ЛЬГУРА

«У нас будет свой стадион
	района Герой Социалистического
И. Хренов рассказывает: «Следуя
сому уставу колхозной жизни, мы из
од вносим большие средства в неде-
ронд. На эти средства мы электрифи:-
ee маттинизировали наше сельское
	ApoBaAK BF Mee NN Tm, >
xosnterso, возвели десятки общественных по-
к Сейчас мы включили в план капи-
строек. eee en marae COBCTROH-
	ee нор
тального строительства сооружение собствен-

ного стадиона. Строительство его мы закон-
чим к началу июня».
и стадионы колхоз

Взялись построить CBO
ники артелей «Луч» Красногорского района,

«Победа» Дмитровекого района, «Пламя» Ра-
менского района, имени Горького Подольско-

го района...
в Е a oe an ie жи л А бБпПтТтТ BPAAR.
	Меключительно велика тяга молодых кол-

ee mete creme ter
	ЧР Е В

хозников Московской ‘области к занятиям
физической культурой и спортом. В текущем
году количество коллективов физкультуры в
колхозах выросло почти в два раза.

На помощь колхозным физкультурникам
пришли столичные мастера спорта. Спортив-
ное общество «Спартак» приняло шефетво над
физкультурниками Волоколамского района,
студенты института физической культуры-
над физкультурниками Лопасненского райо-
на. Предприятия г. Москвы оказывают сель“
ским районам помощь в налаживании массо-
вого физкультурного движения, в сооруже-
нии стадионов и спортплоцтадок.

1949 год должен стать годом развернутого
строительства новых и восстановления су-
ществующих спортивных сооружений, В Мо-
сковской области намечено построить 40 ста-
дионов, в том числе 25 простого типа В кол-
хозах. 33 районных центра обогатятся спор-
тивными сооружениями. Кроме того, намече-
но построить свыше 400 комплексных спор-
тивных и 60 теннисных площадок, 45 вод-
ных и гребных станций, 44 гимнастических
зала, около 400 гимнастических городков
ит. д,

Выполнение этого плана создаст большие
возможности для дальнейшего развития мас
сового физкультурного движения в селах
столичной области, для повышения спортив-
ного мастерства колхозных физкультурников,

Ю. СТЕПАНОВ,
	С. ИНДУРСКИИ,
	Эти слова все чаще и чаще раздаются сеи-

час в деревнях и селах Подмосковья. Хоро-
ее начало положили колхозники колхоза
«Борец» Бронницкого района. В ответ на по-
становление ЦК ВКП(б) о развитии массово-
го физкультурного движения в стране и по-
вышении мастерства советских спортсменов
они обратились с призывом тпироко развер-
нуть физкультурную и спортивную работу.

«За последние годы,“ писали колхозники
колхоза «Борец»,— мы осуществили крупное
капитальное строительство: построили элек-
тростанцию, водопровод, библиотеку. В на-
тпем клубе.работают кружки художественной.
самодеятельности. Многие колхозники зани-
маются физической культурой и спортом, что
помогает повышению  производительности
их труда и является прекрасным средством
культурного отдыха. :

Чтобы еще шире развернуть физкультуУР-
ную и спортивную работу, мы решили в
1949 году построить свой колхозный стадион
и помещение для спортивных секций. Мы
решили также приобрести 10 велосипедов,
2 мотоцикла, гимнастические снаряды, а для
физкультурников, занимающихся зимними
видами спорта, —100 пар лыж и 80 пар конь-
ков».

Исполком Московского областного Совета
депутатов трудящихся одобрил почин колхоЗ-
ников артели «Борец». Учреждено два пере-
ходяших красных знамени. Они будут при-
суждаться колхозам каждые полгода за луч-
wime показатели, достигнутые по массовой
физкультурной работе.

Инициатива бронницких колхозников на-
шла горячий отклик во многих селах и де-
ревнях Подмосковья. На общих собраниях
колхозов выносятся постановления о соору-
жении своих стадионов, о создании физкуль-
турных коллективов. Начинание броннинцев
превращается в массовое движение за широ-
кий размах физкультурной работы.

