делам искусств
	В Комитете по
	_ Дневные UCKYCCME
	`Возобновленный спектакль
		(для этого требовалась бы капиталь-
ная переработка), то в сценическом
отношении режиссерам спектакля
П. Маркову и П. Румянцеву следо-
вало бы, на наш взгляд, ‘внести. не-
которые коррективы. В особенности
это относится к четвертому  денст-
вию. ‘Так, вся картина в Сен-Го-
тардском ущелье, например, nponc-
ходит в глубине сцены, и. поэтому
многое в ней для зрителя ‘и слушь-
теля пропадает. Нехватает героиче-
ского пафоса и динамики ‘в финаль-
ной картине спектакля.

Н. Панчехин попрежнему ‘прекрас-
но играет Суворова,—напрасно толь-
ко ол чрезмерно подчеркивает суво-
ровские «чудачества». К сожалечию.
значительно хуже артист поет стою
партию. Вообще нужно сказать, что
с вокальным исполнением в снектак-
ле дело обстоит не совсем хорошо.
За исключением Ю. Юницкого (Баг-
ратион), Т. Янко (графиня Шерер)
и Т. Юдиной (превосходной марки-
тантки), остальные поют интонацион-
но нечисто и мало выразительно.

Несмотря на все эти недостатки,
«Суворов» в’ целом интересная и цеч-
ная работа театра. Спектакль но-
прежнему, особенно во второй поло-
вине, по-настоящему волнует и будет
пользоваться успехом. Опера «Суно-
ров» может служить доказательст-
	вом и примером того, каких сущест-.
	венных: результатов могут добиться и
наши композиторы, и наши музы-
кальные театры, когда они с искрен-
ним творческим рвением, настойчи-
востью и горячей  заинтересован-
ностью’ ‘берутся за создание новых
советских оперных спектаклей, кото-
рых с таким нетерпением ждет от
них наш зтитель.
	М. МАКСИМОВ.
	Музыкальный театр им. Станислав:
ского и Немировича-Данченко возоб-
НОвВИЛ на своей сцене оперу С. Ва:
силенко «Суворов». Спектакль этот
глубоко памятен нам. Он создавался
в суровые дни 1942 года, и зритель
тогда живо и. горячо воспринимал
_его: это был спектакль о ‘нашем Ha-
`роде, о’ великом полковолце, о доб-
лестных «суворовских орлах», по-
крывших неувядаемой славой русское
оружие. И хотя многое было чесо
вершенно в этой постановке, но ее
‘тероическая военная Tema будяла
патриотические чувства, была близка
переживаниям и мыслям каждого
советского человека. :

„ Нынешний спектакль в оснозном
‘воспроизводит постановку 1942 гола.
Ее достоинства и ее недостатки ос-
-тались те же. Либретто С. Кржыжа-
HOBCKOTO написано прекрасным язы
‚ком. Умело. введены в текст оперы
многие известные суворовские афо-
ризмы-и любимые словечки, передан
‘юмор Суворова. Сднако драматурги-
чески . либретто лишено ясного «сквоз-
ного» действия и фрагментарно. Му-
зыка оперы очень неравноценна в
отдельных частях. Ее главные недо-
статки—стилистическая пестрота и
отсутствие настоящего мелодическо-
го дыхания. Наиболее удачны в пзо-
‘титуре «Суворова» массовые назод-
‘ные ‘сцены-—солдатские песни и х0-
ры: чудесный дуэт с хором «Снилось
мне», веселая песня «Пуля не пуля»,
сцена солдатского письма. Хопон.и
также песенки маркитантки Казтари-
ны, оркестровое вступление К троть-
‘ему акту—вообще лучшему во всей
Опере.

Если праматургическии музыкаль-
но в возобновленной опере изменить
что-либо сейчас было HeEo3Moar4d)

при Совете Министров СССР
	В Комитете по делам искусств при
Совете Министров СССР состоялось
совещание заместителей художест.
венных руководителей по репертуа.
ру театров Москвы, Ленинграда и
республик Прибалтики.

Выступивший с докладом замести-
тель председателя комитета тов.
И. И. Анисимов сообщил, что после
опубликования постановления ЦК
ВКП\6) «О репертуаре драматических
театров и мерах по его улучшению»
была проведена перестройка всей дея-
тельности театров по созданию новых
советских пьес на современные темы.
К руководству репертуарной „аботой
в трилцати крупнейших театрах стра-
ны-были привлечены в качестве заме-
стителей художественных руководи-
телей по репертуару видные драма-
турги. На эти театры комитетом бы-
ла возложена особая ответственность
за создание пьес, посвященных со-
воеменным советским темам.
	Подробно характеризуя  деятель-
ность ведущих драматических теат-
ров Москвы и Ленинграда в области
репертуара, тов. Анисимов указываег
на положительный опыт Малого те-
атра (зам. художественного руководи-
теля по репертуару Л. Леонов), имею-
щего сейчас в своем репертуарном
плане четыре новые советские пьесы,
и на успешную деятельность по соз-
даник нового репертуара в Театре
Ленинского комсомола (зам. художе-
ственного руководителя по репертуа-
ру К. Симонов), в Театре им. Вах-
тангова и др. .
	— Однако не все еще театры до-
статочно отчетливо поняли, — гово-
рит тов. Анисимов,—что подлинно пе-
редовым театром может быть только
тот, который активно работает над
созданием новых  драматургических
произведений, посвященных нашей
современности. Так, еше мало резуль-
тативна деятельность‘в области. соз-
дания нового репертуара в Театрах
им. Ермоловой, им. Моссовета, в
Ленинградском театре комедии и др.
Особо тов. Анисимов останавливает-
ся на серьезных недостатках в репер-
туарной работе Камерного театра,
наметившего к постановке в первом
		полугодии 194Г года две неудовлет-
ворительные в идейно-художествен-
ном отношении пьесы.

