ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
мне Над
	В статьях «О рождающемся направ“
лении «империалистического эконо-
мизма», «Ответ П. Киевскому (Ю: Пя-
такову)», «О карикатуре на марксизм
И 06 «империалистическом экономиз-
ме» Ленин подвергает критике враж-.
дебную марксизму позицию антипаз-
	тийной группы Бухарина -— Пятакова
	и развивает в новых исторических
Условиях большевистскую программу
по национальному вопросу. .

В том входит «Доклад о революции
1505 года», прочитанный Лениным в.
Цюрихе на собрании рабочей моло-
дежи, в котором Ленин дал глубокое
и всестороннее обобщение опыта
первой русской революции, ‘

Произведения «Набросок тезисов
4/11 марта 1917 года», «Письма изда-
лека», «О задачах РСДРП в русской
революции», «Революция в России и
задачи рабочих всех стран» и ‘другие
написаны в первые дни февральской
революции 1917 года, В них Ленин
дал анализ соотношения классовых
сил в революции и наметил персиек-
тивы перехода от революции буржу-
	азно-демократической к революции
социалистической.
Впервые включаются в Сочинения
	В. И. Ленина шесть документов.
«Предложение об изменениях в pe
золюции MO военному вопросу»,
«История одного маленького периода
в жизни одной социалистической
партии» посвящены борьбе левых со-
циал-демократов в швейцарской с.-д.
партии в период мировой империа-
листической войны. Работа «Стати-
стика и социология» показывает роль
‘национальных движений в междуна-
родном рабочем движении. Докумен-.
ты «Телеграмма большевикам, ‘от’ез-
жающим в Россию» и «Заявление в
rasety «Folksrechts раз’ясняют такти-
ку большевиков в развертывающейся
революции в России. Постановление
заграничной коллегии ЦК РСДРП
направлено против меньшевиков. пы-
	тавшихея помешать возвращению
Ленина и большевиков из эмиграции
в Россию.
	сездла ВЛКСМ.
	ботам по осуществлению сталинско-
го плана борьбы с засухой, :

Комсомольцы Украины радиофи-
цируют колхозы, приводят в образ-
цовый порядок сельские культурно-
просветительные учреждения. Мо-
лодежь уже установила в селах
152 новых радиоузла и 15 тысяч pa-
диоточек, построила своими силами
138 новых и отремонтировала 3.808
сельских и колхозных клубов.

В Московском, Ленинградском,
Киевском, — Латвийском  государ-
ственных университетах и мно-
гих других высших учебных заве-
дениях страны в ознаменование
Х! сезда ВЛКСМ проводятся ‘сту-
денческие научные конференции.

В дни ХТ сезда ВЛКСМ драмати-
ческие и музыкальные театры стра-
ны покажут спектакли на молодеж-
ные темы с участием молодых акта--
ров. На предприятиях и в колхозах
состоятся’ выездные спектакли и
концерты для молодежи. mo

‘Llen#TpaabHnle uw местные издатель-
ства к Х{ еезду ВЛКСМ выпускают
новые книги, брошюры, сборники.
	телей вузов с помощью партийных органи-
заций заметно улучшило постановку идей-
но-воспитательной и культурно-массовой ра»
боты среди студентов. Появилось немало но-
вых интересных форм этой работы. 1 .

