ассамблее
	учесть разнообразные методы  савления
США на отдельные делегации, то’ станет
очевидно, что большое число воздержав-

М ЕЛА
	голосовании означает своеобраз.
	ИО Пре
ную форму сопротивления американскому

давлению,
Воздержавшиеся при голосовании еше
мня В
	75 дней на 1енеральной
	Заметки наблюдателя
>
	18 cenTAOpaA B 3a pee aRATy
блеи прозвучала речь А. Я. Вышинского
	поджигателях воины.
Только очень наивные люди могут счи-

тать, что война вспыхивает «внезапно».
действительности, как известно, начало
войны является концом длительного перио-
да ее подготовки — как материальной, так
и политико-психологической, Разоблачить
эту подготовку войны, назвать по именам и
схватить за руку конкретных поджигате-
лей,. предать их суду общественного мне-
ния -— это значит нанести серьезный удар
по планам тех, кто готовит очередную ми-
ровую бойню.

Никогда все же наша дипломатия не ro-
ворила таким языком, как Ha этой сессии
Генеральной ассамблеи при разоблачении
презтупников в самый момент подготовки
преступления. Этот язык советской ди-
пломатии позволил ей называть вещи свои-
ми именами, не придерживаясь всякого рода
дипломатических условностей. На этом
языке преступления назывались преступле-
ниями, а преступники — преступниками, хо-
тя некоторые из них и сидели тут же B
зале. Все это произвело ошеломляющее
впечатление и на видимую, и на невидимую
аудитории.

Советская делегация ухватила основное
звено в цепи сегодняшней международной
политики капиталистического мира. Гневная
и страстно-обличительная речь А. Я. Вышин-
ского о поджигателях войны дошла до не
видимой аудитории именно потому, что
огромное ее большинство, большинство про-
стых людей в капиталистических странах,
не хочет войны.

Делегация США заявила, что она не CO-
‘гласится на принятие резолюции о поджига:
телях войны, в какой бы форме эта резо-
люция ни была выработана. .

И та же делегация США оказалась вы“
нужденной голосовать за резолюцию, осуж-
дающую подготовку войны,
		БОРЦЫ ЗА МИР И ДЕМОКРАТИЮ
	Премьер-министр Албании Энвер Ходж
	лучитую и более счастливую Албанию. Для
Hee, молодежи, идеалом будет не мягеое
кресло, а благосостояние родины, действи-
тельное об’единение нации, об’единение,
которое осуществят настоящие албанские
сердна».

На всю жизнь запомнил Ходжа наказ
замечательного албанского патриота Али
Кельменди, который вскоре после выхода
из крепости Аргирокастра, куда на долгие
годы заточили его приспешники Зогу, ска-
зал Энверу:

— Несмотря на преследования и террор,
мы лолжны организовать борьбу против
режима Зогу.

Верный этому наказу, Энвер Ходжа с го-
ловой уходит в работу но созданию единой
антифашистской организации. Оп устанав-
тивает тесные связи с революционными
элементами Корчи — Кочи Дзодзе, Сотир
Вулкани и другими, которые к этому вуе-
мени добились серьезных успехов в об’ели-
нении корчинских трудящихся.

В январе 1937 года правительство рас-
крывает организацию патриотов. Начина-
ются массовые аресты. Энвер Ходжа пона-
дает в тюрьму. Но народ не выпускает из
виду своего любимого руководителя, Энве-
ру удается снаетись от смертной казни.

Йтальчнская агрессия против Албании
застала Энвера Ходжа в Корче. Здесь он
возтлавил движение сопротивления a-
нистевим захватчикам. После оккупации
страны итальяннами нентр этого движения
был перенесен в столицу Албании — Ти-
раму.

Олнажды на улице -Либра в Тиране от-
крылся новый табачный магазин под Har
званием «Флора». За прилавком стоял BEI-
сокий молодой брюнет и вежливо прини-
мал посетителей. Это был Энвер Ходжа.
Отсюда, из маленького табачного магази-
на, во все концы страны шли директивы й.
указания антафантистеким борцам, здесь.
печатались листовки и прокламации.

Энвер убеждал албанцев, насильно 3а-
вербованных в фашистскую армию, перехо-
дить к грекам и вместе с ними боротьея
против итальянских оккупантов.

