ae ee:
		10 марта 1949 г., № 7 (99)
	я забота
народа
	В новом году на рабочих капиталистиче
ских стран обрушились новые трудности —
еще большая безработица, обнищание, рост.
цен, голод...

— А у нае-—новое снижение цен!—воскли-
пцает агитатор.— Отеческая сталинская забота
большевистской партии и советского. прави*
тельства о том, чтобы еще лучше и легче жи-
лось трудящимся. т

Под одобрительные реплики слушателей
т. Сапронов наглядно ‘показывает, как много
выигрывает каждая рабочая семья в резуль
тате нового снижения цен.

Он: останавливается на’ бюджете той же
семьи Седунина, Месячный заработок семьи —
2.800 рублей. Если считать, что при новых
ценах будет сэкономлено только 12—15 про-
центов расходов, то это уже даст дополни“
тельно 350—400 рублей в месяц, а в год — бо=
лее 4.000 рублей!..

Агитатор обращается к сидящим вокруг
рабочим, называет цифры роста бюджета.
‘семьи токаря Кухарева, фрезеровщика Mure
хеева, контрольного мастера Фадеева... ‚,

— Вот и получается прямой выигрыш для
‘народа в 71 миллиард рублей, которые по-
лучает население на нынешнем, втором этапе
снижения цен,— говорит агитатор. — Но глав-
ный наш выигрыш в том, что новое сниже-
ние цен означает дальнейший рост могуще”
ства нашей советской Родины, идущей к ком-
мунизму. В этом наше счастье, счастье на-
ших детей... , г

И агитатор горячо призывает неустанно

крепить могущество СССР. Как можем мы
помочь стране быстрее покрыть убыток госу-
‘дарственного бюджета‘ от снижения цен? —
‘ставит вопрос т. Сапронов и так же конкрет-
но и убедительно отвечаег живыми примера=
ми из жизни своего завода, цеха. .
_ Вот бригада токарей т. Кухарева взяла на
себя социалистическое обязательство стать
бригадой отличного качества. Слово свое ста-
хановцы держат, работают без брака, приме-
нили ускоренный режим резания при. обточ=
ке важной детали, Производительность труда
повысилась на 25 процентов. ,
	Если так будет работать каждый рабо-
ций, ускорится оборачиваемость оборотных
средств, возрастет экономия, больше будет
прибыли государству, — вот и убыток в бюд-
mere покроется, еще более сильной и мо-
гучей станет Родина, еще светлее и радост-
нее жизнь пойдет...
	Рабочие живо реагируют на беседу своего
агитатора. Простыми сердечными словами.
благодарят они болышевистскую партию, co-

_ветское правительство, любимого Сталина за
воодушевляющую заботу о трудящихся, обя*
зуются стахановскими делами ответить на
эту сталинскую заботу.

Вот поднимается контрольный мастер
Ф. Г. Фадеев. Он рассказывает о себе, о своей
семье, о том, как заметно ощущается сни-
жение розничных цен на товары массового
потребления, Теперь не меньше’ 200 рублей
в месяц дополнительной экономии получает“
ся, еще зажиточнее. и культурнее жизнь
пойдет... Контрольный мастер призывает ра-
ботать без брака, а со своей стороны обя-
зуется помогать в этом каждой бригаде, что-
бы весь цех стал цехом высокого качества
продукции... .

