СОРЕТСКОЕ ИСКУССТВО
			ТРИ
ПАМЯТНИКА
	В 1948 году я продолжу свою рабо-
ту по созданию памятников, посвя-
щенных лучшим людям назией. Роди-
ны. Три памятника. над которыми я
работал последние два-три года,
должны быть закончены. сооружены
‚и открыты в этом году. Памятник Зое
Космодемьянской будет установлен
на родине героини в г. Тамбове. Па-
мятник генерал-лейтенанту С. М. Ха-
ритонову—в г. Шербакове, Обе фигу-
ры мною уже закончены и отлиты из
бронзы;

Подходит-к концу работа над па-
мятником И. В. Мичурину для г. Ми-
чуринска, В течение весны и лета он
будет отлит и установлен на месте.

В течение 1948. года я буду TPy-
диться и над проектами будущих па-
мятников и прежде всего В. И. Лени-
ну —* для Москвы и А. С. Пушки-

ну — для Ленинграда.
М. МАНИЗЕР,
’ народный художник РСФСР.
	х
ПЕРСПЕКТИВЫ
ГОЛДА
	В 1948 году у меня будет две ос-
новные работы для театра и кино.
Это прежде всего пьеса под назва-
нием «Призрак бродит ‘по Европе».
Тема пьесы — борьба демократичес-
ких сил-с реакцией, пути новой де-
мократии в одной из славянских
стран, заговор мировой реакции про-
тив демократии с целью приостано-
вить победоносное шествие комму-
низма. Пьесу «Призрак бродит по
Европе» я закончу в апреле.

Буду также работать над Киноене-
нарием под условным названием «Бе-
лорусский мари». Он повествует о
великом наступлении Красной Ар-
мии летом 1944 года на фашистскую
Германию. Этот киносценарий войдет
в серию фильмов, об’единенных об-
шим названием `«Кинолетопись Вели-
кой Отечественной войны», куда так-
же войдет и фильм по моему снена-
рию «Сталинградская битва», с’емки
которого сейчас проходят под руко-
водством режиссера В. Петрова. Но-
вый — киносценарий «Белорусский
марш» я закончу с таким расчетом.
чтобы в 1948 году была проведена
вся подготовительная работа к с’ем-
	ке фильма.
Huxostai BHPTA.
	ПРЕДСТОЯЩИЕ
КОНПЕРТЫ
	Разнообразным по wpenepryapy в
моей концертной исполнительской

деятельности булет предстоящий но-
ный год. В конце февраля, в озна-
менование первого Всесоюзного
с’езда советских композитороз, я вы-
ступлю в двух концертах из произвз-
дений советских композиторов. В
этих концертах я исполню  двенад-
цать прелюдий ОД.  Кабалевского,
двенапцать прелюдий Д. Шостакови-
ча, сонату ленинградского компози-
тора В.’ Богданова-Березовекого. В
программу включены и произведения
С. Прокофьева, в том числе сюита из
балета «Ромео и Джульетта», «Ток-
ката» и другие,

В новом году я дам несколько
концертов, составленных из произве-
дений русских классиков: Чайков-
ского. Рахманинова, Лядова. Глазу-
нова, Балакирева. Несколько  вече-
ров будет посвящено творчеству
Шопена, один из вечеров—произве-
дениям Шумана.

Вскоре я закончу также работу
нал рядом новых произведений Н.
Мясковского, С. Прокофьева а Д.
Кабалевского. Эти произведения я
надеюсь впервые исполнить в новом,
1948 году.

Владимир СОФРОНИЦКИЙ,
заслуженный деятель искусств.
	х
ЮБИЛЕЙ
IDKA3A
	ству, можно назвать мое седьмой
симфонией. “

