ным условием дальнейшего социалистическо-
го строительства в нашей стране и выполне-
ния великой задачи ликвидации капиталисти-
неских элементов в народном хозяйстве, по-
славленной XV с’ездом ВКП(б). Троцкисты к
этому времени окончательно скатились в ан-
тисоветское болото. Летом 19271 года, когда
английские консерваторы разорвали диило-
матические и торговые отношения © СССР
и когда увеличилась опасность военных вы-
ступлений против нашей страны, троцкисты
усилили свои нападки на партию. Они вы-
ступили с так называемой «платформой 83-х»,
в которой было собрано все наиболее лживое,
антиленинское, антибольшевистское из всех
троцкистско-зиновьевских платформ. Они от-
стаивали свою капитулянтскую, реставратор-
скую линхю, направленную против учения о
возможности построения социализма в СССР.

В то время когда партия под руководством
товарища Сталина, вооруженная учением о
возможности построения социализма в CCCP,
успешно строила социалистическое общество,
троцкистско-зиновьевские предатели пыта-
лись идейно разоружить советских людей и
разложить ряды международного коммуни-
стического движения. По самому основному
вопросу, определяющему партийную позицию
‘каждого коммуниста и участника рабочего
движения,— по вопросу об обороне СССР
троцкиеты выступили с так называемым. «те-
зисом Клемансо», который на деле означал
призыв к выступлению против ‘советского го-
сударства. Будучи разбитыми во время пар-
тийной дискуссии накануне ХУ сезда ВКП(б),
троцкисты организовали антисоветскую де-
монстрацию В день десятилетия Октябрьской
революции, что явилось открыто контррево-
люционным актом.

Товарищ Сталин в своем докладе и высту-
плениях разоблачил до конца предательскую,
антисоветскую сущность троцкистского бло-
ка, вскрыл всю внутреннюю гнилость и вред
его позиции для судеб социализма в нашей
стране, показал социальные корни. этого
блока.

Товарищ Сталин разоблачил также право-
оппортунистических капитулянтов, пропове
дывавших теорию «мирного врастания» ку-
лака в социализм и смыкавшихся на деле с
контрреволюционным троцкизмом, ставшим
на службу империалистической реакции.

XV с езд ВКП(б) ‘установил, что разногла-
сия между партией и троцкистской груп-
пировкой переросли в программные и что
троцкисты стали на путь антисоветской борь-

’бы. Поэтому ХУ с’езд об’явил принадлеж-
ность к троцкистской оппозиции и пропаган-
ду ее взглядов несовместимыми с пребыва-
нием в рядах большевистской партии,

Произведения товарища Сталина по вопро»
сам борьбы с троцкиетско-зиновьевской груп-
пировкой, помешенные в настоящем томе, от-
носятся к самому острому периоду борьбы
партии против контрреволюционного троц-
кизма. Эти произведения сыграли огромную
роль в разгроме троцкистско-зиновьевских
агентов империализма, в деле сплочения пар-
тии на идейных основах большевизма, в деле
мобилизации всех сил для построения пер-
вого в мире социалистического общества.
	‚ трудящихся всех стран. Отношение к Совет-
	скому Союзу определяет истинное лицо Rasa
дего человека и, прежде всего, каждого учает-
ника рабочего революционного движения.
	«Революционер TOT, кто без оговорок,
безусловно, открыто и честно, без тайных
военных совещаний готов защищать, обо-
ронять СССР, ибо СССР есть. первое в ми-
-рё ‘пролетарское революционное ‘государ-
ство, строящее социализм. Интернациона-
лист тот, кто безоговорочно, без колебаний,
без условий готов защищать СССР потому,
что СССР есть база мирового революционно-
го движения, а защищать, двигать вперед
это революционное движение невозможно,
не защищая СССР. Ибо кто думает защи-
щать мировое революционное движение по-
мимо и против СССР, тот идет против ре
волюции, тот обязательно скатывается в
лагерь врагов революции» (стр. 51).

