№ 9 (101)
		31 март

Партийная учеба
сельских коммунистов
	Прошло около шести месяцев учебного
	года в системе партийного просвещения. _
	С удовлетворением можно отметить, что за
	это время политшколы, кружки и занимак-
	иеся политическим самообразованием про”
делали большую работу. Учебные планы и
программы выполняются всеми звеньями
партийного просвещения, а главное — заня-
тия проходят сейчас содержательно, пропа-
гандисты накопили немалый опыт, большин-
ство коммунистов систематически работает
над книгой.

Во всем этом проявляется большая забота
районной партийной организации о партий-
ном просвещении. Над решением задач по
повышению идейно-политического уровня
коммунистов работают все первичные пар-
тийные организации. Вопросы. партийного
просвещения стоят в цеятре внимания рай-
кома партии и его бюро.

Партийная организация обеспечила боль-
шинство политшкол и кружков: квалифици-
рованными пропагандистами и систематиче-
ски работает с ними. На сэоих семинарах
пропагандисты регулярно слушают лекции
по вопросам истории и теории большевизма,
	методики проведения занятий в политшколах
	и кружках, обмениваются опытом работы. &
разработке вопросов методики все более при-
влекаются сами пропагандисты, имеющие до-
статочный опыт руководства политшколами
и кружками. Например, обсуждаются планы
предстоящих занятий, разрабатываемые про-
пагандистами, а также методы работы в по-
литшколах,

Бюро райкома, регулярно обсуждая вопро-
сы работы в системе партийного просвещс-
ния, оказывает значительную помошь про-

пагандистам и первичным партийным орга-

низациям. Причем, если в начале учебного

„года речь чаще всего шла о. посещаемости и

о других организационных вопросах, то те-
перь, главным образом, -— об идейном уровне,
о качестве занятий. Серьезная помошь была
оказана, в частности, кружку по изучению
«Краткого курса истории ВКП(б)» в партор-
ганизации Томаровской МТС. В декабре в
результате проверки райком партии устано-
вил, что занятия в этом кружке ведутся пло-
хо, слушатели дома не работают над книгой,
не готовятся, слабо усваивают учебный ма-
териал. .

При обсуждении работы кружка на бюро
райкома пропагандисту было указано, что сн
мало работает самостоятельно по изучению
теории и по подготовке к проведению заня-
тий, что метод работы его неправилен. Вме-
сте с тем бюро райкома обязало отдел про-
паганды и агитации сказать кружку кон-
кретную помощь. Проверка, проведенная в
порядке контроля выполнения решения бюро
райкома, показала, что теперь кружок рабо-
тает хорошо. Основной метод! его работыр—
беседа пропагандиста со слушателями, кото-
рые принимают в ней активное участие и
хорошо усваивают историю партии. Райком
ВКП(б) добился значительного улучшения
качества занятий также в политшколах в се-
лах Давыдовка и Неведомый Колодец, кото-
рые в начале учебного года работали неудо-
влетворительно.

Руководство партийным просвещением, ко-
нечно, не ограничивается обсуждением этих
вопросов на заседании бюро райкома ВКП(б).
Опыт покззывает, что без живого общения
работников райкома с коммунистами, без рс-
гулярного посещения занятий политшкол и
кружков нельзя конкретно руководить, и са-
мые хорошие решения очень мало помогут.

Работники райкома партии регулярно по-
сещают занятия политшкол и кружков, при-
чем не наскоком, а по-настоящему, присут-
ствуют в течение всего занятия. Я, напри-
мер, часто присутствую на занятиях в полит-
школах Стрелецкого и Пушкарского сельсо-
ветов, а также в районной вечерней партий-
ной школе. Секретарь райкома т. Болотарен-
ко посещает занятия политшкол Глинского
и  Кустовского сельсоветов. Заведующий
отделом пропаганды и агитации райкома
т. Григорьев 651A B mOAMTUIKOAaxX Томаров-
ского, Бутовекого, Драгунского, Кустовского
сельсоветов. В ряде кружков по изучению
«Краткого курса истории ВКП(б)» он прово-
дил консультации и лекции для слушателей.
Заведующий парткабинетом т. Иваненко бы-
вает на занятиях политшкол Глинского, Ду-
бининского, Черкасского сельсоветов.

