Цена 50 коп.

тазета Отдела пропаганды и агитации Центрального Комитета ВКЛ (6)

Четверг, 10 марта 1949 г.
	$®$>®
Н. ЧЕБУРАКОВ
	Секретарь Ростовского обкома ВКП(б)
°° 00
	были показаны фильмы, пропагандирующие
лучшие достижения советской агротехники.
Всего во время фестивалей проведено свыше
3 тысяч сеансов. Лучшие произведения совет.
ского киноискусства просмотрело до 600 ты-
сяч зрителей.

Благодаря большой работе, проделанной
партийными организациями, в нашей области
подавляющее большинство населения про-
	мотрело такие кинофильмы, как «Молодая.
	гвардия», «Повесть о настоящем человеке»,
«Русский вопрос», «Сказание о земле сибир-
ской», «Третий удар». Эти фильмы просмотре-
ло свыше двух миллионов зрителей.
	Обком ВКИ(б) поставил в центр внимания
областной партийной организации задачу-—
	постоянно контролировать деятельность ор-
ганов кинофикации и Главкинопроката, уси.
лия которых направлены на. аккуратное вы-
полнение репертуарного плана киноустано-
вок, строгое соблюдение графика работы ки-
нопередвижек и благоустройство и культур-
ное содержание кинотеатров, .
Отдельные факты невнимательного OTHO-
шения к делу со стороны райкомов партии и
органов кинофикации своевременно вскрыва-
	‘лись или предупреждались обкомом ВКП(б).
	a

В 1948 году обком партии, указав на суще-
ственные недостатки. в деле кинообслужива-
	ния населения в Родионово-Нееветайском,
	зимовниковском, Больше-Крепинском и не-
которых других районах, помог райкомам
партии улучшить кинообслуживание насе-
ления.

В 1948 году в большинстве районов области
кинотеатры были отремонтированы, оборудо-
ваны мебелью, а для технического обслужи-
вания и контроля над работой киноустано-
вок в районах области создано 8 ремонтных
рунктов.

В конце 1948 года открыта в городе Батай-
ске вторая в области школа по подготовке ки-
номехаников. Открытие этой школы дает воз-
можность обеспечить растущую потребность
в кадрах киномехаников.

Райкомы партии и районные Советы
стали более конкретно и систематически за-
ниматься вопросами улучшения деятельности
органов кинофикации и продвижения кино-
фильмов во все колхозы, а также ставить во-
просы перед обкомом об улучшении киноеб-

Новый
патриотический почин
	тмоскеичег;
		№70

За прочный демократический мир между народами,
против поджигателей новой войны!
	Советские писатели единодушно присоединяются к предложению
о созыве Всемирного конгресса сторонников мира
	подавляющее большинство человече“
ства стоит за мир, желает веем серд-
цем преградить дорогу войне.

Обеспокоенные деятельностью вра*
гов мира, советские писатели: присо=
единяют. свой голос протеста против
разжигания новой войны, в защиту
мира между народами всего земного
шара!

Вне зависимости от расовой при-
надлежности, религиозных и полити-
ческих убеждений сторонники мира
должны об’единиться и противопоста-
вить свою твердую волю к миру всем
проискам врагов мира,

Советские писатели единодушно
присоединяются к обращению Меж-
дународного Комитета связи. деяте-
лей культуры в защиту мира и Меж-
дународной демократической федера-
ции женщин о созыве в апреле этого
года Всемирного конгресса сторон-
ников мира. , ‘

За мир между народами!

За культуру ‘и цивилизацию! За
демократию! м

За мир во всем мире!
	Народы мира охвачены сильней-
шей тревогой в связи с тем, что в ря-
де стран за последние месяцы все бо-
лее громко начинают раздаваться го-
лоса поджигателей новой войны.

Радио, кино, пресса и многие по-
литические деятели подхватывают
эти голоса, чтобы снова ввергнуть
мир в пучину неисчислимых бед-
ствий, страданий и разрушений. Все
чаще в речах различных дипломатов
и генералов неприкрыто пропове-
дуется принцип разрешения тех или
иных споров и разногласий между
отдельными странами силою оружия.
Эти слова не остаются одними сло-
вами — создаются военные ‘блоки,
идет бешеная гонка вооружений. В
ряде капиталистических стран все
более свирепо начинают преследо-
вать писателей ученых, деятелей
культуры, исповедующих передовые
взгляды. Миллионы простых людей
запугиваются угрозой новой войны,

Народы мира не хотят новой вой-
ны и не позволят ее затеять!

