Цена 45 коп.

издательством «Ис.»
	одном женском дне о и
	ние ЦК ВКП)
	УКАЗ
ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО
СОВЕТА СССР
	О НАГРАЖДЕНИИ АРТИСТКИ
ТЕАТРА им. МАРДЖАНИШВИЛИ
ЧЕРКЕЗИШВИЛИ Е. А.
ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
	За выдающиеся заслуги в разви-
тии грузинского театра и в связи с
исполнившимся 80-летием со дня
рождения и 60-летием сценической
деятельности наградить артистку те-
атра им. Марджанишвили Черкезн-
швили Елизавету Александровну ор-
деном Ленина.

Председатель Президиума
Верховного Совета СССР
Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума
Верховного Совета СССР
А. ГОРКИН.
	Москва, Кремль, 5 марта 1947 г.
	Jasmpa—
Международный
эжсенский день
	Дом звукозаписи Комитета по де-
лам искусств при Совете Министров
СССР записал ряд новых граммофон-
	‘HEX пластинок в исполнении жен-
	щин— мастеров искусств—Н. Обухо-
вой, В. Барсовой, М. Максакозой,
В. Борисенко, Л. Масленниковой,
В. Марецкой, В. Бендиной.

8 марта в Доме звукозаписи со-
стоится запись на граммпластинку
отрывка из поэмы Некрасова «Руё-
ские женщины» в исполнении А. Та-
расовой и В. Качалова.
	Завтра в программах праздничных
радиопередач — концерт женшин
	` Мастеров искусств, лауреатов Сталин-
ской премии и лауреатов всесоюзных.
	коннурсов музыкантов-исполнителей:
состоятся радиопередачи на темы:
«Произведения женщин-композитороз

` —Н. Макаровой, 3. Левиной, Р. Ромм,
wie Аустер, В. а ое
	vi, Аустер, В. Красноглядовой»,
«Творчество молодых исполнителей

студентов и аспирантов — отличниц
	=!

На состоявшемся в Ленинграде
конкурсе на лучшую песню компози-
тор Наталия Леви была премирова-
на за песню о Краснодоне (слова

}

i
Г

B. Jivvanees) 28 wanea oo pnatnumac
	‚ сециальная радиопередача, посвя-
  Щенная творчеству Наталии Леви.
i aA
  Свыше 200 женщин состоят в Ле-
  нинграде членами Союза советских
  архитекторов..В открытых конкур-
  сах, проводимых союзом, проекты
 женщин-архитекторов  — К. - Ивано-
` вой, А. Лейман, Я. Мосевич, Г. Оль,
`Р. Фроловой и др. — были неодно-
кратно премированы. Женшины-архи-
текторы принимают активное’  уча-
стие в восстановлении и новом стро-
ительстве Ленингоада.

* 1

КАЗАНЬ. (Наш корр.). Обществен-
ность завода им. Горбунова отмечает
исполняющуюся 8 марта годовщизу
организации при клубе женского
ансамбля песни и пляски.

Ансамбль об’единяет 95 женщин.
‚В его репертуаре — русские песни и
пляски. На прошедшем летом 1946 г.
смотре художественной самодеятель-
ности ансамбль получил высокую
оценку и выступал на районном, го-
‘родском и заключительном туре рес-
публиканского смотра. Сейчас гото-
вится специальный концерт. Участни-
‚цы ансамбля пробуют свои силы в
новом для них жанре-—художествея-
ном слове.