Зто замечательное положение товарища
Сталина содержит единственно верный кри-
терий для определения истинной позиции
как отдельных людей; так и целых организа-
	ций, выступающих на арене общественной
		осуществлена лишь через партию, как Ce
	направляющую силу,

в) диктатура пролетариата может быть
полной лишь в том случае, если. ею руко-
водит одна партия, партия коммунистов,
которая не делит и не должна делить руко-
водство с другими партиями;

г) без железной дисциплины в партии не
могут быть осуществлены задачи диктату-
ры пролетариата по подавлению эксплуа-
таторов и перестройке классового общества
в общество социалистическое» (стр. 98—99).
Вся грандиозная, разносторонняя работа
	коммунистической партии по строительству
	коммунизма шла и идет в соответствии с эти-
ми принципиально-теоретическими основами
учения о партии. Товарищ Сталин,
неустанно развивая революционную теорию,
вооружая ею партию, подчеркивает значение
организаторской работы партии. На XV ces-
де ВКП(б) товариш Сталин поставил задачу
качественного улучшения руководящей рабо-
ты нашей партии в области хозяйства и по-
литики, дал исчерпывающие указания о зна-
чении организационной работы, призванной
обеспечить проведение в жизнь политической
линии. :
Вся деятельность партии могла проходит
успешно при условии укрепления единства
ее рядов, соблюдения железной большевист-
ской дисциплины и беспощадной борьбы ©
малейшими проявлениями фракционности.
`Непременным условием работы партийных
организаций является развертывание вну-
трипартийной демократии. Товарищ Сталин,
разоблачив троцкистские извращения по это-
му вопросу, обратил особое внимание на раз-
витие внутрипартийной демократии. .
Развертывание внутрипартийной демскра-
тии неразрывно связано се осуществлением
принципа самокритики во всей деятельности
наших организаций. Товарищ Сталин пока-
зал принципиальное значение самокритики
в условиях советской действительности.
- «Борьба между старым и новым, между
отмирающим и нарождающимся,— вот осно-
ва нашего развития. Не отмечая и не вы-
являя открыто и честно, как это подобает
большевикам, недочеты и ошибки в нашей
работе, мы закрываем себе дорогу вперед.
Ну, а мы хотим двигаться вперед. И имен-
но потому, что мы хотим двигаться вперед,
мы должны поставить одной из своих важ-
нейших задач честную и революционную
самокритику. Без этого нет движения впе-
ред. Без этого нет развития» (стр. 331.
	$ зе

В докладе на ХУ сезде ВКП(б), в докладах
и речах на об’единенном пленуме ЦК и икк
ВКП(б) 29 июля — 9 августа 1921 г., на ок-
тябрьском об`единенном пленуме ЦК и ЦКЕ,
на об’единенном заседании Президиума
ИККИ и ИКК 27 сентября, на. ХУТ Москов-
ской губернской партийной конференции
товарищ Сталин завершает идейный разгром
тронкизма и ставит перед партией задачу
полного организационного разгрома и ликви-
дации троцкистско-зиновьевского антисовет-
ского блока.

Это явилось необходимым и первоочеред-
	В десятом томе Сочинений И. В. Сталина
публикуются произведения: «Международный
характер Октябрьской революции», «Беседа
C иностранными рабочими делегациями»,
«Международное положение и оборона
СССР». (Эти произведения граскрывают все-
	 мирно-историческое значение Великой Ок-
	тябрьской социалистической революции, зна-
	-—огие. Советского Союза для трудяцшихся всех
	стран, роль ВКПЦ6о) в международном ком
мунистическом движении.

В 1927 году исполнилось первое десятиле-
тие существования советской страны. В эти
дни, 6—7 ноября 1927 года, была опубликова-
на статья И. В. Сталина «Международный
характер Октябрьской революции».

Товаринг Сталин показывает в ней вели-
чайшее значение Октябрьской революции
для рабочего класса и трудящихся всех
стран.

«Октябрьскую революцию нельзя считать
только революцией «в национальных рам-
ках». Она есть, прежде всего, революция
интернационального, мирового порядка,
ибо она означает коренной поворот во
всемирной истории человечества от старо-
го, капиталистического мира к новому, со-
циалистическому миру» (стр. 239).

В истории человечества было немало ре-
волюций. Но они. оканчивались обыкновен-
но приходом к власти одной группы эксплоа-
таторов на смену ‚другой. Октябрьская рево-
люция принципиально отличается от всех
происходивших ранее революций, ‚т, к. она
ставит своей целью не смену одной формы
эксплоатации другой формой, а уничтоже-
ние всякой ‹эксплоатации человека. челове-
ком, установление диктатуры пролетариата
и построение нового бесклассового социали-
стического общества.
	«Именно поэтому победа Октябрьской ре
волюции означает коренной перелом в ис-
тории человечества, коренной перелом в
исторических судьбах мирового капитализ-
Ma, коренной перелом в освободительном
движении мирового пролетариата, корен-
ной перелом в способах: борьбы и ‘формах
организации, в быту и традициях, в куль-
туре и идеологий эксплуатируемых масс
всего мира» (стр. 240).

