Lena 50 коп.
	`азета Отдела пропаганды и агитации Центрального Комитета ВКП (6)

‘Воскресенье, 20 февраля 1949 г.

° О. втором издании
Большой Советской Энциклопедии
	На днях Совет Министров Союза ССР принял постановление о втором издаз
нии Большой Советской Энциклопедии.

Совет Министров СССР отметил, что вышедшее в свет первое издание Боль-
шой Советской Энциклопедии имеет серьезные недостатки. Значительная часть
статей первого издания устарела, не соответствует современному уровню совет-
ской науки и культуры, содержит гру бые теоретические и политические опибки
и не отражает врупнейших изменений в жизни Советского Союза и зарубежных
‘стран.

Первое издание содержит много непомерно разбухних по об’ему crarefi ив
то же время страдает неполнотою еловника, оставляя 663 раз’яснения многие
важные явления, понятия, термины,

Совет Министров СССР. признал необходимым приступить к выпуску второ-
го издания Большой Советской Энциклопедии, Я ошибки и а
первого издания.

Второе издание Большой Советской Энциклопедии должно явиться система
тизированным сводом знаний по социально-экономическим и естественным нау-
кам, технике, военному делу и стать универсальным справочником для широ-
ких кругов советской интеллитенции.

Второе издание Большой Советской Энциклопедии должно широко осветить
всемирно-исторические победы социализма в нашей стране, достижения СССР
в области экономики, науки, культуры, искусства. С исчерпывающей полнотой
следует показать превосходство социалистической культуры над культурой ка-
питалистического мира. Опираясь на марксистеко-ленинскую теорию; энцивло-
педия должна дать партийную критику современных реакционных буржуазных
течений в различных областях науки и техники.

Совет Министров ОССР определил 0б’ем второго издания энциклопедии в
50 томов по 50 печатных листов в каждом томё тиражом 300 тыс. экз. В целях
более полного освещения вопросов науки и техники предложено увеличить коли-
чество слов во втором издании Большой Советской Энциклопедии ¢ 65 тыс.
до 100 тысяч. Е

Главная редакция Большой Советской Энциклопедии обязана подготовить и
выпустить второе издание энциклопедии а течение 6 лет (1949—1954 rr.) ¢
тем, чтобы в 1949 тоду было выпущено 3 тома, а начиная с 1950 года — по
19 томов ежегодно.

Совет Министров СССР предложил реорганизовать Государственный научный
институт «Советская Энциклопедия» в Государственное научное издательство
«Большая Советская Энциклопедия» и передать это издательство в ведение
Главной редакции Большой Советской Энциклопедии. На Глазную редакцию
Большой Советской Энциклопедия возложена ответственность за все другие энци-
клопедические издания, выпускаемые Государственным научным издательством
«Большая Советская Энциклопедия».

Главная редакция Болышой Советской Энциклопедии подчинена Совету Миа
нистров СССР.

В связи с тем, что система полистной оплаты авторского труда приводит, как
показал опыт, к разбуханию статей и заметок и к ухудшению их качества,
Совет Министров СССР отменил эту систему оплаты авторекого труда как непраз
вильную.. Предложено ввести. новый порядок оплаты авторского труда, устано-
вив, что статьи и заметки оплачиваются в зависимости от качества выполнения,
важности и сложности темы, срочности задания и только в том случае, вели они
признаны удовлетворительными по качеству. Качество выполнения и нормы
оплаты авторской работы определяются редакторами соответствующих отделов
энциклопедии и окончательно утверждаются Главной редакцией.

Размеры статей и заметок заранее устанавливаются Главной редакцией

`Болыной Советской Энциклопедии при составлении словника.

Совет Министров CCCP одобрил. предложенную Главной редакцией шкзлу
оплаты статей и заметок для Большей Советской Энциклопедии.

Е зоо. ‘ *

Главным редактором Большой Советской Энциклопедии утвержден академик
С. И. Вавилов. а

Директором Государственного научного издательства «Большая Советская
Энциклопедия» утвержден тов. Ревин А. И,
	‚комеомольцы ведут подготовительную работу.
С весны 1949 г. 2.500 комсомольцев начнут
работать на этой полосе.