Ностановле
	В текущем году Международный женский день 8 марта совпадает с
подготовкой к триднцатилетию Великой Октябрьской социалистической ре-
волюцин. Социалистический строй, порожденный Октябрьской революцией,
превратил нашу Родину в могучую социалистическую державу, дал совет-
скому народу великую и непрерборимую силу. Рабочие, крестьяне и интел-
лигенция нашей страны, успешно выполнив план первого гола новой пяти-
летки, развернули социалистическое ‘соревнование за выполнение плана
второго года пятилетки к 7 ноября, самобтверженно борются за дальней-
шее повышение темпов роста всех отраслей народного хозяйства, за быст-
рейшее преодоление послевоенных трудностей. р
		В огромной созидательной работе по осуществлению исторических 3a-
дач нового пятилетиего плана велика и ответственна роль советских жен-
щин. Советский строй и социалистическая система народного. хозяйства
обеспечивают активное участие женщин во всей политической и хозяйст-
венной жизни страны. Предоставление женщинам равных политических
прав с мужчинами, вовлечение трудящихся женщин в государственное и
культурное строительство, превращение их в активных строителей нового
коммунистического общества является величайшим завоеванием советского
строя. Под руководством партии Ленина—Сталина женщины активно уча-
ствовали в революционном завоевании советской власти, в самоотвержен-
ном труде в годы мирного строительства, в.героической защите Недины в
Великой Отечественной войне и ныне, вместе со своими отцами, мужьями,

братьями и сыновьями, успешно борются за построение коммунизма в нашей
стране. >
	Безграничное доверие советских женщин к партии Ленина— Сталина,
их преданность идеям социализма были блестяще продемонстрированы во
время выборов в Верховные Советы СССР, союзных и автономных респуб-
лик. Советские патрнотки единодушно голосовали за кандидатов блока ком-
мунистов и беспартийных. Лучшие дочери Советского Союза заслужили
высокое доверие народа и избраны в верховные органы власти. В Верхов-
ный Совет СССР избрано 277 женщин, в Верховные Советы союзных и
автономных республик — более 1.700 женщин.
	В новой сталинской пятилетке перед трудящимися Советского Союза
поставлены грандиозные задачи в области хозяйственного и культурного
строительства. Советские женщины кровно заинтересованы в успешном
выполнении и перевыполнении плана первой послевоенной пятилетки, в бы-
стрейшей ликвидации тяжелых последствий войны.
	Миллионы советских женщин самоотверженно борются за дальнейший
под’ем промышленности и сельского хозяйства, за быстрый рост советской
науки и техники. Среди женщин-работнии немало выдающихся организато-
ров и новаторов производства, обеспечивающих высокую  производитель-
ность труда, снижение себестоимости и повышение качества выпускаемой
продукции. Многие тысячи женщин рабстают инженерами и техниками на
решающих участках промышленности, начальниками цехов предприятий,
мастерами смен, бригадирами.
	Особенно велика роль саветских женщин в сельском хозяйстве, в раз-
витии и укреплении колхозного строя. Колхозный строй нё только дал
женщине-крестьянке равные права с мужчиной, но и открыл перед нею
широкие возможности для культурного роста, приобщил ее к активному
участию в общественной жизни советского государства. Колхозное движе-
ние выдвинуло на руководящие посты многие тысячи замечательных, спо-
собных женшин-колхозниц. В годы Великой Отечественной войны женщи-
ны-колхозницы вынесли на своих плечах основную тяжесть труда в сель-
ском хозяйстве, обеспечивая Советскую Армию и страну хлебом и другими
продуктами сельского хозяйства. Женщины-крестьянки ведут неусотанную
борьбу за ликвидацию тяжелых лослелствий зойны и засухи 1946 года, за
дальнейшее укрепление и расширение общественного хозяйства колхозов, за
обеспечение высоких и устойчивых урожаев на советских полях.
	Большие заслуги имеют советские женщины в области науки и культуры.
Многим женщинам присвоено почетное звание лауреата Сталинской нремии
за выдающиеся работы в области науки и техники, литературы и искусства.
Широко используя свое право на образование, законодательно закрепленное
в Конституции СССР, женщины становятся квалифицированными специа-
листами, выступают как растущая, культурная сила советского обшества.
Многие тысячи советских женщин, работников культуры и просвещения,
ведут большую и почетную работу по воспитанию голрастающего покола-
ния в духе советского мнровоззрения. Свыше 760 тысяч женщин работают
педагогами в школах советской страны. .
	Исключительно велики заслуги женщин-матерей, воспитательници мо-
лодого поколения — будущности нашей Родины. Советские патриотки
воспитали славную советскую молодежь, которая доказала беспредельную
преданность партии Ленина—Сталина и любовь к Родине в Великой Оте-
чественной войне, мужественно преодолевает ныне трудности послевоенного
времени и активно борется за восстановление и дальнейшее развитие на-
родного хозяйства страны. Советское государство проявляет большую за-
боту о женщинах-матерях, отпуская значительные средства на воспитание
детей. Государство ассигновало на помощь многодетным и одиноким мате-
рям.на 1947 год 5,9 миллиарда рублей. Около 1.700 тысяч женщин награж-
дены орденом «Материнская слава» и медалью «Медаль материнства». По-
четное звание «Мать-героиня» получило. свыше 18 тысяч женщин.
	Советские женщины полны уверенности в своем будущем. Им, как и
всем трудящимся нашей страны, не грозят безработина и другие социаль-
ные бедствия, которым подвержены миллионы женщин в капиталистическом
обществе. Передовой советский общественный строй открыл перед женщи-
ной и ее детьми все пути для всестороннего развития и роста. Советские
женщины горячо любят свою страну, беззаветно преданы родней комму-
нистической партии и головы преодолеть все трудности на пути скорей-
	К 30-летию ПАМЯТНИ
ОКТЯБРЯ ВОРОШИЛОВГРАД. (Наш  корр.}.
КИЕВ. (Наш  корр.). Президиум  По заданию Центрального. комитета
	Академии архитектуры УССР утвер-
дил обширный план подготовки к
30-й годовщине Великой Октябрь-
ской социалистической революций.
Состоится юбилейная сессия Акаде-
мии, на которой будет заслушан ряд
докладов об архитектуре, монумен-
тальной живописи, скульптуре, стро-
ительной технике и др.

