Теперь. нё в чем сомневаться: финал
Лондонской сессии, о котором мы узнали
вчера, был предусмотрен заранее, роли
распределены и ` отрепетированы... 05
этом честно и прямо сказал В. М. Молотов
в глаза Маршаллу, Бевину и Бидо. Впро-
чем, Маршалл и Бевин и не утруждали
свои дарования, чтобы как-нибудь скра-
сять или прикрыть срам вероломства...

Низкое и алчное торгашество привело на
смену торжественным договорам военных
лет. Барыш и профит оскверняют бесчис-
ленные могилы воинов 0б’единенных на-
ций. Мировые лавочники теперь посягают
на священные права народов. Понятие
справедливости заменено лживой демагоги-
ей.

Все мы, советские люди, прекрасно раз-
бираемся, каков подлинный смысл тото,
что произошло в Лондоне. И я мог бы
привести здесь множество знаменательных
слов, которые легко услыхать в эти дни
среди наших людей, и эти слова, превосход-
	ны == они очень точно передают мысли.
	Русские люди догадливы. Насчет их
сметливости никому не рекомендуется оши-
бэтьея. Не рекомендуется олтибаться также
насчет настроений русских людей, которые
высоко ставят понятия товарищества и
умеют держать свое слово не на жизнь, а
на смерть.

Нельзя забывать о том, что герои. Ста-
линграда сейчас являются свидетелями
ностыдной комедии, разыгранной тройкой
буржуазных министров в британской сто-
	лице. Нельзя отвлекаться от миллионов
людей, которым чужды и отвратительны
капиталиетические интересы.

Я новторяю: люди очень хорошо разби-
раются в нынешних послевоенных делах и
умеют находить существо замыслов. И ue-
удивительно, что с некоторых пор некото-
рые имена современных зарубежных пели-
тиканов сделались в нашем народе презрен-
НЫМИ.

Иногла поневоле поражаенться, как умеет
народ запоминать и вести свой счет делам,
которые, казалось бы, весьма далеки от эго
повседневной жизни. Вдруг где-нибудь в
дачном поезде, в вечернем вагоне, ты при-
слушаенться к разговорам и запишешь по-
том на память такие слова:

— А что хорошего мы от них видели?..

Вначале ‘думаешь, что подмосковные
пассажиры говорят о своих семейных или
	колхозных неурядицах. Но нет. Невидиный
	’мне человек вспоминает о делах в Лонло-
не и горько добавляет:

— Союзнички!..

Й если в диалоте сохранить крепкий ко-
лорит разговорной речи, то выйдет доволь-
но. сильный публицистический коммента-
рий к известному ‘заявлению. Маршалла,
сделанному им на Пондонской сессии
10. декабря. Смысл этого комментария мож-
но определить одним словом:

— Веролометво.

Вот что остается. и что запоминается.
	Николай ПОГОДИН.
ВИЙ

ИЗ ИНОСТРАННОЙ ПЕЧАТИ

ралютный хаос
	И. ЗЛОБИН

в капиталистическо
	года. Несмотря на осуществление денежь
ной реформы, продолжают расти цезы +
Голландии, Дании, Норвегии, Резко пох.
namics цены в США. Если принять цены
1937 года за 100, то в 1945 году ony ay
росли до 123, а в июле 1947 года соста,
вили 178. Такое же явление имеет мест
и в Англии: здесь индекс 1945 года был
равен 156, а в июле 1947 гола — 178,
Конца инфляционному процессу н® вид.

но Больше двух лет уже существуют
	ПО: За, о М
созданные в Бреттон Byze Международ
ный валютный ond Hv Международный
банк, членами которых являются сорок
	пять стран. Но они действуют под эгидой
беззастенчивых ‘дельцов с Уолл-стрит,
американских банкиров-ростовщиков, пре
вративших эти учреждения международно
го валютного сотрудничества в орудие
осуществления своих преступных целей
установления мирового господства. Неуди:
вительно, что эти учреждения, вместо ста.
билизании валют в опекаемых ими стра,
нах, еше болыше подрывают эти валюты,

Проведение денежных реформ в’ капи:
талистических странах коренным образо
отличается от денежной реформы в Совет.
ском Союзе, а также от отдельных рефори
в странах новой демократии — Румынии,
Болгарии, Югославии, Чехословакии
Польше. В капиталистических странах вся
тяжесть последствий войны и реформ не
изменно перекладывается на плечи трудя-
щихся, Денежные реформы сопровождают.
ся болышим повышением цен на потребу,
тельские товары и, следовательно, сниже
нием реальной заработной платы рабочих и
служащих, увеличением армии бззработ,
ных и тд. — короче говоря, усилением
нажима финансовых монополий на жизнен-
ный уровень трудящихся.