На <цене Ленинградского оперного
театра им. Кирова ‘идет сейчас моя
лирико-комическая опера «Дуэнья»
(«Обручение в монастыре»). Недавно
состоялась ее премьера в Праге. В но-
вом году я предполагаю на материале
этого произведения написать две сим-
фонические сюиты. В обеих сюитах,
которые я’ намерен по-новому симфо-
нически оформить, будет всего 14 но-
	Сергей ПРОКОФЬЕВ,
народный артист РСФСР.
		Гр. АЛЕКСАНДРОВ
	366 разочарований
	Високосный 10д западного искусства
	Каждый раз, когда приближается
час нашего прощания с прожитым
годом, мы испытываем желание огля-
нуться назад. оценить нашу ЖИЗНЬ и
нашу работу. С чем же войдет в
	бесконечный ряд исторических дет
наш 1947 год?
Мы. советские люди, оцениваем
	этот год. с чувством глубокого удов-
летворения. Это был год, богатый
славными датами,  величественными
достижениями всенародного труда,
TON, отмеченный многими  ус-
пехами. Вспомним, сколько новых це-
хов и заводов подняли из руин наши
рабочие и инженеры в истекшем го-
лу. Вспомним доблестный труд
советских крестьян, положивших на-
чало новому под’ему изобилия в. на-
шей стране. Вспомним, сколько обла-
стей нашей страны и отраслей нашей
индустрии достигли и превзошли до-
военный уровень производства. Дз,
это был хороший, счастливый гол,
намного приблизивший нас к завер-
шению плана великого. сталинского
послевоенного пятилетия.
	Замечательные подарки преподне-
ели в минувшем году своей стране
мастера советского искусства. Это
были лучшие произведения труда,
мысли и таланта. И когда они откры-

лись перед нами, — это. был истин-
ный праздник человеческой культу-
ры, культуры ‹ социалистической,

глубоко человечной и благородной в
самом своем существе. Слава прожи-
того года будет умножена тем, что
	на многих этих произведениях жи?
вописи, театра, кинематографа или
архитектуры обозначена лата —
	<1947». И значит, не только для со-
ветских рабочих, инженеров и уче-
ных, не только для нашего. колхозно-
го крестьянства — он и для нас, ра-
ботников искусства, был годом боль-
тих и впохновляющих достижений.
	Но таким истекший год был толь-
ко в нашей стране. Иначе оценят
его за рубежами советской земли, в
мире капиталистическом.
	Писатель Амброз Бирс,  прегтеча
нынешнего деградирующего амери-
канского искуёства, определял год,
как «период времени, состоящий из
365 разочарований». Это было. сказа-
но давно и Не о 1947 годе. Но годы,
прошедигие с тех пор, лишь прибли-
зили капитализм к его естественному
концу. лишь усилили  разочарова-
ние, безраздельно господствующее в
искусстве капиталистических стран.
Разочарование это не только лостиг-
ло крайних пределов, оно перешло в
следующую: стадию. Сейчас это уже
не разочарование — это гниение.
	Не так давно. нам довелось уви-
деть несколько десятков новых про-
изведений буржуазной  кинематогра-
фии — больше всего американской.
Это быле странное искусство, - ли-
шенное всякой радости, всякого
стремления к идеалу, искусство, от-
решенное от всего человеческого.
Героями этих картин были убийцы и
стяжатели, завистники и ревнивцы,
палание женщины и сутенеры, шизо-
френики и даже привиления. Достаз
точно перечислить названия некото-
рых из этих картин, чтобы составить
представление о их героях и содер-
wanun, «Человек-чудовище», «Жен-
ина-вампир», «Женшина-паук»,

we

Зола», «Душитель с болота», «Ириз-
рак вампира». «Тривидение рассказы-
вает». «Долина чудовищ» — так на-
зывались эти картины. Но, кроме
них, были такие, которые под назва-
ниями более безобидными скрывали
содержание не менее страшное. В
названиях «Женщина на пляже» или
«Оставьте ее небесам» нет ниче
го пугающего. Но страшные пороки,
представленные в этих картинах, пре-
зосхолят меру, доступную воображе-
	нию нормального человека. Убин-
ство — далеко не самое ужа-
свое из чудовишных преступлений,
	широко представленных в этих карти-
нах. Но в самых способах, которыми
убивают герои этих картин и кото-
рыми их убивают, сказывается тот
распад. личности, который и являет-
ся главным процессом, отраженным
в современном буржуазном искусст-
ве. Эти картины ‘подробно и обстоя-
тельно показывают зрителю, как че-
ловеку протыкают шилом горло, про-
ламывают голову горячим Утюгом,
железнолорожным фонарем, стулом,
бутылкой, как его душат подушкой
или веревкой, сбрасывают © крыши,
с обрыва, давят автомобилем, убива-
ют ударом ножа или выстрелом из
пистолета.