Нет никакого сомнения в том, что
	Советское кино— могучее средство
коммунистического воспитания трудящихся

о oe me
	чения зрителей в кинотеатры. Еще многие партийные и
советские органы недооценивают это важное дело, слабо
руководят органами кинофикации и не контролируют
их работу.

За послевоенные годы проведена большая работа по
восстановлению и вводу в эксплоатацию киноустановок
и по налаживанию регулярного кинообслуживания на-
селения.
	По количеству киноустановок государственная кино-
сеть превзошла довоенный уровень нё 42 процента. Осо-
бенно значительно выросла киносеть в Московской и
Свердловской областях, в Литовской, Молдавской, Лат-
вийской, Таджикской и Эстонской республиках.

Кинофильмы теперь проникают в- самые отдаленные
уголки нашей страны и способствуют политическому и
культурному росту советских людей, воспитывая в них
чувство гордости за свою великую Родину.
	Серьезных успехов в проведении кинофикации доби-
лась Московская область, имеющая 1.500 киноустановок.
В большинстве колхозов регулярно проводятся киносеан-
сы. В области открыто 40 пунктов по ремонту киноаппа-
ратуры, благодаря чему почти полностью ликвидированы
простои киноустановок. Все эти мероприятия обеспечили
перевыполнение плана кинообслуживания городского и
сельского зрителя.
	Однако для улучшения кинообслуживания населения
	EI EEE FE EEE OE EEE ON EE EG El Net Nee Fe Nee a he

` сделано’ еше далеко не все. В ряде республик и обла-
	стей в этом’ деле немало недостатков, В Армянской CCP,
например, в прошлом году киноанпаратуру устанавли-
вали в местах, плохо обеспеченных, а иногда и совершен-
но не обеспеченных электроэнергией. Непродуманное
размещение киноустановок привело здесь к большим
простоям киноаппаратуры и к срыву плана кинообслу-
живания населения.
	Неудовлетворительно. работают Иркутское, Молотов-
ское и Северо-Осетинское управления кинофикации, ко-
торые также не выполнили план 1948 года ‘по кинооб-
служиванию населения.
	Плохое кинообслуживание населения об’ясняется TAM
тельным простоем большого количества киноустановок.
Только по РСФСР в 1948 году по разным причинам
бездействовало длительное время более 1.000 сельских ки-
ноустановок. К этому надо добавить, что многие местные
органы кинофикации плохо занимаются вопросами репер-
туара кинотеатров, не учитывают интересов и запросов
зрителей. При составлении репертуара недостаточно ис-
пользуются лучшие советские фильмы прежних выпу-
CKOR.
	Существенным недостатком в работе кинотеатров и ки-
нопередвижек является слабая организация, а иногда и
полное отсутствие рекламы. Главкинопрокат Министер-
ства кинематографии СССР не обеспечил необходимого
порядка и оперативности в этом деле..Очень часто кино-
рекламные материалы приходят на места после того, как
фильм уже сошел с экрана.
	Органы Главкинопроката нередко допускают задерж-
ку в доставке кинофильмов, засылают кинокартины, тех-
нически не пригодные для демонстрирования.

Министерство кинематографии СССР обязано навести
должный порядок в кинообслуживании насвления.
	Важнейшим условием коренного улучшения кинооб-
‘служивания населения. является руководство местных
	партийных организаций работой органов кинофикации.
Там, где обкомы и райкомы партии занимаются вопроса-
ми кино, там кинообслуживание населения неуклонно
улучшается. Вот почему заслуживает всяческого внима-
ния опыт работы по руководству кинофикацией Москов-
ского и Ростовского обкомов ВКП(б). Недавно эти обкомы
партии всесторонне проверили работу органов кинофика-
ции, кинотеатров и кинопередвижек и наметили конкрет-
ные мероприятия, обеспечивающие серьезное улучшение
кинообслуживания населения, :

Публикуемая сегодня в газете «Культура и жизнь»
статья секретаря Ростовского обкома ВКП(б) о работе
партийных организаций по кинофикации сельских рай-
онов показывает, какие большие возможности для улуч-
шения кинообслуживания сельского населения имеются
в каждой области.