Поэтому угнетенные массы всех стран пи-
тают горячую любовь к этой революции и ви-
	_дят в ней залог своего избавления от экспло-
		атации и угнетения,
	Сталин,— расширять и укреплять наши Com

циалистические командные высоты во всех

отраслях народного хозяйства как в горо-
де, так и в деревне, держа курс на ликвида-
цию каниталистических. элементов  в народ-

ном хозяйстве» (стр. 299),

Руководствуясь программой, выдвинутой
товаришем Сталиным и принятой XV c’es-
nom BKIK6), партия развернула работу по
коллективизации деревни и перешла в конце’
1929 года к осуществлению политики ликви-
дации кулачества как класса на основе
сплошной коллективизации. Создание . KOA
хозного строя обеспечило победу социализма
в сельском хозяйстве и сыграло огромную
роль в завоевании победы СССР в Великой
Отечественной войне. В свете. этих истори-
ческих событий с особой силой выступает
гениальность программы коллективизации
сельского хозяйства, которая была выдвину-
та и теоретически обоснована товарищем
Сталиным в 1927 году в произведениях, во-
шедших ныне в 10-й том Сочинений. .

Работы товарища Сталина по социалисти
ческому переустройству сельского хозяйства,
по коллективизации деревни имеют всемир-
но-историческое значение. Они послужили
программой борьбы за победу колхозного
строя. в СССР. Вместе с тем эти работы со-
держат теоретическое обоснование социали-
стического переустройства сельского хозяй-
ства для каждой страны, вступающей на путь
социализма. Коммунистические партии и все
борцы 3a социализм найдут в тру
дах товариша Сталина по вопросу о социа-
листической переделке деревни могучее
идейное оружие, вооружающее их для реше-
‚ния этой огромной и сложной задачи. ‹
		ского государетва, ‚осуществление социали-
стической индустриализации страны.
	В своем анализе международного = MOACm
жения товариш Сталин уделил большое вни-
мание вопросам мирового революционного
‘движения. Все более решающее значение при-
обретало национально-освободительное ан-
тиимпериалистическое движение в КОолони-
альных и зависимых странах. Под’ем револю-
ционного движения в Китае не призел тогда,
в 1927 году, к победе. В. связи © этим предста-
вители. империалистической реакции и их
подручные-—троцкисты кричали о поражении
и бесперспективности китайской револю-
ции. Товарищ Сталин разоблачил BCD AU
вость капитулянтеких утверждений. Прони-
кая взором гениального теоретика научного
социализма и революционного стратега В
глубь. событий, товарищ Сталин указывал на
неизбежность нового под’ема. революниюнно-
го, антиимпериалистического движения в
 Китае и его победы. Он вселял веру в сердца
миллионов трудящихся Китая и колониаль-
ных стран Востока и вооружал научной
теорией марксизма-ленинизма их передовой
отряд —коммунистические партии—для про-
должения борьбы в те наиболее трудные для
них времена спада революционного движе-
		«Великие народные революции нико-
гда вообще не‘ побеждают до конца в
первом туре своих выступлений. Они рас-
тут и укрепляются в порядке поиливов и
отливов. Так было везде, в том числе и в
России. Так будет в Китае. 2

Самым важным результатем китайской
революции является тот факт, что она раз-
будила от вековой спячки и привела В ABI-
жение сотни миллионов эксплуатируемых
и угнетенных, разоблачила вконец контрре-
волюционность генеральских клик, сорвала
маску с гоминдановских прислужников
контррезолюции, укрепила авторитет ком
мунистической партии среди народных ни-
зов, подняла движение в целом на выешую
стадию и пробудила новые надежды среди
миллионов людей угнетенных классов Ин-
дии, Индонезии и т. д; Только слепые и. ма-
лодушные могут сомневаться в TOM, что

‚ китайские рабочие и крестьяне идут & но

вому революционному под’ему» (стр. 283).

