39 апреля 1949 г., № 12 (104).

Кадр из фильма «Сталинградская битва».
	Фронта. Они заявляют, что открытие второго
фронта в Европе отложено ими еще на год.
Эта сцена отлично показана в фильме.

— Господин премьер-министр,— говорит
товарищ Сталин Черчиллю, — Советский Со-
юз и его армия задержат наступление нем-
цев, но вся ответственность за новые десятки
тысяч жертв в Европе падет на головы тех,
	ь:г0 нарушил свои торжественные обешания.
	В этом заявлении, сделанном великим вож-
дем советского народа, выражены огромная
вера в силы своего народа и своей армии и
презрение к тем, кто хочет загребать жар
чужими руками, кто пытается превратить
войну с фашизмом в подлую политическую
игру, а торжественные союзнические обяза-
тельства—в клочок бумаги, использованной
для мелких политических комбинаций. За-
мысел Черчилля и его маневры были разга-
даны.

В дни, когда армия Паулюса направилась
к Волге и началось легендарное сражение
уже на ближних подступах к Сталинграду,
великий Сталин послал туда в качестве пред-
ставителя Государственного Комитета Оборо-
ны одного из своих ближайших и верных со-
ратников, выдающегося государственного
деятеля Г. М. Маленкова и`генерала армии
А. М. Василевского, предоставив им самые
широкие полномочия.

На экране одна за другой развертываются
волнующие картины сражения у Сталингра-
да, у стен которого дважды за четверть века
решались судьбы великой советской Родины.
Тот, кто был свидетелем и участником
Сталинградской битвы, не сможет без волнс-
ния смотреть правдивые и яркие картины
Сталинградёкой обороны, когда по призыву
партии прямо с заводов шли в окопы баталь-
оны народного ополчения; когда прямо из
цеха только что отстроенный бронепоезд на-
	‚правлялся по кольцу окружной дороги в бои
	за город; когда танки, только что. сошедшие
с конвейера, управляемые заводскими води-
телями, военными приемщиками, оружейни-
ками, прямо из заводских ворот бросались
в бой против наседающих танковых армад
генерала Готта; когда сталинградские зенит-
чики то отражали налеты фашистских пира-
тов в небе, то молниеносно меняли угол при-
цела и били прямой наводкой по вражеским
танкам,

Славные потомки царицынских ветеранов—
сталинградские ополченцы помогают частям
Советской Армии стойко отражать атаки фа-
шистских танковых армий, ведут упорный,
напряженный бой за каждую руину пылаю-
mero города. И всюду, на’ самых острых
участках борьбы, где назревает опасность, мы
видим верных сынов большевистской партии,
мужественных и отважных организаторов
обороны города.

Большим достоинством фильма, проникну-
того убедительной исторической правдой, яв-
ляется показ того, как в эти дни товарищ
Сталин, не’отрываясь от руководства вели
кой борьбой, развернувшейся на всем гигант-
ском фронте, от Белого до Черного моря, про-
должая организовывать усилия советского
тыла, руководит этой великой битвой, следит
за ее развертыванием, подбирает кадры пол.
ководцев, дает указания командующим, забо
тится об усилении частей на решающих
участках битвы. Сражение у волжской твер-
дыни было величайшим торжеством сталин-
ского военного искусства, и авторы фильма.
отобразив это на экране, сделали большое и
	вакное дело.
Уверенность участников Сталинградской
	Ilo страницам местных зазет
		Герой Социалистического Труда Г. Юрин,
откликаясь на призыв Ивана Шацкого, сооб-
щал, что его бригада борется за стодвадцати-
пудовые урожаи, что весенние работы в
бригаде ведутся отлично.

Сейчас в Ставрополье насчитываются сот-
ни тракторных бригад, включившихся в с0-
ревнование за право называться бригадой
высокой культуры земледелия.

Газета «Ставропольская правда» системати-
чески публикует статьи, обобщающие пере-
довой опыт работы тракторных бригад, рас-
сказывающие об успехах‘механизаторов Ре-
дакция широко пропагандирует опыт работы
Ивана Шацкого. 17 апреля «Ставропольская
правда» опубликовала статью И. Шацкого
под заголовком «Как работает моя бригада». В
этой   статье, насыщенной многочисленными
примерами и фактами, подробно рассказы-
вается о борьбе бригады за’ высокую культу-
ру земледелия, о том, как поставлен в брига-
пе технический уход за тракторами. как орга-
низован труд трактористов.

