СОБЕТСКО

Е ИСКУССТЬ
	Аудожественном совете
В№омитета по делам искусетв
	форме. Особенно ярки отдельные об-
разные характеристики. Однако му-
зыка вызывает возражения чисто хо-
реографического характера—она », посвя-
щенную участию цыган в Великой
Отечественной войне. В ньесе изображе-
ны представители цыганской интелли-
тенции — молодой ученый, инженер,
студентка, советские служащие, веду-
тие борьбу с немецко-фашистекими за-
хватчиками в оккупированном южном
городке. Постановка пьесы поручена
Б. Веритилову. Спектакль намечен к вы-
пуску в дни 30-летия Великой Октябрь-
ской социалистической революции

Семья советских художников поте-
ряла большого живописца-—Василия
Семеновича Сварога.

После окончания в 1900 году Ху-
дожественной школы Штиглица в
Петербурге Сварог начал с большям
успехом работать как портретист,
жанрист и иллюстратор.

Ярко развернулся талант художни-
ка в дни революции 1905 года, когда
появились его политически острые и
художественные сатирические рисун-
ки и композиции. Они выдвинули
	- © в первые ряды мастеров русской
акварели.
	Успешно работал Сварог и в об-
ласти портрета.

Октябрьская — эпоха, раскрывшая
	перед советскими художниками без-
граничные творческие возможности,

особенно способствовала расцвету
таланта Сварога, зоркого  резлиста,
	М. Храпченко, И. Анисимов,
низер, П. Сысоев, А. Лебедев,
	ровский, В. Яковлев, Ф. Богор:
ремных, В. Мешков, Н. Христ
лыницкий-Бируля, К. Юон, —

М. Авилов, Е. Кацман, Ф.М
	fF. Катуркин, П; Котов, И. Титов.

< Музыкальная секция BORC получи.

ла письмо от известного американского
дирижера Леопольда Стоковского, в Ко-
тором он просит передать Р. М, Глизру
свое глубокое восхищение его 3-Й симфо-
нией «Илья Муромец»; эту симфонию
Стоковский постоянно исполняет в своих
$ ертах.
Sy ia очередном заседании Художест.
венно-экспертного совета Комитета по де-
лам искусств при Совете Министров
ООСР были рассмотрены проект памят-
ника И. Сеченову (скульптор В. Павлов,
архитектор А. . Колесниченко) и проект
бюста дважды Героя Советского Союза
М. Степанищева (скульптор Г. Нерода,
архитекторы А. Заварзин и Д, Савиц-
кий).

© В труппу Малого театра перешли
артист Казанского Большого драматиче-
ского театра Ф. Григорьев и артист
Одесского театра драмы им. Октябрьской
революции Н. Комиссаров. Ф. Григорьеву
поручена роль Грознова в пьесе Остров-
ского «Правда хоропто, а счастье луче»,
Н. Комиссаров исполняет роль инженера
Сергеева в одноименной пьесе В. Рокка.

< Недавно Московская етудия им. Ай-
седоры Дункан отмечала 35-летие со дня
основания школы А. Дункан в Москве
и 20-летия существования студии, 13 ян:
варя в помещении Театра им. Станислав.
ского и Немировича-Данченко: студия
даст концерт, посвященный этим датах,

{9 Московский театр оперегты приня
к постановке новую советскую опере
«Вольный ветер». Музыка И. Дунаевоь
го. либретто В. Типота и B. Buramea.
Спектакль ставит И. Туманов, Одно’е-
менно театр работает над опеуреттой {=
тучая мьииь» Штрауса (текст Н. Эрдма_
на и М. Вольпина).

-В Доме композитора 14 января ор.
цестр. Веесоюзного радиокомитета под
управлением В. Кнушевицкого исполнит
новые произведения легкой инструмен-
тальной музыки М. Блантера. И. Дуна-
евс ого, Д. ПТостаковича, Д. Кабалевеко-
го, В. Соловьева-Седого, бр. Tloxpace, =

{3 Комитетом по делам искусств при
Совете Министров РСФСР совместно 6
Центральньтм. театром кукол организо-
ваны заочные куреы повышения квали.
фикации хуложественных руководителей
и режиссеров периферийных театров ку:
кол.