В радостном, приподнятом настроении рас-
ходятся рабочие к станкам и агрегатам с еди-
ным. стремлением‘ответить новыми стаханов-
скими успехами Ha сталинскую : заботу о
	wapone, a. Be. KPYIATEMH,,
	Сталинская
		о благе
	  (к 10:летию ХУП! ‘с’езда ВКП(б)
	с трудящимися всех стран, заинтересованнь”
‘ми в мире и дружбе между народами».
Перед лицом наступления фашистских
агрессоров, бесстыдно поощряемых коварны-
ми «мюнхенскими» политиками, только Со-
ветский Союз выступил как верный и по-
следовательный защитник жертв. фашист-
ской агрессии. Как раз в дни ХУШ с›езда
партии гитлеровские войска захватили Че.
‚‹хословакию.` Правительства ‘империалисти-
ческих государств заявили о своем «при-
знании» факта захвата гитлеровцами Че-
хословакии.. Только советское ` правитель
ство в своей ноте от 18 марта 1939 года осу-
дило и заклеймило разбойничий захват Чехо-
 словакии. совершенный фашистской Герма-
	нией при пособничестве Англии и Франции, _
как преступный акт произвола, насилия и.
	агрессии, заявило, что действия Германии
создали и усилили угрозу всеобщему миру.
В докладе товарища Сталина были подве-
дены величественные итоги развития страны
‘социализма, дана яркая картина дальнейше-
го под’ема всего народного хозяйства, пока-
заны итоги культурной революции, укрепле-
ние морально-политического единства совет-
ского общества, укрепление дружбы народов
CCCP, : : Е
Наиболее важным результатом в област
развития народного хозяйства являлось за-
вершение реконструкции промышленности и
земледелия на основе новой, современной
техники. Страна социализма стала наиболее
	передовой страной с точки. зрения. насыщен- -
	ности промышленности и земледелия новой
техникой.
	Великие преимущества социалиетического
	строя по сравнению с капиталистической си-
	стёмой хозяйства с поразительной силой ска-
зались в итогах развития промышленности
СССР и главных капиталистических стран за
четверть века (1913—1938 гг.). Из таблицы»
приведенной товарищем Сталиным в докладе,
видно, что наша промышленность выросла_в
1938 году в сравнении. с довоенным уровнем
более, чем в девять раз, в то время как про“
мышленность главных капиталистических
стран продолжала топтаться вокруг довоен-
Horo (1913 г.) уровня, превышая его всего’
лишь на 20—30 процентов.

о Таким образом, и по насыщенности новой’
‘техникой и по темпам роста наша социа-
листическая промышленность в период.
ХУШ с’езда партии уже догнала и перегна-
ла главные капиталистические страны. Но
наша страна еще не догнала главные капита-
листические страны в экономическом отно-
шении, то-есть по размерам промышленного
производства на душу населения. 7
	.. Товарищ Сталин выдвинул в своем докла-
де на ХУПТ с’езде партии перед партией и
всем советским народом новую грандиозную
историческую задачу: в течение ближайших
10—15 лет догнать и перегнать главные капи-
талистические страны в экономическом отно-
шении, то-есть в смысле производства про-
дУЕцЦИИи Ва Душу населения.
	«Мы перегнали главные капиталистические
страны в смысле техники производства и
темпов развития промышленности, — говорил
товарищ Сталин.— Это очень хорошо. Но это-
го мало. Нужно перегнать их также в эко-
номическом отношении. Мы это можем сде-
лать, имы это должны сделать. Только в гом
случае, если перегоним экономически глав-
ные капиталистические страны, мы можем
рассчитывать, что наша страна будет полно-
стью насыщена предметами: потребления, у.
нас будет изобилие продуктов, и мы поху-
чим ‘возможность сделать переход от первой
фазы коммунизма ко второй его фазе».

Утверждение социалистической: системы во
всех отраслях народного. хозяйства, непре-
рывный под’ем промышленности и сельского
хозяйства, улучшение материального поло-
жения трудящихся, культурная революция,
	повышение политической активности народ-
	ных масс — все это привело к дальнейшему
упрочению советского строя.

В период ХУШ с’езда партии в советском
обществе уже не было больше антагониети-
ческих; враждебных классов, экеплоататор-
ские классы были ликвидированы. Рабочие,
крестьяне и интеллигенция, составляющие
советское общество, живут. и работают на на-
чалах дружественного сотрудничества.

«На основе ‘этой общности, — указывал
товарищ Сталин,— и развернулись такие дви-.
жущие силы, как морально-политическое
единство советского общества, дружба Hapo-
дов СССР, советский патриотизм». .

