К новым
	Очитанные часы остались до той волную-
щей минуты, когда золотые ‘стрелки часов,
116 которым сверяют время все честные лю-
ди мира, сойдутся на двенадцати, когда чн-
стый и гулкий звон московских курангов
возвестит о наступлении нового, тысяча
девятьсот сорок восьмого года.

Она приближается, эта минута, озарен-
Had огнями праздника, сиянием полуноч-
ного торжества, минута, когда миллионы
советских патриотов провозгласят здрави-
ду Новому году, любимому отечеству,
великому Сталину. —_

Хрустит под ногами снег. Чист и Живо-
творен высокогорный воздух зимы. Ровно
бъется пульс страны, охваченной созида-
тельным порывом, Вдохновенно работают
советские люди, многие из которых уже
давно завершили трудовой год; опередив ход
времени, и ныне трудятся в ечет еше пе
наступившего сорок восьмого. Есть среди
них и такие разведчики будущего, которые
уже выполняют нормы 1950 года. И ново
однюю дату они встречают с гордым чув=
ством своего творческого могущества,  гото-
вые к будущим подвигам.

— С Новым годом! С новым счастьем!

Эти традиционные поздравительные сло-
ва, повторяющиеся ежегодно © давнишних
времен, в наше впемя ро пе
	ра, човторяющиеся ежегодно с давняшних
времен, в наше время, в нашей страве,
строящей коммунизм, звучат с особенной,
окрыляющей силой, С каждым голом они
приобретают все большую значимость, ибо
МЫ сами творцы своего счастья, ибо с каж-
ЦЫМ ГОДОМ ЭТО счастье становится Bee. pe-
	Е ВЯ, EEN EN АЕЛАС

альнеи, все ошжтимее. Kaman Hopp
	WA —~ HObas ступень, приближающая нас
к ‘веркающим вершинам того’ справедли-
вейшего общества, которое из мечты пре-
вращается в явь усилиями нашего народа.
	Й сегодня, на пороге Нового года, позал-
	Наясь на новую ступень, мы е гордостью.
оглядываемея на прошедшие двенадпать ме-
сяцев сорок седьмого. Этот год был отлич-
ным советским годем, приумножившим сла-
ву, мощь и богатство нашей социалистиче-
ской державы.
	Это был тридцатый год COBETCKOH вла-
	сти —- великая дата, которую народ-сози-
датель ознаменовал великими делами, во-
шедшими в историю’ человечества. Это был
второй год послевоенной сталинской пяти-
тетки, озаренный негасимым светом социа-
листического соревнования в честь Ок-
тябрьской годовщины, год, показавший, па
какие чудеса способны герой ‘свободного
труда, работающие на собственное бла-
г; на благо своего народа. Baaropox-
ное — творческое соревнование, — завер-
шившееся повсеместным досрочным вытл-
нением годовой программы, вспыхнуло с
Новой силой под большевиетским, веена-
родным лозунгом: «Лятилетку—в 4 гола!»
	Цервая очередь Запорожетали и вторая
	турбина Дненрогоса, новые домны и марте-
новекие печи, новые прокатные станы и
коксовые батареи, цехи возрожденных за-
волов и корпуса новых зданий, восстанов-
ленные шахты и электростанции, новые
тонны угля и нефти — таковы плоды тру-
дов рабочего класса: нашей страны.
	Цавсегда запомнитея грандиозная битва
	34 Х160, которая развернулась в минувшем
году на полях страны и завершилась побе-
дой мастеров урожая. Обилие хлеба и сель-
скохозяйственных продуктов-—таковы пло-
ды трудов колхозного крестьянства.
	Новые культурные ценности — книгя и
	фильмы, научные труды и художественные
полотна, создания зодчих и музыкальные
произведения — таковы плоды творческого
пол’ема советской интеллигенкии.
	‚‘(Созидательный порыв народа сливался
	BOCIHHO C огромным политическим: нод’емом.
Две даты-—9 февраля и 21 декабря—вписа-
ны красными буквами в календарь минув-
шего года. Это дни выборов в Верховные
Советы союзных и автономных республик
и в местные Советы депутатов трудящихся
РСФСР, Украины, Армении, Молдавии п
Карело-Финской ССР.
	Ив феврале, и в декабре советские люди
продемонстрировали. незыблемое единство,
беззаветную преданность Родине, горячую
тюбовь к большевистской партии, к родно-
	му Сталину. Это было подлинное торже-
ство великой советской демократии.
	Выборы в органы советской власти пока-
зали всему миру источник силы и вдохно-
вения нашего‘ народа.

