ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯИТВСЫ
	№ 65 (2380)
	’ 3се
	` доброй волей, не заботой

о счастье соотечествен-

, ников, & низменными,

своекорыстными побуж-

дениями, жаждой  лич-

+) bl ] ной наживы, стремлени-

р e 6м выслужиться перед

иноземными хозяевами.

Разве хоть в малей-

шей мере оправдали доверие своих избира-

телей английские лейбористы, приведшие

страну к нищете, к зависимости от заоке-

анских толстосумов? Это — результат ан-

тинародной политики правых социалистов,

продающих и предающих рабочий класс,
обманывающих простых людей.

Разве имеют что-либо общее со. своим
	народом фашиствующий Шуман и его жан-  .
	дарм Мок, орудующий — полицейской
дубинкой и слезоточивой бомбой? Разве
французы голосовали на выборах за то,
чтобы трудовые люди погибали от нужды,
за то, чтобы без конца снижались нормы
хлеба, за то, чтобы полиция стреляла в
народ, за то, чтобы Франция стала колонией
ростовщиков Уолл-стрита!

Ерючковатый знак золотого долларового
стандарта стал символом закабаления на-
родов, заменив собой паукообразную свас-
тику.

Но разве’ американский народ разделяет
подлую политику нынешних хозяев Амери-
ки, вознамерившихея проглотить мир!

В буржуазных странах большое слово
«демократия» произносят гангстеры, по-
давляющие свободу народов, обманывающие
своих избирателей, ухудшающие день 070
дня жизнь трудящихся масс!

В эти дни глаза всех простых людей
мира устремлены к Советскому Союзу, все
сердца обращены к нашей стране, где под-
линная свобода, подлинная демократия дают
свои великолепные плоды. Счастливы с0-
ветские граждане, живущие под лучами
Сталинской Конституции!

В эти дни все взоры обрашены Е
Сталину-—творцу этой еправедливой Вон-
ституции, ведущему народ к счастью.

Везде и всюду трудящиеся назвали пер-
вым своим кандидатом великого Сталина,
выразив этим великую любовь и призна-
тельность к родному и любимому вождю.

Где бы мы ни голосовали, за кого бы мы
HH голосовали, — мы отдаем свой голова’
нашему Сталину!

С радостным нетерпением, с тлубоким
волнением ожидают советские люди зав-
трашнего дня. Каждому хочется поскорее
выполнить свой тражданский долг и тем
самым снова и снова подтвердить свою без-
заветную преданность Родине, rye Tak
вольно. дьшнится, TRE счастье доступно.
каждому, как воздух.

Весь мир смотрит на нас, и человечество
видит, каких высот достигает страна,
ведомая коммунистической партией, пар-
tue Ленина-—СОталина. И каждому чест-
ному человеку становится ясно, что именно
по такому пути должны двигаться народы.
Каждому яено, почему в наш век все дороги
ведут к коммунизму.

21 декабря — день выборов в местные.
Советы депутатов трудящихся-—войдет в
историю, как день торжества демократии,
справедливости, свободы, .
`_ Считанные часы остались до наступле-
НИЯ ЭТОГО ДНЯ. oe

Закончены последние приготовления.
Празднично разукрашены избирательные
участки. Нарядно убраны помещения для
голосования. Здесь ждут избирателей.

Сейчас избиратели у станков, на строи-

тельных лесах, в шахтах, на МГО, в ауди-
	ториях университетов. Удивительно хоро-
шо работается сегодня, накануне выборов.
	‚ Хочется встретить праздничную дату новой
	трудовой побелой, чтобы завтра подойти к
избирательной урне с гордым . чуветвом
творца, положившего еще один кирпич на
стройку коммунизма.

Ровно и могуче дышит страна, охвачен-
ная созидательным напряжением.
- Запорошенные  декабрьским снежком
мирные нросторы нашей Родины уже озаре-
ны светом наступающего праздника. Гото-
витея к празднику народ, ограждленный от
	  нужлы и несправедливости высшей спра-
	ведливостью нашего  социалистичеевого
строя, народ— ваятель своей судьбы, своего
чудесного будущего.

