Гак озаглавлена книга, только что вышед-
-шая в издании «Литературной газеты». Ав-
тор книги Аннабелла Бюкар-бывшая со-
трудница посольства США в Москве, кото-
рая порвала со своей службой в посольстве,
отказалась возвратиться в Соединенные
Штаты и решила остаться в Советском Сою-
зе, чтобы начать и продолжать новую жизнь,
свободную от ужасов капиталистического
рабства, жизнь в социалистической стране,
где заботе о счастье и процветании человека
посвящены усилия всего общества и госу-
дарства. у
	«Истекший год был годом великога пере-
лома в моей жизни. Будучи коренной аме-
риканкой, всю жизнь любившей свою роди-
ну, искренне и бескорыстно служившей ей, —
начинает Бюкар свою книгу,-— я тем не ме-
нее решила остаться навсегда в стране, с ко-
торой я раньше была знакома довольно сла-
бо, но которую я хорошо узнала и полюбила,
прожив в ней всего лишь около двух лет.
Было бы ошибочно думать, что я легко реши-
лась на этот шаг. Я очень долго и мучитель-
но обдумывала все обстоятельства, которые
толкали меня к этому шагу, равно как и те
обстоятельства, которые, наоборот, удержива-
ли меня от него. И если все-таки первые

взяли верх, то к тому были глубокие при-
чины». $
	Об этих причинах и повествует автор на
протяжении всей своей книги, ясно и Убеди-
` тельно показывая, что перелом в жизни Бю-
кар произошел не в силу каких-то случай-
ных обстоятельств. Этот перелом в жизни
автора является результатом острого кон-
фликта между сознанием трудящегося чело-
века, человека из народа, и теми условиями
обмана и кабалы, в которые его ставит ка-
питализм, ставят заправилы современного
капиталистического общества—американские
империалисты, рыцари золотого мешка, тол-
стосумы и эксплоататоры, разбогатевшие на
военных поставках и стремящиеся к развя-
зыванию новой войны. «Я видела,— пишет
Бюкар, — как заносится дамоклов меч над че-
ловечеством и как этот меч, опускаясь веа
ниже и ниже, грозит снова затопить в крови
миллионы людей. Поэтому я не могу мол-
чать»
	Англо-американские ‘империалисты пыта-
ются лихорадочно проводить в жизнь свои
агрессивные военно-стратегические планы
завоевания мирового господства.
	Интерес и значение книги `Аннабеллы Бю-
кар заключаются именно в том, что книга
показывает один из аппаратов, ¢ помошью
которого американский империализм доби-
вается осуществления своих захватнических
замыслов, показывает американскую дипло-
матию, показывает этот аппарат изнутри, по-
казывает его без прикрас и без выдумки, с
точностью фотографического воспроизведе-
ния всего того, что автор видел своими гла-
зами, будучи в прошлом одним из винтиков
Этого дипломатического аппарата. Аннабелла
Бюкар - выходец из простых людей, с боль-
шим трудом пробившая себе дорогу к выс-
шему образованию; она, по ее собственным
словам, является «одним из 140 миллионов
«обыкновенных». американских граждан,
имеющих во многих отношениях одинаковое
прошлое и аналогичные переживания в на-
стоящем». у

Книга «Правда об американских диплома-
тах» открывается вступлением «От автора» и
состоит из следующих восьми глав: «Моя ра-
бота в разведке» «Руководящая антисовет-
ская клика государственного департамента»,
«Моя ‘поездка в Москву», «Разведывательная
работа американского посольства», «Инфор-
мационно-пропагандистская служба Соеди=ч
ненных Штатов», «Спекулянты из американ-
ского посольства», «Почему правители США
бряцают оружием?» и «Мои впечатления о
Советском. Союзе», р

Свою практическую ‘служебную карьеру
Аннабелла Бюкар начала во время войны
против фашистской Германии. Она поступи-
ла работать в органы американской развед-
ки. Служба в разведке и открыла Аннабелле
Бюкар дорогу в Советский Союз, привела ее
в американское посольство в Москве.

После недолгой работы в разведке военно-
воздушных сил США Аннабелла Бюкар пе-
реводится на работу в «основную американ-
скую разведывательную организацию- Уп-
равление стратегических служб (УСС»».