Болыная выставка «30 лет совет-
ской архитектуры Украины» органи-
зуется в Музее архитектуры.

+s
	Издательство «Мистецтво» готовит
к юбилею советской власти большой
альбом «Ленин и Сталин в украин-
ском искусстве». Лучшие образцы
театрального и музыкального творче-
ства народов Украины войдут в этот
альбом. В нем также будут собраны
произведения украинских художников
	комсомола Украины молодые вороши-
ловградские скульпторы В. Мухин,
В. Федченко и В. Агибалов более
двух лет работали над проектом ия-
мятника членам краснодонской под-
польной комсомольской организация
«Молодая гвардия». .

Представленные ими шесть вариан-
тов проекта получили хорошую оцен-
ку. Наивысшую похвалу заслужил
проект под девизом «Клятва», утвер-
жденный Центральным Комитетом
КП(б)У и Советом Министров Укра-
инской ССР.

...Четырехгранный мраморный по-
стамент, на котором высечен текст
клятвы молодогвардейцев, увенчан

бронзовой скульптурной композицией
— присяга пяти героев организато-
	о В. И. Ленине и И. В. Сталине.
Издательство выпускает ряд боль-
ших монографий: «30 лет украинско-
го советского театра» А. Борщагов-
ского, «30 лет украинской советской

музыки» В. Довженко и др. 1
ЮБИЛЕЙНАЯ
СЕССИЯ
ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.). От-
крылась научная сессия Государст-

рециогл Зоо. 6 я Е рн

ров комсомольского подполья. В
центре, в волевом напряжении, стоит
Олег Кошевой — вожак юных под-
польщиков. Он произносит слова
бессмертной клятвы — до последне-
го дыхания быть верными великому
делу МЛенина— Сталина, нещадно

ПЬЕСЫ
АЗЕРБАЙДЖАНСКИХ
ДРАМАТУРГОВ *
	БАКУ. «Светлые пути» — так на-
зывается пьеса о жизни и борьбе
азербайджанских нефтяников, кото-
рую закончил драматург И. Эффенли-
ев. Пьеса принята к постановке Теат-
ром им. Азизбекова.
	‚ Новую пьесу «Утро Востока» сдаз
‘театру Э. Мемедханлы. Тема ее —
борьба азербайджанского народа под
руководством С. М. Кирова за уста-
новление советской власти в Азербай-
джане.

М. Ордубады в ближайшее время
заканчивает бытовую пьесу из жизни
советской молодежи — «За жизнь».