В целях лучшего озуществления контроля
за работой сети партийного просвешения и
оказания повседневной помощи руководите-
лям политшкол и кружков райком изменил
направление деятельности штатных пропа-
гандистов. Раньше каждый из них вел заня-
	«любительница народных танцев», недоволь-
на тем, что перекрасившийся фашист Кур-
тов —Фридрих Гейнц (арт. А. Хмара) стрелял
в Ганну Лихта из американского автомата;
она обещает доставить убийце «бесшумное
оружие», а фашистским отрядам, предназна-
	 ченным для вторжения в страну, — любое
		тия в нескольких политшколах. Ввиду этого
штатные пропагандисты не имели возможно-
сти изучать состояние партийного просвеще-
ния, опыт работы политшкол и кружков, по-
могать внештатным пропагандистам. Ныне
штатные пропагандисты У нас освобождены
от ведения занятий в кружках и школах. Им
поручено систематически посещать занятия
в сети партийного просвещения, изучать
практику работы пропагандистов и помо-
гать им.

Для повышения ответственности пропаган-
дистов и слушателей политшкол и кружков
за учебу, а также для повышения качества ее
мы периодически проводим итоговые заня-
тия в политшколах и кружках. Также прак-
тикуется проведение бесед с коммунистами,
самостоятельно изучающими марксизм-
ленинизм. Итоговые занятия и беседы с за-
нимающимися политическим самообразова-
нием проводятся пропагандистами и кон-
сультантами с участием представителей рай-
кома партии. Итоговые занятия и беседы по-
зволяют нам учесть положительные стороны
и выявить недостатки в работе по партийно-
му просвещению. Так, итоговые занятия в по-
литшколах показали, что из 254 слушателей
около 20 слабо усвоили пройденный мате-
риал. Теаерь наши пропагандиеты ведут
индивидуальную работу с каждым из этих
20 товарищей, помогая им глубоко усвоить
программный материал.

Партийный актив у нас учится в семина-
ре, в районной партийной школе и самостоя-
	тельно. Слушатели семинара с начала учеб-.
	ного года изучили «Манифест Боммунисти-
ческой партии», произведения В. И. Ленина
«Что такое «друзья народа» и как они воюют
против социал-демократов?», «Что делать?»,
«Шаг вперед, два шага назад», «Две тактики
социал-демократии в демократической рево-
люции» «Материализм и эмпириокрити-
цизм», произведения И. В. Сталина «О диа-
лектическом и историческом материализме»,
«Марксизм и национальный вопрос». Беседы
со слушателями семинара по содержанию
этих произведений показали, что они серьез-
но работают над усвоением основ марксист-
ско-ленинской теории, над овладением идей-
ным богатством трудов. В. И. Ленина и
И. В. Сталина.

Районная партийная школа в основном
успешно справляется с выполнением учеб-
ной программы и прежде всего потому, что
ее слушатели, как правило, хорошо готовятся
к занятиям, читают много литературы.

Партийная организация проводит система-
тическую работу по оказанию помощи само-
стоятельно изучающим историю и теорию
большевизма. Регулярно читаются лекции по
произведениям классиков марксизма-лениниз-
ма. Постоянно даются консультации в пар-
тийных организациях и в парткабинете рай-
Koma BKII(6).

Однако эти успехи в партийном просвеще-
нии не дают нам права на успокоение. Воз-
росли задачи районной партийной организа-
ции. Повысились и требования к коммуни-
стам — вожакам масс. .

Вот почему на последнем пленуме райко-
ма партии были подвергнуты резкой критике
еще имеющиеся недостатки в области партий-
ного просвещения, а также в политической
учебе отдельных товарищей из районного
партийного актива.