«,.Идя на работу в американские разведы-
вательные организации. я исходила из
		какую-то ощутимую пользу в борьбе против
врага всего человечества-—гитлеризма. Я не-
навижу фашизм всеми фибрами души, и мне
казалось, что именно в разведке я сумею
лучше веего бороться против этой чумы».
Но при первом же соприкосновении с работой
американской разведки эти надежды были
развеяны,
	Руководителем Управления стратегических
служб являлся генерал Донован. «С самого
начала деятельности Управления стратеги-
ческих служб генерал Донован, — пишет Бю-
кар,— умело вошел в доверие американского
правительства и, ловко обманывая его, по-
заботился о том, чтобы обеспечить в рядах
этой организации реакционное влияние ру-
ководяших кругов Уолл-стрита.

Он сумел это сделать благодаря тому, что
Рузвельт был занят другими, более важными
делами, связанными с военными усилиями
США, и Донован лично подбирал руководя-
щие кадры для своей разведывательной ор-
ганизации».

Что это за кадры, можно судить хотя бы
по тому, что в числе приглашенных оказа-
лись полковник Э. Бекстон, с которым Доно-
ван в 1919 году создавал фашистскую орга-
низацию «Американский легион», Аттертон
Ричардс-глава крупной фирмы по импорту
и экспорту ананасов, Джон Морган, кузен
Черчилля-Раймонд Гест. сын миллионера
T. Райан, наследник миллионов алюми-
ниевого короля Меллона Пол Меллон, быв-
ший князь и царский генерал Сергей O6c-
ленский и т. п.

Разведка Донована отнюдь не ставила сво-
ей целью сократить сроки войны против фа-
шистской Германии, ускорить разгром Гит-
лера, освободить временно захваченные фа-
шистскими ордами страны и тем самым со-
кратить потоки крови на полях войны. Доно-
ван стремился к другому. Всё его помыслы
сводились к тому, чтобы затянуть войну на
такие сроки, которые содействовали бы тем“
ным и коварным антинародным замыслам
американских и английских империалистов.
	Бюкар рассказывает, что американская раз-
пёедка преднамеренно удерживала «организа-
ции сопротивления во Франции от восста-
вия» против гитлеровских захватчиков.
В свете этих неприглядных действий еще бо-
лее ясным становится весь цинизм тех Me
_тодов, с помошью которых англо-американ-
ская реакция пыталась мешать развертыва-
нию всенародной борьбы против фашизма,
вела подрывную деятельность против про’
грессивных сил в Европе, против истинных
антифашистов и патриотов-борцов сопро-
тивления. Американская разведка вела
«активную борьбу с партизанами Народного
фронта и особенно с коммунистами во Фран=
нии»,
	* Аннабелла Бюкар. «Правда об американ-
ских дипломатах». Перевод с английского.
Издание «Литературной газеты», Москва,
1949 год, 132 erp.
	Автор показывает далее, как её знакомство
с деятельностью американской разведки и
дипломатии открывало ей глаза на их истин-
ную антидемократическую сушность,
	«Работая в УСС, -— заявляет Бюкар,-- я
очень быстро убедилась в том, что основные
разведывательные усилия этой организации
были направлены, наряду с Германией, про-
тив Советского Союза.
	На основании моих многочисленных на-
блюдений я имею возможность точно утвер-
ждать, что руководители американской раз-
ведки использовали союзнические отношс-
ния, сложившиеся между СССР и США во
время войны, в целях засылки кадровых раз-
ведчиков на территорию Советского Союза
для ведения разведывательной работы про-
тив этой страны-союзника. Эти разведчики
посылались в СССР под самыми различными
прикрытиями-в качестве советников, вто-
рых и третьих секретарей, этташе, а то и
просто клерков посольства, в качестве со-
трудников военной миссии снабжения и
военного атташата при посольстве и, наконекн,
	под видом корреспондентов американских з
газет, журналов и радиовещательных компа-
	ний, а также отдельных специалистов, рабо-