Патриотический почин передовых тракто-
ристов Кубани стал известен всей стране.
Тысячи бригад машинно-тракторных станций
и совхозов вступили в социалистическое со-
ревнование за право называться бригадами
высокой культуры земледелия. Последовате-
ли Ивана Шацкого работают сейчас на полях
Украины, Алтайского края и многих других
областей страны.

Инициатива Ивана Шацкого нашла широ-
кое отражение на страницах местной печати.
Многие областные, краевые и республикан-
ские газеты выступают организаторами со-
циалистического соревнования механизато-
	ров сельского хозяйства.
		битвы, всех—от командующего фронтом до
солдата-в том, что они осуществляют ге-
ниальный сталинский план, дает им спокой-
ствие и силы в самые критические моменты
битвы, вселяет в них мужество, позволяет им
стойко держаться и побеждать в труднейших
условиях борьбы. В одном из кадров фильма
воспроизводится чрезвычайно характерный
эпизод: в трудный момент сражения, когда
командующему армией генералу Чуйкову до-
кладывают по телефону о том, что в одном
из батальонов осталось всего 20 человек,
усталый полководец восклицает:

— Тяжело, нет сил, как тяжело, если бы
знал товарищ Сталин,

— Он знает, — уверенно говорит один из
его собеседников.

Кино переносит нас из дымящихся руин
великого города, из землянки, вкопанной в
сухую глину волжского берега, в Кремль,
 Говарищ Сталин, следуя в свой рабочий каби-
нет, спрашивает у т. Поскребышева сталин-
градскую сводку, задумчиво читает ее и сей-
час же по телефону передает приказ — пере-
править за Волгу на помощь Чуйкову 13-ю
гвардейскую дивизию. «У них там очень тя-
жело», — говорит он. И сейчас же мы видим
картину героической переправы гвардейцев,
переправы под огнем, переправы, успешно
развернувшейся и представляющей собой
один из интереснейших показателей могу-
щества и мастерства советских воинов.

Да, так было в жизни!

Великий Сталин, не отрываясь от других
своих дел, знал все, что происходит на ба-
стионах волжской твердыни, знал думы и ча-
яния героических защитников и. продолжая
руководить сражен у, готовил великую
победу под Сталинг!

В фильме показа? \кайшие соратники
товарища Сталина: \дители, партии и
правительства - тб’ ‘ботов, Maact-
ков, Жданов, Бер: „Ворошилов,
Андрёбв; Микоян,   _ Spymes, Шер-

баков, Шверник, ВУЛ Авин.”

Хороши в фильме Muorwe батальные сцены.
Порою оператор как бы выхвахывает их из
самой жизни. Нельзя < отреть без глубокого
волнения кадры волжской переправы и зна-
менитого боя за освобождение дома Павлова.

Первая серия фильма заканчивается кар-
тинами, показывающими полную готовность
Советской Армии к великому наступлению.
Политбюро ЦК ВКП(б) заслушивает доклад
Василевского о гениальнсм сталинском
плане разгрома немцев под Сталинградом и
принимает решение о начале контрнаступ-
ления,

— Мы начнем контрнаступление в районе
Сталинграда в ноябре, — говорит товариш
Сталин.
	Зритель уходит из кинозала глубоко взвол-.
	нованным картинами сражений, прошедших
перед ним на экране, уходит гордый за Co-
ветскую Армию, победившую в этой великой
битве, уходит, с нетерпением ожидая окон-
чания волнующего киноповествования о нено-
бедимой стойкости, гербизме и патриотизме
советских солдат, о мудром руководстве
большевистской партии, о полководческом
гении величайшего стратега всех времен и
народов Генералиссимуса Сталина.

‚Фильм «Сталинградская битва» - новая
крупная победа нашей советской кинемато-
графии.
		  азета без бумаги
и «без расстояний»
		1 мая, в День радио, советский народ отме-
чает одно из самых замечательных открытий
мировой науки и техники — изобретение ра-
дио выдающимся русским ученым Александ-
ром Степановичем Поповым.

