Цена 50 коп.
	Газета Отдела пропаганды и агитации Центрального Комитета ВКП (6).

Суб

бота, 21 мая 1949 г.

93—12 мая с. г. состоялся очередной
Пленум ЦК КП(б) Украины. Пленум
рассмотрел два вопроса:

1. О мерах по выполнению трех-
летнего плана развития обществен-
ного колхозного и совхозного про-
дуктивного животноводства (1949 —
1951 гг.), принятого Советом Мини-
стров Союза ССР и ЦК ВКП(б).

2. О состоянии и мерах улучшения
массово-политической работы среди
городского и сельского населения.

По первому вопросу повестки дня
с докладами выступили министр
сельского хозяйства УССР тов.
В. В. Мацкевич и министр совхозов
УССР тов. Н. Т. Кальченко.

В докладах и прениях отмечалось,
что изо всех отраслей сельского хо-
зяйства республики наиболее сильно
пострадало в период немецкой ок-
купации общественное животновод-
ство.

Благодаря огромной помощи ЦК
ВКП(б), союзного правительства и
лично товарища И. В. Сталина
колхозы и совхозы Украины за корот-
кий срок добились значительных
успехов в восстановлении и дальней-
	шем развитии общественного живот- !
	поводства.
По второму вопросу повестки дня
с докладами выступили секретари
ЦК КП(б) Украины тов. Л. Г. Мель-
ников и тов. И. Д. Назаренко.
	К НОВЫМ УСПЕХАМ
	B ФИЗКУЛЬТУРНОМ ДВИЖЕНИИ
	местных физкультурных организаций, не оказывают им
конкретной помощи и слабо контролируют их деятель-
ность.

В директивных указаниях партии и правительства
обращено внимание на необходимость всемерного раз“
вития таких видов спорта, как гимнастика, легкая и
тяжелая атлетика, футбол, волейбол, баскетбол, плавание
и гребной спорт, альпинизм, конный и стрелковый спорт,
лыжный и конькобежный спорт, шахматы и шашки.
Для вовлечения в физкультурное движение новых масс
из среды сельского населения следует широко использо-
вать народные виды спорта и игр: городки, лапту, сило-
вые упражнения и в национальных районах -— скачку,
джигитовку и др. Задача наших общественных органи-
заций состоит в том, чтобы помочь каждому трудящему-
ся регулярно заниматься любимым видом спорта, создать
необходимые для этого условия в каждом районе и насе-
ленном пункте, на предприятии и в колхозе.

Борьба за массовость физкультурного движения в
стране должна сопровождаться неуклонным повышением
спортивного мастерства советских физкультурников.
Страна Советов, страна самой передовой культуры в
мире, должна иметь и самых лучших в мире спортеме-
нов. Перед советскими спортсменами поставлена зада-
ча — обеспечить повышение спортивных показателей,
Необходимо обратить особое внимание на воспитание
молодой спортивной смены, на подготовку рекордеменов
по всем видам спорта, способных в ближайшие годы пре-
высить не только всесоюзные рекорды, но завоевать и
мировые рекорды по основным видам спорта.

Наступил летний спортивный сезон, самый благопри-
ятный период для развертывания массовой физкультур-
ной работы в городе и в деревне. Необходимо всемерно
использовать летний сезон для вовлечения в физкуль-
турное движение миллионов трудящихся, особенНо моло-
дежи, для неуклонного повышения спортивного мастер“
ства советских физкультурников.

Многие физкультурные организации ведут борьбу за
массовость спорта и повышение мастерства физкультур-
ников. Физкультурные организации в нынешнем году
намечают подготовить миллионы значкистов по всем сту-
пеням комплекса ГТО, всемерно расширять ряды спортс-
менов-разрядников. Эти планы могут быть выполнены
при условии правильной организации учебно-воспита-
тельной и организационно-массовой работы в спортив-
ных обществах и физкультурных коллективах. Особое
внимание следует обратить на повышение качества под-
готовки физкультурников. Сейчас пересмотрены разряд-
ные нормы спортивной классификации; введены новые,
значительно более высокие нормы для старших спортив-
ных разрядов и мастеров спорта. Эти новые нормы яв-
ляются важным рычагом в борьбе за дальнейший рост
спортивного мастерства.