Ближайшими помощниками руководителей
вузов и партийных организаций в этом
деле являются комсомольские организации.
ХУ! пленум ЦК ВЛКСМ четко определил
‘направление работы вузовских организа-
ций комсомола в современных условиях. ^
Комсомольские организации должны ‘всемер-
но бороться за высокое качество учебы, за
дисциплину и организованность, за повыз
шение политического и культурного уровня
студентов высших учебных заведений, За
время, прошедшее после ХУ! пленума ЦК
ВЛКСМ, активность комсомольских органи-
заций вузов значительно поднялась.
	Следует, однако, признать, что в ряде ву-_
зов идейно-воспитательная работа еще слаба,
Это относится, например, к Киевскому госу-
дарственному университету, Московской
консерватории, ‘1-му Ленинградскому меди-
цинскому институту,
	В Киевском государетвенном университе-
те, например, злободневные вопросы, имею-
щие прямое отношение к жизни молодежи,
факты аморального поведения co стороны
отдельных студентов не стали предметом об-
суждения университетской общественности.
	Подобные недостатки имеют место и в
других высших учебных заведениях. Отнет-
ственность за быстрейшее устранение недо-
статков в области идейно-политического вос-
питания студенчества, наряду с руководите-.
лями вузов, ложится на Министерство выс-
шего образования, его главные управления
и прежде всего на’отдел преподавания об-
щественных наук, Наша задача = более глу-
боко изучать организацию дела идейно-поли-
тического воспитания студентов в каждом
вузе и активно помогать устранению имею-
щихся недостатков.
	Вопросы усиления идейно-политического
воспитания студенческой молодежи должны.
быть глубоко и всесторонне обсуждены на
предстоящем ХТ сезде ВЛКСМ.
	Партия и правительство, окружая высшую
школу вниманием и заботой, создали все
условия для успешной подготовки высоко-
квалифицированных, идейно и культурно
воспитанных советских специалистов. Усло-
вия работы советской высшей школы явля-
ются тем идеалом, о котором могут лишь
мечтать передовые деятели науки и куль-
туры в буржуазных странах, где высшая
школа переживает глубокий кризис,
	Многотысячный коллектив работников на-
шей высшей школы должен всемерно уси-
лить борьбу за дальнейшее повышение качё-
ства подготовки новых кадров советской ин-
теллигенции, за глубокое и всестороннее
идейно-политическое воспитание советского

студенчества.
	“Вышел в свет 23-й том
Сочинений В. И. Ленина
	Вышел в свет 23-й том четвертого
издания Сочинений В. И. Ленина,
подготовленный к ‘печати Институ-
том Маркса-—Энгельса-—Ленина при
цк вкибб). .

23-й том содержит произведения,
написанные В. И. Лениным в Швей-
царии в период с августа 1916 года
по март 1917 года. Большинство про-
изведений отражает борьбу Ленина,
большевиков против империалисти-
ческой войны и предательской поли-
тики вождей партий Ш интернацио-
нала — открытых социал-шовини-
стов и центристов. К этим’ произве-
дениям относятся статьи: «Империа-
	лизм и раскол социализма», «Целый
	десяток «социалистических» мини-
стров», «Пацифизм буржуазный и
пацифизм социалистический», «К ра-
бочим, поддерживающим борьбу про-
тив войны и против социалистов: пе-
	решедших на сторону своих прави-`
	тельств» и другие,
	Газета Отдела пропаганды и. агитации Центрального Комитета ВКП
nee .
	`Вторник, 22 марта 1949 г.
	Массово-политическая
работа в дни
подготовки к севу
	Горьковский обком ВКП(б) провел
Областное совешание заведующих
отделами пропаганды и агитации
райкомов ВКП(б) и заведующих пар-
тийными кабинетами.

С докладом. о задачах агитацион-

нс-пропагандистской работы в пе-
риод весеннего сева выступил ce

кретарь обкома ВКП(б) тов. Морозов. о

Участники совещания обменялись
мнениями о подготовке к организо-
ванному окончанию учебного года в
системе партийного просвещения и
прослушали ‘ряд лекций по вопро-
сам марксистско-ленинской теории.

s 8 8

В Воронеже состоялось областное
совещание заведующих отделами
	пропаганды и агитации горкомов и
райкомов ВКП(б). С докладом о за-
дачах агитационно-пропагандист-
ской ‘работы в‘связи с постановле-
нием Совета Министров СССР и ЦК
ВКП(б) «О плане полезащитных
лесонасаждений, внедрения ‘траво-
польных  севооборотов, ’строитель-
ства прудов и водоемов для обеспе-
	чения высоких и устойчивых уро-
	жаев в степных и лесостепных рай-
онах европейской части СССР» вы-
ступил секретарь обкома ` ВКП(б)
тов. Страхов. :