И над неоглядными просторами отечества
гремит зов:

—- Все на выборы!
_ — Отдадим свои голоса за кандидатов
блока коммунистов и беспартийных.

— Отдадим свои голоса за Сталина, за
Родину, за коммунизм!
			ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
	СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР.
			на выборы!
		Цена 40 коп.
		Завтра; 41 декабря; ярко вепыхнут.
праздничные огни на избирательных учает-
ках. На улицах orounst и вдоль раечи-

енного от снега
Му Пер НОА И Пон

› лярным
кругом и в Брыму зазвенят веселые голоса.
Топот шагов, скрип полозьев, гудки машин
нарушат раннюю тинину. И когда чистый
звук древних кремлевских курантов разне-
сет по всей земле шесть мерных ударов,
когда возникнет торжественная мелодия
великого гимна и загремит мощный хор,
славящий отечество наше свободное, —в
эту счастливую минуту, возвешающую
начало исторического события, распахнут-
ся тысячи дверей. Миллионы советских
патриотов направятся к избирательным
урнам. С открытым сердцем; с гордым и
радостным чувством исполнят они граждан-
ский долг, свободно из’явят свою волю и
отдадут голоса лучшим сынам народа, об-
лекая их властью и доверием, вверяя им
свои надежды, свои судьбы, свое будущее.

Выборы в местные Советы депутатов
трудящихся совпали в этом году с огромным
творческим порывом народа, строящего
коммунизм, опережающего время, провоз-
тласившего великий лозунг: «Пятилетку—
в четыре года!» Небывалый политический
пох’ем, охвативший миллионы трудящих-
ся новое свидетельство высокого Уровня
общественного сознания, новое свидетель-
ство духовного роста граждан первого в
мире социалистического государства.

Ведомые Сталиным, вдохновляезые боль-
шевистской партией, советские люди прихо-
дят к выборам единые в своем творческом
стремлении, монолитные в своей предан-
ности великому делу коммунизма. Баки нз
предыдущих выборах, это единство выра-
жено в нерушимом сталинском блоке ком-
мунистов и беспартийных. Кандидаты этого
блока, выдвинутые народом, обсуждались
всесторонне. Это была подлинно демократи-
ческая проверка перед лицом избирателей.
На избирательных бюллетенях стоят имена
людей, отличивитихся в труде, людей надеж-
ых и чутких, на которых можно поло-
житься. Они достойно выполнят свой долг,
они будут верными слугами народа.

. Фенинско-сталинский тип государетвен-
ного деятеля — образец беззаветного слу-
жения Родине. Наша советская влаеть,
избранная народом, неуклонно выполняет
народный наказ. В нашей стране всё,
созданное трудом народа, служит на
благо самого народа, способствует процвета-
нию Родины. Вот почему с такой любовью,
‹ таким доверием готовятся и ныне отдать
свои толоса кандидатам сталинского блова
миллионы избирателей.

Выборы этого года совпали с историче-
ским событием, которое во всем величии
раскрывает неустанную заботу избранни-
ков народа © счастье и благосостоянии
трудящихся, 06 ‘укреплении могущества
наптего государства, _
	Денежная реформа и отмена карточной
	системы, ликвидирующие одно из тягост-
ных последствий войны, знаменуют собой
величайшую справедливость и несокруши-
мую жизненность советского строя.

Только наша социалистическая страна,
где вся жизнь основана на мудром сталин-
ском планировании, сумела в короткий
срок возродить довоенный уровень промыит-
ленности и снова открыть народу путь в
счастливой, зажиточной жизни.

В эти дни люди со всей силой почувет-
вовали— жить стало лучше, жить стало
веселее! Радостью светятся глаза людей.
Сердна переполнены благодарностью к
великому Сталину, к родной партии,
& нашей советской власти.

Чувства советских патриотов можно
выразить словами поэта:
	— Очень правильная
эта
наша
советская власть!
	Суббота, 20 декабря 1947г,
	_ За кандидатов. сталинского блока
коммунистов и боспартийных _

Большой зал Центрального дома ‘литера-
торовбыл переполнен. Избиратели 857-го иЗ-
бирательного округа г. Москвы собрались
здесь, чтобы встретиться со своим кандида-
том в депутаты Московского roponcKora Co-
вета депутатов трудящихся—Л. Леоновым.

`М. Берестинский, открывая  вечер, охарак-
теризовал JI, Леонова, как достойнейшего
представителя блока коммунистов и беспар-
тийных и призвал избирателей отдать 21 де-
кабря голоса своему кандидату.
	Доверенные лица С. Кирьянов и А. Ко-
валенков познакомили избирателей с жизнью
и характером творчества Л. Леонова — под-
	“линного советского патриота, отличного рус-
	ского писателя, связанного всей своей
жизнью с советской Родиной и отдающего
ей свой талант.
	О творческом и общественном лице писа-
теля, снискавшего уважение литературной
общественности и завоевавшего любовь ©0-
ветских читателей, говорили Л. Субоцкий,
В. Гольцев и А. Софронов.

Избиратели товарищи Лисикин и Ходоров
‘дали наказ своему кандидату в депутаты
Московского Совета: бороться за то, чтобы
Москва стала самым красивым и благоуст-
роенным городом в мире.

Горячими аплодисментами встретили соб-
равшиеся появление на трибуне Л. Леонова,
вззолнованно поблагодарившего своих
сограждан за оказанное ему доверие.

Л; Леонов говорил о советской избира-
тельной системе — самой демократической
в мире, сравнивая ее с так называемой «дё-
мократической» системой капиталистических
стран, во главе которых стоят буржуазные
	партии, охраняющие свои эгоистические
классовые интересы в ущерб трудовому
большинству.
	— Наших кандидатов выставляют не от-
дельные партии, а сталинский блок комму-
нистоз и беспартийных. В этом замечатель-
	„Ном единстве заключено ваше неисчерпае-
	мое могущество.
	вого. московского депутата, имя отца оте-
чества нашего — товарища Сталина.

На состоявшемся в заключение. концерте
были ‘прочитаны отрывки. из произведений
Леонида Леонова.
	*,*

Бове тысячи избирателей встретились
в Центральном детском театре со своим
кандидатом в депутаты Московского город-
ского Совета’ С. Михалковым. Л. Кассиль.
и доверенное лицо — главный режиссер
театра: В. Колесаев рассказали собравшимся
об их кандилате.
	Затем ‘С. Михалков подвел некоторые
оги своей деятельности, как депутата
	‘итоги своей деятельности, как депутата
`Московского Совета первого, созыва. Во
	время пребывания за границей, вспоминает

поэт, он встречался и беседовал с прёдста-

вителями городского управления Франции

и Англии и неизменно при этом испытывал

ayBCTBO гордости за свой родной Советский
‘O08.
	— СССР, — говорит С. Михалков, —
страна, болыше всех пострадавшая от вой»
ны, понесшая самые значительные потери,
первая смогла отказаться от карточек и
провести у себя реформу, укрепляющую
советский рубль. В этом — доказательство
величия и могущества нашего социалисти-
ческого строя!

С. Михалков призывал избирателей к
крепкой связи со своим депутатом.

_— Точно так же, как вы. критикуете я
даете наказы инженерам и хозяйственникам,
избирая их. в органы управления, вы должны
критиковать и своих депутатов—писателей
и пред’являть к ним высокие требования.
Далеко не все, что мы пишем, отвечает этим
требованиям, и наш долг писать еще лучше,
создавать произведения ‘еще более идейные
и художественные, чем до сих пор.

С. Михалков заключил свое выступление
чтением новой басни «Рубль и. доллар»,
после чего состоялся концерт.
		нимал участие в ‘революционной борьбе.
Героические события гражданской войны
Фадеев отобразил в своем прекрасном ро-
мане «Разгром». В течение 30 лет, как ком-
мунист и писатель, Фадеев трудится на бла-
го нашей Родины и советской литературы.
Его боевые книги учат народ борьбе, слу-
жат делу коммунизма.

Высокую оценку творчества ‘Фадеева, его
государственной и партийной деятельности
дал Л. Субоцкий.

— Большая дума о народе  прохо-
дит через все произведения Фадеева и
делает их любимыми книгами читателей —
говорит А. Твардовский. — Это, бесспорно,
крупнейший, талантливейний мастер.

Г. Березко подчеркивает, что высокая
идейность * пронизывает все творчество пи-
сателя.

Избирательница тов. Волкова, от имени
молодежи, говорила о TOM, что только
человек большой души Mor создать
образы таких прекрасных людей, как Олег
Кошевой, Любка Шевцова, Ульяна Громова.

А. Фадеев в ответной речи говорил ©
необыкновенной стойкости и мужестве со-
ветского народа, который под руководством
коммунистической партии быстро идет К
восстановлению нормальных условий жизни.

— После таких невиданных опустошений,
какие принесла нам Великая Отечественная
война, мы быстро восстанавливаем свои си-
лы. Страна возрождается благодаря тому,
что наш народ, об’единенный вокруг партии
Ленина— Сталина, трудится и готов Tpy-
диться еще больше на благо нашей Родины.
И можно с узеренноствю сказать, что совет-
ские люди обеспечат себе мирную жизнь
и: созидательный труд. oO

Говоря о советской литературе, А. Фадеев
подчеркнул значение искренней и принци-
пиальной критики для писателя. В частности,
он отметил правильность критических ука-
заний на недостатки романа «Молодая гвар-
дия» и добавил:

— Критики боится лишь тот, кто не лю-

приветство-  ° — Критики боится лишь тот, кто не лю-
‚льного ок-  бит или неё хочет работать. Возможность
	исправить ошибки, на которые мне было пра-
вильно указано, —в моих собственных руках,
и я обещаю вам, что сделаю. это.

В заключение А. Софронов призвал соб-
равшихся активно участвовать в предстоя-
щих выборах и отдать свои голоса’ канди-
дату в депутаты Московского Совета
А. Фадееву.
	сменяются дыханием огромной, волнующей
жизни государства. Что же, разве не помо-
	Плакат работы худ. В. Ливановой
Излательство «ИСКУСОТВО»
	О столетии CO дня смерти
_ В Г: Белинекого
	В связи с исполняющимея 7 июня
1948 года 100-летием со хня смерти вели-
кого русского критика, революционного де=
мократа Виссариона Григорьевича Белин-
ского. Совет Министров, СССР. учредил Вве-
союзный комитет по проведению нредетоя
ящего юбилея в следующем составе: Фа=
деев А, А. (предоедатель), Волгин В. П:
(заместитель председателя), Айбек, Бель-
чиков Н. Ф., Бродский Н. 1., Большаков
i. т Вавилов С. И,, Воротилов В. Е., Гал-

mE. C., Головенченко Ф. М., Гундоров

A. G., Данилов Н. Н., Еголин А. М., Ерии-
лов В. В., Зуева Т.  М. Ильичев J. &.,
Иовчув М. Т., Иезакян А. 0., Кафтанов
С. B., Капров. И. А., Калашников АГ.
Кербабаев Б. М., Колас Якуб, Корнейчуе
А. В., Кедров 5.  М. Лацие В. Т., Леонидзе
ЕН, Лебедев-Полянский п, И.,  Михайлов
Н. А, Мукванов Сабит, Ночкина М. В.,
 ПИЕСАНОВ Н. В., Поспелов П. Н., Родионов
М. И., Спиридонов В. C., Храпченко М.Б.
Шенилов Д. Т., Иикин И. В., Яблочки-
на А. А.

В Москве и Ленинграле будут проведены
торжественные заседания, посвященные
памяти В. Г. Белинского. В школах, вузах,
влубах, домах культуры, библиотеках и из
бах-читальнях организуючея доклады, лек-
ции, и литературные вечера, посвященные
его жизни и творчеству.

Издательству Академии наук поручено
выпустить в 1948—1950 тт. полное co-
брание сочинений и писем В. Г. Белинско-
го; Государетвенному издательству художе-
ственной литературы — его избранные со-
чинения в 3 томах и биографию крятика;
издательству «Советский писатель»—сбор-
НИЕ Статей советских критиков о В. Г. Бе-
линеком,

_ Учреждаются_ две ожетодные премий
имени В. Г Белинского, нрисуждаемые
президиумом Академии наук CCCP за луч-
`пеие научные работы в области литератур»
ной критики, в размере 25 тысяч рублей
й 15 тысяя рублей. В ряде вузов учреж-
даются стипендии имени В. Г. Белинского.
	— Могу уверить вас, — закончил Л. Лео-
нов,.— что будущие депутаты Московского
Совета приложат все силы к тому, чтобы
помочь партии и правительству сделать еще
краше нашу Москву, колыбель русского го-
сударства и маяк  ленинско-сталинской
правды.