Мастера спорта и тренеры взяли на себя конкретные
обязательства повысить спортивные достижения как лич-
ные, так и своих учеников. Выполняя эти обязательства,
советские спортсмены за последнее время улучшили 78
всесоюзных и мировых рекордов. Но это лишь первые ус-
пехи. Их надо закреплять и умножать. Между тем наши
спортивные организации и комитеты по делам физкуль-
	туры и спорта уделяют совершенно недостаточное вни-
	мание учебно-спортивной работе, слабо выявляют моло-
дых талантливых спортсменов, мало организуют массо-
вых соревнований по различным видам спорта. Ло сих
пор еще не организована по-настоящему идейно-восни-
тательная работа среди спортсменов.

Исключительно важную роль в развитии массового
физкультурного движения призваны сыграть профсоюз
ные и комсомольские организации как самые массовые
организации, ведущие многогранную работу по комму-
нистическому воспитанию трудящихся. Недавно закон-
чившиеся ХТ Всесоюзный с’езд ВЛКСМ и Х с’езд проф-
союзов в своих решениях подчеркнули необходимость
Улучшения работы комсомольских и профсоюзных орга-
низаний в области физической культуры и спорта. Вы-
полняя эти решения с’ездов, комсомольские и профсоюз-
ные организации должны обеспечить вовлечение новых
миллионов трудящихся в физкультурное движение и си-
стематически вести в спортивных обществах и физкуль-
турных коллективах массово-политическую работу.
	Партийные организации обязаны повседневно контро-
	лировать и направлять работу советских, профсоюзных и
комсомольских организаций по дальнейшему развитию
массового физкультурного движения. Директивы партии
и правительства по вопросам физкультуры и спорта
должны неуклонно выполняться в каждой. республике и
области, в каждом районе, на предприятиях и в. колхозах,

За массовость советского спорта, за высокое спортив-
ное мастерство наших физкультурников!
	Центральный Комитет ВКП(б) в конце 1948 гола при-
нял постановление о ходе выполнения Комитетом по
делам физической культуры и спорта директивных ука-
заний партии и правительства о развитии массового.
физкультурного движения в стране и повышении ма-
стерства советских спортсменов. В этом постановлении
дана развернутая программа дальнейшего развития физ-
культурного движения.
	Советская физическая культура является одним из
важных средств коммунистического воспитания трудя-
щихся, улучшения их здоровья и подготовки советско-
го народа к труду и защите социалистической Родины.
Физкультура и спорт вошли в быт нашего народа. Боль-
шевистская партия и советское правительство проявляют
псстоянную заботу о росте советской социалистической
культуры, составной частью которой является физиче-
ское воспитание трудящихся. Ни в одной стране мира
не создано таких благоприятных условий для развития
физической культуры, как в нашей, советской стране.
Широкое вовлечение населения страны в физкультурное
и спортивное движение является делом государственной
важности.
	Советская общественность, широкие массы трудящих-
ся восприняли постановление ЦК ВКП(б) по вопросам
физкультуры как новое проявление заботы большевист-
ской партии и лично товарища Сталина о всестороннем
развитии духовных и физических сил советских лю-
дей, об укреплении здоровья трудящихся. В союзных
республиках, в краях и областях состоялись многочис-
ленные собрания партийного, профсоюзного, комсомоль-
ского и физкультурного ахтива, посвященные обсужде-
нию выдвинутых в постановлении ЦК ВКП(б) задач
лальнейшего развития физкультурного движения.

ЦК ВКЦ(б) в своем постановлении отметил, что глав-
ными задачами в области физкультурной работы яв-
ляются массовость физкультурного движения, повыше.
ние уровня спортивного мастерства и на этой основе за-
воевание советскими спортсменами в ближайшие годы
мирового первенства по важнейшим видам спорта.
	Многие партийные, советские, профсоюзные, комсо-
мольские и физкультурные организации развернули
энергичную работу по выполнению директивных указа-
ний партии и правительства о развитии массового физ-
культурного движения в стране и повышении мастер-
ства советских спортсменов и добились первых успехов
в этом деле. р :

В Российской Советской Федеративной Социалистиче-
ской Республике широкий размах получило соревнова-
ние краев, областей и автономных республик на лучшую

‚постановку физкультурной работы. Для победителей со-

ревнования учреждено переходящее Знамя Совета Ми-
нистров РСФСР. Массовыми мероприятиями по РСФСР
в истекшем зимнем спортивном сезоне было охвачено
несколько миллионов человек.