Жизнь дает нам все новые и новые приме-
ры, ярко подтверждающие слова товарища
Сталина о том, что, чем выше политический
уровень и марксистско-ленинская ‘сознатель-
ность работников любой отрасли работы, тем
	вине и плодотворнее самая работа, тем э0-
	фективнее результаты работы, Можно ука-
зать на многих коммунистов, которые замет-
но выросли в политическом отношении и
улучшили свою практическую работу. Вме-
сте с тем у нас есть отдельные товарищи,
которые не желают учиться и в силу этого
отстают, плохо справляются с партийными
поручениями, преврашаются в обывателей,
Наша партийная организация боролась и бу-
дет бороться за то, чтобы политический уро-
вень и марксистеко-ленинская  сознатель-
ность коммунистов непрерывно повышались.

Мы хотим достичь наиболыших успехов во
всей нашей работе: в коммунистическом вос-
питании трудящихся, в борьбе за высокий
урожай, в выполнении плана преобразования
природы, в дальнейшем организационно-хо-
зяйственном укреплении колхозов и будем
еще решительнее добиваться, чтобы наши
кадры настойчиво овладевали большевизмом.

П. КАПУСТИН.
Секретарь Томаровского райкома
ВКП(б) Курской области.
	лей как хитрый, ловкий и опасный хищник
из стаи тех, которые рыскают по всем стра-
нам Западной Европы и в тайном сговоре с
внутренней реакцией организуют всякого
рода провокации и убийства, грозятся атом-
ной бомбой и пытаются разжечь пожар но-
вой мировой войны.
	М. Астангов хорошо показывает, какой
страх охватывает империалиетов перед ли-
цом надвигающегося кризиса и все возра-
стающей мощи Советского Союза--оплота
мира.
	Ц. Мансурова хорошо играет хитрую и
азартную авантюристку Христину Падера.
И. Толчанов—большой мастер острого харак-
терного рисунка, меткой и выразительной
детали. В манере держать себя за председа-
тельским столом, в нарочитой жестикуляции
он показывает опытного, прожженного поли-
тикана Иоакима Пино, человека с двойствеи-
ной душонкой правого социал-демократа.

Хорошо поставлено режиссурой и сыграно
актерами последнее действие спектакля. При-
ближается день мятежа. Заговорщики соста-
вили подробный план захвата радиостанции,
телеграфа, подготовили предательское откры-
тие юго-западной границы, состряпали фаль-
шивку о «заговоре» коммунистов, декрет о
разрыве се Советским Союзом и наметили
жертвы для расправы. Но народ, организо-
ванный и об’единснный коммунистической
партией, срывает все планы и замыслы вра-
гов и обрушивает на их головы всю силу
своего гнева.
	Заговор врагов народа ликвидирован. Мак-
Хилл с позором изгнан из страны. Народ
победил. Он собрался на плошади, и мы слы-
		ХРОНИКА
КУЛЬГУРНОЙ ЖИЗНИ
	При районных Домах культуры Сталин-
градской области создано 70 агитбригад для
обслуживания колхозников на весеннем севе.
В состав этих бригад входят лекторы, груп-
пы драматической, хоровой и музыкальной
художественной самодеятельности. Посыля-
ют на село свои бригады художественной
самодеятельности также тракторный завод,
«Красный Октябрь», Сталгрэс и другие пред-
приятия Сталинграда, Девять концертно-
эстрадных групп направляют в колхозы на
время весеннего сева областной драмтеатр,
тсатр музыкальной комедим и. филармония.
	so + ¥

КЕМЕРОВО, (Наш корр.). Сектор печати
обкома ВКП(б) и редакция газеты «Кузбасс»
организовали производственную практику
редакторов районных газет.

