НЕ АМЕР

м НОЛЬ

дело 700 оставшихся в живых членов бря-
галы вступили в американскую армию в
минувшую войну и еше около 300 человек
служили во флоте, вновь испьтав— на этот

раз под своим собственным флагом — всю

тяжесть и всю радость боев против фашиз-
ма. Продолжая борьбу за это дело, остав-
шиеся в живых ‚ делают теперь, В ДНИ.

` «мира», каждый в своей области все, что

только в его силах, чтобы спасти нашу соб-
ственную страну от фашизма.

Неоспорймо, что в трехлетней борьбе ис-
панского народа, взбулоражившей совесть

всего мира, была и наша скромная доля.
 Бепреложно также и TO, ITO MBI SYBCTBO-

вали-—и в Испании, и после нее,—=что мы

сражаемся 38 Америку, за нашу собствен-

ную страну и ве будущее. И хотя официаль-

ные историки еще’ не признают этого, им

придется все же это. сделать. ^
Мы гордимся тем. что оставитиеся в жи:
	вых борцы 38 своболу испанского народа
	нолучили в Польше и Югославии все прав»
от демократических правительств этих
стран-—к ним относятся с тем же уваже-
нием, каки к ветеранам войны против гит-
  леризма. И ели в нашей собственной
стране мы не получили такого признания, —
это ие вина нашего народа и нас это не
беспокоит.

Борьба продолжается, и неисчислимо ко-
личество беэвестных борнов за лучшие аме-
риканские традиция. Это — профсоюзный
работник, избитый в маленьком городке,
коммунистический организатор, Которому
пытаются зажать рот, негр, находящийся
под угрозой линча в’ его собственном доме,
домашняя хозяйка, борющаяся против без-
улержной спекуляпии, это — демобилизо-
Банный солдат, протестующий против жи-
лишного кризиса, мужчины и женщины В
забастовочных пикетах, американцы мевеи-
канекого нронехождения, воестающие иро-
тив ограничительных распоряжений... Вее
они имеют равное право на имя Линкольна,
п Иянкольн был бы горд тем, что они избра-
ти его имя, как знамя, под которым они
борются: о

¥

— За мир —
°—и демократию
	Генри Уоллес,
	бывший вине-презилевт СПА,
вилный ‘общественный деятель.
	‹..Ми один прогрессивный деле
	re может поддерживать правительство,
	  иностранная политика которого отровть.
  ся на поощрении реакции во всем миро,
` правительство, которое настамвает па
  увеличении вооружений, на воеобщем
военном обучении и разжигает военную
истерию..,

В наши дни решаются вопросы в.
личайшей важности, и либо мы ветре.
‚тих это, исполненные мужества, либу
нам придется расплачиваться муками.

“депрессии и войны... Настало spews
«вступать в. бой»!
(Из статьи в журнале «Нью-рипаб.
лик», 1947 год),

Фх . :

Альва BECCH   Под знаменем
	‚ 6 тех пор, как окончилась война против
фашизма, Тоюзники стали нашими врагами
H враги стали нашими друзьями. Слово
«наш» в этом контексте относится не к ог-
ромному большинству американского нз-
	  рода, а лишь к той маленькой кучке, котэ-

рую Владимир Ильич Ленин называл испол-
нительным комитетом буржуазии, кучке,
	которая узурпировала права американского
нарола и обмеливается говозить от его
	`У этой кучки узурпаторов слова «буяга-
	ла Авраама иннкольна» немедленно вызы-
	вают вполне определенную реакцию. Вогда
мы сражались в Исшании, херетовская
пресса называла нас «подонками общества»
H — демократическую, республа-
канскую или коммунистическую, права
печатать то, что я считаю Нужный,
полвергать необходимой критике любое
должностное лино и политический курс,
права поддерживать те  организании,
деятельность которых я одобряю, незл-
висимо от того, что думают о’ них Re
которые законодатели». ^
(Из выступления перед комиссией
по расследованию антиамериканской
’ деятельности. Октябрь 1947 года),

>
Голос. прогрессивных
” профсоюзов
	‚ «Мир может быть обеснечен лишь в
том случае, если США будут сотрудни-
	чать на дружеетвенных, началах со вее-
ми нащами союзниками’ вместо того.
	(Из резолюции исполкома профсою-
за сельскохозяйственных рабочих.
Ноябрь 1947 гола). ,
	«План Трумэна— Маршалла — меро-
приятие крупных трестов, ответствен»  .
вых за принятие рабекого. закона Т8ф-
та—Хартли, предпринятое с елью рас-
пространить свое господство нал эконо-
мической и политической жизнью лоу
	етран».
	(Из резолюции исполкома npodcow:
за рабочих  кожезенной и меховой
	„ромышленности.» Ноябрь 1947 ro-
да).