Значительная работа по развитию физкультурного
лвижения проводится на Украине. Во многих областях
Украины быстро растут физкультурные коллективы на
промышленных предприятиях и в колхозах, разверты-
вается строительство стадионов и спортивных площадок.
Так, партийные, советские, профсоюзные, комсомольские
и физкультурные организации Сталинской области`взя-
ли на себя обязательство —вовлечь в спортивные обще-
ства сотни тысяч физкультурников, организовать 2.500
новых физкультурных коллективов.

Ярким примером умелой организации массового физ-
культурного движения на селе является работа партий-
ных, советских и комсомольских организаций Винниц-
кой области. Здесь вопросами физкультуры ‘и спорта
систематически занимаются все партийные и советские
организации, начиная с областного комитета партии и
областного Совета депутатов трудящихся.

Нужно ли говорить о том, какие огромные возможно-
сти имеются у нае для развития массового физкультурно-
го движения. Между тем эти возможности не используют-
ся полностью. Во многих областях Белоруссии, напри-
мер, до настоящего времени нет заметного улучшения
в организации физкультурной работы на селе, плохо
поставлено физическое воспитание в школах и вузах,
отсутствуют физкультурные коллективы на некоторых
крупных промышленных предприятиях Минска, Витеб-
ска, Гомеля, мало уделяется внимания подготовке физ-
культурных кадров. Серьезные недостатки имеются в
физкультурной работе в Казахской ССР. В Казахстане
в 1948 году сократилось количество физкультурников,
занимающихся такими основными видами спорта, как
легкая атлетика, гимнастика. Совершенно не организова-
на работа по сдаче норм на значок «Готов к труду и обо-
роне». Республиканские комитеты по делам физкульту-
ры и спорта в Белоруссии и Казахстане оторвались от

Докладчики и выступающие в пре-
ниях отмечали, что партийные орга-
низации республики улучшили мас-
сово-политическую работу среди. го-
	‘родского и сельского населения и
	добились значительных успехов
воспитании трудящихся в духе ком-
мунизма, в духе беззаветной предан-
ности и любви к Родине, большевист-
ской партии и великому вождю
народов товарищу Сталину.

Партийные организации ряда °за-
водов и районов накопили большой
опыт работы в массах. Агитация и
пропаганда стали более конкретны-
ми, злободневными и действенными.
Они направлены на выполнение за-
дач сталинской послевоенной пяти-
летки, на ликвидацию пережитков
капитализма в сознании людей, они
способствуют воспитанию трудящих-
ся в духе коммунизма.
	Республика располагает сейчас
17.578 городскими и 21.545 сельскими
эгитколлективами, которые об’еди-
	няют свыше 764 тысяч агитаторов. В
большинстве горкомов и райкомов
партии работают группы докладчи-
ков из числа партийного и советско-
го актива.

На пленуме с большой речью о пер-
воочередных задачах большевиков
Украины ‘выступил секретарь OK
КПсб)У тов. Н. С. Хрущев. .

По обсужденным вопросам Пленум
WK КпПб)У принял развернутые ре-
тения.
	Иленум ПК КП(6б)У
	Декада казахской
литературы
в Москве
	19 мая закончилась декада казах-
ской советской литературы, открыв-
шаяся 10 мая торжественным вече-
ром в Большом зале Московской кон-
серватории.

В течение десяти дней в Союзе со-
ветских писателей СССР, научных
учреждениях и учебных заведениях,
в рабочих клубах происходили встре-
чи казахских литераторов и масте-
ров искусств с писателями, деяте-
лями науки, культуры и искусства,
рабочими и студентами столицы.

Казахские ‘писатели выступили ©
чтением своих произведений в Мо-
сковском Государственном универси-
тете имени Ломоносова, во Дворце
культуры автозавода имени Сталина,
на Московском машиностроительном
заводе, в Академии общественных
наук при ЦК ВКЦ(б), а также в дру-
гих учреждениях и предприятиях.

Декада казахской литературы в
Москве показала, что казахские пи-
сатели добились серьезных успехов
в своей творческой работе, создали
значительные произведения о жизни
казахского народа, о его дружбе с ве-
ликим русским народом, о превраще-
нии Казахстана из отсталой окраины
царской России в передовую социа-
листическую республику. Выступле-
ния казахских писателей были тепло
встречены трудящимися столицы.

