Художественные
выставки
в Москве
	Московский союз советских худож-
ников в ближайшее время организует
ряд выставок московских и ленин-
градеких художников.

В клубе завода «Серп и молот»
на-днях открылась выставка эстампов
московских графиков. Среди экспо-
натов выставки — линогравюры на-
родного художника РСФСР И. Пав-
лова, посвященные старой Москве,
автолитографии В. Богаткина (из се-
рии «Штурм Берлина», офорты В. Вы-
coukoro из цикла «Порт-Артур»,
фронтовые наброски А. Гончарова,
автолитографии Е. Сахновской «Киев
после немцев», цветные линогравю-
ры П. Смирнова и И. Иглина, аква-
рели С. Бойма и пругие.
	4 марта в Центральном доме Крас-
ной Армии открывается большая
групповая выставка произведений
художников Н, Шевердяева, И. Со-
колова и В. Бибикова. На выставке
будет представлено около 300 работ
—9эстампов и рисунков.
	В Международный женский день—
8 марта МОССХ организует выстав-
ку живописных работ художницы
Л. Тимошенко. Выставка книжных
иллюстраций ленинградских худож-
ников-графиков откроется в начале
марта. Среди экспонатов этой выстав-
ки — иллюстрации Н. Альтмана к
сборнику басен, Е. Чарушина, В. Ко-
нашевича и Ю. Васнецова к народ-
ным сказкам, В. Власова к повестям
Гоголя, Н. Кострова к книге П. Иг-
натова «Записки партизана», Ю. Ме-
зерницкого к книге «Ленинград в дни
Великой Отечественной — войны»,
Е. Хигер к «Емельяну Пугачеву»
В. Шишкова, С. Юдовина к «Ленип-
градским поэмам» О. Берггольц и др.

Исполняющееся в марте 75-летие
со дня рождения В. Бялыницкого-
Бирули МОССХ отмечает организа-
цией большого юбилейного вечера и
выставки произведений художника.
	10-ЛЕТИЕ MOCKOBCHOrO
ДОМА АКТЕРА
	Исполнилось 10 лет co дня осно-
вания московского Дома актера Все-
российского театрального общества.
За истекшее десятилетие Дом актера,
проводя большую  политико-просве-
тительную и  массово-культурную
работу, превратился в центр общест-
венной жизни творческих работников
московских театров.

За 10 лет Домом актера было про-
ведено около 2.500 разнообразных мас-
совых мероприятий (творческие ве-
чера мастеров московских театров,
выступления артистов периферийных
	театров, обсуждение новых спектак-.
	лей, вечера отдельных театральных
коллективов, лекции, доклады, бесе-
ды и др.).

В ближайшее время в Доме актера
состоятся два вечера, посвященные
юбилейной дате. Мастера театрог
столины поделятся впечатлениями о
	работе Дома актера и выскажут свой
	пожелания по ее улучшению. Ар-
тисты московских театров выступят
с театрализованными приветствиями.
Издается однодневная  многотираж-
ная газета «Дом ‚ актера».
	НОВАЯ РЕДАКЦИЯ ПЬЕСЫ
«СТАРЬ ДРУЗЬЯ»
	В несколький драматических теа-
трах пьеса Ji. Малюгина «Старые
друзья» идет в новой редакции, сде-
ланной автором `< учетом критики
зрителей. В новой редакции пьесы
шире показаны . идейно-общественные
интересы героев, подчеркнута роль
комсомола в их духовном развитии.

Комитет по ‘делам искусств при
Совете Министров СССР дал указа-
ние театрам, в репертуаре которых
есть пьеса «Старые друзья», о вне-
сении в текст пьесы изменений и ло-
полнений в соответствии с новой ав-
торской редакцией.
	Редакция газеты «Сталинское зна:
мя» (отв. редактор т. Страхов) при-
знает критику ее работы совершенно
правильной. Мриняты меры к устра-
нению отмеченных в обзоре недо-
статков. В марте намечено  прове-
сти совместно с Областным  дра-
матическим театром зрительскую
конференцию. К рецензированию
спектаклей привлекаются квалифици-
рованные критики. По указанию Пен-
зенского обкома ВКП(б), в ближая-
шее время будет проведено совеща-
ние по вопросам театральной крити-
	ки, в котором примут участие вабот-
ники редакции газеты «Сталинское
знамя», рецензенты и деятели теат-