Когла видишь всю эту, выдавае-
мую за искусство, энциклопедию по-
роков и преступлений, — невольно
спрашиваешь себя, не паранойя ли
	владеет художниками,  создавшими
эти произвеления?
Известный критик Морис Надо
	прямо рекомендует этот «путь худо
жественного творчества»: «Паранойя,
— пишет он с одобрением, — являет-
ся систематизированным действием,
которое ставиг своей целью  скан-
	дальное вторжение человека в Мир”.
Этому творетику искусства вторит
Сальвадор Дали, практически осуще-
ствляющий тот же болезненный брет
в живописи. «Параноик,—говогит он,
— пользуется реальной действитель-
ностью для Утверждения идеи, кото-
рой он одержим». Должно быть во имя
«утверждения идеи, которой он олер-
жим», Дали и написал свою картину
«Постоянство памяти». В этой кар-
тине изображены круглые, мягкие,
как лепешки из теста, часы, которые
свешиваются с ветки дерева, из
ящика и огибают шею страшно изу-
родованной человеческой головы с
огромной ресницей. Эта картина
вызвала восторг у современной бур-
жуазной критики, Так выглядит
«шедевр живописи» в мире, где год
состоит из 365 разочарований.

Во Франции — этой некогда клас-
сической стране живописи — нам до-
велось побывать в Осеннем Салоне
нынешнего года. «Гвоздем» этой вы-
ставки была картина, изображающая
пустыню, по которой идут мертвые,
отрубленные человеческие ноги ©
содранной кожей и обнаженными нер-
вами. Впечатление от этой живописи
было таково, что некоторые посети-
тели вынуждены были покинуть вы-
ставку, так как их буквально тош-
нило от обилия подобных шедевров.
	Но, оказывается, и самое расстрой-
ство желудка, вызываемое у зрителя
нынешним буржуазным искусством,
его мастера и апологеты возводят в
достоинство. Вот как превозносит
работы английского художника Поля
Неш один американский журнал: «В
его композициях перед нами встает
извращенный почти до расстройства
желудка страх изобилия в сопровож-
дении беспорядочности».

Так завершается в искусстве эпоха
владычества буржуазии над миром.
Столетия тому назад ее появление на
арене истории было отмечено высо-
ким взлетом искусства. Это была
эпоха Возрождения. Нынешнее бур-
жуазное искусство — если ему суж-
лено быть отмеченным историей —
будет названо искусством вырожде-
НИЯ.

С особой яркостью довелось нам
увидеть  бесплодность нынешнего
буржуазного искусства в Италии —
этой классической стране Ренессан-
са. Величественные памятники эпохи
Возрождения, дворцы, соборы и баш-
ни безупречной красоты и совершен-
ства были заклеены пошлой амери-
канской рекламой мыла и чулок.
Вот символ нынешней Италии! До-
статочно сказать, что в Риме, сохра-
нившем множество прекрасных архи-
тектурных памятников, есть только
один дом, построенный за последние
годы. Этот дом принадлежит Цент-
ральному Комитету коммунистиче-
ской партии Италии.

Нам довелось побывать в Италии
в сентябре. В Москве в эти дни бы-
ли заложены новые высотные здания.
В итальянской столице в это время
произошли два события, которые, по-
жалуй, также можно отнести к об-
ласти архитектуры. Одно за другим
взлетели на воздух два здания: дом
английского посольства и киносту-
тия. вместе ¢ которой погиб весь
национальный фонд итальянского ки-
‘но: Червое здание было взорвано па-
лестинскими террористами в ответ
на действия английской администра-
ции в Палестине. Виновники второй
диверсии остались неразоблаченными.
Но преступление это пошло Ha
‘ПОЛЬЗУ американским монополистам,
стремящимся во всех странах утзер-
дить свое ужасное античеловеческое
искусство.

Радость, которую должно давать
человеку общение с искусством, ста-
ла анахронизмом в странах капита-
лизма. «Когда зритель смотрит гол-
ливудские фильмы... пишет италь-
янский журнал «Чине Темпо». — он
‘погружается в мир бредовых фанта-
зий. И когда, он, наконец, выходит
из кино, то радуется, что его ноги
ступают по настоящей земле». Жур-
нал этот прав только наполовину.
Даже покинув кино, зрителю нынен-
ней капиталистической страны радо-
ваться, собственно говоря, нечему.
Ибо если эта «настоящая земля». по
которой он шагает, находится в Аме-
рике, то это та земля, где осушест-
вляется закон Тафта-Хартли, земля,
где свиренствует комиссия по рас-

следованию антиамериканской дея-

‘тельности. В Англии—это земля, где
орудуют Черчилль и Мосли, в Ита-
  лии — это земля де Гаспери, отдан-
 ная на «поток и разграбление» чуже-
  земным «покровителям». Во Франции
 — это земля Шумана и де Голля.
  Что же удивительного в том, что ис-
 кусство этих стран достойно их хо-
  зяев? И что, кроме 365 разочарова-
‘ний в год, может принести время
  этим странам и их искусству? Разве
  что разочарований будет 866, если

ToT год—високосный. как например,
1948.