О помощи бакинских трудящихся и
каспийских моряков защитникам Ста-
линграда в дни Великой Отечествен-
ной войны рассказывает пьеса «Серд-
це Баку», которую заканчивает Су-
лейман Рустам.

А. Талет в ближайшее время сдает
театру пьесу «Твоей любовью» — о
нерушимой дружбе азербайджанско-
	реликвий  го и русского народов, их совмест.
	ной борьбе с фашистскими захватчи:
Kanna.
	института театра и музыки, проводи:
мая в связи с 35-летием его сущест-
вования.

На первом заседании С. Данилов
прочел доклад «Советская драматур-
гия в борьбе за нового героя». На
заключительном заседании 14 марта
с докладом об итогах научной рабо-
ты института выступит его директор,
член-корреспондент Академии наук
СССР А. Оссовский. ‘

Институт театра и музыки, ocH?
ванный в 1912 году, за годы coBeT-
ской власти стал крупнейшим науч:
но-исследовательским центром. 3a
последние 25 лет сотрудниками ин-
ститута написано несколько  десят-
ков трудов.

При институте имеется крупней-
шее книгохранилище по вопрозам ис-
кусства, насчитывающее свыше 110
тысяч томов. Музыкально-историче-
ский музей располагает уникальной
коллекцией из 2.300 музыкальных
инструментов. Единственной в своем
роде является коллекция реликвий
и архивных материглов, цринадле-
жавших классикам русской музыки.
		шего выполнения боевой программы восстановления и дальнейшего под’ема
народнсго хозяйства, усиления моши Советского Союза.
	К ВКП(б) предлагает всем партийным организациям провести Между-_
народный женский день — 8 марта под знаком мобилизации всех сил тру=.
дящихся женщин на успешное выполнение и перевыполнение заданий вто-
рого года нового пятилетнего плана. Партийные организации должны на-.
править активность советских женщин на всемерное ускорение темпов вос-
становления и дальнейшего под’ема народного хозяйства, на овладение
техникой производства и на всемерное повышение производительности тру-
да. Февральский пленум Центрального Комитета партии большевиков в
своем историческом решении «О мерах под’ема сельского хозяйства в
послевоенный период» поставил в качестве неотложной задачи обеспечить
такой под’ем сельского хсзяйства, который позволил бы в кратчайший срок
создать обилие продовольствия для нашего населения, сырья для легкой
промышленности. Советские женщины-хкрестьянки должны все свои уси-
лия направить на выполнение этой задачи, добиваться расширения посевных
площадей и повышения урожайности на советских полях, дальнейшего уве-
личения поголовья скота, повышения продуктивности животноводства.
	ВКП(б) требует от партийных организаций более смелого выдви-

+

жения на руководящие посты на всех участках социалистического стрзи-
тельства передовых женщин, проявивших в годы войны и в послевоенное
	время свою преданность делу Ленина—Сталина.
	Партийные, советские, профсоюзные и общественные организации дол-
жны усилить заботу о женщине-матери, оказывать ей постоянную помощь.
в деле воспитания подрастающего поколения. Необходимо взять под неос-_
лабный контроль выполнение постановлений советского государства 05.
оказании помощи беременным женщинам, роженицам, многосемейным и OAH:
ноким матерям, о расширении сети родильных домов и детских учреждений,
о всемерном улучшении условий труда и быта советских женщин.

Партийные организации должны и впредь развивать и укреплять среди
женщин чувство советского патриотизма и гордости за свою великую Ро-
дину, повышать их политическую сознательность.
	Советскне женщины! Теснее сплачивайте свои ряды вокруг партии
Ленина-— Сталина! Боритесь за дальнейшее укрепление советского государ-.
ства, за новый расцвет нашей - социалистической Ролины! }
	Женщины — работницы, инженеры и техники! Неустанно повышайте
темпы восстановления и строительства во всех областях! народного хозяй-
ства, повышайте производительность труда! Включайтесь во Всесоюзное.
социалистическое соревнование за досрочное выполненке плана второго
года первой послевоенной пятилетки! .
	Женщины — крестьянки, работницы МТС и совхозов,  агрономы и все.
работники сельского хозяйства! Образцово проведем в 1947 году весенний.
сев! Добъемся решительного повышения темпов восстановления и развития _
социалистического сельского хозяйства, обеспечим население достаточным
количеством продовольствия, а промышленность — сырьём!