Принятые колхозами обязательства успет-
но претворяютсея в жизнь.

В селениях Боровково, Стромынь, Авдоть-
ино, Ямкино Ногинского района уже соору-
жаются футбольные поля, площадки для иг.
ры в волейбол и городки, для занятий легкой
эзтлетикой. Председатель колхоза «Труд» За-
	Своевременно
обеспечить школы
учебниками
	B 1949 г. по плану, утвержденному прави”
тельством Союза ССР, предстоит издать
174.045 тыс. экз. школьных учебников, что ‘со-
ставляет 148 проц. к плану 1948 г. :

В большинстве союзных и автономных
республик издание учебников в текущем го-
ду проходит более организованно, чем в пре-
дыдущие годы. К 10 мая отпечатано 81,1 мля.
экз. учебников. В Украинской ССР уже orme-
чатано 19/7 млн. экз. учебников — почти на
6: млн. экз. больше, чем было выпущено в те
чение 1948 года. Ряд крупных типографий
страны, занятых печатанием учебников, с
честью выполняет эту важную задачу: 1-я
Образцовая типография им. А. А. Жданова
за четыре месяца сдала 5,8 млн. экз. учебни-
ков при плане 4/1 млн. экз.

Однако в ряде союзных и автономных рес“
публик план издания учебников выполняет-
ся плохо. Так, в Узбекской ССР отпечатано
всего лишь 18,8 проц. тиража учебников, в
Грузинской ССР - 11,9 проц., в Азербайджан-
ской ССР - 23,1 проц., в Туркменской ССР —
13,6 прон., в Карело-Финской ССР — 177 проц.

Основной причиной неудовлетБорительного
выполнения плана издания учебников в ряде
республик являются несвоевременное ‘утвер-
ждение рукописей учебников министерства-
ми просвещения и задержка сдачи их в про-
изводетво.

Учпедгиз Министерства просвещения
РСФСР с большим опозданием направляет
местным издательствам рукописи русских
переводных учебников. К 1 мая не были по-
лучены оригиналы 12 русских переводных
учебников издательствами Казахской ССР,
	‘8 — Белорусской ССР, 12 — Туркменской ССР,
	8 — Литовской ССР, 9— Армянской ССР.

Наряду с повышением темпов изцения
учебников местные партийные организации
и министерства просвещения должны сейчас
уже обратить серьезное внимание на едазу
учебников в книготорговую сеть. В ряде co-
юзных и автономных республик сдача учеб-
ников в книготорговую сеть проходит неудов-
летворительно. Так, в Молдавской CCP or
печатано 57,6 проц. тиража учебников, а сда-
но в книготорговую сеть лишь 22,6 проц., в
Белорусской ССР отпечатано 44,7 проц., сдано
в торговую сеть 20,8 проц.
	Министерства просвещения союзных иаг
	тономных республик и местные партийные
организации в целях своевременного обеспе-
чения школ учебниками должны установигь
повседневный контроль за ходом издания
учебников и отправкой их в школы.
		о ходе издания учебников
на 1949/50 учебный год
	(По данным на 19 мая)

Отпечатано %% выполне-

Pecny6mHKH (в тыс. экз,) ния плана

1. РСФСР
а) Унпедгиз - 48200,0 51,2

6) Автономные .
республики в.

и области * 1702,0 * 28,0
2. Украинская ССР 19771,0 49,0
3. Белорусская CCP 2235,0 44,7
4. Узбекская ССР 1357,0 18,8
5. Казахская ССР 1526,0 42,3
6. Грузинская ССР 555,0 17,9
7. Азербайджанская ССР 626,0 23,1
_8. Литовская ССР 593,0 42,3
9. Молдавская ССР 865,0 57,6
10. Латвийская ССР 590,0 42,1
11. Киргизская ССР 4655,0 42,2
12. Таджикская ССР 788,0 55,2
13. Армянская ССР 1143,0 47,6
14. Туркменская ССР 204,0 13,6
15. Эстонская ССР 473,0 36,3
16. Карело-Финская ССР 8,0 17,7
Итого 81101,0 46,5
	LE DE
	* Сведения Ha 1/V 1949 r.
		В Отделе проипанды и аитации
	TK BRITT)
	О МАССОВО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
	ЕЛЬСКИХ Р