Послевоенное восстановление денежного
обращения капиталистические страны пы,
таются осуществить с помощью непрерыв-
ных займов у США. Америка же исполь
зует займы для экономического’ закабале,
ния этих стран и вмешательства в их
внутренние дела. Так называемый «план
Маршалла» должен, по мысли американ.
ских империалистов, завершить подчинение
европейских государств капиталистическии
монополиям США.

Денежные реформы в капиталистических
странах были попытками штопать насквозь
прогнивший, обреченный на’ гибель кап.
тализм.. Денежная же реформа в СССР
послужит средством дальнейшего yxpen
ления  социалистического строительства,
средством разрешения поставленной ‘това.
рищем Сталиным задачи постепенного пе.
рехода от социализма к коммунизму.
	эти «черты русского национального. ха]
тера» —- в  коестьянах-бунтовщиках в
повстанческих отрядов Болотникова, в со:
датах Черниговского полка; в московиах,
вышедших декабрьским утром 1825 то
на Сенатскую площадь, или в матросах с
броненосца «Потемкин», в бойцах револн-
ционных рабочих дружин с Красной Прес-
ни, в партизанах Приамурья?

Американский лейтенант  Джефферел
Стрэнг, которому я раесказывал  Как-м
в Токио о ленинградекой эпопее, rom
не хотел верить, что то, 0 чем я ме
сказываю ‘ему, было на самом’ 6х
«Это невозможно, =— говорил он, пряча
проническую улыбку, — это совершени
невозможно. Как же это так — без хо,
без света, без тонлива, под ежедневных
бомбардировками и артиллерийскими al
стрелами — и так держаться? Нет, как бы
ни был терпелив н приучен к ударам судь
бы русский народ, но сознайтесь, что зы
сильно преувеличиваете». Я прекрасно по-
нимал, почему лейтенант Стрэнг не вера
моему равсказу. Он не верил мне потому,
что сам-то OH, как и тысячи других Стрэт:
гов, никогда не смог бы, оказавшиеь на м:
те ленинградцев, перенести то, что пере
несли они, — и выстоять! Он не мог бы
совершить это не от недостатка храбрости,
& от недостатка веры, оттого, что не был
перед ним такой цели, какая стояла пере
защитниками Ленинграда, и оттога еще,
он не, был убежден в том, что будущее стб-
ит того, чтобы ради него пренебречь лише
HUAMH сетодняшнего дня.
	Отин иностранный обозреватель. комм:
тируя постановление Совета Министре
СССР и ЦК ВКП(б) о проведении лонежной
реформы и отмене карточек HA продоволь-
ствие и промышленные товары и не найди
никаких аргументов, которые помогли бы
ему доказать своим соотечественникам, чт
постановление зто не служит на благо н-
рода, рещил козырнуть тем, что в Corer
ском Сотозе существуют еще, оказываетоя,
спекулянты. И с каким восторгом извещал
он 06 этом своих читателей!
	Да, спекулянты У нас еще, к сожале
нию, существуют, или, как теперь уж
можно говорить, существовали, и He
правильно называют их У нас «родимыми
пятнами прошлого». Неправильно ` потому,
что спекулянты и стяжатели всех мастей
это не только родимые пятна прошлого, #0
и родимые пятна настоящего, не нашего
настоящего, но того, в котором живут Cel
чае миллионы людей за рубежами нашей
страны, того, в котором царствуют законы
черного рынка, того, которое калечит и
уродует дущи людей. Идеями спекуляций
и наживы пытались отравить наших людей
немецкие оккупанты, эти идеи с такой
же старательностью проповедуют ныне п
радио Нью-Йорк и Лондон. Но против этих
идей возведены у нас надежные кордоны-—
Не те, какие стерегут люди в зеленых фу-
ражках, но те, какие созданы в душе 00-
ветского человека нашей системой восплта-
HHA, нашим укладом жизни. Были y Hat
эдиницы спекулянтов, но скоро исчезнут
нашей земли и эти единицы, как исчезли
в душах миллионов советских людей Tak
тщательно  пронагандируемые буржузной
литературой, журналистикой и утверждае-
мые самим буржуазным бытием. —= коры:
	ИВ в ча. ЕС т.