ВЕЛИЧАИШЕЕ
ЗДАНИЕ МИРА
	Новый. 1945 год застает меня за
интереснейшей и увлекательной рабо-
той. Мне и моим товарищам на строи-
тельстве Дворца Советов поручено
проектирование и строительство са-
мого крупного из многих зданий. ко-
торые по инициативе великого
Сталина будут сооружены в Москве
—39-этажного административного и
жилого дома в районе Ленинских гор.
	Немало потрудился наш творче-
ский коллектив в поисках новой, ори-
гинальной архитектуры этого высоко-
го сооружения, развивая и совершен-
ствуя ‘традиционные характерные
черты прекрасных произведений зод-
чества Москвы. Сейчас работа над
эскизным проектом в основном за-
кончена. Предстоит новый этап этой
большой работы.
  В процессе ‘работы над проектом,
нам предстоит: разрешить ряд сложных
творческих и технических проблем.
К ним относятся поиски об’ема: и
соотношения отдельных частей зда-
ния, приемов  архитектурно-декора-
тивной обработки фасадов, новых
видов строительных — материалов
и тд Опыт, приобретенный на
строительстве многоэтажного ‘°зда-
ния на Ленинских горах, Фбулет wC-
пользован при возведении Дворца
Советов-—этого величайшего coopy-
жения современности. s

Творческая мысль наших. архитек-
торов, строителей, инженеров будет
работать в 1948 году над дальнейшим
усовершенствованием конструкций
здания Дворца, индустриализацией и
механизацией строительного ‘проце-
са, изысканием наилучших и самых
долговечных пород о облицовочных
камней для наружной и внутренней
отделки. Мне выпала честь принять
участие в восстановлении Новорос-
сийска—этого ‘крупного портового
города, сильно пострадавшего в го-
ды Отечественной войны. В насту-
пающем году я буду работать над
детальной планировкой Новороссий-
ска и над окончательным вариантом
проекта здания театра, которое бу-
дет построено в самой красивой ча-
сти города.

Говоря о своих творческих планах
на 1948 год. я должен сказать и.о
научной леятельности в Академии
архитектуры СССР. С большим ин-
тересом я взялся за разработку те-
оретических проблем высотного
строительства. Кроме того, я приму
участие в работах Института внут-
реннего оборудования и художест-
венно-декоративных изделий, раз-
рабатывающего экспериментальные
образны мебели, внутреннего обору-
дования и отделки квартир.

Б. ИОФАН,

Действительный член Академии

архитектуры СССР.

°
СЦЕНАРИЙ
о М И КАЛИНИНЕ
	В наступающем новом году мне
предстоит закончить литературный
сценарий «Президент», посвященный
жизни и деятельности М. И. Кали-
нина. Работаю я над ним давно, мед-
ленно и трудно. Чем больше вдумы-
наешься в материал, чем шире и
глубже входишь в работу, тем острее
чувствуешь, какая благодарная зада-
ча возникает перед художником,
взявшим на себя: разрешение этой
большой темы. Я могу рассчитывать
провести только первую борозду в
работе советского искусства над ху-
дожественным воплощением этой
всеоб’емлющей жизни.

Задача эта очень трудна и обязы-
вает к самой ответственной, самой
напряженной работе мысли и вообра-
жения.

Именно поэтому я с большим вол-
нением и надеждой смотрю в насту-
пающий новый год.

Борис ЧИРСКОВ.
		КОЛХОЗНАЯ
ТЕМА

Сейчас я начал работу над серией
картин на колхозные темы. Все, что
увидел я в деревне во время изучения
натуры, захватило мое творческое во-
ображение, пробудило желание отра-
зить в своих произведениях героиче-
ские будни советского колхозного ‹е-
ла. Уже почти закончена картина
«Хлеб», сделано много набросков и
	этюдов для картины «Праздник в кол-
	хозе», начаты подготовительные рабо-
	ты к картинам «Сдача картофеля го-
	сударству» и «Колхозное стадо». Кол-
хозная тема занимает преобладающее
место в моих творческих планах, по
крайней мере на ближайшие месяцы.