ров области.
	МОСКОВСКАЯ
ХРОНИКА
	@ Сегодня в конференц-зале Централь-
ного музея В. И. Ленина состоится пуб-
пичная лекция Михаила Ромма «Образ
Ленина в кино».
	{3 Кабинет музыкального театра ВТО
готовит заседание, посвященное опере
А. Н. Серова «Вражья сила». О докладца-
ми выступят проф. И. Бэлза и проф.
В. Ферман.
	#3 В архивах Евгения Петрова обнару-
жена комедия «Остров мира», сатириче-
ски высмеивающая английских паци-
фистов.
	€3 Московский театр оперетты вклю-
чил в план новых постановок на, первое
полугодие 1947 г спектакли «Вольный
ветер» И. Дунаевского и «Летучая
мыпть» И. НШрауса.
	$9 24 Февраля в Государственном ин-
ституте театрального искусства им. Лу-
начарекого состоялась защита дисеерта-
ции П. Ершова «Проблема материала в
актерском искусстве». В качестве офици-
альных оппонентов выступили проф.
В. Волькенштейн и проф. ВБ. Захава.
	&3 Творческий отчет К. Дорохова co-
стоялся 25 февраля в Московском союзе
советских художников. В залах MOCCX
были выставлены новые работы ху-
	сожника — портреты, пейзажи, натюр-
морты.
	&3 Вчера филиал Большого театра
впервые в этом сезоне повазал оперный
спектакль «Демон» в ностановке Т. Ш@а-
раттидзе. Дирижировал А. Ройтман.
Главные роли исполняли: И. Вурлак
(Демон). 0. Леонтьева (Тамара), А. Ор-
фенов (Синодал).
	&3 26 Февраля в Болыпом зале Мос-
ковской консерватории состоялся кон-
перт В. Давыдовой, в программу кото-
рого вошли вокальные произведения
норвежеких композиторов. — Клауса Эг-
ге, Сверре Иордан, Агата Бакер-Грен-

даль, Альфа Гурум, Эйвинд Альнес,
Нильса Ларсен и других.
	@ Государетвенный симфонический
оркестр СССР под управлением Н. Ано-
сова 25 февраля впервые исполнил в
Большом зале консерватории Восьмую
симфонию Л. Книнппера,.
	eg Художественным руковопителем

Всесоюзной студии эстрадного искусст-
ва назначен Б. Неткер.
		CQO BCEX KOHTOB
СТРАНЫ
	ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.), В. Богда-
нов-Березовский утвержден помощником
художественного руководителя по во-
просам репертуара Ленинградского теат-
ра оперы и балета им. С. М. Кирова.

ТБИЛИСИ. (Нан! корр.). С целью улузч-
шения театрального обслуживания райо-
нов постановлением руководящих реепу.
бликанских организаций семь районных
театров. республики: Зугдидский, Ma-
харадзевекий, Тквибульский, Зестафон.
ский, Меехетевий, Гурджаанский и Лаго-
дехский, будут систематически ставить
спектакли в близлежащих районах,

АШХАБАД. (Наи! корр.). В Музее изо-
бразительных искусств открылась вы-
ставка работ художников Туркмениста-
на. На ней экенонируются картины и
этюды заслуженных apatenett искусств
ТОСР Ю. Данишвар, /И, Черенько, ху-
дожницы Адановой и др.

ТАШКЕНТ. (Наш корр.). Узбекское те-
атральное обтцество приступило к изда-
нию ежедекадника «Театральный . Тали-
кент». В первом номере помещены мате-
риалы, носвяшенные участию работни-
ков искусетв города в избирательной
кампании, рецензии на новые спектакли,
хроника.

СЕМИПАЛАТИНОК. (Наш корр.). Вновь
сформированный Театр русской драмы
показал сиектакли: «Любовь Яровая»,
«Старые друзья». «Не было ни гроша, да
вдруг алтын», «Без вины виноватые».
Послелняя премьера театра — «Варвары»
М. Горького.

СТАЛИНАБАД. (Наш корр.). После
двухлетнего перерыва в Сталинабаде от-
хрылея Госцирк. Здание капитально от.
ремонтировано.

КРАСНОДАР. (ТАСС). Общественность
города отметила десятилетие Ансамбля
песени и пляски кубанских казаков.
В городеком театре состоялся юбилей-
ный концерт. За время своего сущест-
вования коллектив народных певцов и
танцоров дал на Кубани и за ее преде-
лами свъице 1000 концертов.

УЛЬЯНОВСК. (Наш корр.). Областной
драматический театр ноказал три новых
спектакля: «Старые друзья» Л. Малюги-
на, «Обыкновенный человек» Л. Леоно-
ва и «Машенька» А. Афиногенова. Сле-
дуютщая работа театра — «Хозяйка гости-
нипы» Гольдони. Постановщик В. Вайн-
штейн.

САРАТОВ. (ТАСС). Саратовский город_
ской дом народного творчества органи-
зовал  трехгодичную художественную
студию. В ней обучается 100 художни-
ков-самоучек.
		Cmanuuu 4-й очереди
Mem po
	На очередном заседании Исполкома Московского городского
Совета депутатов трудящихся, состоявшемся под председательст-
вом Г. М. Попова, были рассмотрены архитектурные проекты стан-
ций 1-го участка четвертой очереди Московского метрополитена,
	Ясполком одобрил проекты станций «Парк культуры и отдыха
	И. Рожин),
	н), <Калужская» (автор —
К Рыжков и А. Медведев),
	имени Горького» (автор —
	Л. Поляков), «Таганская» (авторы — К. Е Ы®КО и 2 ee ae
«Ктоская» (автор — Г. Захаров) и «Павелецкая» (авторы — Н. Кол-
	«Курская» (автор — Г.
ли и И. Кастель).
	В проектах архитектурного и художественного оформления во-
вых станций нашли яркое отражение героическая тематика Великой
	труд советских людей,
		дружба народов СССР.
	бака мес <
	Кино завтрашнего дня
		статуей, а не живым человеком,
В «Робинзоне Крузо» передача про-
	странства потребовала заполнения
глубины кадра. Кадры, заполненные
в глубину, очень хороши в изобрази-
тельном отношении. Но когда Робин-
зон показан на фоне дальнего пейза-
жа, то он отделен от пространства,
воспринимается, как скульптура, по-
ставленная перед экраном обычного
кинематографа.