Партийные организации на местах обязаны системати-
чески руководить органами кинофикации, помогать
улучшать кинообслуживание населения, памятуя, что
кино является важным средством коммунистического
воспитания трудяшихся,
	УЛУЧШИТЬ KRMOOBGAY HE
	к тому, что возросшие культурные запросы
и требования колхозного крестьянства оста.
вались не удовлетворенными; В Обливском,
Милютинском, Чернышевском, Морозовском,
Тарасовском, Верхнедонском, Родионово-Не-
светайском и некоторых других районах было
немало колхозов и ’машинно-тракторных
станций, в которых месяцами не показыва-
лись кинокартины, допускались большие про-
стои киноустановок, .

В конце 1947 года областной комитет ВКП(б)
разработал конкретные мероприятия по бы-
стрейшему восстановлению и развитию мате-
	‚риальной базы сельской кинофикации и мак-
	симальному улучшению работы всех стацио-
нарных и передвижных киноустановок. Обком
ВКП(б) стал ежемесячно рассматривать и ут-
верждать план демонстрации кинокартин по
каждому району и предложил районным ко-
митетам партии постоянно и глубоко зани-
маться вопросами кинофикации. Партийным
организациям было рекомендовано широко
привлекать общественность колхозов, МТС и
совхозов к благоустройству кинотеатров, ор-
ганизовать бесперебойную работу стационар-
ных и передвижных киноустановок, систе-
матически утверждать план их работы, наме-
чать маршрут движения кинопередвижек по
колхозам района, не допускать срывов наме-
ченного графика демонстрирования . кино-
‘картин.

Постоянный контроль партийных органов
за распределением кинокартин по районам и
киноустановкам области дал возможность
наиболее целесообразно и правильно исполь-
зовать фильмофонд, обеспечить равномерное
его поступление по кинотеатрам и пере-
движкам, избежать частой повторяемости кар-
тин по отдельным киноустановкам. Фонд ки-
нокартин в области увеличился на 640 копий
и 252 названия,

Учитывая огромное политическое и позна-
вательное значение документальных и науч-
но-популярных кинофильмов, обком ВКП(б)
рассматривает также распределение и’ этих
кинофильмов с тем, чтобы они демонстрирова-
лись во всех без исключения киноустановках..
Обком ВКП(б) организовал широкую раз’яс-
нительную работу среди населения в связи
с показом этих кинокартин.
	В 1948 году в области был проведен ряд
кинофестивалей и тематических показов Xy-
дожественных, документальных, научно-по-
пулярных, сельскохозяйственных фильмов.
Например, перед весенним севом в колхозе
имени Сталина и в ряде сельсоветов Сальско-
го района проведен кинофестиваль с показом
таких фильмов, как «Член правительства»,
«Ленин в 1918 году», «Клятва». Одновременно
	Советское киноискусство является самым. передовым
искусством в мире и выполняет благородную. задачу
воспитания трудящихся в духе великого учения
Ленина — Сталина.
` Будучи по своей природе подлинно народным, высоко-
идейным и глубоко реалистическим, советское кино OT
ражает самые важные и самые близкие народу темы
социалистического строительства, показывает беспример-
ные трудовые подвиги советских людей и их славную,
самоотверженную борьбу за коммунизм.

‹ Ленин и Сталин неоднократно подчеркивали огромное
значение кинематографии в деле воспитания масс,

В 1935 году, в связи с 15-летием советской кинемато-
графии, товарищ Сталин писал:

’ «Кино в руках советской власти представляет
огромную, неоценимую силу.

Обладая исключительными возможностями духовного
воздействия на массы, кино помогает рабочему классу
и его партии воспитывать трудящихся в духе социа-
лизма, организовывать массы на борьбу за социализм,
подымать их культуру и политическую боеспособность».

` Партия и правительство неустанно заботятся о всемер-
ном развитии советского киноискусства, о повышении
идейно-художественного качества советских фильмов.