$3 Комитет по лелам-искусств при (о.
вете Министров СССР отметил работу
дирекции и работников Болыного театза
Союза ССР по мобилизации внутренних
ресурсов. Ряд работников театра поеми.
	горячего патриота, большюго мастера,

Многие из лучших его произведе-
ний экспонировались на выставках
Красной Армии, жизнь и быт кото:

рой был особенно близок к. любим
художником.
	художником.

Заслуженной известностью  поль-
зуются иллюстрации Сварога к книге
«И. В. Сталин и Красная Армия»
  написанной К Е Воъоттииловым.

. был особенно близок к. любим

написанной К, Е. Ворошиловым.
Для этой книги Сварог, кроме поз:
	третов вождеи, сделал несколько
десятков блестяще выполненных ком:
позиций, изображающих — события,
связанные с пребыванием И, В.
Сталина на фронтах гражданской
войны.
	В годы Великой Отечественной
‘войны Сварог выполнил большое ко-
  Пичество портретов деятелей совет.

окой художественной культуры.
› А. Герасимов, С. Герасимов, М. Ма-
‚Г. Ряжский, В. Журавлев, Ф. `Фело-
	Ф. Богородский, В. Лобанов, В Савицкий, М. Че.
	енко, А. Замошкин, П. Шухмин, В. Бя-
И. Грабарь, С. Меркуров, Е. Чепнов,
	одоров, М. Сокольников, Г. Горелов,

ЫЙ ФИЛЬМ ВО ИМЯ НИЗНИ“
	Режиссеры А. Зархи и И. Хейфец
закончили в студии Ленфильм новый
художественный фильм «Во имя жиз-
ни». Постановка этой картины была
осуществлена в три месяца.
	О пути молодых советских врачей,
вернувшихся с фронта и начавших
научную работу большого пракгиче-

ского значения, рассказывает фильм
«Во имя жизни».
	Па-днях Художественный совет
Министерства кинематографии СССР
обсудил эту новую работу А. Зархи
и И. Хейфеца, являющихся одновре-

менно и соавторами сценариста Е.
Габриловича.
	От имени комиссии, предваритель-
но просмотревшей фильм, выступил
Б. Горбатов. Высоко оценивая идей-
ное значение фильма, комиссия реко-
мендует картину к выпуску на экран.
	В первую очередь Б. Горбатов отме-
	ает достоинства сценария, содержа-
тельного, написанного хорошим, жи-
вым языком и с настоящим профес-
сиональным знанием законов. кино.

В оценке режиссерской и. актер-
ской работы члены комиссии разош-
лись. В то время как Б. Горбатов
принимает Художественное ‘решение
темы и считает убедительным испол-
нение центральной роли артистом
В. Хохряковым, Б. Бабочкин и Т. Зу-
ева высказывают соображения, что
сценарий давал актерам материал для
более яркой игры. Творческая манера
постановщика нашла активных про-
тивников и горячих сторонников сре-
ди членов Художественного совета.

В. Захаров характеризует картину,
как правильную, но скучную. К нему
присоединяется Л. Соболев. И. Пирь-
ева многое не удовлетворяет в кар-
тине. Он считает. что от таких ма-
	стеров, как А. Зархи и И. Хейфен,
	следует требовать более совершенной
работы с актерами.

По мнению С. Герасимова, авто-
рам. фильма удалось последователь-
но и убедительно раскрыть характеры
и судьбы героев картины.