В продолжение декады в Союзе со-
ветских писателей СССР происходи-
ли встречи писателей и поэтов Казах-
стана с литераторами столицы, по-
священные обсужцению новых произ-
ведений казахской литературы. $

Эти обсуждения прошли в деловой
обстановке, в атмосфере товарище-
ской критики и самокритики творче-
ства писателей Казахстана.

В Отделе пропаганды и агитации
ЦК ВКП‹б) состоялась беседа с участ-
никами декады казахской литерату-
ры-

Декада казахской литературы за-
кончилась выступлением ее участни-
ков в Колонном зале Дома <оюзов.
	Соревнование
	полиграфистов
	Постановление Совета Министров
СССР. об издании школьных учебни-
ков на. 1949/50 учебный год вызвало
на полиграфических предприятиях
Главполиграфиздата при Совете Ми-
	_виетров СССР большую творческую
	активность и новый мощный под’ем
социалистического соревнования за
досрочное выполнение задания пра-
вительства.

Коллейтив типографии «Печатный
Двор» имени М. Горького в Ленин-
граде взял на себя обязательство:
сдать к 1 августа 1949 года 85 проц.
	(11,8 млн. экз.) учебников лля на-
	чальной и средней школы и вызвал
на социалистическое соревнование
коллектив 1-й Образцовой типогра-
фии имени А. А. Жданова в Москве.

Инициатива ленинградских поли-
	графистов ‘горячо подхвачена кол-.
	лективами типографий Москвы и
Свердловска.

В соревнование ветупают все но-
вые и новые бригады, цехи и пред-
приятия.

Предприятия Главполиграфиздата
при Совете Министров CCCP дол-
жны сдать книготорговым организа-
циям к 1 августа 1949 года-27, 375 ты-
сяч экземпляров учебников, к 14 мая
они уже сдали 19.100 тыс. экз.
	Первый день экзаменов в школах
	географии, истории, математике. Уча-
иеся, как правило, отвечали уве-
ренно, показали серьезное усвоение
программного материала. Неудовлет-
ворительные отметки представляют
исключение.

Необходимо отметить хорошую ор-
ганизационную подготовку к экзаме-
нам.

Слабо включились‘ в школьные
экзамены представители высших
учебных заведений столицы. Этот не-
достаток необходимо исправить.

В Киеве, Ленинграде, Ташкенте,
Брянске, Туле и других городах эк-
замены в школах также начались ор-
ганизованно, первый день прошел
успешно.

Общественное внимание к школе,
систематический контроль за ходом
экзаменов со стороны органов народ-.
ного образования, широкое освеще-
ние хода экзаменов и результатов их
по отдельным учебным предметам в
нашей печати должны иметь место в
течение всего периода экзаменов.
	Школы страны приступили к под-
ведению итогов своей напряженной
работы в течение года.

Учащиеся 10-х классов писали со-
чинения на разнообразные темы, на-
сыщенные большим идейным, па-
триотическим содержанием: «Нас
вырастил Сталин — на верность наро-
ду, на труд и на подвиги нас вдох-
новил», «Горький—великий сын вели-
кого народа», «Народность поэзии
Пушкина и Некрасова», «Ленинско-
сталинский ‘комсомол —-в боях и
труде» и др.

- Письменные работы по. языку и
математике проводились в 4, 5
1-х классах.

Первое ознакомление с работами
учащихся школ Москвы свидетельст-
вует о большой содержательности со-
чинений, тшательности и точности
решения математических задач и
примеров. Неудачи представляют до-
вольно редкое явление.

В 6, 38 и 9-х классах проводились
устные экзамены по естествознанию,
	_ СОБРАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНОГО АКТИВА
	За последнее время физкультурная
и спортивная работа в городах и
районах области несомненно улуч-
шилась. К началу мая количество

физкультурных коллективов достиг-
no 2.552.
	Большие задачи стоят перед физ-
культурными организациями.
этом году предстоит увеличить коли-
чество физкультурных коллективов
до 4 тысяч, из них не менее 1.609
должны быть в колхозах. Число
физкультурников должно по cpaBHe-
нию с 1948 г. увеличиться более чем
вдвое.

