СЕНЯЕТ ВЕЛИКОЕ ЗНАМЯ ЛЕМИН

Товарищи! Минуло двадпать три года с
того дня, как умер Владимир Ильич Ленин.
В этом, 1947-ом, году исполняется трид-
пать лет основанной великим Лениным
Советской Республики. Менее семи лет из
них смог руководить Ленин советеким го-
сударством. После смерти Ленина наша
партия вот уже двадцать три года борется
за осуществление заветов Ленина, крепит
и возвеличивает наше советское государ-
ство, строит и ведет вперед но ленинскому
пути наше советское общество. Много co-
бытий произошло за эти напряженные го-
ды. Немало суровых испытаний выпало па
лолю Республики Советов. Великие дела, в
	Доклад тов. Г. Ф. Александрова 21 января 1947 года на торжественно-тра}
moceauiewuom XXII годовцинё“ во аня’ смерти В. И. Ленина
		сетью и непроизводи-
тельными затратами,
о строгом проведении
в жизнь хозяйствен-
ного расчета, о необ-
ходимости успешно
тотовить, правильно
распределять и ис-
пользовать кадры во
всех отраслях народ-
ного хозяйства.
Наша страна вновь
развертывает теперь
свои могучие силы на
фронте мирного тру-
да. Тяжелая война oc-
талась позади. Но по-
тому наша партия и
называется = ленин-
ской, что и после ве-
икой победы над вра-
том она учит народ
не почивать на лав-
рах, & быть блитель-
ным и насторожен-
ным. Ведь известно,
что и после разгрома
немецко-японских им-
периалистов все еще
не унимаются нынеш-
ние застрельщики но-
вой войны, — ЛЮДИ
вроде Черчилля и. его
друзей в Англии и
США. Верно говорят
в нашем народе, что
черного кобеля не от-
моепть до бела. (06-
щее оживление в за-
ле). Но надо прямо
сказать — современная реакция явно пе-

реоценивает свои силы как на внес
неполитической арене, так и внутри
капиталистических стран в борьбе про-
	тив демократии и. рабочего класса. Ве
так-то легко теперь врагам мира развязать
новую войну. Народы хотят мира и борют-
ся за него. Верно, рабочий классе буржуаз-
ных стран все еще недооценивает свои си-
лы в борьбе за дело мира, в борьбе за свои
права, однако силы демократии и мира на-
много превосходят силы реакции и сторон-
ников войны. Наше советское правительст-
во, наша партия, еледуя заветам Ленина,
проводят последовательную политику, на-
правленную на организацию прочного демо-
кратического мира между народами, на
пресечение всяких поползновений империа-
листов и фашистских последышей разжечь
пламя ненависти между народами, посеять
семена раздора и вражды, подготовить поч-
ву для новой мировой войны. И советская
страна может гордиться своими успехами
в этой благородной борьбе за мирную жизнь
народов, за победу демократических поряд-
ков и идей, может гордиться своими деяте-
лями, которые по-ленинеки работают на
поприще внешней политики нашего госу-
дарства. (Поодолжительные аплодисменты).

Товарищи, 23 года партия наша шла
вперед после смерти Ленина — своего oc-
нователя и воспитателя, осененная его ве-
ликим знаменем. Благодаря верной ленин-
ской политике нашей партии советекая

трана стоит во главе современных переду-

#2.
	‘зых прогрессивных сил. Партия большеви-
Ков, советский народ гордятся тем, что они
воспитаны величайним гением  современ-
ной эпохи, что они борютея под знаменем
Ленина — организатора и руководителя
первого в мире социалистического госулар-
ства, основоположника строительства бес-
классового  коммуниетического — общест-
ва, гиганта мысли и революционного
действия. Фенинская партия оказалась
достойной своего основателя и учителя.
Она восприняла учение своего вожля, как
боевую программу. «Так учил нас Ленин,
— говорил товарищ Сталин, — и мы шли
в этом леле по стопам Ленина».
	изволительность труда на веех предприя-
	PHAN.