По ночам стены домов в Тиране и дру-
гих городах покрывались антифашистскими
налцисями. В горах появлялось вее больше
й больше партизанских отрядов п групи.
По всей стране слышалось: «Наш Энвер»...
Его имя становилось знаменем борьбы про-
тив итальянских захватчиков. Многие ее
не вилели ето никогла, но уже знали и
любили. По его призыву люди оставляли
свой убогие хаты и уходили в горы уничто-
жать оккупантов.

Пряшло лето 1941 года. Вступление в
войну великой советской страны увеличило
силы албанских патриотов, веелило в них
належду на неизбежный разгром фаптизма.
В это время руководитель югославских на-
родов Иосин Броз-Тито, об’единив парти-
занекие отряды Югославии, повел беспо-
малную борьбу протав немецко-фашист-
ских захватчиков. Решительные действия
храбрых соседних народов еще болыше
окрыляли албанеких патриотов, были
источником их силы и мужества.

28 октября 1941 года на улицы Тира-
ны вышан тысячи антифашистов, . решив-
ших до победного конца вести борьбу за
незавиенмоеть отчизны. В первых рядах
этоЯ внушительной демонстрации вее уви-
	дели Энвера Аоджа узнали в нем молодо-.
	го человека, стоявшего за прилавком та-
бачного магазина «Флора». С этого дня ему
пришлось перейти на нелегальное положе-
ние.
	Велика роль Энвера Ходжа в создании
коммунистической партии Албании. Он
стал ее боевым руководителем. .

Первые листовки, выпущенные комму-
нистической партией Албании и написан-
ные Энвером Холжа вместе с Кемалем Cra-
фа, призывали народ к беспощадной борь-
бе против фашистских оккупантов и их ал-
банских лакеев. Нартия коммунистов и ее
руководитель Энвер Ходжа стали во главе
борьбы трудового народа Албании за сво-
боду и независимость своей страны,

С этого момента в Албании началась
ожесточенная партизанская война против
фашистских захватчиков. Отряды албан-
ских патриотов нападали на вражеские гар-
низоны, взрывали итальянские склады ©
боеприпасами, совершали другие крупные
диверсионные акты.

Огромную денежную награду обещали
фашисты тому, вто живым или мертвым
НАНА ЦНИИ

Рукописи неопубликованных произведений А. М. Горького
	Koro «Минута идет за минутой», «На берег
пустынный», «Как странники по торной
дороге», ряд отзывов писателя на стихи
начинающих поэтов и более лвадцати писем
к Горькому. от разных лиц. От Н. Пешковой
получены письма А. М. Горького к худож-
нику И. Н. Ракитскому.

Вдова Ромэн Роллана — М. П. Роллан
передала архиву фотокопии писем. А. M.
	Горького к ее покойному мужу и стра“
		а на народном празднике
		Генеральная ассамблея заседала с 16
сентября по 29 ноября 1947 года. На ее
повестке значилось около восьмидесяти
вопросов, которые рассматривались B MHO-
точисленных комиссиях, комитетах, подко-
митетах и на самой ассамблее. В течение
двух с половиной месяцев 57 делегаций,
представлявшие 57 государств мира, вы-
ступали с речами, заявлениями и деклара-
циями. Эти речи попадали затем на стра-
нины тысяч газет, передавались по радио,
телеграфу и телефону. Миллионы людей B
самых разнообразных углах земного шара
слушали и читали сообщения о заседаниях
Генеральной ассамблеи организации Об’
единенных наций. Огромное большинство
этих слушателей и читателей в капитали-
стических странах, однако, реально He
представляло себе ни действительного с0-
держания борьбы, происходившей на сес-
сии Генеральной ассамблеи, ни тех мето-

лов, при помошм которых эта борьба ве-
	лась. к
Настоящие заметки наблюдателя, при:
сутствовавшего на заседаниях Генеральной
ассамблеи и ее комитетов, не претендуют
на исчерпывающее освещение этой борь-
бы. Задача этих заметок заключается в
том, чтобы дать представление советскому
читателю об атмосфере ассамблеи и о ме-
тодах, при помощи которых американская
делегация пыталась провести в жизнь
свои планы и намерения, используя голоса
подчиненных ей делегаций,

Кто слушает выступающих делегатов
Генеральной ассамблеи? Аудитория ассам-
блеи делится на две части: видимую и не-
видимую. Видимая часть — это публика,
которая по особым билетам допускается
на заседания Генеральной ассамблеи и ее
комитетов. Ввиду недостаточности  поме-
шения (официальная версия) пускают не
	Наш Энвер — так назы-
вает ето весь народ в св9-
бодной Албании. Bee, oT
мала ло велика. Он самый
любимый, самый дорогой
человек в стране. С именем
Энвера Ходжа связаны свд-
бола родины, победа нах
фашистекими захватчиками,
земля, которую. получили на
вечное нользование  албан-
экие крестьяне, первые за-
воды и фабрики, начавние
работать после освобожде-
ния Албании, кажлый метр
железнодорожного полотна
в этой стране, где до войны
не было железной дороти.