столюбие, алчность, страсть к, торгашеству
и наживе.
	Вот почему великое значение  послед-
него постановления Совета Министров 1
ЦВ ВКП(б) состоит не Только в ТОМ, ЧТО ОНО
выводит советских людей на дорогу #306H+
лия, не только в TOM, что жить советские
чюди станут отныне богаче, веселее, при“
вольнее, но и в том, что оно, это постанов
ление, открывает перед нами коммунисти“
ческое близко, в котором будут жить и тру

РЕ
	I IED EEE ЗА

Mon счастливые и свободные советские
	лось снизить ценность своей денежной
единицы в пять раз против довоенного
уровня, а второй — почти в четыре раза.

Влияние второй мировой войны Ha Ae
нежное обращение капиталистических Го”
сударств оказалось еще более значитель-
ным, несмотря Ha TO, что основную тя-
жесть этой войны, как известно, вынес на
своих плечах ‘Советский Союз. Валюты
некоторых стран уже успели дойти до
полного краха и были заменены новыми
денежными единицами,

Несмотря на то, что с момента оконча-
ния второй мировой войны прошло уже
более двух лет, во всех капиталистических
странах, в том числе даже в разбогатев-
ших на войне Соединенных Штатах, инфля-
ция продолжается до сих пор. Отмена в
середине 1946 года контроля над ценами
в США оказалаеь не более чем жестом.
За год, прошедший после этого, цены на
продовольственные товары в США выросли
на 40 проц., и теперь, как известно, Тру-
мэн ставит вопрос о частичном восстанов-
лении контроля над ценами.
`Во Франции цены возросли более чем в
10’ раз против довоенного уровня. При
этом в последнее время темпы инфляции
усилились, а шумные эксперименты Леона
Блюма и его малореальные попытки при
остановить’ рост цен окончились полным
провалом на глазах у всего мира. Еше
хуже обстоит дело в Италии, где деньги
пс сравнению с довоённым периодом сей-
час обесценены в сотни раз. Мы не гово-
рим уже о такой стране, как гоминданов-
ский Китай, в котором деньги обесценены
в 30—40 тысяч раз.

Денежные реформы, проведенные‘ во
Франции; Бельгии,   Голландии, Дании и
Норвегии, были лишь временными меро-
приятиами. /Снижение денежной массы, на-
ходящейся в обращении, достигалось толь-
ко на  непродолжительное время. ‘Это
`предопределялось тем, что во всех этих
странах денежные реформы были проведе-
ны в условиях несбалансированных госу-
дарственных бюджетов и кабальных креди-
тов или так называемой. финансовой «по-
моши» извне, наподобие пресловутого пла-

на Маршалла — Трумэна,
Вот примеры. Во Франции в момент ре-
формы денежное обращение равнялось
	548 млрл. франков, в августе 1947 года
оно составляло значительно большую сум-
му — 832 млрд. франков. Индекс оптовых
цен в стране полнялся с 648 (1946 год) до
998 (август 194 года). В Бельгии коли-
чество денег. находящихся в обрашении,
поднялось се 70,4 млрл. франков в 1945 го-
лу до 77,8 млрд. франков в августе 1947
	НИНА НАТАН
	Постановление Совета Министров СССР
и Центрального. Комитета ВКП(б) «О про-
ведении денежной реформы и отмене кар-
точек на продовольственные и промышлен-
ные товары» ‘имеет не только крупное
внутригосударственное, HG и громадное
международное значение.

Денежная реформа и отмена карточной
системы снабжения, эти важнейшего эко-
номического и политического значения” ме-
роприятия, рассчитаны на ликвидацию
последствий второй мировой войны —- «са-
мой жестокой и тяжелой из. всех войн,
когда-либо пережитых в истории нашей
Родины», на дальнейший под’ем народного
хозяйства, на улучшение материального
благосостояния советского народа.

Проведение денежных реформ‘ — обычное
дело государств после больших войн.

После первой мировой войны в боль-
шинстве воевавших капиталистических
стран денежное обращение пришло в пол-
ное расстройство. Неограниченный выпуск
денег для нокрытия военных и послевоен-
ных расходов вызвал колоссальный рост
цен, инфляцию и финансовый кризис. В
Германии, например, курс бумажной марки
после первой мировой войны упал до од-
ной триллионной своей золотой стоимости.

Окончание военных действий отнюдь не
прекратило в капиталистических странах
инфляционного процесса. ‘Наоборот, во
многих случаях наибольшее обострение
наступило после войны, и ‘вызванные этим
бедствия растянулись. на ряд лет. В этих
странах ‘переход от войны к миру сопро-
рождался сокращением об’ема производ-
ства, что усугубило трудности восстанов-
ления финансовой ` системы. Странам —
участникам первой мировой войны потре-
бовалось от четырех до десяти лет для
того, чтобы добиться относительной,
непрочной стабилизации денежных валют.
Ни одна из’ этих стран не смогла восста-
новить своей прежней денежной системы
золотого обращения.