Известно, какое огромное значение под-
нятию производительности труда придавал
Ленин. Товарищ Сталин многократно обра-
щшал внимание на то, что поднять произво-
дительноеть труда и ускорить развитие
промьипленности в современных  услови-
ях — значит равняться на передовых ра-
бочих, на передовые заводы, шахты, элек-
тростанции, железные дороги, на ритмично
работающие предприятия с высокой куль-
турой производства, систематически вы-
полняюпеие и перевыполняющие свои госу-
дарственные планы. Нашему социалистиче-
скому обществу чужд принцип равнения на
отсталых людей и отсталое производство.
В нынешних условиях, когда советской
‘стране надо во всех областях жизни бы-
стро продвигаться вперед, наши рабочие,
хозяйственники, советские и партийные
работники не могут довольствоваться еред-
ними показателями производства. Советское
общество — передовое общество, развитие
когорото идет в поступательном, восходя-
щем направлении. Этим движением долж-
ны быть охвачены весь рабочий класс, все
крестьянетво, вея интеллигенция. Это зна-
чит, что надо всеми силами добиваться
осуществления ленинско-сталинского прин-
ципа хозяйствования в условиях советской
страны и ренгительно подтягивать отетаю-
щие и средне работающие предприятия к
передовым, покончить с равнением на сред-
ние цифры. на ередние результаты в произ
водстве. Широко развернувшееся в стране
социалистическое соревнование рабочих й
	служащих сыграет важнейшую роль в вы-
	полнении этой задачи.

Для того, чтобы успешно решить ветав-
шие перед страной сложные хозяйственные
задачи, развить настоящие большевиетские
темпы, нужно повседневно выполнять тре-
бование Ленина о постоянном улучшении
системы управления хозяйством, повыше
нии оперативности и  работоспособностя
аппарата, о борьбе против разбухания шта-
тов, против всякой рутины, косности и
неповоротливости. Наши советские и хозяй-
ственные работники обязаны постоянно
помнить указания Ленина a Сталина о
строжайшем проведении экономии во всем,
о необходимости наиболее рационально ис-
пользовать все имеющиеся в стране ресур-
сы, о борьбе с потерями, бесхозяйственно-
	Сила нашей лартии, сила советских лю-
дей состоит в том, что они борются, рабо-
тают и строят свою жизнь по Ильичу.
Товарищ Сталин говорит:

«Помните, любите, изучайте Ильича,
наптего учителя, нантего вождя».

«Стройте новую жизнь, новый быт, но-
вую культуру — по Ильичу».

Ленин считал, что для претворения ком-
мунизма в практические дела, от людей —.
творцов нового мира потребуется высокая
степень сознательности и культурности.

Тенин придавал ввилу этого  первосте-
пенное значение воспитанию трудящихея в
духе коммунистической сознательности.
«Мы на марксистской программе воспитали
партию пролетариата, — говорил Ленин, —
H Tak же надо воспитать те десятки милли-
онов трудящихея, которые у нае есть».
(Соч., т. ХХ, етр. 152—153).

Партия, выполняя этот завет своего учи-
теля, проделала ‘огромную работу по раз-
витию социалистической сознательности
советских людей, по преодолению пережит-
ков капитализма в сознании трудящихся,
по воспитанию в нлх новых качеств, свой-
ственных творцам соцпализма.

Теперь, когда наша страна должна в
кратчайптий срок преодолеть трудности по-
слевоенного времени, осуществить задачу
завершения строительства социалиетиче-
ского общества и постепенного перехода к
коммунизму, особенно важно повышение
сопналистической сознательности  совет-
ских людей. Ленин в голы разрухи в х0-
зяйстве, вызванной войной, призывал рабо-
чих и крестьян трудиться ради выхода из
тяжелого положения и говорил, что «...мы
начинаем новую бескровную борьбу за эту
сознательность». (Соч., т. ХХУ, етр. 15).

Социализм требует от своих строите-
лей — рабочих, крестьян, интеллитенции
умения управлять государством, сознатель-
но вести хозяйство. Для этого необходимо,
чтобы советские рабочие, крестьяне, интел-
лигенция имели ясное понимание стоящих
перед ними задач, умели во-время увидеть
в жизни и полдержать новое, социалиети-
ческое, распознать и пресечь все, что тя-
нет назад, препятствует утверждению и
росту социализма. Коммунизм, говорил
Ленин. должен “стать доступным рабочим
массам, как пх собственное дело.