Вогла  спраниваешь у
старой крестьянки: «то
построил вам дом?», она от-
вечает: «Партия и Энвер».
Это значит — коммуниети-
ческая партия Албании и
ее талантливый  руководи-
тель Энвер Ходжа.

Столетиями героический
албанский народ притесня-
ци турецкие и иные ин)-
земные захватчики. Облива-
тась кровью плодородная
земля Албании, но. малень-
кий албанский народ про-
нес через века и сохранил
свою культуру, свой язык a свою любовь
х свободе.

Албания была олной из нервых жертв
фаптистской агрессии в Европе. В 1939 то-
ду Муссолини обрушил свой удар на эту
страну. Предатель и тиран албанского на-
рода. продажный, трусливый король Ах-
мед З0гу сбежал за границу, оставив госу-
даретво на растерзание итальянскому Фа-
шизму.

Но албаны не покорилиеь. С первых
же лней оккупации началась партизанская
война против захватчиков. И тогда враги
впервые услышали легендарное имя, с бла-
гоговением произносимое. албанским о:
дом: наш Энвер.

В Южной Албании, на высоких холмах,
у подножия горных вершин раскинулся
старинный албанский тород Аргирокастра.
Красочный и неприступный, он звсегла
привлекал внимание алчных ‘властителей
Востока. Жадно тянули и тянут свои гряз-
ные руки к городу Аргирокастра греческие
фашистеко-монархические бандиты.

В этом нчудеевом южном‘ городке 3 сен-
тября 1908 года родился славный сын 4я-
‚ банского народа Энвер Ходжа.

Родители Энвера унаследовали только
четыре гектара земли в долине Дропули и
небольшой дом в Аргирокастра. В 1913 го-
ду, во время оккупации города эфинскимя
захватчиками, дом семьи Энвера Ходжа был
сожжен.

Тогдалиние зервасы и палдариеы   были
против только что об‘явленной, пусть фор-
мальной, но все же независимости Албании
и пол лозунгом борьбы за «Северный Эпир».
захватили южные районы страны. В гороле.
Аргирокастра они с невероятным остерве-
нением начали нестреблять коренное населе-
ние, жечь жилчша. Дядя Энвера—Хюсни
Ходжа был городеким головой, ий только
ето мужество спасло город от полного сож-.
жения и уничтожения.

Маленький Энвер явился свидетелем ге-
ройства своих родных и близких. Он ви-
дел, как узкие, кривые улицы и переулки
родного горола обливались кровью албаниев

‚ и иноземных пришельцев. Он елынтал сто-
ны, доносивитиеся из-за толстых. непри-
етупных стен крепости Аргирокастра, где
томились тысячи свободолюбигых албаз-
цев, брошенных сюла Ахмелом Зогу.

Здесь гибли лучшие сыны народа. одесь.
русла и выковывалаеь воля мотодого Энве-_
ра.

Энвер обучалея в неполном французском.
лицее в городе Карча и окончил его в 1930.
году. Он проявлял особую . еклонность в
историй, много изучал историю Парижекой.
Боммуны. Он жадно воспранимал вбе KEE-
ги, попадавиие к нему, © Великой Ок-
тябрьской революции, о генпальных в0ж-
{HX советского  государетва Ленине н
Сталине.
	Энвер Ходжа сознает, что надо боротьья
против Зогу в Фэзодалов. которые  порабо-
тили албанский нарол, уничтожают все
прогрессивное. Он уезжает во Францию
для продолжения учебы. Но вскоре за кри-
тику правительства Зогу его лишают сти-
_пендии. Оставшись в Hapame без средетв
в существованию, Энвер Ходжа обращается
за помощью к Вайяну Вутюрье, тогдашне-
му редактору «Юманите», и остановится
сотрудником коммунистической газеты. Оя
выетунает в «Юнманите» с яркими разобла-
чающими статьями против Зогу и его pe-
жима, против мировой реакний, которая
помогала незадачливому королю превра-
шать Албанию в плацдарм международных
провокаций.