Главная победительница в первой миро-
вой войне — Англия смогла стабилизиро-
вать свою денежную систему на основе
так называемого ’золотослиточного  стан-
дарта только через шесть е лишиим лет
после окончания войны, и то лишь ценой
	огромной безработицы и других лишений
	английских. рабочих. Но уже через шесть
следующих лет (в конце 1931 года) эти ее
усилия, как и большинства других капита-
листических стран, были сорваны наступив-
шим мировым экономическим кризнеом.
Франция и Италия’ затянули восстанов-
ление ‘своих валют после нервой мировой
войны до 1923 года. причем первой приш-
	Этот рисунок известного американско-
го художника Скотта Тэбэра, помещен
в журнале «Нью-Мессес». В гондоле
воздушного: нзара с надписью «Цены»
один из азронавтов спрашивает дру-
гого, рассматривающего землю ‘в под-
зорную трубу:

— Вы все еще в состоянии видеть

Pappu Трумэна?
	ПАПИНЫ

КАТАЕВ ПАРИЖ СКАЯ С
	Незадолго ло войны я. побывал в Па-! к центральному рынку = этому чреву ИНа-
	PHBE.

0 Париже много писали, Парижем воб-
хищались, Обаяние Парижа было так ве-
лико, что Маяковский, человек, в душе ко-
торого не было ни одного седого волоса, не
мог тлержаться, чтобы не написать:
	Я хотел бы
KUT
и’ умереть в Париже,
Если б не было.
такой земли —
Москва.
	Правда, обычно, цитируя эти заключи-
тельные строки, забывают о предшеству-
юших:
	Нодетупай
к глазам,
разлуки жижа,
Сердце
мне :
сентиментальностью расквась.
	Так что здесь, разумеется, надо сделать
поправку на некоторую сентиментальность
великого поэта.

Что х. Я тоже человек  сентименталь-
ный. Мне тоже очень понравилея Париж.

Я видел его сквозь множество прочитан-
ных Парижей. Сквозь Париж Бальзака,
Гюго, Мопассана, Стендаля, Флобера,
Франса, Барбюса. И многих, многих других.
_ Я видел его сквозь волшебный туман
netopau—lapux Конвента, Париж якобин-
цев, Париж Воммуны. 2

Я видел художника Эвариста Гамелена,
члена секции Нового моста, и когда я шел
через Новый мост, меня окружали образы
/франсовского романа «Боги жаждут»...

Слозом, я был. очарован Парижем.

‚ Й тем не менее какая-то очень тернкая

торечь все время нримешивалаеь к этому.

очарованию. Что-то тревожило мою душу.
Какая-то тягоетная мыель давила мозг,

И варуг я понял...

Вдруг я понял, что тот Париж, который

‘окружает меня, все-таки не есть Париж.

моей мечты, моего воображения.

Я понял, что: Париж перестал или во
всяком случае перестает быть самим со-
бой.

Я понял:

Париж перестал быть столицей Фран-

ции, а сделался увеселительным мировым.

притоном, куда из Америки н из Англии
(она еше тогда была «великая держава»)
устремлялиеь стада богачей, не знавитих,
куда девать шальные деньги, награбленные
в колониях и у себя дома, у своих табо-
чих. Они выпивали все лучннте вина Фран-
ции, они с’едали ее лучшее мясо, и рыбу,
и устрицы, они ебжиралисеь ее маслом, ее
спаржей, ее артишоками, они покупали ее
женшин. Это для них открывала жадная
французская буржуазия большие и малень-
кие публичные дома, рестораны; есногени-
бательные мюзик-холльь Французский бур-
жуа становился лакеем буржуа американ-
ского, его метртотелем и сволником,

На Рю де ля пэ сверкали витрины
бриллиантииков. В лаковом асфальте от-
ражались фары стотысячных автомобнлей,
в окнах цветочных магазинов пол искус-
ственным дождем дрожал папоротник и
сказочной красоты розы. возле Гранл Оне-

ра сверкали цилинлры, развовалиеь черные
плащи на атлаено-белой полклалке, как
дивные самоцветы, жарко тлели лрагоцен-
нейшие сигары. На рассвете нелые поезда
продуктов гремели но городу. направляясь
	puma. HW sce это было только для  бога-
тых — своих и, главным образом, чужих
змериканских богачей.