Гениальное открытие А. С. Попова полу-
чило дальнейшее развитие в трудах его уче-
ников и последователей. Советские ученые
неустанно развивают радиотехнику, обога-
щают ее новыми открытиями и усовершен-
ствованиями. Наша страна — родина радио —
достойно занимает ведущее место в мировой
науке.

Белика роль радио как средства политиче-
ского и культурного воспитания трудящих-
ся нашей страны. Благодаря забстам партии
большевиков, советского правительства, ве-
ликих вождей советского народа В. И. Ленина
и И. В. Сталина радио стало достоянием ши-
роких массе трудящихся города и деревни,
вошло в быт рабочих, крестьян, интеллиген-
ции, .

Письмо В. И. Ленина И. В. Сталину
о развитии радиотехники, впервые опу-
бликованное 21 января 1949 г. ярко гово-
рит о том, какое громадное значение при-
давал В. И. Ленин радиофикации страны.
В. И. Ленин глубоко заинтересовался возмож-
ностью передач «по беспроволочному радиосо-
общению живой человеческой речи» и сразу
же наметил широкие мероприятия по исполь-
зованию этого изобретения.

«..ни в коем случае, —писал В.И. Аенин,-—
не следует жалеть средств на доведение до
конца дела организации радиотелефонной
связи и на производство вполне пригодных
к работе громкоговорящих аппаратов».

В 1922 году, когда в нашей стране ощу-
щался острейший недостаток в материа-
лах и средствах, В. И. Ленин ‘предложил
ассигновать сверх сметы, в порядке экстраор-
динарном, до 100 тысяч рублей золотом на
производство громкоговорящих аппаратов и
приемников, «способных повторять для широ-
ких масс речи, доклады и лекции, произноси-
мые в Москве или другом центре».

В этом замечательном письме отразилась
огромная забота В. И. Ленина о политическом
и культурном развитии советского народа.
В условиях нашей Родины с ее необ’ятными
пространствами организация радиовещания,
открывающая возможность связать политиче-
ский и культурный центр социалистического
государства — Москву с0 всеми городами и
селами, имеет крупнейшее значение, «Газета
без бумаги и «без расстояний»... — писал
В. И. Ленин о радио в другом месте,- бу-
дет великим делом». «Дело гигантеки важ-
ное...— указывал он,— вся Россия будет слы-
птать газету, читаемую в Москве...»

Ленинские указания о радиофикации и
радиовещании воплощены в жизнь в Совет-
ском Союзе в годы сталинских пятилеток.
Радиовещание играет в жизни нашего госу-
дарства громадную роль и опирается на вы-
сокоразвитую технику. В нашей стране ра-
ботают десятки мощных радиостанций, не-
сколько тысяч радиоузлов.

В настоящее время работа по радиофикации
страны развернулась с особенной силой. Глав-
ным об’ектом радиофикации теперь, после то-
го как радиофикация городов в основном уже
закончена, являются квартиры сельской ин-
теллигенции, квартиры рабочих совхозов и
МТС и дома колхозников.

Славное начало большому делу радисфи-
кации села положили московские большеви-
ки. Московский комитет ВКП(б) вынес ое-
	ской партийной организапии ‚завершение
сплошной радиофикации области в 1950 году..
Парторганивация Московской 6aacru на-
стойчиво борется за то, чтобы радио, это мо-
гущественное оружие пропаганды и агита-
ции, стало достоянием всего народа, чтобы
радиопередачи из Москвы мог слушать у
себя дома каждый колхозник, каждый рабо-
чий совхоза и МТС. Только за один про-
лый год в Московской области радисфици-
ровано более 1.000 колхозов, установлено свы-
ше 64 тысяч радиоточек.

Опыт проБедения сплошной радиофикации
колхозов, осуществляемый Московской об-
ластью, подхвачен многими республиками,
краями и областями Советского Союза. В М3-
скву для изучения этого опыта уже приез-
жало несколько делегаций из городов Горь-
кого, Куйбышева, Воронежа. Многие обкомы
ВКП(б) вынесли решения о радиофикации
своих областей в течение ближайших двух-
трех лет. Бюро Курского обкома ВКП(б) ре-
шило радиофицировать все села Курской об-
ласти в течение ближайших двух лет, и уже
в текущем году ‘в ряде районов области. —
Дмитриевском, Корочанском и Льговском —
будут радиофицированы все колхозы.