$
Обращение
	== профессоров
Иэльского университета.

fi.
a
ce

DR

©

B

р

п

эна

М:

у

р

Т

а

К

и

ри

ip

«1
	АЧЬНОСТИ — ‘образец политики подав
левия, которая широко практикуется
сегодня федеральным правительством,

‚..Преслелование за различные убеж-
дения в случае, если оно не прекра:
THATCH, может достигнуть таких paane-
ров, каких оно не лостигало даже в(а-
мые мрачные периоды нашей истории...
трана может ожидать проявления pa-
сового, религиозного и любого другого
фанатизма, п если ему будет позволено
полностью развернуться, этот фанатизм

может вызвать такую волну. нетерпи-
	Пека Васе

чости, которая полностью ‘уничтожит
гражланские права».
		лу и Мартину. Ноябрь 1947 года).
  oO.
Уолтер Дэвис,
	потерявший
ранция, пой
«e108 LHO-
	правитель-
	 летний ветеран войны,
руку во время битвы во Ф
отказе заполнить анкету о
сти», заявил: *
	«Й воевал не за такое
ство».
	(Из сообщения
	Tex Нресс.
	п
	Из последней речи
Франклина Д. Рузвельта
	«Мы, американцы, не пытаемся отрицать. свою. ответственность. мы 16
замерены также отказаться отсвеей решимости добиться того; чтобы в течение
жизни наших детей и детей наших детей не было бы третьей мировой войны.

Мы ищем мира, длительного мира. ..Мы хотим положить конец началу
всех войн — да, конец этому жестокому, бесчеловечному и всецело бесполез-
ному методу разрешения разногласий между государствами... Мы должны еде-
зать все, что только можем, чтобы покончить с сомнениями и страхом, неве-
жеством исжадноетью, делающими возможным этот ужас.

..Мы должны культивировать науку человеческих отношений, делаюнгуто
возможным для всех без различия народов мирно жить и трудиться совместно
		Лучшие произведения передовых аме-
	риканских писателей в основе своей
враждебны канонам, на которых строится
литература, обслуживающая интересы
	американских монополистов. Пафосом про-
грессивной литературы является страстное
обличение практики современного амери-
канского капитализма, все чаше она ри-
сует американцев, способных на активную
борьбу против гнета реакции.

Драйзер закончил перед смертью два
новых романа. В прошлом тоду был опуб-
ликован роман «Оплот», в котором Драй-
зер показывал трагические переживания
человека, понявшего, что он живет во
	враждебном ему мире хищников. Педавно.
	появилось сообщение о предстоящем вы-
ходе в свет книги Драйзера  «Стоик»,
представляющей собой заключительную
часть «Трилогии желания».

Эптон Синклер вот уже без малого де-
сять лет работает над многотомной антифа-
птиетекой эпонеей. действие которой раз-
	`вертывается, главным образом, в Евроце в
	голы между первой и второй мировыми
войнами. В этих книгах немало наивных и
ошибочных характеристик и суждений. Но
Синклер направляет основной огонь про-
тив фашизма и реакпионной буржуазии
разных стран, которая помогла Гитлеру
зажечь пожар второй мировой войны. В
этом достоинство его романов. Во многих
странах за пределами Америки Синклера
рассматривают. как одного из главных
представителей современной литературы
в США. Недавно в газете «Нью-Йорк
тайме» была опубликована корреснонден-
ция из Афин, автор которой, раздувая
всячески «новую роль Америки в качестве
ведущей мировой державы», хвастает тем,
что якобы греческая интеллигенция про-
являет исключительный интересе к амери-
канской литературе. Во всей этой импе-
риалистической шумихе ничего нового
нет. Но показательно следующее призна-
ние упомянутого нами корреспондента:
«В Афинах, этой столице крайне правого
правительетва, наибольшей  популярно-
сетью пользуются. левые американские
	книги. Из американеких писателей больше
всего известен Эитон Синклер».

В годы второй мировой войны в Амери-
ке был издан исторический роман Гоуарда
Фэста «Дорога свободы», повествующий о
борьбе: американских негров за равнезрз-
вие после гражданской войны  середаны
	_ ENN ASNNOASNNAAA NAA ANAS OAS AAAAP AAA AA AAA AAAI IS
Рисунок американского прогрессивного художника Гроппера.

ТРУМЭН И
			УОЛЛ-СТРИТ
	агентства Ассошией:
	Ноябрь 1947 года).