Трудовые усилия патриотов; их сплочен-
ность и единство, их славные подвиги не
прошли даром. Все завоеванное народом
обернулось на благо народа.

Неуклонный рост продукции, мощный
под’ем промьинленного производства приве-
ли к обилию продовольствия и товаров в
нашей стране. Благодаря этому партия й
правительство, неустанно заботящиеся о
благосостоянии трудящихся, сумели прове-
сти денежную реформу и отменить карточ-
ную систему, ликвилировав одно из тягост-
ных последетвий войны.
	Новый год советские люди встречают,
уверенные в завтраптием дне, с радостным
сознанием того, что жизнь стала лучше и
веселей, что чем дальше, тем счастливей
обильнее будет она.

В послевоенном ‘мире только Советекий
(оюз и страны; ставшие на путь новой де-
мократии, встречают наступающий год,
полные уверенности в своем счастливом бу-
дущем. Народы этих стран добились в сорок
	я

седьмом году вемалых
_ успехов в своем демо-
_ кратическом развитии, в
своем экономическом ро-
сте. ;

Там же, где у власти
стоят дельцы, которые,
			Новогоднее
	Старый год спешит посторониться,
В каждом доме — новогодний свет...
Не одну вписали мы страницу __
В полное собрание побед. $
	’Цоименно годы назови —

Пред тобой История: раскрыта —

Не старинный ветхий свиток — слиток
Героизма, верности, любви.
	Каждый Tod, как новая глава,
Здесь трудов и подвигов немало!
Здесь вождя бессмертные слова
На века История вписала!..
	Подними бокал вина, сосед!
Выпьем мы ‘за обшую работу,
Как за продолжение полета
Скорость набирающих побед!
		Великие
перемены
	Я оглялываюсь на истекший год — чем
OH был для меня?

Весь этот год я работал нал книгой «Над
картой Родины», рассказывающей о том,
как менявтся лицо нашей страны. Книгу ©
быстроте перемен: нельзя писать медленно.
И я спешил. Но книга старела у меня &
руках. Я догонял время, а оно убегало
вперед.

Стремительная, летящая вперед жизнь
врывалась то в одну главу, то в другую,
заставляла добавлять, изменять, fnepeses:
вать.

Я написал — это было в начале лета: —
о тяжелых уларах, которые засуха 1946 го-
да обрушила на нанг степной ‘юг: Но под-
нималась, ширилась борьба — возникали
плотины поперек балок, кулисы на полях,
появлялись новые засухоустойчивые сорта
культур. И в конце лета глава переписыва-
лась: за один год побеждены последствия
невиданной засухи — даже в местах, разо-
ренных врагом. Е

Мне хотелось развернуть перед  читате-
	лем великий свиток — карту шестой чаети
мира — и сказать — эти значки живут,
раетут: здесь енова преграждают Днепр,
	там возводят домны Запорожетали, восста-
навливают Ростсельмаш, заново строят Во-
ронежский «СК-2.. Однако перед сдачей
в печать все пришлось переделать. Moxa
писалась. книга, и Лнепрогэс, и Запорож-
сталь были пущены, Росельмаи: вофс+а:
новлен, и его комбайны новой конструкции
«Сталинец-6» уже убирали урожай на псгях
Украины, Поволжья и Сибири. Bopouex-
ский «СК-2» построен — он стал лучше,
чем был до войны. На стройках монтирова-
лись новые агрегаты, на просторах стравы
шумели новые стройки.

Я вел своего читателя на равнины Сиби-
ри, а Сибирь за это время успела изменить-
ся. На карту легли новые участки Южси-
ба, на берегах Иртыша начали выпускать
новые радиоаппараты оригинальной  конст-
рукции. За Уральским хребтом уже волве-
	шивали провода самой длинной электриче-.
га зсгаЛлАЗНАЙ tonoarn в were

ской железной дороги в мире. /
Я спешил в другой конец стравы — к
пустыням и оазисам Туркменисгана. И там
	все менялось на глазах. Старая идея связи
далекого Хорезма со среднеазнатской маги-
стралью воплошалась в первые километры
железнодорожной насыпи на трассе Чарл-
жоу—Кунград. Партии геодезистов уже ра-
ботали у сухого русла Келифского Узбоя,
чтобы повести часть аму-дарьинской воды
через, пустыню Кара-Кум на запад. Среди
горячих песков, там, где по станциям раз-
возили воду в вагонах-чанах, уж не паровоз
шел, как это было раньше, и даже не теп-
ловоз, а мчался обтекаемый дизель-зкс-
пресс.