Начались массовые работы по радиофика-
ции в Дагестанской АССР, Омской, Сверд-
ловской, Воронежской, Ивановской, Брян-
ской, Куйбышевской и других областях.

Широко развертывается радиофикация кол-
хозов на Украине. В Винницкой области в те-
кущем году будет установлено 10.000 де-
текторных и ламповых приемников.
	Идея радиофикации проникла в толщу на-
родных масс. Население сел и деревень содей-
ствует этому делу всеми силами, всеми сред-
ствами. Движение за массовую радиофикацию
развивается с каждым днем и принимает все-
народный характер. В этом сказывается не-
преодолимая тяга советских людей к знаниям,
науке, культуре, искусству.

В связи с развернувшимся движением за
сплошную радиофикацию села во. весь рост
встают жизненно важные проблемы, требую-
щие неотложного разрешения.

До последнего времени радиофикация сель-
ской местности осуществлялась путем расши-
рения существующих и строительства новых
радиоузлов. Установка в домах колхозников
радиоприемников пока еще не получила ши-
рокого распространения. Это неправильно.
Недооценка радиоприемников серьезно тормо-
зит дело радиофикации деревни. Бесспорно,
радиоузлы коллективного пользования обла-
дают многими и для всех очевидными до-
стоинствами. Но они требуют больших денеж-
ных затрат, дорогостоящих и дефицитных
материалов, весьма дороги они и в экеплоата-
ции. Поэтому в целях успешного осуществ-
ления радиофикации деревни наряду co
строительством радиоузлов следует орга-
низовать массовое изготовление и распро-
странение радиоприемников. Для электрифи-
пированных колхозов нужно дать общедо-
ступный по цене 2-3-ламповый приемник.
	На днях в Киеве состоялось торжественное
открытие республиканского Государственно-
го музея великого украинского поэта
Т. Г. Шевченко.

Почтить память народного поэта собрались
представители партийных, советских, обще-
ственных организаций, писатели, ученые,
деятели искусств, стахановцы, колхозники.

На открытии музея присутствовали руко-
водители ЦК КП(б) Украины и правитель-
ства республики во главе с тов. Н. С. Хру-
щевым,

С речами выступили заместитель предсе-
дателя Совета Министров УССР поэт Мико-
ла Бажан, лауреат Сталинской премии поэт
Павло Тычина, заслуженный деятель ис-.
кусств УССР И. С. Ижакевич, мастер завода
«Ленинская кузница» Н. С.Карпенко и внук

Там, где колхозы еще не электрифици-
рованы, в качестве источника энергии для
радиофикации следует использовать ветер,
ручьи и речки. В южных областях — на
Украине, на Ставропольшине-—имеется йвема-
ло радиоузлов, работающих бесперебойно, ко-
торые получают энергию от ветродвигателей;
Пора решительно сократить на строитель-
стве радиотрансляционных линий расходова-
ние леса. Опыт показывает, что более эконом-
ными и эффективными в безлесных районах
являются так называемые подземные радио-
линии.

В неэлектрифицированных сельских райо-
нах надо распространять детекторные при-
емники, которые в ряде областей Советского
Союза уже получили достойное признание.

Массовый выпуск дешевых малогабаритных
радиоприемников, широкое распространение
детекторных приемников, изготовление ветро-
двигателей, переход на строительство подзем-
ных радиотрансляционных линий — таковы,
с технической стороны, насущные требова-
ния, которые диктуются задачами радиофика-
ции сельской местности.

Дать радио в каждый колхоз, в каждый
дом колхозника—одна из важнейших задач
культурного строительства в деревне. К ре-
шению этой благородной задачи нужно приз
влечь внимание партийных, советских и хо-
зяйственных организаций. Большие требова-
ния в связи © этим пред`являются Министер-
ству промышленности средств связи СССР
и министерствам местной промышленности
союзных республик, которые находятся в.
большом долгу перед колхозной деревней.

В течение ряда лет Министерство промыш-
ленности средств связи не может организо-
вать массовое производство дешевых эконо-
мичных радиоприемников, обеспечить нуж-
ды деревни в радиолампах, батареях, радио-
деталях, Из-за отсутствия электропитания
значительная часть радиоприемников в клу-
бах, избах-читальнях деревни бездействует,

Далеко не отвечает спросу выпуск детектор-

ных радиоприемников. Промышленность

очень слабо развивает их производство, а то;
что выпускается, крайне несовершенно.