Исторические решения ЦК ВКП(б) по идеологическим
вопросам определили новый этап в развитии советской
кинематографии, открыли новые пути для ее роста,

Мастера советской кинематографии ответили на заботу.
партии созданием ряда выдающихся кинокартин. Заме-
чательный документальный фильм «Владимир Ильич
Ленин», высокохудожественные фильмы «Мичурин»,
«Молодая гвардия», «Повесть о настоящем человеке»,
«Третий удар», «Суд чести», «Академик Иван Павлов»,
«Далекая невеста» и другие по достоинству оценены
советским зрителем. В этих фильмах ярко и убедительно
показаны славные победы героической Советской Ар-
мии, великая сила патриотизма советского народа, его
безграничная любовь и преданность партии Ленина —
Сталина и могучей социалистической Родине.
	Однако советские киноработники еще в большом долгу
перед народом. До сих пор на экраны выпускаются по-
средственные и плохие фильмы. Так, в 1948 г. Министер-
ство кинематографии СССР выпустило такие неполно-
ценные фильмы, как «Поезд идет на ВОСТОК», «Золотой
Рог», «Дочь Ферганы» и др. Появление этих фильмов
свидетельствуег о том, что работники кинематографии
сделали далеко не все для выполнения поставленной
перед ними задачи — выпускать каждый фильм на вы-
соком идейно-художественном уровне.

Орудовавшие в советскёй кинематографии безродные
	космополиты трауберги, блейманы, сутырины, оттены и.
	им подобные противники. советского реалистического ис-
кусства нанесли нашему кино немалый вред. Они клё-
ветали на советское кино, охаивали достижения совет-
ской кинематографии, прославляли буржуазное упадоч-
ное кино.

Антипатриотическая группа, свившая себе гнездо. в
организациях Министерства кинематографии, была ра-
зоблачена на недавно закончившемся активе творческих
работников кинематографии. Надо до конца разгромить
безродных космополитов, пресечь всякую попытку ме-
шать дальнейшему под’ему и развитию советского кино-
		Работники советской кинематографии обязаны неуклон-
но повышать идейный и художественный уровень
кинофильмов и добиваться, чтобы каждый фильм дохо-
дил до самых широких слоев трудящихся нашей страны,

Надо помнить, что самые лучшие фильмы не могут
дать должного воспитательного результата, если не будет
по-настоящему организовано их продвижение в массы.
Необходимо так поставить дело, чтобы каждый совет-
ский кинофильм был достоянием большинства населения
страны. Это значит, что каждый советский кинофильм
должен своевременно и на высоком техническом уровне
демонстрироваться во всех без исключения районах на*
шей страны. . :

К сожалению, факты говорят о том, что многие кино-
театры и передвижные киноустановки еще крайне не-
удовлетворительно обслуживают зрителя. Не все поме-
щения, используемые для демонстрирования фильмов,
отремонтированы. Зачастую техника показа фильмов
еще низка, качество изображения и звука плохое. Такое
положение является серьезной помехой делу дальней=
	шего развития кинообслуживания населения и привле-
	Указания большевистской партии и ее вож-

дей В. И. Ленина и И. В. Сталина о значении
кино как могущественного средства комму-
нистического просвещения и агитации опре-
деляют задачи партийных организаций в
деле наиболее полного использования кино-
искусства в идеологической работе среди на-
селения,
‚ Ростовский областной комитет BKII(6) no-
ставим перед сельскими парторганизациями
области задачу — добиваться всемерного про-
движения кинофильмов в деревню, коренно-
го улучшения кинообслуживания сельского
населения и на основе регулярного демон-
стрирования в колхозах советских кинокар-
тин успешнее решать вопросы коммунисти-
ческого воспитания трудящихся, мобилиза-
ции их на борьбу за укрепление колхозного
строя.

Осуществление этой задачи было сопряже-
но с большими трудностями, так как разру-
щительные последствия немецко-фашистской
оккупации сказываются еще до сих пор.

Работа по восстановлению кинотеатров бы-
ла развернута сразу после освобождения об-
ласти, Но еще в 1941 году во многих районах
сельские киноустановки были организованы
во временно приспособленных помецениях и
	оборудованы изношенной и технически уста. _
		релой аппаратурой. В кинотеатрах не было в
достаточном количестве необходимой мебе-
ли. Только. 12 кинопередвижек из 120 сущё-
ствовавших в то время были обеспечены
автотранспортом, тогда как до войны «все ки-
нопередвижки были поставлены на автома-
шины. В 1947 году киносеть области по ево-
ему количеству не была еше доведена до до-
военного уровня. В восстановлении киноне-
редвижек и распределении их по районам
допускались ошибки, средства на зосстано-
вление и строительство новых кинотеатров
использовались   неудовлетворительно.