Прогноз, данный товарищем Сталиным,
блестяще подтвердился. Самая большая в
мире по численности населения страна сбра-
сывает оковы внутреннего реакционного. ре-
жима и чужеземного империализма. Тем са-
мым по мировой системе империализма   Ha~
несен новый крупнейший удар. .

В докладе товарища Сталина на ХУ сезде
ВКП(б) была дана характеристика под’ема
революционного движения рабочего класса
Европы. Это нашло свое выражение в
забастовке горняков и всеобщей забастовке‘ в
Англии, в массовых выступлениях рабочего
класса Франции, Германии, Австрии.

Таким образом, все говорило о растушей
неустойчивости мирового капитализма. Стаби-
лизация капитализма становилась все более
гнилой и.неустойчивой.

<..общий и основной кризисе капитализ-
ма, наметившийся в результате победы Ox-
тябрьской революции и отпадения СССР
от мировой капиталистической системы,
не только не изжит, а, наоборот, все более

и более углубляется, расшатывая самые ос-

новы существования мирового капитализ-

ма» (стр. 285). Г

Произведения товарища Сталина разви-
вают дальше ленинское учение об импери-
	ализме. Они имеют огромное значение для
	понимания и изучения развития канитали-
стических стран в настоящее время. Глубс-
кая марксистско-ленинская разработка. зако-
нов этого развития, данная товарищем
Сталиным в докладе на ХУ с’езде ВКЦ(б), в
статье «Международный характер Октябрь-
ской революции», в беседах е иностранными
делегациями и других работах, вооружает
коммунистические и рабочие партии, рабочий
класс, трудящиеся массы на борьбу за
освобождение от капиталистического гнста,
за победу социализма. Раскрытие законов ка-
питализма, порождающих войны, позволяет
массам понять истоки и причины этих войн
	и организовать борьбу против них. Ленин и
	Сталин сорвали все покровы с таины, в ко-
торой рождаются империалистические войны
и которую так тщательно охраняли и охра-
няют все ученые наймиты буржуазии. Тем
	`’самым Ленин и Сталин показали пути борь-
	бы против империалистических войн.
	ского переустройетва крестьянского хозяй-
ства, без чего не могло быть обеспечено по-
строение. социалистического общества.
.Этот выход был указан товарищем
Сталиным, выдвинувшим на ХУ с’езде
ВКП(б) историческую задачу коллективиза-
ции сельского хозяйства:

«Выход в переходе мелких и распылен-
ных крестьянских хозяйств в крунные и
об’единенные хозяйства на основе обще-
ственной обработки земли, в переходе на
коллективную обработку земли на базе но-
вой, высшей техники» (стр. 305).

В докладе товарища Сталина была дана
развернутая программа конкретных Mepo-
приятий по осуществлению великой задачи
коллективизации сельского хозяйства. В ней
особое место занимали мероприятия с0-
ветского социалистического государства по
техническому ‘перевооружению деревни и
созданию крупных ‘социалистических  хо-
зяйств на ‘месте миллионов. распыленных
единоличных крестьянских хозяйетв. Про-
кладывая новые, дотоле неизвестные исто-
рии пути развития сельского хозяйства и
перехода крестьянства на путь социализма,
товарищ Сталин показал выдающееся зна-
чение машинно-тракторного отряда совхоза
имени Шевченко для коллективной обработ-
ки земли, для создания колхозов.

«Я думаю, что прокатные пункты при ор-
‹ танах наркомземов и сельскохозяйственной
кооперации должны сыгратф в этом деле
крупнейшую роль» (стр. 307). :

Из самой глубины жизни был отобран
этот замечательный почин, который затем
был поднят на высшую ступень и распиро-
странен партией и советским государством
на всю страну в виде машинно-тракторных
станций. В докладе на ХУ с’езде товарищ
Сталин дал теоретическое обоснование
этой формы государственной помощи и
руководства колхозным движением. Эти ука-
‚зания товарища Сталина явились круп-
ным вкладом в разработку важнейших про-
блем перехода от капитализма к социализму.