АЙОНАХ ЛАТВИИ
	ОРГАНИЗОВАННО ЗАКОНЧИТЬ УЧЕБНЫЙ ГОП

На днях в Отделе пропаганды и агитации
ЦК ВКП(б) состоялось совещание, на кото-
ром был заслушан доклад секретаря UK
КП(б) Латвии тов. А. Я. Пельше о состоя-
нии и мерах улучшения массово-политиче-
ской работы в связи с социалистической пе-
рестройкой сельского хозяйства. }

Докладчик рассказал, что в течение 1949 го-
да в латвийской деревне произошли. огром-
ные изменения. Крестьянство Советской
Латвии окончательно и бесповоротно встало
на путь колхозного строя. В настоящее вре
мя 80 проц. всех крестьянских единоличных
хозяйств республики 0об’единились в кол-
лективные хозяйства, Сейчас в республике
насчитывается 3.870 сельскохозяйственных
артелей. 300 волостей из 510 являются воло-
сетями сплошной коллективизации.

Эти успехи в деле коллективизации кре-
стьянских хозяйств обеспечены большой ор-
ганизационной и массово-политической ра-
ботой партийных организаций Латвийской
ССР. В 210 волостях созданы волостные ко-
митеты партии. Уездные, волостные комите-
ты партии и первичные парторганизации в
соответствии с указаниями ЦК КЦ(бб) Лас
вии после изгнания немецко-фашистских за-
хватчиков развернули большую политиче-
скую работу среди трудящихся крестьян по
раз’яснению им преимуществ колхозного
строя перед мелкими крестьянскими хозяй-
ствами. По решению ЦК КП(б) Латвии перио-
дически проводились республиканские сове-
щания партийного и советского актива по
вопросам колхозного строительства. ПТироко
практиковались массовые экскурсии кресть-
ян-единоличников в первые колхозы респуб-
лики. Распространению опыта достижений
первых колхозов способствовали также сове-
щания передовиков сельского хозяйства,
уездные сельскохозяйственные выставки,
республиканская и уездная печать.

Большую. и разностороннюю работу прово-
дят Отдел пропаганды и агитации ЦК КП(б)
Латвии и отделы пропаганды местных пар-
тийных комитетов по раззяснению решений
партии и правительства, пропаганде дости-
жений советского народа в борьбе за до-
срочное выполнение. послевоенной сталин-
ской пятилетки.

В маесово-политической работе ереди
крестьян принимают участие 17 тыс. агита-
торов, многие из которых явились инициа-
торами в создании новых колхозов. Дости-
жениям в области колхозного строитель-
ства способствовали и сельские культурно-
просветительные- учреждения — Дома куль-
туры, народные дома, библиотеки.

Однако проведенная проверка и выступле-
ния на совещании вскрыли серьезные недо-
статки в работе Отдела пропаганды и агита-
	В Отделе пропаганды и агитации ЦК
ВКП(б) состоялось ховещание, на котором
были заслупизнь доклады директоров вечер-
них университетов марксизма-ленинизма при
`Гоодовеком и Ивановском горкомах ВКП(б)
тт. Овсянникова и Капустина о выполнении
учебного плана в университетах и о подго-
товке к окончанию учебного года в них.

В текушем году учебный процессе в уни-
верситетах марксизма-ленинизма протекает
более организованно, чем в прошлые годы.

Заметно повысилась успеваемость слушате-
лей. Так, в Московском университете на эк-
заменах по диалектическому и историческо-
му материализму и политической экономии
из 506 слушателей философского и экономи-
ческого факультетов ИП курса получили
оценку отлично — 342 чел., хорошо — 151 чел.
и удовлетворительно — 13 чел.