Недостаточное развитие кинофикации и
низкое качество демонстрирования кинокар-
тин в сельских районах об’яснялись также
тем, что областное управление кинофикации
не уделяло должного внимания подбору и по-
вышению квалификации киноработников, CAa-
бо контролировало их работу.

Имеющийся фильмофонд в результате бес-
контрольной деятельности органов кинофи-
кации распределялсея по сельским киноуста-
новкам неправильно. Во многих районах ча-
сто повторно демонстрировались старые
фильмы, новые же кинокартины доходили
до сельского зрителя с большим опозданием.
Партийные организации не уделяли должного
внимания кино. Отдельные райкомы и рай-
исполкомы, такие, например, как  Тарасов-
ский, Багаевский, на протяжении года не об-
суждали ни одного вопроса, связанного © ки-
нообслуживанием населения, и не принимали
никаких мер для улучшения работы кино-
театров и кинопередвижек. Все это приводило
	С огромным воодушевлением, твор-
ческим под’емом рабочие, инженер-
но-технические работники и служа.
		ской области начали работу в четвер-
том году послевоенной сталинской
пятилетки, стремясь с первых же не-
дель и месяцев обеспечить не только
выполнение, но и значительное пере-
выполнение годового плана.

На днях состоялось совещание ра-
ботников промышленности Москвы и
Московской области, Участники это-
го совещания от имени всех рабочих,
работниц, инженеров, техников, ма-
стеров, служащих столицы и обла-
сти обратилизь к товарищу Сталину
се письмом, в котором. сообщают
великому вождю большевистской
партии и советского народа о первых
результатах своей борьбы за ускоре-
ние оборачиваемости оборотных
средетв предприятий и берут на се-
бя новые, повышенные обязатель-
ства: за счет ускорения оборачивае-
мости высвободить в 1949. году в це
лом по московской промышленности
1 миллиард 300 миллионов рублей.

‚Работники московской промышлен-
ности первые начали всенародную
борьбу за ускорение оборачиваемо-
сти средств. Приняв новые обяза-
тельства, они вызвали на социали-
стическое соревнование работников
промышленности Украины, Ленин-
града, Урала, Центрального промыш-
ленного района, Поволжья и Сибири.

«Мы твердо убеждены в том, -— го-
ворится в письме москвичей, — что с
честью справимся с принятыми нами
обязательствами. Эта уверенность
основана на огромном трудовом под’
еме, на всеобщем патриотическом
воодушевлении, которым охвачены
все работники московской. промыш-
ленности в борьбе за досрочное выч
полнение пятилетнего плана».

Новый патриотический почин мо-
сквичей будет подхвачен всей стра-
ной и послужит великой цели—осу-
шествлению задач, поставленных пе-
ред советским народом товарищем
Сталиным, делу победоносного стро-
ительства коммунизма.
	СЕМИНАРЫ ПАРТИЙНЫХ
И СОВЕТСКИХ РАБОТНИКОВ
	Курский обком ВКП(б) провел де-
сятидневные семинары первых сек-
ретарей райкомов, председателей ис-
полкомов районных Советов депута-
тов трудящихся, заведующих пар-
тийными кабинетами и штатных
пропагандистов райкомов ВКП(б).
Проведены также пятидневные се-
минары заместителей директоров
МТС по политической части и редак-
торов районных газет.

На семинарах были прочитаны
лекции на темы: «О социализме и
коммунизме», «Советский народ в
борьбе. за досрочное выполнение по-
слевоенной сталинской пятилетки»,
«Режим экономии —важнейший метод
советского хозяйствования», «Ленин
и Сталин о критике и самокритике»,
«Мичуринская биология—высший
этап в развитии биологической нау-
ки», «Сталинский план преобразова-
ния природы», а также лекции. по
другим важнейшим вопросам внут-
ренней и внешней политики партии
	И ‚советского правительства.
	От имени Союза советских писателей СССР:
	‚ Айбек.

М. Аузэзов,
Ем. Буков.

В. Василевская,
А. Венцлова.
В. Вишневский,
Н. Вирта.

С. Вургун.