Оценивая репертуарные планы, со-
ставленные московскими и ленинград-
скими театрами на первое полугодие
1947 года, тов. Анисимов подробно
говорит о пьесах, наиболее ценных в
идейно-политическом и творческом
отношении и заслуживающих занять
место в репертуаре драматических
театров страны. К числу этих пьес
тов. Анисимов относит: «Русский
вопрос» К. Симонова, «Heyracumoc
пламя» Б. Полевого, «На белом све-
те» П. Нилина, «Алмазы» Н. Асано-
ва, «Закон зимовки» Б. Горбатова,
«Жизнь в цвету» А. Довженко, а так-
же инсценировки «Молодой гвардии»
	А. Фадеева, «Дней и ночей» К. Симо-
нова и повести П. Вершигора «Люди
с чистой совестью».

В заключительной части своего
доклада тов. Анисимов проанализиро-
вал отрицательные тенденции, сказы-
вающиеся сейчас в работе некоторых
драматургов (схематический подход
к сложным жизненным проблемам,
наивную иллюстративность, одчообра-
зие и трафаретность художественных
приемов и т. д.), и подчеркнул, что ре-
зультаты, достигнутые в настоящее
время театрами в области реализации
исторических указаний ЦК ВКП.б),
	  MoBa приняли участие Л Леонов.
‚А. Таиров, Б. Чирсков, П. Марков:
IT, Мдивани, О. Ургард (Эстонская
	ССР), Л. Рахманов, Гушанский (Театр
  им, Ермоловой); П.` Новицкий (Теато
‚им. Вахтангова), Грицюс (Литовская
CCP), И. Берсенев, С. Михоэлс, 10.
 Ванагс (Латвийская ССР).
		танцовальная группа ансамбля разу-
чила и исполнила болгарский народ-
ный танец.

Rr pneugd о а В м Е.
	Во время пребывания в Софии мы
ознакомились с работой болгарских
театров. Нам довелось побывать на
спектакле «Богема», существленном
на болгарской оперной сцене заслу-
женным артистом РСФСР П. Румян-
цевым, просмотреть балет «Бахчиса-
райский фонтан». идущий в постанов-
  ке заслуженной артистки РСФСР
Н. Анисимовой, ‘и: посетить в Софий-
		свом театре премьеру оперетты
«Свадьба в Малиновке».

Концерты ансамбля в Будапеште
  посетили руководители правительства
	‚посетили руководители правительства
Венгрии. Во время нашего первого
концерта в антракте за кулисы приш-
Ла известная киноактриса Франческа
`Гааль, которая поздравила советских
‘артистов с большим успехом в ee род-
‘ной стране. В Будапеште концертная
  программа ансамбля обогатилась нс-
`полнением песни из оперы венгерско-
ro композитора Кодаля «Хари-Янош»
Песня эта исполлялась нами на вен-

герском языке.  .

Группа участников совещания, созванного редакциями газет «Красная Звезда» и «Советское искусство»
На снимке (слева направо): в первом ряду—Е. В Калужский, Н. И. Дорохин, М. Д. Михайлов, В. В. Бар’
сова, А. В. Покровский, И. П. Яунзем, А. П. Зуева, Е. Г. Цыганова. Во втором ряду — П. А. Тарасов,

И. Г. Биндлер, Н. Ф. Макаренко, Я. М. Смолянский, Н. А. Миронов, А. В. Поляков, В. Н. Флоров, А. В.

Шацкес, Н. А. Соколов-Соколенок, Ю. Л. Любицкий. Фото ® Лейшина и В. Боролива
	5 февраля состоялось организован-
ное редакциями газет «Красная ззез-
да» и «Советское искусство» совмест-
но © ЦК союза Рабис совещание,
посвященное культурному шефству
работников искусств над частями
Советской Армии и Военно-Морско-
го Флота. В своем вступительном
слове председатель ЦК Рабис А. По-
  кровский рассказал об огромных мас-
‘ штабах шефской работы в дни Вели-
кой Отечественной войны. На фрон-
тах, в госпиталях, запасных частях
армии и флота было дано 1350000
концертов и спектаклей. Сейчас при-
шло время критически подойти к
послевоенной практике военно-шеф-
ской работы и наметить пути ее пе-
рестройки.