Участники совещания заслушали
и обсудили также доклады о подго-
товке к организованному окончанию
учебного года в сети’ партийного
	‚ просвещения и об улучшении лек-
	ционной

пропаганды в области.
	СЕМИНАР
ПРОПАГАНДИСТСКИХ
‚ РАБОТНИКОВ
	Свердловский ‹ областной комитет
ВКП(б) организовал пятидневный се-
минар заведующих отделами пропа-
ганды и агитации горкомов и райко-
	. мов. ВКП(б) области, посвященный.
	вопросам повышения идейного уров-
ня и обобщения ‘опыта’. пропаган-
дистской и агитационной работы.
	Участники семинара заслушали и
обсудили доклады секретаря Ниж-.
не-Тагильского горкома ВКП(б) о ра-
боте`с самостоятельно изучающими
марксизм-ленинизм, секретаря Ка-
менск-Уральского горкома ВКП(б) и
заведующих отделами пропаганды
и агитации Невьянского и Нижне-
Сергинекого райкомов партии о ра-
боте‘политшкол. и подготовке к окон-
чанию учебного года. По этим же во-
просам с содокладами выступили ру-
ководители политшколы Перво-
уральского новотрубного завода и.
Красноуфимской сельской политшко-
лы. С. докладами о состоянии и ме-
	‚рах по улучшению агитационно-мас-
	совой работы выступили заведующие
Туринского горкома ВКП(б)’ и Та-
лицкого райкома партии.

Участники семинара встретились
„с руководителями областных куль-
турно-просветительных организаций
и обсудили практические вопросы
культурно-просветительной работы в
области, ,

B заключение. на семинаре . был

Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союз Мо.
лодежи идет к своему Х1 с езду. Выпестованный и руко-
водимый партией большевиков, Лениным и Сталиным,
комсомол представляет сплоченную, монолитную Macco-

ская партия чутко, заботливо и любовно воспитывает
молодежь. Большевистское руководство обеспечивает
огромные успехи Коммунистического Союза Молодежи.

Товариш Сталин Учит, что партийное руководетво —
самое главное и самое важное в работе комсомола:

«Комсомол является, — указывает товарищ Сталин, =
формально непартийной организацией. Но он есть вме-
сте с тем организация коммунистическая. Это значит,
что, являясь формально ‘непартийной организацией ра-
бочих и крестьян, комсомол должен вместе с тем рабо-
тать под руководством нашей партии. Обеспечить до-
верие молодежи к.нашей партии, обеспечить руковод-
ство нашей партии в’ комеомоле.— такова задача.

Комсомолец должен помнить, что обеспечение руко-

водства партии есть самое главное и самое важное во

всей работе комсомола», : :

За 13. лет, прошедших после Х с’езда, комсомол не
тольБо вырос количественно почти в два с половиной
раза, но окреп организационно, закалился идейно, по-
казав, что он тесно сплочен вокруг большевистекой пар-
тии, вокруг любимого вождя, своего отца и учителя —
Иосифа Виссарионовича Сталина.

Победа Октябрьской революции дала возможность про-
явиться всем творческим силам советской молодежи,
Молодежь получила огромные возможности для своего
всестороннего развития и активного участия в строи-
тельстве нового общества, В годы мирного ‘’социали-
стического строительства комсомол возвеличивал и
прославлял Родину своим вдохновенным трудом. На ce-
вере и на юге, на Дальнем Восгоке и на западе — на всём
огромном пространстве страны социализма комсомоль-
цы проявляли свой героизм в стахановском труде, на-
стойчиво борясь за претворение в жизнь великих
	сталинских пятилеток. Славный труд советской молоде-_
	жи высоко ценит весь наш народ,
В годы Великой Отечественной войны комсомол вме-
сте со всем советским. народом направлял ввои молодые
силы на разгром врага. Советские юноши и девушки
на фронте и в тылу самоотверженно выполняли свой
долг, показали пример мужественной борьбы за честь
	и. независимость Родины. Не померкнут в веках подви-_
	A

ги бесстрашных юношей и девушек, воспитанных в духе
великих идей марксизма-ленинизма: их имена вписаны
в летопись героической борьбы советского народа.

В послевоенный период ‘большевистская партия и со-
ветское государство мобилизуют вилы народа на быст-
рейшее восстановление и дальнейшее развитие народ-
	ного хозяйства. С невиданным под’ емом ‘осуществляется
	послевоенная сталинская пятилетка. За три года после-
военной пятилетки достигнут и превзойден довоенный
уровень развития (народного хозяйства Советского
Союза. Созданы ‘необходимые условия для дальнейшего
мощного под’ема всех отраслей производства и повыше-.
ния материального и. культурного уровня жизни трудя.
щихся: : .
Молодежь активно’ борется в рядах строителей ком-
мунизма; Стахановские молодежные бригады на фабри-
ках и заводах, молодежные звенья высоких урожаев в
колхозах и совхозах, упорная борьба за овладение вы: .
сотами наук в щколах, высших учебных заведениях и
ваучно-исследовательских институтах, борьба за под-
линную социалистическую культуру-—вот что характе-
ризует кипучую деятельность нашей мололежи,‚ нашего
комсомола, т So
В период постепенного перехода от социализма к ком-
мунизму особое значение приобретает коммунистическое
воспитание молодежи. Решения и указания партии на-
правлены прежде. всего ‚ца повышение уровня : идейно-
политического воспитания молодежи, ЦК ВКП(б) в сво-
их решениях выдвигает в качестве важнейшей задачи —
воспитывать молодежь, новое поколенме бодрым; веря-
щим в свое дело, не боящимся препятствий, готовым
преодолеть всякие препятствия на пути к коммунизму.
Руководствуясь: решениями ЦК ВКП(б); комсомол ве-
дет большую идеологическую работу среди молодёжи,
воспитывает ее в духе горячей любви к социалистиче-
	Советская интеллигенция вместе со. всем
советским народом отдает свои силы и. зна-
ния решению великих задач послевоенного
развития» народного хозяйства и культуры
нашей страны. 4

С каждым годом армия советской интелли-
генции, пополняется все новыми и новыми
отрядами. Высшая школа готовит будущих
инженеров, агрономов, врачей, ‘педагогов,
деятелей науки и искусства, руководителей
промышленности, сельского. хозяйства, ра-
ботников органов государственного управле-
ния. Только в 1948 году советская высшая
школа дала стране 125 тысяч молодых спе-
циалистов; в последующие годы выпуски из
высших учебных заведений еще больше воз-
растут. / ;

Важнейшей задачей высшей школы, фор-
мирующей кадры советской интеллигенции,
является воспитание молодых специалистов
в духе беззаветного служения делу партии
Ленина- Сталина, делу коммунизма, в духе
советского патриотизма, непримиримости к
буржуазной идеологии.

Весь процесс обучения советского студен-
чества должен быть пронизан высокой идей-
ностью, большевистской партийностью,

Политика советского государства основы-
вается на марксистско-ленинской теории, ко-
торая является верным компасом, указываю-
щим путь развития нашей страны, поетро-
ения коммунистического общества. Поэтому,
обучая нашу молодежь в высшей школе, мы
прежде всего должны обеспечить вооружение
ее марксистско-ленинской теорией. C пре-
дельной ясностью говорил, об этом товарищ
Сталин в.своем докладе на ХУ! с езде пар-
тии, указывая, что «есть одна отрасль’ науки,
знание которой должно быть обязательным
для. большевиков всех отраслей науки, — это
марксистско-ленинская наука об. обществе, о
законах развития общества, о законах разви-
тия пролетарской революции, о законах раз-
вития социалистического ‹ строительства, о.
победе коммунизма». :