Совешание отметило ряд существенных
недостатков в организации работы универ-
ситетов. марксизма-ленинизма. В Ивановском
университете учебный план на отделениях
не выполняется, имеют место срывы заня-
тий, непосещшение лекций и особенно семи-
нарских занятий. Отдельные семинарские
группы насчитывают 70—15 чел.

В настоящее время в университетах мар-
ксизма-ленинизма развертывается подготовка
		С чувством глубокой благодарности эоль-
‘певистской партии, советскому правитель-
ству, товарищу Сталину встретили тружени-
ки сельского хозяйства Вологодской области
постановление Совета Министров СССР и
Центрального Комитета ВКП(б) о трехлетнем
плане развития общественного колхозного и
совхозного животноводства.

Наша область — область молочного живот-
новодства и маслоделия. В ближайшие годы
сна должна стать крупной животноводческой
базой на севере страны. Для решения этой
задачи у нас есть все возможности.

Работники сельского хозяйства области,
воодушевленные историческими решениями
февральского Пленума ЦК ВКП(б), добились
существенных успехов в под’еме животно-
водства. Поголовье крупного рогатого скота
в колхозах области за 1948 год увеличилось
на 32,6 проц. овец — на 23,4 и свиней -— на
94,7 проц. Достигнуто некоторое повышение
и продуктивности молочного скота.

Сознание высокой государственной ответ-
ственности за дело под’?ема общественного
продуктивного животноводства руководит
колхозниками и работниками совхозов. Укз-
зания Совета Министров СССР и ЦК ВКП(б)
о том, что уже в 1949 году каждый колхоз
должен иметь четыре фермы (крупного ро-
гатого скота, овцеводческую, свиноводческую
и птицеводческую), претворяются в жизнь.
Все колхозы области уже имеют фермы
крупного рогатого скота и овцеводческие. К
концу 1948 года 5.000 колхозов из 5.342 имели
также свиноводческие фермы. Широкое рас-
пространение получает птицеводство. К кон-
цу 1949 года все колхозы области будут
иметь по четыре фермы.
	4K UBOTHOBORACTBO становится подлинно ве
дущей отраслью сельского хозяйства обла-
сти. Непосредственно в нем занята огромная
армия работников: свыше 54 тыс. колхозни-
ков и колхознии, большое число зоотехни-
ков, ветеринарных врачей. В связи с этим
пересмотрена и расстановка сил партийных
организаций. Только в 1948 году партийные
организации направили для работы на фер-
мах 1.500 коммунистов и до 2.000 комсомоль-
цев.

Быстрые темпы роста поголовья и продук-
тивности скота могут быть достигнуты лишь
на основе широкого внедрения достижений
зоотехнической науки и опыта передовиков,
коренного улучшения племенной работы, ме-
ханизации ферм и создания прочной кормо-
вой базы. Поэтому вопрос о систематической
и планомерной работе по повышению зоотех-
нической культуры ведения животноводства
встал перед нами как один из главных во-
просов руководства сельским хозяйством. Не-
обходимо было решительно улучшить стиль
и методы руководства животноводством со
стороны партийных и советских органов.

В этих целях обком ВКП(б) провел семина-
ры первых и вторых секретарей райкомов
ВКП(б), председателей райисполкомов, заве-
лующих отделами сельского хозяйства, ре-
	ции ЦК КП(б) Латвии по руководству мас
сово-политической работой в деревне. Мно-
гие руководители партийных организаций и
культурно-просветительных учреждений
‘ее не осознали в полной мере происшед-
ших социальных изменений в деревне, не пе-
рестроили своей практической работы в ©0-
ответствии © изменившимися условиями.
Отдел пропаганды и агитации ЦК КП(б) Лат-
вии работает неоперативно, недостаточно
связан с местными партийными организа-
циями, слабо контролирует выполнение ре
шений о массово-политической работе на селе.

Партийные организации нерегулярно ин-
структируют агитаторов, недостаточно знако-
мят их с практикой колхозного строитель-
ства в республике и советской агротехникой.

Слабо ведется массово-политическая рабо-
та среди женщин-крестьянок. Серьезные не-
достатки в агитационной работе имеюгся в
Лудзенском, Вилякском, Вилянском, Крас-
лавском и некоторых других уездах.