Приезжающие на практику редакторы изу-
чают работу отделов областной газеты, их
опыт работы с авторским активом и письма-
ми читателей, практикуются в литературной
обработке и подготовке материалов к печати,

С редакторами газет Подунекого, Ижмор-
ского, Тисульского, Топкинского, Прокопьев-
ского сельских районов и Горной Шории до-
полнительно были проведены беседы о зада-
чах районной печати в подготовке колхозов
к весеннему севу, об идеологической работе
и культурном строительстве на селе,

®
		В Отделе nponatanoot u atumayuu
	В Отделе пропаганды и агитации ЦК
ВКП(б) был заслушан доклад редактора рес-
публиканской газеты «Советская Киргизия»
т. Южакова. Отмечено, что за последнее вре-
мя газета несколько улучшила свою работу.
	Редакцией проделана значительная работа
по укреплению связей газеты с читателями.
За последнее время стали практиковаться со-
веацания передовиков, специалистов сельско-
го хозяйства, стахановцев промышленности.
В результате в три раза увеличилось коли-
чество поступающих в редакцию писем тру-
дящихся.

На страницах газеты опубликован ряд ин-
тересных лекций Героев Социалистического
Труда о передовом опыте: «Вырастим вы-
сокий урожай хлопчатника» —лекция звень-
евого колхоза «Кызыл Байрак» Героя Социа-
листического труда Ф. Тешебаева, «Мой опыт
получения высокого урожая пшеницы» —лек-
ция звеньевого колхоза «Эркин» Героя Соци-
алистического Труда Т. Кайназарова и др.
	В газете дана серия пропагандистских ста-
тей местных авторов в помощь’ изучающим
советскую экономику. .

Редакция подняла важный вопрос об изуче-
нии и улучшении качества преподавания
русского языка в киргизских школах. Систе-
матически освещается в газете работа мест-
ных Советов депутатов трудящихся, соревно-
вание сельских Советов.

Обсуждение доклада редактора показало так-
же, что в работе газеты имеются и крупные
недостатки. Идейный и культурный уровень
многих материалов невысок. Редакция ча-
сто упускает из поля зрения важнейшие во-
		‘просы партийно-политической и партийно-
организационной работы, не оказывает долж-
ной помоши агитаторам. Газета мало инфор-
мирует читателей о жизни и достижениях
других братских советских республик.
	Особо отмечалось, что в «Советской Вирги-
зии» крайне редко печатаются статьи по во-
просам искусства, науки и литературы. Га-
зета не показывает, как киргизские писате-
ли, работники искусства и науки осущест-
вляют в своем творчестве указания партии.
	Существенные недостатки имеются в осве-
шении вопросов сельского хозяйства и про-
мышленности республики, в особенности
угольной.
	Редактору «Советской Киргизии» т. Южа-
кову предложено устранить отмеченные не-
достатки в работе газеты, улучитить работу
отделов партийной жизни и пропаганды, ре-
гулярно печатать материалы о партийно-по-
литической работе, систематически публико-
вать статьи, лучшие лекции, ответы на во-
просы читателей, консультации в ПОМОЩЬ
изучающим основы марксизма-ленинизма,
статьи на естественно-научные темы. Необ-
ходимо полнее и шире освещать экономику
республики. Газета обязана пропагандиро-
вать экономические и культурные достиже-
ния республики, популяризировать лучшие
произведения местных писателей, советской
и русской классической литературы.
	«Советская Киргизия» должна по-деловому
ставить вопросы выдвижения и воспитания
кадров национальной интеллигенции, вести

борьбу с остатками феодально-родовых отно-
шений в сознавии людей.
	ДОКЛАД РЕДАКТОРА ГАЗЕТЫ «СОВЕТСКАЯ КИРГИЗИЯ»
	Владимирское областное отделение Обще-
ства по распространению политических и на-
учных знаний открыло во Владимирском
районе лекторий.

В течение года здесь будет прочитано
20 лекций на политические и научно-есте-
ственные темы. Правления колхозов Влади-
мирского района выделили для проведения
этого мероприятия четыре тысячи рублей.
		В Кировабаде состоялся межрайонный се-
минар руководителей политшкол, созванный
цк КП(б) Азербайджана. На семинаре обсу-
жден вопрос о повышении идейного уровня
партийного просвещения.

Участники семинара прослушали лекции
по вопросам теории и политики партии, ме
тодики пропагандистской работы и обменя-
лись опытом проведения занятий в полит

тиколах,.
	=x *

В Бельском районе Кировской области
развернулось движение за строительство
	сельских электростанций. В истекшем году
сдано в эксплоатацию 5 межколхозных элек-
тростанций.