Панта большевиетекая партня организует
вею работу по коммуниетичеекому воепи-
танию назола ча основе лепннекиух Wiel,
на основе ленинизма. Центральный Коми-
тет нашей партии принял ряд ражных мер
к улучшению дела коммуниетического вое-
питання трудящихся, к усилению позити-
ческой работы партийных организаций. в
	были совершены советским народом

этот краткий срок. Твердо держали. т
на победу социализма. боролись за утверж-
дение и расцвет советского строя наша
партия, ее ленинский Центральный Коми-

корне изменившие облик нашей CnDAHET, Г

REE EE EERE ©

тет, ее вождь товарищ Сталин. (BypHbie,
продолжительные аплодисменты). Партия.
большевиков гордо несла все эти TOA
	свое ленинское знамя все вперед и вперед, _
приумножая его славу. Советский корабль.
со своим испытанным кормчим уверенно
пел все эти годы сквозь бури и грозы к ве-
ликой цели — коммунизму.
	Жить и работать по Ильичу
		всей советской жизни. На каком бы посту
ни стоял большевик — Ha предприятии,
в колхозе, в учреждении, — он должен
осуществлять свою руководящую роль вав
защитник интересов государства, как борец
против всяких нарушений  государетвен-
ных интересов и государственной дисции-
лИНЫ.

Чтобы доетойно выполнять обязанности
руководителей и организаторов массе, OCy-
ществлять и впредь передовую и ведущую
роль в нашей советской жизни, коммунисты
должны  юстоянно  совершенствоваться,
глубже и творчески овладевать великим
ленинским учением, достигать все большей
политической зрелости, впитывать и учи-
тывать в своей деятельности все новый и
новый опыт социалистического строитель-
ства. Коммунист обязан постоянно расшти-
рять свой уметвенный кругозор, стремиться
быть сегодня более образованным и КУЛЬ-
турным, чем вчера, а завтра — больше,
чем сегодня. Коммуяист обязан быть самым
боевым и энергичным проводником  поли-
THEN нашей ленинской паотии,
	Воспитание новых, социалистических
качеств в советеких людях — историче-
ски нообхолимое дело. Оно входит суше-
	ственной частью в план строительства
коммуннетичеекого общества. Оно требует
упорной работы по разрушению всяких
закоренелых предрассудков, заскорузлых
привычек, пережитков капитализма, тор-
мозящих дело строительства социализма.

Воспитание этих новых качеств в с9-
ветских людях, непрерывный рост их
культурнаети означает создание  умствен-
HOM и культурного превосходства миллио-
нов советских людей над цивилизованно-
стью, характером и уровнем развития лю-
дей буржуазных стран.

Так наша большевистская партия пре-
творяет в жизнь один из важнейших
заветов Ленина.

В этой своей работе по воспитанию со-
ветского народа в духе ленинизма, в духе
коммунистической сознательности наша
партия имеет перед собой великие образы
своих вождей — Владимира Ильича Ленина
й товарища Сталина. Каждый больше зи
беспартийный  трудящийся, пристально
изучая, вдумываясь в историю революци-
онной жизни, в историю кинучей деятель-
ности воспитателей и вождей нашей пар-
тии, видит живой, благородный пример са-
моотверженного служения народу. В их
биографиях, в их жизни и деятельности
воплощен великий опыт нашей партии,
воплощена марксистская наука в ее разви-
тил и мастерском применении к Жизни.
В биографиях Ленина и Сталина советекие
люди видят родник мудрости, кладезь ве-
ликого политического опыта партии, ис-
точник познания  ленинско-сталинских
идей. Понятно отсюда, почему в нашей
партии и в самых широких кругах беспар-
тийных трудящихся столь сильна тяга к
изучению биографий основателей и вождей
  нашей партий, столь ярко и сильно жела-
‚ние черпать из их жизни и деятельности
  ВДОХНОвЛЯЮЩиЙ пример для дальнейших
подвигов во имя советского Отечества.
	собой великий образ великого Ленина и
работали по Ленину.

Работать пою Ленину — значит 6¢33a-
ветно любить советскую Родину, свое с9-
циалистическое Отечество, свой нара,
быть пламенным советским патриотом, с
кипучей энергией трудиться на благо Po-
дины, быть готовым к защите ее от врагов,
быть бесстрашным в бою и беспощадным к
врагам народа. Это значит также беречь,
защищать и укреплять  провозглашенную
Лениным политику братства и дружбы
между народами Советского Союза и вся-
чески укреплять эту дружбу.
  Подражать Ленину и следовать ему в,
всем — значит быть смелым новатором в
строительстве социалистической жизни,
человеком свободным от консерватизма,
рутины и косности, не поддаваться панике
при трудностях смело итти вперед и ве-
	CTH за собой других, творчески  подхо-
хить к решению вопросов. Ленин воепиты-
вал в советских люлях упорство в дости-
жении цели, революционную решимость
побороть трудности. Товарищ Сталин гово-
рит, что большевики должны уметь 0е-
динять В cede «могучий революционный
порыв е настойчивой деловитоетью  боль-
	шевиетоких строителей».

