал
создание словаря современного русского
литературного языка и исторического :ло-
варя русского языка. В июне будет готов
к печати первый том грамматики современ
ного русского. литературного. языка (фоне-
тика и морфология), а к концу года завер-
шится работа над’ вторым томом (син-
таксис). -
	ческого атласа русского языка».

В плане Институга литературы (Пуш-
кинский дом) на 1948 год в первую очерель
слелует отметить коллективные капиталь
ные трулы: «История русской литературы»
(т. 1Х), «Русский фольклор» (т. 1); «Исто:
pun русской критики». Будет. закончена
также монография, посвяменная жизни и
творчеству М. Горького. К’ исполнающему-
сяв 1949 году 150-летию во дня рождения
	‘A. С. Нушкина институт подготовит две
	монографии о его творчестве и завершит   шили 2/ ноября налет на Амалиас.
	Согласно сообщению агентства Юнайтед
	‘собрания сочинений великого русского поэта.   Пресе из Афин, 28 ноября в районе Явины
	В Институте востоковедения булет, ве
стись составление малых словарей — япо
но-русского,  корейско-русского, - русско
корейского, русско афганского, урду рус
ского, а также двух больших словарей —
китай. ко-русского и хинди русского Mute
	ресно отметить, что ло сих пор ни в Ввро:
	пе, ни в самой Индии нет словаря языка
хинди, который отвечал бы современным
требованиям лексикографии,

bt
	вспыхвули новые OOH между  монархо-фа-
шистскими войсками и соединениями демок-
ратических войск, насчитывающих около
полутора гысяч человек.

Корреспондент «Таймс» сообщает из’ Гре-
ции 30 ноября. что. севернее Драмы, се-
вернее Эпира и в районе Эдессы между
частями Демократической армни и монархо-
фашистскими войсками происходят ожесто-
ченные сражения,
	Го-го-сударству воли!»
	шум,
	«Что тут
	Друзья, у вас?»—
Шипит гусак Шу:
	Шу-шуман: