fe, принося слора любви

А
	и привета от имени ты-
	CHO BOOS земляков. И
когда носле 12 часов но-
чи были векрыты урны,
	НОВАЯ ПОБЕДА
		Ne 66 (2381)
	— er,
	Министр отвечает
колхозникам
	Выступления «Литературной газеты»
по вопросам электрификации сельского хо-
зяйства имеют весъма важное прянципиаль-
ное значение.

Быетрейшее осуществление плана элект-
рификации колхозов и внедрение электро-
энергии в производственные пропессы сельз
ского хозяйства потребуют более широкого
привлечения целого ряда отраслей союзной
премышленности, а также предприятий
местной промышленности и промысловой
кооперации для решения этих задач.

Фондируемое — электрооборудование‘. —
электромоторы, генераторы, силовые транс-
форматоры,  высоковольтная аппаратура,
кабельные изделия и другие электромате-
риалы, изготовляемые заводами Министер-
ства электропромьшленноети и предназна-
чаемые для нужд сельского хозяйства, вы-
деляются непосредственно Министерству
сельского хозяйства.

Фонды Министерства сельского хозяйства
в 1947 году по большинству этих изделий
заводами Министерства электропромышилен-
ности и конторами Главалектросбыта рез-
лизованы; нелостающая часть будет сдана
из декабрьского выпуска.

Предприятия Министерства электропро-
мышленноети и конторы. Главэлектроебыта
в порядке мобилизации евонх ресурсов пе-
педали для нужд сельского хозяйства зна-
чительное количество электрооборудования
и электроматериалов. Олнако потребность
в электроматерналах еше He удовлетво-
ряется. :

Жалобы отдельных колхозников на труд-
ности в приобретении отдельных электро“
товаров, в частности претензии парторга
колхоза «Красное Клемятино» тов. Чугуно-
ва, выступившего 29 ноября в. «Литера-
турной газете» № 59, следует признать
справедливыми.

Нехватка электротоваров, в том числе
установочных изделий (втулок, воронок,
поликов, розеток, предохранителей, выклю-
чателей и т. п.), об’ясняется тем, что пред-
ириятия местной промышленности и. пром
вооперации, которые до войны выпускали
от 50 до 80 процентов всех этих изделий;
не развернули еще выпуска электротоваров
до нужных размеров.

По постановлению Совета Министров
СССР от 11 марта 1947 гола, к произвол-
ству установочных изделий привлечены,
Ероме Министерства  электропрамышлен-
ности, еше и министерства: электростан-
ций, сельскохозяйетвенного машинострое=
ния, нефтяной промышленности восточных
районов, вооружения, химической промыит=
ленности, а также предприятия местной
промышленности, промкоонерации и Вес
воопинсоюза:

_. Однако целый ряд ведомств еще не вы-
полняет установленных планов выпуска
‘этих изделий. За десять месяцев 1947 го-_
`да заводы Министерства электропромыт-
‘ленности выполнили головой план по элек-
‘тропатронам на 140 пропентов. по предо-
хранителям на 87 пропентев, по’ розеткам
на 128 nponentos, по пробкам на 89 про-
центов; в то же время заводы Миниетер-
ства химической промьшиленвоети илан по
электропатренам выполнили только Ha
32 пронента. по выключателям на 41 про-
цент, по розеткам на 62. пропента. Не луч-
ще, положение и на заводах Министерства
эаектростанний. Предприятия местной про-
мышленноети РСФСР. промкооперапия п
 Веекоопинсоюз знаблвяют” план 10 вы
ску этих изделий от 40 до 70. процентов.
`Минаетерство  электропромышленности
принимает меры Е дальнейшему увелнче-
нию выпуска п своевременной  поетавке
электрооборулования и электроизлелий, не-
обхолимых для сельской электрификанил,
а также к усилению завоза этих изделий в
конторы. и’ магазины Главэлектросбыта лля
отпуска на местах по нарялам и для про-
дажи населению. Следует полагать, что
остальные поставшики оборудования mig
нужд сельской электрификации также при-
мут необходимые меры.
ов. Чугунов в своем письмё правильно
ставит вопрос о необхолимости ликвиланин
дорогостоящих поездок представителей
колхозов. в Поисках вужных электроматери-
алов. Для улучшения снабжения населения
электротоварами в ближайшее время, в с0-
ответствии с решением правительства, тор-
товая сеть Главэлектросбыта будет увели-
чена на 34 магазина.

Ко всему этому следует прибавить сле-
лующее: наряду с -мерами, принимаемыми
Министерством электропромышленноети;
конторы Сельэлектро. созданные во всех
врупных городах и районных пентрах стра-
ны и призванные осуществлять работу по
сельской электрификации, должны сделать
все от них зависящее для снабжения кол-
хозников необходимыми материалами, но-
лучаемыми от промышленности.

Считаю необходимым заявить, что работ-
Ники  электропромышленности, сознавая
свою ответственность за сельскую электри-
фикапию, примут все меры к тому; чтобы
выполнить поставленные _ перед HEME
залачи. т :
	Министр — электропромышленности. СССР
И. НАБАНОВ.
	СОВЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ
КУЛЬТУРА ЗА 30: ЛЕТ
	В Большом зале Московской государст:
венной консерватории открыта выставка
«Советская музыкальная культура к 30-ле-
тию Октября».

На выставке апредставлево три в поло-
виной тысяви экспонатов. Среди них: ло-
ска почета в именами композиторов — лау-
реатов Сталинской премви, воты музы-
кальных произведений, макеты театральных
постановок на музыку советских компози-
торов и многие другие экспонаты.

Одно из центральных мест ва выставке
занимает прекрасно сделанная карта Со-
ветского. Союза, где отмечены города и
районы, в которых работают консерватории,
филармонии, научно-исслеловательские му-
зыкальные учреждевия, ‘музыкальные учи-
лища, школы, музей.

Богато представлена музыкальная жизнь
всех шестваднати реснублик нашей страны,

Ширэке ‹ показав  распвет народного
творчества. Выставка рассказывает о’ проф-
союзных. хорах, оркестрах ‘ий танповальных
коллевтивах. Их в вашей втране 28 тысяч.
Больше миллиона человек  вхолит в сель
екие хоры, оркестры, агитбригалы a Tan
цовальные авсамбли, выступающие 43
смотрах хуложествевной самолеятельноста,
в. деревенских клубах, домах культуры,
избах-читальнях и полевых станах,

Специальный раздел посвящен музыкаль
ной вамодеятельности Советской Армии.

Несколько втевдов отведено показу
успехов ‘воветской музыЕй ‹ва рубежом.
		ПИАР
и а Г ИИ
	‚ Среда, 24 декабря 1947 г,
		У вас много резервов, товариши бумажники!
		*
Чем дальше в лес,
тем... меньше дров
	Мы —›в Вологодской области, в центре
северного лесного царства. Отсюда  кре-
пежный лес везут в Донбасс и Подмо-
CKOBbe, а на бумажном комбинате имени
Куйбышева той же Вологодской области
машины работают неё на полную мощность...
из-за недостатка древесины. _
	Об этом’ говорят и директор комбината
П. Масюк, и главный инженер И. Гальпе-
рин, и работники лесной биржи и ТЭЦ,
И это правда. Еще 13. декабря управляю-
щий трестом «Вологодобумлес» А. Шавров
и заместитель начальника Вологодской
конторы Главенаблеса А. Левакичез заве-
рили бригаду писателей, что «с завтрашне-
го дня» на комбинат будет ежедневно
отправляться 60 вагонов леса — то, что
требуется по плану.

«Завтрашний день» наступал трижды, а
обещания вологодских лесных владык не
вышли за пределы благих намерений. Тэн-
	надцатого декабря комбинат получил
шестнадцать ‘вагонов леса, чётырнадцато-
го — двадцать семь. ЦШеллюлозный завод
комбината вместо шестидесяти тонн в
	ского предложения от. рабочих. Леса на’
	комбинате. не стало больше...

Так олно из предприятий бумажной
промышленности, построенное. зв центре
лесных массивов. „испытывает острую НУЖ-
ду в древесном бырье и древесном Tonan-
ве.

Поистине — чем дальше в лес, тем мень-
ше дров. :

Бригада Союза советских писателей
a «Литературной газеты»:
: Л. ОШАНИН.
: Я. САШИН. ©
А. НАТОЛЬСКИЙ.
‚Комбинат им. Куйбышева.
Вологодская область. (По телеграфу).
	вочных плит для варочных котлов, которые
производит Шекинский завод Министерства
строительных материалов, — все наши жа-
лобы остаются без ‘ответа. А вель кому же,
как не министерству, надлежит бороться
за качество материалов, ‘которые идут от
поставщиков?!

Присылаемые московским заводом «Кау-
чук» прижимные валы приходится через
	несколько дней обматывать проволокой;
	чтобы не отставала резина. А из-за этого
страдает качество бумаги! ^

Хотелось бы знать, что предпринимает
аппарат ‘мивистерства, чтобы — добиться
снабжения ‘нашего комбината лучшей про-
дукцией?

Мы уверены, что вы, товарищи писатели,
поддержите наши справедливые просьбы и
поможете сломить равнодушие K нашим
вуждам.

Со своей стороны мы сделаем все, от нас
зависящее, чтобы выполнить принятые обз-
зательства и дать стране как можно боль-
ше высококачественной газетной бумаги.
	Начальник смены бумажного цеха
‚ Шишин, начальник смены древесно-
массного’ завода `Мельгунов, . вачаль-
ник смены лесной ‚биржи Антонов,
мастер ТЭС Нутин, мастер 2-й бу-
мажной машины Еремин, бригадир-
сеточник 1-й бумажной машины Бе-
резин, машинист. турбин Соколов,
слесарь ТЭС Жихарев, бригадир цел-
люлозного завола Сазонов, бригадир
- кислотного вавода Репин, ‘бригадир
древесномзссвого завода Лобачев,
сортировщина. древесномассного заво-
да Хлыстова, стахановка лесной. бир-
жи Матвеичева, парторг бумажного
цеха Бугров, парторг целлюлозного
завода Киреев,
	ПРАВДИНСК, Горьковской   области,
	АА...
	х .

а слава!

ная биржа так же далека от современной
механизации, как допотопная конка — от
троллейбуса: Прежде чем баланс поступит
в цех, где еловые: стволы превращаются в
древесную массу, каждое полено побывает
в руках рабочих не меньше десяти раз.
Его переносят с одного места на другое,
перекладывают с тележки на тележку —
грузят и разгружают, снова грузят и снова
разгружают...

Конечно, давно можно было бы механи-
зировать работу и на лесной бирже. Сей-
час, когда необходимо использовать все
резервы повышения производительности
труда, механизация лесной биржи дала бы
большие результаты. .

В фабричной газете «Бумажник» мы
прочли Заметку инженера Смирнова, напи-
	танную в связи с обращением писателей к

бумажвикам. Автор ев сообщал о неис-
пользованных резервах и, в частности. со-
вершенно справедливо указывал на недо-
пустимое опоздание с вводом в строй еще
одной бумагоделательной машины. .

Не подумайте, что машина эта находит-
ся за. тридевять земель; она здесь же,
на фабрике. Машина действовала до вой-
ны, и сейчас речь идет лишь о быстрей-
шем ее восстановлении. Толкуя сегодня о
ее пуске, руководители фабрики забывают
о завтрашнем дне, об обучении людей, ко-
торые будут. управлять этой сложной ма-
			ВЕТСКОЙ ЛЕМОКРАТИИ
		Воспресенье 21 декабря 1947 года
праналлежит к тем знаменательным датам,
которые остаются в памяти народа, как
исторические вехи Ha победном пути
к коммунизму. .

В этот поистине праздничный день на-
роды Российской Федерации, Украины,
Армении, Молдавии и Карело-Финской ССР
выбирали депутатов в местные советы. Не
только вся наша страна, весь мир в этот
день следил за торжественным и ’велича-
вым событием, которое происходило в пятн
советских реснубликах.