Б. Чирков и С. Васильев высоко
‘оценивают идейные и художествен-
ные достоинства фильма. -

В заключение выступил председа-
	тель Художественного совета т.
Большаков. Своеобразием и ориги-
нанрноа и TRONYVeEC KORA пазапка = A.
	нальностью творческого почерка 2.
Зархи и И. Хейфеца т. Большаков
об’ясняет столь разноречивые высту-
пления участников обсуждения. Счи-
тая фильм «Во имя жизни» полезным
и интересным, тов. Большаков  осо-
бенно подчеркивал тот факт, что
картина была поставлена за три ме-
сяца, причем этот чрезвычайно ко-
роткий срок не отразился на качестве
постановки.
	не находят соответству-
ющего отклика у ее пи-
томцев. Величавые «ца-
ри пустыни» значителъ-
ную часть номера пребы-
вают в состоянии безраз-
личия и сонливости. На
одном из заседаний Ху-
дожественного совета
цирков укротитель лео-
пардов А. Александров
жаловался на TO, что
хищников в цирке срав-
с нительно мало и это ли-
›угримова шает возможности дрес-
сировщика отбирать «талантливых»
зверей. Видимо, не отличаются: осо-
бой одаренностью и львы Бугримовой.

В новой программе ‹хочется еще от-
метить двух исполнителей — старэй-
шего русского дрессировщика Н.
Никитина и одного из немногих, а
может быть, даже единственного сэ-
ло-клоуна, искусного’ прыгуна Вита-
лия Лазаренко. Они являются храни-
телями лучших традиций конного
цирка и советской клоунады. Одна-
ко смеющаяся лошадь вряд ли обога-
шает традиции конного цирка, а су-
етливое, несобранное выступление
Виталия Лазаренко порождает воспо-
минания и сравнения, идущие далеко

не в пользу молодого артиста.
Виктор ЭРМАНС.
		А. М. Горького, шефствующего над
Военно-воздушной академией им.
Жуковского, решили вместо эпизоди-
ческих, порою случайных, сборных
концертов в праздничные дни орга-
‘низовать цикл тематических вечеров
‚и концертов, творческие отчеты луч-
щих мастеров наших театров, серию
докладов и лекций по важнейшим и
актуальным — вопросам советской
культуры и искусства. Мы  убеди-
лись, что художественная самодея-

‘тельность Вооружеяных Сил только.
	тогда начнет развужаться по-настоя-
щему в подшефных нам  соедине-
ниях, когда мы будем  системати-
чески ей помогать, привлекая к
этой работе режиссеров и квалифи-
цированных актеров. Наши художни-
ки и работники постановочных частей
будут оказывать всемерную помощь
в оборудовании клубов и в офоомле-

HHH самодеятельных спектаклей. Мы
	будем помогать также индивидуаль-
но солдатам и офицерам, работаю-
	Дорогие товарищи!

На заре существования советского
государства, в годы гражданской
войны зародилась дружба  работни-
ков искусства с бойцами и команди-
рами Красной Армии. Еще тогда,
выступая на фронтах, артисты  во-
одушевляли своим творчеством BOH-
нов, защищавших свободу и незави-
симость’ молодой республики.

Особенно широко развернулось
культурное шефство мастеров театра,
художников, композиторов в годы
Великой Отечественной войны. За
эти годы ими было организовано
более миллиона концертов и снпек-
таклей, из которых более полумил-
лиона—в частях Действующей Ар-
мии и Флота. Выступая зачастую в
кратких перерывах между боями,
работники искусств вдохновляли сво-
им мастерством солдат и офицеров,
поддерживая в них боевой дух.

За годы войны неизмеримо под-
HATCH политический и культурный.
уровень советских бойцов и офице-
ров, повысились их запросы. Это.
обязывает нас, работников искусства,
коренным образом пересмотреть,

свете последних решений ЦК ВКП(б)
по вопросам литературы и искусства,
содержание, форму и методы куль-
турного шефства.
	Творческие коллективы Государст-
венного академического Большого
театра Союза ССР, шефствующего
над Военной академией им. Фрун-.
	3e и Московского Художествен-
ного академического театра им.
	  жественной

‘тенденции,

Во время пребывания в Болгарии я
встречался с ‘широким кругом худо-

интеллигенции страны:
режиссерами, театрально
молодежью, руководителями  искус-
ства, и познакомился с богатой,
многообразной культурой болгарско-
го народа. Совместная работа с кол-
лективами театров Софии по выпуску
трех. премьер «Машенька» А. Афи-
ногенова, «Памятные . встречи» А.
Утевского в Народном театре и «Мо-
лодой человек» Г. Мдивани и А.
Кирова в Театре молодежи— дает мче
возможность определить основные
характеризующие  совре-
менное театральное искусство демо-
кратической Болгарии.