Успехи сельской электрификации вызвали
в этом году новую волну народной инициа-
тивы. Сейчас в районе строится 15 межкол-
хозных гидроэлектростанций, которые будут
обслуживать 57 колхозов.
	В районе составлен и обсужден на сессии.
районного Совета депутатов трудящихся ге-
неральный план электрификации колхозов,
который предусматривает полное завершение
электрификации района в следующем году.
Вместе с электрификацией идет оборудова-о
ние колхозных радиоузлов. В текущем году
будет радиофицировано 65 колхозов.
	Широко развернулось строительство сель-
ских электростанций и в других районах.
В Богородском районе в этом году вступит
в строй 9 колхозных электростанций. В 1949
году в области будет вновь построено 106
сельских электростанций, Злектрифицирова-
	но `400 колхозов:
	Е роет nar,
Фестиваль художественной
самодеятельности
	3 Ленинграде в честь Х с’езда профсоюзов
в апреле будет проведен общегородской фе-
стиваль лучших коллективов художествен-
ной самодеятельности ленинградских проф-
союзов.

На фестивале будут представлены различе
ные жанры-драма, опера, балет; выступят
хоровые, музыкальные, танцовальные кол-
лективы и ансамбли, а также отдельные во-
калисты, музыканты, танцоры. Театральный
коллектив Дворца культуры им. Горького по-
кажет на фестивале свою новую постанов-
ку—пьесу А. М. Горького «Последние», кол-
лектив Дома тультуры имени Ильича-— спек-
такль «Встреча с юностью» Арбузова и т. д.

Всего в фестивале примет участие более
2? тысяч исполнителей.
	Повая` постановка ©
театра им. Евг. Вахтангова
	Бирнч (засл. арт. РСФСР Н. Бубнов); ми-
нистр продовольствия, одна из руководителей
партии «Национального единства» Христина
Падера (нар. арт. РСФСР Ц. Мансурова).
Эта сцена большого идейного накала и
драматического напряжения хорошо постав-
	лена режиссурой (постановщик — нар. арт.
СССР Р. Симонов) и сыграна артистами.