До сих пор основной формой шеф-
ской работы являлся обычный ебор-
ный концерт, приуроченный к празд-
ничной дате. Репертуар концертов
тщательно не продумывался, в по-
гоне за количеством. мероприятий
военно-шефские комиссии часто He
уделяли внимания вопросам качества
программ и выступлений. Помощь
художественной самодеятельности
армии и флота носила эпизодический
характер. мероприятия в этой области
‹ проводились от случая к случаю.

Сейчас военно-шефскую — работу
предприятий и учреждений искусств
необходимо построить так. чтобы на-
ряду с хуложественным обслужива-
нием личного состава оказывалась бы

$ ОА Зе ПЕ ЕЕ EIEIO

систематическая, позседневная по-

Открываетелт первый
	  Открываетея первый
  стереоскопический
  кинотеатр
	  Коллектив Научно-исследователь-
‘ской лаборатории и опытного цеха
‘студии стереоскопических фильмов
`«Стереокино» закончил изготовление
‘первого эксплоатационного  свето-
‚сильного стерзоэкрана размером 3Ж3
‘метра и установил его в новом сте-
	‚ реоскопическом кинотеатре на плэща-.
	‚ди Свердлова в Москве.

Новый светосильный стереоэкран,
  созданный изобретателем стереокино
IC. П. Ивановым, в девять раз ярче
  проволочного, на котором перед вой-
  ной демонстрировалась первая эксие-
`риментальная программа стереофиль-
  мов. Это дает возможность показы-
вать даже самые темные цветные
 фильмы. Зрителю, сидящему в. кресле
‘нового стереоскопического кинотеат-
ра, будет значительно легче находить
точку наилучшего видения для полу-
‚чения стереоскопического эффекта.

В настоящее время заканчивается
переоборудование помешения  кино-
театра бывш. «BocTOKKHHO» под
стереоскопический — кинотеатр.
ближайшие дни столичные зрители
увидят художественные стереоско-
пические кинофильмы.

В новом стереокинотеатре будет
показана первая серия полнометраж-
ного стереофильма «Робинзон Крузо»
(режиссер А. Андриевский, оператор
Д. Суренский).

В помощь мастерам
народного творчества
	Научно-исследовательский институт

художественной промышленности Унрав-
	ления премкооперации при Совете Ми-
нистров РСФСР подготовил альбомы чу-
вашеких, марийских и морловеких на-
родных вышивок. Изучаются воронеж-

пе и тамоовские народные вывптавки

вышивальные и кружевные артели по-
лучили для освоения свьшие 150 новых
образцов.

Сейчас художники института работают

над альбомами образцов хохломской рое

HCH и миниатюры из папьемаше для
Метерьт. Холуя, Фелоскино.
	Перестройка военно-шефской работы
	Е. Калужский (МААГ СССР им,
Горького) подробно рассказал о пло-
дотворном культурном шефстве теат-
ра над, Академией им. Жуковского,

Предложения о перестройке воен-
но-шефской работы были горячо под-
держаны на совещании представите-
лем Малого театра А. Поляковым, Он
рассказал. что с творческими отчета.
ми в подшефных частях уже высту-
пали артисты Малого театра Н. Свет.
ловидов, Н. Рыжов, В. Владислав.
ский, В. Обухова, И. Лагутин. Были
проведены также тематические Be.
чера. посвященные творчеству Чехо.
ва, Горького, Некрасова и Остров.
ского.

В феврале в подшефных частях бу.
дут прочитаны доклады «Малый
театр и Острозский» и «Советская
тематика в Малом театре», а также
состоятся творческие вечера ряда
ведущих артистов.

О большой музыкально-просвети-
тельной работе, прозодимой в частях
армии и флота Московской филармо-
нией, рассказала Ирма. Яунзем.

Начальник Военно-воздушной une
женерной академии им. Жуковского
генерал-лейтенант Н. Соколов_Соко.
ленок говорил о большой культурной
работе, проводимой артистами Moc.
козских театров в частях и военных
учебных заведениях.

В заключение вечера состоялся кол:
перт, в котором приняли участие В.
Барсова, И. Яунзем, Н. Дорохин,--А.
Зуева и Е. Цыганова.
	мощь солдатской и офицерской худо-
жественной самодеятельности. К этой
работе должны быть привлечены не
только режиссеры и ведущие акте-
ры, но также художники и работники
постановочных частей. От эпизодиче-
ских мероприятий необходимо перей-
TH K планированию военно-шефской
работы, систематической организации
творческих вечеров ведущих масте-
ров театра, проведению тематических
концертов, посвяшеняых творчеству
отдельных композиторов и драматур-
гов, чтению лекций и докладов по
вопросам искусства.