Широкая раз’яснительная работа, проводи-
мая в первичных парторганизациях, во всех
колхозах, среди всех работников сельского
хозяйства и трудящихся городов, способ-
‘ствует успешной борьбе за претворение в
жизнь сталинского плана преобразования
грироды. В 1948 г. в колхозах, совхозах и
	лесхозах посажено 4.112 гектара защитных
лесных полос, подготовлено под посадки
1949 г, 7.900 га земли. Колхозы, совхозы и
лесхозы области заготовили более 300 тыс.
килограммов семян древесных и кустарнико-
вых пород. Область перевыполнила государ-
ственный план под`ема зяби. Вспахано под
зябь на 170 тыс; гектаров больше, чем в дово-
енном, 1940 году.

Колхозники и колхозницы, все работники
сельского и лесного хозяйства области обра-
тились с письмом к великому Сталину, в ко-
тором они рассказывают о своих первых
успехах и новых обязательствах на 1949 гол.
В обсуждении этого письма приняло участие
более 200 тыс; человек.

Подписывая письмо, колхозники вносили
практические предложения, направленные на
более быстрое выполнение плана. Так, члены
сельхозартели имени Андреева Бузулукского
района приняли на себя обязательство выпол-
нить план нев 15, ав 5 лет. Колхозник
т. Цветных из колхоза «Красное знамя»: По-
номаревского района в ответ на предложение
правления посадить в 1949 году два гектара
леса внес поправку: посадить не 2. а 10 гек-
	таров. Это предложение было принято собра-
	нием, .
Характерным является проявление в кол-
хозах широкой инициативы. На землях кол-
хозов Павловского района протекает неболь-
шая’ речка, 60-летний колхозник т. Менши-
ков из колхоза «Красный Октябрь» pas
	‚работал проект использования реки для по-
	стройки электростанции и организации оро-
шения. До постановления о лесонасаждениях
его проект не встретил поддержки у местных
		предложил реализовать свой проект. Колхоз-
ники его единодушно поддержали.

Борьба за выполнение сталинского плана
преобразования природы с каждым днем
приобретает все более широкий размах. МТС
и совхозы. к 1 февраля отремонтировали на
1.500 тракторов больше, чем к этому же сро-
ку в прошлом году. Активно ведется в. облат
сти работа по снегозадержанию. Работники
сельского хозяйства сейчас прилагают все
силы к тому, чтобы образцово подготовиться
к весеннему севу и провести. ‘весенне-поле-
вые работы в сжатые сроки и на высоком
агротехническом уровне.

Нет сомнения, что труженики Чкаловской
области с честью выполнят свои обязатель-
ства, взятые в письме товарищу Сталину,
успешно осуществят план обеспечения вы-
соких и устойчивых урожаев.
	Патриотические начинания трудящихся
	12 паровозов. На каждом предприятии имеются значитель-
ные возможности для экономии. материалов, топлива,
электроэнергии, Наша печать должна активно включить-
ся в борьбу за экономию сырья, топлива, электроэнергии.
	Заслуживает всяческого поошрения своевременно под-
хваченная в нашей печати инициатива стахановца Алек-
сандра Чутких об организации  ‘еоциалистического сорев-
нования на звание бригад отличного качества. 29 января
в газетах были опубликованы материалы о производ-
ственном совещании в ткацком цехе Краснохолмского
комбината, где Александр Чутких рассказал о том, как
возглавляемая им бригада выпускает только первосорт-
ную продукцию.

Газеты стали из номера в номер публиковать материа-
лы о развитии соревнования на звание бригад отличного
качества.

Ныне уже тысячи бригад подхватывают дело, нача-
тое т. Чутких, включаются в соревнование за выпуск
только первосортной продукции. Так ценный почич
одного коллектива стал достоянием всей страны.

Жизнь каждодневно дает замечательные образцы
патриотических начинаний трудящихся. Однако в пропа-
ганде достижений патриотического движения масс наша
печать не всегда успешно выполняет стоящие перед ней
задачи.