и $ >

Женщины-колхозницы! Всемерно укрепляйте общестзенное хозяйство
колхозов! Строго соблюдайте Устав сельскохозяйственной артели — основ-
ной закон колхозной жизни, повышайте ‘колхозные дотоды, добивайтесь

полновесного трудодня!
Женщины — работники науки и техники! Обогащайте науку и технику

новыми исследованиями, изобретениями и открытиями! Обеспечим дальней-
i

ший технический прогресс во всех отраслях народного хозяйства страны!

Женщины — учителя, работники народного образования и культуры!
Воспитывайте образованных и’ культурных людей, безз:зетно преданных
нашей Отчизне! Боритесь за новый расцвет просвещения и культуры в на-_
шей стране! ее

Женщины — медицинские работники! Улучшайте ра’оту лечебных и’
санитарных учреждений в городе и деревне! Повышай.е качество медн-
цинской помощи населению! #

Женщины — служащие. советских учреждений! Ул} ршайте работу со-
ветского аппарата! Боритесь за точное выполнение совете ‘их законов, чутко

относитесь к запросам и нуждам трудящихся! М
	r а Е Aly
Женщины Советского Coiw3a! Vouaam-sa6oty об визеуидах Отечествен-
ной войны и о семкях героических советских воинов, отйавших свою жизнь

за свободу и независимость нашей Родины! Окружим м2 еринской заботой
И лаской детей-сирот!

Трудящиеся женщины всех стран! Боритесь за р искоренение фа-
шизма! Разоблачайте и обуздывайте поджигателей новой войны, боритесь
за прочный и длительный демократический мир между народами, за свободу
и демократию!
	Центральный Комитет Всесоюзной Коммунистической партии (больше-
виков) приветствует всех трудящихся женщин Советского Союза и выра-
жает твердую уверенность в том, что советские женщины будут и впредь в
передовых рядах борцов за высокие темпы развития социалистического
хозяйства, за быстрейшее преодоление послевоенных трудностей; за выпол-
нение и перевыполнение нового пятилетнего плана, за дальнейшее повы-
шение материального благосостояния и культуры советского народа и от-

дадут свою энергию и творческие силы на дело дальнейшего процветания
советского Отечества.
	ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ВСЕСОЮЗНОЙ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков;
	Плакат художника А. Кокорекича, выпущенный
	\кусство» к Международному женск ому дню 8 марта.

ся   Завтра вся советская страна празд-
вя-   нует Международный женский день
. 8 марта. Эта знаменательная дата
совпадает с подготовкой к 30-летию

е-   Великой Октябрьской социалистиче-
HX {CKO революцин, открывшей но-
р:  вую эру в развитии человечества.
гы   «Социалистический строй, порожден-
 о-   ный Октябрьской революцией, превра-
ть,   тил нашу Родину в могучую социалин-
  стическую державу, дал советскому
и-   чароду великую и непреоборимую сиг
а-   лу» (из чостановления ЦК BKT(6).
о-  Грандиозный героический путь от
победы к победе прошли советские
женщины за три десятилетия Ок-!

н-* тябрьской эпохи,
et} Позади в обломках старого мира
зу   назсегда погребены бесправие, уг-
го   нетение, невежество — все барье-

о

ры, отделявшие женщину от сво-
и.   бодной, полноценной творческой жиз-
и   НИ, , от государственной  деятель-
г.   ности. Как стародавние легенды, чи-
b-   тает молодое поколение, выросшее и.
 ю! воспитанное в советской стране, био-
о-   Графии наших женщин всех наций,

