ПРОЛЕГАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
ВОО енто поинтов
	Цена 50 коп.

эбовые Задачи eRe
	_ В южных районах страны начались полевые работы.
Весенний сев ведут колхозы республик Средней Азии.
Первые сотни тектаров яровых засеяны в Азербай-
джане, Накануне сева колхозы и совхозы Крыма, Север-
ного Кавказа, Украины и Поволжья. Здесь, как и на всей
территории Советского Союза, сейчас идет напряженная
подготовка к весне, :

В эти решающие дни подготовки к севу колхозники и
колхозницы, работники МТС и специалисты сельского
хозяйства Украинской ССР обратились с письмом к
великому вождю советского народа товарищу Сталину.
Письмо украинских колхозников проникнуто горячей
заботой о дальнейшем укреплении могущества нашего
социалистического государства и колхозного строя.

«Мы хорошо понимаем, — пишут труженики сельского
хозяйства Украины, —что наша главная задача, как и
всех советских людей, —это забота о своем государстве,
о его дальнейшем укреплении, забота о своем народе,
о неуклонном росте его благосостояния».

Движимые этими патриотическими чувствами, колхоз-
ники, работники МТС и специалисты сельского хозяй-
ства Украины взяли на себя большие и ответственные
обязательства: значительно превзойти показатели прош-
лого года, всемерно повысить урожайность и увеличить
валовой сбор сельскохозяйственных культур на всей
площади посева, добиться по каждому колхозу выполне-
ния и перевыполнения плана развития общественного
животноводства, повышения продуктивности скота.

Везде сейчас кипит напряженная работа. Партийные
организации мобилизуют колхозников, всех работников
МТС и совхозов на решение задач 1949 года, четвертого
года послевоенной пятилетки, в области сельского хозяй-
ства. Эти задачи велики и ответственны. Текущий год
должен стать годом новых больших успехов и побед в
развитии сельского хозяйства, в дальнейшем укреплении
колхозного строя. «В 1949 году главной задачей социа-
листического строительства в деревне является дальней.
шее организационно-хозяйственное укрепление сельско-
хозяйственной артели и умножение общественной соб-
ственности колхозов», —говорится в постановлении Сове-
та‹Министров СССР и ЦК ВКП(б) «О ходе подготовки
колхозов, МТС и совхозов к весеннему севу».
	Важнейшим условием успешного решения этих ог-
ромных задач является хорошо поставленная массово:
политическая работа партийных организаций среди
сельского населения. Товарищ Сталин учит, что «хозяй.
ственные успехи, их прочность и длительность целиком
и полностью зависят от успехов партийно-организацион.
ной и партийно-политической работы». Социалистиче-
ская сознательность масс, проявляющаяся в самоотвер-
женном труде на благо Родины, служит могучей силой
нашего движения вперед, к новым победам.
	Опираясь на накопленный опыт, многие партийные
организации усилили размах и улучшили содержание
политической работы на селе. Улучшение агитационно-
массовой работы в деревне отмечалось на прошедших
недавно конференциях и с’ездах партийных организаций.
	Московская областная парторганизация, закрепляя и
развивая достигнутые хозяйственные успехи, настойчи.
во совершенствует формы ‘и методы массово-политиче-
ской работы, повышает ее идейный уровень. В сельских
районах области насчитывается 42 тысячи агитаторов —
проводников болышевистсеких идей в массы. Агитаторы
работают на решающих участках подготовки к весеннему
севу. Повседневно проводя беседы, они способствуют ро-
сту социалистической сознательности колхозников и
дальнейшему усилению ‘связи партийных организаций
с массами. Умелое сочетание политической и хозяйствен.
ной работы обеспечивает успешную подготовку к севу.
	Большую и плодотворную агитационно-массовую и
культурно-просветительную работу среди сельского на.
селения ведут большевики Кубани. Об этом рассказы-

вается в сегодняшнем номере газеты «Культура и
ЖИЗНЬ».
	Приведенные примеры убедительно говорят о том, что
только на основе широкой и систематической массово-
политической работы могут быть доётигнуты серъезные
хозяйственные успехи. У нас в каждой области ив каж-
дом районе имеются и необходимые силы и возможности
для того, чтобы агитация, пропаганда полигических и
агротехнических знаний велась повседневно и повсюду —
в колхозах, МТС и совхозах, в каждой бригаде и в каж-
дом звене. И только недооценкой значения массово-поли-
тической работы со стороны некоторых местных партий-
ных организаций можно об’яснить тот факт, что эта ра-
бота в ряде областей ни по своему размаху, ни по содер-
		выполняя постановление февральского
	К, Рак