Политорганы армии и флота долж-
ны, в свою очередь, иметь точно за-
планированные дни и часы занятий с
участниками самодеятельности, свое-
временно готовить  репетиционные
помещения. во-время доставлять и
отвозить обратно своих шефов.

Выступившая на совещании В.
Барсова рассказала об опыте пере-
стройки шефской работы в Большом
театре СССР. В феврале театр пока-
жет подшефным частям спектакли
«Золушка», «Майская ночь»: непо-
средственно в частях будут проведе-
ны тематические вечера, посвященные
творчеству Глинки и Чайковского. бе-
седы о жизни и леятельности великих
русских композиторов и оперных ар-
тистов. об истории Большого театра.
В течение февраля будут проведены
также 10 выездных концертов и твор-
ческие отчеты М. Михайлова, В. Бар-
совой, В. Давыдовой и др.
	Памятники зодчества
		Московская ‘киностудия научно-по-
пулярных фильмов выпустила на эк-
раны два короткометражных фильма
из серии «Памятники русского зод:
чества»: «Останкино» и «Коломен-
ское».

Казалось бы, статический архитек-
турный материал должен трудно под-
даваться кинематографическому воп-
юшению. Однако авторам обоих
‘фильмов удалось найти художествен-
ные приемы для глубокого и тонко-
го выражения всей прелести памятнн-
ков русского зодчества.

-. В. цветном фильме «Останкино»
(режиссер В. Моргенштерн, сценарист
Л. Коган) заснят созданный 3 XVII
веке русскими крепостными мастера-
ми пворец графа Шереметьева. ны-
	не преобразованный в музей, Пе-
ред зрителем проходит анфилада
комнат, поражающих — пышностью
убранства, высоким вкусом. и
	гармоничностью архитектурных форм.
Имена замечательных крепостных ху-
ложников Павла и Николая Аргуно-
вых, Мочалина и Никифорова запе-
чатлены в картинах и фресках, архи-
тектуре и художественной резьбе.

* С болышим вкусом и мастерством
оператор М. Соколов перелает в
	фильме богатство красок, отличающее
	дверец; у
 Фильм не лишен композиционных
недочетов: стремясь полнее передать
богатство и пышность дворца, авторы
перегрузили фильм фактическим ма-
териалом и допустили некоторую раз-
бросанность изложения.

Иначе сделан фильм «Коломенское»
(зежиссер Я. Миримов, сценарий Е.
Якушкина). Строгий стиль архитек-
турного материала определил ero
трактовку в фильме, подчеркивающем
	‘гармоническое слияние ансамбля Ко-
ломенского с окружающей его приро-
дой. 7

Церкви Коломенского ‘органически

вплетаются в величавый русский пей-
заж, становясь его неот’емлемой ча-
стью. Спокойный ритм, в котором сде-
лан весь фильм, позволяет прочувст-
вовать и торжественный взлет цент-
рального шатра церкви Вознесения
(построенной в 1532 году), и богатст-
во форм дьяковского храма Иоанна
Предтечи, и легкость белокаменной
красавицы «У государя на сенях». Ар-
хитектурный ансамбль Коломенского
включал деревянный дворец — древ-
нюю подмосковную усадьбу москов-
ских царей. Сохранилась лишь мо-
дель этого дворца, сделанная сто лет
TOMY назад по подлинным чертежам.
Подлинные архитектурные памятники
тактично и умело смонтированы в
фильме с макетом дворца, и это поз-
воляет составить представление обо
всем ансамбле. ?
‚ С историей Коломенского знакомят
использованные в фильме музейные
материалы, гравюры с изображением
старинных деревянных  шатровых
церквей, на ‘смену которым пришли
каменные церкви Коломенского, пре-
красные образцы резной ‘работы, рос-
писи и украшения дворца и приказ-
ной палаты, когда-то находившейся
в Коломенском. 7

Успех картины во многом опреде-
лен работой оператора С. Мельни-
Кова.

Фильмы «Останкино» и «Коломен-
ское» помогут широким массам совет-
ских людей ознакомиться с выдающи-
мися памятниками многовековой куль-
туры нашей Ролины,

Т. КАРНАУХОВА.
	городский, Г. Ряжский и Д. Шмавч-
	HOB B СВОИХ сообщенчях осветили ход
подготовки к выставке. в Латвии н.

~ > ]
	Эстонии. Художники Латвии, замы-
кавшиеся до последнего времени в
кругу пейзажа и натюрморта, сейчас
обрашаются к темам героического
жанра, к изображению труда и быта
своего народа.

В Латвии и Эстонии художники
работают < большим увлечением; в
июне. намечается открытие отчетных
выставок, на которых будут  экспо-
нированы ‘произведения. предназна-
ченные для выставки 1947 года,

Выставочным комитетом было отме-
чено, что подготовка ‘к выстархе в
	ряде городов РСФСР протекает  не-
	удовлетворительно. Широко  пред-
стазвлены художники периферии, но в
их тематике попрежнему преобладают
пейзажные и портретные этюды. И
лишь незначительное число художни-
ков работает над созданием жанро-
вых композиций и пейзажей-картин, в
которых воссоздаелея облик нашей
страны, преображенной трудом совет-
ского человека. Комитет по делам ис-
кусств при Совете Министров РСФСР
самоустранился от подготовки к вы-
ставке, передоверив это ответственное
дело организациям  Всекохудожнн-
ка.