Театры Софии по праву могут гоз-
диться группой отличных актеров, об-
ладающих прекрасной творческой нн-
туицией, трудоспособных и высоко
профессиональных.

В 1909 году группа болгарских ар-
тистов окончила С.-Петербургское
театральное училище по классу В. Н.
Давыдова. В 1910 году из Москвы в
Болгарию возвратилась вторая груп-
па молодежи, воспитанная на прии-
ципах Московского Художественного
театра. Молодые артисты усвоили
традиции русского реалистического
искусства и воплотили их в своем
творчестве. С этого времени болгар-
ский театр начинает развиваться в
непосредственной связи с передовой
сценической культурой Московского
Художественного театра.

Учеником В. Н. Давыдова являет-
ся крупнейший актер болгарского те-
атра народный артист Христо Сара-
фов, отпраздновавший в прошлом го-
ду пятидесятилетний юбилей своей
сценической деятельности. Христо
Сарафов высоко ценит русское искус-
ство и выражает своим творчеством
его. лучшие традиции в своеобразной,
подлинно национальной форме, близ-
кой искусству болгарского народа.

Работая с Сарафовым над ролью
профессора Окаемова в спектакле
«Машенька», я поражался богатству
и своеобразию его актерских реше-
ний. Не меняя существа моих прел-
ложений, артист работал над ролью
с огромной инициативой и творческой
ответственностью.

актерами,

Тонкая актерская интуиция харак-
	секретариат — К 4-45- 66. отделы
	щим в той или иной области искус-
ства. з

В основу новых форм культурно-
пефской работы должно быть поло-
жено высокое идейное и художест-
венное качество всех шефеких меро-
приятий.

Готовясь к ХХПХ годовшине Bo-
оруженных Сил Союза ССР, мы о©б-
  ращаемся ко всем . работникам иИс-
кусства нашей страны и призываем
  их коренным образом изменить и
 усовершенствовать методы и формы
культурного шефства над Советской
‘Армией. Пусть каждый из Hac, BO
`имя укренления могущества нашей
Родины, во о имя торжества идей
‘великого Сталина, мобилизует свою
‘энергию и творческую инициативу,
направит их на укрепление замеча-
тельной дружбы и морально-полити-
‘ческого единства деятелей советско-
го искусства с солдатами и офицера-
‚ми героической Советской Армии и
Флота.

Ролоначальник ТЮ3’а
	В начале 1945 года в Ленингоад-
ский. театр юных зрителей пришло
письмо с обратным адресом; «Поле-
вая почта 55740-С». Обращаясь к
юным зрителям театра, бывший ‘его
зритель писал:

<... В настоящее время я нахожусь
в армии, Но где бы я ни был, в Ka-
ких бы тяжелых переделках ни бы:
вал, в самую трудную минуту жизни
я всегда вспоминаю мой дорогой
ТЮЗ. моих любимых героев».

`О Ленинградском ТЮЗ*’е и его ос-
нователе и руководителе-—Александ-
ре Александровиче Брянцеве—-напи-
саны сотни статей и рецензий, книж-
ки, брошюры. Но если бы даже He
было всей этой литературы, олно та-
	кое письмо ск

ажет во

весь Голос; чем
	является ЛенГК)З для нескольких
поколений советских ребят.

Четверть века назад А. Брянцев
писал: «Театр для детей—детище
Октября. Он должен служить целям
Октябрьской революции. Он должен
быть настоящим театром».