В отличие от первого стереофиль-
ма, демонстрировавшегося в 1941 г.,
в «Робинзоне Крузо» решались уже
не узко технические, но изобразитель-
ные, творческие задачи. Именно пю-
этому фильм «Робинзон Крузо» пред-
ставляет большой интерес и для спе-
циалистов кино и для советских
зрителей, знакомя HX © замеча-
тельным, имеющим огромное буду-
щее, советским изобретением. К со-
жалению, художественное ‘значение
первой серии фильма снижает неудач-
ный, лишенный действия сценарий.
Борьба человека с природой, победа
человеческого разума и человеческой
воли показаны в фильме очень слабо.
Главное внимание уделено бездей-
ственным ‘описательным сценам, и это
естественно ослабляет интерес Е со-
бытиям, изображаемым на экране.

К фильму «Робинзон Крузо» нель-
зя подходить с обычными требова:
ниями и оценками. Это творческий
эксперимент, опыт освоения новой,
далеко еще несовершенной, но мно-
гообещающей техники с’емки и про-
екций. Но, как попытка проникнове-
ния в кинематографию завтрашнего
дня, он представляет большой  инте-

рес для специалистов и для зрителей.
С. СЕРГЕЕВ.
	волевое напряжение, особенно в 5-Й
сонате. После прошлогодних бахов-
ских вечеров казалось, что классика
— основная стихия Рихтера. Ho ce-
годня мы видим в Рихтере перво-
классного скрябиниста,

Ранний рахманиновский «Полиши-
нель» — сочинение довольно поверх-
ностное, с налетом салонного модер-
низма. У Рихтера «Голиспинель» при-
чудлив, фантастичен и полон необык-
новенной обаятельности.

Бывают у Рихтера‘и ошибки. Спэр-
но исполнение им «Сонаты-воспоми-
нания» Метнера. Пианист слишком
подчеркивает в ней элемент ретро-
спекции, чрезмерно замедляет TeM-
пы, приглушает звучности, краски
оказываются чересчур блеклыми, а
общий тонус даже вялым. Это в
большей мере соответствует  заго-
ловку произведения, нежели его му-
зыке.

У Рихтера совершенно чарующее,
нежное и прозрачное пиано. Он поль-
зуется им умело и тонко. Иногда
только его звуку недостает «протя-
женности»,—он мало тянется. Хо-
чется также предупредить пианиста,
что он напрасно избегает певучего
меццо-форте в кантилене, а фортис-
симо У него чаще рождается силой
удара, чем естественным весом руки,
отчего оно теряет в гулкости.

Виртуозность Рихтера беспредель-
на. Каковы бы ни были трудности
исполняемой им музыки, чувствуется,
что у него в запасе остаются не-
исчерпаемые духовные и физические
силы.

Рихтер — музыкант © огромным
творческим вдохновением, благород-
ством вкуса и умением постигать лю-
бые стили. Всё это в сочетании с фе-
номенальной виртуозностью  ставнт
Рихтера в ряду самых выдающихся
пианистов нашего времени.

ЛД. РАБИНОВИЧ.
	15 февраля открылся новый стерео-
кинотеатр показом первой ce-
рии фильма режиссера А. Андриев-
ского «Робинзон Крузо». Демонстра-
ция этого фильма — свидетельство
новых значительных успехов, достиг-
вутых в деле расширения выразитель-
ных средств кино. Замечательное изо-
бретевие С. Иванова без сомнения от-
крывает новые пути киноискусства.

Стереоскопический — кинематограф
овладел третьим измерением — глу-
биной. И ло сих пор кинематограф
демонстрировал огромные пространст-
ва — сверхдальние планы. Но ` они
были плоскими, условными, не
отличались от тех, какие дает живо-
пись. Кадр стереофильма обладает
любой, нужной художнику для реше-
ния его творческой задачи, глубиной,
Герои стереофильма действуют не в
плоскости экрана, а в реальном про-
странстве. И сами они пространст-
венны, телесны, скульптурны.

Но в стереокино изображение спо-
<обно; и это хоропю показывает фильм,
не только уходить вдаль, оно мо-
жет и надвинуться на зрителя, при-
близиться так, что кажется вот-вот
его схватишь рукой. Ближний план
стереофильма разрушает образован-
ную рамкой экрана границу между
зрителем и изображением, вволит зри-
теля непосредственно в самое дейст-
вие. И поэтому, вероятно, реальность
всех трех измерений в стереокино
потребует и реальных масштабов, В
«Робинзоне Крузо» есть кадр, в ко-
тором герой по веревке подымается
на борт полузатонувшего судна. Он
приближен к нам; он где-то непосред-
ственно перед нами, зрителями. Но он
непомерно велик и кажется поэтому
	?