Комитет принял решения о сроке

ткрытия выставки (8 ноября 1947 г.)
и о создании филиала выставки, пос-
вященного художникам театра.
	РЕХ СТРАНАХ
	На-днях из поездки по городам
Румынии, Болгарии и Венгрии BO3Bpa-
тился в Москву Краснознаменный им.
А. В. Александрова ансамбль песви
и пляски Советской Армии.

— В поездке наш ансамбль, —сооб-
щил сотруднику газеты Б. Алексан-
	дРов—-за три месяца дал 604 концерта
	для местного населения и для ча-
стей Советской Армии, находящихся
за рубежом. В концертах исполнялись
песни советских композиторов А. В.
Александрова, А. Новикова, В. Со-
ловьева-Седого, М. Блантера, русские
народные: песни и произведения рус-
ских и западноевропейских компози-
торов-классиков.

В Бухаресте на первом концерте
ансамбля Советской Армии присут-
ствовали румынский король Михай Г,
весь состав правительства во главе с
Петру Гроза, дипломатический KOD-
пус, деятели культуры и искусства.
Король и премьер-министр выразили
благодарность советским артистам.

Занпомнился концерт в огромном
цехе паровозо-строительного завода
«Малакса», на котором присутствова-
ло 6000 рабочих. После исполнения
ансамблем «Кантаты о Сталине» по-
мещение заводского цеха огласилось
мощными возгласами приветствия в
честь товарища Сталина.

На концерте в Софийском оперном
театре присутствовали члены болгар-
ского правительства во главе с
премьер-министром Георгием Димит-
ровым. Во время пребывания в Софии
	МЕСЯЧНИН. НУЛЬТУРНОГО 1ШЕФСТВА
	В связи © предетоящей 99-й ro-
	довзщиной Вооруженных Сил Союза
	ССР Центральный комитет союза
работников искусств решил в фезра-
ле провести «Месячник культурного
пефства».

ЦК Рабис предложил всем обла-
стным, краевым и республиканским
комитетам союза и военно-шефским
комиссиям в течение февраля орга-
	низовать для бойцов и офицеров Со-

:
	ветской Армии цикл лекций и Ae
клалов по вопросам искусства, те-
матаческие вечера, творческие отче.
ты деятелей искусств, а также по-
	слать бригады для обслуживания
воинских подразделений. Кроме того.
	важдое тватрально-зрелищное пред-
приятие должно дать в феврале на
своем стационаре не менее  одного-
двух шефских спектаклей.
	Театр на родине Ю. Юрьева
	который осуществит в колхозном те:
атре ряд постановок.
Театр расположен на аи
	берегу Нерли — притока Волги. На
противоположном берегу реки, в
бывшей усадьбе М, Н. Ермоловой,
	организуется дом отдыха им. Ермоло-
вой для работников искусств,

Открытие нового колхозного теат:
ра, а также Дома культуры в дерев:
не Нерль намечено летом 1947 года.
Ленинградский отдел ВТО выделил
для Дома культуры 2500 книг,
Ю. М. Юрьев отправил 1014 книг из
‘своей библиотеки.
	МОСКОВСКАЯ
ХРОНИКА
	  ©В Гоекиноиздате выпущен отдельной
‘ книгой киноеценарий П. Павленко и
1 М. Чиаурели «Клятва». Сценарию пред-
послана статья авторов -—— «Как создавал-
  ея фильм «Клятва»
i & В Москву приезжает дирижер Риж-
  сБого театра оперы и балета А. Янсоне,
получивший вторую премию па смотре
‚; молодых дирижеров в Ленинграде. Пер
вое выступление А. Янсонса состоится
  10 февраля.

#3 3 шевраля в Московеком товарищест-
  художников состоялось обсуждение
‘’ выставки произведений Ю. Пименова и
  В Одиннова. С докладами выступили
  О. Бескин и Н_ Машковцев. В обсужде-

нии приняли участие А. Фезоров-Давы:

цов, А Чегодаев, А Мизны, К. Кравченко

и другне. Выступавшие дали высокую
оценку экспонированным произведениям
‚ художников, особо отметив их успешную
  работу над современной советской темой;

© Главное управление инрков созывает
_12 февраля совещание старейтих работ?
ников советского цирка. Участники Cos
вещания обсудят пути развитня совет.
ского циркового искусства.

Вечер, посвященный первой годов-
щине со дня смерти И. М, Москвина, с0-
стоитея 10 февраля в Доме актера.
воспоминаниями о Москвине выступят
В. Пашенная, С. Михоэле, 1Ю. Завалекий,
ИП. Марков. Н. Волков, ’В. Вербицкий,
В художественной части примут уса-
стие М Максакова, И. Козловекий,
Л. Оборин, Э. Гилелье и другие.