Товариш Сталин учит, что переход мил-
лионов крестьянских хозяйств на путь с0-
цпиализма не мог осуществиться в порядке
мирного, плавного развития, без сопротив-
ления капиталистических элементов и в пер-
вую очередь кулачества. Этот переход совег-
ттается в условиях ожесточенной классовой
борьбы в деревне и полного разгрома кула-
чества. Товарищ Сталин поставил задачи
‘дальнейщего укрепления союза рабочего
класса и крестьянства, всемерного укрепле-
ния пролетарской диктатуры, ликвидации
капиталистических элементов в городе и в
деревне. Осуществление сплошной коллекти-
визоции знаменовало «последний решитель-
‘ный бой» с капитализмом внутри страны.

«Задача партии, > говорил товарищ
	Десятый том Сочинений И. В. Сталина
содержит произведения, написанные с авгУ-
ста по декабрь 1927 года. .
	 К концу 1927 года были достигнуты реплак”
	шие успехи политики социалистической Ин“
дусгриализации советской страны. Партия
большевиков, вооруженная учением Ленина
Сталина о возможности победы социализма
в`нашей стране, мобилизовала массы трудя”
щихся на осуществление линии, намечен-
ной ХГУ с’ездом партии, и уверенно вела
страну вперед к социализму, сокрушая со-
противление классовых врагов и их троц-
кистско-зиновьевской агентуры и разбивая
все происки и наскоки враждебного капита-
лиетического окружения. . .

Товарищ Сталин в политическом отчете
WK BKIIG6) ХУ сезду, публикуемом в на-
стоящем томе, дал глубокий анализ между-
народной обстановки, в которой жила и раз-
вивалась наша советская страна, подвел ито-
ги достижений в деле социалистичесного
строительства и наметил развернутую ‚про-
грамму построения социалистичеекого -обтце-
ства, обосновал курс на коллективизацию
сельского хозяйства, одобренный и принятый
с’ездом.

В докладе на ХУ с’езде ВКИ<б) товарищ
Сталин, анализируя развитие экономики со-
временного ‘мирового капитализма, вскрыл
раз’едающие капитализм внутренние проти-
воречия и указал на возраставшую опасность
новой войны. : :

К 1927 году производство в‘капиталистиче-
ских странах превзошло. довоенный уровень.
В свази с этим апологеты капитализма по
	спептили возвестить «эру процветания», укре-
	пления основ капитализма и незыблемости
кагиталистического строя. В первых шерен-
гах этих проповедников шли реакционные
социал-демократы. Пышным цветом расцве
тали всякого рода теории «стабилизации ка-
питализма», «хозяйственной демократии»,
«демократического социализма», сочиненные
Гильфердингом, Каутским, Бауэром, Макдо-
нальдом и прочими лжесоциалистами. .

Товарищ Сталин разоблачил всю теорети-
ческую несостоятельность и лживость реак-
ционных утверждений о прочности капита-
листической стабилизации, о том, что капи-
тализм возвращает себе прошлую, довоенную
устойчивость. Он раскрыл внутренние зако-
ны развития капиталистической экономики
в эпоху общего кризиса капитализма и ‘ пока-
зал неизбежность нарастания нового кризиса
со всеми его последствиями.

«.. Из самой стабилизации, из того, что
производство растет, из того, что торговля.
растет, из того, что технический прогресс
_и производственные возможности возраста-
ют, в то время как мировой рынок, преде-
лы этого рынка и сферы влияния отдель-
ных империалистических групп остаются
более или менее стабильными, — именно из
этого вырастает самый глубокий и самый
острый кризис мирового капитализма, чр=
ватый новыми войнами и угрожающий су-
ществованию какой бы то ни было стабили-
зации» (И. В. Сталин. Сочинения, т. 10,
стр. 2714). -

На конкретных фактах была показана
неравномерность развития капитализма в
эпоху ero общего кризиса и вытекающая
отсюда смертельная борьба империалистиче
	-ских стран и группировок за обладание рыян-
	ками. «Перемещается хозяйственный центр из
Европы в Америку,— указывал тогда товарищ
Сталин,— из Атлантического океана в Вели-
кий океан» (стр. 214).

Соединенные Штаты Америки, используя
баснословные прибыли, полученные во время
мировой войны 1914—1918 гг., рвались вперед,
стремительно обгоняя старые капиталистиче-
ские страны и прежде всего Англию. Не прс-
шло и десяти лет после окончания первой
мировой войны, как распределение колоний
и сфер влияния, установленное в результате
ее, уже устарело. Дело шло, как указывал
товарищ Сталин, к новому переделу мира пу-
тем силы, путем войны. Так из стабилизации
капитализма рождалась новая война.
	Готовясь к войне, империалисты вводил”
зверский реакционный режим, стараясь
обуздать рабочий класс и народы колоний.
В этих целях проводилась политика фаптиза-
ции и поощрения фашистских режимов.