Я не сомневаюсь, что работа эта будет
уснешной, потому что ведущим, вдохновляю-
	шим словом в ней будет имя нашего пер-
	о Будьте
	Горячими аплодисментами  приветство-
вали избиратели 854-го избирательного ок-
руга г. Москвы своего кандидата в депута-
ты Московского городского Созета А. ®a-
	деева. С большим вниманием выслушали
они характеристику, данную писателю
Е Полматовским, Л. Субоцким, А. Твар-
	довским и Г. Березко.
	— Фадеев—ровесник нашего века, — ска-
зал Е, Долматовский. — С юных лет он при-
	вседа аипипаторами!
	о школах, ставших главной частью их жиз-
ни; — надо за них агитировать не только в
дни народных выборов: многие из них под
фашистскими бомбами в суровые дни воен-
ной осени сорок первого года оставались В
школьных помещениях, дежурили на кры-
шах наших школ, спасая их от пожара. Они
знали — кончится война, и дети победителей
опять заполнят классы, опять начнется
благородный труд воспитания новых совет-
ских граждан.
	В нашем округе — несколько домов HO
	улице Чайковского: тут и Книжная палата,
	и школа для мальчиков, и Сценарная сту-
дия Министерства кинематографии, и просто
жилые дома. В комнатах этих зданий, вы-
строенных в недавнее время как школа, и
очень старинных, может быть, столетних,
	мимо которых проходишь, невольно венпоми-
	ная. страницы «Войны и мира», часто бы-
вают наши агитаторы, писатели различных
жанров. Хочется поагитировать за своих то-
варищей-агитаторов с 22-го участка, — их
любит население и ждет их прихода, их бе-
	седы, их совета и участия. Ребятишки. встре-
	чают агитатора еще во дворе: «Здравствуй-
те, дядя! Тетенька, давайте я вас провожу!..»
Агитатор давно подружился со многими из-
бирателями — кто знает, может быть,
будущими героями будущих произведений?

Мы, члены избирательных комиссий, при-
знаться, даже завидуем трудной и ответ-
ственной жизни агитатора. Лучшие агита-
торы не прекращают своей работы и тогда,
когда кампания завершена, — они плотно
	вошли в жизнь. населения, Пришел агитатор,.
„ тина проооретлели бупничные заботы
	Я не имею права агитировать печатно и
устно за нашего кандидата в депутаты:
члены избирательных комиссий выполняют
строго определенные обязанности, исклю-
чающие агитацию. Но встреча с кандида-
том, старым учителем, человеком, воспитав-
шим на своем веку сотни полезных совет-
ских граждан, моих товарищей, сильно
взволновала меняи всех членов избиратель-
ной комиссии 69-го округа по выборам в
Краснопресненский районный Совет. Иван
Фомич Крижовен — один из тех двухсот
большевиков, партийных и непартийных, кто
будет осуществлять в знаменитом ‘районе
Москвы волю трудящихся. -

Думаю, что мы должны агитировать за
всех наших кандидатов, за этот будущий
дружный пленум лучших работников рай-
она. Счастливые! Им придется приложить
свои силы к созиданию замечательной жиз-
ни, которая развернется в ближайшие годы.
Они будут воплощать мечты и желания ты-
сяч своих избирателей, — а советские. люди
умеют мечтать о достижимом, их мечты
всегда становятся ‘реальной силой, их до-
верие почетно и поистине вдохновляет...