Парторганизации Латвии недостаточно ис-
пользуют богатейший оныт партийно-поли-
тической работы в сельских районах партий-
ных организаций РСФСР и других есюзных
республик, слабо популяризируют опыт пере-
довых колхозов республики. :

В проведении массово-политической рабо-
ты среди крестьян недостаточно участвует
городская интеллигенция. Все еще медлен-
но перестраивается работа республиканской
печати. Помещаемые в газетах материалы по
вопросам практики колхозного строительства
не удовлетворяют сельских активистов.
Неудовлетворительно организовано продви-
жение газет и литературы в деревню.

На совещании было обращено внимание
Отдела пропаганды и агитации ЦК КП(б)
Латвии на то, что достижения в области
колхозного движения пред’являют новые, бо-
лее  повышенные требования к нему в деле
руководства агитационно-пропагандистской
работой в деревне. В связи с этим рекомендо-
вано в ближайшее время перестроить руко-
водство массово-политической работой в со-
ответствии с новой обстановкой в деревне,
подчинив ее задачам организационно-хозяй-
ственного укрепления молодых колхозов, за-
дачам усиления воспитания трудящихся в
духе социалистического отношения к труду
и колхозной собственности. г

Необходимо укрепить организационно
сельские партийные организации, принять
меры к усилению шефской помощи пред-
приятий и учреждений колхозам.

Стделу пропаганды и агитации ЦК КП(б)
Латвии рекомендовано обратить особое вни-
мание на вопросы воспитания колхозных

кадров.
	Университетская подготовка журналистов
	и не удовлетворяет потребностей печати в
квалифицированных кадрах.

В приказе намечен ряд мероприятий, спо-
собствующих улучшению подготовки журна-
листских кадров. Решено, в частности, до-
полнительно организовать отделения журниз-
листики с нового учебного года на филологи-
ческих факультетах Тбилисского, Ереванскс-
го, Вильнюсского и Среднеазиатского уни-
верситетов. Определен ежегодный KONTHH-
гент приема на отделения журналистики,
	При приеме студентов на отделения жур“
налистики намечено проводить дополнитель-
ные беседы с поступающими с целью выяс-
нения их склонности к журналистике. Лица,
имеющие опыт работы в советской печати,
при поступлении на отделения журналисти-
ки будут пользоваться преимуществом.
	Главному управлению университетов Ми-
нистерства высшего образования предложено
подготовить к новому учебному году про-
граммы по истории русской журналистики,
по теории и практике советской печати, по
спецкурсам и спецсеминарам, а также разра-
ботать положение о производственной прак-
тике студентов.,

С целью подготовки квалифицированных
кадров преподавателей журналистских дис-
циплин при Московском, Ленинградском и
Киевском университетах создается аспиран-
тура по журналистике. Установлен контин-
гент приема в аспирантуру.

Ректорам университетов предложено при-
нимать на заочные отделения и в экстернат
филологических факультетов по специально-
сти журналистики только практических ра-
ботников печати.

Главному управлению университетов ми-
нистерства и ректорам университетов пред-
ложено создать при отделениях журнали-
стики кабинеты печати, оборудовать типола-
боратории, фотолаборатории.