Для выставки к 30-летию  Совет-
ской Армии я пишу больное полотно
«Красноармейцы-охотники». Оно изо-
бражает группу бойцов, возвращаю-
щихся с обильной добычей после
улачной охоты.

В новом году продолжу работу по
созданию серии портретов выдающих-
ся людей страны. Попрежнему я буду
уделять большое внимание подготов-
ке кадров молодых художников —
нашей талантливой смены, которой
принадлежит будущее нашего искус-
ства.

В. ЯКОВЛЕВ,
народный художник РСФСР.
	°
ГОРЬКОВСКИЙ
ОБРАЗ
	Более 20 лет назад один из круп-
нейших советских режиссеров В. Пу-
довкин поставил по мотивам повести
Горького выдающуюся кинокартину
«Мать».

Но в те времена искусство  кано
было немым, оно не могло понести
до зрителя всю силу горьковского
слова, и поэтому многое из замысла
великого писателя осталось нерас-
крытым.

Как и всякое подлинно классиче-
ское произведение, «Мать» Горького
при каждом новом прочтении углуб-
ляет и расширяет представления о
замысле и героях повести. Поэтому
наша новая постановка «Матери»
отнюдь не будет звуковым вариан-
том старого фильма. Сейчас, когда
киноискусство обогатилось звуком и
цветом. открылись новые возможно-
сти, чтобы глубже раскрыть’ замеча-
тельный характер матери Павла Вла-
сова, более отчетливо показать про-
цесс духовного формирования  про-
фессиональных революционеров из
рабочего класса.

В будущей картине мы хотим ши-
ре использовать материал самой по-
вести. а также высказывания Алек-
сея Максимовича, его черновики и
	арливы,
Во время экранизации повестей
Горького «Детстзо», «В людях»,
	«Мои университеты» мне пришлось
много работать над литературным на-
следством Горького. Сейчас я. вновь
обращаюсь к богатому источнику
горьковского творчества, стремясь
воссоздать на экране запечатленный
великим писателем благородный об-
pas русской женщины-матери.

«К жизни, к жизни! Надо раство-
рить в ней все) что есть хорошего,
человечьего...». ‹ Эти слова’ Горько-
го-я хотел бы поставить эпиграфом к
фильму «Мать». постановку которого
я начну в наступающем. 1948 году.

М. ДОНСКОЙ,
заслуженный деятель искусств.
	>
ДЛЯ ТЕАТРА
И КИНО
	На-днях в Малом зале Московской Государственной консерватории со-
стоялся творческий вечер заслуженного деятеля искусств профессора
Эрдели. В концерте принимали участие Ольга Эрдели и квартет струн-
ных инструментов. На снимке: К. А. Эрдели и Ольга Эрдели.
	>
		Найти художественные пути, пря-
мо ведущие к сердцу юного слушате-
ля, завладеть его вниманием, ввести
в 6го сознание высокие образы ис-
кусства удается ‘не всем исполните-
лям. Артист должен обладать боль-
шим тактом и пониманием психики
детей, чтобы избежать подделки под
чувства ребенка и не утомить ма-
ленького слушателя сложностью на-
строений и образов. Естественно,
что не все доступное в искусстве
взрослому слушателю понятно и де-
тям. Но то, что захватит ребенка, все-
гда увлечет и взрослого. Это до-
казал концерт В. Барсовой — первый
из цикла, посвященного певицей трем
поколениям советских слушателей.

Прежде всего, надо отметить яс-
ность и целеустремленность замысла
концерта; его программа была точно
направлена в адрес маленьких слуша-
телей, к которым певица обращалась.
И вместе с тем, содержание концерта
было академично в хорошем смысле
этого слова, отличалось высокой ху-
дожественностью. Арии Царевны-Ле-
беди, Снегурочки, Людмилы напомни-
ли ребятам об их любимых сказочных
образах русской поэзии; русские пес-
ни приобптили детей к народному твор-
честву; вокальные миниатюры Чай-
ковского, Рубинштейна, Гречанинова
раскрыли поэтические картины приро-
ды, как и песни для детей советских
композиторов — Триолина, Крюкова,
3. Левиной, Красева, Половинкина,
занимательно и весело воспроизводя-
щие образы детского мира:
	Разнообразие программы позволило
В. Барсовой широко раскрыть свое
артистическое дарование и мастерст-
во. Умение найти для каждого про-
изведения характерные нюансы и тем-
бровую окраску звука, мастерское
владение вокально-техническими при-
емами помогли певице выразительно
и ярко передать богатый круг на-
строений и чувств, близких ребенку.
Особенно полно проявила В. Барсо-
ва в этом концерте свое великоленп-
ное ощущение звучащего слова, его
интонационно-выразительной характе-
рности. Поэтому почти каждая пес-
ня, исполненная певицей, воплоти-
лась для детей в живой, конкретный
образ, волнующий своей правливо-
стью.
	Неподдельный восторг, аудитории
вызвала известная песня Н. Крюкова
на слова А. Барто «Снегирь», спетая
В. Барсовой со свежим и искренним