Подражать Ленину это означает быть
бодрым в жизни и в борьбе за преуспева-
ние социализма, быть правдивым и чеет-
ным, смотреть вперед и достигать все но-
вых успехов, глубоко верить в дело нашей
партии, в дело великого Ленина. Бодрость,
уверенность в своих силах, готовность
преодолеть любые трудности и препят-
стРия на пути к коммунизму — это заме-
Ччательные качества, которые воспитала
партия большевиков в советских людях.

Вто может отрицать ныне, что эти вы-
сокие благородные качества присуши мич-
лионам и миллионам советских людей, ко-
торые живут и работают по Ильичу, что
это великая победа нашей партии!

Кто может отрицать теперь, что в этом
ярко проявилось достигнутое у нае мораль-
но-политическое единство нарота, езинство,
которое так глубоко и верно выражает со-
стояние общества в эноху социализма!

В воспитании и утвержлении новых ка-
честв в зоретеком человеке члены ленин-
ской партии < особым рвением должны
стремитьея быть достойными нашего вели-
кого учителя. Члены нашей ленинской
партии, партии революционеров, должны
во всей своей работе быть на самой пере-
довой линии. Большевик, работающий на
предприятии. обязан быть передовиком,
безусловно и с лихвой выполняющим свой
пла, пероловиком. на котов мажет и
должен равняться каждый рабочий. Боль-
шевик, работающий в деревне, должен
быть активным организатором сопиалиети-
ческой жизни колхоза, умелым  распро-
странителем передового опыта ‘колхозного
хозяйствования, поборником укрепления
общественного хозяйства колхозов и блю-
стителем интересов госуларетва и колхоз-
ников. Дело, следовательно, идет © еще
большем усилении авантарлной, передовой
	‘роли коммунистов на произволетве и Bd
	Советекий народ идет по етопам
великого Ленина
	Пол руководством Ленина, основателя со-
ветского государства. началось строитель-
ство соппалистического общества в нашей
	стране. Ленин учил, что в советской России
	имеется. «<... все необходимое для построе-
ния полного социалистического общества»
(Соч., т. ХХУЦП, crp. 392).

Партия большевиков смело и уверенно
взялась за осуществление ленинекого пла-
на строительства социализма и одержала
всемирно-исторические успехи. Сплотив
свои ряды вокруг товарища Сталина, пар-
тия разбила врагов народа, веякого рода
контрреволюционных троцкистов, бухарин-
пев и иных предателей и капитулянтов, и
подняла весь советский народ на борьбу
за социализм. Советский народ, преодоле-
вая пол руководством большевиков все
	о
ный завет Ленина: построил в нашей стра-
не социалистическое общество — первую.
ступень коммунизма.

В стране была создана крупная, еовре-
менная социалистическая промышленность.
Советское крестьянство, об’единившись В
колхозы. бесповоротно встало на путь 0-
пиализма. Эксплоататорские классы были
полностью ликвидированы. Партия с успе-
хом выполнила завещанную Лениным зада-
чу укрепления союза рабочего класса и
крестьянства, свободного развития И
сотрудничества всех наций и народов в
советском государстве, упрочения дружбы
народов Советского Союза. Накануне вой-
ны каждый трудящийся уже явотвенно
ошущал плоды своего труда по строитель-
ству новых; социалистических порядков.
Наступала пора достатка, зажиточной
жизни рабочих и крестьян, народ получил
возможность пользоваться плодами социа-
листической культуры. Не будь войны, на-
вязанной нам фашистскими извергами, со-
ветская страна достигла бы за эти годы
Нового мошного расцвета, а советекие лю-
хи в полной мере воспользовались бы ма-
териальными и культурными благами со-
пиализма.

Воплощение в жизнь ленинекого плача
строительства социализма, осуществление
трех предвоенных пятилеток сделали наигу
страну могучей державой. «Это был ска-
чок, — сказал товариш Сталин, — при
помопги которого наша Родина преврати-
	лась из отсталой страны в передовую, ИЗ
аграрной — в индустриальную». Tem
самым была создана экономическая
база, давшая возможность — организо-
вать разгром врага в  Отечествен-
ной войне. Опираясь на ЭТУ bay,
	советский народ и его вооруженные силы,
руковолимые коммунистической  пзотией,
осененные непобедимым знаменем Ленина
— Сталина, соверпгили великий подвиг,
защитив свое социалистическое Отечество,
й одержали историческую победу над не-
мецкими и японскими империалистами.
Война показала, что нет ныне такой cual,
которая могла бы превзойти могущество
советского общества.