Н. Грибачев,

Б. Горбатов,

Ф. Гладков;

М. Исаковский.

Вс. Иванов.

А. Исакян.

А. Корнейчук.
В. Катаев,

Я. Колас.

В. Кожевников.
Берды Кербабаев.
Л. Леонов.

В. Лацис.

П. Павленко.
Ф. Панферов.

Б. Полевой.

В. Панова.
А. Первенцев.
Б. Ромашов.
М. Рыльский.
К. Симонов.
А. Софронов,
И. Семпер,

Н. Тихонов.
А. Твардовский,

М. Турсун-Заде.
Аалы Токомбаев.
Tl. Terma,

А. Упит.

А. Фадеев,

К. Федин,

С. Чиковани,
М. Шолохов.

С. Щипачев.

И. Эренбург.

А. Якобсон.
	  марта в Ташкенте закончил свою
работу Х с’езд. коммунистической
партии (большевиков) Узбекистана.

С отчетным докладом UK кп)
Узбекистана на с’езде выступил
секретарь ЦК т. У. Юсупов.

Докладчик и делегаты с’езда отме-
тили, что в результате неуклонного
осуществления ленинско-сталинской
национальной политики, в результа-
те повседневного руководства ЦК
ВКП(б) и лично товарища Сталина,
при постоянной помощи‘ великого
русского народа в Советском Узбе-
кистане создана мощная промышлен-
ность, в корне изменившая весь быт
	узбекского народа.
	Большое‘ внимание уделил с›езд
	вопросам идеологической работы и
	Культурного строительства,
Докладчик и делегаты с›езда отме-
чали, что среди некоторой части
узбекской интеллигенции все еще
живучи пережитки националистиче-
ской ограниченности и национали-
стические заблуждения, Секретарь
Андижанского обкома т. Мирза Ах-
медов подверг критике низкий уро-
	вень переводов работ классиков
марксизма-ленинизма ‘и слишком
медленное их издание на узбекском
языке, Секретарь Самаркандского
горкома партии т, Кузнецов крити-
ковал отдел пропаганды и агитации
UK KI(6) Узбекистана за плохое ру-
ководетво ‘партийной пропагандой.
О серьезных ошибках некоторых
деятелей литературы и искусства,
искажающих историю узбекского
народа, говорил на с’езде замести-
тель председателя Совета Министров
Узбекской ССР т. Гулямов.

Большое место-в выступлениях де*
легатов занимали вопросы работы
среди женщин, борьбы с феслально-
	‘байскими пережитками.
	Х сезд КП(б) Узбекистана
	В докладе. т. Юсупова и в высту-
плениях делегатов были намечены
мероприятия для улучшения работы
в системе партийного просвещения
и всей идейно-политической работы
в республике.

На заключительном заседании де-
легаты с’езда с огромным под’емом

приняли приветствие товарищу
Сталину,
	06 открытии пятой сессии Верховного Совета СССР.
	Открытие сессии Совета Союза состоится сегодня, 10 марта,
B 2 часа дня в зале засёданий Верховного Совета СССР. в Кремле,
	Открытие сессии Совета. Национальностей состоится сегодня,
10 марта, в 4 часа дня в зале заседаний Верховного Совета СССР
	в Кремле.

нофикации и улучшения кинообслуживания
населения во всех колхозах области. Наме:
чено ввести в действие в этом году 65 новых
звуковых кинопередвижек и 32 колхозно-сов:
хозных кинотеатра. Все передвижные кино
Установки переводятся на короткие маршру=
ты и закрепляются за группами колхозов из
Гасчета обслуживания одной кинопередвиж-
кой не более 6—7 сельскохозяйственных ар-
телей. Такое размещение киноустановок на
селе обеспечивает в 1949 году ежедекадный
показ населению новых кинофильмов во всех
колхозах, МТС и совхозах области, Е
Перед партийными и советскими организа:
циями! области ‘поставлена задача —разрабо-
тать совместно. с колхозами, совхозами и MTC
мероприятия, обеспечивающие в 1949 году
строительство и приспособление зданий для
систематического, не реже трех раз в месяц,
показа кинокартин и в тех немногих колхо-
зах, где в настоящее время кинофильмы де-
монстрируются еще нерегулярно. К делу
строительства и приспособления помещений
привлекаются силы игирокой общественности,
активно участвуют в этом колхозники и кол-
хозницы, }
Намечено построить в 1949 году новые ки-
нотеатры в 6 сельских районах и!2 летних
кинотеатра; провести капитальный ремонт в
22 районных кинотеатрах, а в 10 кинотеатрах,
где нет местных источников энергии, будут
оборудованы собетвенные электростанции. В
15 районных кинотеатрах области устанавли-
ваются вторые комплекты киноаппаратуры,
более 40 комплектов устаревшего кинообору-
дования заменяется новым, более соверщен-
	ной конструкции. а