Три последних концерта С. Рихте-
ра. свидетельствующие о его стре-
мительном развитии, как художника и
виртуоза, были посвящены русской
фортепианной музыке.

Рихтер не боится включать в.пэо-
грамму ни так называемые «заигран-
ные» произведения, ни такие, кото-
рые концертанты обычно обходят,
считая их невыигрышными либо
«опасными». «Большая соната» Чай-
ковского, в сушности, фигурирует в
репертуаре только К. Игумнова. Рих-
тер сыграл ее превосходно и еще раз
доказал, что, за вычетом буквально?
нескольких мало удачных тактов, это
сочинение достойно занимать место
рядом с гениальным Б-тоШным KOH-
цертом. Он вспомнил совсем исчез-
нувшие из концертного обихода ва-
риании Глазунова на тему «Саша» и
сложнейшие этюды в септимах и
нонах Скрябина. А рядом с ними он
исполняет общеизвестные маленькие
фортепианные пьесы Чайковского,
«Мелодию» и «Полишинель» Рахма-
нинова, этюды ор. 8 и ор. 42, 5-ю с0-
нату Скрябина...

Интересна трактовка Рихтером та-
ких вещей, как «У камелька» или
«Баркаролла», как «Юмореска» или
Романс ор. 5 Чайковского. Традици-
онный для болышинетва пианистов
(за исключением К. Игумнова) са-
лонный колорит в передаче этих прз-
лестных миниатюр, совершенно ст-
сутствует у Рихтера, который ‘играет
их с покоряющей простотой и скром-
ностью, с глубокой поэтичностью и
романтической проникновенностью.
Его исполнение «У камелька» или
«Тройки» неподражаемо.

В Скрябине Рихтер подчеркивает
не эротические томления и не таин-
ственность «мистических озарений»,
	а неукротимость вольного полета по-   гих1
этической фантазии, скрытое внутри   пиан
скрябинской музыки колоссальное

з Co хх >
	Концерты Рихтера
		OE EN

CBOE станций. ‘будут украшены скульптурами, фарфоровыми ба-
	рельефами, маноликовыми нанно на темы 5 ее
родов Советской Армией», «Героика Великой Отечественной войны»,
	«Дружба народов СССР», «Победа над фашизмом».

Строительство новой линии метро Крымская площадь — Курский

вокзал должно быть закончено в 1948 году.
На фото: проект станции «Калужская».

ЕЕ ЕЕ ЕВЕ ЕЕ ЕЕ ЕЕ ЕЕК
	Беспризорная мастерская
	редакцию)
дважды принадлежала Книгокульт:
торгу, столько же раз. ворошилов-
градскому горкомхозу и областному
отделу по делам архитектуры, В
сентябре 1946 года приказом началь-
ника горкомхоза наша мастерская
была передана... похоронному бюро.
И недавно нас вновь причислили к
областному отделу по делам архи.
тектуры.`

Такое отношение исполкома Горол-
ского Совета привело к весьма плл-
чевному результату. Творческий кол.
лектив вынужден работать в холод-
ном, почти фазвалившемся — томе-
щении: крыша протекает, печей нет,
а поставленные  времянки нечем
отапливать. В. городе угля для ма-
стерской не нашлось тотлива!

(Письмо в

Как только доблестные советские
войска освободили Донбасс от не-
мецко-фашистских захватчиков, В
	Ворошиловграде-крупненшем инду-
стриальном центре всесоюзной коче-
гарки—была создана Художественно-
скульптурная мастерская. Вокруг
нее сгруппировался крепкий творче-
ский коллектив. Он с первых же
дней стяжал себе добрую славу. Ху-
дожники и скульпторы своим трудом
славят ратные подвиги фронтовиков
и бессмертные деяния героев красно-
донской «Молодой гвардии»,  созда-
ют большие полотна, воспроизводя-
щие этапы возрождения края.
Однако успехи скульпторов и ху-
дожников были бы, несомненко,
еше большими, если’ бы они имели
благоприятные условия для. творче-
ской работы-Беда в том, что в Во-
рошиловграде относятся к художест-
венной скульттурной мастерской,
как к пасынку. Созданная в 1943 го-
ду, она на протяжении трех лет
	Выставка работ
	В Вене открылась выставка совет-
ских художников А. Герасимова, С.
Герасимова, А. Дейнека и А. Пла-
стова. Она явилась крупным  собы-
THEM в культурной жизни австрий-
ской столицы. На торжественном
открытии с речами выступили Глав-
нокомандующий советскими войска-
ми в Австрии генерал-полковкик
	ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР
А. ГЕРАСИМОВА
	искусств при Совете Министров
СССР состоялся творческий вечер
народного художника СССР, депута-
та Верховного Совета РСФСР А. Ге-
расимова. В своем докладе художник
рассказал о годах учебы и о работе
в мастерской К. Коровина, о том,
как создавались его главнейшие кар-
тины. Большое внимание А. Гераси-
мов уделил состоянию советского
искусства, его недостаткам и задачам,
стоящим перед ним сегодня. В за-
ключение докладчик поделился сво-
ими мыслями о современном состоя-
нии искусства за рубежом. На вече-
ре выступили К. Юон, Е. Кацман, Я.
Ромас, А. Тихомиров, А. Михайлов,
’Ф. Богородский, С. Тавасиев и др.