Брянцев созлал такой театр, и для
десятков вновь возникших ин
для детей стали законом принципы, с
непоколебимой убежденностью утвер-
ждавшиеся А. Брянцевым: советский
театр для детей oH:
ный», а расширенный театр для взрос-
лых, общие идейно-художественные
задачи театра здесь сочетаются со
специально-пелагогическими, с углуб-
ленной деятельностью по коммуни-
стическому воспитанию ребенка.

Сам Брянцев полностью отвечает
требованию, пред’являемому им к р1-
ботникам ТЮЗ’а: театр юных зрите-
лей должен об‘единить художников,

умеющих мыслить как педагоги, ©
	‚Не иссякает источник народного
творчества; и дело, которое’ начал
Пятницкий, растет и ширится. И в
начале пути его хор не был этногра-
фическим. Он не только воспроиззо-
дил. песню, но и искал ее живую пу-
шу со всем богатством мелодий, сло-
жившихся в народе. Эти традиции по-
лучили блистательное развитие в ра-
боте хора. на-днях показавшего но-
вую программу — «За околицей» (ав-
тор П. Казьмин, постановщик Д.
Орлов), - названную лирическими
сценами из. жизни молодежи дорево-
люционной деревни.

Русские песви, те, что певали за
околицей наши деды и прадеды, хоэ
исполняет превосходно. Игровые, хо-
роводные, частушки, страдания, пес-
ни лирические и шуточные—все мно-
гообразие замечательного народного
мелоса представлено в сценах. Какие
только чувства не выразили песни!
И чистую печаль («Уж ты, сад, ты
мой сад»), и девичью тоску («Не ве-
лят Маше»); и скорбное воспомина-
ние о родине («Гляну, гляну в око-
нушко»). В изумительной песне «А
мы просо сеяли» поражает высокое
и вполне естественное сочетание пес-
ни и танца, чудесной мелодии и пла-
стически безупречной грации,
	Адрес редакции и издательства:
		года в Ленингоад-   педагогами, способными чувствовать
		как художники,

Театральную работу А. Брянцев
начал на заре ХХ века в народных
рабочих театрах. Полтора десятка лет
он проработал в Передвижном обще-
доступном театре Tl. Гайдебурова,
где сорок лет ‘назад осуществил свою
первую постановку («Царь Эдип»).
Там он создал колоритные образы
Луки и Бубнова, Фирса, Полония,
Рисположенского и других. Исколе-
сив всю страну с гайдебуровским тс-
атром, тесно связанным с массовым
рабочим зрителем, Брянцев утверж-
дался в поисках путей. которые по-
могали бы использовать театральное
искусство для наилучшего воспитания
полноценных людей граждан своей
родины; Такое воспитание театр дол-
жен осуществлять с первых встреч с
ним зрителя. Так родилась идея
ТЮЗа.

Зрители ТЮЗ’а с благодарностью
вспоминают десятки спектаклей Брян-
цева, реалистических. в своей основе
и, вместе с тем, проникнутых стрем-
лением к праздничной театральности.
Огромна роль Брянцева в созданви
полноценной тюзовской драматургии,
в приходе на сцену театра благород-
ных и героических образов советских
ребят. Но, пожалуй, лучшим создани-
ем Брянцева является самый театр
в ‘целом, - оказавший ` благотворное
влияние на развитие всей могучей по-
росли советских театров для детей.
Состоявшееся ‘недавно награждение
А. А, Брянцева орденом Трудового
	Красного Знамени — достойная на-
родная оценка его прекрасного
труда.
		Народные артисты Союза: ССР—В. Барсова, В. Качалов, О. Книп-
пер-Чехова, И. Козловский, М. Михайлов, Н. Обухова, А. Пазовский,
М. Рейзен, А. Тарасова, М. Тарханов.
	Народные артисты РСФС
	Р — О. Андровская, Н. Боголюбов,
	А. Грибов, К. Еланская, В. Ершов, А. Зуева, М. Кедров, Л. Коренева,
Б. Ливанов, Н. Озеров, Д. Орлов, М. Прудкин, В. Станицын, В. То-
	порков, Ф. Шевченко, заслуже
	нный деятель искусств Л. Баратов.
	Заслуженные артисты РСФСР — М. Габович, В. Давыдова, Н. До-
рохин, Е. Катульская, Е. Кругликова, И. Кудрявцев, Л. Лавровский,
О. Лепешинская, М. Максакова, А, Мессерер, Г. Нелепп, П. Норцов,
	В. Попова, П, Штиллер.
	Артисты ГАБТ СССР и МХАТ им. Горького—А. Георгиевская,
А. Иванов, Б. Иванов, Е. Калужский, М. Кауфман, 3. Нацкая, С. Са-
харов, Б. Флягин, П. Чекин, В. Цаплин, С. Шащкин.
	Пародном театре Софии. Народный
академика Окаемова и Ирина Тасе-
	лектива в стране, который не поста-
вил бы «Женитьбу» и «Ревизора» Го-