И вот книга вышла, — во время. снова
ушло вперед.

В книге колхозники только строят Не-
винномысский канал. А на вамом деле в те
дни, когда книга печаталась, был поднят
щит ва плотине, и кубанская вода новой
искусственной рекой потекла по Craspo-
полью. Новая, только что пущенная суль-
филная фабрика изменяег технологический
процессе на Магнитке. Новый разрез на
Ангрене дает уголь Ташкенту. По новому
	нефтепроводу течег  девонская нефть из
Туймазы.

Закладываются фундаменты, возводятся
стены. включаются рубильники — по всей
	стране, непрерывно, в нарастающем темпе.
Сейчас — Фархадстрой. Через несколько
дней, может быть, через несколько часов,
будет Фархадгос... .

Время спеши!, сроки укорачиваются. Две-
надцать месяцев назад мы говорили: про-
жит первый год пятилетки. Сейчас ‘мы го-
	ПИТАЛ УТРЕНАЯ
пы ПИТА
	Среда, 31 декабря 1947 г.
	победам!
	FHVSLGETLNELEDA AULTHEOEEESEHNGLLIDSEEDESEHEUN
	Я; 54 маскируясь  «демокра-
тией», цинично ‘попи-
par ee, где  государетвами заправляют
	лушители свободы, думающие не о благе
народа, а о личной наживе, там миллионы
простых людей, оглядываясь на прошеднтий
Год, не видят ни одного светлого дня, а зав-
трашний день грозит им еще большим про-
изволом и нищетой.

Американские монополисты решизи на-
Житься на горе народов, на нужде стран,
разоренных войной. Они хотят еще боль-
ше разжиреть, оптом скупив за свои дол-
лары всю Европу.
	Б сорок седьмом голу они предпраняли
наступление на свободу и независимость
европейских государств. «Доктрина Трума:
на», а затем так называемый «план Мар-
шалла» были направлены на то, чтобы под-
держать все темные реакционные силы, все
остатка фашизма в Европе п при их помо:
ши превратить десятки стран в свою коло-
нию, а народы этих стран в своих рабов.
	Однако фронт демократии. возглавлаемьгя
	‘оредовыми людьми человечества, нодлян-
ными борцами за свободу и незавясимость
наредов, оказал могучее сопротивление
проискам колонизаторов. Воммунистические
партии 0б`’единили вокруг себя прогреесив-
ные силы мира. Наступлению междунарол-
ного империализма дан крепкий’ отпор.
	Сорок. седьмой гол был голом роста поли-
тического. сознания трудящихея в каптта-
чистических странах, Борьба’ рабочего
класса Франпип и Италии, мужество пат-
риотов Греции, Индонезии, Китая — гроз-
ное напоминание заокеанским мононолн-
стам, евронейским и азиатским жандарман!
Народы мира не желают быть рабами
Уолл-стрита. Они не желают итти по 0039р-
нему пути, на который их толкают социал-
предатели. Настояние патриоты видят. что
единственно верный путь к свободе, неза-
висимости, демократии указывают лучшие
сыны всех народов — коммунисты:

Наступающий rol трудящиеся supa
встречают в обстановке все усложняющей-
ся и обостряющейся борьбы за евои права.
Силы в этой борьбе им придает пример ком-
мунистов, возглавляющих все передовое п
честное на Западе и на Востоке. Их вооду-
шевляет могучая моральная поллержка Co-
	ветского Союза — nodopHAKa мира, демо-
кратии, свободы.

Сорок седьмой тод еще Gone утвердил
межлународный авторитет нашей страны,
чей могучий голос в защиту справедлив-
сти наполняет надеждой сердца угнетенных
и обманутых. людей во веех странах. Mo-
рально-политические нобеды, одержанные
советскими дипломатами на международной
арене, разбивают впрах кровавые замыслы
поджигателей новой бойни, разоблачают пе-
ред всем миром подлинную сущность тэрга=
	шей, вознамерившихся закабалить при по-
мощи доллара народы Евроны.