тавших по монтажу оборудования, прислан-
ного по ленд-лизу.
	Антисоветское направление деятельности
американской разведки находит свое пол-
тверждение хотя бы в том, что во время вой-
ны, которую Соединенные Штаты Америки
вели в союзе с СССР против фашистской
Германии, русский подотдел был самым
большим в УСС. Во главе русского подотде-
ла стоял профессор истории Колумбийского
университета Робинсон, считающийся в
США большим «знатоком» Советского Союза...
К концу войны главное внимание УСС было
сосредоточено на добывании секретных све-
дений о Советском Союзе, о советской внеш-
ней политике и о дружественных Советско-
му государству демократических странах».
	Бюкар свидетельствует: «Во ‚время войны
Донован и другие руководители американ-
ских разведывательных организаций рас-
сматчивали союзнические отношения с
СССР, как чисто формальное, вынужденное
и неискреннее явление; они пытались играть
на трудностях и лишениях, переживаемых
советским народом; сни с нетерпением вы-
жидали ослабления СССР в надежде на то,
что после войны им удастся посгавить эту
великую страну на колени».
	Управление стратегических служб направ-
ляет Аннабеллу Бюкар за границу, в Совет-
ский Союз, в Москву. Здесь Бюкар около
двух лет проводит в стенах посольства СПА,
с каждым днем все больше и больше убе-
ждаясь в том, что представления о советской
стране, которые ей, как и всем другим ря-
довым американцам, старательно и настой-
чиво прививались американской пропаган-
дой, как небо от земли, отличаются от дей-
ствительности, от подлинной жизни совет-
ского народа, советской страны. Бюкар обна-
руживает, что в Соединенных Штатах Аме-
рики существует специальный центр, руко-
водящий распространением лживой, клевет-
нической антисоветской «информации», рас-
считанной на то, чтобы щитом лжи и клеве-
ты отделить американский народ от Совет-
ского Союза и тем самым облегчить маневры
американских империалистов.
	«В правительственных кругах США и, в
частности, в американском посольстве в Мо-
скве хорошо известно, что судьба советско-
американских отношений всецело находится
в руках небольшой группы кадровых сотруд-
ников дипломатической службы США»,— пи-
шет Бюкар. :

В своей книге Бюкар рассказывает об этой
клике кадровых сотрудников дипломатиче-
ской службы США, монопольно захвативших
в свои руки руководство важнейшими сред-
ствами отношений Америки с Советским
Союзом. «Антисоветская клика государствен-
ного департамента США,— рассказывает Бю-
кар,— представляет собой яркий пример
того, каким образом совпадение интересов
небольшой группы чиновников, занимающей
в современном капиталистическом государ-
стве важное место, и интересов капитали-
стов может быть использовано для осуще-
ствления империалистической политики, не-
избежно ведущей к войне, в то время как
мирное население страны COBeDINeCHHO не
представляет себе, к чему ведут его эти люди
и почему все это происходит».
	Далее Бюкар показывает, что эта клика
эксплоататоров пытается осуществить новый
преступный заговор против мира во всем
мире и дружбы народов.

Кто составляет эту клику реакционеров и
каръеристов в дипломатии, служащих инте-
ресам тузов Уолл-стрита?

Аннабелла Бюкар перечисляет виднейших
членов этой клики или, как она ее имену-
ет, «монополии». Возглавляется клика Лоем
Гендерсоном. «Гендерсон начал свою карьеру
в государственном департаменте,— пишет
Бюкар,—в качестве специалиста по антисо-
ветским делам и макинациям. С тех пор он
только этим и занимается».
	«Гендерсон впервые прибыл в Советский

Союз в качестве представителя «Красного
Креста», Эта организация, тогда, как и cei
час, работавшая рука об руку с американ-
ской дипломатией и разведывательными
службами, нашла работу для нового претен-
дента на пост шпиона в молодой Советской
республике. Когда Гендерсон впервые позна-
комилея с Советским Союзом, то он, выра-
жаясь языком американских финансистов,
увидел выгодный «рынок» для применевия
своих талантов. Он предвидел (для этого не
надо было быть гением), что в будущем, не-
сомненно, будет ощущаться большая потреб-
ность в «русеких специалистах» (более пра-
Вильно было бы назвать их «антирусскими
специалистами») на службе правительства
США... В качестве одной из мер подготовки
Гендерсон рекомендовал, а ero хозяева
утвердили, немедленный подбор группы мо-
лодых «способных людей» для обучения в ка-
честве «антирусских экспертов» и отобрал
для этой цели трех молодых дипломатов. По-
скольку эти люди и сейчас играют важную
роль в советско-американских отношениях,
стоит упомянуть их имена. Это были
Джордж Кеннан, Чарлз Болен и Эдуард
Пейдж... Е