Доклад вызвал оживленные прения.
	В своем решении собрание актива
наметило меры дальнейшего разви-
тия физкультурного движения в об-
ласти.

С огромным воодушевлением собра-

ние приняло приветствие товарищу
Сталину.
	ют нормы на значок ГТО, активно борются
	за повышение спортивно-технических пока-
зателей.

Профсоюзные организации нашей области
	принимают деятельное участие в создании
физкультурных коллективов в совхозах и
МТС, в проведении спортивных соревнова-
ний, в подготовке физкультурных кадров.

Для улучшения постановки физкультурной
работы на селе многое делают культурно-
просветительные организации, Однако нужно
обратить особое внимание на необходимость
укрепления существующих и создание но-
вых коллективов физкультуры при колхоз-
ных клубах и избах-читальнях.

Физкультурное движение в деревне должно

вать росту социалистической со-
знательности и дисциплинированности кол-
хозников, повышению их производственной
активности.

Вся работа по развитию массового физ-
культурного движения в нашей области про-
водится в неразрывной связи с решением
очередных хозяйственно-политических задач.
	19 мая состоялось собрание обла-
стного физкультурного актива, по-
священное вопросам развития физи-
ческой культуры и спорта в Москов-
ской области. Присутствовали секре-
тари городских и районных комите-
тов ВКП(б) и ВЛКСМ, физкультур-
ный актив, работники профсоюзов,
преподаватели, мастера спорта.

Собрание открыл председатель ис-
полкома Московского областного Со-
	‚вета тов. П. Г. Бурыличев.
	С докладом о развитии физической
культуры и спорта в Московской
области выступил председатель Ко-
митета по делам физической культу-
ры и спорта при исполкоме Москов-
ского областного Совета депутатов
трудящихся т. А. Кривцов.

Докладчик указал, : что решение
ЦК ВКП(б) о развитии физкультуры
и спорта явилось боевой программой
действий для физкультурных орга-
низаций,

8 мая 1949 года в Винницкой области был
проведен областной смотр физкультурной
работы. В этот день в городе Виннице, во
всех районных центрах и во многих селах
	области проводились спортивные соревнова-
ния, в которых приняло участие более 500 ты-
сяч физкультурников.

Областной смотр подвел первые итоги ра-
боты партийных, советских, профсоюзных и
комсомольских организаций по выполнению
директивных указаний партии и правитель-
ства о развитии массового физкультурного
движения и повышении мастерства совет-
ских спортсменов. Участие в смотре более
полумиллиона физкультурников — это Ha-
глядный показатель того, что советский
спорт принимает все более массовый харак-
тер, в ряды советских физкультурников
вступают все новые и новые пополнения
тружеников города и деревни. Вместе с тем
смотр позволяет сделать некоторые выводы
о работе наших Я в области физ-
культуры и спорта.

Физкультурное ‘движение в селах Винниц-
	за массовый советски
			ция провела среди населения большую раз’
яснительную ‘и организационную работу.
 Трудящиеся области повсеместно брали на
себя обязательства по развитию физкульту-
ры и спорта.

На основе этих обязательств был разрабо-
тан план развития физической культуры и
спорта. Большевики, нашей области взяли
обязательство вовлечь в физкультурное дви-
жение не менее 500 тысяч человек, подгото-
вить не менее 5 тысяч разрядников  спорта,
56 тысяч значкистов ГТО, подготовить и пе
реподготовить 5 тысяч общественных ин-
структоров и 5 тысяч спортивных судей.

Этот план был обсужден на сессиях област-
ного, районных и сельских Советов депута-
тов трудящихся, которые наметили практи-
ческие мероприятия по его выполнению.

Партийные, советские, профсоюзные и ком-
	лее 10 тысяч человек, в соревнованиях по на-
родной борьбе -- около 15 тысяч борцов.
	сРизкультурная общественность Винницкой
	области поставила перед собой задачу: до-
биться значительного повышения спортивно-
го мастерства, воспитать из своей среды
спортсменов, епособных защшишать честь об-
		соревнованиях. В этом отношении мы доби-
лись уже некоторых успехов. На ‘соревнова-
ниях, прошедших зимой 1949 года, 169 спорт-
сменам присвоены спортивные разряды еди-
ной всесоюзной классификации.