Мы регистрировали Ивана Фомича Кри-
жовец в присутствии представителей учи-
тельства Красной Пресни и сознавали важ-
ность этого акта: вот когда перед нами во-
очию вставали славные дела наших сталин-
ских пятилеток! Нам нельзя агитировать за
‘кандидата, но как быть, если хочется вос-
певать людей, которые будут голосовать за
него, — старых и молодых учителей, кото-
рые сами учились у Ивана Фомича и других
его сверстников. Хочется агитировать за
скромных уборщиц, неусыпно заботящихся
	гает агитатор сплочению. граждан в их Ман Bn
быту? И он сам учится у этих людей, при- инистерству  клнематографии СССР

носящих в свое жилище великолепный от-  Нредложено выпустить художественный
	предложено выпустить художественный
фильм о великом критике. :

В Москве и Ленинграде решено воздвиг-
нуть Памятники В. Г. Белинскому; а в
Пензе и Чембаре, гле протекали его’ ран-
ние годы, установить бюсты В. Г. Белин-
ского. Намечен также ряд мероприятий по
благоустройству памятных мест,  связзн-
ных в жизнью и деятельностью великого
русского критика.
	звук нашей стройки. Радостно быть им
полезным, часто необходимым до крайно-
сти — таким, каким может быть чуткий,
внимательный психолог, каким должен быть
гисатель не только за рабочим столом.
Дорогие товарищи прозаики и поэты! Будь-
те всегда агитаторами — ведь это звучит
гордо: агитатор!

Один из нас, лучитий из нас, воскликнул:
«Слушайте, товарищи потомки, агитатора...!>
	о ИИ ИЕ ИИ

И действительно, потомки будут ‘слышать ae 5
голос агитатора’ не как глухое подземное В Пензенском областном государствен»
эхо, а как отзвук сегодняшнего дня. ‘ ном архиве обнаружено свыше 70 новых

документов о Белинском. Большая часть
документов содержит данные о годах уче-
ния В. Г. Белинского в Чембарском уезд-
ном училише и Пензенской гимназии. ^
Особый интерес представляют докумен-
ты, проливающие свет на отношение прави:
тельственных кругов царской России к Ве-
линскому. Директор Пензенской ‘гимназии
	обратился к попечителю учебного округа с
	просьбой отметить 50-летие со дня смерти
Белинского. «..Так как Белинский Учился
и окончил курс в Пензенской губернской
гимназии и так как. воздание должной че-
‘сти бывшему воспитаннику имеет воспита-
тельное значение для учащейся молоде-
жи, — писал директор гимназии, — та Пе
	постановил холатай- -
	Не случайно то, что наш избирательный
участок помещается в домах Союза совет-
ских писателей, — все избирательные `кам-
пании проходили в этих старых русских до-
мах, помнивших современников и героев про-
изведений Льва Толстого.

Мне нельзя агитировать по положению за
нашего кандидата — Ивана Фомича. Кри-
жовец, но я хочу агитировать за то, чтобы
все мои друзья избиратели — и кандидаты,
и доверенные лица, и агитаторы — 21 декаб-
ря пошли голосовать за наше светлое се-
годня, за наше завтра, счастливое, ‘солнеч-
ное завтра! :
	Как же не отдать свой голос избранни-
кам, которые будут новыми прекрасными
делами на благо народа крепить могущест-
	во советской власти, умножать ее добрую
	славу!

В эти дни каждый советекий человек
прислушивается к ‘тому, что происходит в
странах. гле правители руководствуются не
	Председатель 69-й окружной избира-   дагогический совет...
	тельной комиссии по выборам в Крас-
нопресненский районный Совет
	И. ФРЕНКЕЛЬ.
	ствовать перед Вашим  превосходитель-
ством о разрешении: первое — отпраздно-
вать 50-летие со лня смерти Белинского
	Указ Президиума Верховного Совета СССР
	0 НАГРАЖДЕНИИ ПИСАТЕЛЯ УПИТА А. М. ОРДЕНОМ
ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
	‘ласти художественной литературы, в
наградить писателя Упита Андрея Мар-
	За плодотворную деятельность B
связи ©  70-летием 0 дня рождения,
тыиовича орденом Трудового Нрасного
	О а НЕЕ Е дамы Ем...