Когда были установлены дипломатические
отношения в СССР и было создано амери-
канское посольство в Москве, Гендерсон до-
бился для себя и своих учеников назна-
чения в Советский Союз»,

Бюкар пишет, что фактически американ-
ское посольство в Москве было организовано
Гендерсоном и его «школой».

«Создав в 1933 году посольство и перенеся
основную разведывательную деятельность из
Риги в Москву,— замечает Бюкар,-они все
же длительное время сохраняли шпионский
центр в Риге,

Хотя разведывательная работа частично
находилась в руках военных представителей
США в Москве, персонал посольств” был
также призван сыграть важную роль в этом
деле...

Гендерсон пользовалея любой возмож-
ностью для ведения антисоветской работы».

Когда гитлеровская Германия напала на
СССР, Гендерсон совершил ошибку, сказав-

шуюся на его дальнейшей карьере и обу-.

словившую, повидимому, последующее воз-
вышение Кеннана в ущерб его учителю.

ков посольства и возможными последствиями
этого влияния... Конечно, Дюрброу, запрещая
длительный контакт между американцами и
советскими гражданами, делает явное исклю-
чение для многочисленных американских
агентов, занимающихся сбором шпионских
сведений, Эти агенты, имеющиеся в большом
количестве не только среди сотрудников
военного и военно-морского атташатов, но
также и среди гражданских служаших по-
сольства, не только имеют разрешение на
установление подобного контакта, но в соот-
ветствии с категорическими приказами упол-
номочены на это и обязаны подробно докла-
дызать посольству о своих`связях».
	Паряду с Дюрброу в числе заправил посоль-
ства автор «Правды об американских ди-
пломатах» называет первого секретаря по-
сольства США в Москве Фредерика Рейн-
хардта — карьериста и «несомненного герма-
нофила», лучших друзей которого в 1940-—
1941 гг. «можно было найти в германском по-
сольстве в Москве» и относительно которого
«вряд ли приходится сомневаться в том, что
он являлся ценным источником информации
для германских кадровых разведчиков по во-
просу политики США в отношении Германии
и Советского Союза».
	Говоря о разведывательной работе амери-
канского посольства в Москве, Бюкар основ-
ное внимание сосредоточивает на работе
общеполитической разведки, имеющей целью,
в частности, собирание материалов для
антисоветской пропаганды. Оказывается, «го-
сударственный департамент неоднократно
напоминал посольству, что для борьбы © ра-
стущим международным влиянием Советско-
го Союза необходимо интенсифицировать
сбор такого рода информации, которая могла
бы быть использована для пропаганды про-
тив Советского Союза как в США, так ив
других странах через каналы американского
Бюро информации,

В этих циничных и беззастенчивых дирек-
тивах руководство госдепартамента делало
особый упор на подтасовку и извращение
фактов о материальном положении населения
Советского Союза для последующего их ис-
	пользования в антисоветских пропагандиет-
	ских целях». р
«Когда в качестве посла в Москву прибыл
профессиональный разведчик генерал-лейте-
нант Смит,— добавляет Бюкар, — многое из
того, что осталось после Гарримана (предшие-
ственника Смита на посту посла США, —
Н. Б.), который был разведчиком лишь по
призванию, а не по профессии, ему не понра-
вилось. С точки зрения Смита, в разведыва-
тельной работе посольства было много «наив-
ного», и он ее коренным образом перестроил.
Смит заставил буквально каждого сотруд-
ника посольства, вплоть до последнего клез-
ка, независимо от того, в каком отделе он ра-
ботал, заниматься разведывательной работой,
Он вменил в обязанность сотрудникам по-
сольства завязывать кратковременные связи
среди советских граждан, вести с ними раз-
говоры на самые. различные темы советской
жизни и затем подробнейшим образом обо
всех сведениях, «важных» и маловажных,
составлять пространные меморандумы».