с-   которые в тяжких условиях царского
о-   режима пробивались к свету, знанию,
H-   счастью ценой неисчислимых жертв.
в   И страданий.
qe Великая Октябрьская  социалисти-
ческая революция, уравняв женщичу
в правах с мужчиной, призвала ее к
‚  активному участию в строительстве
социализма. В горниле гражданской
войны, в созидательном труде ста-
линских пятилеток выросли и зака-
лились советские патриотки. В.Ве-
ликой Отечественной войне они, на-
равне < мужчинами, приняли на свой
плечи тяжелое бремя военных лети
вышли < честью из всех испытаний.
  Они благословляли сыновей Ha бой во
славу Родины, они заменяли мужчин
У станков и тракторов, они садились
за штурвалы самолетов и геройски
бомбили врага. И вот они вернулись
к мирному труду, как талантливые
активные деятели советского rocy-
Ддарства. Не выдающиеся одиночки,
как прежде, а сотни тысяч советских
женщин овлацевают в нашей стране
высотами науки, искусства, культуры.

Отражая в искусстве коренные
жизненные проблемы, советские пи-
сатели и художники, кинодеятели и
скульпторы создали немало ппавди-
вых и ярких женских образов. На
весь мир зазвучал голос передовой
советской женщины, перенесенный
искусством экрана далеко за рубежи
нашей Родины. Этот мошный и чи-
стый голос советского патриотизма
вдохновлял народы Советского Сою-
за и дружественные нам свободолю-   с
бивые нации на борьбу с фашистски- С
ми захватчиками. Е

Герои и героини советских пьес—
«Нашествия» Л. Леонова, «Русских
людей» К. Симонова, стихи о Зое
Космодемьянской, фильмы «Член
правительства», «Она защищает роди-  ;
ну» и многие другие несли MMpy 4
правду о советской стране, внушали   С
веру в прогрессивную силу демокра-

ут en

© ме. — OR! NR

тии. Ch
B TOM, что советское искусство вы- с.

полнило свою высокую миссию—ду-
ховную мобилизацию народа на боть- HI
бу с фашизмом, немалые заслуги со-
ветских женщин ^всех поколений.   б‹
Актрисы, поэтессы, женщины-хулож-

HK

HUKY H CKYJIBITODLI, ¢ MaCTepCTBOM и
талантом черпая свои образы из CO-
ветской действительности, раскрыва- -
ли сущность советского общества,   ДЕ
ет
роль женщины в освобождении род- co
ной земли от врага, духовные богат- з
стза советской женщины, неограни- re

ченные возможности’ для ее роста в
советской стране. XO

В пьесах первого послевоенного
‘года—«Победителях», «Сказке о праз-   0

це», «За тех, кто в море!» «Приез- а
жайте в Звонковое», в инспенировках   ВЫ
«Молодой гвардии» раскрывается гаэ- on

монический образ женщины-патриот-
ки, девушки-героя. Прелестные в   © .
своей духовной чистоте и жен-   НИ
ственности Зоя Космодемьянская,   1
Муравьева, Шабунина — хранитель-   но
ницы высоких моральных устоев   ве
советского человека, его долга,   раз
чести. В своей нравственной силе они  и 1
поднимаются над личными чувства-   да!
ми, над узким мирком частных инте-   жн:
ресов- во имя общественного долга.   во

Сама советская действительность,   ва
подвиги молодежи, которую воспита- пен
	MS HLM EG
	—-   ЛИ советские женщины, доблесть де=
нь   вушек, сражавшихся плечом к плечу
та  < юношами Краснодона, обогатили
10   советское искусство образами редкой
*-   красоты, предначертали ему путь к.
о- большой жизненной теме; к большой
а.   человеческой правде.

ты Многочисленные художественные:
  произведения мастеров советского
i-   искусства дают представление о вы-
у   дающейся роли женщины в совзет-
“  ском государстве, © характерных
).   чертах ее благородного облика, о ‚ев
т   преданности советскому строю. Мно-
е   гие из них правдиво и ярко оттеняют
‹- героические” черты характера совет:

[ской женщины. Вспомним две ко:
а  ронные роли Марецкой в фильмах
г-  «Член правительства» и «Она защи:
--   щает родину». t
>   Однако никак нельзя сказать, что
з- ! советским мастерам искусства ула?
ь-   лось обрисовать образ советской
и-   женщины во всей его глубине и мно:
и   согранности. Образ этот только на
›- ; мечен верными, порой сильными, но
Hi,  беглыми, штрихами. Достаточно ска-
о т зать, что за последние годы у нас не
9;   ПОЯВИЛОСЬ ни одного живописного
в! портрета — типического образа совре-