За время, прошедшее’ после выхода в
свет «Краткого курса истории ВКП(б)» и. по-
становления ЦК ВКИ(б) о партийной пропа-
ганде, в вузах была проведена большая. ра-
бота по улучшению идейно-политического
воспитания новых ‘кадров интеллигенции,
преподавания марксистско-ленинской  тео-
рии. Однако в преподавании общественных
наук, как и во всей идейно-воспитательной
работе наших высших. учебных заведений,
еще имеются крупные недостатки, над пре-
одолением которых нужно упорно работать.
Во многих вузах идейное воспитание сту-
денчества все еще далеко не отвечает требо-
ваниям, вытекающим из исторических по-
становлений Центрального Комитета ВКП(б)
по идеологическим вопросам.

Каждое слово этих постановлений проник-
нуто духом непримиримости к проявлениям
буржуазной идеологии. Острие их направле-
но прежде всего против идиотской болезни
	низкопоклонства и раболепия перед ино-_
	‘ской Родине, преданности большевистской партии и

о ыы а аи
	EE УЧ

вождю народов товарищу Сталину. Комеомол воспиты-
вает у советских юнощей и девушек лучшие морально-
политические: качества человека коммунистического об-
щества: высокую сознательность, заботу об умножений
общественной собственности, о преуспеянии советского
государства, пламенный советский ‘патриотизм.

Как ни велики наши достижения в воспитании моло-
дежи, необходимо и впредь заботиться о воспитании
подрастающего поколения коммунистического общества,
разоблачать малейшие проявления чуждой идеологии,
бороться против низкопоклонства перед иностранщиной
и безродного космополитизма, необходимо повышать
идейно-политический и культурный ‘уровень молодежи.

Озладение марксистско-ленинской теорией - важней-
тая задача комсомола. Партия Ленина‘ -— Сталина по-
стоянно требует ‘вооружать молодежь революционной
теорией. Комсомол может успешно ‘решать: поставлен-
ные задачи, быть верным помощником и резервом боль-
шевистской партии, активно участвовать в строитель-
стве коммунизма только в том случае, если будет упорно
и систематически овладевать великой теорией Маркса —
Энгельса — Ленина — Сталина.

Чтобы успешно бороться за коммунизм, советская мо.
лодежь должна упорно . овладевать наукой. Товарищ
Сталин еще на УШ Всесоюзном с’езде комсомола со всей
решительностью поставил вопрос об. овладении наукой,
«Овладеть наукой, выковать новые кадры большевиков-
специалистов по всем отраслям знаний, учиться, учить-
ся, учиться упорнейшим образом — такова теперь задача.

Поход революционной молодежи в науку — вот что
нам нужно теперь...» 7
	Комсомол воспринял эти указания товариша Сталина

ee te
	an a EE EOE IN Ee SE Ee a Я
как боевую программу. Десятки и сотни тысяч специали-
‘стов-комсомольцев работают в промышленности, CeAb-
ском хозяйстве и в области культуры.

Одной из важных задач комсомола является рабо-
та со школьной молодежью. Комсомол. оказывает помощь
партии и советскому государству в Улучшении работы
школы, : На
`В стране осуществляется всеобщее 1-летнее обуче-
вие, растет сеть средних школ. Через. школу проходит
	все подрастающее поколение страны, социализма. В со-

С НВ Зал
	EES IIE

ветской школе молодежь овладевает основами передовой

ceneperwe iW ama ecu Ре Е

чауки. Без прочных. знаний учащихся. нельзя. серьезно

А чья мачо а
	кх „ров

говорить о воспитательной работе, без ‚вооружения уча-
щихся основами наук нельзя у них выработать и осно-
вы научного мировоззрения. Вот почему ‘так важно уси-
лить помощь‘ комсомола школе, школьным комсомоль-
ским и пионерским организациям. Он призван помогать
органам народного образования, учителям воспитывать
учащихся в духе ‘беспредельной преданности Родине, ве-
ликой партии Ленина — Сталина. Работа школьных ком-
сомольских организаций должна быть целиком подчине-
на учебно-воспитатёльным задачам щЕолы.