Эти статьн встретили горячий отклик на
родине Энвера. Албанекие демократы. но-
	чувствовали, что в лице Энвера Аолжа
страна приобрела неутомимого борна за
справедливость, й мыеленно об’единились
	вокруг него.

Энвер Ходжа понимает, что теперь его
место не за границей, а на родине. Он в03-
вращается в Албанию. Здесь он пользуется
каждой представляющейся возможностью,
чтобы призвать народ в борьбе за оо
дение, за демократию.

Выступая в 1936 году на могиле пат-
риота Байо Топули, он произносит пламэн-
ные слова:

«Молодежь, которая ныне встает на но-
ги, дает на могиле, являющейся священ-
ным алтарем для каждого албанца, торже-
ственное. обещание найти в ©66е достатаз-
HO воли и мужества, чтобы подготовить
	Архив М. Горького в Москве пополнил-
ся за последнее время новыми  материала-
ми, связанными с жизнью и деятельностью
великого писателя,

Е. Пешкова передала архиву рукописи
неопубликованных стихотворений А. Горь-
		зале. Генеральной ассам- не и мели ‘мужества и достаточной независи.

Deeuwyrerworo oO naar) URANO CHITA
	чтобы голосовать противо США,
Вместе с тем они уже обладали доста.
точной силой для Того, чтобы не голосо-
вать за
Большое’ число воздержавшихся мешало
Соединенным Штатам добиться того, К че.
му они стремились на этой ассамблее; безо.
говорочного «штемпелевания» американских
	предложений. «Всеобщность» получилась
весьма относительная. Е

ГУ

Лейбористскую внешнюю политику на
ассамблее представлял Макнейл. Для
вяитего локазательства того, что лейбори-

*
	сты являются социалистами, Макнейл неиз-
менно носил красный галстук, Никаких дру-
гих «признаков» социалистических убежде-
ний ему не удалось проявить.
’ Было бы бесполезным трудом искать ка.
кую-либо разницу в позициях делегаций,
представлявших монополистический капитал
США, с одной стороны, и лейбористское
правительство Великобритании, с другой, На
всем протяжении работы ассамблеи Макнейл
позволил себе один раз разойтись с амери-
канской делегацией, Это произошло во вре-
мя дискуссии по испанскому вопросу. eat
известно, в прошлом году Генеральная ас-
самблея приняла межеумочную резолюцию
по поводу фашистского режима Франко, Ре-
‘золюция осталась на бумаге, поскольку н
США и Великобритания продолжали поли-
тически и экономически поддерживать ис-
панского последыша Гитлера и Муссолини,
На этой ассамблее обсуждалось предложе-
ние о подтверждении прошлогодней резолю-
ции. Ни

И здесь Макнейл разошелся co своим
американским коллегой!
	Он согласился голосовать за подтвержде-
ние этой резолюции, в то время как амери.
канский делегат цинично и откровенно за.
явил, что будет голосовать против подтвер-
ждения резолюции по испанскому вопросу,
В свете систематической поддержки лейбо-
ристским правительством режима Франко
жест Макнейла выглядел клоунадой,

Если лейбористская дипломатия на at:
самблее открыто взяла на себя защиту
архиреакционной политики американского
монополистического капитала, что доста.
точно откровенно проявилось во выступле:
ниях и речах английских дипломатов, то
позиция французской дипломатии была
прикрыта завесой полного молчания, Почти
ни по одному из тех вопросов, какие стоя.
ли на повестке дня ассамблеи, французская
делегация не высказывалась, что, однако,
не мешало ей неизменно голосовать вместе
с США и Великобританией.
	Франции нечего было сказать!.. Стоял ли
во главе ее делегации Бидо или-—во вто-
рой половине ассамблеи—старый. француз
ский политик Дельбос, который в 1936 ro
ду разделил вместе с Леоном Блюмом
«честь» изобретения «Комитета по невме
шательству в испанские дела», — француз.
ская делегация все равно упорно отмалчи-
валась. Это молчание лишний раз. свиде»
тельствует о том, что Франция только но
минально является великой державой, Уси-
HAMA ее послевоенных политиков— де Гол*
ля, Блюма, Бидо,. Рамадье и Шумана —
она заняла место. на задворках амерникане:
ской Внешней политики. Еще недавно на
различных международных конференциях
французская дипломатия пыталась уверить
обтнественное мнение своей страны, что на:
значение Франнии состоит в том, чтобы
«примирять» „противоречия между Запалом
и Востоком, между США и СССР, Baaro-
даря такой «самостоятельной» политике
Франция, дескать, сможет играть едва ли
не решающую роль. Теперь французская
дипломатия даже не пыталась повторять
всю эту чепуху. Безоговорочно и безмолвно
французский делегат поднимал свою руку
тогда, когда поднималась американская
рука.
		доставит властям Энвера Ходжа. Его фото-
графия были размножены в тысячах эк-
	ayes © as”