Для обеспечения своевременного ремонта
киноаппаратуры и осуществления более эф-
фективного контроля над работой киноуста-
HOBOK организуются дополнительно 8 меж.
районных ремонтных пунктов. Все сельские
районные кинотеатры обеспечиваются’ ме.
белью.

Принимаются меры для наиболее широкого
показа населению документальных, научно-
популярных и сельскохозяйственных филь-
мов. Демонстрирование этих картин будет
проводиться комплексно, по определенной те-
матике. Киноустановки области будут систе-
матически проводить тематический показ
лучших произведений киноискусства,

Успех осуществления намеченных задач
по дальнейшёму укреплению: материально.
технической базы кинофикации и улучшению
кинообслуживания населения в значительной
мере зависит и от помощи нам в этом деле со
стороны Министерств кинематографии
СССР и РСФСР.
	Ростовская партийная организация; преодо-
левая трудности и устраняя имеющиеся не-
достатки в кинофикации колхозов и кинооб-
служивании населения, добъется еще боль-
шего размаха этого большого и важного дела,
	Nd

пи6 GBbCH

ИХ Pal
	служивания населения, Так, Развиленский
PK ВКИ(б) в конце прошлого года сообщил
обкому партии о том, что областное управле-
ние кинофикации не принимает необходимых
мер для повышения качества показа кино-
фильмов в районном кинотеатре и не обеспе-
чивает кинопередвижками отдаленные колхо-
зы. По решению обкома ВКП(б), в связи с хо.
датайством райкома ВКП(б), в Развиленском
районном кинотеатре установлен второй ком-
плект киноаппаратуры, в селе Красная Поля-
на этого района оборудована стационао-
	ная киноустановка, а для обслуживания от-.
даленных колхозов района направлена ки-
	нопередвижка.

В результате усиления партийного руковод-
ства делом кинофикации в 1948 году было зна-
чительно улучшено кинообслуживание сель-
ского населения области, За это врёмя вве-
дены в действие 52 новых колхозно-совхозных
кинотеатра и 64 звуковые кинопередвижки,
общее‘ количество киноустановок на селе на
28 процентов превысило довоенный уровень.
Увеличение количества киноустановок и
лучшая организация их работы в 1948 го-
ду дали возможность просмотреть кинофиль-
мы 4.146 тысячам сельских зрителей. то-есть
	‚на 1.100 тысяч человек больше, чем-в 1947. го-,
	ду, и на 2 миллиона зрителей больше, чем в
довоенном, 1940 году. В 1.237 колхозах области
обеспечен показ кинокартин‘ ежемесячно но
два и более раза, Количество колхозов, где
демонстрирование кинокартин проводится
	еще нерегулярно, сократилось с S97 Bp 1947 ro.
	ду до 1389 к началу 1949 года. Нерегулярное
кинообслуживание в указанных колхозах
об’ясняется отсутствием подходящих помеще-
ний, недостаточными темпами ‘восстановле-
ния зданий клубов и изб-читален,

Некоторые успехи в деле кинофикации и
кинообслуживания населения области нужно
считать первыми шагами по пути налажи-
вания систематического показа кинокартин
во всех колхозах. Мы еще медленно восста-
навливаем материально-техническую базу ки-
‘носети, вследствие чего население некоторой
части колхозов не имеет возможности
регулярно смотреть кинофильмы. Не устра-
нены и такие недостатки, как чрезвычайно
редкий показ на некоторых киноустановках
документальных и научно-популярных кино-
фильмов. Помещения многих сельских кино-
театров еще не благоустроены,

Подводя итоги проделанной работы по ки-
нофикации сельских районов области за
истекший 1948 год, областной комитет партии
поставил на 1949 год задачи дальнейшего ук-
репления материально-технической базы ки-