25 февраля в Комитете по делам
	КОНЦЕРТЫ ФИЛАРМОНИИ
В НОЛХОЗАХ
	  Для обслуживания сельского насе-
‘ления Московская филармония opra-
  низовала постоянные концертные
бригады. В их репертуар включены
  русские народные песни, произведе-
‘ния советских композиторов, литера-
‘турное чтение, танцы народов СССР.
  На время весенних полевых работ
`В сельские районы области выелут
‹ московский ансамбль русской народ-
ной песни и пляски, в составе 70

человек, квартет баянистов им. Ип:

‚ политова-Мванова, лучшие чтецы и

массовики. В марте и апреле в колхо-`
	‚зах будет дано 275 концертов.
	- Смотр доетижений

советского цирка

2 марта в Московском цирке начи-

, нается 4-й Всесоюзный смотр новых
номеров и аттракционов, подготов-
ленных в 1945 г. Многие из участ-
ников смотра недавно вернулись в

‘цирк из армии. Обширная программа

‹ смотра разбита на два вечера.
	В программе первого вечера—каза-
чий ансамбль под руководством М.
Туганова, прыгуны Довейко, Росини,
Мамедов, акробаты Калачева и Пти-
цын, турнисты Козионовы, гимнасты
Сквирские, Ван-Зе-Вей, жонглеры
`Хромов и Столяров, воздушные гим-
‚насты Чернега и Разумов, дрессиров-
 щик медведей Филатов и др. Клоу-
нада представлена МЛюбимовым ‘и
Гурским, Демаш и Мозелем, „Каран
д’Ашем.

Во второй программе, которая 5у-
дет показана 9 марта, зрители узн-
дят выступления группы жокеев-
наездников под руководством Алех-

‘сандрова-Серж, велофигуристов Алек-.
	сандровых, тувинскую группу жон-
глеров (руководитель  Оскал-Оэл),
акробатов Горковенко, Кацунтни,
Перфильевых, Фоменко, Белова, тур-
ниста Николаева, прыгунов Останен-
ко, воздушных гимнастов Лебедин-
скую и Щетинина, музыкальных экс-
центриков Ферони, клоунов Богдано-
ва и Писарнинкого, Бермана, воспи-
танников акробатической студии и др.
Всего для участия в смотре в Моск-
ву приехало около 200 человек из
различных городов нашей страны.

Художественный рукюводитель
смотра Ю. Юрский, музыкальный
консультант А. Хачатурян, худож-
ник В. Рындин, режиссер А. Арнольд,
дирижер Б. Мошков.
	В КАБИНЕТЕ
К С СТАНИСЛАВСКОГО
	Недавно открывшийся в ВГО науч-
но-творческий ‘кабинет К. С. Стани-
славского провел вечер воспоминаний
овеликом русском режиссере. На ве-
чере выступили В. Топорков, С. Бир-
ман, М. Мельтцер, С. Дурылин, Н.
Волков, Н. Попов и др. Были прочи-
таны отрывки из воспоминаний сест-
ры К. С. Станиславского — 3. Со-
коловой.

При кабинете создан актив (актеры,
режиссеры, театроведы, учащиеся
театральных учебных — заведений),
принимающий деятельное участие в
работе секций. На двух заседаниях
научно - исследовательской секции
оживленно обсуждались тезисы до-
клада проф. Ю. Фролова «Система
Станиславского и учение Павлова».

На заседаниях кабинета были Take
же прочитаны и обсуждены неопуб-
ликованные рукописи К. С. Стани-
славского, относящиеся к периоду
его работы над системой, — «Об эмо-
циональной памяти» и «Об общении»,
Н. Попов сделал’ доклад «Будущий
режиссер Станиславский в период
Алексеевского кружка».

В плане кабинета доклады С. Ду-
рылина «Станиславский - актер»,
Е. Перельман «Опыт применения си-
` стемы Станиславского в театральной
работе < детьми», М. Морозова —
«Станиславский на Западе» и Л.
Охитовича «Метод простых физиче-
ских действий и его роль в учении
Станиславского».

„СОВЕТСКИЙ ТЕАТР
И СОВРЕМЕННОСТЬ «
	В ближайшие дни выйдет в свет
сборник «Советский театр и совре-
менность», издающийся Всероссий-
ским театральным обществом. В’ пер-
вом разделе сборника помешены по-
становления ЦК ВКП(б) по вопрэ-
сам литературы и искусства и док-
лад товарища А. А. Жданова о жур-
налах «Звезда» и «Ленинград».
	второй раздел содержит 30 статей
и высказываний деятелей советской
литературы и ‘театра, в том числе
А. Фадеев — «Наши ближайшие
задачи», М. Храпченко — «Постаноз-
ление ЦК ВКП(б) — программа всей
нашей работы», А. Еголин и А, Ле-
бедев-—«О репертуаре драматических
театров», К. Симонов—«Драматургия,
театр и жизнь».
	В МУЗЕЕ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ
имени А. С ПУШКИНА
	В Музее изобразительных искусств
им. А. С. Пушкина заканчивается
подготовка к открытию зала, посзя-
щенного древнему египетскому ис-
кусству и культуре.