Приказом утверждены темы дипломных
работ для студентов отделений журналисти-
ки и намечено создать авторские коллективы
по составлению учебников по истории жур-
налистики, истории большевистской печати,
теории и практике советской печати.
		глядных пособий, научно-технических кино-
фильмов, киножурналов. Имеющаяся на мс-
стах литература в значительной мере уста-
рела. В колхозах области резко ошущается
потребность в специальной научно-популяр-
ной библиотечке для работников животновод-
ства.
	Надо пожелать Сельхозгизу и другим
центральным издательствам побольше изда-
вать литературы по вопросам животновод-
ства, а` Министерству кинематографии —
побольше выпускать кинофильмов и кино-
журналов на эти темы.
	Постановление Совета Министров СССР и
ЦК ВКИ(б) о трехлетнем плане развития об-
щцественного животноводства и Указ Прези-
диума Верховного Совета СССР о присвое-
нии звания Героя Социалистического Труда
и награждении орденами и медалями работ-
ников животноводства вызвали среди тру-
жеников сельского хозяйства новый полити-
ческий и трудовой под’ем. Только за
последние дни свыше 5,5 тысячи доярок при“
няли на себя повышенные социалистические
обязательства по надою молока.
	Обком ВКП(б) разработал и утвердил план
партийно-политической работы на ближай-
шее время. Выполняя его, партийные орга-
низации широко развернули раз’яснение по-
становления партии и правительства среди
всех тружеников сельского хозяйства. Во
всех колхозах, совхозах, МТС проводятся
собрания колхозников, рабочих и служащих
по обсуждению практических задач в связи
с трехлетним планом. Повсеместно проводят“
ся районные собрания зоотехников и ветс-
ринаров, кустовые совещания заведующих
фермами и передовиков животноводства,
партийные и комсомольские собрания, сове-
щания агитаторов. В помощь райкомам пар-
тии направлена группа руководящих пар-
тийных и советских работников области.

Для районного партийного и советского
актива при партийных кабинетах будег
организован цикл лекций: «Постановление
Совета Министров СССР и ЦК ВКП(б) - бое-
вая программа развития общественного кол-
хозного и совхозного продуктивного живот“
новодства», «Пути создания прочной кормо-
вой базы для общественного животновод-
ства», «Научные основы племенной работы
в колхозах и совхозах нашей области» и др.
	Областное книгоиздательство готовит к вы-
пуску серию новых брошюр, плакатов об
опыте передовых колхозов и совхозов по
развитию животноводства.
	Работники животноводства Вологодской
области, вооруженные историческим поста-
новлением партии и правительства и окру-
женные повседневной заботой и вниманием
со стороны партийных организаций и всех
трудящихся, с честью выполнят свой долг
перед Родиной и внесут свой вклад в дело
досрочного выполнения величественной про-

АЛИ планы —
	АН О RO

развития общественного ивотно-
		В настоящее время на филологических фа-
культетах 9 университетов страны созданы
отделения журналистики, готовящие литера-
турных работников газет. Отделения журна-
листики имеются в Московском, Ленинград-
ском, Киевском, Белорусском, Латвийском,
Казахском, Азербайджанском, Харьковском
и Уральском университетах. Общий контин-
гент студентов отделений журналистики со-
ставляет 1.410 человек.

На днях министр высшего образования
СССР тов. С. В. Кафтанов издал приказ
«О мерах по улучшению подготовки журна-
листских кадров на филологических факуль-
тетах университетов».

Отделения журналистики до сих пор не
имеют программы по истории русской журна-
листики, не разработаны тематика и програм-
ма спецкурсов и спецсееминаров по журнали-
стике, а существующая программа по теории
и практике советской печати нуждается в
существенной доработке, .

Изучению современного русского литера-
турного языка на отделениях журналистики
уделяется недостаточное внимание; препода-
вание этого предмета ведется в отрыве от
литературной работы журналиста.

Дипломные работы нередко пишутся на
темы, не связанные с журналистикой и прак-
тикой советской печати.

В приказе отмечается также, что суще-
ствующие в университетах кафедры теории
и практики советской печати не ведут ника-
кой научной работы. Кафедры не занимают-
ся изучением и разработкой важнейших
проблем советской печати.

Отделения журналистики не имеют учеб-
ников по основным газетным дисциплинам,
а также литературы по вопросам печати.

Производственная практика студентов от-
делений журналистики в редакциях газет
организована неудовлетворительно.

Прием на отделения журналистики про-
изводится на общих основаниях, никакие
дополнительные испытания, определяющие
способности поступающих к профессии жур-
налиста, не предусмотрены.