Министерство промышленности средств евя-
зи должно взять на себя инициативу в раз-
работке и изготовлении небольших радио-
узлов в комплекте с ветродвигателями или
микрогэсами мощностью до одного киловатта.
К этому важному делу должны быть привле-
чены заводы местной промышленности, По-
требность. в таких агрегатах, позволяющих
радиофицировать небольшое селение, осве-
тить сельский клуб, избу-читальню, школу,
измеряется буквально тысячами.

Работа по радиофикации вызывает огром-
ную потребность в изоляторах, коючьях, огра=
ничителях, розетках и других радиоматериа-
лах. Как показывает опыт передовых обла-
стей, эта потребность в значительной мере
может быть удовлетворена местной промыш-
ленностью и промкооперацией. Изготовление
материалов ‚для радиофикации возможно
организовать. почти в каждой области, крае,
республике. Так, в Свердловской области и
Армянской ССР сумели быстро организовать
производство изоляторов, в Курекой области
наладить изготовление крючьев, в Марийской
АССР - изготовление детекторных радио-
приемников и т. д.

Назрела необходимость об’единить в одной
организации все дело радиофикации страны,.

Десятки министерств и ведомств занимают-^
ся строительством радиоузлов. Затрачиваютеся
колоссальные средства, материалы, HO, Kak.
правило, подавляющее большинство ведомет-
венных радиоузлов  находится в беспризор-
ном состоянии.

Все дело радиофикации необходимо возло-
жить на Министерство связи СССР, которое
должно располагать мощной строительно-мон-
тажной конторой, осуществляющей строитель-
ство радиоузлов по договорам с предприятия-
ми, колхозами, МТС. Министерство связи
СССР должно организовать широкую сеть
курсов для подготовки радиотехников для
ъ‘зедомственных и колхозных радиоузлов,
обеспечить технический контроль за работой
всех радиоузлов страны. >

В стороне от вопросов радиофикации ctout
Комитет по радиофикации и радиовещанию ^
при Совете Министров СССР, призванный“
осуществлять государственный контроль за
делом радиофикации, контролировать в этом
отношении работу министерств и ведомств.
Комитет по радиофикации и радиовешанию
по сушеству самоустранился от своих пря-
мых функций, не оказывает активного влия-
ния на работу Министерства связи СССР,
«Главсельэлектро», радиопромышленности.
“Hama страна -— родина радио. Огромный
интерес проявляют десятки и сотни тысяч
советских людей к радио. Пытливый ум
радиолюбителя стремится проникнуть в тай-
ны радио, постичь законы радионауки
и техники, поставить радио на службу чело-
веку. Ежегодные радиовыставки служат яр-
кой иллюстрацией творческой мысли сове»х
ских радиолюбителей. Необходимо всемерно

развивать в стране радиолюбительское дви-

жение, имеющее большое народнохозяйствен-
ное и оборонное значение. Это одна из важ-
нейших задач Комитета по радисфикации и
радиовещанию при Совете Министров СССР.

Радиофикация деревни — большое государ-
ственное дело. Проникновение радио в- де-
ревню позволит значительно поднять уровень
всей массово-политической и культурно-про-
светительной работы. По примеру Московской
парторганизации эту задачу надо решить в
течение ближайших лет.

Еще в 1927 году, на ХУ сезде ВКП(б),
товариит Сталин, указывая на роль радио и
кино в повышении культурного уровня масс,
говорил:

«В самом деле, отчего бы не взять в руки
эти важнейшие средства и не поставить на
этом деле ударных людей из настоящих
большевиков, которые могли бы с успехом
раздуть дело...»