— Экспонаты, собранные во вновь
открывающемся зале, — сообщил
заведующий отделом древнего Во-
стока музея профессор В. Павлов,—
характеризуют весь период развития
египетской культуры, начиная с се-
редины четвертого тысячелетия 20
нашей эры.

Собрание египетских древностей
Музея изобразительных искусств —
одно из крупнейших в мире. Все па-
мятники древней египетской культу-
ры являются подлинниками.
	Из памятников искусства большой
научный и художественный интерес
	представляют собрание  фаюмских

портретов, портретная скульптура
эпохи Среднего парства, художест-
	фаянса,
	венные изделия из дерева,
слоновой кости ит. д.
	Новый зал намечено открыть в
первых числах марта.

Под таким заголовком в «Совет-
ском искусстве» в номере за 7 Фев-
раля 1947 г. был опубликован обзор
пензенской газеты «Сталинское зна-
мя».

В обзоре было указано, что газета
в текущем театральном сезоне ни
разу не вспомнила о районных дрз-
матических театрах области, а редко
публикующиеся статьи, посвященные
спектаклям Областного драматиче-
ского театра им, Луначарского, чаше
всего не содержат суждений по во-
просам идейного и творческого ха-
рактера и сводятся лишь к оценке
отдельных исполнителей. Нередко на
страницах  «Сталинского знамени»
критика подменяется грубыми выпа-
дами по адресу актеров.
	директор Ворошиловградской ху-
дожественно-скульптурной Mae
стерской.

г. Ворошиловград.
	советских художников
в Вене
	во»— пишет газета «Клайне Фольке
блатт».

Газета далее заявляет, что выстёв:
ка ярко свидетельствует о богатстве
художественной жизни современной
России.

По мнению газеты «Арбайтер Цей
тунг», ландшафты, а также картина
	ми в Австрии генерал-полковкик   «Колхозная баня» А. Герасимова от.
Курасов, австрийский канцлер Фигль,  личаются ярко выраженной творчес:
			кой индивидуальностью.

Рецензент газеты «Винер Курир»
с особенной похвалой отзывается о
работе Дейнека «Крылья  холона».
«Перед этой картиной можно стоять
	бургомистр Вены Кернер.

Венские зрители с ‘болыним инте-
ресом посещают выставку, все залы
которой ежедневно переполнены.

Пезать Вены посвящает многочис-
	— пишет газета.

ланные статьи. отмечаютщие высокое   часами;
		Газета  «Эстеррайхише , Фольке:
штимме» указывает, что внимание по-
сетителей привлекают впечатляющие
городские пейзажи Дейнека, а также
тонко выполненные работы A. Tepa-
	мастерство советских живописцев И
реалистический народный характер
советского искусства.

«Сознательню  подчеркнутая блй-
зость к жизни — такова главная
особенность советских живописнев.
Четверо художников, каждый со сво-
им творческим своеобразием, вводят
нас в современное русское искусст-
	советских живописнев.   симова и картина «Трактористки> А,
			Пластова.

А. МОЛОЧКОВСКИЙ.
ВЕНА. (По телеграфу).
	о
ПО СЛЕЛАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
	„ГРУБОСТЬ ВМЕСТО КРИТИКИ«
		МОЙ ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ
	Исполнилось сто лет со дня рож-: во многих вариантах с подголосками,
дения В. П. Прокунина, известного   до сих пор является одним из самых
знатока и собирателя русской народ-  ценных собраний русских песен.
		В. И. Прокунин был моим перзым
учителем фортепианной игры. Я #
всю жизнь сохранил любовь и бла:
годарную память к этому превосход-
гота меотткеаыт и обаатальному че.
	Чайковского   ному музыканту и обаятельному
	Особенно благодарен я ему за ту
›бовь к чудесной песне русского
	им сов-  любовь к чудесной песне русского
которому ! народа, которую он внушил мне ©
		детских моих лет.
_^ А. ГОЛЬЛДЕНВЕЙЗЕР.

И. А. СОЛОВЬЕВ
	дения В. 1. Прокунина, известного
знатока и собирателя русской народ-
ной песни.

Всю жизнь занимаясь изучением и
собиранием фусского музыкального
	фольклора, Прокунин издал в 1574
году под редакцией Чайковского
	свой первый сборник руеских песен.   ловеку.
	В 1$59 голу вышел из, печати второй
его сборник, составленный им сов-
местно с Н. Лопатиным, которому
принадлежит запись текстов. Этот
сборник, в котором песни записаны

Московский Художественный те-
атр понес тяжелую» утрату—умер 3a-
служенный артист . РСФСР Алек-
сандр Александрович Гейрот.