С трибуны ХУ сезда ВКП(б) товарищ
Сталин указывал, что острие новой агрессии
	`направляется против СССР. В связи се этим
	ссобенно большое значение имело укрелле
ние экономической и военной мощи совег
	Характеризуя внутреннее положение совет
ского Союза, товарищ Сталин в политическом
	отчете ПК ВКП(б) ХУ сезду развернул
	картину неуклонного, нарастающего под ема
социалистической промышленности, повыше
ния ее роли в народном хозяйстве страны,
повышения удельного веса социалистическо-
го сектора. По темпам своего развития совет-
ская промышленность уже тогда, в 1921 году,
перегоняла развитие промышленности капи-
талистических стран. Индустриализация
СССР носила резко выраженный социалисти-
ческий характер: капиталистические элемен-
	т вытеснялись из промышленности и тор
	говли. Вее это говорило о том, что вопрос
«кто кого» в области промышленности уже
предрешен в пользу социализма. .

Развитие советской .промышленности ©о-
	оли: ТС В ЗЕ Е РЕ А РВБ АЯ Гу ЕКА

Развитие советской - промышленности coe.
-провождалось неуклонным под’емом уровня
	благосостояния и культуры рабочего класса.
В докладе товарища Сталина было дано
глубокое обоснование превосходства совет-
ской системы над системой капитали-
стической, четко сформулированы и теорети-
чески обоснованы законы развития советской
экономики. `
На основе успехов, ‘достигнутых к тому
времени в индустриализации страны,
товарищ Сталин выдвинул на с©’езде новую
крупнейшую задачу в деле развития. про-
мышленности и советской экономики в целом:
«Задача партии: закрепить достигнутый
темп развития социалистической промып-
ленности и усилить его в ближайшем 6у-
душем на предмет создэния благоприятных
условий, необходимых для того, ‘чтобы
догнать и перегнать передовые капитали-
стические страны» (стр. 303).
	Партия поставила на ХУ сезде вопрос о
	первом пятилетнем плане развития народно-
го хозяйства, что свидетельствовало об огром-
ном продвижении вперед в деле планового
	руководства социалистическим строитель-.
ством во всех отраслях экономики.
В области сельского хозяйства, указал
	товарищ Сталин на ХУ с’езде, дело обстояло
иначе, чем в промышленности. Здесь сравни-
тельно медленно шел рост продукции. Xora
сельское хозяйство в целом превзошло дово-
епный уровень, валовая продукция зерновых
	KVABTYD, имеющих главное значение, достиг.
	ла всего 91 процента, а товарная часть. зер?
новой продукции составляла лишь ЗТ процен-
тов довоенного уровня. Причины этого заклю-
чались в чрезмерной отсталости сельскохо-
зяйственной техники, в полунатуральном ха-
рактере коестьянских хозяйств и, главное, в
	раздробленности, распыленности сельскохо-

о а ай
	зяйственного производства, в существовании
миллионов единоличных, частнособственни-
ческих хозяйств. .
Нужно было найти выход из создавшегося
глс=--пия и наметить пути социалистиче-
	В томелюмещена известная беседа товаритта
Сталина с первой американской рабочей де-
легацией. В сжатом, но вместе © тем пре
дельно ясном виде в беседе лано получив“
шее широчайшую известность классическое
определение того нового, что Ленин внес в
‘марксизм: : .

«Ленин был и остается самым верным и
последовательным учеником Маркса и.
Энгельса, целиком и полностью’ опираю-
щимся на принципы марксизма. —

Но Ленин не был только лишь исполни-
телем учения Маркса — Энгельса. Он был
вместе с тем продолжателем учения Маркса
и Энсельса.

Что это значит?

Это значит, что он развил дальше учение
Маркса-— Энгельса применительно к новым
условиям развития, применительно к новой
фазе капитализма, применительно к имне-
риализму» (стр. 92).