Пленума ЦК ВКПбб), работники сельского
хозяйства Краснодарского края в 1948 году
добились значительных Успехов в под еме
социалистического земледелия. На полях был
выращен урожай выше довоенного, Колхозы
и совхозы края досрочно ‘выполнили свои
обязательства перед государством и сдали
сверх плана большое количество хлеба, NOR
солнечника, мяса, фруктов и других продук-
тов земледелия и животноводства.

Трудящиеся Кубани хорошо знают, что во-
ветским людям несвойственно успокаиваться
на достигнутом. Руководствуясь указаниями
нашей партии и советского правительства,
колхозники и колхозницы, рабочие и специа-
листы МТС и совхозов ставят перед собой
задачу —в текущем году вырастить еще
более высокие урожаи. :

С чувством твердой уверенности в успехе
вступают трудящиеся края в весенний сев,
Для нас нет сейчас более важной задачи, чем
мобилизация всех сил и средств на проведе-
ние весеннего сева в лучшие агротехниче-
ские сроки, при высоком качестве. В колхо-
зах края уже закончено составление произ-
водственных планов и заданий бригадам и
звеньям, заканчивается комплектование
бригад и звеньев. Колхозы и совхозы полно-
стью обеспечены семенами яровых зерновых
культур и подсолнечника. Тракторы и сель-
скохозяйственные машины в основном при-
ведены в боевую готовность,

Готовясь к весеннему севу, партийные
организации края уделяют большое внима-
ние дальнейшему улучшению массово-поли-
тической работы в деревне.

Партийные организации края провели ряд
организационных мероприятий, направлен-
ных к тому, чтобы наиболее целесообразно
	х использовать агитаторов, четко определить
	Их задачи и место на весеннем севе. Сейчас
в колхозах, МТС и совхозах края работает
38 тыс. агитаторов. Первичные партийные
организации и райкомы ВКП(б) заканчивают
расстановку сельских агитаторов по участ-
кам производства, в бригадах, звеньях, по-
левых станах. Выполняя постановление
ЦК ВКП(б) «О недостатках и мерах улучше-
ния работы с агитаторами в Сталинградской
	партийной организации», партийные органи-_
	зации края широко привлекают к проведению
агитации сельскую интеллигенцию. Агитаци-
онно-массовую работу ведут свыше тысячи
агрономов, 800 работников  сельскохозяй-
ственных научных учреждений и учебных
заведений, более 12 тыс. учителей, врачей и
других специалистов. }
Крайком ВКП(б) и местные партийные ор-
ганизации направляют работу агитаторов,
оказывают им постоянную помощь, проводят
совещания по обмену ‘опытом, организуют
для агитаторов лекции и доклады на полити-
ческие, научные и сельскохозяйственные
темы, снабжают агитаторов газетами и дру-
гой литературой. В этом году каждый агита-
			Газета Отдела пропаганды и агитации Центрального

Накануне

Mexcdynapodnoto
	HMCCHCKOLO OF
	Но всей стране идет широкая под-
готовка к 8 марта — Международно-
му женскому дню.

В цехах фабрик и заводов, в рабо-
чих общежитиях, колхозах агитато-
ры проводят беседы о Международ-
ном женском дне, об участии жен-
щин нашей страны в социалистиче-
ском строительстве, о тяжелом поло-
жении трудящихся женшин в капи-
талистических странах.

Парторганизации Москвы для про-
ведения докладов на собраниях, по-
священных Международному жен-
скому дню, выделили более 3.000 до-
кладчиков. .