А между тем ни в одном городе мира не
было такой нишеты, как в Париже. Я ви-
дел безработных, ночующих под мостами.
Я видел голодных людей, роющихя в
мусорных кучах. Я видел безногую ирости-
тутку, воснетую Маяковским, которая стоя-
ла в тени каштана на своих костылях, в
своем зеленом шелковом платье с кошачь-
им мехом и улыбалась прохожим жалкой ни

вместе с тем жутко вызывающей улыбкой.
Я видел вовючие задворки Нарижа, стране

ные: трущобы и’ зеленоватые газовые фона-
ри по громадному белому фасаду больни-
цы Лазаря, где в окнах мелькали белые
фигуры сифилитиков и сумасшедших, ос-
вешенные гробовым светом. Я видел, Kam
отвинтилея. уличный люк и оттуда, как
жители преисподней, стали вылезать, ис-
пуганно озираясь, зеленые люди, видимо;
ночевавшие в канализационной сети.

И моя спутница — Дениз, внучка ком-
мунара, — женщина © ‘прекрасным, су-
хим лицом и глазами, черными от горя и
ненависти, взяла меня за руку и сказала:

=— Послушайте. Не верьте Парижу Ёли-
сейских полей и Гранд Опера. Ве верьте

]

Парижу Больших бульваров, Ronxops и.

Звезды. Не верьте черно-красным розам
Парижа, не верьте его роскоши и красоте.

Я его знаю лучше вашего. Мой дедушка.

был расстрелян у Стены. коммунаров.
Буржуа и капиталисты, продают  Фран-
цию. Они превратили Париж в публичный

дом. Но я верю... Я верю, что справедли-

BOCTh все-таки когда-нибудь  восторже-
ствует. Она не может не восторжествовать.
Правда не может умереть. Она бессмертна.
Настанет день!.. 0, я верю, что он наста-
нет..

Она больше He могла говорить. Слезы
ярости и надежды блестели на прекрасных
глазах внучки коммунара, убитого версаль-
пами у етены Пер Лящез. Она пожала мне
руку и поцеловала меня.

— Помните это. Настанет день...

С тех пор Франция пережила много горь-
ких, даже трагических минут.

Я читаю газеты, и ярость закипает в
моей душе. Это эти мерзавцы делают с
и Францией и с прекрасным го-

ом Парижем!

пы превращают Францию в Какой-то
жалкий придаток, в какую-то слепую киш-
ву американского империализма.

Жак Дюкло приволит потрясающие фак-
ты закабаления Франции Америкой. Фран-
ция принужлена уже покупать в Америке
уголь, хлеб, жиры.

Где это видано?

С каких пор Франция не может суще-

ствовать на своем собственном угле, на
своем собственном хлебе, на своих с0б-
ственных ‘первоклассных продуктах пита-
ния? .

Какой-то бред!

«Раснирение посевов пиеницы явно са-
ботируется; и в этом заключается проаме-
риканская политика. Андрэ Филип в 1944
году заботился в Алжире об уменышения
посевов, а министр сельского хозяйства
Тавги-Нрижан в сентябре 1946 гола по-
лучал в Копенгагене указания американ-
ских представителей на то, что во Фран-
usu имеются более благоприятные условия
для вырашивания цветов, чем для ‘произ-

}

ведства хлеоа».
Цинизм потрясающий.
Пусть, дескать. лучше Франпия выраши-
	вает для наших богачей паруские фиалки
ОАО
	ий розы. А насчет хлеба позаботимея мы.

Й позаботились:

«Приспешники Вашингтона ненлохо но-
работали, — пишет Жорж Воньо в «Юма-
ните», — надснрекращением торговых не-
реговоров (с Советским Союзом. — Ред.).
Из-за их политики наша страна потеряла
советский хлеб. Таков результат целого
ряда провокаций». ^ -

Итак, Франция, потеряла свой хлеб, по-
теряла советский хлеб. Теперь ей остается
нюхать фиалки и покупать хлеб у амери-
ванских «благодетелей» по тем ценам, ко-
торые ей назначают грабители е Уолл-
стрита. ,

Разумеется, нынешним = правителям
Франции на это наплевать. Фни-то ук во
	веяком случае ‹ голодать не’ будут. Они
продались. Они давно уже поступили в
лакеи к американским империалистам. H
	об’елки с барского стола ‘им обеспечены.
А что касается нотинных хозяев Фран-
ции — рабочих и крестьян, — то пускай
голозают. Она в этому. привыкли. Пусть
	безработные ночуют под мостами, пусть
рабочие нотуже подтягивают брюхо, пусть.
мерзнут в подвалах старики и рахитичные
дети...