Комсомол является верным помощником: большевист.
ской партии. Задачи, стоящие перед комсомолом, требу-
ют от партийных организаций, чтобы они и впредь
повседневно и конкретно руководили KOMCOMOAOM.

В своем приветезвии Всесоюзнсму Ленинскому Ком-
мунистическому Союзу Молодежи по’случаю его 30-ле-
тия Центральный Комитет ВКП(б) писал: р
`«Самоотверженным служением Родинё и своей пре-
данностью партии Ленина-— Сталина Комсомол завоевал
уважение и любовь всего нашего” народа. Комеомол
добился замечательных успехов благодаря тому, что
всегда был верным помощником большевистской партии
и воспитывал передовых людей молодого’ поколения в
духе ленинизма. = и te
` Центральный Комитет ВКП(б) желает Ленинскому
Комсомолу в день его 30-летия новых ‘успехов в благо-
родном деле воспитания молодежи в духе преданности
и любви к нашей советской Родинс»: тя

Можно ‘быть узерснными в том, что ленинско-сталин-
ский комсомол и впредь будет с честью выполнять свой
долг перед Родиной и впишет новые славные страницы
в историю коммунистического движения молодежи. Мож-
но быть уверенными в том, что он и впредь будет выко-
вывать в своих рядах активных строителей коммунизма,
пламенных советских патриотов, беспредельно предан-
ных великой партии Ленина — Сталина.

В томе печатается знаменитая
статья «Военная программа. пролс-
тарской революции», в которой
Ленин Ha основании данных об им-
периалистическом капитализме, из-
ложенных в книге «Империализм,
как высшая стадия капитализма»,
развил новую теоретическую уста-
новку, в силу которой одновременная
победа. социализма во всех странах
считается не возможной; а победа со-
циализма в одной,. отдельно взятой,
капиталистической стране признает-
ся возможной, и обосновал положе-
ние о войнах справедливых и не-
справедливых.

Значительную часть тома состав-
ляют произведения, в которых Ленин
определил задачи революционных со-
циал-демократов в период мировой
империалистической войны (1914 —
1918): «Задачи левых циммервальди-
	‚стов в швейцарской с.-д. партии»,
	«Принципиальные положезчия к. во-
просу о войне», «К постановке вопро-
са о защите отечества», «Защита ней-
тралитета» и другие.
	= Накануне _ XI
	На предприятиях, в совхозах, МТС
и колхозах широко развернулось со-
циалистическое соревнование моло-
дежи в честь ХТ с ’езда комсомола.
В Москве и Московской области
100 тысяч молодых рабочих и работ-
ниц решили отметить открытие с’ез-
да завершением, своих личных пяти-
летних заданий; из них более 90.ты-
сяч человек свои обязательства уже
	выполнили. Всего по ‘стране BHIMOA-
	чили пятилетние производственные
задания более полумиллиона моло-
дых рабочих и работниц. .

Молодые шахтеры Подмосковья,
Донецкого, Кузнецкого, Карагандин-
ского бассейнов, Дальнего Востока в
ознаменование с’езда ВЛКСМ добы-
ли сверх плана в подарок Родине
свыше/нолумиллиона тоны угля. Мо-
^одые металлурги Магнитогорска,
Кузнецка и заводов Юга выплавили
сверх программы более 50 тысяч
тонн чугуна и стали.