Экономическая база, созданная за гожы
пятилеток, дала нашему народу  возмуж-
ность взяться уже в ходе войны и еще бо-
лее основательно сразу же после ее окон-
чания за быстрое восстановление хозяйет-
ва и дальнейшее мирное строительство.

Переход от войны к миру выдвинул на
первое место вопросы хозяйственного стро-
ительства, восстановления и дальнейшего
развития народного хозяйства.

Война принесла большие разрушения и
потери нашей стране. Известно, что война
отразилась на экономике даже таких стран,
которые не подверглись разграблению и
опустошению вражескими войсками, таких
стран, которые не испытали в полную
силу военного напряжения в первые годы
войны. Известно, что эти страны, вроде
Англии и США, развернули наиболее круп-
ные военные действия лишь после своего
вторжения в Западную Европу в июне
1944 года, в открытием второго фронта в
Европе, т. е. когда стало ясно, что совет-
ская армия в состоянии без помощи с0тюз-
ников, собственными силами оккупировать
всю Германию и освободить народы Евро-
пы от немецко-фаптистского ига. Совет-
ская страна, которая в первых дней войны
лолжна была напрягать все свои силы для
отпора врагу и испытала всю тяжесть не-
менко-фаптистекого военного нашествия,
особенно сильно пострадала от войны.

Понятно, что последствия тяжелой вой-
ны, разорения многих районов страны ска-
зываютея теперь на хозяйственном  поло-
жении наптего государства и порождают
ряд трудностей. Так, сильно дает о себе
знать нехватка угля и металла, леса, стро-
ительных материалов и многих видов 0б0-
рулования. Война ослабила произвоцятель-
ные силы сельского хозяйства. Дополни-
тельные трудности в истекшем году быти
созданы сильной засухой и неурожаем на
Украине и в ряде других областей СССР,
затруднивитими продовольственное положе-
ние нашей страны.

Ныне советский народ широким фронтом
ликвидирует последствия войны и развер-
тывает борьбу за дальнейший под’ем хо-
зяйства. Патриотизм, проявленный  еовет-
скими люльми в защите Родины, HbIH?
воплощается в трудовом энтузиазме напгих
рабочих, колхозников, советской интелли-
ТЕенции.
	Выполнение нозого пятилетнего плана
	развития народного хозяйства, который
воспринят советским народом как боевая
Программа, глубоко отвечающая ето жиз-
	ненным интересам, еще более усилит и воз-
величит советскую страну.

Первый год новой, послевоенной  пяти-
летки ознаменовалея значительными до-
стижениями в области нарохного хозяй-
ства. Промьтиленность перестронлась ча
выпуск гражданской  пролукции, Быстро
возрожлаютея районы, подвергшиеся не-
мецкой оккупации. С начала освобождения
в этих районах восстановлено 25 домен-
ных печей свыше 100 мартеновских пе-
	чей, несколько десятков прокатных ста-
нов. Широко развернулось строительство
жилищ, особенно в районах, разоренных
врагом. В сравнении с 1945 годом пред-
приятия черной металлургии увеличили
в 1946 голу производство чугуна на 12
проц., стали — на 9 проц., проката -— на
13 проц. Добыча нефти выросла на 12
проц., производство цемента — па 85
проп. Вынуск тракторов увеличилея па
72 проц. Производетво грузовых автомоби-
лей возросло на 38 проц. За истекший
тод значительно выросла мощность элект-
ростанций. Текстильная и легкая про-
мышленность в 1946 году дали стране
больше товаров, чем в 1945 году. Выпуск
хлопчатобумажных тканей увеличился на
17 проп., шерстяных тканей — на 30
проц., шелковых тканей — на 36 проц.,
обуви кожаной — на 28 проц. Граждан-
екая продукция промышленности в целом
выросла за 1946 год на 20 проц. Средне-
суточная погрузка на железных дорогах
поднялась на 13 проц.