Значительную часть своей творче-
ской жизни Александр Александро-
вич отдал Художественному театру.
Постоянной неразрывной связью с
искусством МХАТ он дорожил боль-
ше всего. Придя в театр в 1913 г.
он сразу вошел в нашу артистичес-
кую среду и проявил свой незаурялщ:
ный талант. Позднее он был одним
из активных участников Первой сту-
дии Художественного театра.

Мы искренно любили Александра
Александровича за неизменную горя-
чую преданность общему делу, за
его прекрасный художественный
вкус, за творческую принципиаль-
ность, которая отличала его в сце-
нических исканиях и трудах.

Светлый и благородный облик
А. А. Гейрота навсегда останется в
нашей памяти.
	Группа товарищей.
	Редакционная коллегия:
В. ВДОВИЧЕНКО (отв.
	Пьеса ©. Михалкова «Смех. и слезы» в Ленинградском государст-
венном театре комедии. На снимке, —сцена из второго акта. Слева на-
	роли Бригелло,
	право: Л. Люлько в роли Принца; Г. Флоринский в
	К. Злотин в роли Панталоне и А. Сергеева в роли пионера Андрюши.

Fe ^%..
	COBETCK

могучий боевой дух великого COBET-
ского народа, горячую любовь к
родине.

После победоносного окончания вой-
ны ансамбль стал обслуживать Со-
ветские Оккупационные Войска в Гет-
мании. При построении’ репертуара
учтены специфические запросы сол-
дат и офицеров, находящихся вдали
от родины. Уже в первой послевоен-
ной программе основное место заняли
песни о родине, мыслями о которой
постоянно живет каждый советский
воин. Это русские народные песни
«Горы кавказские», «Всю-то я все-
ленную проехал», «Это родина моя»,
произведения советских композито-
ров—«Здравствуй, Родина любимая
моя» Листова, «Под звездами балкан-
скими» Блангера и другие.

С огромным воодушевлением рабо-
тали артисты ансамбля в дни камча-
нии по выборам в Верховный Совет
РСФСР, обслуживая воинов-избира-
телей.
	Исторические. постановления ЦК
ВКП(б) по вопросам литературы, те-
атра и кино, являюнтиеся боевой про-
граммой дальнейшего развития совет-
ского искусства, вызвали огромный
творческий под’ем в коллективе ан-
самбля и горячее стремление к рабо-
те над современной тематикой; над
произведениями, воспитывающими
наш народ в духе коммунизма.
	Ансамбль песни и пляски Группы
Советских Оккупационных Войск в
Германии приходит к своему десяти-
летию в полном расцвете творческих
сил, которые он готов. посвятить: делу
широкой пропаганды лучших дости-
жений советской музыки.
		После непродолжительной  тяжее
лой болезни скончался заслуженный
артист РСФСР Николай Алексеевич
Соловьев.
	Советский театр потерял талантли-
вого артиста. Смерть оборвала жизнь
Николая Алексеевича в расцвете его
творческого пути.

В 1918 г., после окончания драма-
тических курсов при бывшем Алек-
санлринском театре по классу Ю.М.
Юрьева, Н. А. Соловьев был при-
нят в труппу Малого театра, и вся
его последующая творческая жЖнЗАЬ
связана со сценюй нашего старейше-
го русского театра.

За 29 лет работы в Малом театое
Н. А. Соловьев сыграл более 75 р0-
лей. Актер  болышого творческого
диапазона, он создал галлерею спе-
нических образов, поражающую 80”
им разнообразием.

Образы, — созданные Николаем
Алексеевичем, будут долго жить в
памяти нашего советского зрителя.

Группа товарищей,
	Ансамблю песни и ‘пляски бывшего
	1-го Белорусского фронта, а ныне
Группы Советских Оккупационных
Войск в Германии исполняется 10
	лет. Он возник на Украине в 1937 го-
ду и вскоре стал одним из лучших
хоровых и хореографических коллек-
тивов не только в Киевском военном
округе, но и во всей Армин. В составе
его около ста высококвалифициро-
ванных артистов — певцов, музыкан-
тов, танцоров. Обширный и разнооб-
разный репертуар ансамбля включает
песни ипляски народов СССР, луч-
шие произведения советских компо-
зиторов. а также русскую и западно-
европейскую классику. Все это опре-
делило тот огромный успех, которым
неизменно пользовались у зрителя
концерты ансамбля как в мирное вре-
мя, так и особенно в годы Великой
Отечественной войны. :

Ансамбль прошел большой путь от
Сталинграда до Берлина, обслуживая
героических защитников BOJDKCKOH
тверлыни, участников Курской „бит-
вы, героев Днепра, отважных воинов,
сражавшихся на плацдармах Вислы и
Одера.