{3 Кабинет театра Горького и советской
драматургии ВТО проволит 19 февраля
обсуждение спектакля Малого театра «За
тех, кто в море!..

9 В состав выставочного комитета
Всесоюзной художественной выставки
1947 года дополнительно вволены лауре-
ат Сталинской премии Н. Жуков, засл.
деятель искусств Г. Ряжений, наролный
хуложник Киргизской ССР С. Чуйков_И-
В. Люлмирский.

Завтра в пометении Центрального
детского театра мастер хуложественного
слова А. Глумов в нервый з читает

ичтературную композицию «Повесть 0
настоящем человеке» (по роману Б. По-
левого).

9 3 Февраля в спектакле филиала
Большого театра «Майская ночь» в пар-
тии Ганны впервые выступит артистка
В. Борисенко, лауреат Веесоюзного кон-
курса музыкантов-исполнителей.
	  По инициативе и при ближайшем
  участии народного артиста СССР,
РЕЗНЯ Сталинской премии Ю. Юрь-
‚ева, на его родине, в деревне Нерль
  Konquuyererat aSaaenu pAnwau пана
	  ева, на его родине, в деревне Нерль
Калининской области, вблизи города
Калязнна, строится болышое камен-
ное. здание театра для колхозников.
Над стройкой шефствуют Всероссий-
ское театральное общество и Дом-
музей П. Чайковского.
Строительство театра, который рас-
считан на 400 мест, закончится к
‚ весне. Труппа будет сформирована

`’при активном участии (Ю: Юрьева,

i
i

СТРАНЫ

AhY B Гаеул
ском театре им.
  премьера  ньесы
	В Государственном ‚драматиче-
ре им. Азизбекова состоялась
ньесы Джафар Ижабарлы

«зичар». Пьеса рассказывает о талантли-
вом советском инженере, по проекту ко-
торого проводится электрификация азер-.

анджанекой деревни. Постанозщик
М. Мамедов, художник И. Ахундов.

TAIUINEHT, (Ham корр.). закончился
конкурс на лучшую детскую пееню, ор-
ганизованный Союзом советеких вкомно-
зиторов Узбекистана. В конкурсе ириня-
ли участие композиторы Узбекистана,
Ленинграда, Киева, Алма-Ата, Кара-
Балпакской АССР, представившие 140 пе-
сен. 11 из них премированы, 39 одобрены
и рекомендованы к исполнению. Песни,
премнрованные и одобренные жюри, из-
даются отдельным сборником.

КИЕВ. (ТАСС). В столице Украины под-

строен завол «Кинолеталь». Это первое в
	реснпуолике предприятие, изготовляюжщее
запасные части к стационарным кино-
установкам и передвижкам Завод осва-
ивает производетвьо портативных узкб-
пленочных звуковых киноаппаратов, ко-
торые будут питаться от сетн постоянно-
го и переменного тока.

МАГНИТОГОРСК. (Наш корр.). К пят-
надцатилетию металлургического комби-
ната им. Сталина Гослрамтеатр подгото-
вил постановку пьесы уральского дра-
матурга Всеволода Семенова «Там, где не
быле затемнения>. Пьеса посвящена ге_
роическому трулу советеких металлургов
в годы Отечественной войны. Главный
герой ее уральский еталевар Спектакль
поставил режиесер Е. Амантов.

ХАРЬКОВ. (Наш корр.}. Театр им. ПТев_
ченко показал на украинеком языке
премьеру пьесы А: Сурова «Далеко от
Сталинграда»? Ближайшая премьера теат-
ра — «Старые друзья» Л. Малюгина.
Идет работа над гъесой Г. Гракова «Мо-
подая гвардия» по одноименному роману
А. Фадеева. Постановнтак спектакля —
народный артист СССР М. Крушельниц-
кий.

СТАЛИНГРАД. (Наш корр.). В районах
Сталинградской области ведется большая
работа по восстановлению и новому
строительству  культурно-пробветитель-
ных учреждений. В городе Фролове стро-
итея клуб, в Краснослободеком районе—
кинотватр. Больптой кинотеатр и Лом со-
ветов будут возвелены в городе Серафи-
мовиче, где живет п работает писателе.
	-’ Выставка 1947 года
	— <> ——
	На ‘первом заседании Комитета
1947 года обсуждался вопрос о под-
готовке к выставке в системе Всеко-
хуложника, в Ленинграде, Латвии и
Эстонии.

Председатель правления  Всеко-
художника Т. Катуркин сообщил, что
правлением и ето периферийными
об’единениями заключено свыше 500
договоров на создание новых произве-
дений для выставки, из которых боль-
шая’ часть приходится на области и
автономные республики РСФСР.