То новое, что внес Ленин в сокровищницу
марксизма, принадлежит к важнейшим во-
просам теории научного социализма. Это, во-
первых, вопрос о монополистическом капита-
лизме, об империализме Kak новой фазе ка-
	питализма. Во-вторых - вопрос о диктатуре
		пролетариата. В-третьих — вопрос о формах
и способах успешного строительства социа-
лизма в период диктатуры пролетариата, в
пермод, переходный от капитализма к социа-
лизму, в стране, окруженной каниталистиче-
скими государствами. В-четвертых — вопрос
о гегемонии пролетариата в революции, во
всякой народной революции, как в револю-
‘ции против царизма, так и в революции про-
тив капитализма. В-пятых — вопрос нацио-
нально-колониальный. В-шестых — вопрос
о партии пролетариата.

‘По каждому из этих вопросов товарищ
	‘Сталин. показывая `то новое, что внесено
	Лениным в марксизм, дает классическую Xan
рактеристику основ ленинекого учения, изла-
	’гая в чеканных, ежатых формулировках су-
	‘ество проблем, имеющих величайшее поли-
тическое значение для революционной борь-
бы партии рабочего класса по преобразова-
нию общества капиталистического в обще-
ство коммунистическое. :
Выдающееся значение имеет разработка
‘товарищем Сталиным марксистско-ленинской
теории о коммунистическом обществе. Опи-
раясь на указания Маркса, Энгельса, Ленина
и используя опыт строительства социалисти-
	ческого. общества B CCCP, товарищ Сталин.
	в «Беседе с первой ‘ американской рабочей
делегацией» дал глубокую и развернутую
характеристику коммунистического обще-
ства:

«Если дать вкратце анатомию коммуни-
стического общества, то это будет такое
общество: а) где не будет частной собствен-
ности на орудия и средства производства,
а будет собственность общественная, кол-
лективная; 6) где не будет классов и госу-
дарственной власти, а будут труженики ин-
дустрии и сельского хозяйства, экономиче-
ски управляюциеся, как свободная ассо-
циация трудящихся; в) где народное хо-
зяйство, организованное по плану, будет
базироваться на высшей технике как в об-
ласти индустрии, так и в области сельско-
го хозяйства; г) где не будет противопо-
ложности между городом и деревней, меж-
ду индустрией и сельским. хозяйством;
д) где продукты будут распределяться по
принципу старых французских коммуни-
стов: «ат каждого по способностям, каждому
по потребностям»; е) где наука. и искус-
ство будут пользоваться условиями доста-
точно благоприятными для того, чтобы до-
биться полного расцвета; ж) где личность,
свободная от забот о куске хлеба и необ-
ходимости подлаживаться Е «сильным ми-
ра», станет действительно свободной.

Ит. д; и т. п.» (стр. 134).

В последующих своих трудах товариш
Сталин на основе анализа развития советеко-
го социалистического общества в условиях
капиталистического окружения развил даль-
ше учение о коммунизме. В историческом
докладе на ХУПТ сезде ВКП(б) товарищ
Сталин обосновал необходимость сохранения
государства при коммунизме, если будет су-

“1лцествовать капиталистическое окружение.

Beecropoune разработанное товарищем
Сталиным учение о коммунистическом обще-
стве освещает путь советскому народу в его
борьбе за построение коммунизма и является
выдающимся вкладом в сокровищницу марк-
систско-ленинского учения.

В «Беседе с первой американской рабочей
делегацией» товарищ, Сталин дал классиче-
скую характеристику того нового, что Ленин
внес в марксизм по вопросу о партии рабоче-
го класса. В трудах Ленина и Сталина созда-
но цельное учение о коммунистической пар-
тии, как передовом организованном ‘отряде
рабочего класса, вдохновителе и организаторе
борьбы за победу коммунизма.
	«Маркс и Энгельс дали основные наброс-
ки о партии, как передовом отряде проле-
тариата, без которой (без партии) пролета-
риат не может добиться своего освобожде-
ния ни в смысле взятия власти, ни в смы-
сле переустройства капиталистического об-
щества. Г т

Новое у Ленина в этой области состоит в
том, что он развил дальше эти наброски
применительно к новым условиям борьбы
пролетариата в период империализма, по-
казав, что: . $

а) партия есть высшая форма классовой
организации пролетариата в сравнении с
другими формами организации пролетари-
ата (профсоюзы, кооперация, государствен-
ная организация), работу которых призва-
на она обобщать и направлять; :

6) диктатура пролетариата может быть
	LV.
	Характеристика интернационализма, дан-
ная товарищем Сталиным, послужила могу-
чим средством для полного разоблачения
троцкистско-зиновьевских отщепенцев, дей-
ствовавших как в СССР, так и за границей.