21 декабря войдет в историю, как новая
победа нашей демократии, как новое ‚сви-
детельство  нерушимой монолитности наро-
18, строящеге коммунизм. ‹

Рабочие московекого Электрозавода п
хлеборобы Полтавщины, строители Севана
и Карельские лесорубы, миллионы простых
людей в разных концах нашей Родины сно-
ва продемонстрировали свой `беззаветный
патриотизм, свою нерушимую верность ве-
ликой большевистской партии, свою горя-
чую любовь к творцу социалистической де-
мократии, к вождю коммунизма, родному
Сталину. т

Еще не подведены окончательные итоги
выборов. Но уже предварительные. полече-
	ты, воторые произведены избирательными
вомисснями, и волнующие сообщения, по-
ступившие из республик и областей, на-
полняют радостным и тордым чувством
сердце каждого советского’ человека.

В сфеднем повсюду в голоеовании учл-
ствовало 99 процентов избирателей!

С таким единодушием, с таким под’емом,
6 такой заинтересованностью_в общенарод-
ном деле могут голосовать только гражда-
не первого в мире социалистического госу-
дарства.

Какая еще страна может похвастать
столь ярко. выраженной политической ак-
тАвностью, столь высоким уровнем общест:
венного сознания!

В Соединенных — Штатах Америки
средний процент участвующих в голосо-
ваний весьма редко превышает. половину
имеющих право голосовать, там в иных
местностях голосует лить... два процента
избирателей. Откуда такое равнодушие
американских граждан к выборам? Види-
мо, простые люди США хоропю знают цену
долларовой, «демократии» и ничего доб-
рого не ждут ототех, кто баллотируетея
в их органы власти.

Какая светлая вера в нашу советскую
	демократию, какое доверие в народным
кандидатам,  взкое высокое стремление
участвовать в важнейшем политическом
	событий стоит за цифрой — 99 процентов!
	Выборы в местные Советы депутатов
трудящихся снова завершились полным
торжеством сталинского блока коммунистов
й беспартийных, символизирующего спло-
ченность нашего народа. Вее кандидаты
этого могучего блока получили полную
поддержку избирателей. Они облечены до-
верием п властью в таком единстве, какое
немыслимо ни в каком другом государстве.

С каким восторженным чувством, с какой
любовью и преданностью отдавали свои
голоса родному вождю избиратели Сталин-
ского округа Москвы! Задолго де начата
выборов, в прелутренние часы сотни и ты-
сячи патриотов собрались у избирательных
участков; ибо- каждый: мечтал о чести и
счастье первым опустить свой бюллетень,
первым выразить свою любовь к Сталяну.
	№ полудню проголосовали все до единого
избиратели округа.
	Тысячи гостей Москвы, оказавшихся В
этот. день в столице, имевших на руках
удостоверение на право голосования, стрез
мились осуществить это почетное граждан-
ское право там, где голосуют за Иосифа
Виссарионовича. Сибиряки и уральцы,
ленинградцы и киевляне, севастопольцы‘ и
горьковчане побывали в Сталинском окру-
		wees SEG SESE ОБоЗалось, что все голоса
До единого были отданы
3a кандидатуру друга, вождя, ‘отпа.

KQIbRO волнующих — патриотическях
‘надписей было’ начертано на бюллетенях!
Сколько светлых благодарных строк, Ha-
писанных от всего сердца, от всей полноты
нахлынувших чувств!

В местные Советы депутатов. трудящих-
ся, наряду с выдающимися государствен-
ными деятелями, ‘учеными; мастерами ис-
кусств, известными всей стране, былн
избраны тысячи простых людей, рабочих,
колхозников, интеллигентов передовиков
социалистического труда. Такова уж при-
рода советской демократии, что она глубо-
ко народна и к высотам власти приводит
тех, кто живет интересами народа, отдает
ему все свои знания и таланты.