В посольстве работают «почти исключитель-
но профессиональные разведчики». Бюкар пе-
речисляет ряд из них — Уиллие, Вильяме,
Мелвилл, Рэггле, Хэнсон и др. Поездки со-
трудников посольства, предпринимающиеся
по территории Советского Союза, использу-
ются для сбора разведывательной информа-
ции. С разведывательными целями предпри-
няла поездку во Владивосток атташе посоль-
ства Луиза. Люкке, бывший майор военно-
морской разведки США. Третий секретарь
посольства = Фриире «недавно совершил
поездку по Уралу, Средней Азии и Кавказу,
завязывая в дороге многочисленные знаком-
ства © пассажирами, выпытывая У них раз-
личные сведения... Фриирс тщательно под-
считывал и записывал названия всех аэро-
дромов, встречавтихся по пути следования,
считал количество самолетов, находящихся
па этих аэродромах, пытался установить
дислокацию и состав воинских частей, рас-
` полагавигихся по пути следования, и другие
подобные вопросы...»

Из фактов, приводимых Аннабеллой Бюкар,
явствует, что под личиной американских
дипломатов в Советском Союзе орудуют
профессиональные разведчики и шпионы.

«Эти американские разведчики, -—- продол-
жает Бюкар,— неоднократно жаловались, что
советские граждане не идут на вербовку,
причиняя им большие неприятности, после
которых они порой должны даже быстро ре-
тироваться из СССР.

Вследствие этих причин американекие раз-
ведчики, стремящиеся выслужиться перед.
начальством, так Как руководство разведки в.
Вашингтоне требует усиления разведыватель-.
ной деятельности в СССР, ищут агентуру
среди разложившихся людей и разных отбро-
	сов советского общества, преклоняющихся пе-
	ред так называемой западной культурой».
	_ В интересах американской разведки ис-
пользуются связи, поддерживаемые служа-
щими И дипломатическим составом посоль-
ства, а также связи их жен и членов семейств,
связи корреспондентов американских газет,
телеграфных агентств и радиокомпаний. Не-
давняя высылка из Советского Союза старой
разведчицы Анны Луизы Стронг, прикрывав-
шейся профессией журналиста, а также вы-
сылка Роберта Магидова, выступавшего в
роли корреспондента американских и англий-
ских издательств и агентств, является на-
глядной иллюстрацией этого вывода, сделан-
ного в книге «Правда об американских дипло-
матах».

Советские люди уже знают о той шпион-
ской деятельности, которую вел американ-
ский журналист Роберт Магидов, прикрывав-
ПТИЙСЯ ЛИЧИНОЙ «лойяльного» ПО отношению
к СССР человека, «В действительности Маги=
дов, — пишет Бюкар, — никогда другом Со-
ветского Союза не был, Он маскировал свои
взгляды с целью сблизиться с советскими
людьми и выпытать те или другие шпионз
ские сведения.. Американские разведчики,
действующие под прикрытием издательства
«Мак Гроу-Хилл» не случайно остановили
	свой выбор на Магидове и поручали ему со-
	бирать шпионскую информацию о Советском
Союзе, Американским разведывательным
органам было известно, что Магидов хорошо
знаком с советскими условиями и имеет
опыт шпионской работы». Все свои шпион-
ские сведения этот журналист-разведчик пе-
редавал в посольство, используя дипломати-
ческую почту для передачи своих данных в
США.
	Бюкар подробно освещает в книге шпион-
скую и пропагандистскую деятельность орга-
нов американской информационной службы,
Она сообщает, что материалы для пропаган-
ды на Советский Союз, в частности через
«Голос - США», составляются ‘специальной,
щедро финансируемой правительством, круп-
ной организацией, в состав которой входят
прожженные американские реакционеры и
многие русские белогвардейцы, изменники,
предавшие родину.