В новогоднюю вочь миллионы людей во
всех уголках планеты булут вслушиваться
	в гул эфира, ловя московскую волну. Ч
когда прозвучат лвеналпать ударов и гимн.
	‘советекой страны сблетит мировые NpPoeTo-—
	ры, миллионы серден забьютея сильнее,
миллионы честных и свободолюбивых л10-
дей во всех странах провозгласят здравину
стране социализма, ее народу, се партни,
ве вождю.

Мы, патриоты идущей во главе чело-
вечества страны, нод звездным небом на-
ступающего — января,  оглянувшиеь Ha
пройденный год, с новым воодушевлением
устремимся вперед. Советским людям не
свойственно успокаиваться на завоеван-
ном. Как бы много ни было сделано, пред-
стоит сделать еще больше. Нас ожидает
огромная созидательная работа. Третий год
	сталинской послевоенной пятилетки дол-
жен явить миру новые образцы трудовой
доблести советского народа. должен еще.
больше приблизить нас к великой конечной.
цели-— коммунизму. :

Вместе со всем народом советские писа-
тели полны ` новых замыслов и планов.
Они сознают, как много еще не сделано,
в каком большом долгу они перех Родиной.

Нодлинному творцу всетда чуждо чувет-
во зазнайства и самодовольства. Стремле-
ние добиться большего, работать лучше,
искать,  вовершенствоваться,  пролагать
новые пути — вот что характеризует со-.
ветских людей, вот что определяет и раз-
витие литературы в наступающем году.

Eme ближе к боевым задачам современ-
ности!‘ Литература наша должна подняться
на новую ступень, стать еще более пар-
тийной, еше более народной.

В новогоднюю ночь мы, советские па-
триоты. поднимем тост за славный 1948
год, за новые наши творческие ‘победы, 33
трудовые подвиги, за то, чтобы еще краше
стала наша жизнь, чтобы еще больше воз-
высилось наше социалистическое Oreye-.
ство!

Мы провозгласим. здравицу нашим дру-
зьям во всем мире — рабочим Парижа и
солдатам Маркоса. воинам ‘народной армии
Китая и республиканиам Индонезии, вос-
	  Литературно - художественные
Журналы в 1948 году _
	Новогодняя книжка журнала «Знамя» от
	кроется повестью «Теплоход <кахетия».
Это записки военврача Ольги Джигурлы
о живых людях и событиях, связанных с
героической обороной Севастополя. В бли-
жайших номерах появятся большой роман
Э. Казакевича «Весна в Европе», показы
вающий последний этап Великой Отечест-
венной войны, и повесть Р. Азарх «Дорога
чести».
	Б течение года в «Знамени» будут напез
чатаны: роман-эпопея В. Гроссмана «Сталин=
град», сценарий Н. Тихонова и В. Саянова
«Ленинград», пьеса В. Некрасова «Испыта-
ние», роман А. Бека о советском авиакон-
структоре, пятая книга мемуаров А. Игна-
тьева «50 лет в строю». П. Вершигора ра-
ботает для журнала над третьей книгой
«Люди с чистой совестью», П. Павленко—
над романом «Моя земля», Г. Березко—над
романом «Битва за Москву».
	Из поэтических произведений Читатели
познакомятся с новой поэмой Веры Инбев
«Путь воды», новым циклом шекспировских
сонетов в переводе С. Маршака, стихами
М. Исаковского, А. Кулешова, Л. Перво-
майского и других. Новую поэму пишет для
«Знамени» А. Твардовский.
		Георгий МДИВАНИ  [30- МЯ— ЭТО МЫ!
	Ты — океан пшеницы,  заполняющей
налии закрома и элеваторы. Ты — богатое
плодородие нашей земли.

Чудесный сорок седьмой год!

Мы не прощаемся с тобой! Нет! Ты гор-
до светишь в призывах героев труда
Ленинграда, и маллионы трудящихся от-
вечают на эти призывы и опережают вре-
мя, приближая сверкающие дни комму-
НИЗМА.

Ты гордо светишь в сердцах наших сча-
стливых людей, верящих в грядущее мира.

Ты, мерило времени, за нас. Ты с нами
вместе штурмовал высоты наших побед.

Ты — год прозрения народов мира; ты
сделал более твердыми героичеекие Шаги
борющихся тружеников Китая, ты, как
знамя, поднял священную кровь, пролитую
бастующихи французами; ты помогал в
грозных атаках честным еолдатам Маркоса,
сражающимся за освобождение Греции.