Председатель Ленинградского сою-
за: советских художников В. Серов
рассказал о широко развернувшейся
подготовке к выставке в Ленинграде.
Помимо договоров, заключенных
Главным управлением учреждений
изобразительных искусств, договора в
Ленинграде заключались ЛенИЗО и
местным отделением Художественно-
го фонда. Над произведениями для
юбилейной выставки работают около
200 ‘ленинградских живописцев, гра-
фиков и скульпторов. Мастера 130-
бразительных искусств города Лени-
на, в годы Великой Отечественной
войны посвятившие свое творчество
изображению героических подвигов
Советской Армии`и мужества ленин-
градцев зв дни блокады, сейчас обоз-
шаются к темам восстановления род:
ного города, к темам труда и после-
военного строительства.

Л. Свемпс, Адамсон-Эрик. Ф. Бо-
	_ Проект строительства Крещатика в Киеве. На переднем плане — здание
цирка. Авторы проекта—архитекторы Власов, Елизаров и Заваров.
		aN NNNONRE NO SERERAL ASAP APP PAPRAPRPARPPR PR PRP APR PRPR PRR
ГРУБОСТЬ ВМЕСТО КРИТИКИ
	ночти еплошь состоит из оценок ис-
полнения отдельных: ролей. Об идей-
ном же замысле спектакля — ни сло-
ва. Впрочем, вскользь. брошена фраза,
что артисту, исполняющему роль Бо-
ровского. якобы «не удалось... как и
автору пьесы, вскрыть причины протгч-
воречивости этого человека»(!).
	Такие рецензии обычны для
«Сталинского знамени». Они изобли-
чают рецензентов в незнании театра, в
равнодушии к успехам или поражени-
ям творческого коллектива.
	’ Нередко на страницах «Сталинско-
то знамени» критика подменяется
грубыми выпадами по адресу отдель-
ных исполнителей, что вызывает за-
конные сомнения в об’ективности и
принципиальности авторов статей. По-
казательна в этом смысле рецензия
Ф. Дворянова на спектакль «Старые
друзья».

Об: актрисе, исполняющей роль То-
ни, Ф. Дворянов пишет: «Все напере-
бой говорят, что она (т. е. Тоня)
красива, а мы не верим, видя ее на
сцене. Реплики влюбленных юношей,
лишенные грана иронии, звучат в
спектакле издевкой над образом То-
ни... Она ни говорить. ни ходить по
сцене не умеет: прыгает, как стреко-
за(!). Театр обманул и нас. и автора.
Непонятно, почему выбор пал на ар-
тистку Н. для исполнения этой цен-
тральной роли». О двух других ар-
тистах Ф. Дворянов замечает: «Воз-
раст им не позволил перелать ту не-.
посредственность, б2з которой обрёз.
становится лишь холодным отраже-
нием оригинала».

Касаясь исполнения роли Шуры
Зайцева, рецензент говорит, что Шура
«с первого же явления меланхоличен,
словно знает, что во втором действии
ему ампутируют руку». Так как руку
Шуре не ампутируют ни во втором,
НИ В третьем акте, то остается поел-
Положить. что это-—плод  свозоблаз-
Horo остроумия автора рецензии. От-
носительно . роли. Володи сказано с!
	неменьшеи грациозностью пера: «У
Володи другой характер, но ведь вос-
питание-то он получил  одинако-
вое...5(!).

Что же сказать о воспитании. по-
лученном рецензентом. который по-
зволяет себе развязные выпады по
адресу артистов? По существу же о
недостатках и достоинствах спектак-
ля азтор рецензии почти ничего не
говорит. .

Подобные бестактные замечания, ни-
сколько не способствующие совер-
шенствованию актерского мастерства,
и способные лишь оскорбить артистов,
— обычное явление в рецензиях
«Сталинского знамени».
	Наиболее ярким выражением этого
«стиля» было «предупреждение» ре-
цензента А. Гусевой, адресованное
актеру Кирмас, который неудачно, по
ее мнению, исполнил небольшую
роль Лабинского в пьесе «За тех. кто
в море!». Тов. Гусева сочла возмож-
ным пригрозить актеру, что если они
впредь будет так играть, то. в соот.
ветствии с известными словами по-
становления ЦК ВКП(б), может лег-
ко «оказаться за бортом передового
советского искусства и выйти в ти-
раж».
	Кто дал право т, Гусевой так про-
извольно толковать постановление
ЦК ВКП(б) и так легкомысленно его
цитировать. Подобные угрозы по
адресу актеров, равно как и раз-
вязная оценка их природных
данных т. Дворяновым свидетелъет-
вуют о полном непонимании роли те-
атральной критики в редакции газеты
«Сталинское знамя».
	Редакции газеты «Сталинское зна-
мя» следует привлечь к работе в of
ласти театральной критики кваляфи:
цирозанных_ знающих и любящих те:
атр людей. Газета должна оказызать
подлинное содействие местным тезт.
рам, в том числе непременно и район-
ным, о которых она забыла.
	ПЕЧАТИ _  ob #4 &