Вот почему с такой охотой, с таким до-
верием и любовью отдавали избиратели
свои голоса людям, чья жизнь и труд слу-
жат залогом их будущей прекрасной дея-
тельности на благо трудящихся, во славу
отчизны,

Кому бы ни отдавали свои голоса совет-
ские люди, всем сердцем они толосовали
за Сталина. Вее пять республик; проводив-
ших выборы, превратились 21 декабря
в огромный единый Сталинский округ.

Веюду и везде патриоты отдавали свой
roxoc 3a Сталина, за Родину, за коммунизм!
И тем самым они выражали свою готов-
ность и виредь служить беззаветно и пре-
данно делу Ленина-— Сталина, делу комму-
низма

В этой монолитноети народа выразилась
вся мощь советской государственности, ео-
циалиетического строя, BCE величие нашей
справедливой демократии. В этом вырази-
лось могущество нашей страны, идущей в
авангарде человечества.

Несокрушима эта мощь! Непреоборима
эта правда! Огромна притягательная обна-
деживающая сила этой правды для всего
передового человечеетва.

Есть над чем призадуматься  междуна-
родным стажателям и политическим бан-
дитам, душителям демократических свобод,
ополчающимся не только против советско-
го народа, но и против своих соотечествен-
НИКОВ. у

21 декабря — еще одно внушительное
напоминание зарвавшимея господам, занес-
шим над миром свои загребущие лапы.

В числе новых народных избранников
немало советских писателей. Как ий на
предыдущих выборах, нарол оказал великую
честь нашей литературе, выдвинув выдаю-
щихея ее представителей в органы власти.
это волнующее доверие налаггзт на с0-
ветских писателей новые и новые высокие
обязательства. Оказывая писателям такую
честь, избиратели ждут от писателей не
только активной деятельности в качестве
депутатов, но и новых произведений. Госу-
дарственкая деятельность литератора
неразрывне связана с его творчеством. 0
нем судят прежде всего по его книгам.
Важлая удача писателя—это- явление He
	кратическая литература мира. Она кровно
связана с миллионами простых людей. Она
служит  общенаролному делу. И партия,
народ радуются улачам писателей, откро-
венно и прямо критикуют их неудачи. В
этом сила, в этом залог развития советской
литературы.

Писатели должны быть достойны наро-
да, который 21 декабря с новой силой
продемонстрировал миру свою ‘великую де-
мократию, свое единстве и’ могутество,
свою веру в победу коммувизма, свою вер-
ность большевистской партии, свою любовь
к великому Сталину.
	НАРОДА
	Цена 40 коп.
		ЛЕНИНГРАД. (Спец. корр. «Литератур-
ной газеты»). В просторном кабинете дн-
ректора Ленинградской бумажной фабрики
им. Горького мы. увидели переходящее
	Красное знамя Совета Министров ССЕР.
 Но, увы, это знамя только временно в
		кабинете директора; коллективу горьков-
цев оно больше не принадлежит... Об этом
с горечью и болью рассказывали нам &
руководигели фабрики, и начальники це-
хов, и рабочие. Десять месяцев фабрика
um. Горького неизменно выходила побели-
телем в социалистическом соревновании
предприятий  целлюлозно-бумажной  про-
мышленности, а в ноябре фабрика потеря-
ла знамя. -

В декабре предприятие не только Не
сумело вернуть утраченную славу, но. стало
работать еще хуже. Что же произошло с
одним из крупнейших предприятий бумаж-
ной промышленности, снабжающим бумагой
более пятидесяти издательств Советского
Союза, а по производству газетной бумаги.
занимающим второе место после Балахны?

Да, были перебои в снабжении электро-
энергией, сказавшиеся отрицательно Ha
нормальной работе фабрики. Но они были
не только в декабре, а и в ноябре ив ок-
тябре. (Сами руководители фабрики B
откровенном разговоре с нами признали,
что главная причина заключается не в пе-

ребоях подачи электроэнергии, а в дру-
TOM.