Ганна Лихта. в исполнении нар. арт.
	РСФСР А. Орочко-—мужественная, внутрен-
не собранная и волевая женщина, комму-
нистка, государственный деятель, прошед-
ший суровую школу борьбы. Она скупа в
слове, в жесте, в движении, но какая внут-
ренняя сила таится в этом чёловеке! Вокруг
нее снуют и суетятся лицемерные лидеры
буржуазных партий, но она каждому из них
знает истинную цену. За маской сочув-
ствия и сострадания она видит их подлинное
лицо лакеев империализма, ветревоженных
тем, что теперь может раскрыться их роль и
в заговоре на юге и в бандитском выстреле
из-за угла.
	Неразрывная связь коммунистической пар-
тии с народом раскрывается театром с боль-
шой выразительностью и силой. Первое дей-
ствие заканчивается тем, что Ганна Лихта
идет к народу, собравшемуся У ворот фермы
земледельца Варра.
	зрители c напряженным вниманием CAe-
дят за событиями, происходящими на сцене.
«Любительница народных танцев» Рейчел
оказывается матерой ншпионкой, приехавшей
с прямым заданием об‘единить всех лидеров
внутренней реакции и передать им приказ
Уолл-стрита—любыми способами до выборов
присоединить страну к «плану Маршалла».
Рейчел от имени поелавших ее империали-
стов обещает Вастису доллары, фальшивки,
войска — весе, что потребуется для путча,
	Арт. Е. Измайлова (Рейчел) и арт. Л. Ших-
матов (Вастис) проводят сцену циничного
торга двух хитрых хищников с необходимой
остротой и Убёдительностью ( Рейчел sta !
	ОБ ОПЫТЕ РАБОТЫ СЕМЕНОВСКОЙ РАЙОННОЙ БИБЛИОТЕКИ
	На днях в Отделе пропаганды и агитации
ЦК ВКП) были заслушаны доклад заведу-
ющей Семеновской районной библиотекой
Горьковской области т. Серебряковой об опы-
те работы библиотеки и сообщение секретаря
Сёмеёновского райкома партии т. Жиганова о
руководетве деятельностью этой библиотеки.
	Доклад и проверка, проведенная Отделом
пропаганды и агитации ЦК ВКИ(б), показали,
что Семеновская районная библиотека про-
водит большую, содержательную работу. За
27 лет существования в ней накоплен фонд
литературы свыше 35 тысяч томов. Постоян-
ными читателями библиотеки являются ра-
бочие, колхозники, служащие, учащиеся —
всего около 8 тысач человек.
	В библиотеке систематически проводится
пропаганда  марксистско-ленинской, есте-
ственно-научной, сельскохозяйственной и ху-
дожественной литературы. Библиотека живо
откликается на все события в стране, являет-
ся активным помошником партийных орга-
низаций в борьбе за выполнение очередных
народнохозяйственных задач.
	Коллектив работников библиотеки руково-
дит чтением своих читателей. В помощь им
при выборе книг в библиотеке имеются си-
стематический каталог, книжные выставки,
библиотечные плакаты, альбомы. Здесь посто-
янно составляются рекомендательные списки
литературы; в помощь изучающим «Краткий
курс истории ВКП(б)»; в помощь агитатору
и пропагандисту; что читать по сельскому хо-
зяйству; что читать по естественно-научным
вопросам. Работники библиотеки регулярно
проводят библиографические обзоры литера-
туры, имеющейся в ее фондах. В 1948 году
было проведено 19 обзоров на темы: «Что чи-
тать при изучении биографии И. В. Сталина»;
«Наука на службе социалистического земле-
делия»; «Сталинский Устав сельскохозяй-
ственной артели-—основной закон колхозной
жизни»; «За высокий урожай картофеля»;
«О происхождении вселенной» и др.
	Каждого читателя библиотека знакомит
с техникой выбора книги через каталог, с
правилами чтения. В результате правильно-
го руководства чтением многие читатели,
раньше требовавшие только художествен-
ную литературу, теперь читают книги на по-
литические и научные темы. Очень часто
для удовлетворения спроса читателей библи-
отека запрашивает книги из областной биб-
лиотеки через межбиблиотечный —абоне-
	Пьеса Н. Вирты «Заговор обреченных»
(«В одной странез)—это одно из лучших про-
изведений советской драматургии последнего
времени. В ней автор с большой идейной си-
лой и художественным мастерством показы-
вает бурные политические события, развер-
нувшиеся в одной стране, освобожденной Со-
ветской Армией от неменко-фаптистсвких за-
хватчиков и вступившей на новый иеториче-
ский путь своего развития.

Драматург правдиво показывает жизнь од-
ной из стран народной демократии в напря-
женный момент, когда американский импе-
риализм засылает своих агентов для органи-
зации заговора внутренней и междунароц-
ной реакции против трудового народа и его
авангарда — коммунистической партии.
	Перед выборами в парламент реакция ор-
ганизует заговор. В этом заговоре участвуют
правые социалисты, лидеры буржуазной
партии «Национальное единство», партии ка-
толиков И агент Ватикана. Заговорщики бло-
кируются © американскими империалиста-
ми — поджигателями новой мировой войны.
Эти слуги монополистического капитала ве-
дут бешеную борьбу с народной демократией
и превращаются в банду шпионов и убийц.

Автор показывает напряженную борьбу сил
новой демократии, возглавляемой коммуни-
стической партией, с силами внутренней и
международной реакции, решившей силой
оружия отнять у народа власть, закабалить
его. «планом Маршалла» и повернуть страну
против Советского Союза.

Автор создал яркие образы героев-комму-
нистов, передовых борцов за народную демо-
кратию — Лихта, Баст, Вента,— раскрыл их
богатый духовный мир, их беззаветную пре-
данность великому делу и непримиримость к
врагам народа,

Характерные черты нашел автор и для
раскрытия предательской сущности лидеров
буржуазных партий и промышленников, кар-
диналов и монахов, американских финанеи-
стов и шпионов.