За последнее время, например; многие центральные иряд
местных газет публикуют мало материалов о великом
	‚ сталинском плане преобразования природы. Сотни тысяч,
	миллионы людей готовятся и уже приняли самое деятель-
ное участие в осуществлении грандиозных работ по лесо-
насаждениям, строительству прудов и водоемов, широкому
внедрению травопольных севооборотов. Они хотят полу-
чить через печать деловой совет, поучиться передовому
опыту, узнать, как надо хранить семена и саженцы. как
	приобрести необходимые навыки в выращивании полеза-.
‚щЩитных лесных полос и строительстве водоемов.
	теперь, когда колхозная деревня готовится к весеннему
севу, когда тысячи передовиков сельского хозяйства, Ге-
роев Социалистического Труда, все колхозное крестьян-
ство готовитея добиться новых, еще более замечательных
показателей в выращивании высоких урожаев, от наших
газет и журналов требуется большее внимание патриоти-
ческим делам колхозной деревни. Именно так и посту-
пают редакции ряда областных и краевых газет. «Волж-
ская коммуна», например, широко и систематически
освещает соревнование в колхозной деревне, вниматель-
но прислушивается к голосу передовых колхозников, под-
	держивает их ценные советы и предложения, популяри-
	зирует передовой опыт.

Необходимо, чтобы вся наша печать больше публико-
вала материалов о патриотических делах колхозной дё-
ревни, распространяла опыт работы лучших колхозов,
бригад, звеньев, передовиков соревнования,

Серьезную роль в распространении опыта работы
передовых людей и коллективов в промышленности и
сельском хозяйстве призваны сыграть издательства. Они
должны больше издавать книг‘и брошюр о новаторах в
промышленности, на транспорте, в сельском хозяйстве,
об успехах социалистического соревнования.

„ В нашей стране имеются тысячи районных и фабрично-
заводских газет, В этих газетах должны находить отраже-

‚ние патриотическая инициатива советских людей, их ге-
роический труд, передовой почин трудящихся. oe
	В. И. Ленин говорил, что «коммунизм начинается там,
где появляется самоотверженная, преодолевающая тяже-
	лый труд, забота рядовых рабочих об увеличении произ-
водительности труда, об охране каждого нуда хлеба, угля,
	келеза и других продуктов, достающихся не работающим
лично и не их «ближним», а «дальним», т.-е. всему обще-
ству в целом, десяткам и сотням миллионов людей, об’еди-
ненных сначала в одно, социалистическое государство,
потом в Союз Советских республик».

Партия Ленина — Сталина подняла к творческой, актив-
ной жизни, к государственному строительству миллионы
трудящихся. Самоотверженный труд советских людей,
активных строителей коммунизма, должен быть по-
стоянно в центре внимания нашей печати. Пропаганда
патриотических начинаний трудящихся служит победе
коммунизма. Задача газет, журналов, издательств — все-
мерно поддерживать творческую инициативу советских
патриотов, умножать успехи трудящихся в великом деле
строительства коммунизма, з
	И задачи нашей печати
	ALA сезд Кб)
Белоруссии
	С 15 по 18 февраля в Минске про-
ходил ХТХ сезд коммунистической
партии (большевиков) Белоруссии.

С отчетным докладом о работе
Центрального Комитета коммунисти-
ческой партии (большевиков) Бело-
руссии выступил секретарь ЦК
т. Н. И. Гусаров.

Докладчик подробно. охарактеризо*
вал успехи, достигнутые в после
военном развитии промышленности
и сельского хозяйства республики.

Большое место докладчик и вы
ступавшие в прениях уделили во-
просам идеологической работы пар-
тийной организации. .

Наряду с успешным восстановле-
нием и развитием народного хозяй-
ства, говорит т. Гусаров, в республи-
ке идет непрерывный рост науки,
культуры и искусства.