Ты — год, пригвоздивший к позорному
столбу прелателей человечества, бесстыд-
ных лакеев Уолл-стрита, Трумэнов и Шу-
Marios, Маршаллов и Чан Вай-ши, Бевинов
и Бидо.

Ты — боевое знамя, переходящее в со-
рок восьмой гол. *
	Нет! Мы с тобой не прощаемся, срывая
последний листок календаря. Ты будешь с
	нами в грядущих победах, как начало и
продолжение великих дел,

Пробьют двенадпать часов ночи  крем-
	певсвие куранты, и мы ветретим твоего на-
следника — сорок восьмой год. Шо он не
будет ходить неустойчивыми шагами мла-
денца. Он родится сразу, как твое продол-
жение, как трилцать первый богатырь.
Вы, годы,— только мерило времени вели-
кой сталинской эпохи. А время—то мы!
	CHAOCTIIMB,
	родной народ!
	Чтобы летом
Над всей страной
Поднялись хлеба стеной.
	Мы разведываем и строим,
Конструируем и растим,

Под Москвою идем забоем
-И в полярных ночах гостим.
	Нашей силе —

предела нет,
Нам всего только тридцать лет!
	Все несчастья войны изведав,
Не согнувшаяся в беде,
Молодая страна Советов
Напряглась в боевом труде;
	Он — у наших границ на страже,
В нем —
	грядущее скрыто наше! .
	GB детстве меня всегда мучило чувство
обиды, когда я рассматривая сбложки но-
вогодних журналов, на которых был изо-
бражен здоровый мальчик, толкающий ру-
кой белобородого, дряхлого старика, сбра-
сывая его в безлонную пропасть. На епине
старика была написана пифра уходящего
года, на груди мальчика — пифра нового,
наступающего.

Отцу долго приходилось об’яенять мне,
что уходящий год для нае был злым и пло-
хим. Но меня это мало убеждало и уте-
гало: я все равно жалел старика, думая о
	том, что через год и этот злоровый маль-
	чуган превратитея в такого же’  дряхлого
старика, и его тоже столкнут в пронасль.

Меня мучила мысль, почему уходящие
годы всегда бывают злыми и плохими и
почему мальчики так быстро старятся. Пе-
ужели, думал я, нельзя сделать так, чтобы
годы были всегда молодыми и добрыми?
Ведь они — только мерило времени, а х9-
зяин времени — человек.

Славный сорок седьмой гол!

Мы не позволим HUROMY столкнуть тебя
в пропасть. Ты не злой маги не добрый
волшебник. Ты — горлый тридцатый бога-
тырь наших боевых советеких лет.

Ты етал алмазным венцом восьмисотле-
тия вечно молодой Москвы, сверкающей py-
биновыми звездами Кремля. Ты — год ис-
целения наших тяжелых ран войны.

Ты не старик и не уходящий. Нет! Ты—
бессмертие, выкованное молотами етроите-
лей, восстанавливающих Украину, Бело-
руссию, Латвию, Литву, Эетонию.

Ты гудишь в моторах тракторов и ком-
байков  оживших заводов героического
Сталинграла.

Ты — в энергии тысяч тонн донбасско-
го угля, выданного на-гора. Ты — свет
		возрожденного Днепрогэса.
	Центральным прозаическим произвелени:
ем в журнале «Новый мир» обешает быть
в предстоящем году роман М. Шолохова о
Великой Отечественной войне. В январской
книге печатается повесть молодого писате-
ля В. Добровольского «Трое в серых шиие-
лях» — о студентах, вернувшихся с войны:

В третьем номере журнала читатели по-
знакомятся с началом  романа-хроники
Ф. Гладкова «Повесть о детстве» и новым
романом Синклера Льюиса «Королевская
кровь». В. Каверин напечатает в журнале
первые три части своего нового двухтомно-
TO POMaHa O женшине-ученой. Заканчивают
для «Нового мира» свои произведения
В. Катаев и Л. Славин. Конст. Фелин даст
окончание своей трилогии, начатой романа-
ми «Первые радости» и «Необыкновенное
лето». К. Симонов — новую пьесу, Б. Гор-
батов — роман о людях Донбасса.
		Павел ШУБИН Будь же
	pacar
	2 развороте больших
Начинается
Новый гол.
	В журнале «Октябрь» будут напечатаны
в предстояшем голу новый роман А. Коптяе-
вой—о совегском ученом, повести М, Приш-
вина «Царь природы» — о строительстве
водного = канала, мололого — писателя
А. Рутько «Бессмертная земля» — 6 рабо-
те по изысканию сызранской нефти.