Болыное внимание уделяется подготовке
из среды физкультурного актива колхозов
общественных инструкторов, которые дол-
жны руководить развитием различных видов
спорта в деревне. Семинары по подготовке
инетрукторов-общественников до начала лет-
	В. ЛОИКОВ
Секретарь Винницкого обкома KTI(6)¥
		$
культурных коллективов, в которых состоит
более восьми тысяч человек. В районе раз-
вернулссь строительство спортивных соору-
жений методом народной стройки. Во всех
колхозах и школах уже имеются спортпло-
щадки. Сдачей норм по комплексу ГТО в
районе охвачено около четырех тысяч чело-
век.

В колхозах, совхозах и МТС Немировского
района создано #6 физкультурных коллекти-
вов, построено 6 стадионов, две водные стан-
	кой области до 1948 г. не имело широкого
размаха. Многие партийные организации

отстранялись от руководства этим важным
пт Ая = ПАЛАТА СТАТ © С Г ГСУ эзоспитания

сомольские организации области обратили

особое внимание на развертывание физкуль-

турной и спортивной работы в деревне.

а

ды

ФЕ длилась

an, Or mma

ции, 602 спортплощадки. В этом районе подго-

товлено 80 спортсменов-разрядников,. OKOAS
о

тысячи человек сдало нормы на значки
и БГТО.

ONO et

Hero спортивного

NN Re PN RA SA

сезона закончило более.

fhe

тысячи человек. Сейчас во всех районах об-
ласти работают курсы по подготовке ин-

о mA eS Ree

gs

взередных хозяиственно-политических задач.
физкультурники, как

Сельские

являются передовиками.

изводства.

Например,

звеньевая

правило,

колхозного про-

колхоза
	им. 1 мая — Герой Социалистического Труда
Нина Корсун является активной физкуль-
турницей. Все члены ее звена состоят в кол-
	хозном физкультурном коллективе, сдают
нормы по комплексу ГТО. Они принимали
активное участие в строительстве спортив-
ной площадки. Звено Нины Корсун в mpo-
шлом году получило 33 центнера пшеницы с
гектара, а сейчас борется за получение высо-
кого урожая сахарной свеклы.
	Винницкий обком партии отдает себе от-
чет в том, что для успешного развития мас-
сового физкультурного движения и спорта в
области необходимо неослабное партийное
руководство деятельностью физкультурных
организаций и спортивных добровольных об-
ществ. Поэтому обком потребовал от райко-
мов партии, партийных, профсоюзных и ком-
сомольских организаций на селе, областной
и районных газет повседневного внимания к
развитию массового физкультурного движс-
ния.

Вопросы: руководства физкультурной и
спортивной‘ работой регулярно обсуждаются
на бюро обкома партии. Только в марте—
апреле обком КП(б)У проверял состояние
физкультурного движения в десяти районах
области.

Нет сомнения, что в Винницкой области
под руководством партийных организаций
еще шире развернется массовое физкультур-
ное движение, вырастут сотни спортсменов,
способных умножить славу советского спорта.
	структоров спорта, тренеров и судей.
Для развития массового физкультурного
движения важное значение имеет наличие
	хороших спортивных сооружении.  Грудя-
щиеся области обязались построить в 1949 г.
45 районных стадионов и 1.400 спортивных
площадок. Поставлена задача: в каждом селе
иметь спортивную площадку или стадион.
Эта задача успешно решается. Силами общте-
	ственности и самих физкультурников уже
	построено 19 стадионов, 921 спортплощадка,
11 водных станций. Кроме того, на селе
создается еще более .900 спортнлощадок.

Смотр достижений в развитии физкульту-
ры и спорта, проведенный 8 мая, показал, что
обязательства трудящихся нашей области по
всемерному развитию физкультуры ‘и спорта
успешно выполняются.

Сейчас в области начался летний спортив-
ный сезон. Физкультурники колхозов уси-
ленно готовятся ко второй областной
спартакиаде сельской молодежи, в KOTO-
рой должно принять участие более ста тысяч
человек. Готовясь к спартакиаде, сельские
физкультурники включились в соревнование
за образцовую постановку физкультурно-
спортивной работы. Проходящшие в колхо-
зах соревнования наглядно свидетельствуют
об улучшении качества спортивной работы в
коллективах физической культуры и спорта.