Выполняя решение ЦК ВКП(б) по
идеологическим вопросам, ЦК КП(б)
Белоруссии векрыл ряд фактов про
никновения буржуазной идеологии в
среду некоторой части работников
науки и культуры. ЦК КПбб) Бело-
руссии вел постоянную борьбу про-
тив попыток националистических
элементов обособить белорусскую
культуру и оторвать 6е от культуры
великого русского народа, Задача ра-
ботников идеологического фронта —
разгромить до конца все и всяческие
проявления безродного космополитиз-
ма, расчистить широкую дорогу для
дальнейшего расцвета советской ли-
тературы и искусства. Докладчик
отметил успехи, достигнутые бело-
русскими писателями.

О необходимости улучшения идео-
логической работы и марксистско-
ленинского воспитания кадров гово-
рили тт. Ганенко, Козлов, Рудченко,
Саевич, Бровка и др.

В конце работы с’езда делегаты ©
большим под’емом приняли привет
ственное письмо товарищу Сталину.
	VI сезд LLL (6)
	SAL 2972.6 bi
		В любом районе, в каждом уголке нашей необ’ятной
Родины бьет ключом созидательная, творческая жизнь
советских людей. Неиссякаем живой родник всенародного
творчества. Нет предела трудовым подвигам, патриотиче-
ским делам советского народа, не жалеющего сил и труда
в борьбе за великое дело строительства коммунизма. В
промышленности и на транспорте широко развертывается
соревнование за досрочное выполнение плана четвер-
	того года послевоенной пятилетки, за ускорение оборачи-
ваемости оборотных средств, борьба за режим экономии
	и высокую производительность труда, В сельском хозяй-
	‘стве идет напряженная подготовка к весеннему севу,
	ширится соревнование колхозов, совхозов и МТС. С
огромным воодушевлением миллионы тружеников сопиа-
	листического земледелия ведут работу по выполнению
	великого сталинского плана преобразования природы,
Долг наших газет, журналов, издательств — ярко и пол-

нокровно показывать деятельность советских патриотов,

многообразную жизнь нашей страны, замечательные дела

трудящихся в их борьбе за осуществление послевоенного
пятилетнего плана. .
	Великий Ленин, говоря о характере наших газет, тре-
бовал от печати:
«Поближе к жизни. Побольше внимания к тому, как
рабочая и крестьянская масса на ‘деле строит нечто
новое в своей будничной работе».

Товарищ Сталин, Центральный Комитет ВКП(б) по-
стоянно учат, чтобы наша печать была неразрывно свя-
зана с жизнью, активно вмешивалась в нее, поддерживала
все новое, передовое, На конкретных примерах и фактах
показывая новые патриотические начинания передовых
советских людей — активных строителей коммунизма, пе-
чать должна вести неослабную борьбу против всего того,
что мешает нашему движению вперед.

Выполняя требования большевистской партии, руковод-
ствуясь указаниями ЦК ВКПСб), наша печать является
боевым, острейшим оружием в руках партии, активней-
ппим участником во всей практической работе партии,
коллективным пропагандистом и коллективным органи-
затором трудящихся масс.

Социалистическое соревнование в нашей стране стало
всенародным движением. Ныне только в`промышленно-
сти и на транспорте в соревновании участвует более
12 миллионов человек. Миллионы трудящихся колхозной
деревни, работники совхозов принимают активное уча-ч
стие в социалистическом соревновании. Соревнование,
учит товарищ Сталин, стало У нас коммунистическим
методом строительства социализма на основе максималь-
ной активности миллионных масс трудящихся. Оно про-
является все в новых и новых формах, постоянно раскры-
вая дополнительные источники, ускоряющие наше дви-
жение к коммунизму. Приобрели большой опыт в осве-
щении социалистического соревнования. и наши газеты,
журналы, издательства.

Всего несколько месяцев назад трудящиеся славной
Москвы обратились с призывом развернуть борьбу за мо-
билизацию внутренних ресурсов, за рентабельную работу
предприятий, за сверхплановые накопления. Призыв мо-
	сквичей был горячо подхвачен, и на каждом предприятии
	развернулась борьба за сверхплановые накопления, кото-
рая принесла свои плоды. Общая сверхплановая эконо-
	мия от снижения себестоимости промышленной продук-.
	ции составила в 1948 году свыше 6 миллиардов рублей.