‘я летей
		юмором. Наиболее сложными оказа-
лись для детей песни — «Фотограф
Марабу» Половинкина (одного из на-
иболее известных в детском мире
композиторов, на этот раз не преодо-
левшего рыхлость и надуманность
стихов Левашова) и «Школь-
ный вальс» 3. Левиной с ето не-
сколько «взрослой» лирикой. Остро-
умное и занимательное построение
программы не позволяло ослабеть
вниманию слушателей. В. Барсова пе-
ла и одна, и в ансамбле с юными
исполнителями — скрипачкой Лилей
Лосевой (музшкола Свердловского
района, класс М. Брагинской), арфист-
кой Лелей Белоусовой (Центральная
детская музыкальная школа, класс
В. Дуловой) и детским хором инсти-
тута художественного воспитания
(руководитель Г. Соколов); которые в
свою очередь выступали с самостоя-
тельными номерами, вызывая шумнэе
одобрение аудитории. Непринужден-
ный конферанс Т. Бобровой помог бо-
лее непосредственному общению ис-
полнителей со слушателями.

Песни для детей — ясно оформив-
шийся жанр советской музыки. По-
эты и композиторы, работающие в
этом жанре, по праву заслужили бла-
годарность маленьких слуателей.
них есть свои любимые поэты, как
Маршак и Барто, свои любимые ком-
хюзиторы, но пожа мало любимых ис-
полнителей. Это значит, что лишь
немногие большие артисты, увлечен-
но и систематически работают для ре-
бят. Концерт В. Барсовой показал,
каким глубоким для мастера  источ-
ником творческого удовлетворения
может явиться искусство. обращенное
	детям, если отнестись к этому
со всей ответственностью  совет-
ского художника. Надо, — чтобы
по. примеру В. Барсовой круп:
	неншие советские исполнители приня-
ли участие в художественном воспи-
тании юного поколения. Важно, чтобы
и композиторы при выборе текстов
руководствовались не столько требо-
ваниями занимательности, сколько
идейно-воспитательными задачами.
Песня — могучее ерелство развития в
ребенке чувства советского патрио-
тизма, любви к родине и ее лучшим
людям, утверждения принципов со-
ветской этики и морали. Выступлейия
мастеров со специально полготовлен-
ными программами для детей должны

стать традицией советского HCKYCCT-
i he
	ЕВА.

——---—

архитектуры ССР

› члена Академии аохитектуры
	СССР В. Семенова «Планировка. и
застройка жилых кварталов городо?
СССР» и члена-корреспондента Ака:
демии архитектуры СССР Н. Бруно-
ва о новейших исследованиях памят-
ников русской архитектуры.
	Вечернее заседание было посвяше-
но архитектурным и строительным
проблемам высотного строительства.

своем` докладе «Архитектура вн-
сотных зданий  Москвы»  действи-
тельный член Академии архитектуры
Б. Иофан отмеётил, что проектиро-
вание и сооружение высотных зда-
ний — одна из самых увлекательных
задач, поставленных перед советски-
ми зодчими. Далее докладчик изло-
жил основные принципы, ‘на основе
которых должны создаваться высот-
ные здания столицы — Дворец Сове-
тов и многоэтажные дома, провкти-
руемые в Москве по постановлению
Совета Министров СССР.
	„Затем с докладом о конструкциях
высотных зданий выступил  член-
корреспондент Академии архитекту-
ры СССР Г. Кузнепов. uO
	Участники сессии с большим воо-

душевлением приняли приветствие
товарищу Сталину.
	30 декабря состоялось обсуждение
отчетного доклада президиума акаде:
мии и выборы действительных  ч4е-
нов и членов-корреспондентов Ака:
демии архитектуры СССР.