Юноши и девушки колхозов, сов-
хозов. и МТС, отмечая предстоящий
с’езд ВЛКСМ, активно участвуют в
	прочитан ряд лекций и докладов.   подготовке к весеннему севу‘и ра-

ча высшей школь
		жуазного искусства, отрывали творчество
OT задач современности, ‚:пропагандировали
	‹‚антипатриотические, клеветнические статьи
	`Юзовского, Гурвича, третировали лучших со-
‚ветских писателей. = + - oe

‚- Из всех этих фактов серьезный урок долж-
ны извлечь не только работники вузов
искусств, но и других выеших учебных заве-
дений, ибо еще. не все наши ученые избави-
лись от болезни раболепия и низкопоклонства
перед иностранщиной, что сказывается и в
некоторых учебниках для высшей школы.

В свое время в советской печати резкому
осуждению была подвергнута книга Рубин-
штейна «Русская историография», в которой
	автор, идя на поводу у буржуазных историо-
	графов, рассматривал исторический процесс
как надклассовый, т. е. с космополитических
позиций, особенно превозносил немецких
историков, деятельность которых была на-
правлена на охаивание. русской культуры,

Гнилые космополитические взгляды прово-
дятся в учебнике для юридических вузов
профессора. Юшкова. «История государства. и
права СССР», вышедшем в 1947 г, где он
всячески принижает значение русской поли-
тической мысли,

Крупнейшими идейно - теоретическими
ошибками страдают также некоторые учебни-
ки по такой важнейшей дисциплине, форми-
рующей .материалистическое мировоззрение
‚студентов, какой является физика. Идеали-
стические теории буржуазных физиков, гос-
подствующие в капиталистических странах,
в результате слепого преклонения некоторых
наших физиков перед дутым авторитетом
авторов этих теорий проникают в нашу
учебную литературу и приносят вред совет-
скому студенчеству. До сих пор еще в учеб-
никах по физике не. разоблачены до конца
враждебные диалектическому материализму
идеалистические теории Бора, Гейзенберга и
других махровых идеалистов в физике.

В своей последней книге «Статистическая
физика» профессор Френкель вновь повто-
PACT свои прежние, идеалистические ‘заблуж-
дения и ни слова не уделяет критике взгля-
дов физиков-идеалистов.

Мы обязаны полностью разоблачить вредо-
носную деятельность безродных космополи-
тов, оградить нашу студенческую молодежь
от их тлетворного влияния,

Организация всей работы по идейно-поли-
тическому воспитанию студенческой молоде-.
жи является одной из самых важных задач
директоров высших учебных заведений,

По уставу высшей школы директор несет
перед партией и государством полную от-
ветственность не только за подготовку спе-
циалистов, но также и за идейно-политиче-
ское воспитание студенчества.

За последние годы большинство руководи-
	странщиной, являющейся наиболее вредным
пережитком прошлого.   р ;

Своевременность  об’явления  беспощадной
борьбы с этими чуждыми нам влияниями с
особой силой подтверждается тёнерь, ‘когда
партия ведет о решительное ‘разоблачение
враждебного советской идвологии безродного
космополитизма — идеологии’ реакционной
буржуазии, 3 ет :

Статьи в газетах «Правда» и «Культура и
жизнь» о подрывной деятельности антинат-
риотической группы театральных критиков
и последовавшее затем разоблачение апологе-
тов буржуазной идеологии ‘в других обла-
‚стях нашей культуры требуют от нас макси-
_мального усиления всей идейно-воспитатель-

ной ‘работы в высшей школе. °

Вся учебная и внеучебная работа по воспи-
танию советского студенчества должна быть
проникнута духом большевистской партий-
ности, непримиримой борьбы ‘против каких
бы то ни было проявлений космополитизма.