Контингент подготавливаемых в универ-
ситетах журналистов крайне малочислен
	о-политической
		В ВЕЧЕРНИХ УНИВЕРСИТЕТАХ МАРКСИЗМА-ЛЕНИНИЗМА

к экзаменам, которые будут проведены до
30 июня. В текущем учебном году на первом
курсе проводятся экзамены по истории ВКП(б)
и истории СССР и зачеты по курсу внешняя
политика СССР и современные международ-
ные отношения. На втором курсе, где деление
на факультеты в текущем году сохраняется.
экзамены проводятся по прошлогоднему учеб-
ному плану. .
	Предстоящие экзамены в университетах
марксизма-ленинизма требуют большого вни-
мания педагогического коллектива и. работ-
ников Университетов. Необходимо .организо-
вать работу со слушателями таким образом,
чтобы каждый из них более обстоятельно,
чем в прошлые годы, подготовился к провер-
ке знаний. Следует также своевременно
создать экзаменационные комиссии по каж-
дому предмету, в которые должны войти
преподаватели университета и представители.
от горкома ВКПбб).
	Отделы пропаганды и агитации. горкомов
ВКП(б) обязаны обеспечить образцовую под-
готовку и проведение экзаменов, организо-
ванное завершение учебного года и свое-
временную подготовку к началу нового учеб-
ного года в вечерних университетах марк-
сизма-ленинизма.

роевая задача
работы
	дакторов районных газет, пропагандистских
работников. Участники семинаров прослуша-
ли лекции и доклады по актуальным вопро-
сам развития животноводства, обсудили прак-
тические вопросы руководства этой важней-.
шей отраслью хозяйства области, а также во-
просы массово-политической работы среди
животноводческих кадров. Секретари райко-
мов партии посетили опытную станцию по
животноводству. Библиотеки парткабинетов
приобрели необходимый для партийного и
советского актива минимум сельскохозяй-
ственной и зоотехнической литературы. Во-
просы развития общественного животновод-
ства стали систематически обсуждаться на
собраниях партийного актива.

В центре внимания обкома и райкомов
ВКП(б) стоит работа с животноводческими
кадрами. Осуществлен ряд мероприятий по
подготовке и переподготовке руководящих и
животноводческих кадров колхозов. При этом
особое значение мы придаем повышению
зоотехнической культуры прежде всего пред-
седателей колхозов и заведующих фермами.
Два года подряд зимой проводили месячные
курсы этой категории работников. На курсах
обучалось свыше 3.100 председателей колхо-
зов и болёе 3.000 заведующих фермами.

Значительная работа проведена по перепод-
готовке животноводческих кадров массовой
квалификации. Зимой свыше 27 тысяч доярок,
телятниц, свинарок, чабанов, птичниц зани-
малось на 3—5-дневных семинарах. Работало
почти 1.300 зоотехнических кружков, которые
изучали достижения советской зоотехниче-
ской науки и опыт лучших животноводов
страны и области. Широкое распространение
получили районные совешания передовиков
животноводства, зоотехнические конферен-
ции при сельских клубах, избах-читальнях и
непосредственно на лучших фермах. Зоотех-
нические конференции, проводимые на сви-
новодческой ферме колхоза «Буденновец»
Междуреченского района, где работает знат-
ная свинарка страны депутат Верховного
Совета СССР, лауреат Сталинской премии,
Герой Социалистического Труда Александра
Евгеньевна Люскова, привлекают большое
число колхозников из многих’ районов.

Прочно вошло в практику проведение в
районах научно-технических конференций
зоотехников и ветеринарных врачей,

Большую роль в обобщении и пропаганде
передового опыта животноводов играет
областная и районная печать. Ценную ини-
циативу проявила областная газета «Крас-
ный Север», организовав на своих страни-
пах заочную зоотехническую конференцию,
		политической работы с животноводческими
кадрами партийные организации выделили
значительную группу агитаторов, закрепив
их за бригадами. Регулярно созываются рай-
онные и кустовые совещания агитаторов.
Партийные организации оказывают агитато-
рам повседневную помощь, организуют для
них лекции и доклады, снабжают газетами,
«Блокнотом агитатора» и другой литерату-
рой.