«Программа информационной службы яв-
ляётся Частью официальной политики пра-
вительства США по отношению к СССР, ору-
anem его борьбы против Советского Союза и
его народа и направляется теми. же людьми
	из государственного департамента и других
организаций, которые контролируют весь
комплекс официальных американских отно-
шений с Россией»,

Автор показывает, что дезинформация и
ложь лежат в основе этой пропаганды, слу-
жащей темным целям Уолл-стрита. Она спра“
ведливо заявляет
	«Конечно, даже от’явленные лгуны, обслу“
живающие программу американской пропа-
ганды, убедились в том, что трудно об’яснить,
почему правительство Соединенных Штатов
так противится тому, чтобы сесть за круглый
стол вместе с советским правительством и
уладить американо-советские ‘разногласия,
 Трудно такжеё об’яснить остальные черты
американской текущей внешней политики,
любой агрессивный факт которой говорит
болыше, чем миллионы вкрадчивых слов».
	Бюкар дает изобличающую характеристику
морального облика американских дипломатов,
работающих в Москве. В книге приводятся
многочисленные факты спекулятивных ма»
хинаций американских дипломатов.

Спекуляцией в американском посольстве в
Москве занимались положительно все его
сотрудники.

«В грязных спекулятивных делах отнюдь
не безгрешен и сам ‘посол Смит, Он совершал
неблаговидные и далеко не соответствующие
высокому положению посла США в СССР по-
ступки. Однажды, — продолжает Бюкар,-— хо-
зяйственник посольства Бендер, исполняв-
ший личные поручения посла, поделился во
мной своими неудачами в коммерческих де-
лах, сообщив, что переданные ему Смитом
для реализации на рынке костюмы, автома-
тические ручки и сигареты особым спросом
не пользуются, поэтому он неё сумел их про-
дать, а «босс» нажимает на него и требует
деньги, :

Другой сотрудник посольства — «поруче-
нец» посла Загородный рассказывал мне, что
он неоднократно по поручению Смита спеку-
лировал золотыми монетами — американски-
ми десятидолларовыми, KYOMHCKMME по
10 пезо-и часами. Загородный похвастался,
что только за последнее время он реализозал
для Смита на 25 тысяч рублей золотой валю-
ты и часов.

_ 06 этом знают многие американцы, находя*
щиеся в Москве, и это обстоятельство, есте-
ственно, определяет поведение вбех других
американцев». . : \

Бюкар приводит в своей книге примеры
жульнических валютных спекулятивных опе-
раций, которыми занимались американские
дипломаты в Москве, примеры нелегальной
продажи ввезенных беспошлинно из-за гра-
ницы товаров, примеры нелегального выво-
за из Советского Союза за границу произве>
дений искусства и, в частности, икон, на чем
дипломаты-‹экспортеры» зарабатывали огром-
ные деньги, «Без преувеличений можно сказ
зать, — замечает Бюкар,-—-что довольно боль-
moe число американцев в настоящее время
уезжает из Советского Союза с двумя-тремя
дюжинами сундуков и мешков огромных раз-
меров, общим весом свыше одной или двух
тонн, пользуясь неприкосновенноётью дип-
ломатического багажа, не подлежащего ос-
мотру советскими ‘таможенными властами».
	Осветив столь неприглядные факты из дея-
тельности американских дипломатов в Совет-
ском Союзе, стране, которая своим мужеё-
ством и героизмом спасла мир от фашистской
чумы, спасла цивилизацию от гибели, Вюкар
пытается ответить и на вопрос, который
ныне задают себе все честные люди: почему
правители СИТА бряцают оружием? .

«Всем известно, — пишет она, - что хотя
прошло уже три года после поражения Гер-
мании и Японии, но армия, флот и воздун:=
ные силы Соединенных Штатов все еще со-
храняются в состоянии мобилизациовной гс-
товности. Наши войска разбросаны букваль-
но по всему миру. a

Всем известно, далее, что послевоенная
Америка тратит многие десятки миллиардов
долларов на производство вооружения. Заво-
ды по производству атомных бомб продолжа-
ют свою работу. Конгрессе США отпустил
огромные новые ассигнования на расшире-
ние военно-воздушных сил. Военно-морской
флот США во многих отношениях находитея
на уровне военного времени. Впервые в исто-
рии нашей страны конгрессе принял в мир-
ное время закон о всеобщей воинской повин-
ности. Военные расходы поглощают ббльшую
часть огромного бюджета США.