Выполняя указание товарища Сталина,
партийные и советские организации страны
за эти годы проделали огромную работу по
развитию радио, по организации радиовеша-
ния и радиофикации. Это указание товариша
Сталина актуально и в настоящее время, ког-
да от партийных организаций требуется
по-большевистски возглавить народную ини-
циативу в области радиофикации.
	В. ВОРОНЦОВ.
П. КОВАНОВ.
	На всех языках мира слово Сталинград слу-
жит теперь не только географическим обозна-
чением большого советского города на Ниж-
ней Волге, Оно служит отныне замечатель-
ным символом воинского мужества и необо-
римой стойкости советского народа, символом
гениального замысла и мастерского осущест-
вления сталинского стратегического плана
разгрома врага.
	Здесь, в великой битве у стен волжской
твердыни, наступил закат немецко-фашист-
ской армии. Для военных историков мира
Сталинградская эпопея навсегда останется
предметом глубокого изучения и восхищения
великим искусством сталинской стратегии.
Битва за Сталинград-—венец военного искус-
ства, она явила новый пример совершенства
передовой советской военной науки. Совет-
ский народ всегда будет с гордостью вепоми-
нать героическую страницу истории своего
социалистичезкого государства, Историче-
ская победа под Сталинградом —великое тор-
жество сталинской стратегии и тактики, тор-
жество гениального плана и мудрого предви-
дения великого полководна.
	Вот почему, когда на экране раскрываются
страницы летописи Великой Отечественной
войны, посвященные Сталинградской битве,
и вдохновенное реалистическое искусство со-
ветского кинематографа как бы переносит ваз
в обстановку тех исторических дней, когда
в гигантской битве на Волге решались судь-
бы нашего социалистического государства,
зритель забывает о том, что он находится в
кинозале, и становится как бы участником
грандиозных событий, и его целиком захва-
тывают картины великой битвы. .
	Первая серия фильма «Сталинградская бит.
ва», поставленного режиссером В. Петровым
по сценарию Н. Вирты,— это большой худо-
жественно-документальный фильм. Главная
сила его в великой исторической правде, о
которой средствами киноискусства убеди-
тельно рассказывается на экране,
	Действие начинается в одим из самых от-
ветственных моментов Великой Отечествен-
ной войны. Суровая, по-военному подтяну-
тая Москва, над которой реют аэростаты,
стерегущие небо столицы. В кабинете в
Кремле — товарищ Сталин, роль которого с
большим мастерством исполняет в фильме
артист А. Дикий. Товарищ Сталин склоняет-
ся над картой и смотрит на две черные стре-
лы, нацеленные на Волгу, на исторический
город. Задумчиво обозрев поле развернув-
шейся битвы, великий стратег разгадывает
замысел немецкого командования.
	— ясно. Они идут на Сталинград, — гово-
рит Сталин Василевекому.-...Отдать Сталин-
град—это значит отдать противнику все пре-
имущества; сохранить—значит связать руки

противнику, создать угрозу его коммуника-
ниям.
	Верховный Главнокомандующий обращает
внимание начальника Генерального штаба
на растянутость флангов противника. Он
предлагает тщательно наблюдать за Ффлан-
°гами противника, отмечать появление на них
каждой новой дивизии, Воспроизводя исто-
рическую правду, фильм показывает, как
товарищ Сталин вскрыл слабые места стра-
тегического плана Гитлера уже в те дни, ко-
гда по душным, раскаленным солнцем сте-
пям, в облаках дыма и пыли, катился к Дону
стальной поток отборных механизированных
немецких дивизий, составлявших все основ-
ные ударные силы фашизма. Отдавая приказ
об обороне волжской твердыни, товарищ
Сталин обдумывал свой план великого и
победоносного сталинградского сражения.
	Так начинается этот фильм о беспример-
‚ном подвиге Советской Армии у стен Сталин-
града, фильм о стойкости и мужеетве совет-

ских людей, фильм о мощи и непобедимости
советского народа.
	Фашисты бросают на Сталинград все свои
основные ударные силы. Бесноватый Гитлер,
роль которого остро и сатирически исполняет
М. Астангов, лихорадочно торопит своих раз-
бойничьих атаманов, привыкших в легким
победам в Европе. Обнажая территорию воен-
ных действий в Европе и Африке, он прика-
зывает гнать на Сталинград все новые и но-
вые отборные дивизии.
	И как раз в момент, когда гигантское еди-
ноборство Советской Армии со всеми силами
фашизма достигает наивысшего напряжения
и У Сталинграда завязывается битва, не зна-
ющая равных ни по масштабу, ни по коли:
честву введенной в бой техники, руководите-
ли западных держав отказываются выпол-
нить свои обязательства об открытии второго
	«Сталинградская битва». Первая серия.
Звуковой художественно-документальный
фильм. Сценарий Н. Вирты, постановка
В. Петрова. Главный оператор Ю. Екельчик,
композитор А. Хачатурян. В главных ролях
артисты: А. Дикий, Ю. Шумский, Н. Симо-
нов, М. Штраух, М. Астангов, Б. Ливанов
и др. Киностудия «Мосфильм», 1949 год. .
	Бригады
	«Ставропольская правда» напечатала пись-
м> бригадира тракторной бригады Михай-
ловской МТС Ивана Шацкого передовым
бригадирам тракторных бригад Ставрополь-
щины,