Пусть!

После нас — хоть потоп. Эта королев-
ская поговорка имеет широкое хождение
среди нынешних хозяев Франции,

Картина хорошо нам, русским, знакомая
по истории проклятой памати царизма:
один с сошкой, а семеро с ложкой...

А если. ‘французский рабочий протестует, ;
то в дело идут пули, бомбы, слезоточивые
газы,

Особенно гнусный, лвусмысленный xa-
рактер имеют эти «слезоточивые газы». .

Современные французские господа Тьеры
й Галифе применяют слезоточивые. газы.
Они хотят заставить французеких рабочих
нлакать. Можно подумать, что рабочий
класс Франции только и делает, что смеет-
ся. Нот! Кровавые слезы нужды, нищеты,
громадного, неизбывного национального го-
ря, которое заключаетея в том, что на.
Францию села верхом банда торгашей и
хочет повернуть историю вспять и во что
бы то ни стало сохранить сопнальное не-
равенство.

А тем временем какой- нибуль Шуман —
мелкая душонка,  продажный человечек
без совести и без родины — кричит по
радно: «В ожидании помощи наних аме-
риканских друзей и лучшего распределе-
ния продуктов можно надеяться на по-
степеннае повышение жизненного. уров-
НЯ...

0. мы хорошо понимаем, что это такое
«повышение жизненного уровня» по Шу-
ману. Это значит для богатых — своих и!
американпев — фиалки, шампанекое. obe-
ды у Брюнье, завтраки в Трпаноне, лике-
ры, кофе и сигары в роскомных кафе Ели-
сейских полей, а рабочим — лошадиное
№960 по пятницам н порция сванна и сле-
зоточивых газов ежедневно в неограничен-
ном количестве.

Старая песня.

Чудесный, талантливый французский на-
род попал в лапы международных негодяев.

Его может спасти только компартия.
Это подлянно нарозная, подлинно демокра-
тяческая, подлинно рабочая партия настоя-
щих французских патриотов, благородных
потомков коммунаров.

Ш еще находятся подлены, вогорые еме-
ют заявить, что французекие коммуниеты
не являютея французами!

Кто же тогда французы?!
		И. БАРУ —

Е
	«(о.-своей стороны я.хотел бы заверить
вас, товарищи, что вы можете смело поло-
житься на товарища. Сталина. Можете, рас-
считывать Ha то, что товари: Сталин
сумеет выполнить свой долг перед народом,
перед. рабочим классом, перод крестьянст-
вом, перед интеллигенцией».

Секундная пауза, такая пауза, что дух
захватывает от этой. паузы,—и не только
У тех, кто сидит в эту минуту в зале Боль-
итого театра, но и у тех, к кому за тысячи
	‚слова репродукторы, — И в06 в этой паузе—
“восторг, благодарность, ‘счастье, и вдруг
возглас из зала громким, срывающимея от
волнения голосом: «А мы все за товарищем
Сталиным!» — и сразу вспыхивает, пере=
ватываясь от ряда к ряду, от яруса к яру-
су, громовая овация; она длится минуту,

две, три, она нгирится и растет, она вышле-
скиваетея за стены Большого театра, co
споростью света распространяясь по всей
стране, ее подхватывают рабочие Магнит-
ки, шахтеры Донбасса, колхозники Курши-
ны, моряки, Пересекавшие в ту пору на
советских кораблях. Атлантику или Среди-
земное море...