В Пензенской области работают
пять драматических театров. Однако
местная газета «Сталинское знамя»
	не делает никаких попыток проду-
мать работу хотя бы одного из них,
проанализировать творческий путь те-
атрального коллектива и помочь ему
найти верное направление в своих ис-
каниях. В текущем театральном сезо-
не газета ни разу не вспомнила‘о рай-
онных драматических театрах обла-
сти. Между тем такие коллективы,
как Кузнецкий драматический или
Нижнеломовский колхозный театр (в
прошлом сельский филиал Москов-
ского Малого театра), заслуживают
самого серьезного внимания.
	Отдельные рецензии, которые порой
(крайне редко) помещаются в «Сга-
линском знамени», посвящены лишь
спектаклям Областного драматическо-
го театра им. Луначарского. Нои эти
несерьезные рецензии ни в какой
мере не могут удовлетворить ни зри-
телей, ни работников драматических
театров.
	Прежде всего, в них совершенно не
ощутимо стремление содействовать
созданию высокоидейных, художест-
венно полноценных спектаклей. Чатце
всего рецензенты газеты, не пытаясь
осмыслить спектакль в целом, избегая
суждений по вопросам идейного и
творческого характера, озабочены
лишь оценкой игры отдельных испэд-
нителей. Буквально в каждой реден-
зии повторяются слова: «удачен об:
раз», «интересен образ». «надолго за-
помнится образ»,  «запечатлеваетая
06браз». «артист легкомысленно отнес-
ся к работе над образом» и т. п. пе:
цензия превращается, таким образом,
в скучный набор шаблонных опреде-
лений. Если же речь идет об идее.

TO только об идее Пьесы. В какой
	ре удалось театру в своем спектакле
выразить идею автора, рецензевт су-
дить не решается. Показательна в
этом смысле рецензия А. Гусевой на
спектакль «За тех, кто в морё!». Эпа
	ФИЛЬМ ГЛИНКА“
	`. Художебтвенно - биографический, ты: В. Меркуров (Ульяныч} К. Ива-
фильм «Глинка», посвященный жиз-   нова (Анна Керн), Б. Ливанов (Нико-
	На фото: Б.. Чирков в роли Глрдки.
	лай 1) и другие.

Оператор фильма А. Шеленков.
Композитор В. Шебалин. Худежник
В. Каплуновский.
	ни и творчеству великого русского
композитора, закончен режиссером
Л...Арнштамом: в студии Мосфильм.

В роли Глинки снимался артист
Б. Чирков: В остальных ролях заня-
		Алрес редакции и издательства:
	{5 01951.
	Концерты К. Иванова в Бельгии
	редактор), А. ГЕРАСИ
A. КАБАЛЕВСКИЙ,
А. СОЛОДОВНИКОВ.
	затуряна (солист — профессор Брюс-
сельской консерватории известный
скринач Карл Ван Несле). Произведе-
ниями Чайковского и Хачатуряна
К. Иванов дирижировал в концертах
илармонического оркестра.  состо-
	явшихся в. Большом зале Льежской
консерватории,
	Концерты ` К. Иванова собирали
обширную аудиторию и проходили tC
большим успехом.
	беседе с сотрудником нашей га-
зеты К. Мванов отметил высокий
профессиональный уровень. исполяе-
ния. бельгийских оркестров, являю-
щихся первоклассными . ансамблями,

артистизм и виртуозную технику Кар-
ла Ван Несте, исполнявшего скрипич”

ный концерт А. Хачатуряна.
	АСИМОВ, С. ГЕРАСИМОВ,
ИИ, A. МОРДВИНОВ,
	В Москву возвратился главный aH
рижер. Государственного симфониче-
ского оркестра Союза ССР, заслу-
женный деятель искусств Констан-
THH Иванов, посетивший Бельгию
по приглашению дирекции Бельгий-
ской радиовещательной компанич.
Первый концерт оркестра Радиотеатра
нод управлением К. Иванова состоял-
ся в зале-студии г. Брюсселя. Испол-
нялиеь 5-я симфония и «Итальянское
каприччио» Чайковского. о сюита из
балета. «Гаянэ» Хачатуряна. =_=
_B программу трех открытых кон-
цертов Королевского национального
оркестра пол. управлением К. Ивана.
ва, состоявшихся з Зале искусетв,
входили сюита из балета. «Ромео и
Джульетта». С. Прокофьева и KOH-
UepT AAA CKPHIIKH C OpKectpow A Ха.
	Редакционная коллегия:
В. ВДОВИЧЕНКО (отв
	9. ЗАВАДСКИЙ,
А. НОО
	нностранный и информации — K

Москва, Пушкинская, 8. Телефоны: секретариат ЕЕ К 4-15-66. _
	^ Чолы театра, музыки, изобразительных искусств, архитектуры, кино, эстрады и цирка,
¢
	Типография «Гудок», Москва, ул. Станкевича. 7.
	5-45-12; издательство—К 1-48-98 И !