«По всей стране,- писал в газете «Став-
ропольская правда» Иван Шацкий, — ши-
рится и нарастает наступление против за-
сухи, за высокие и устойчивые урожаи. Нам,
механизаторам сельского хозяйства в этом
всенародном наступлении принадлежит ве-
дущая роль. К нам пред’являются повы-
шенные требования по качеству тракторных
работ. Вот почему патриотический почин
Александра Чутких, поднявшего социали-
стическое соревнование бригад отличного
качества в промышленности, нашел горя-
чий отклик и в сельском хозяйстве среди
тракторных бригад».

Бригада Ивана Шацкого взяла обязатель-
ство — довести сезонную выработку на каж-
дый 15-сильный трактор до 1.100 гектаров,
провести все полевые работы в строгом соот-
ветствии с правилами агротехники, превы-
сить плановую урожайность по всем культу-
рам на 25 процентов.

На второй же день «Ставропольская прав-
да» опубликовала несколько откликов коллек-
тивов тракторных бригад Ставрополья на
призыв Ивана Шацкого.

Шестая тракторная бригада Богословской
МТС, где бригадиром депутат Верховного
Совета СССР М. Плотников, в своем ответе
сообщала, что коллектив бригады принимает
вызов Шацкого. Вместе с тем бригада. поде-
лилась своими первыми успехами: сев ран-
них колосовых ею проведен за семь рабочих
дней, полностью посеяны травы и подготов-
лена почва под посев поздних культур. Бри-
гадир тракторной бригады Ессентукской МТС
	культуры земледелия
	Изо дня в день растет число последовате-
лей Ивана Шацкого среди механизаторов
сельского хозяйства Алтайского края. Этому
в значительной мере помогает краевая газе-
та «Алтайская правда». Она изо дня в день
призывает механизаторов внедрять опыт ма-
стеров высоких урожаев, пропагандирует
лучшие достижения в работе TpaKTOPHEIX
бригад.

Инициатором социалистического соревно-
вания за звание тракторной бригады высокой
культуры земледелия в Алтайском крае вы-
ступил бригадир тракторной бригады Камен-
ской МТС т. Воробьев. Газета поддержала
инициативу передового бригадира. Она си-
стематически публикует сообщения о развер-
тывании соревнования, об опыте работы
лучших тракторных бригад.

В статье «Соревнование началось» газета
подробно рассказывает, как работает на ве-
сеннем севе одна из передовых тракторных
бригад края — бригада Александра Шмырева.

«У здешних механизаторов, - пишет га-
зета, — не пропадает даром ни один час, ни
одна минута, Они на ходу засыпают семе-
на в сеялки и заливают воду ‘в радиаторы
машин. За сутки тракторы останавливают-
ся не больше чем на два часа во время ут-
ренней и`вечерней смен».

+

Замечательный почин Ивана Шацкого и
его последователей должен быть широко рас-
пространен во всех колхозах, МТС и совхо-
зах. В этом одна из важных задач местных
газет.

М. СТРЕПУХОРВ.
	—ж————————ы=——ы—=щ=—«„Э„ ААА

ХРОНИКА! КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ
		великого поэта — колхозник Т. Т. Шевченко,
Хор Украинского радиокомитета исполнил
«Заповт» Тараса Шевченко.

Присутствующие ознакомились с богатыми
экспонатами, характеризующими жизнь и
творчество великого украинского кобзаря.

x“ 8 &

С 25 по 21 апреля в Ленинграде в Институ-
те литературы Академии наук СССР проис-
ходила Всесоюзная пушкинская конферен-
ция, посвященная 150-летию со дня рожде-
ния великого русского поэта.

На конференции было прочитано несколько
докладов, посвященных жизни и творчеству
Пушкина, а также его влиянию на украин-
скую, грузинскую, армянскую и казахскую
литературу и на литературы славянских на-
родов, -