думая о завтрашнем дне. А руководители
фабрики, выполняя и перевыполияя план)
в недавнем прошлом, довольствовались
достигнутым и не готовились к тому, ч10-
бы выполнить пятилетку в четыре rola.
Фабрика* задержалась на прежнем уровне
ий отстала от препприятий, идуних в аван-
raphe соревнования за выполнение пяти-.
летнего плана в четыре года. А ведь горь*
ковцы могли и должны были итти в пер-

Крупное предприятие не может жить, ы

вых рядах!

- Мы долго беседовали с тов. Шуко, про-
шедшим путь от рядового прессовщика до.
начальника крупнейшего цеха. Еще в,
прошлом году он, совместно с главным ме--
хаником тов. Грундом, разработал проект,

коренным образсм изменяюшьий технологи-!

ше дело не двинулось, Между тем, трул—
но переоценить значение этого проекта для
фабрики им. Горького.

Каждый, кто впервые видит бумажную
машину, не может не восторгаться рабо-
той этого умного механизма, выпускаюше-
	Ta 270 метров бумаги в минуту! Но. вый-
	дя из бумажного цеха на. лесную биржу,
где подготовляется баланс, мы поразились
той кустарщине, которая царит на ответ-
ственном участке, Несмотря на наличие
электропил и корообдирочных машин. лес-
	С чувством горечи прочли мы справедли-
вые упреки, высказанные советскими писа-
телями в их обрашении к бумажникам,
опубликованном «Литературной газетой».

Вы спрашиваете нас, дорогие товарищи,
почему мы до сих пор не достигли довоен-
ного уровня? Почему работаем на-занижен-
ных скоростях? Почему качество газетной
бумаги все еще не соответствует требо-
ваниям полиграфии?

У нас на Балахнинском комбинате есть
трудности, устранение которых. зависит не
только от нас. Систематические перебои в
снабжении электроэнергией, нестандартная
древесина, недостаток различных материа-
лов, плохое качество «одежды» машин —
все это выбивает нас из графика, вызывает
излишние простои, влияет на качество бу-
маги. Но дело не только в этом. Мы долж-
ны откровенно признаться, что есть у нас
множество неполадок, в которых виноваты
мы сами!

Бела в том; что мы нё всегда умеем до-
водить до конца разработанные планы ор-
ганизационно-технических мероприятий. Не
на должной высоте у вас труловая дисцип-
лива. Нет четкой взаимной связи межлу
цехами и сменами,

К нам пришло много новых рабочих, `Сле-
довало бы наладить техническую учебу, а
ее, по существу, на комбинате нет. Отдель-
ные мехи хорошо работают, есть отличные
стахановцы, Замечательные показатели у
теплоэлектростанции,  Хороню работает
и коллектив пеллюлозного завола. Передо-
вой мастер т. Шмелев сумел вовлечь в тех-
	ническую учебу всех рабочих своей смены:
	Ва лесной бирже по-стахановски работает
бригала т, Маслова. В о пехе ширпотреба
молодежная бригада т. Баймашкиной за
десять месяцев выполнила. полуторагодо-
вую программу, а весь цех в целом до-
срочно закончил годовой план.
	® Соликамский бумажный комбинат на-
поминает Пермской железной дороге о не-
обходимости отгрузить в декабре все сверх-
нормативные остатки бумаги. К 22 декабря
дорога подала на комбинат всего. 69 вагонов
вместо запланированных 346. Министр пу-
тей сообщения тов. Ковалев неоднократно
предлагал оказывать максимальное внима-
вие и содействие Соликамскому и Красно-
камскому комбинатам. Неужели начальни-
ку дороги тов. Самохвалову требуются еще
дополнительные ‘указания?