Ныне по всей стране ширится социалистическое сорев-
нование за ускорение оборачиваемости оборотных
средств, начатое по почину 103 передовых предприятий
	Москвы и Московской области. Наша печать с больтие-
	вистской настойчивостью ‘пропагандирует это большой
государственной важности дело. Газеты «Правда», «Ком-
сомольская правда», «Московский? большевик», «Ленин-
градская правда», «Уральский рабочий», «Горьковская
коммуна», «Ворошиловградская правда» и другие стали
страстными пропагандистами соревнования за лучшее
использование оборачиваемости оборотных средств.

В нашей печати нашел горячий отклик прекрасный
почин коллективов Коломенского и Сормовского заводов,
обязавшихся сэкономить в этом году 3.800 тонн меёталла,
5 тысяч тонн топлива, 4,5 миллиона киловатт-часов элек-
троэнергии. Только за счет сэкономленных материалов
трудящиеся завода «Красное Сормово» обязались по-
строить и дать государству сверх годового плана 5 паро-
возов и 3 теплохода, а коллектив Коломенского завода —
		18 февраля закрылся УГ с’езд КП(б)
Литвы. Выступавший на с’езде с от-
четным докладом ЦК КЦбб) Литвы
секретарь ЦК т. А. Ю. Снечкус и де-
легаты с ’езда подвели итоги хозяй-
ственного и культурного строитель-
ства в республике за 8 лет, прошед-
ших со времени У сезда КП(б)
	„Аитвы.
	значительная часть отчетного до-
клада была посвящена вопросам
идеологической работы и культурно-
го строительства в республике.

Докладчик привел яркие факты,
свидетельствующие об огромном ро-
сте социалистической культуры в
республике. В 12 вузах учится около
10 тысяч. студентов — в три раза
	‚ больше, чем в буржуазной Литве. В
	республике ведут плодотворную ра-
боту Академия наук, 11 научно-ис-
следовательских институтов,

Партийные организации республи-
ки лучше, чем в прошлые годы, ор-
ганизовали политическое образова-
ние коммунистов, Однако, как отме-
тили докладчик и делегаты с‘’езда,
идейное воспитание членов и канди-
датов партии находится еще не на
должной высоте.

С’езд с большим под’емом принял
приветствие товарищу Сталину.
	С чувством величайшей радости и. благо-
дарности большевистской партии, советскоз
му правительству и лично  товаришу
	Сталину было встречено тружениками сель“
	ского хозяйства Чкаловской области истори*
ческое постановление ‘Совета Министров
СССР. и ЦК ВКП(б) «О плане полезащитных
лесонасаждений, внедрения травопольных
севооборотов, строительства прудов ‘и водо-
емов для обеспечения высоких и устойчи-
	вых урожаев в степных и лесостепных рай-
онах европейской части СССР». . .

Территория нынешней Чкаловской обла-
сти, расположенной на юго-востоке страны,
за последние 65 лет 25 раз подвергалась за-
сухе и суховеям. Старшему поколению кол-
хозников особенно памятны засухи 1899 и
1911 годов, охватившие всю территорию
Оренбургской губернии. Эти засухи в полном
смысле слова были народным бедствием. Уже
в середине июня в эти годы высохли хлеба,
высохли степи, стали пропадать бахчезые и
огородные культуры. Спасаясь от неминуе-
мой ‘гибели, крестьяне массами покидали
родные села, за бесценок распродавали скот,
инвентарь, домашнее имущество, постройки,
Разрозненные, мелкие крестьянекие хозяй-
ства не могли бороться со стихией при-
роды. Пухли и умирали от голода не только
старики, женщины ‘и, дети, но и мужчины,
находившиеся в: полном ‚расцвете сил и
здоровья. Царское правительство не оказы-
вало крестьянам никакой помощи.

Советская власть и победа колхозного
строя избавили крестьян от бедствий, связан-
ных с засухой. ы

Партия и правительство придали борьбе с
засухой общенародное значение. Но и до сих
пор в районах нашей области сельскому хо-
зяйству наносится серьезный ущерб сухо-
веями и засухами. .