Часло, разбившись на отдельные
бригады, артисты ансамбля выступали
в подразделениях, расположенных на
передовых позициях, на опасных уча-
стках фронта. Саперы и понтонники
офицера Трусова, наводившие под об-
стрелом противника первые пере-
правы через Днепр, в короткие мину-
ты отдыха вместе с баянистом
В. Митькиным и солистами Я. Муч-
ником, Н. Фокиным, А. Корниевским
и И. Филичевым пели любимые фрон-
товые песни. Советские патриотиче-
ские песни, зовущие на бой за свобо-
ду и независимость своей родины,
		К 10-летию Ансамбля песни и пляски
Группы Советских Оккупационных Войск в Германии
		слушали в исполнении артистов ан-  фронта» (слова Е. Долматовского,
самбля кавалерийские и артиллерий- музыка Н. Чайкина) и многие другие
	ские часги, танковые подразделения,
группы автоматчиков, сосредоточив-
шиеся под покровом ночи на берегу
Днепра. На пландармах Вислы и
Одера ансамбль обслуживал бойцов и
офицеров, отправлявшихся с перел-
него края на отдых.
	Целый ряд замечательных произве-
дений был создан ансамблем в об-
становке боевой жизни. Художествен-
ный руководитель ансамбля заслу-
женный артист УССР майор Е. Шей-
нин написал песни гнева «Мы вид-
платымо», «Месть» и «Завтра крепче,
чем сегодня». В дни битвы за Ста-
линград дирижером ансамбля Н. Чай-
киным была создана песня «Сталин-
град». Лучшие пляски — «Украин-
ская», «Барыня», «Русская» и боль-
Oe  танцовальное представление—
«Гвардейская кавалерийская сюита»
были поставлены на фронте заслу-
женным артистом УССР П. Вирским.
	Боевой путь ансамбля нашел свое
яркое отражение в его репертуаре.
«Воспоминания о боях под Поныря-
ми» (слова Е. Долматовского, музыка
М. Блантера), «Григорий Кагамлых»
(слова Ваганова, музыка Е. Шейнина),
«Через речку, через Сож» (слова
Ю. Тимошенко, музыка баяниста ан-
самбля В. Митькина), «Улицы-доро-
ги» (слова Е. Долматовского, музыка
Н. Чайкина), «Марш Белорусского
	песни приобрели широкую популяр-
ность у зрителей-фронтовиков.

С болышим успехом выступал ан-
самбль в освобожденных районах
Полышни, способствуя сближению со-
ветского и польского народов. Впер-
вые после освобождения от фашист-
ского ига поляки услышали из уст
хора Советской Армии польские на-
родные песни «Гей, з гуры; з гуры»,
«Висла», «Кедым елэм» и другие, ис-
полнявшиеся ансамблем на польском
языке.

Вместе с боевыми частями рос и
совершенствовался творческий кол-
лектив, сделавший бодрую, жизнера-
достную советскую песню и пляску
боевым спутником наших — воинов.
Особенно больную работу провел ан-
самбль во время решающих боев за
Берлин, когда сразу после концер-
тов части фронта отправлялись на
штурм вражеской столицы. Передви-
гаясь вместе с войсками, ансамбль на
второй день после падения Берлина
давал концерты для героев-гвардей-
цев генерала Чуйкова среди еше го-
рящих развалин поверженного города.

За время Великой Отечественной
войны ансамбль дал свыше двух ты-
сяч концертов, на которых исполня-
лись лучшие произведения советских
композиторов — Александрова, Про-
кофьева, Хренникова, Блантера, Но-
викова и других. Эти песни воспевали

= В
tn te okt IEMA (отв. редактор), А. ГЕРАСИМОВ, С. ГЕРАСИМОВ,
10. ЗАВАДСКИЙ, A. КАБАЛЕВСКИЙ, А. МОРДВИНОВ,
А. НОВОГРУДСКИЙ, А. СОЛОДОВНИКОВ.
	О ЕЕОНА
Я

ы ВНИМАНИЮ ТЕАТРОВ, КЛУБОВ, ДОМОВ КУЛЬТУРЫ, ИЗБ-
  ЧИТАЛЕН, КРУЖКОВ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОЛЕЯТЕЛЬ-

Ч
	ЕЕ Г

Прома
изготовля.
городские.

С зак:
г. Калини

Расчет

ОСН

JWOOC0O0000ON
	нтель ных инекусств.
	тородевине, исторические x

С заказами и требова
г. Калинии, ул. Достоевск
Расчатнтт® лад — т
	НОСТИ, КОНЦЕРТНО-ЭСТРАДНЫХ БРИГАД,
СНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

тель «Художественные изделия» имебт в тотовом виде. а также
К Ра: В а.“
	театральные парики лучнтего качества (бытовые,
кие и пр.), а также усы и бороды.

че ованиями ча высы

г. Калинин, ул. Достоевского, дом № 45 ^

+

лку прейскуранта обращаться:
	ныи счет в Калининской Областной Конторе Госбанка NN 105133.
	-15135950935205550099099990950000000005
	Зак. № 5/2.
	кино — В 4-45-12; издательетво — К 1-48.
	Адрес редакции и издательства: Москва, Пушкинская, 8. Телефоны: секретарнат.
	отдель: информации, архитектуры, эстрады и цирка — К 4-15-66, отдель: театра, музыки. пзобраз
	Типография «Гудок», Москва) ул. Станкевича, 7.
р у