земпляров и разосланы по всей стране. Ho: шения пора м
ке anvkanran arnuewaunuyv Banona „  всех желающих попасть на. заседания, а по
	срели албанцев, окружавших Энвера, we
нашлось предателя, который оказалея бы
способен выдать своего любимого руководи-
теля.

Главнокомандующий, неутомимый боец и
солдат, Энвер Ходжа до последних дней
разгрома немепко-итальянских захватчн-
ков руководил партизанской борьбой албан-
ского народа. Й народ полюбил его за без-
заветную храбрость, за чуткость руковоли-
теля, за то. что он вместе со всеми стойко
	переносил невзгоды и лишения, за т9, что
	не дрогнул, не поколебалея он в самые тя-
желые моменты, всегда оставался волевым
и сильным, за то. что он освободил страну
от иноземных захватчиков и внутренних
врагов.

За эти заслуги албанский народ сделал
коммуниста Энвера Ходжа главой своего
демократического государства. Албанский
народ отлично понял, что только благодаря
коммунистической партии он стал свобод-
ным и независимым, a страна получила
неограниченные возможности развития.
Неудивительно, что ныне даже старухи-
крестьянки в деревнях говорят:

— Наша партия. Нате Энвер...
	Вряд ли сейчас найдется в Албании 9е-
повек. который бы лично не знал Энвера
	Ходжа — неутомимого, кипучего человека,
выдающегося госуларетвенного деятеля. С
приветливой улыбкой, — располагающей
сердца людей, Энвер Ходжа появляется TO
на заводах и фабриках. то Ha строитель-
	стве желёзных и пюссейных дорог, TO Ha
	полях, где работают крестьяне = бывшие
партизаны, теперь обрабатывающие уже
	особому отбору. Само собой разумеется,
что люди, работающие на фабриках или в
учреждениях, не могут попасть сюда, Вот
почему на заседаниях присутствуют лишь
те, кто. как правило, ничего не делает,
Большей частью это женщины «бальзаков-
ского возраста» и старше, принадлежащие
к состоятельным классам Нью-Йорка.

Они посещают заседания Г енеральной
ассамблеи так же, как любые другие зре-
лиша, не забывая при этом захватить ©
собой рукоделие, чем они и занимаются
во время заседаний. В перерывах они
осаждают наиболее видных делегатов, Ha-
стойчиво лобиваясь от них автографов, для
чего подсовывают им специальные книжеч-
ки, представляющие собой коллекцию фа-
милий всякого рода «знаменитостей». Ta-
кие «альбомы» лежат у них обычно в са-
лонах и служат предметом восхищения CO
стороны гостей, не обладающих подобны-
ми «раритетами».

Невидимая аудитория Генеральной ас:
самблеи, конечно, несоизмеримо более зна-
чительна с общественной и политической
точки зрения, чем аудитория видимая. Все
речи, произносимые на ассамблее, переда-
ются на тех же пяти языках при посред-
стве мошной радиостанция. Эти речи на-
правляются «всем, всем, всем», — их слу-
шает действительно весь мир. Необходимо
лишь добиться того, чтобы весь мир усво-
ил их подлинное содержание.
	Стремясь добиться господства на Гене-
ральной ассамблее, американская. делега-
ция уже на второй день после открытия
сессии начала наступление. В речи Мар-
manna 17 сентября заключались три основ-
ных «конструктивных» предложения, смысл
которых состоял в том, чтобы 1) огра-
ничить применение правила единогласия в
Созете безопасности; 2) вынести решение
по греческому вопросу; 3) создать так на-
зываемую Малую ассамблею, которая засе-
дала бы непрерывно между двумя очеред-
ными сессиями Генеральной ассамблеи.
	Все три предложения были направлены
против СССР и стран новой демократии.
Если бы удалось ограничить применение
правила единогласия в Совете безопасно-
сти, то тем самым можно было бы в соот-
ветствующих случаях навязывать Советско-
му Союзу волю американского монополи-
стического капитала и распоряжаться та-
ким образом в Совете безопасности, как у
себя дома.