Мы все за товарищем Сталиным! Это не
просто слова, произнесенные в порыве
восторга, —это девиз, это закон нашей жиз-
ни, это как самое верное, самое надежное
оружие! Мы все за товарищем Оталиным—
в годы войны и мира, в труде ив бою, в дни
тяжелых испытаний и в ‘часы светлых тор-
жественных праздников. Мне веноминаетея
предрассветная Москва в ковце свнтября
сорок второго года; Я wea verga по Красной
площади со своим фровтовым приятелем,
капитаном, накануне прилетевшим из-нод
Сталинграда. Мы шли по Жраеной площади,
был шестой чае утра, и небо уже серело, и
кремлевские окна были затянуты маскиро-
вочными шторами, но вдруг олно из них
раснахнулось, а вслед — другое, а потом
третье н четвертое, и мы увидели, что-все
окна ярко освещены — в Кремле не спали,
в Времле работали! Какой-то человек, подо-
шел к окну и поглядел на площадь, сверк-
нул в его руках огонек — должно быть от
спички, — и капитан схватиа меня за ру-
кав и сказал: «Сталин! Уверяю. тебя, это—
Сталин, я узнал его. Ты видить: не спит!»
Вероятно, это был не Сталин, но я поверил
тогда, что капитан не обозналея. Да, это
был Сталин, конечно же, это был Сталин,
и он говорил в ту ночь по ве-че со Ждано-
вым и спрашивал, как у ленинградцев дела
с хлебом, и достаточны ли занасы для того,
чтобы хорошо снабдить продуктами на до-
рогу эвакуируемых ленинградеких ребяти-
шек; и он подолгу останавливалея у штаб-
ной карты — излучина Дона, Калач, Ста-
тинград! — и, может быть, тогда уже у
этой карты рождалась та гениальная опе-
рация, которой несколько месяцев спустя
суждено было переломить ход войны; и,
быть может, он говорил в ту ночь е началь-
ником строительства московекого метропо-
литена, интересовался итогами за послед-
нею неделю: сколько метров породы прой-
дено-в эти дни нод. землей; и он думал, ue
отдыхая и не уставая, думал о народе но
его нуждах, о его настоящем и будущем, о
том, в котором мы живем сегодня, и о том,
в котором будем жать завтра.

Нослевоенное будущее человечества!
Сколько людей Европы и Америки в голы
войны связывали е этим будущим свои на-
дежлы на пную жизнь, и как жестоко
ошяблиеь они, обманутые лживыми. посу-
лами всякого рода черчиллей, тех самых
черчиллей, которые так любили тогда скло-
пять в евоих речах слова «простые люди».
Недавно американский журнал «Лэдие хом
джорнэл» онубликовал статью, в которой
ппясырались условия жизни семьи горняка
Лжима Перкинеа из графетва Гарланд в
штате Кентукки, —уеловия, тиничные, по
утверждению журнала, для подавляющего
большинетва других  шахтереких семей

Америки. главе семьи Джиму Церкинсу э4
тода, Но выглядит он на 70, рассказы-
вест автор статьи. У Лжима туберкулез,
у его жены Алисы — пеллагра, но лечять-
ся они не могут, потому что на лечение нет
денег. У лвадцатилетнего пасынка ЛДжима—
Вилла, недавно вернувшегося из армин, то-
же туберк улез. На десять членов семьи, со-
стоящей наполовину из детей, имезтея
только четыре кровати и всего одна зубная
шетка, которую Билл привез ‘из армии. Пи-
тается семья очень плохо — в магазине
угольной комнании `«Юкум Кул» почти Hli-
когда не бывает свежих овощей, рыбы, ба-
ранины. Но самое страшное для семьи
Лжима Перкинеа заключается не в том да-
	ще, что сегодня жизнь так тяжела, а в том,
что она беспросветна, что нет у его вика-
кой надежды на будущее, нет персиективы,
нет веры в то, что в скором времени усло-
	вия жизни изменятся в лучшему.

Вот еще короткое сообщение. которое
стоит процитировать. На этот раз оно опуб-
ликовано в английской печати. Архнели-
	cron Иоркекий доктор Гарбет, касаясь про-
	AOBOABCTBOHHOLO положения в Англии, ск:
зал: «Худшее еще впереди. В будущем
году нам, возможно, будет грозить настля-
щий голод». Трудящиеся Лондона тотятея
в трущобах Ист-Энда, голод стучится
в дверя лачуг бедняков, а в это Bpe-
мя -. лондонский суд прировариваот
сельскохозяйственного рабочего в трем
месяцам тюрьмы за то, что он в ка-
кой-то поездке лержал лвух.. лагавых co-

бак в душном маленьком помещения, где
	эти лягавые; видите ли, не могли вытя-
	нуться во всю длину; а в это время у бога-
тых снобов входит в моду брать под свое
покровительство зверей из лондонского 300-
парка, — по сообщениям нечати, на клет-
ках животных все чаше появляются таб-
лички с именами благодетелей, пожелав-
ших вносить еженедельно по пять. шиллин-
гов на питание подопечных зверей,

С глубоким сочувствием к простым лю-
цям Америки, Англии, Франции и Италии и
© гордостью за свою страну, за наш обще-
ственный строй узнает об. этом советский
народ.

Сила и непобедимость нашего об-
щества в том, что любой из членов это-
го общества — товари другому, что каж-
дый из членов этого общества, стоя у стан-
ка, у медеплавильной печи, у нефтяной
вышки, у молотилки, сидя за чертежным
столом, за рулем комбайна, думает 06. 06-
щем благе, потому что знает, что в общем
благе и его личное благо. И потому пмен-
но, уже через два е небольшим года после
окончания едва лн не самой опустошитель-
ной из всех войн, какие знало за всю свою
многовековую историю человечество, всего
через два гида оказалось в нашей стране
возможным, — нет, не возможным даже, а
необходимым, — отменить карточную си-
стему.