Во всех Дворцах культуры, рабо-
чих и сельских клубах коллективы
художественной самодеятельности
готовят спектакли и концерты. `
	ПРАЗДНОВАНИЕ
СТОЛЕТИЯ «КАЛЕВАЛЫ»
	25 февраля в республиканском те-
атре русской драмы Петрозаводска
состоялось торжественное заседание,
	посвященное 160-летию со дня выхо-
	да в свет первого полного издания
«Калевалы» — замечательного эпоса
карело-финского народа.
	В торжественном заседании при-
няли участие представители партий-
ных и советских организаций Каре-
ло-Финской ССР, гости из Москвы,
Ленинграда, из братских союзных
республик. С докладом об основных
идеях народного эпоса «Калевалы»
выступил Председатель Президиума
Верховного Совета Карело-Финской
ССР тов. О. В. Куусинен. Выступив-
шие с приветствиями Л. Леонов,
П. Панч, В. Саянов, Ш. Дадиани и
другие отмечали, что «Калевала» пе-
реведена на языки многих народов
Советского Союза и чтб праздник
трудящихся карело-финского народа
в честь «Калевалы» является празд-
ником всех трудящихся СССР.

Участники торжественного заседа-
ния с огромным под’емом приняли
приветствие великому вождю наро-
дов товарищу Сталину,
	СОВЕЩАНИЕ ПАРТИЙНЫХ
И СОВЕТСКИХ РАБОТНИКОВ
УКРАИНЫ
	23 фозраля в Киеве открылось рес-
публиканское совещание секретарей
сельских  райкомов, окружкомов
КПб)У, председателей исполкомов
	районных и окружных Советов депу-
	татов трудящихся. В работе совеща-
ния принимает участие более полу-
тора тысяч человек,

С огромным под’емом участники
совещания единодушно избрали по-
четный президиум в составе Полит-
бюро ЦК ВКГб). Почетным предсе-
дателем совещания под мощную ова-
цию всех присутствующих избирает-
ся великий вождь советского народа
Иосиф Виссарионович Сталин.
	С докладом об улучшении руковод-
	ства и задачах партийных организа-
ций республики по дальнейшему
под’ему сельского хозяйства Украины
выступил секретарь. ЦК КИбуУ
тов. Н. С. Хрущев.

После доклада начались ‘прения.
	нерторганиани
	жанию не отвечает задачам успешного завершения под-
готовки колхозов и МТС к весне и проведения сева.

Слабо поставлена массово-политическая работа среди
сельского населения Кировской области. Во многих кол.
хозах и МТС агитационная работа в зимние месяцы ве-
дется неудовлетворительно, она не подчинена задачам
подготовки к весеннему севу. В результате в Киров-
ской области медленно идет ремонт тракторов, отстает
завоз горючего в МТС, колхозы не обеспечены полностью
семенами, особенно сортовыми.

Такие же недостатки в той или иной мере имеют место
в Курской, Горьковской Воронежской, Смоленской и
ряде других областей. Некоторые партийные организа-
ции этих областей за последнее время ослабили массово-
политическую работу в деревне.

Усилить массово-политическую работу среди сельского
населения, повысить ее качество — боевая задача партий-
ных организаций. Необходимо укрепить агитколлективы
и активизировать их деятельность, использовать все
средства идеологического влияния-печать, устную и
наглядную агитацию, радио, кино, культурно-просвети-
тельные учреждения, Также следует привести в действие
все формы и методы повышения идейно.политического
уровня агитаторов и докладчиков. Одна из таких форм-
семинары и совещания агитаторов и пропагандистов, ре:
дакторов районных газет, работников культурно-про-
светительных учреждений. На этих семинарах и совеша-
ниях надо организовать обмен опытом проведения мас-
сово-политической работы в деревне. Вместе с тем уже
сейчас следует подготовить и разослать на места мето-
дические материалы в помощь агитаторам, направить в
колхозы и МТС библиотечки политической и зельскохо.-
		‹зяйственной литературы, макеты боевых листкоз и стен.
	ных газег.

Партийные организации обязаны проявлять больше
заботы о культурном обслуживании тружеников дерев-
ни в период весеннего сева.
	Вся масесово-политическая работа должна быть подчи-
нена тому, чтобы систематически поднимать уровень
социалистической сознательности, политическую и про-
изводетвенную активность масс, всех тружеников сель-
ского хозяйства. Необходимо знакомить колхозников с
решениями партии и правительства, раз’яенять им зада-
чи данного колхоза, района, области, показывая значе-
ние их труда для дальнейшего развития сельского хо-
зяйства страны и укрепления могущества советского го-
сударства. Колхозники должны воспитываться в духе
социалистического отношения к труду и общественной
собственности, в духе заботы об Укреплении обществен-
вого хозяйства колхозов. .