Партия и советское правительство при-
няли в истекшем году ряд важных мер
по укреплению колхозов, совхозов и МТС.
Неустанно заботясь об укреплении и ргаз-
витии общественного хозяйства колхозов
и повынении блатосостояния колхозников,
	партия и правительство приняли меры №
тому, чтобы репгительно пресечь получив-
пгие распространение факты расхищения
колхозных земель и имущества колхозов,
к неуклонному соблюдению устава  сель-
скохозяйственной артели. Советекое  пра-
вительство оказало колхозам, пострадав-
шим от засухи, значительную помощь про-
довольствием и семенами. Товари Сталин
поставил задачу — добиться  быетрого
под’ема сельского хозяйства, серьезного
повышения урожайности и устойчивости
урожаев на наших советских полях. В
связи с этим 060бо важное значение при-
обретают усиленная подготовка к ве-
сеннему севу и добротное проведение его
в этом году. Центральный Комитет партии,
товарищ Сталин требуют, чтобы вее. пар-
тийные организации прониклись  созна-
нием огромной важности этото дела и Op-
танизовали борьбу за под’ем сельского хо-
зяйства. От успентного разрешения “ этой
залачи в значительной мере зависит 06с-
перебойное снабжение промышленности
сырьем, рост товарооборота, повышение
блатосостояния трудящихся. Й тем настоя-
тельнее ставится теперь задача улучшить
управление каждым колхозом как крупным
социалистическим хозяйством. Товарищ
Сталин ставит перед партийными и 50-
ветскими организациями задачу  обеспе-
чить колхозы известным минимумом лю-
дей, <... епособных планировать хозяйст-
во и вести его организованно», под-
крепить нашу деревню значительным
количеством хороших организаторов и по-
литических работников. Вынолнение этой
задачи сделает наши колхозы еще более
СИЛЬНЫМИ.

Важнейшее значение и в настоя-
щее время вопрос о распгирении и укреп-
лении советской торговли как одном из
важных средств для повышения  благосо-
стояния народа. Партия и правительство
приняли меры по послевоенной перестрой-
ке и развитию товарооборота. Увеличены
фонхы товаров широкого потребления, илу-
шие в торговлю. Проведены переходные
` мероприятия для сближения высоких ком-
 мерческих цен с низкими пайковыми це-
нами, для создания условий к отмене ка)-
точной системы и введения единых Цен.
Решения правительства о развертывании
кооперативной торговли и 0б увеличения
производства товаров широкого потребле-
ния государственными и кооперативными
предприятиями приведут уже в ближай-
шее время к серьезному увеличению массы
товаров широкого потребления на рынке.
	Используя преимущества плановой эко-
номики, советское государство  организо-
ванно совершило перевод хозяйства на
путь мирного развития.
	Особенно велика ныне роль темпэв
строительства и производства, ибо именно
с ними теперь бвязано скорейшее преодо-
ление последствий войны, восетановление
и развитие хозяйства, улучшение матери-
альных условий жизни нашего народа.
	Ленин придавал важнеишее значение
темпам социалистического строительства.
Еще когда в стране парила хозяйственная
разруха, Ленин указывал, что «... на ме-
стах нужно стремиться неуклонно к тому,
чтобы план выполнялся скорее, чем он
назначен, для тото чтобы массы видели,
что тот долгий период. который нае отде-
тяет от полного восстановления промышитен-
ности, опыт может сократить: Это зависит
от нас. Давайте в каждой мастерской, в
каждом депо, в каждой области улучитать
хозяйство, и тогда мы срок  сократим».
(Соч., т. ХХУГ, стр. 43). Вогда подходила
к конпу гражданская война, Ленин гово-
pur: «Энергия, проявленная на ‹ войне,
должна быть в такой же мере проявлена и
в области труда» (Соч., т. ХХУ, стр. 21).
Ради победы на фронте труда Ленин при-
зывал всех сознательных тружеников про-
являть больше упорства, выдержки, на-
стойчивости, больше организаторского и
алминистраторского искусства.
	Ныне, в иной исторической обстановке,
товарищ Сталин ставит перед советским
народом вопрос 0б ускорении темпов вос-
становления и развития нашего хозяйства
как средстве быстрейшего. преодоления
трудностей послевоенного периода. Даля ре-
шения этой задачи необходимо значительно
поднять темпы етронтельетва п роста про-
изводства во веех отраслях промытиленно-
сти, ускорить восстановление, стройку п
ввод в экснлоатацию новых  прелириятий
промышленноети и транспорта, подтяпуть
отстающие отрасли промышленности и
предприятия, не выполняющие. производет-
венных ‘планов, значительно повысить про-

ПЕ
Ленинекая партия —руководящая
и направляющая сила
советекого общества
	Создание и воспитание партии больше-
виков — великая заслуга Ленина.