Если бы удалось создать полномочную
комиссию ООН по балканским делам, то
эта комиссия явилась бы орудием в руках
СНА для хозяйничания на Балканах теми
	  же методами, какие применяют американцы
	в Грецин, Более того. В Греции США грубо
вмешиваются во внутренние дела страны,
действуя от собственного имени. При налн-
чии комиссии ООН, США осуществляли бы
столь же грубое вмешательство во внутрен-
ние дела всех балканских государств, но
действовали бы при этом уже от имени
Международной организации и прикрыва-
лись бы ее авторитетом.

‹ Вели бы американцам удалось создать
Малую ассамблею в том виде, в каком они
ве задумали, — они добились. бы если не
полного сведения на-нет Совета’ безопасно-
сти, то во всяком случае серьезного умале-
ния той роли, какую устав ООН отводит
Совету. Проводя при содействии послушно-
го большинства в Малой ассамблее свои
предложения, СИТА настаивали бы в Совете
безопасности Ha их принятии, поскольку
они, дескать, были одобрены большинством
членов ООН.

‚ Американская печать констатировала, что
наступление Маршалла началось при бла-
гоприятных для него условиях. Советскому
Союзу оставалось, как предвкущали амери-
канская печать и американские политиче-
ские деятели, занять оборонительную. пози-
цию, причем оборона эта должна была ве:
стись именно на тех трех участках дипло-
матического фронта, где началось амери-
канское наступление.

Однако уже на второй день работы Гене-
ральной ассамблеи, выражаясь военным
языком, наступило замешательство в рядах
противника. Советская делегация не только
не заняла оборонительную позицию, но, на-
оборот, сама перешла в наступление и при-
том на таком участке, который она сама вы:
брала и где ее наступления не ждали.
	ЕДИНСТВЕННЫЙ ВЫХОД
	В городе Оклэнд (Новая Зеландия) ве-
теран второй мировой войны летчик Генри
Стрейнджер в холодный дождливый день
был вместе с женой и четырьмя маленьки-
ми детьми выброшен из занимаемой им
квартиры по той причине, что владельцу
дома вздумалось заново отделать все по-
мещение. Стрейнджер долго и безуспешно
искал пристаниша и, наконец, обратился в
полицию е просьбой“ приютить его детей.
Во и там ему отказали, пояснив, что он
вораве рассчитывать на удовлетворение
своей просьбы лишь после того, как будет
задержан хотя-бы за совершение какого-
либо: хулиганского поступка.
	В чем заключается механика голосова-
ния в Генеральной ассамблее? Решения
по важным. вопросам ассамблея принимает
большинством в две трети голосов. Учиты-
ваются только голосующие «за» или «про-
тив», HO He учитываются воздержавшие-
ся при голосовании. Таким образом, сколь-
ко бы ни было воздержавшихся,  прини-
мается то решение, за которое было подано
вдвое болыше голосов, чем против него.
При такой системе может получиться, что
решение принимается не действительным
большинством ассамблеи, а меньшинством.
Так, если при голосовании 21 делегация (из
общего количества 57) воздержалась, то до-
статочно, чтобы 24 делегации проголосо-
вали «за», а 12 «против», — и решение бу-
дет принято. Между тем 24 голосующих
«за» составляют меньшинство ассамблеи.
	Момент голосования является решающим,
хотя все прекрасно понимают, что неожи-
данности при голосовании случаются редко.
Голосование той или иной делегации бур-
жуазных стран большей частью предреше-
но, какие бы аргументы ни приводились
по обсуждаемому вопросу. В особенности
это относится, конечно, к голосованию тех
решений, которые направлены против Co-
ветского Союза и стран новой демократии.
Вот заявления представителей двух деле-
гаций, сделанные ими в «частном  разго-
воре».