°В этих движущих силах советского обще
ства — глубочайшая основа прочности совет-
ского строя и источник неиссякаемой. силы
советской власти, = 4

Указывая на ‘задачи партии в облабти. зну* 5
тренней политики, товаринг Сталин предла-
гал «укреплять морально-политическое един-
ство ‘советского общества ‘и дружественное.
сотрудничество рабочих, крестьян, интелли-
генции, укреплять всемерно дружбу народов
СССР, развивать и культивировать совет-
ский патриотизм». Товариц: Сталин призвал
партию к революционной бдительности, ука-
зав, что одна из задач партии — не забывать -
о капиталистическом окружении, помнить,
что иностранная разведка будет засылать в`
нашу страну шпионов, убийц, вредителей,

- зв ко

Доклад товарища Сталина на ХУПТ с’езде
партии явился программным документом
коммунизма, важным шагом вперед в разви-
тии марксистско-ленинской теории. Развивая
ленинскую теорию социалистической револю-
ции, товариш ‘Сталин конкретизировал тео-.
рию о возможности построения социализма в
одной стране и пришел к выводу о возмож-.
ности построения коммунизма в нашей
стране и в том случае, если сохранится. ка-
питалистическое окружение, 5

Этот. научный вывод товарища Сталина’
обогатил учение ленинизма, дал партии и

(БЕСЕДА В ЦЕХЕ АГИТАТОРА т. В. САПРОНОВА)
	народу воодушевляющую, величественную
перспективу ‚борьбы за победу коммунизма.
Повседневная, будничная работа ‘каждого
коммуниста, каждого советского человека ©
как бы озарилась новым, внутренним све
том, стала ясна связь практических дел
‘сегодняшнего дня с великими целями ‚ по-
‘строения коммунизма в нашей стране.

Товарищ Сталин внес ценнейший вклад в
марксистскую теорию, государства, сделав то,
чего не успел сделать В. И. Ленин. вы

Опираясь на гигантский опыт более чем
двадцатилетнего существования советского
социалистического государства в, Условиях.
капиталистического окружения, - товарищ
Сталин создал цельное и законченное уче“
ние о социалистическом государстве.

С величайшей научной глубиной товарищ
`Сталин показал этапы развития социалисти-
ческого государства, изменение его функций
в- связи с изменением обстановки, обобщил
весь опыт советского государственного строи-
‘тельства и пришел к выводу о необходимо-
`сти сохранения государства при коммунизме
в случае, если будет продолжать существо-
вать капиталистическое окружение.

`Вооруженная сталинским учением о социа-.
листическом государстве, наша партия про?
делала‘ большую работу по дальнейшему
укреплению и развитию социалистического
государства. И в дни войны и в послевоен-
ном мирном строительстве советское государ-
‘ство, направляемое партией Ленина —
‚ Сталина, показало себя как самое прочное
‘государство в мире, опирающееся на мораль-
но-политическое единство советскоге обще-
свя. - : .

Вопросы `марксистско-ленинского воспита-
ния членов партии и партийных кадров за-
‘нимают виднейшее место в докладе товарища
`Сталина на ХУП! сезде партии. Вождь и
учитель партии со всей остротой подчеркнул
серьезнейшее значение дела партийной про-
‚паганды, дела марксистско-ленинекого воепи-
тания работников всех отраслей государ-
ственной и. партийной ‘работы. Товарищ
Сталин предупреждал, что можно удовлетво-
рительно поставить партийно-организацион-
ную работу, но если при этом почему-либо
начинает хиреть дело марксистско-ленинско-
гс воспитания кадров, если сами кадры пере-
‚ стают. в связи с этим интересоваться пер-
спективой нашего движения вперед, то. не-
избежно ‘ослабление всей государственной и
партийной работы.

«Нужно признать, как аксиому,- учит
товарищ Сталин,—что чем выше политиче-
ский уровень’‘и марксистско-ленинская созна-
тельность работников любой отрасли го-
сударственной и партийной работы, тем вы-
ше и плодотворнее сама работа, тем эффек-
тивнее результаты работы, и наоборот,—чем
. ниже политический уровень и марксистско-
ленинекая сознательность работников, тем
вероятнее срывы и провалы в работе, тем
верояфнеё измельчание и вырождение самих
работников в деляг-крохоборов, тем вероят-
нее их перёрождение. Можно с уверенностью
сказать. что. если бы мы сумели подготовить

идеологически наши кадры всех отраслей ра-
	боты и закалить их политически в такой ме-
ре, чтобы они могли свободно ориентировать-
ся во внутренней и международной обста-
новке, если бы мы сумели сделать их вполне
зрелыми марксистами-ленинцами, способны-
ми решать без- серьезных ошибок вопросы
руководства страной, —-то мы имели бы все
‘основания считать девять десятых всех на-
ших.-вопросов уже. разрешевными».
Товарищ Сталин-указызал; что «есть одна
	отрасль науки, Знание которой должно быть.
`’обязательным. для большевиков всех отрас-
	лей науки, —это марксистско-ленинская на-
ука об обществе, о законах ‘развития обще-
ства, о законах развития. пролетарской ре-
волюции, о законах развития социалистиче-
ского строительства, о победе коммунизма».