Сила большевистской агитации в ее конкретности, це-
леустремленности, боевом характере. Агитатор не может
проходить мимо фактов нерадивого отношения к труду и
общественной собственности, он должен решительно вы-
ступать против недостатков, изобличать нерадивых кол-
хозников, нарушающих трудовую дисциплину.
	Значительное внимание в массово-политической рабо-
те следует повседневно уделять распространению опыта
передовиков сельского хозяйства. Пропагандировать пе-
редовые формы и методы труда, поддерживать каждое
новое начинание, направленное на повышение культу-
ры земледелия и производительности труда в колхозах,
МТС и совхозах,-— долг всех агитаторов.
	С началом посевных работ агитаторы призваны быт.
	там, где решается успех весеннего сева,—в бригадах и
	звеньях; центрами всей агитационно-массовой работы
	должны стать полевые станы колхозных и тракторных
бригад. Повседневно работая с массами, агитаторы будут
успешнее выполнять свою роль организаторов социали:
стического соревнования, борьбы за выполнение взятых
обязательств каждым звеном, каждой бригадой, каждым
колхозником, подтягивать отстающих до уровня передо-
виков, растить и воспитывать новых Героев Социалисти-
ческого Труда.

В степных и лесостепных районах европейской части
СССР весной этого года с новой силой развернутся гран-
диозные работы по преобразованию природы. Сталинский
план наступления на засуху будет выполнен тем успеш-
Hee, чем лучше раз’яснят агитаторы колхозникам хозяй-
ственно-политическую важность этого плана.
	Систематическая боевая массово-политическая работа,
охватывающая своим влиянием всех работников сельско-
го хозяйства, является залогом успешного проведения
весеннего сева в четвертом году пятилетки, залогом но-
вых побед в под’еме социалистического сельского хо-
зяйства.
	ов i aS So

тор наряду е местной газетой получает
краевую или центральную газету, В начале
февраля в крайкоме партии было проведено
совещание группы сельских агитаторов по
вопросу обмена опытом агитационной рабо-
ты. Сельские агитаторы рассказали о том,
как они мобилизуют широкие массы колхоз-
ников на выполнение великого плана пре-
образования природы и отличную подготовку
к весеннему севу. .

В большинстве районов края проведены
районные собрания агитаторов, на кото-
рых первые секретари райкомов партии вы-
ступали с докладами о задачах массово-поли-
тической работы на весеннем севе. По зонам
МТС или по крупным станицам проведены
однодневные, а в ряде районов двух-, трех- и
пятидневные семинары агитаторов.

Крайком партии в последнее время провел
ряд массовых мероприятий. Состоялось сове-
щание передовиков сельского хозяйства Ку-
бани, на котором присутствовало 800 чело-
век. Передовики поделились опытом борьбы
за высокий урожай. В сельских районах
были проведены общие партийные и комсо-
мольские собрания по вопросам подготовки и
проведения весенне-полевых работ. На мас-
совых колхозных собраниях, на собраниях
рабочих и служащих МТС и совхозов трудя-
щиеся обсуждают постановление Совета Ми-
нистров СССР.и ЦК ВКП(б) «О ходе подго-
товки колхозов, МТС и совхозов к весениему
севу».

В крае проведены семинары секретарей
райкомов партии, председателей районных
Советов депутатов трудящихся, заведующих
	отделами пропаганды и агитации райкомов
	партии, редакторов районных газет. Эти ме-
роприятия имели целью подготовить партий-
ный и хозяйственный актив к выполнению
ответственных задач, стоящих перед трудя-
щимися края в период проведения сева.
	Недавно состоялось краевое совешание ди-
ректоров, секретарей партийных организа-
ций и председателей рабочих комитетов сов-
хозов, на котором присутствовало 500 чело-
век. Совещание обсудило вопрос о состоянии
и задачах массово-политической и культур-
но-просветительной работы в совхозах. Bo
всех совхозах края уже в этом году будут
созданы клубы и красные уголки, библиоте-
ки, построены радиоузлы, стадионы и спор-
тивные площадки.