Действительными членами Аказе-
мии архитектуры СССР избраны: А.
Гегелло, В. Г ельфрейх, Г. Симонов,
Н;: Баранов. Д. Чечулин, Н. Стрелец-
кий, А. Власов, В. Келдыш:; членами-
корреспондентами—Н. Бакланов, Б.
Васильев. В. Кокорин, В. Кусаказ,
А. Курдиани, В. Лавров, И. Магилин,

Лихайлов, Л. Молякоз Н. По»
	Nl he aae + Зач,
3. ‚ Семенов-Прозоровский, А. С:
мойлов, Г, Тер-Микелов. А. Заслав-
ский и Е. Чернов.
	  Наступающий 1948 год — юбилей-
ный двадцатый год существования
  Государственного джаз-оркестра
РСФСР. :

Программа Государственного джаз-
‘оркестра РСФСР в 1948 году будет
состоять из большой джаз-сюиты, по-
священной дружбе народов СССР.
Построенная на музыкальном фольк-
лоре народов, населяющих Совет-
ский Союз, сюита покажет инстру-
ментальное мастерство солистов, му-
зыкантов и в целом нашего ансамбля.
	Тесного творческого контакта и
дружеской помощи ждем мы от поэ-
тов, композиторов и писателей в 1948
году. Мы искренне хотим создать
вместе с. мастерами художественного
слова и музыки такую новую прог-
рамму для Государственного джаз-
оркестра РСФСР, которая утвердила
бы наши двадцатилетние творческие
поиски в области эстрадного жанра.
		МЫСЛИ О БЛИЗКОМ

БУДУЩЕМ
	Сейчас я работаю над оперой «По-
весть о настоящем человеке». Либ-
ретто написано М. Мендельсон при
моем участии. Сюжет заимствован из
известного произведения Б. Полево-
го. В опере 4 акта и 10 картин. Она
изобилует  песенными эпизодами.

В начале 1948 года пианист Свято-
слав Рихтер впервые исполнит посвя-
щенную ему мною новую девятую со-
‚нату. В сонате четыре части, она на-
писана в С-диг. Фактура ее в общем
будет проще. чем в седьмой и вось-
мой моих сонатах.

Недавно я вернулся к своей четзез-
той симфонии и закончил полную ее
переработку. В какой-то с<тепени’в
симфонии будет сохранен прежний
материал, но я так много дописал но-
вого, что это произведение, по суще-
	Литературное хозяйство у меня
	многопольное.

Пишу новую сказку в стихах для
детей. Начал писать большую авто-
биографическую повесть.

Работаю над комедией для куколь-
ного театра, одним из персонажей
	которои будет мой старый знако-
мый «Мистер Твистер».

В студии Мультфильм ставится
	моя сказка «Двенадцать месяцев» по
мотивам славянской народной поэзии.

Готовлю книгу сатирических сти-
хов. Продолжаю работать над пере-
водами сонетов Шекспира.
			У сессия Академии архитектуры
	2’ декабря в Центральном доме ар-   го
	хитектора открылась У1Ш сессия Ака-
демии архитектуры СССР. В работах
сессии приняли участие действитель-
ные члены и члены-корреспонденты
Академии архитектуры — видные
зодчие Москвы, Ленинграда, Киева,
Баку, Тбилиси, Еревана, Минска и
других крупнейших городов страны.

С докладом «Советская архитекту-
ра и ее ближайшие задачи» высту-
пил президент Академии. архитекту-
	‘ры СССР акакемик В. Веснин. Док-
	ладчик подробно изложил TaK-
же задачи Академии архитектуры
СССР в области градостроительства
и воспитания научных кадров.

С отчетным докладом 0 работе
Академии архитектуры СССР. за’ по-
следние годы выступил ее вице-пре-
зидент К. Алабян. .

Второй день работы сессии начал-
ся докладами члена-корреспондента
П. Блохина и кандидата технических
наук С. Жака об индустриализации
многоэтажного — жилищного  строи-
тельства. На этом же заседании с
сообщениями о достижениях в обла-
CTH инженерно-строительных наук
выступили кандидат технических pa-
	ук А. Шкловер («Теплоустойчивость
ограждающих конструкций здания»),
доктор технических наук А. Волжен-
ский («Материалы автоклавного твер-
дения») и кандидат технических на-
	ук К. Антонов («Железобетон с не-
сушей арматурой в торга
	строительстве»).
	На вечернем заседании Участники
	сессии заслушали доклад вице-прези-
дента Академии архитектуры СССР
А. Мордвинова «О социалистическом
реализме в архитектуре».
	“ризисе современной буржуаз-
	ое науки градостроительства расска-
	зал в своем докладе член- -корреспон-
дент Акалемии- архивы ~ Cre
	Н. Былинкин.
	Новогодний „дар“...
	Хепбёрн, об явили решительный пПБо-
тест против деятельности этой по’
громной комиссии. Газетные фоторе-
портеры запечатлели невиданный
кадр — демонстрацию киноактеров,
шедших на допрос современной иде-
ологической инквизиции!
Лондонские актеры послали откры-
тое письмо в Голливуд на имя Кат-
рин Хепбёрн, приветствуя в ее лице
«всех имеющих мужество в борьбе с
теми, кто хочет уничтожить социали-
	стические и либеральные идеи
США».
Таков Голливуд — «город мечты,
	ПОВОД: Пре В а
анонимный автор уже цитированной
вступительной статейки к рекламному
альбому...