Особенно велика ответственность за воспи-
тание студенчества, возлагаемая: на кафедры
общественных наук. Между тем имеется еще
немало таких кафедр, где преподавание ве-
дется на низком идейно-теоретическом уров-
не, носит подчас схоластический характер,
оторвано от` политических задач текущего
дня, от событий международной жизни, про-
водится бесстрастно, не воспитывает в долж-
ной мере у студентов глубокого чувства со-
ветского патриотизма и нетерпимости к бур-
жуазной идеологии. my

Ясно, что такое бесстрастное, аполитичное
преподавание не должно иметь места в со-
ветской высшей школе. .

Крупные недостатки в этом плане обнару-
жены в работе кафедр марксизма-ленинизма
и политической экономии Ленинградского
юридического института, Руководители этих
кафедр. не сделали необходимых выводов из
решений ЦК ВКП(б) по идеологическим во-
просам. Отсутствие глубокой, систематической
работы преподавателей над собой явилось
причиной того, что лекции по Курсу основ
марксизма-ленинизма и политической эконо-
мии читались на низком творетическом
уровне. В ‘работе кафедр отсутствовал конт-
роль за качеством лекций и семинарских за-
нятий. За последние два года кафедры не об-
судили ни одной прочитанной лекции, ни
одного плана семинарских занятий. Не обсуж-
дались также на заседаниях кафедр вопросы
организации идейно-политической работы
среди молодежи.

Плохо поставлено преподавание основ мар-
ксизма-ленинизма в Вильнюсской государ-
ственной консерватории, Здесь, кроме заве-
дующего кафедрой, все преподаватели рабо-
тают по совместительству, Перегруженные
работой в других организациях. они слабо

`--С. КАФТАНОВ
		готовятся. к лекциям и читают их на низком
теоретическом уровне; Никакой внеучебной
работы с молодежью преподаватели не ве-
дут, Научно-исследовательская работа на Ka-
федре поставлена неудовлетворительно.

Необходимо ‘решительно повысить Kaye
ство преподавания общественных наук в
высшей школе, сделать его подлинным ору-
жием борьбы с вредными, тлетворными влия-
ниями буржуазной идеологии. Кафедры об-
щественных наук должны стать боевыми
центрами, организующими идейное воспита-
ние советского студенчества. Прежде все-
го это’ относится к кафедрам марксизма-
ленинизма, роль которых ‘должна быть оес-
бенно велика во всей идейно-политической
жизни: вуза, Но воспитание студентов в духз
большевистской идейности — задача не толь:
ко преподавателей основ марксизма-лениниз-
ма, философии и других общественных наук.

Идейно-политическим воспитанием студен-
чества должны повседневно и неустанно за-
ниматься преподаватели всех без исключе-
ния дисциплин и отраслей знания. Решпи-
тельная и последовательная ‘борьба с аполи-
тичиностью и безидейностью в преподава-
нии— дело каждой кафедры, всех пренодава-
телей высшей школы.   :

Мы живем в такое время, когда обязанно-
стью каждого преподавателя, какую бы дис-
циплину он ни читал, должно быть воспита-
ние молодых специалистов политически и
идейно стойкими, непримиримыми в. борьбе
за торжество идей  марксизма-ленинизма:
	Это особенно ясно в свете тех фактов, ко-
торые вскрыты сейчас в искусствоведческих
вузах. Как известно, в Московском инети-
туте театрального искусства долгое время
идейно калечили нашу молодежь такие от-
щепенцы советского народа, безродные кос-
мополиты, как Малюгин и Бояджиев. Здесь
же отравляли сознание нашей молодежи их
сподвижники Вееволодский-Гернгросс, Ал-
перс и др.

В Киевском театральном институте долгое
время подвизались безродные космополиты
Борщагонский и Гозенпуд, отравлявшие со-
знание студентов ядом буржуазного эстет-
ства и космополитизма,

Большой вред воспитанию нашей творчеё-

ВД И Е ВН <
	ской молодежи нанесли эстетствующие
бформалисты и космополиты, подвизавшиеся

в. Московском литературном институте
ee) OW ee ee me фа
	им. Горького, где они стремились воспиты-
вать молодежь в духе гнилых теорий бур-