Крайком ВКП(б) рассмотрел мероприятия
33 сельских райкомов партии no обеспече-
нию своевременной подготовки МТС и кол-
	Комитета ВКЛ (6)
	[И сезд КП(б) Казахстана
	рода в хозяйственном и культурном
строительстве являются результатом
осуществления ленинско-сталинской
национальной политики,

Широкое освещение в докладе
т. Шаяхметова и выступлениях де“
легатов с’езда получили вопросы
идеологической работы. В настоящее
время 95 процентов коммунистов по-
вышают свой идейно-теоретический
уровень в политшколах, кружках и
путем самостоятельного изучения
марксистско-ленинской теории.
	За последние годы в республике
изданы на казахском языке первые
шесть томов Сочинений В. И, Ленина,
пять томов Сочинений И. В. Сталина.
Переведены на казахский языки
изданы большими тиражами «Крат-
кий курс истории ВКП(б)», «Вопро-
сы ленинизма», «Краткая биография
И. В. Сталина». .
	Критикуя недостатки в организа“
ции партийного просвещения, деле»
гаты указывали на отсутствие дол-
жного контроля и помощи руководи-
телям политшкол и кружков, отме-
чали, что не всегда еще оказывается
помощь коммунистам, самостоятель-
но изучающим марксистско-ленин-
скую теорию. Резкой критике пол-
вергнуты недостатки в деятельности
Союза нисателей Казахстана и Уп-
равления по делам искусств при Со-
вете Министров республики,
	25 февраля начал свою работу
ТУ сезд Коммунистической партии
(большевиков) Казахстана. С отчет-
ным докладом о работе цк КП(б)
Казахстана выступил секретарь
ЦК КПК тов. Шаяхметов. Доклад-
чик отметил, что за девять лет, про-
шедшие со времени предыдущего
с’езда КП(б) Казахстана, в респуб-
лике выросли новые города, рабочие
поселки, колхозные аулы, созданы
новые отрасли индустрии: черная и
цинковая. металлургия, машиноство-
ительная, нефтеперерабатывающая
и химическая промышленность.
	Успешно развивается сельское хо-
зяйство республики. В нынешнем
году посевная площадь превысит за-
дание, предусмотренное на 1950 год,
Поголовье общественного скота по
сравнению с довоенным 1940 годом
увеличилось почти в два раза.
	Быстрыми темпами идет культур-
ное строительство. В республике ра-
ботают тысячи школ, библиотек, клу-
бов, сотни театров, Домов культуры
и кинотеатров. Создана Академия
наук Казахской ССР, организован
филиал Всесоюзной академии сель-
скохозяйственных наук имени В. И.
Ленина, плодотворно работает боль-
плая сеть научно-исследовательских
институтов и станций, “Успешно раз-
виваются казахская литература и ис-
кусство. Эти успехи казахского на-
	Издание сельскохозяйственной литературы
	К весеннему севу
	Госполитиздат, Сельхозгиз, «Моло-
дая гвардия» и другие выпускают к
весеннему севу много книг, брошюр
и плакатов.

Госполитиздат издает стотысячные
ми тиражами броппоры: Ф. Кошеле-
ва—«Сталинский устав-—-основа кол-
хозной жизни», Л. Карасевой —
«Женщина в колхозах—большая си-
ла» и трехсоттысячным тиражом —
брошюру «Массово-политическая ра-
бота на весеннем севе». `

Сельхозгиз выпускает 26 названий
книг и брошюр по борьбе с засухой и
эрозией в степных и лесостепных
районах европейской части СССР.
Уже вышли в свет брошюры: Сели-
верстова — «Эрозия почвы и севообо-
роты», Лисина — «Колхозный древес-
ный питомник», Гладьиневского — «За-
щитные и озеленительные посадки в
колхозах».
	Издательство «Молодая гвардия»
	выпускает стотысячными тиражами-
	серию брошюр «Агрономические бе-
седы» под. общей редакцией И. А.
	Бенедиктова. В эту серию войдут
16 наименований брошюр, авторами
которых являются крупные специа-
листы сельского хозяйства. В число
этих брошюр входят: В. Н.  Столе-
тов — «Основы советской агробиоло-
гической науки». две брошюры ака-
демика И, В. Якушкина — «Учение
Вильямса о травопольной системе
земледелия» и «Севооборот и его
значение в под’еме урожайности»,
В. Н. Троицкий- «Подготовка семян
к посеву и посев», А. Н. Костяков—
«Орошение и строительство прудов
и водоемов» и другие,

В серии «Герои сталинской пяти
летки» издательство выпускает ряд
очерков о молодых колхозниках и
колхозницах — Героях Социалистиче-
ского Труда.