Наша ленинская партия в полной мере
показала себя боевой организацией рабоче-
го класса, политическим вождем  трудя-
шихся, ведущим за собой народ на великие
подвиги, умеющим найти правильное ре-
шение самых трудных и сложных насущ-
ных вопросов жизни советской страны.
Сколько таких вопросов вставало и встает
в жизни нашей Родины! И как обдуманно,
каждый раз взветивая все плюсы и все
минусы, мудро решает их партия! Если
ныне Советский (Союз — великая сила
среди держав мира, с которой всем прихо-
дитея считаться, то наш народ обязан этим
политике нашей партии. Если Советский
Союз разбил своих врагов в войне и теперь
во всю ширь развертываёт хозяйственное
строительство, на всех парах устремляется
вперед, то советские люди справедливо
связывают это с деятельностью партии
коммунистов, ее мозга и направляющей
вилы — ленинеко-сталинекого Централь-
ного ‘Комитета. Если наш народ, встречая
на своем пути значительные трудности,
всякий раз находит выход из них, умело
разрешая и ‘ликвидируя эти трудности, то
это оказывается возможным только благо-
Заря исключительной организованности и
дисциилинированноети нашей великой пау-
тии, благодаря руководству ее Централь-
ного Комитета.

Успехи политики партии большевиков
были достигнуты благодаря тому, что пар-
тия неуклонно руководствовалась в своей
деятельности учением Ленина, его завета-
ми. В нашей стране справедливо называют
ленинизм — знаменем партии большеви-
ков, знаменем миллионов трудящихся.

Было время, когда социалисты были
одиночками и не могли оказать  сколько-
нибудь существенного влияния на ход
общественного развития. Сила маркеист-
ско-ленинского учения 5 том, что оно, как
зказал товарищ Сталин, есть символ веры
уабочего класса, его революционное знамя.
Сорок лет тому назад в своем замечатель-
ном труде «Анархизм или социализм?»
товарищ Сталин писал:

«...Маркс и Энгельсе являются не просто
	ротоначальниками какой-либо философекой.
	«школы» — они живые вожди живого про-
летарского движения, которое растет и
крепнет се каждым днем. Кто борется про-
тив этого учения, кто хочет его «ниепро-
вергнуть», тот должен хоропю учесть все
это, чтобы зря не расшибить себе лоб в
неравной борьбе». (Соч., т. Г, етр. 350).

В истории не было примера такой креп-
кой связи партии со своим классом, со ево-
им народом. какую имеет партия больше-
виков. Ленинцы —= это настоящие борпы
за дело рабочего класса, за дело народа.
Они сливаются с народом и идут впереди
него, ведут ero за собой, пользуются
безграничным доверием и поддержкой тру-
дяшихея.

Велика, ненсчерпаема любовь нашего
советского народа к своей родной партии,
к партий Ленина— Сталина. Эта любовь и
доверие трулящихся к партии, совершенно
пеключительный авторитет ленинской пар-
тии в массах возникли и развились в тече-
ние многих лет борьбы партип за своболу п
счастье нашего нарола, На протяжении
полувека протекала эта ‘героическая, само-
отверженная борьба партии, увенчавшаяся
всемирно-неторичеекимн успехахн. ^
	Лвадцать три года тому назад товариш
	Сталин говорил в к по поводу смерти
Тенина:
	«Десятки и сотни раз пытались трудя-
щиеся на протяжении веков сбросить ©
плеч угнетателей и стать господами своего
положения. Но каждый раз, разбитые п
опозоренные, вынуждены были они отсту-
пить, тая в душе обиду и унижение, злобу
и отчаяние и устремляя взоры на невело-
мое небо, где они надеялись найти избав-
ление. Цепи рабства оставались нетрону-
тыми, либо старые цени сменялись’ новы-
ми, столь же тягостными и унизительны-
ми. Только в нашей стране удалось угне-
тенным и задавленным массам трудящихся
сбросить с плеч господство помещиков п
капиталистов и поставить на его место гос-
подство рабочих и крестьян. Вы знаете,
товарищи, и теперь весь мир признает это,
что этой гигантской борьбой руководили
товариш Ленин и его партия».

В этой борьбе партли за свободу и
счастье трудящихся, за социализм — mne-
точник великой любви и полного доверия
советского народа к своей  ленинеко-ста-
линской партин. (Аплодисменты).