В журнале булут прололжевы ранее наз
	чатые произведения: вторые книги романов
М. Бубеннова «Белая береза», С. Бабаевского
	«Кавалер Золотой Звезды». _Т. Велелниц-
кой «Солние с востока», Т. Семушкина ^
«Алитет уходит в горы», новые книги ро?
манов Ф. Панферова «Борьба за мир» и
А. Фадеева «Последний из удэге»,

В отделе поэзия булут опубликованы по-
весть в стихах А. Яшина «После войны»;
поэмы С. Кирсанова «Езда в Незнаемое»,
П. Бровка «Катерина», Н. Грибачева «Вес-
ва в «Победе», А. Безыменского — четвер-
тая часть «Грагелийной ночи», А. Лахути
«Поэма о счастье», М. Рыльского «Вешние
волы», Г. Санникова «Гварлии майор», но-
вые басни С. Михалкова, стихи С. Васильез
ва, В. Лебедева-Кумача, М. Луконина,
А. Прокофьева, М Светлова, И. Сельвин-
ского, А. Софронова, А. Твардовского,
Н. Тихонова и др.

Очерки А. Александрова, Ф. Кузнецова,
С. Фоменко, М. Шагинян в других познако-
мят читателей со строительством и разви-
тием индустрии нашей страны.
	тельности, которая отличает людей, глубо-
ко знающих жизнь.

Жизнь советского народа в. минувшем
году можно’ сопоставить с движением по
крутому под’ему через горный перевал.
Это отвюдь не литературный образ, если
взять и просто по-житейски сравнить нача-
ло тысяча девятьсот сорок седьмого года и
его конец: «Жить стало лучше, товарищи.
Жить сталс веселее», — эти слова това-
рища Сталина удивительно верно, ‘удиви=
тельно точно определяют нашу жизнь кон-
ца тысяча девятьсот сорок сельмого года,

Люди по-новому стали трулиться после
февральского Пленума ЦК ВКП(б). Это
новое, невиданное отношение к труду ста-
ло громадным народным движением, кото-
рое выразилось в массовых письмах Иосифу
Виссарионовичу Сталину.

Надо понять, как возникало кажлое такое
письмо. Эта тема, несомненно, войдет в на-
шу литературу, ибо тема эта проникает в
глубочайшие коренные нропессы народной
жизни. Надо понять, что огромные встреч-
ные цифры народных обязательств в отвег
на решения Пленума, выраженные в мил-
лиовах пудов, исхолят из конкретных пла-
нов колхозного звена. А это значит, что
принять миллионные цифры ве так просто..
Это серьезное лело, основанное на реаль-
ных расчетах и единолушии. Без расчетов
и единодушия план—не план. Самым дра-
гоненным явлением современной колхозной
действительности вадо считать эти малевь-
кие планы звена, прямо: и смело ‘адресован-
ные главе советского правительства. Вот в
чем состоит жизненная сила этих писем,
вышедших из обычаев и традиции нашей
демокрагии.

“Таковы были мысли, которые мне хоте-
лось верно. передать, такими, какими они
явились в этой краткой и суровой речи.
Только при последних словах можно было
узнать в этом человеке. приналлежашем к
ведущим заводским калрам, боевого офине-
ра нашей армии. Люли эти не любят распи-
сывать жертвы, не умеют превозносить гё-
роические дела, свойственные им самим.

— Строгий год прошли мы. строгий. как
война, как Сталинград, как битва на Кур-
ской дуге, a
- Говоривший не стал превозносить фрон-
	товиков, ни словом не обмолвился, конечно,
	о себе, но с большой ввутренней силой
неопровержимой правлы выделил’ главную
мысль о том, как война закалила в одухо-
творила наш народ, как грубые расчеты
зарубежной реакции на послевоенную: уста-
лость советских людей оказались опроз
вергнутыми самой жизнью, oo

Вот, в сущности, простой литературный
отчет с обычного заводского митинга =.
	За громалой встает громада —
Средь горючих песков

И льда: :

Меди звонкого Коунрада -
Этзызаетея Воркута; oe
	й померяться с Ухтой рад
Знаменитый
Биби-Эябат.
	*

Серебристые слитки стали
Тянет в ленту прокатный стан,
Нынче сталью гордиться стали
Казахстан н Узбекистан;
Помогают им в добрый час
И Урал

и селой Донбасс.
	Новый год
принимает пост,
Пламя домен летит до звезд;
	Снеговыми. пройди полями —
Там, во сне становясь сильней,
Под сугробами дремлет пламя
Притаившихся зеленей,
	Николай ПОГОДИН / [рос
	— Оценить, значит понять. Дорожить,
значиг оценить.