Один из них сказал, обращаясь к члену
советской делегации: «У вас аргументы; а
у нас голоса». Таким образом, какие бы
доводы ни приводили советские делегаты,
как бы убедительно они ни говорили, какая
бы правда ни была на их стороне, — «игра
на голосах» решит вопрос так, как заранее
было намечено «хозяевами голосов»,

Этот делегат нарисовал картину голосо-
вания в наиболее циничной форме, а дру-
гой делегат внес в эту картину некоторые
весьма интересные дополнения. Он сказал:
«Я лично полностью убежден ‘в вашей
правоте, но что же мне делать, если
инструкция о моем голосовании лежит у
меня в кармане?...»

И все-таки можно ли отсюда делать
вывод, что всякая попытка изменить 3apa-
нее предрешенные результаты голосования
во всех случаях обречена на неудачу?
Такое заключение было бы неверным. Oxo
означало бы и отказ от всякой борьбы.
	Борьба, которую вела советская деле-
	гация в течение почти трехмесячной пай
Генеральной ассамблеи показала ша амр.
	Генеральной ассамблеи, показала, что аме-
риканской делегации отнюдь не удалось
сделаться полновластным «распорядителем
голосов» и, таким образом, не удалось за-
хватить лидерство на сессии, несмотря’ на
те откровенные и циничные методы давле-
ния, которые она применяла по отношению
к отдельным делегациям.
	Наибольшие трудности при голосовании
возникают для некоторых делегаций при
так называемом поименном голосовании.
Когда голосуют при помоши поднятия рук,
беглый взгляд на правую руку делегата
США достаточен «для многих делегатов в
смысле выяснения их собственного мнения.
Но как быть делегатам Бразилии или
Чили, если эти страны при поименном го-
лосовании называются в порядке алфавита
раньше, чем США? Как быть, если не
удалось столковаться до голосования? Хотя
бы для частичного устранения этого «не-
удобства» и было внесено предложение,
чтобы поименное. голосование начиналось
	не в порядке алфавита, а в порядке же-
	ребъевки. Во многих случаях может полу-
читься, что США придется голосовать
раньше Бразилии и Чили. Тогда будет все
acHol..

Такова механика голосования на ассам-
блее.
	Одна из особенностей второй сессии Ге-
неральной ассамблеи—большое число воз.
державшихся при голосовании по ряду
серьезных и важных вопросов. Иногда оно
достигало почти 20 голосов.

Чем об’яснить такое явление? Если при-
нять во внимание все сказанное о претен-
зиях США на лидерство в ассамблее. если
	EULER TATA ETRE ETT TE
	партизаны, теперь ооразатывающие уже’ manna 17 сентября Bakalo
сваю собственную земаю, . На вопрос, как. ных «конструктивных» пре
UM живется, они отвечают: Е ] которых состоял в TOM,
	UM SHBETCH, OHH отвечают.
— Xopomo, rosapym Энвер! Вогда ты с
нами, нам ничего не страшно!..
`Часто бывает Ходжа и в домах погибигих
партизан; справляясь о том, как живут се-
MbH героев.
	Энвер Аолжа превратил дворцы бывшего
	короля Ахмеда эогу и особняки купцов и
помещиков в дома культуры и клубы. На-
род, который никогда раныше не видел тез-
тральных представлений, сегодня имеет
свои напиональные театры, свои самодея-
тельные коллективы, где молодежь прово-
Дит досуг.

Много приходится работать Энверу Ход-
жа, чтобы восстановить разрушенную стра-
ну и ускорить ее начавшийся расцвет.

О= лично участвовал в разделе земеть-
ных участков, которые были розданы кре-
стьянам.

Он заботится о том, чтобы полностью
ликвидировать безграмотность в стране, где
	0 ройны было девяносто пять процентов
	неграмотных.

Сейчас Энвер Ходжа и его соратники за-
кончили составление пятилетнего плана
восстановления и развития народного хо-
зяйства Албании. Скоро этот план будет
передан на утверждение Hapoxnouy cobpa-
НИЮ.

_ Албанский народ верит, что нет на свете

силы, способной покорить свободолюбивов,
истиннх демократическое государство, про-
тив которого с таким остервенением выету-
нают  англо-американские  реакционеры,
стремящиеся ‘уничтожить свободу и неза-
висимость Албании.