Видимо, не случайно в Голливуде
собираются, как об этом «сообщают
немецкие газеты. экранизировать
«Мемуары Геринга» и «Дневник Геб-
бельса»... Нет сомнения, что эти по-
пытки возродить из мрака тени «Тре-
тьей империи» будут одобрены за-
шятниками американской цивилиза-
ции. Голливудским постановщикам,
вероятно, нетрудно будет подыскать
типаж для этих сенсационных картин.
Несомненно, найдет себе здесь роль
по вкусу небезызвестный Адольф
Менжу. Этот престарелый гангстер,
торгующий искусством, недавно зая-
вил, что он «прочитал 150 книг, по-
священных России» и якобы убе-
дился в том, что американцам необ-
ходимо «вооружиться ло зубов».
Нет сомнения, что Менжу—эта <та-
рая голливудская  потаскуха язно
хочет, чтобы его хозяева налбавили
ему тридцать серебренников к ‘обыч-
  ному окладу.

ух Азар гь
	И. ЗАХАРОВ.
	Недавно одно. берлинское издатель-
ство. при  «любезном содействии»
‘американских кинопрокатчиков „вВЫ-
пустило альбом голливудских «звезл».
В предисловии к этой книжонке пре-
тенциозно <казано, что она является
«приветом из Голливуда и, вместе с
тем. одним из устоев моста к взанм-
ному пониманию»... За сравнительно
кебольшую цену немецкий любитель
«взанмного понимания» может приоб-
рести этот новогодний подарок —
около ста портретов и кратких био-
графий самых популярных актеров
американского кино.
	Но тшетно будет искать любитель
«звезд» в этом альбоме портрет и
биографию крупнейшего мирового ки-
ноактера Чарли Чаплина. По’ ка:
кой-то странной случайности ‹ кори-
фей киноискусства выпал из поля
зрения рассеянных издателей альбо-
ма. Впрочем, такую «забывчивость»
легко понять, если обратиться K
статье самого Чаплина, помещенной
в газете «Рейнольдс ньюс»:

«Я решил об’явить войну Голливу-
ду и его обитателям. Я наверно скоро
покину Соединенные Штаты», — пи-
шет Чаплин и добавляет решительно:
«Голливуд умирает!».

Но в этом «‹умершем для под-
линного искусства центре американ-
ской кинопромышленности»... мертвый
хватает живого! Получившая столь
печальную известность «комиссия по
расследованию антиамериканской де-
ятельности» продолжает душить все,
что осталось в Голливуде живого и
творческого. 19 крупнейших актеров,
в том числе Генри Форд, Эдди Кан-
тор. Мирна. Лой, Джемс Стюарт, Фре-
	дерик Марч, Полетта Годдар, Катрин
		505460.
	На утреннем заседании 29 декабря

С а да . wow!
	был заслушан док
		лад действительно-
	Редакционная коллегия:
В. Г. ВДОВИЧЕННО
	чим о, Си. PeAaKTOp), A. A. СУРОВ,
М. В. БОЛЬШИНЦОВ, С. А. ГЕРАСИМОВ, В. В. ЖУРАВЛЕВ,
Л. А. МАЛЮГ MH, 10. Ю. САВИЦКИЙ, А. И. ШАВЕРДЯН.

льных искусств, кино — К 5-45-12; издательство — К 1-48-98.

ПА
Зак №4.
	Народный танец «Ожялис» в иснолнении ‘ансамбля песни и танна Литовской ССР

Адрес редакции и издательства: Москва, Пушкинекая, 8. Телефоны: секретариат: отделы информации, архитектуры, эстрады и цирка — К 4-15-66, отделы театра, музыки, изобразите
	Типография «Гудок», Москва, ул. Станкевича, 7,