Главное достоинство пьесы Н. Вирты за-
ключаётся в том, что в ней наглядно и убеди-
тельно показана непреоборимая сила народа,
идущего под руководством коммунистиче-
ской партии к социализму.

Творческий коллектив театра им. Евг. Вах-
тангова, одним из первых поставивший в Мо-
скве пьесу «Заговор обреченных», верно рас-
крыл ее главную идею в живых и запоминаю-
щихся образах спектакля.

В начале спектакля дается-картина--тру-
	мент. В 1948 году таким путем было получе-
но 810 книг.

Читальный зал 6udanorexn emenHenHo по-
сещают более ста человек. Здесь читатели
имеют возможность знакомиться с периоди-
ческой литературой, со всеми вновь посту-
пающими в библиотеку книгами. Здесь же
проводятся лекции и беседы. В 1948 году
проведено 49 лекций на общественно-полити-
ческие, сельскохозяйственные, естественно-
научные и литературные темы, 8 ли-
тературных вечеров, посвященных памяти
В. И. Ленина, А. М. Горького, А. Н. Остров-
ского и др. состоялось 8 читательских
конференции по произведениям писателей -—
лауреатов Сталинских премий. Эти массовые
мероприятия значительно увеличивают спрос
на литературу и помогают привлекать новых
читателей.

Семеновская районная библиотека не огра-
ничивает свою деятельность работой в район-
ном центре. Она организовала 25 библиотек-
передвижек в колхозах; этими передвижками,
а также с помощью сельских книгонош биб-
лиотека обслуживает книгами около трех ты-
сяч колхозников района. Работники район-
ной библиотеки постоянно оказывают помошь
сельским библиотекам. В ней систематиче-
ски проводятся семинарские занятия сель-
ских библиотекарей.

Серьезные успехи Семеновской библиоте-
ки стали возможны потому, что здесь рабо-
тают грамотные, любящие свое дело люди.
Свыше 20 лет зав. библиотекой является
т. Серебрякова. Давно работают здесь и
остальные сотрудники. Они не ограничи-
вают свою деятельность простой выдачей
книг, а постоянно изучают запросы читате-
лей, стремятся их полностью удовлетворить,
своевременно откликаются на все мероприя-
тия, проводимые партийными и советскими
организациями.

На совешании было рекомендовано Семе-
новской библиотеке улучшить работу по об-
служиванию книгами населения отдаленных
населенных пунктов района, настойчивее
пропагандировать среди колхозников сель-
скохозяйственную и научно-просветительную
литературу,

Секретарю РК ВКП(б) т. Жиганову указа-
но на недостатки в руководстве культурно-
просветительной работой в районе и реко-
мендовано обратить особое внимание на раз-
витие сети колхозных библиотек и клубов.
	«агово
	еченных»»
	довой жизни семьи земледельца — депутата
парламента Коста Варра (нар. арт. РСФСР
А. Горюнов). Крестьяне вспоминают о том,
как они воевали против немцев. Из уст кре-
стьянки Мины (засл. арт. РСФСР Н, Русино-
ва) мы слышим теплые, от души идущие сло-
ва о Ганне Лихта, мужественном комиссаре
партизан, скромной и сердечной женщине,
любимице народа. Сейчас она послана на юг
чрезвычайным комиссаром, там реакция под-
нимает голову.