%® Директор  Волковысского нементного
завода тов. Веселов ежедневво получает
из Москвы несколько телеграмм, подписан-
ных руководителями Министерства про-
мышленности строительных материалов a
		О подготовке ‘кадров следует сказать
0с0бо. Это самая острая проблема, и не
только для фабрики им. Горького. Сеточ-
ник — центральная фигура бумажного
производства. Чтобы овладеть этой  спе-
циальностью. нужна многолетняя практика.
Обычно Молодой рабочий начинает свой
путь с прессовщика, а затем постепенно
осваивает специальности накатчика,  по-
мощника-сушильщика, сушильщика. и; лишь
пройдя все эти ступени, он становится ма-
стером бумаголелания — сеточником.
  Ga годы войны поредели ряды KBa-
лифицированных рабочих фабрики. С трудом
были укомплектованы ` бригады сушильщи-
ков и сеточников. Но стоит одному из сё-
точников заболетЕ или уйти в отпуск, как
сразу перед начальником цеха встает во-
прос; кем заменить его?

Можно смело утверждать, что подготов-
	не занимается, хотя
	ремесленного училища Ha фабрике нм.
Горького. Но, увы, это Tak и осталось
только ‘благим намерением. В большом го-
роде, как это ни странно, не нашлось по-
мещения. для мастерских и общежития.
Многие старые мастера хотели отдать
своих детей в ремесленное училище бумаж-
ников: они мечтали, чтобы их дети пошли
по пути отцов и овладели профессиями,
в которых остро нуждается бумажная про-
мышленность. От родителей были приняты
заявления, но на этом все. и ‘закончилось:
Ленинградское управление трудовых резер-
вов училиша так и не открыло...
	БОЛЬШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ
	КОРОТКИЕ
СИГНАЛЫ

В бумажном цехе, но предложению ма-
стера Давыдова, внедряется мегол Николая
Российского. Сеточники Власов, Хайдуков,
Панкратов, Кошелев, Котов, Березин и
резчица Кузнецова — лучшие стахановцы,
но которым многие равняютея: Но опыта
лучших мы, к сожалению, не распростра-
няем как следует. -

В октябре мы дали родине максимальное
за последние шесть лет количество бумаги.
Наш комбинат полузил тогла переходящее
Красное знамя Совета Министров СССР a
первую премию. Но ноябрьский план мы
упустили из рук, выполнив производствен-
ную программу всего лишь на 94,8 проц.

Вина за невыполнение плана целиком ле-
жит на нас самих. После достигнутых ‘ус-
пехов отдельные работники проявили нело-
пустимую беспечность. В начале ноября на
третьей бумажной машиве был установлен
новый якорь к мотору. Но неожиданно раз-
летелся бандаж якоря, машина вышла 43
строя и простояла ‘около трех суток, ибо
запасного ‘якоря`у наших электриков He
оказалось. ° , ‘

С полной ответственностью за свой слова
мы утверждаем: у нас много резервов, ко-
торые до сих пор ве мобилизованы. В ‘пер-
	вую очередь мы пред являем счет к руко-
	волителям комбината и требуем от них 6о-
лее четкой организация планово-предупре-
дигельного ремонта оборудования, повыше-
	ния качества работы механического цеха #4
	древесномассвого завола Необхолимо орга-
визовать на высоком уровне техническую
учебу и вовлечь в нее всех рабочих.
Мы пред’являем претензий и к нашему
министерству. Несмотря на бесконечные
жалобы в’ сигналы о негодности продукции,
изготовляемой левингралской текстильной
	фабрикой «Нева», о загрязненности сеток,
	выпускаемых ‘завопом нашего министерства
	в Краснокамске, о неприголности обмуро-!
	НЕНСИ LETRA HETE EE ————-—-
	_НА РЕЛЬС
	Министерства путей сообщения. Телеграм-
мы эти имеют одну Цель: продвивуть це-
мент предприятиям бумажной промышлен-
ности Белоруссии. :

Оказывается, однако, что эти телеграм-
мы семафоров ве’ открывают. По’ сообще-
нию московской конторы Главбумснаба. от-
вечающей за снабжение белорусских фаб-
рик цементом, на управление Брест-Лигов-
ской железной дороги. ‘могут возлейство-
вать только... живые толкачи, а не мертвые
телеграммы. начальства... Неужели прилет-
ся бумажникам на этот раз также . прибег-
HYTh к толкачам?