Всем известно, наконец, что пропаганда
новой войны в Соединенных Штатах достиг-
ла небывалого размаха». Так обстоит дело в
США.
	Бюкар имела возможность наблюдать жизнь
советского народа и нолитику Советеного Со-
юза. Она, как и многие миллионы зарубеж-
ных людей, убедилась в том, что «русские не
хотят войны и СССР неё хочет войны».
	Где же источник беспокойства и напряже-
ния в международных отношениях? Бюкар
дает ответ. Боязнь нового кризиса, новой до-
прессии и связанных с ними социальных но-
трясений — вот что движет авантюриетиче-
ской, агрессивной политикой заокевнских
толетосумов, .

«Господам с Уолл-стрита,— numer Бюкар, —
хотелось бы стать безраздельными влалыка-
ми на всех торговых рынках земного шара.
Им хотелось бы задушить вах своих конку-
рентов и наводнить американскими товарз-
	‚Ми весь мир. Наконеин, те колозвальные воен-
	ные заказы, которые правительегво США се#я-
час за счет налогоплательшиков передает
военно-промышленным концернам, оказыве-
ют и непосредственное благодетельнов влия-
ние на их доходы, — эти доходы снять начи-
нают быстро расти, как в «доброе восиное
время». :
Автор показывает, что сезёзтвенным по-
следствием милитаризма США являстея по-
литика фашизации страны, грубое подавле-
кие демократических сил внутри вены,
Бюкар не осталась пассивным созериателем
происходящих событий. Сна избрала путь
действий, путь борьбы с империализмом. Ее
вывод-фэто вывод, к которому все больше
приходят миллионы простых людей за рубе-
		«Как и многие «русские эксперты» амери-
канского правительства, руководствуясь
больше своими желаниями, чем фактами,
Гендерсон, — продолжает Бюкар, — предска-
зывал, что Германия одержит победу над
Советским Союзом в течение нескольких не-
дель, и советовал не пытаться устанавливать
более тесную связь между Соединенными
Штатами и Советским Союзом, несмотря на
явную общность их интересов в войне про-
тив Германии».

Оскандалившегося Гендерсона Белый Дом
направил в Ирак, назначив на пост посланни-
ка в Багдаде. Вскоре, однако, Гендерсон воз-
вратился в Башингтон и продолжал карьеру
в государственном департаменте на посту
начальника отдела Ближнего Востока —
вплоть до недавнего назначения его на пост
посла в Индии, я
	Ближайший сподвижник Гендерсона —
Джордж Кеннан, напоминает Бюкар, «изу-
чал русский язык в Восточноевропейском
институте — знаменитой школе агентов не-

мецкой разведки, предназначавитихся для
работы в России.
	Возможно, что это наиболее характерный
факт из биографии человека, вся карьера
которого свидетельствует о том, что путь к
«познанию» России лежал для него не через
Москву, а через Берлин...
	Даже после своего ‘приезда в Москву, в
1934 году, Кеннан продолжал искать и нахо-
дить «вдохновение» и черпать «сведения» о
Советском Союзе отнюдь не в кипевшем во-
круг него социалистическом строительстве; в
государственном департамёнте хорошо изве-
стно, что во время службы Кеннана в амери-
канском посольстве в Москве самыми лучши-
ми его друзьями являлись дипломаты и ар-
мейские офицеры из германского посольства.
Именно они рассказывали ему о России, и он
смотрел на страну, которую ему предстояло
изучить, глазами гитлеровцев». /

Приводимые Аннабеллой Бюкэар данные о
Джордже Кеннане заслуживают. тем большего
внимания, что сейчас этот дипломат в гитле-
ровскими взглядами и установками возглав-
ляет важнейший участок в руководетве амё-
риканской внешней политикой. Кеннан яв-
ляется председателем Совета по планирова-
нию внешней политики CITA. у
	«Кеннан заявляет,- пишет Бюкар,-— что
«война между США и Советским Союзом
неизбежна». Он считает, что США не могут
«допустить существования преуспевающего
социализма» в лице Советского Союза»,