Постановление Совета Министров СССР.и
ЦК ВКП(б) указывает путь к полной победе
над засухой, к освобождению земледелия от
стихии. природы. Великий план преобразова-
ния природы — новое проявление отеческой
заботы большевистской партии и советской
власти о трудящихся нашей Родины. Быпол-
няя это историческое решение партии и пра-
вительства, трудящиеся Чкаловской области
развертывают огромную работу. Колхозам,
совхозам и МТС нашей области нужно поса-
дить 329 тыс, гектаров лесных полос, Почти
на протяжении 500 км. на территории обла-
сти пройдет государственная полезащитная
лесная полоса (гора Вишневая — Каспийское:
море). т

Областная партийная организация развер-
нула большую’ работу по пропаганде велико-
го сталинского плана преобразования приро-
ды и раз яснению конкретных задач, стоящих
перед трудящимися области. Постановление
Совета Министров СССР и ЦК ВКП(б) было
опубликовано п областной газете и отпечата=
но отдельной брошюрой в, количестве 10. тыс.
экз. На совещании секретарей горкомов и
райкомов партии, председателей городских и
	 ропаганда великого плана
преобразования природы
	районных Советов депутатов трудящихся ooo Одна из таких страниц — «Беседа
были обсуждены первоочередные мероприя- в колхозе «Революционный труд».
тия по выполнению плана наступления на П. КОРЧАГИН . Районные газеты провели семин
	Районные газеты провели семинары редак-
торов стенных газет колхозов, МТС и совхо-
зов по вопросам, связанным с раз?яснением
постановления Совета Министров СССР и
WK вкиб).

Большое внимание уделяется пропаганде
постановления по радио. Через областную
радиостанцию за последнее время передано
более 40 специальных радиопередач по те-
мам, связанным с раз’яснением постановле-
‚ния. По радио регулярно читаются доклады
И беседы, ежедневно в последних известиях
рассказывается об опыте лучших МТС, кол-
хозов, совхозов и отдельных передовиков
сельского хозяйства. TO
	Широкая пропаганда постановления пар-
	тии и правительства проводится и постоянно
действующей областной сельскохозяйствен-
ной выставкой. На выставке представлены
колхозы, добившиеся на основе внедрения
травопольных севооборотов и посадки поле-
защитных лесных полос высоких и устойчи:-
вых урожаев. В восьми павильонах выставки
представлено около полутора тысяч экспона-
тов. Обком партии организовал посещение
выставки колхозниками всех районов обла-
CTH.
	На сельскохозяйственной выставке обору-
дован лекционный зал, в котором для экс-
курсантов-колхозников научные работники и
специалисты сельского хозяйства читают
лекции. Здесь же демонстрируются научные
агротехнические фильмы. За последние три
месяца выставку посетило 15 тыс. колхозни-
ков и работников сельского хозяйства,
	С 20 января начали работать областные
курсы председателей колхозов. На первом
созыве этих курсов обучается 841 председа-
телей колхозов. Кроме этого, на двухнедель-
ных курсах в районах будут обучаться все
бригадиры полеводческих бригад. Специаль-
ные семинары проходят и все звеньевые ле-
сопосадочных звеньев. В феврале проводится
областное совещание председателей сельсо-
ветов.

Большое участие в работе по раз’яснению
постановления принимает областная комсо-
мольская организация. Тысячи  комсомоль-
цев-активистов работают агитаторами в кол-
хозах и совхозах. Комсомольская организа»
ция области приняла обязательство посадить
силами комсомольских организаций 100-ки-
лометровую, лесную полосу вдоль реки Ура-
ла — от города Чкалова до села Илек. Сейчас
	засуху.

После этого совещания в города и районы
области с докладами о задачах трудящихся
области в борьбе за выполнение постановле-
ния партии и правительства выехали секре-
тари обкома, члены бюро и члены пленума
обкома партии, работники облисполкома.