Сила всенародного доверия к партии
большевиков, сила морально-полятическо-
го единства советского общества ярко про-
является в выборах центральных и мест-
ных органов советской власти. Наш народ
с под’емом готовится к выборам в Верхов-
ные Советы союзных и автономных респуб-
лик, на деле осуществляя пряннипы совет-
ской демократии, демократли для  трудя-
щихся. Каждый наблюдает ныне, е каким
единодушием поддерживают рабочие, кре-
стьяне и интеллигенция всех ‘республик
великого Советского Союза кандидатов в
депутаты Верховных Советов союзных п
автономных республик, вылвинутых Ha-
родным блоком коммунистов и беспартий-
ных. Каждый наблюдает, с какой ралостью
советские люли выдвигают кандидатами в.
депутаты свопх руководителей — леятелей
партии и государства, своего воспитателя
и вождя великого Сталина. (Бурный взрыв
аплодисментов. Присутствующие стоя при-
ветствуют товарища Сталина). Предстоя-
щие выборы Верховных Советов республик
еще более укрепят связь партии с труля-
щимися, укрепят наши Советы и вызовут
дальнейший под’ем всей работы Советов.

Доверие п любовь советского народа в
ленинской партии находят яркое выраже-
ние в росте нашей партии, которая лосто-
янно впитывает в себя лучших людей pa-
бочего класса как передового класса наше-
то общества, крестьянства, интеллигенции.
Как известно, партия потеряла в Отечест-
венной войне сотни тысяч своих сынов,
геройски сражавшихся с врагом в. первых
рядах советских вооруженных сил и отдав-
щих свои жизни за советское Отечество.
Но вместе е тем в партию непрестанно
вступали все новые и новые передовые
люди страны. Они непрерывно усиливали и
подпирали ее, ибо советскпе люди считают
натту партию своей близкой п родной пар-
тией. добровольно внеряют ей свою судьбу,
они кровно заинтересованы в распиренли
и укреплении нашей ленинской партии.
За годы войны ната партия не только не
уменьшилась, но даже умножила свои
ряхы. Перед войной в партии еоетояло око-
ло трех с половпной миллионов членов и
кандидатов. а сейчас в ее рядах насчиты-
BATCH свыше шести миллизяов человек!
	это — ‘великая сила, товарищи. (Апло»
риементы).
	Наша большевиетская партия  продолз
		Окончание см, на 3 стр.
	Пусть же и впредь множатся и растут   каждый раз взветивая
	силы социализма на радость трудящимся,
на страх их врагам! Пусть живет и креп-
нет наше великое социалистическое 0те-
чество! (Аплодисменты).
	пол’ему всей идеологической и культурной
работы партии.

За последние голы было издано большое
количество произведений классиков марк-
сизма-ленинизма. Достаточно сказать, что
за голы советекой власти было издано
612.360 тысяч экземпляров произведений
Ленина и Сталина. Было издано 37.433
тысячи экземпляров произведений Маркса
и Энгельса. Центральным Комитетом на-
шей партии были приняты меры к более
быстрому выпуску четвертого издания Со-
чинений Ленина. Шо постановлению Цен-
тральното Комитета печатается первое из-
дание Сочинений товарища Сталина. Три
первых тома уже вышли в свет. По ука-
занию Центрального Комитета вновь был
издан тиражом в 10 миллионов экземпля-
ров «Краткий курс истории ВЕП(б)».
В Сочинениях Ленина и Сталина обобщен
опыт борьбы большевистской партии 3a
победу социалистической революции и
строительство социалистического общества
в нашей стране, за создание и укрепление
советского государства, лалыше развита и
обогащена новым опытом  маркенстекая
теория. Издание сочинений основателей п
учителей нашей партии сыграет важней-
пгую роль в воспитании. в идейной закалке
наших кадров.

Центральный Комитет партии п лично
товарищ Сталин указали на крупные не-
достатки. имевииле место в некоторых про-
изведениях в области общественных наук,
литературы. искусства. Принятые партией
меры к ликвилации безидейноети,  аполи-.
THYAHOSTH, пюярившихея в ряде произве-
дений литературы, искусства, пауки, к
пресечению педопустимого либерализма В
отношении чуждых большевизму взглятов
нашли горячую поддержку в самых широ-
ких кругах наших кадров, интеллигенции.
В результате этих мер в нашей стране про-
исходит новый под’ем культуры и искус-
ства, усиливается идеологическая. партий-
но-политичеекая и пропагандистекая pa-
бота партийных организаций, поднимаетея
на более высокую ступень все дело воепи-
тания кадров в лухе беевых большевиет-
	ских традиций, в духе ленинизма. Надо
полагать, что эт вызовет также пох’ем
деятельности наших инотитутов И BeexX
	ученых, работающих в облаети обществен-
ных наук — истории, права. экономики,
философии, межлунаролных отнашений,

Партия прелириняла важные меры лля
успления всей политико-воспитательной и.
культурной работы среди трудящихся.

В своей воспитательной работе партия ру-
	ководствуется указанием товарища Сталина
о том. чтобы советские люли имели перед