Рассматривая войну как нечто неизбежнсе,
Кеннан доказывает, что чем скорее она раз-
разится, тем лучше. «Несговорчивую» полити-
KY MAM так называемую «холодную войну»
Кеннан рассматривает как средство для про-
воцирования новой войны в целях установле-
ния мирового господства СТА.
	Кеннан — не единственный поклонник Гит-
лера в государственном департаменте СМА.
Он был не единственным.с такими воззрени-
ями и в американском посольстве в Москве,
Бюкар называет‘ и других.
	Одну из глав своей книги Аннабелла Бюкар
посвящает разведывательной работе амери-
канского посольства в Москве,

«В посольстве я ‘увидела, — пишет Бюкар,—
что продолжаю работать в той же разведыва-
тельной организации, в которой работала до
приезда в Москву, с той лишь разницей, что
ранее я работала в_-органе, получающем,
обобщающем и распределяющем разведыва-
тельные данные, добываемые за границей, а
теперь я оказалась, если можно так выра-
зиться, на передовой линии -— в организации,
добывающей разведывательные сведения за
границей...

Бюкар вскоре делает и другое открытие: все
руководящие должности в посольстве при-
надлежат клике участников антисоветской
«монополии» в государственном департамен-
те — карьерным дипломатам (т, е. диплома»
там-профессионалам)—советникам посольства
Кеннану и Дюрброу, секретарю Рейнхардту
и др. Эти господа властвуют в посольстве.
приспособляют его работу к интересам амс-
риканских империалистических монополий.
«Из разговоров с рядовыми сотрудниками по-
сольства, а также на основании своих личных
наблюдений, — замечает Бюкар,- я быстро
убедилась в том, что работники посольства,
настроенные в какой бы то ни было степени
об ективно в отношении Советского Союза,
проявляющие или намеревающиеся проявлять
в своей работе это настроение, очень: быстро
	убеждаются в том, что они должны перестро-
	иться. В противном случае их быстро orso-
BYT и выгонят с государственной службы,
что в Америке почти равносильно смертному
приговору, так как ни одна частная Фирма
в Соединенных Штатах не вбзьмет к себе на
работу человека, изгнанного с государствен-
ной службы за «нелойяльное отношение к
США».

Во времена работы Бюкар в американском
посольстве в Москве роль первой скрипки
принадлежала советнику посольства Эл-
бриджу Дюрброу — «маленькому упитанному
человечку с аккуратным нробором посередине
головы, мастеру двурушничества и интриги,
патологически ненавидящему всё советское,
русское, славянское». По словам Бюкар, даже
многие американцы «из числа сотрудников
посольства в Москве, являющиеся циничны“
ми до мозга костей людьми, нанитавшимися
доотказа последними антисоветскими  фаль*
шивками и слухами и во многих случаях
настроенными резко антисоветски и антирус-
ски», поражались и не могли привыкнуть к
«интенсивности чувств» Дюрброу.

«Прибыв в Москву, - пишет Аннабелла
Бюкар,— Дюрброу предпринял все возможное
для создания и укрепления «Железного зана-
веса» между американцами из поебльства и
русскими. Он делает это в первую очередь
потому, что живет в постоянном малодушном
страхе перед влиянием русских на сотрудни-_
	эюкар приводит знаменитые слова Лин-
кольна 0 том, что «можно дурачить некотс-
рых людей все время и весь народ — некото-
рое время, но нельзя постоянно обманывать
весь народ», Все больше и больше американ-
цев осознает истинную реакционную роль
США в современном мире, все труднее и
труднее скрыть это от народов.

Бюкар убежденно заключает, что «с каж-
дым днем в Соединенных Штатах Америки
становится ‘все больше людей, понимающих,
куда ведет Америку гибельная политика
зарвавшихся авантюристов с Уолл-стрита, Их
голос звучит все громче. Я убеждена, что эта
другая, прогрессивная Америка еще скажет

свое слово».
ф зз@
	Книга Аннабёеллы ВБюкар разоблачает аме-
риканских дипломатов, показывает их истин-
ное лицо. Она показывает точно и об’ективно
аппарат, е помощью Которого проводится
внешняя политика Соединённых Штатов,
рассчитанная на установление господства
США во всем мире. Ознакомившись © этой
книгой, каждый читатель сумеет сделать из
нее необходимые выводы,

Н. БОДРОВ.