ГОЛЯ.
Огромное значение имел приезд в

Болгарию советских режиссеров.
Спектакли, поставленные в Софий-
ской народной опере заслуженным ар-
тистом РСФСР П. Румянцевым и за-
служенной артисткой РСФСР Н,
Анисимовой, оказались этапными для
этого театра.
	Большой интерес вызвал у интел-
лигенции Болгарии приезд народного
артиста РСФСР Ю. Завадского,
который выступил с лекциями для
артистов болгарских театров.
	Встречи деятелей искусств Болга-
рии с советскими режиссерами, не-
сомненно, способствовали обмену
творческим опытом, росту культур-
ных и дружественных связей между
нашими странами. Пресса и общест-
венные деятели Болгарии в своих
выступлениях отмечали, что приезд
советских режиссеров, оказавших
конкретную практическую помощь
театрам страны, будет иметь решаз-
ющее значение для развития всего
театрального искусства Болгарии,
народ которой переживает сейчас
радость освобождения и стремится
закрепить завоеванную победу.
		МОЛОДАЯ БОЛГАРИЯ
	«Машенька» А. Афиногенова — в
артист Христо Сарафов — в роли
ва — в роли Машеньки,
	теризует творчество  большинстза
болгарских актеров, которым  свой-
ственна искренность и необычайная
легкость реализации режиссерских
предложений. Так, например, Ирина
Тасева—исполнительница роли Ма-
шеньки — легко, молниеносно при-
нимала все режиссерские указзния.
	Достаточно было: одного жеста, и:
	Тасева тотчас же находила интерес-
ную образную форму сценического
решения моей мысли.
Определяющей и главной тенлен-
цией болгарского театра ‘осгается
стремление к реалистическому ис-
	кусству, стремление творчески сле-
довать лучшим традициям русского
театра.
	Интерес к Советскому Союзу, к
его культуре растет в Болгарии не-
изменно. Недавно в Софии вышли в
переводах на болгарский язык «Пела-

гогическая поэма» Макаренко, «Паде-.

ние Парижа» Эренбурга и заканчи-
вается подготовка к печати полного
собрания сочинений Чехова. В опер-
ном театре весь сезон идут русские
оперы: «Евгений Онегин», «Пиковая
дама», в концертных залах исполня-

ются симфонии Чайковского, произ-.

ведения Прокофьева, Шостаковича. В
репертуаре драматических театров
велушее место заняла русская клас-
	сика. Нет ни одного театрального кол:
	„За околицей“
	Скоропостижно скончалась Ольга
Валентиновна Серова, дочь великого
художника и внучка замечательного
композитора. Всю свою жизнь сна по-
святила искусству. работе с художни-
ками. Особенно: много Ольга Валенти-
новна отдала изучению творчества
своего отца—В. А. Серова. Она орга-
низовала несколько выставок, пносвя-
щенных В. А. Серову, разыскала ряд
	Б. Алексеев, А. Боткина,
А. Герасимов, С. Герасимов,
Г. Жуковская, И. Ефимов,
Н: Крымов, М. Куприянов, П.
банов, М. Манизер, С. Меркур
нова, Г. Нерода, Н. Ромадин,
Окский, М. Сарьян, Н. Симо
П. Сысоев, Н. Ульянов, И. Фр
А. Щекотова, А. Щусьь, К. К

Редакционная коллегия:
В. ВДОВИЧЕНКО (отв. редакто!
	сего неизвестных работ, помогла атри-
буировать его произведения н написа-
ла ценный труд о жизни и творчест-
ве Валентина Александровича.