менной советской женщины. До сего
[- времени художники ссылаются. на
у : портреты кисти Г. Ряжского «Деле+
к. гатка» и «Председательница», кото-
е   рые созданы двадцать лет назад.
и  Жизнь ушла далеко вперед, неуз-
-   наваемо изменился и облик женши-
  ны—деятеля великой советской дер-
`  жавы, и народ вправе’ ‘требовать от
живописцев правдивого и яркого ото-
  бражения величайших процессов фоо-

мирования нового человека — тини-
ческого образа современной советской
женщины,

Нет сколько-нибудь яркого и жиз-
ненного оперного произведения, в ко-
тором не играла бы значительной ро-
ли’ женщина. Русская музыкальная
традиция особенно богата чаруюнн-
ми женскими образами. Советские
композиторы, подобно живописцам,
еще не нашли ярких красок для во-
площения в оперном искусстве жен-
щины сегодняшнего дня.

И в репертуаре советских театроз.
нет новых пьес, где бы женщина,
современница и участница Великой
Отечественной войны и грандиозного
послевоенного строительства, была
бы показана во весь рост, как цент-
ральная фигура. Еще мало новых ро-
лей, в которых нашли бы достойное
применение своему таланту и мастер-
CTBY первокласеные советские ак-
трисы. А, между тем, мечта каждой
советской актрисы — воплотить на
сцене образ своей современницы, мир
близких и дорогих ей идей и чувств,
сказать от ее имени слова. которые
могли бы захватить и увлечь ипиро-
кие массы зрителей.

В творческих планах советской кя-
нематографии намечен ряд тем
о женщине. Готовится фильм о герое
Советского Сотоза литовской патри-
отке Марии Мельникайте, на Тбилис-
ской студии — фильм «Материнская
слава», К. Виноградская. написала
сценарий о знатной железнодорож-
нице Елене Чухнюк. Женшина —
Участник войны, мать. воспитавшая
большую’ семью патриотов, — вот ос.
новные мотивы этих работ.

’  Приветствуя трудящихся женшин
‘в связи с Международным женским
днем 8 марта, ЦК ВКП(б) <...выража-
ет твердую уверенность. в том, что
советские женщины будут и впредь
в передовых рядах борцов за высокие
темпы развития социалистического
хозяйства, за быстрейшее преодоле+
ние послевоенных трудностей, за вы-
полнение и перевыполнение нового -
пятилетнего плана, за дальнейшее по-
вышение материального благосостоя-
ния и культуры советского народа и
отдадут свою энергию и творческие
силы на дело дальнейшего процвета-
ния советского Отечества».

ме

Уч му о

“_ ee
	В свете Постановления Централь-
ного Комитета воплощение в искусст-
ве образа советской женшины, кото-
рая должна воспитать’ образованных
и культурных людей, беззаветно пре-
данных нашей отчизне, которая дол=
жна обеспечить дальнейший прогресс
во всех областях народного хозяйст-
ва и культуры, — задача первосте
пенной важности.
	о ролнои земле
			губами к полотнищу Любовь Шевцо-
Ba, по правую руку от Олега —
Ульяна Громова, немного поодаль—
Сергей Тюленин, стоящий на страже
клятвы.

Основание памятника с четырех
сторон окаймлено горельефом, на ко-
тором запечатлены моменты героиче-
ской борьбы «Молодой гвардии» с
ненавистными оккупантами: подполь-
ное комсомольское собрание, дивер-
сионные акты, распространение листо-
вок, конспиративная типография, тай-
ное слушание московских ралиопере-
дач. С тыловой стороны на горелье-
фе изображена трагическая гибель
героев Краснодона.