Большинство агитаторов проявляют себя
боевыми помощниками партийных организа-
ций. Они проводят беседы на политические
и зоотехнические темы, читки газет и худо-
жественной литературы, выпускают боевые
листки, помогают заведующим фермами еже-
дневно подводить итоги социалистического
соревнования и добиваться выполнения взя-
тых обязательств. На многих фермах обору-
дованы комнаты отдыха, красные уголки.
	Систематическая массово-политическая ра-
бота со всеми колхозниками является важ-
нейшим условием повышения ответственно-
сти и заботы колхозников и колхозниц за
состояние общественного животноводства.
На примерах таких передовых колхозов, как
«1-е мая» Грязовецкого района, который по-
лучил от животноводства больше половины
всех своих доходов, колхозники все больше
и больше убеждаются в том, что животновод-
ство в условиях нашей области является са-
мой высокодоходной отраслью общественно-
го хозяйства сельскохозяйственных артелей.
	Мы хорошо понимаем, что нами сделаны
лишь первые шаги по под?ему общественно-
го животноводства в колхозах. Мы не доби-
лись необходимых темпов повышения про-
дуктивности скота, слабо поставлена племен-
ная работа, значительное количество ферм
не имеет еще минимума поголовья скота.

Такое положение в значительной мере об’-
ясняется наличием серьезных недостатков в
постановке  массово-политической работы
среди животноводческих кадров и всех кол-
хозников. Еше не преодолена полностью не-
дооценка животноводства со стороны некото-
рой части руководителей колхозов и колхоз-
ников, не окружены достаточной заботой и
вниманием все наши животноводческие кад-
ры. Не устранена сезонность в организапии
политической работы с ними.

Следует отметить, что серьезным тормозом
в повышении квалификации животноводче-
ских кадров, в пропаганде достижений пере-
довой зоотехнической науки и практики яв-
ляется отсутствие в достаточном количестве
популярной зоотехнической литературы, на-
	В. ДЕРБИНОВ
Секрегарь Вологодского’ обкома ВКП(б)
	©0090
	в которой приняли участие сотни передови-.
	ков и специалистов сельского хозяйства,
Газета ежемесячно публикует «Календарь
животновода», в котором дается квалифици-
рованный инструктаж по всем основным те-
кущим вопросам работы ферм. На страницах
«Красного Севера» широко освещается ход
социалистического соревнования работников
животноводства. Газета организовала ряд
селькоровских рейдов по проверке хода зи-
мовки скота. По материалам рейдов бюро об-
кома партии заслушало сообщения. секрета-
рей Грязовецкого и Пришекснинского рай-
комов партии о принятых ими мерах.

В феврале 1948 года бюро обкома партии
приняло постановление о неудовлетвори-
тельном освещении вопросов животновод-
ства кубено-озерской районной газетой. По-
становление было обсуждено на семинаре ре-
дакторов районных газет. Это помогло под-
нять роль районных газет в пропаганде
передового опыта, организации социалисти-
ческого соревнования работников животно-
водетва, :

Улучшилось освещение вопросов развития
животноводства в радиопередачах областно-
го радиокомитета. У микрофона часто высту-
пают передовики животноводства, руководи-
тели колхозов, заведующие фермами, пар-
тийные работники, специалисты сельского
хозяйства.

Областное издательство «Красный Север»
в 1948 году и первом квартале 1949 года по
вопросам животноводства издало 10 брошюр
общим тиражом свыше 57 тые. экз. Среди
них — брошюры местных научных работников
и специалистов. Вышла в свет книга «Кол-
хозница с Шейбухты», рассказывающая о
знатной свинарке А. Е. Люсковой, устано-
вившей мировой рекорд получения продук-
ции от одной свиноматки. Большим тиражом
изданы плакаты, многочисленные лозунги,
листовки, определяющие задачи и призыва-
ющие работников животноводства к борьбе
за выполнение и перевыполнение своих со-
циалистических обязательств. С конкретным
и ясным призывом через плакат, лозунг, ли-
стовку мы дошли до каждого колхоза, до
каждой фермы.

Для проведения систематической массово-