Это очень точные, сухие слова «отмена
карточной системы». Но за лаконичной
формулировкой постановления «...Совет
Миниетров СССР и ЦК ВКП(б) решили про-
вести отмену карточной системы на продо-
вольственные и промышленные  това-
ры...», за этой ‘формулировкой — по-
слевоенный титанический труд советекого
народа и наши военные победы, минув-
шие битвы за коллективизацию и инду-
стриализацию страны, за ней сталинские
слова, которых никогда не забудут
советекие люди: «Со своей стороны я хо-
тел бы заверить вас, товарищи, что вы MO-
mere смело положиться на товарища
Сталина...»

Многие иностранцы, явно туристическо-
Го толка, но предпочитавшие именовать се-
бя учеными, любили во все поры писать о
способности русского народа к долготерне-
нию, о его невзыскательности. Глупцы, не-
вежды или клеветники — как их назвать,
таких людей? В ком пытались найти они
	ПО СТРАНИЦАМ ИНОСТРАННЫХ ;КУРНАЛОВ
	пр a cep rn ^ = = > = «=. gerry rrr reg a ———————  ———м——ЫШ—б———————————ЬУБЬ———ДЗЗЗз——
	це стоило
праздновать
	Бред доктора
К. А Миллса
	Бредить, конечно, могут не только про-
стые смертные, но и доктора наук. Однако
бред всегда остается бредом. «Климат —
ключ под’ема России» — так называется
статья доктора К. А. Миллса, напечатан-
ная в американском журнале «5Чепсе digest»
(№ 5, 1947 г.). Оказывается, все блестящие
успехи СССР об’ясняются... потеплением.
«Длительные холодные зимы, — пишет
Миллс. — были тормозом прогресса’ в Рос-
сии прошлого;  тенерешнее потепление
климата, наоборот, позволяет свободному
течению ее энергии...»

«Прежняя инициатива и готовность аме-
риканцев воспользоваться любым шансом
сменились стремлением к безопасности, к
покою..» Все хорошие качества американ-
цев «доброго старого времени», по мнению
Миллса, таким образом, перекочевали в
	ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА
9 ПЕ № 64
	Россию, ‘ибо там климат стал благоприят-!
	ным «для сильных жизненных реакций».

Это настолько расстроило и поразило
доктора, что он даже решил вместе со
своей женой срочно изучить русский язык,
чтобы «лучше понять всю связь изменения
климата с ростом страны Советов».

Бреду доктора Миллса придана наукооб-
разная форма—в статье всюду ссылки на
Грепию; Рим, автор легко оперирует тыся:-
челетиями и десятками тысячелетий, но от
всего этого ценность «труда» не изменяет-
	ся, Этот бред — злобный вариант генерала.
	мороза», которым спекулировали немецкие
фашисты, пытаясь свои ‘поражения об’яс-
нить суровостью климата СССР.
	трагическое примечание
	Из-за болезней сердца в США ежегодьо
теряются 152.100.000` рабочих дней, что при-
чиняет 1[.216.800.000 долларов убытка. еже-
гедно,—пишет «Виз!езз \уеек». «Грагическим
примечанием к этому положению, —- продол-
жает журнал, — является то, что страдаю“
шим сердечными болезнями очень трудно
найти работу: их избегают нанимать, чтобы
не нести расходов во время их болезни и
в случае смерти».
	В ознаменование двухсотлетвя Принстон-.

ского университета там недавно происхо-
дила торжественная конференция специа-
листов по генетике, палеонтологии, эволю-

UHH...

Вероятно, мысль о двух столетиях вну-
шила некоторым ученым желание предска:.
зать будущее человека, Лауреат Нобелев-
ской премии д-р. Н. Дж. Мюллер заявил.
что натефоны, радио, электрический свет.
автомобили и самолеты «износят» челове-
ка, который выродится и превратится бог
знает во что.

Проф. А. С. Ромер дополнил. бодрую
речь Мюллера, сообщив, что, по его мне-
нию, наследниками земли будут крысы и
мыши, так како они могут жить в любой
обстановке:

Но стоило ли собираться на празднование
двухсотлетвя Принстонского университета
чтобы высказать такие поразительные от-

кровения, а затем
	печатать все это

утверждению журнала,
	«Science digest» (1947 r. № 4)?!