@® Директор Ингурского бумажного кои-
бината тев, Джанашиа просит у «Литера-
	ПИСАТЕЛИ -—ИЗБРАННИКИ
		Окружные избирательные комиссии вручи-
ли удостоверения писателям, избранным в
депутаты Московского областного, город-
ского и Краснопресненского. районного
Советов депутатов трудящихся.

Делутатом Московского областного сове-
та избран А. Первенцев, Московского
городского совета -- ‘А. Фадеев, Л. Лео-
нов, Вс. Иванов, Н. Вирта, С. Михалков,
А. Сурков и Красвопресненского район-
ного совета — И. Андроников, А. Карцев
и В. Смирнова. .
	ЛЕНИНГРАД. (От ваш. корр.). В числе
кандидатов сталинского блока коммуни-
стов и беспартнйных, избранных депутатами
Ленинградского городского Совета депу-
татов  трудяшихся, — пять писателей:
А. Прокофьев, Б. Чирсков, Л. Рахманов,
В. Кетлинская и главный редактор. «Звез-
	ды» В, Друзин. Г:
Депутатами Дзержинского районного
совета избраны И.  Соколов-Микитов,
	И. Груздев, К. Ванин.
	_ Веесоюзное совещание по вопросам детской литературы
	прозы, поэзин, . драматургии, научно-попу-
лярной литературы и кригики детской ли-
тературы. Руководители семинаров — писа-
тели С. Марщак, С, Михалков, Л. Кассиль,
М. Ильин, В. Смирнова. К совешанию
будет выпущен альманах из произведений
детских писателей и ‘приурочено открытие
выставки детской книги.
		ЦК ВЛКСМ совместно с Союзом совет-
ских писателей и Министерством просве-
щения РСФСР созывает в’ феврале
1948 года Всесоюзное совешание детских
писателей. В совешании примут участие
‘более 150 писателей и ‘работников редак-
ций детских газет и журналов.

Для участников совещания будут прове-
дены творческие семинары по секциям
	Строительство театра в Улан-У0
	т , в. Bypar-
Близится ю концу строительство театра драмы и оперы в столице
Монгольской АССР. Этот первый в Бурят-Монголий большой театр воздвигается

и ата а meow
	Фелорова. Уже закончена кладка стен,
я. Полностью сделана вся сценическая
	по проекту. московского архитектора А,
	строителя приступили к установке ООО а
часть. Jing того чтобы продолжать отделочные работы внутри здания зимой,
поставлена и действует система отопления. т

Олновременно большой коллехтин художников приступил оформлению

etmanemPrara чватпа. Хуложники Г. Рублев и Б. Иорланскай представили эскизы
	тельный -зал. Тема: искусство народов
пожу ‘театра оформляет заслуженный.
momen БМАССР Перенжаб Сампилов. —
другие лепвые работы делает лауреат”
	$00 мест получат & 25-летнему. ‘зобизею
‚ле Улав-Удэ театра драмы а оперы.
	oe УЕ НЫЙ
большого плафона, который украсит зрительный сай» ARGS BS
Бурат.Монголий. Правительственную Л ‘театра оформлзет

народный KYAORERE
	Бурят.Монголии. правит
деятель вскусств РСФСР,
	Скульптуры ва капители, пилоны в
	Сталинской премия. Н. Томский.
Красивый, богато отделанный театр на
Бурят-Монголии жители Улан-Уда.
СНИМКЕ: макет строящегося в го]
	турной газеты» помощи иъеодействия: ком-
бинат, выполняющий важный заказ по изго-
товлению тетралной, писчей и печатной ‘бу-
маги, вынужден часта простаивать из-за
залержки в получевии целлюлозы. Целлю-
лоза илет из Прикамья. Вернее, впрочем,
сказать: не идет.. Не идет потому, что на
пути продвижения грузов железнедорожни-
ки ве оказывают целлюлозе необходимого
ввимавия. Управление Закавказскай ‘поро-
ги BOT уж который месяц нё может полу-
чить сведения, где же находятся те десят-
ки, вагонов, которые должны прибыть ва
Ингурский комбинат, давно покинули «стан
цию отправления» и, никак не найдут
«станцию. назначения», =