В связи с значительным ростом партийных
‚рядов в период Великой Отечественной вой-
ны и пополнением партийных кадров партия
уделяет огромное повседневное внимание
делу марксистско-ленинекого воспитания
членов партии и. партийных кадров. -

= & *

‚Отражая морально-политическое единство
советского народа, ХУШ сезд явился величе-
ственной демонстрацией единства и сплочен-
ности всей партии вокруг ленинско-сталин-.
ского Центрального. Комитета, вокруг вели-
кого вождя и учителя товарища Сталина.

Вооруженные решениями XVIII с’езда
партии, докладом товарища Сталина, партия
и советский народ одержали всемирно-исто-
рическую победу в войне против гитлеров-
ской Германии и империалистической Япо-
‘нии. Решения‘ с’езда;, великая перспектива *
	‘строительства коммунизма в нашей стране, _
	‘указанная товарищем Сталиным, воодушев-®
ляют советский народ на досрочное выполне-
ние послевоенной пятилетки, чтобы затем
перейти к решению новых, еще более гран-
диозных задач. .

Занятый мирным строительством, строи-
тельством коммунизма, советский народ: идет
во главе демократического лагеря, борюще-
гося за мир во всем мире. Как выросли и
окрепли за:десять лет, прошедших со дня.ог-
крытия ХУПТ с’езда, силы, стоящие за мир!
В смертельной борьбе с фашизмом народы
Европы многому научились. Раскрылись гла-
за миллионов простых людей, десять лет тому -
назад еще сравнительно мало разбиравшихся
‘в международных событиях, в коварных про-
‘исках. поджигателей войны.

_ Ныне благородный гнев и ненависть сотен
миллионов тружеников во всем мире на-
правлены против поджигателей новой войны,
а страна социализма, ее великий вождь и
учитель товарищ Сталин, спасшпие человече-
ство от фашистской чумы, мужественно от-.
стаивающие дело прочного мира, более чем
	когда-либо окружены горячей любовью тру-
	_П. ПОСПЕЛОВ.
	дящихся всего мира.
	В эти дни коллектив завода имени Кали-
нина трудится с особым под’емом. Сзаконной
патриотической гордостью за свою великую

=

В ees.
	be Ч ЕЕ: 1,

` Родину, с взволнованным чувством благодар-
	ности и любви к своему правительству, в
партии, к родному Сталину говорят рабочие
wp aie ar
	и А В

о новом ‘проявлении ‘сталинской. заботы о

дальнейшем повышении благосостояния тру?
дящихся.

Цеховому агитатору › коммунисту Борису
Ивановичу Сапронову много раз’ пришлось
читать и перечитывать в цехе постановление
Совета Министров СССР и ЦК ВКП(б) «О но-
вом снижении.с 1 марта 1949 года государ“
ственных розничных цен на товары массово-
го потребления», отвечать на многочислен-
ные вопросы. И когда ему предложили под-
готовить беседу на эту волнующую всех. ра-
бочих тему, Борис Иванович уже многое и
сам продумал. Готовясь к беседе, он погово-
DMA со многими рабочими, к некоторым за-
тпел на квартиру, с семьей побеседовал. ‚Ма-
териала накопилось много. О каждой рабо-
чей семье час рассказывать Можно: жизнь
	каждой рабочей. семьи — наглядный пример
	неуклонного роста благосостояния . трудя”
	щихся,

В начале беседы т. Сапронов напомнил о
тяжелых последствиях войны и о том, как
партия подняла народна борьбу за быстрей-
wee восстановление и дальнейшее развитие
	народного хозяйства.
	Десять лет минуло CO дня открытия
ХУПТ с езда ВКП(б), одной из наиболее зна-
менательных дат в истории нашей партии.

“За пять