панихидой и литературным чтением, BTO-
52999809020909539969509909999999399599589509905999999500Е 23999951525359595005855959595050С   09% ‚© поставить портрет в Актовом‘ зале

ров — поставить портрет в Актовом зале
тимназии и третье — в случае возможности
поставить чугунную статую в сквере проз
тив гимназии на частные пожертвования».
Попечитель учебного округа, «согласно
с мнением статс-секретаря Победоноснева»,
панихиду не разрешил, так как она «имела
бы вид некоторой демонстрации, едва ли
согласной с высочайшим повелением»,
‚Было  запрешено ‘участие молодежи в
чествовании памяти Белинского, отклонено
ходатайство об учреждении в Пензе музея
имени Белинского. Министр внутренних
дел нашел «преждевременным» и «вклоче-
ние в программу торжеств закладки: yy
	дамента ‹ или самого открытия памятника
		Белинскому».
	Рис. КУКРЫНИКОЫ.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
		Последний том
	Большой советской энциклопедии
	Вышел в свет и рассылается MOAMHCUN
кам последний, дополнительный, том Боль-
шой советской энциклопедии К изданию
которой было приступленс свыше 20 лет
назад.

Это фундаментальный том, целиком по*
священный Союзу Советских Социалисти-
ческих Республик. Он содержит 75 печат-
ных листов, т. е. равен по об’ему почти
трем обычным томам Энциклопедии.

Материал, опубликованный в  заключи-
тельном томе, подводит итоги работы Эн-
циклопедии по’ освешению йстории, поли“
тики, науки, экономики и культуры Совет-
ского Союза за 30 лет, Одно из централь
ных мест занимает раздел «История», в Ко-
тором прослежено историческое развитие
народов СССР с древнейших времен в BX
взаимоотношениях с великим русским на“
родом. Этот раздел дополнен большими
хронологическими таблицами,

Большое место отведено в книге мате“
риалам по литературе и_ искусству Совет-
	ского Союза. Статья по литературе совет-
‘ских народов принадлежит П. Скосыреву,
К. Зелинскему и Л. Тимофееву, об изобря-
зительном искусстве — А. Федорову-Давы-
	  дову, А. Чегодаеву, Б. Веймарн и другим,
	о музыке — Г. Хубову, об. архитектуре —
Д. Аркину, о театре — Б. Ростоцкому.

В конце тома помещены очерки, харак-
теризующие хозяйственное и культурное
строительство 16 советских союзных рес-
публик, преимущественно в разрезе задач
послевоенной сталинской пятилетки.

Значительный интерес представляет‘ биб-
лиография по СССР. Здесь указаны важ-
нейшие научные труды по разделам, имею-
щимся в томе,

В своей‘ вступительной статье’ главная
редакция указывает, что все материалы,
помещенные в томе «СССР», имеюг camo-
стоятельное значение” и могут читаться и
вне связи со статьями других томов БСЭ.

Выхол дополнительного. тома. энциклопе-
	Oe УИ 9 Е ТА 55-32

дии — значительное событие в. культурной

сл чамтА® дла е
	Москва. Кремль. 17 декабря 1947 г.
	: Е = . .
Издательство Академии наук СССР вы
пустит в. 1948—1950 гг., в связи со столе
тием со дня смерти В. Г. Белинского, ис*
полняющимся 7 июня 1948 года, академи-
ческое издание полного’ собрания сочине-
ний и писем великого. критика в. пятна“
дцати томах. .
° В настоящее время идет подготовка К
печати первого тома, который состоит из
ранних статей, рецензий и художественных.
опытов В. Г. Белинского. В ‘первый раздел
книги входят знаменитая‘ статья «Литера»
турные мечтания», ‘рецензия «О русской
повести и повестях ‘г. Гоголя»; рецензии на
произведения’ Баратынского, Бенедиктова;
ольцова “ин других русских - писателей.
Второй ‘раздел целиком ‘состоит из’ рецен-
зий и заметок ‘на литературные темы. В
	третий раздел включены: статьи В. Г. Бе-
	линского о’театре («И мое. мнение об игре
г. Каратыгина», «Недовольные: Оригиналь*
ная комедия М; Н: Загоскина» и др.):

В приложении к тому будут напечатаны
юношеская драма Белинского : «Дмитрий
Калинин», стихотворение «Русская быль»
и другие художественные опыты великого
критика.

Главный редактор. издания = академик
ИП. Лебелев-Полянский.