Человек средних лет, в котором трудно
узнать боевого офицера, говорит *KECTKO,
настойчиво, строго.

Он дает огромную тему для размышле-
ний, хотя говорит каких-нибудь две-три ми-
нуты, говорит потому, что его рассердил
предыдущий оратор — веселый, восторжен-
ный и, повидимому, неглубокий человек.

Я вернусь ниже к этой сцене, выражаю-
щей столкновение двух характеров. Сейчас
хочется передать мысли такими, какими они
явились в этой короткой и суровой речи.

Каким был наш минувший гол?

1947 год можно назвать годом неслыхан-
вых чудес, но тогда на жизнь нашу надо
смотреть глазами чужестраниа, лля  кото-
рого советский мир чужд и  непроницаем.
Чужестранным наблюдателям  свойегвенно
сводить к необ‘яснимому чуду побелы и
достижения советских людей, хотя эти: на-
блюдатели прекрасно знают, что говорят
красивую полуправлу. Это ` очень ‘удобный
прием, скрываюший истинную правду. и в
то же время, как бы выражающий благо-
желательность по отношению к советской
стране.

Нет, конечно, неслыханные явления ми-
нувшего года не относятся к области таин-
ственного, нежданного-негаданного Чулес-
ны они своей жизненностью и всенарод-
HOCTBIO.

После варварского. нашествия пришла за-
суха. какую могли упомнить только очень
старые люди.

Перед лицом’ стихийного. бедствия пар-
тия и правительство прежде всего вскрыли
нелостатки колхозной жизни послевоенного
периола. Нало понять и оценить те мудрые
правительственные акты конца сорок ше-
стога года, плодами которых мы пользуем-
ся теперь.

Советская власть выдвинула на первый
план борьбу за незыблемость устоев кол-
	хозного строя. Тогда, срели миллионов. лю-
	дей, повторялась одна и та же мысль:

— Эго Сталин.

В точном и беспошадном анализе. нело-
стагков, в самых словах суровой и непри-
миримой правлы люди чувствовали мысль и
волю великого и бесконечно дорогого’ им
творца колхозного строя.

‚ Незыблемость устоев колхозного. строя...

Но вто озвачает это понятие в самсй
ЖИЗНИ? :

В каждом колхозе, и там, где был уро:
жай, и там, где прошла засуха, проводились
серьезные оздоровительные меры. Колхозы
очищались ет всякой екверны, которая, как
известно, так или иначе, выходит из ета-
	К коммунизму дороги круты,
Ho под силу их нам пройти,
На под’еме ни на’ минуту
Не задерживаясь в пути,
	Будь же счастлив,
родной народ,
в наступающий Новый год!
	АВАЕНТЕННМАНАИНАНИ ААА
	тои репортаж
	рых мироедских отношений в деревне. И
что же оказалось? _ ЕЯ

Наше колхозное крестьянство поднялось
на такие высоты социалистических  поня-
тий, отнощений и дел, о каких еше недавно
мечтали передовые люди нашей деревни —
колхозный авангард.

Оказалось, что в нашей деревне выросла
и сложилась демократия невиданного типа,
способная постоять на деле за чистоту
принципов колхозного строя, за его незыб-
лемость, за его устои,

Иначе... Но здесь, пожалуй, о пора вер-
нуться к той сцене на заводском митияге,
посвященном отмене карточек, о которой
говорилось вначале.

Немулрого человека, говорившего ранее,
не очень внимательно слушали, так как он
явно принадлежал к тем говорунам. кото-
рые любят говорить по любому повелу.

И когда он сказал:

— Что ж тут думать. Тут думать нечего.
Все правально... ;

В этот момент раздался голос, резкий в
жесткий:

— А ты подумай.

И немудрый оратор растерялся.
	`— Я не понимаю... — с удивлением про-
изнес он.