На районных собраниях партийного, совет-
ского и хозяйственного актива присутетво-
вало более 15 тыс. человек. Собрания прошли
с болыпшим под:емом. Все выступавшие ©
особой радостью отмечали, что осуществле-
ние сталинского плана преобразования при-
роды даст возможность сделать земледелие
области не зависящим от капризов природы.

На этих собраниях актива были намечены
мероприятия по пропаганде постановления
Совета. Министров CCCP и ЦК ВКПб)
среди колхозников, рабочих МТС и совхозов,
рабочих, инженерно-технических работников
и служащих предприятий и строек области.
В сельских районах разработаны также ме-
роприятия по пропаганде учения Мичурина,
Вильямса, Докучаева, Костычева, Лысенко.

После городских и районных активов об-
суждение постановления было проведено во
всех первичных партийных организациях,
а также на собраниях колхозников, работни-
ков совхозов, МТС, на собраниях специали-
стов сельского хозяйства, интеллигенции и
молодежи. На этих собраниях выступило 6о-
лее тысячи докладчиков горкомов и райко-
мов партии. Кроме того, 25 тыс. агитаторов в
селах и более 5 тыс. в городах ведут си-
	_стематическую работу по раззяснению поста-
	новления среди колхозников и рабочих.

В целях лучшей организации работы аги-
таторов были проведены районные собрания
агитаторов и семинары руководителей агит-
коллективов, посвященные раз’яснению по-
	‚становления Совета Министров СССР и
ЦК. ВКП).
	Одновременно в области широко разверну-
лась агротехническая учеба. В настоящее
время у нас работает более 2.000 агротехни-
ческих кружков, в которых обучается свыше
42. тыс. колхозников и рабочих совхозов и
	п
	Секретарь Чкаловского обкома ВКП(б).
	©
	стие академик Якушин, профессор Чижев-
ский и ряд других работников Московской
сельскохозяйственной академии имени Ти-
мирязева. Для консультации руководителей
агрокружков выделены научные работники
сельскохозяйственного института и опытных
станций,

Преподаватели‘ сельскохозяйственного, пе-
дагогического и медицинского институтов,
лекторы обкома и горкомов ВКИ(б), агроно-
мы разрабатывают цикл лекций по всему
комплексу агромероприятий, предусмотрен-
ных постановлением, а также по вопросам
мичуринской биологии. Вот некоторые темы
этого о цикла; «Большевики меняют облик
земли», «Вильямс, Докучаев и Костычев —
основоположники учения о почве и траво-
польной системе земледелия», «Значение по-
лезащитных лесонасаждений для сельского
хозяйства нашей области», «Система ороше-
	‚ния на основе вод местного стока», «Значение
	травопольной системы земледелия для разви-
тия животноводства». Всего намечено раз-
работать 15 тем.

Преподаватели вузов, сотрудники опыт-
ных и научно-исследовательских учрежде-
ний, лекторы обкома ВКП(б) систематически
читают в районах лекции для колхозников и
интеллигенции,

Активно включились в пропаганду сталин-
ского плана и культурно-просветительные
учреждения. . В области’ организовано
409 сельских лекториев, в которых работает
более 1.600 лекторов: агрономов, учителей,
врачей и т. д. .

Местная печать проводит большую гропа-
гандистскую и организаторскую работу. Об-
ластное издательство выпустило ряд попу-
лярных брошюр, рассказывающих о значе-
нии передовой агротехники, о работе пере-
довых колхозов, в том числе тиражом в
10 тыс. экз. издана книга «Полезашитные
лесонасаждения в Чкаловской области». Ре-
гулярно издаются лекции по агроучебе.

В газете. «Чкаловская коммуна» системати-
чески помещаются материалы в помошь аги-
таторам, советы специалистов, корреспонден-
ции с мест об опыте лучших агитаторов и
докладчиков. Газета начала печатать целые.
страницы с материалами для ‘агитаторов,
	(. &
	В помощь ‘колхозникам, занимающимся в
агрокружках, обком партии организовал
издание. лекций. Всего будет выпущено
18 лекций тиражом по 10 тыс. экз. каждая.

В разработке лекций наряду с научными
работниками области приняли активное уча-