Албанский народ помнит, как в декабре
1944 гола, поеле полного освобождения
етраны от итало-немецких захватчиков На-
родно-оевободительной армией во главе с
Энвером Ходжа, англо-американское коман-
дование на Средиземном море в ультиматив-
ной форме потребовало разрешения на вы-
садку в албанских портах десантных войск
для «помощи» Албании. Но Энвер Ходжа
прекрасно понимал, о какой «помощи» и о
каком «освобождении» ‚ говорили . англо-
американские генералы, удобно окопавитие-
ся в Риме. Он наотрез отказалея принять
этот ультиматум и тем самым спас сваю
страну и свой народ от печальной судьбы
сегодняшней Греции.
	‚Трудится и пветет демократическая Ал-
	бания на берегах теплого Адриатического
моря.

Странам новой демократии, где руководят
государством люди, подобные Энверу Ход-
жа, не страшны ни провокации мировой
реакции, ни злобный вой внутренних вра-
	Дмитрий СТЕПАНОВ
	нички из дневника Р. Роллана, содержащие
воспоминания ° французского писателя о
встречах с Горьким. ,

Архив получил также письма-автографы
Горького к Г. Успенскому, Н. Махайлов-
скому, А. Н. Толстому и другим писателям.
Среди приобретенных архивом, писем, ад-
	ресованных Горькому, обращают на себя
внимание 23  письма-автограа А: Ш,

Чехова.
	Каковы же итоги борьбы, которая раз:
вернулась на сессии Генеральной ассамб-
леи? Они могут быть сведены к следующе-
му.

‚ Советское выступление нанесло сокру:
шительный удар поджигателям войны, раз:
облачило конкретных преступников ив
значительной мере смешало их карты,

ША не. удалось получить лидерства на
ассамблее и заставить 56 делегаций штем.
пелевать . предложения государственного
департамента. Огромное количество воздер-
жавшихся от голосования свидетельствует
o tom, что США не удалось сколотить 10
постоянное и прочное большинстве, к чему
они стремились, и что ряд стран уже не
согласен голосовать за США, хотя еще и
не решается голосовать поотив них.
	Благодаря решительной позиции, занятой
делегацией CCCP a поддерживавшими ee
делегациями, США, во-первых, вынуждены
были на этой сессии отказаться от приня
тия решений и даже от серъезной дискуссин
по таким, например, вопросам, как принцип
единогласия в Совете безопасности и ревизия
мирного договора с Мталией. Хотя Соеди:
ненные Штаты формально добились приня-
тия решений о создании Балканской комис-
сии и Малой ассамблеи, — все же отказ
шести делегаций принять участие в рабо-
тах Балканской комиссии и Малой ассамб:
лени делает обе эти организации  мертво-
рожденными. ,
	Советский Союз и страны новой демокра-
тии возглавили на ассамблее внушитель-
ный антиколониальный блок,  направлея’
	ный против закабаления колониальных #а
родов.
	Борьба на второй сессии Генеральной ас°
самблеи воочию показала, что игра’ на. го
лосах и формальное большинство, которого
США добивались по некоторым вопросам,
не являются признаком одержанной ‘победы,

В результате почти трехмесячной работы

пе =>)
	ассамблеи  морально-политическая победа
осталась за СССР.
	Б. ШАТРОВ
НЬЮ-ЙОРК — МОСКВА.
		Между Аравией и Африкой, как со0б-
щает новозеландская газета «Пипле войс»;
до сих пор ведется торговля черными ра*
бами. Больше. того: торговля эта процве-
тает, поскольку английские и американские
нефтяные компании выплачивают арабским
«комиссионерам» большие деньги за постав
ку рабов. За черного мужчину рыцари анг-
ло-американской «демократии» платят 100

фунтов стерлингов, за черную женщину =
50 фунтов.
	Факты без комментариев
	СПЕКУЛЯНТЫ В ВОЕННЫХ МУНДИРАХ
	Сотрудник американской армейской газе-
ты «Старе энд Страйпс» некий Курт Раух
задержан на-днях, как спекулянт валютой
и контрабавдист, тайно перевозивщий через
австро-германскую  граничу товары для
черного рынка. Упомянутый журналист
является лишь одним из многих американ:
цев в военных мундирах, которые  занн-
маются сейчас на черном рынке Германии
и Австрии разнузданной спекуляцией сига-
ретами жирами, кофе и всевозможными
другими товарами. По данным американской
печати, спекуляция сигаретами принесла
этим изворотливым бизнесменам миллион-
ные прибыли.
	ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА
9 —_— № 67