Издательство Министерства сель-.
ского хозяйства СССР к весеннему.
севу и весенним работам по насаж-
дению полезащитных лесных полос
издало ряд брошюр и плакатов,
	Собрание актива работников кинематографии
	Докладчик подверг резкой крити-
ке антинатриотическую — деятель-
ность критиков-космополитов Тра-
уберга, Блеймана, Оттена, Коварско-
го, Сутырина и др., которые нанесли
большой вред советскому киноискус-
ству.

В прениях на собрании выступили
т. т. И. Пырьев, В. Пудовкин, К. Си-
монов, М. Донской, А. Штейн, С. Ва-
сильев, М. Папава и др.

28 февраля собрание актива про-
должает свою работу.
	Из участников художественной самодея=
	тельности уже создано около 150 агитбригад,
которые будут обслуживать колхозников и
трактористов в полевых станах и на местах
полевых работ. При культурно-просветитель-
ных учреждениях работают сотни мичурин-
ских и агротехнических кружков, 280 столов
справок. Многие культурно-просветительные
Учреждения оборудовали доски «Новости
сельского хозяйства», мичуринские комнаты
и уголки, В Кущевском, Отрадненском, Коре-
новеком, Лабинском и других районах обо-
рудуются агитмашины, снабженные кино-
установками и библиотеками. Вместе с агит-
машинами в колхозы направляются лекторы,
выступления которых будут сопровождаться
показом агротехнических, научно-популяр-
ных и документальных кинофильмов, В крае
будет работать 130 кинопередвижек.
	Большую помощь в культурном обслужи-
вании сельского населения окажут театры
края. :

Краевое книгоиздательство изготовило
15 тыс. макетов колхозных стенных газет,
15 тыс, плакатов, 75 тыс, экз. лозунгов.
	Успехи нашей страны в выполнении пяти-
летнего плана и Указы Президиума Верхов-
ного Совета СССР о присвоении звания
Героя Социалистического Труда и награжде-
нии орденами и медалями мастеров высоких
урожаев вызвали новый политический и про-
изводственный под’ем в кубанских станицах
и хуторах.
	Трудящиеся Кубани ставят перед собой
задачу — вырастить и собрать высокие уро-
жаи не на отдельных рекордных участках, а
на всех посевных площадях, получить высо-
кий надой молока, настриг шерсти на всех
животноводческих фермах.
	Задача партийных организаций и всей ар-
мии агитаторов — помочь колхозникам и ра-
ботникам МТС и совхозов в стремлении до-
биться новых успехов в получении высоких
и устойчивых урожаев. Однако надо при-
знать, что в некоторых районах края идей-
ный уровень и размах пропаганды и агита-
ции среди населения отстают от требований,
которые пред’являются Центральным Коми-
тетом ВКЦ(б). Не везде еше закончена пра-
вильная расстановка агитаторов, не все кол-
хозники охвачены массово-политической ра-
ботой, слабо еше пропагандируются достиже-
ния передовиков сельского хозяйства.

Изучая и обобщая опыт работы с агитато-
рами, партийная организация края будет на-
стойчиво преодолевать недостатки и доби-
ваться еще большего размаха и повышения
идейно-политического уровня массово-поли-
тической работы,
	Трудящиеся Кубани с честью выполнят
долг перед Родиной и внесут свой вклад. в
	‚ дело борьбы за досрочное выполнение после-
	военной сталинской пятилетки.
	В Московском Доме кино проходит
собрание актива творческих работ-
ников советской кинематографии.

Собрание открылось докладом
министра кинематографии СССР
	т. Большакова об итогах 1948 года и
	ближайших задачах советской кине-
матографии.