Ныне на изменнические, антисоветские по-
зиции скатилась троцкистско-националисти-
ческая клика Тито, повторяющая зады троц-
кистских антисоветских измышлений. Утвер-
ждения этой клики о том, что она остается
Ha интернационалистических позициях и
«строит социализм» без Советского Союза,
являются такой же маскировкой ее антисо-
ветской, антисоциалистической сущности,
какую применяли троцкисты.

Классическое сталинское определение пози-
ции подлинного интернационалиста не остав-
ляет камня на камне от всей платформы ти-
ТовСскОЙ Клики.
	Товарищ Сталин показывает рост автори-
тета партии большевиков среди трудящихся
СССР и всего мира и ее вдохновляющую и
организующую миссию в международном ре-
волюционном движении.

«Наконец, еще один вопрос, о котором
нет ‘нужды распространяться, но который
следовало бы отметить. Это вопрос о росте
авторитета партии среди беспартийных ра-
бочих и вообще трудящихся масс в нашей
стране, среди рабочих и вообще угнетен-
ных классов во всем мире. Едва ли можно
теперь сомневаться, что наша партия ста-
новится знаменем освобождения для тру-
дящихея масс всего мира, а звание боль-
шевика — почетным званием для лучших
людей рабочего класса» (стр. 328—329).
	Новые победы партии большевиков, завое-
ванные ею за период после 1927 года, еще
больше повысили ее авторитет и любовь К
ней со стороны советского народа, со сторо-
	ны коммунистов, рабочих и трудящихся всех
стран,
	Труды, содержащиеся в десятом томе Со-
чинений И. В. Сталина, дают могучее идейное
оружие для борьбы со всеми проявлениями
национализма, для укрепления принципов
пролетарского интернационализма в рядах
	международного коммунистического и рабоче-
го движения.
		‘ Десять лет существования советского го-
сударства воочию показали народам мира,
что рабочий класе
	<«...может с успехом управлять страной без
буржуазии и против буржуазии, что он мо-
жет с успехом строить промышленность
без буржуазии и против буржуазии, что
он может с успехом руководить всем народ-
ным хозяйством без буржуазии и против
буржуазии, что он может с успехом стро-
ить социализм, несмотря ‘на капиталистиче-
ское окружение» (стр. 241—242),

Успехи социалистического строительства
в СССР укрепляли веру рабочего класса и
трудящихся всего мира в свои силы, в воз-
можность создания общества, в котором нет
эксплоатации человека человеком.
	Построение социализма в СССР, победа в
Великой Отечественной войне, освобожде-
ние Советской Армией народов Европы от
фашистского гнета и спасение человечества
от угрозы фашистского порабощения еще
более повысили роль`и влияние Советского
Союза на международной арене и усилили
рост симпатий и любви к стране социализма
со стороны людей труда во всех странах.
	С особой силой звучат сейчас слова
товарища Сталина о международном значе-
нии Октябрьской революции, об исторической
миссии советского государства и его значе-
	нии в борьбе против сил империалистиче-
ской реакции.
	«Нельзя отрицать того, что даже простой
факт существования «большевистского го-
сударства» накладывает узду на черные
силы реакции, облегчая угнетенным клас-
сам борьбу за свое освобождение» (стр. 247).
Позтому поддержка советского государ-.

ства и ето политики, защита его в случае
военного нападения империалистов на СССР
является священным долгом пролетариев и
	Произведения, помещенные в десятом TO
ме Сочинений И. В. Сталина, раскрывают
картину боевой деятельности партии боль-
шевиков, показывают дальнейшее развитие
товарищем Сталиным теории марксизма-
ленинизма, его всестороннюю деятельность по
руководству работой ВКП(б) и социалисти-
ческим строительством,

Эти труды, содержащие огромное теорети-
ческое богатство, научно обобщающие опыт
борьбы за построение первого в мире социа-
листического общества, вооружают ВКП(б) и
весь советский народ для дальнейшей борьбы
за коммунизм. Они служат также могучим
идейным ‘оружием для коммунистов всех
стран в деле укрепления их партий, в деле
мобилизации масс на защиту мира, демокра-
тии и завоевания социализма.