Самыми активными участниками физкуль-
турной работы в деревне являются комсо-
мольцы. Они стали зачинателями строитель-
ства спортивных сооружений, первыми сда-
	и BITO.
В Томашпольском районе создано Goaee
тридцати колхозных физкультурных коллек-`
	тивов, в которых работают различные спор-
тивные секции: по тяжелой атлетике, шаш-
кам и шахматам, легкой атлетике, стрельбе
и др.

В колхозе им. Коминтерна Тывровского
района физкультурный коллектив об’единяет
триета человек. В этом колхозе построены
стадион, водная станция, организованы фут-
больная и две волейбольные команды.

Болыпую помощь в организации массово-
физкультурной работы на селе оказывают
студенты педагогического и медицинского
институтов. Студенты педагогического ин-
ститута им. Островского, шефствующие над
колхозом им. ‘Кирова Винницкого района,
помогли создать здесь первый в области
физкультурный коллектив. Сейчас в колхозе
организовано 10 спортивных секций, в кото-
рых занимаются 400 физкультурников. Сту-
денты медицинского института провели не-
сколько. показательных спортивных высту-
плений и помогли оборудовать спортивную
базу в с. Шереметки Винницкого района.

Создание колхозных физкультурных кол-
лективов позволило оживить спортивную
работу, привлечь к участию в ней значи-
тельную часть сельской молодежи. В мар-
те текущего года в сельских районах
области в массовых соревнованиях по шаш-
кам и шахматам приняло участие свыше _
23 тысяч человек, в конкурсе силачей — 60-
	участком  коммунистического воспитания Дело организации физкультурной работы
трудящихся. Низовые физкультурные KOA-   в деревне взяли в свои руки райкомы пар-
	тии и первичные партийные организации.
На заседаниях бюро райкомов КПСб)У и на
собраниях первичных парторганизаций ста-
ли регулярно обсуждаться вопросы физкуль-
туры и спорта, заслушиваться отчеты руко-
водителей низовых физкультурных коллек-
тивов.

Сельские коммунисты стали подлинными
организаторами физкультурной работы. В
Вороновицком районе, например, более
50 коммунистов возглавляют советы низовых
коллективов физкультурников. Многие сель-
ские коммунисты сами стали активными
физкультурниками; они ведут за собой молэ-
дежь, прививают ей любовь к спорту.

Известно, что основой самодеятельногс
физкультурного движения является низовой
коллектив физической культуры. Без укреп-
ления этих коллективов, без повседневного
руководства ими не может быть достигнута
подлинная массовость физкультурного дви-
жения на селе.

В настоящее время в колхозах нашей об-
ласти создано 1.300 физкультурных коллек-
тивов, об’единяющих 150 тысяч человек. Во
многих селах развернута активная работа по
вовлечению в физкультурное движение ши-
роких слоев колхозников, рабочих МТС и
совхозов, по созданию на селе спортивных
сооружений. +

В Дашевском районе организовано 66 физ-
	лективы работали без плана, не привлекали
широких слоев сельской молодежи.

Некоторое улучшение в развитии массово-
то физкультурного движения в сельских
местностях произошло после первой област-
ной спартакиады сельской молодежи, прове-
денной по постановлению бюро обкома
КП(б)У и областного Совета депутатов тру-
дящихся в сентябре прошлого года на ста-
дионе колхоза «2-я пятилетка» Бершадского
района. Сюда из 43 районов области собра-
лось 1.500 лучших физкультурников, участво-
вавших в состязаниях по легкой атлетике,
бегу и плаванию, Спартакиада, выззала
огромный интерес. На’ стадионе колхоза
присутствовало 15 тысяч зрителей из окру-
жаюшщих колхозов и районов. Около 300 луч-
ших спортсменов области получило почет-
ные грамоты республиканского и областного
комитетов по делам физкультуры и спорта и
обкома комсомола.

Коренной перелом в развитии физкуль-
турного движения в нашей области произо-
пел только после постановления ЦК ВКПбб)
о холе выполнения Комитетом по делам фи-
	спорта директивных
	указании партии и правительства о разви-
	тии массового физкультурного движения в
	стране и повышении мастерства советских
	спортсменов.
Выполняя это постановление ЦК ВКП(б),
	Винницкая областная партийная организа-