Тов. Большаков отметил, что за
истекший год, претворяя указания
ЦК ВКП(б) о повышении идейно-
художественного качества выпускае-
	мых фильмов, работники кино поби-
	ись значительных успехов.
	Иассово-политическая работа
_ Накануне весеннего сева _
	oo 4
В. ЗИНЧЕНКО
	Секретарь Краснодарского
крайкома ВКП(б)
: ooo
	*озов к весеннему севу и широкому развер-
тыванию массово-политической работы среди
населения. Помимо этого, в 16 районах была
организована проверка состояния массово-
политической работы в колхозах, МТС и сов-
хозах. Все это помогло крайкому партии
своевременно обнаружить недостатки в рабо-
те некоторых партийных организаций сель-
ских районов и оказать им помощь. В рай-
оны края с этой целью направлено 55 работ-
ников крайкома ВКП(б).
	На состоявшихся недавно районных пар-
тийных конференциях вопросы масвово-по-
литической работы в связи с подготовкой к
севу были подвергнуты активному обсужде-
нию. :

В настоящее время в районах, колхозах,
МТС и совхозах организованы и работают
комиссии по проверке готовности к весенив-
му севу. В значительной части районов уже
проведены массовые смотры готовности к ве-
сенне-полевым работам. Большов внимание
	р

КУ уделяется созданию нормальных кУЛЬТУрНО-
	a

бытовых условий для трактористов и колхоз-
ников, которые будут заняты на полевых ра-
ботах. Заканчивается оборудование полевых
станов, они обеспечиваются газетами, биб-
лиотеками. Во многих из них устанавлина-
ются радиоприемники,

Дальнейший ‘под’ем сельского хозяйства,
повышение культуры земледелия требуют
более широкого, использования лослижений
	агрономической науки. Торжество мичурин- о.
	ской агробиологии открыло новые неограни-
ченные возможности для под’ема социали-
стического земледелия, подняло интерес у
колхозников к мичуринскому учению, к’ по-
знанию законов управления природой в
борьбе за высокий урожай, Руководствуясь
постановлением партии и правительства о
плане преобразования природы, а также
имея материалы августовской сессии Всесо-
юзной академии сельскохозяйственных наук
им. В. И. Ленина, мы организовали в крае
в зимний период подготовку и переподготов-
	ку сельскохозяйственных кадров, Arposoorex-

a eer So
	Es

учебой охвачено свыше 117 тыс, человек.
	С большим воодушевлением трудящиеся
Кубани встретили постановление Совета Ми-
нистров Союза ССР и ЦК ВКП(б) о плане
преобразования природы и уже осенью
прошлого года провели значительную работу
по претворению его в жизнь. Агитаторы села
ведут систематическую работу по раз’ясне-
нию этого исторического постановления и
мобилизуют трудящихся края на досрочное
выполнение плана полезащитных лесонасаж-
дений, введение травопольных севооборотов
и строительство прудов и водоемов.
	Комсомольцы выступают боевыми помощ-
никами партийных организаций в проведе-
нии массово-политической работы и решении
производственных вопросов, Более 2 тыс, мо-
лодых агитаторов будет работать непосред-
ственно в полеводческих бригадах. Почти в
каждом колхозе из числа молодежи выделе-
ны книгоноши.
	Тазеты края широко освещают ход подго-
товки к весеннему севу, пропагандируют
сталинский план преобразования природы.
В газетах систематически выступают ученые,
специалисты и передовики сельского хозяй-
ства.
	Крайком ВКП(б) провел совещание группы
редакторов районных газет, на котором были
заслушаны отчеты редакторов и даны указа-
ния по улучшению освещения газетами во-
просов весеннего сева. В феврале проведен
также недельный семинар ответственных
секретарей всех редакций районных газет.
Большое внимание освещению хода подго-
товки к весенне-полевым работам и реализа-
ции плана преобразования природы уделяет-
ся в радиопередачах краевого радиокомитета.
У микрофона часто выступают ученые, пере-

‚ довики сельского хозяйства — Герои Социа-
	листического труда, руководители колхозов,
МТС и совхозов, партийные работники, спе-
циалисты сельского хозяйства. .
	В крае заметно усилилась лекционная про-
паганда, особенно пропаганда сталинского
плана преобразования природы и агрономи-
ческих знаний. В районах края работают
128 постоянно действующих сельских лекто-
риев.

В этом году в период весение-полевых ра-
бот будет значительно улучшено обслужива-
ние сельского населения культурно-просвети-
тельными учреждениями. В полевые станы
колхозов направляется 300 библиотечек-пере-
движек.