— А ты пойми. — так же настойчиво A
	жестко повторил невидимый человек и сей-
час же вышел вперел.

Не обрашая внимания на прелылушего
оратора, он стал говорить.

Он кратко и стремительно развивал глу-
бокие мысли, полные жизненной правды.

— Оценить, значит понять, ;

Понять, что мы вошли в довоенный уро-
вевь жизни, несмотря на катастрофические
опустошения варварского нантествяя.

— Ты подумай! — время. от времени. су-
pope и повелительно обращался он к
предыдущему оратору.

Сейчас курские колхозы покупают. авто-
мобили и настойчив» лобиваются электри-
фикации, — а при условиях мелкого кре-
стьянского хозяйствования отдельных дво-
ров Курская область неминуемо: оставалась
бы огромным ужасающим пустырем. Засуха
тысяча девятьсот сорок шестого года смела
бы начисто остаткя разоренных  крестьян-
ских хозяйств, и лолгие голы ушли бы на
заселение и освоение одичавших ‘земель.

Эго могло быть’и было бы неминуемо в
результате непреложного. закова экономики
единоличного крестьянского  хозяйствова-
ния. Курская область лишь один район.
Картина грозного бедствия сорок шестого
года захватывает не одву Курскую область,

— Дорожить, значит опенить, — говорил.
этот суровый человек в той силой убели-
	Л — «Свобода» a М горим нало ene
и №. а ворим: надо сделать так, чтобы наступаю-
адпида и -локерам Неаполя. Мы ВоднНимем   щий год был предпоследним годом `пяти-
	Югославии И! летки.
	Страна быстро меняегся по плану партии,
по плану великого Сталина. И эти великие
перемены утверждают неизменность” исти-
ны: всесилен народ, преобразующий страну
ради своего собственного счастья.
	—<——
Анатолий СОФРОНОВ
	Вперед.
	Наш Новый год —

Для новых дел разбег;
Наш Новый год —
Турбины бурных рек;
Наш Новый’ год —
Счастливый человек

И счастье, чтв noctpoeno
Hasek!
	Наш Новый год —
Орлиных крыльев взлет;
Наш Новый гол —
Завод, еше завод!

Как каждый год,

Со Сталиным варод,

И вечное ABAMEHHe
Вперед!
	тост за братские Народы  вогославии и
Полыни. Болгарии и Чехословакии, за всех,
кто идет по пути подлинной демократия.

Й самый вдохновенный тост провозгла-
енм мы в честь нашего любимого Сталина,
который год от года ведет нас к полному
торжеству коммунизма.

— С Новым годом, товарищи! С новых
счастьем! С новыми победами!
	О 125-летии со дня рождения А.  . Островского
	Совет Министров Союза ССР постановил:
	1. В связи с исполняющимся 12 апре-
ля 1948 г. 125-летием со дня рождения
великого русского драматурга А. Н. Остров-
ского, учредить  Веесоюзный юбилейный
комитет в следующем составе: Хранченко
М. Б. (председатель), Айбек Муса, Больша-
ков И. Г., Бучма А. М., Вавилов С. И.. Вир-
та Н, Е., Вургун Самед, Герасимов А. М.,
Грабарь И. 9., Данилов №. Н., Дурылин
С. Н., Еголин А. М., Ермилов В. В., Калаш-
ников А. Г.. Кедров М, Н., Кербабаев Бер-
лы, Колас Якуб, Корнейчук А. Е., Корча-
тина-Александровская Е. П., Лебедев п. И.,
Тебелев-Полянский П. И., Леонов 1. M.,
	Лобанов А. М., Михайлов В. А., Мичурина-
Самойлова В. &., Мукванов Сабит, Мясков-
ский В. Я.. Петров В. М., Пиксанов В. В.,
Поголия Н. Ф.. Рыжова В. Н., Симонов
К. М. Тарасова A. К., Тарханов М. М., Te-
летов П. Л., Турчанинова В. Д., Фадеев
A. A., Хорава А. А., Черкасов Н. К., Якоб-
сон А. М.. Яблочкина А. А.

9. Возложить на Веесоюзный  юбилей-
ный комитет: разработку мероприятий 10
увековечению памяти А. Н. Островекого,
содействие широкой популяризации среди
трудящихся Советского Союза творчества
А.Н. Островекого, проведение в г. Москве
торжественного. заседания в день 125-ле-
тия со дня рождения А. Н. Островского.