От нас ушел человек кристальной
души, чуткий и отзывчивый, скром:
ный и привлекательный товарищ.

Память о О. В. Серовой навсеглз
	  сохранят работники советского ис
кусства.

В. Ватагин, А. Веснин, Е. Гельцер,
	И. Грабарь, Н. Голованов, М. Добров,
	Зы ЗС

Ц; Кончаловский, Н. Крандиевская,
Крылов, П. Корин, А. Лебедев. В? Ло-
	EE ENE EN SE я быка

С. Меркуров, В. Мухина, Е. Нестерова, А; Нежда-
Db. > м oe 0} he oe

mam trates
	Г. Ряжский, А. Пирогов, А. `Пирогов-
нович-Ефимова, К Ситник, Н Соколов,
их-Хар, А. Федоров-Давыдов, Т.. Шадр,

Знаменательно, что после первого
отделения, в котором преобладают
песни грустные и печальные, второе
открывает величественная «Песня о
России», музыку к которой на сло-
ва М. Исаковского и А. Суркова
написал В. Захаров. Его же песня
«Как с войны пришли ребята» (слова
М. Исаковского) раскрывает и секрет
всенародного успеха песен Захарова.
Изучая народное творчество, собирая
его бесценные сокровища, компози-
тор возвращает их народу в драго-
ценной оправе, созданной культурой,
мастерством и хорошим вкусом. Хор
не только собирает, но и создает но-
вые песни. Музыкальная картинка
В. Хватова «Карусель» красочно пе-
редает звуковую гамму веселого руз-
ского гулянья-ярмарки, а смоленская
пляска «Гусачок» в постановке
Т. Устиновой вызвала заслуженные
овации зрителей потому, что только
фантазия народа могла создать все
изумительные вариации этого поэти-
ческого танца.

Никогда не оскудеет музыкой, пес:
нями и плясками талантливый хор
им. Пятницкого потому, что не исся-
каем чистый родник народного твор-
чества,

В МИХАЙЛОВ
	Москва, Пушкинская, 8. Телефоны:
	редактор), А. ГЕРАСИМОВ, С. ГЕРАСИМОВ,
	в Tome we ee MEERA ERS Noe 2 ORS SRN POLITE Beg
Ю. 3ABAJICKHA, Д. КАБАЛЕВСКИЙ, А. МОРДВИНОВ,
А. НОВОГРУДСКИЙ, А. СОЛОДОВНИКОВ.

Иан ини ии ни няниининыя г;

: OTRPBT WPRHEM NOUMTACKT  .
: на академическое издание полного собрания сочинений 5
а Н. А. РИМСКОГО-КОРСАКОВА В 62 ТОМАХ 5
и Все издание будет выпущено из печати в течение 8 лет. . §
= Производится дополнительная пслписка на полное собрание сочинений :
и П. И. Чайковекого в 17 томах. 6
>. Подниека производителя: магазин № 20. — проезд МХАТ. д. 6, магазин 5
= № 40 — Неглинная Ул. д. М, магазин №41 = улина Герцена. д. 13, ма- в
: газин № 1 — улица Горькего, д. 5 и магазин № 6 — Кузнецкий моет. р №
a
	МОГИЗ.
	Заказ № 90.
	театра, музыки, изобразительных ис кусств, архитектуры
	Типография «Гудок», Москва, ул. Станкевича, 7.
	кино, эстрады и цирка,