На сцене появляется Гуго Вастис (засл: арт.
РСФСР Л. Шихматов) - крупный промыш-
ленник, лидер католической партии.
	Вслед за этой черной тенью прошлого на
сцену выходит Кира Рейчел (арт. Е. Измай-
лова) — журналистка из Чикаго, «изучающая
народные танцы»,
	Выстрел в горах нарушает мирную тиши-
ну. Это вылазка заговорщиков. Реакционеры
перешли в наступление — они стреляют в за-
местителя премьер-министра, члена Цент-
рального Комитета коммунистической пар-
тии.
	Выстрел в Ганну Лихта зажигает огонь
ненависти к врагам народа и их пособникам.
Волна народного гнева прокатывается по
стране, .
	Мастер танкового завода Марк Пино (арт,
Ю. Любимов) живший иллюзиями о мирном
пути к социализму, начинает прозревать. Он
с возмущением и гневом говорит: «Нет, нет,
это уже чорт знает что! Стреляют в Тольятти,
стреляют в Токуду, арестовывают Форстера и
Дениса, стреляют в вас... Это заговор, това-
рищ Лихта, это заговор не против компартий
и их вождей. Это заговор против всей демо-
кратии...»
	 Гак завязывается острая борьба освобо-
жденного мужественного народа с реакцио-
нерами, заговорщиками и убийцами, встав-
шими на его пути в новой жизни.
	Выстрел в Ганну Лихта громким эхом про-
несся по всей стране. Это не могло не встре-
вожить организаторов покунения и их по-
собников. Сюда, к дому Коста Варра, с’ез-
жаются: министр общественной безопасности,
старый лидер социал-демократической пар-
тии Иоаким Пино (нар. арт. РСФСР И. Тол-
чанов); глава католической церкви кардинал
	Этот сговор происходит втайне. Реакционе-
ры прилагают все усилия к тому, чтобы рас-
колоть народный фронт и вынудить прави-
тельство принять «помощь» Америки. Хри-
стина Падера бросает вызов компартии —
обсудить предложение о «помощи» Америки
на Совете Народного Фронта, независимо от
исхода переговоров, которые ведет премьер-
министр в Москве.
	Ганна Лихта смело принимает этот вызов.
	Сцена заседания Совета Народного Фрон-
та, пожалуй, самая лучшая в спектакле.
	Прекрасно здесь ведет свою роль А. Ороч-
во. Ганна Лихта вырастает в этой сцене в
вождя, знающего великую силу народа, когда
он отстаивает свои завоеванные права на
новую жизнь. Гневно и страстно она обли-
чает тех, кто задумал продать честь и сво-
боду родной страны, ее народа.
	— Мы знаем, что Уолл-стрит обещает дол-
лары тем странам, где в правительстве нет
коммунистов. Не стройте иллюзий-мы не
уступим ни пяди из того, что завоевали!
	Мы не уйдем из правительства, чтобы пре-
доставить вам удовольствие делать в стране,
что пожелает дядя Сэм! Вы слышали, что
говорил народ? Он понимает, что когда напа-
дают на коммунистов — лучших защитников
народа, то метят в народ... Выдать Уолл-
стриту хозяйство страны? Надеть на себя
петлю? Нет, не будет этого, не будет!
	как в5’.ятва,
	Голос Ганны Лихта звучит,
как призыв.
	— Это что ж—коммунизм, что ли, товарищ
Лихта? —спрашивает сияющий Коста Вар-
ра-новый министр продовольствия.

— Нет, Коста, это еще не коммунизм. Но
все дороги ведут к нему, и только к нему, —
говорит радостная, одухотворенная Ганна
Лихта.— Как маяк в ночи, Советский Союз
указывает нам путь к счастью, идеалы
Ленина и Сталина освещают этот путь.
	* * *

«Заговор обреченных»-—идейно насыщеин-
ный спектакль, прославляющий самоотвер-
женную борьбу коммунистов, прогрессивных
деятелей и широких масс трудящихся в
странах народной демократии, против чер-
ных сил реакции, за торжество новой, социа-
листической жизни.
	М. ПЕНКИН.
	Под влиянием коммунистов Согласитель-
ный Совет Народного Фронта отвергает
«план Маршалла». И именно в этот момент
появляется на сцене человек, который дер-
жит в своих руках все нити заговора, — Мак-
Хилл из Нью-Йорка, представитель Уолл-
стрита. Заел. арт. РСФСР М. Астангов ма-
стерски ведет свою роль. Мак-Хилл в его
исполнении предстает перед глазами зрите-