Памятник высотою в 13% метров
будет воздвигнут в Краснодонском
городском парке, у могилы славных
молодогвардейцев.
	Утверждена также скульптурная
композиция «Трагедия’ молодогвар-
дейцев у шурфа шахты № 5», сде-
ланная тт. Мухиным, Федченко и
Агибаловым. Она будет установлена
над самым обрывом шурфа, ставшего
могилой юных подпольщиков.
			ПАМЯТНИК ГЕРОЯМ „МОЛОДОЙ ГВАРДИИ“
	На снимке (справа налево): В. Му-
хин, В. Федченко и В. Агибалов—
авторы проекта памятника.
	метить подлым немецким захватчи-
кам. Слева от него — со знаменем в
руках возвышается Иван Земнухов,
ниже, преклонив колено,  припала
	ПАВСТРЕЧУ
ВЕСЕННЕМУ СЕВУ
	ДЕССА. (Наш корр.). Фестиваль
лучших советских фильмов начинает-
ся на-днях в сельских районах 06-
ласти. Колхозникам и рабочим сов-
хозов и МТС, вступающим в весен-
не-посевную кампанию, будут пока-
заны художественные, а также агро-
технические фильмы,

Для обслуживания глубинных
пунктов выделены три агитавтопере-
движки. Перед демонстрацией филь-
мов состоятся доклады, посвящен-
ные наступающей  весенне-посевной
кампании, и агротехнические консуль-
 тации. .

ДНЕПРОПЕТРОВСК. (Наш корр.).
Театры о Днепропетровска, Днепро-
дзержинска и Кривого Рога, Област-
ная филармония и Дом народного
творчества усиливают помощь сель-
ской художественной самодеятельно-
сти в обслуживании предстоящего
весеннего сева, при Доме народного
творчества начинают работать курсы
руководителей сельских драматиче-
ских и музыкальных кружков. Твор-
ческие работники Театра им, Шевчен-
ко и других театров области выедут
в районные центры и села области,
чтобы провести консультации для
участников художественной самоцея-
тельности.

ЮБИЛЕИ АНСАМБЛЯ
«КАНТЕЛЕ»

ПЕТРОЗАВОДСК. (Наш xopp.).
	“ee

Ансамбль песни и пляски «Кантеле»
пользуется большой популярностью
не только среди. трудящихся Каре-
ло-Финской республики, но и далеко
за ее пределами,

За десять лет своего существова-
ния ансамбль проделал большую ра:
боту в развитии национальной народ-
ной песни и вырастил много талант-
ливых исполнителей. В годы Вели-
‘кой Отечественной войны ансамбль
дал около 800 концертов для бой-
цов и офицеров Карельского фронта.

Учитывая большие заслуги ан-
самбля, Президиум Верховного Со.
вета Карело-Финской ССР присвоил
почетные звания заслуженных 2p-
тистов кантелисту Вайнонен, арти-
стам балета Кононову, Гаврилову и
наградил почетными грамотами.
шестнадцать лучших участников ан-
самбля.

(Сейчас ансамбль «Кантеле»  гото.,
вит специальноую программу, посвя-
щенную Дню Победы.
	- КИНОФИЛЬМ ВСТРЕЧИ С ПАРТИЙНЫМ
«КИЗНЬ В ЦИТАДЕЛИ» ‚ АКТИВОМ
	ТАЛЛИН. С болышим успехом на! _ НОВОСИБИРСК. (Наш корр.). В
сценах эстонских театров идет пьеса  ДОМе работников искусств состоя-
	А. Якобсона «Жизнь в цитадели».
	Сейчас начата работа по экранизации
	этой пьесы. С’емки фильма начнутся
в ближайшее время. Для участия
в с’емках из Москвы прибыли режис-
серы тт. Рапапорт и Трауберг. ~
	ДЕСЯТИЛЕТИЕ
ХЕРСОНСКОГО ТЕАТРА
	ХЕРСОН. (Наш корр.). Областной
Украинский музыкально-драматиче-
ский театр в этом месяце празднует
свой 10-летний юбилей. За время сво-
его существования театр показал око-
ло 90 пьес, среди которых «Котов-
ский» Ю. Дольда, «Партизаны в сте-
пях Украины», «Приезжайте в Звон-
ковое» А. Корнейчука, «Москвичка»
В. Гусева, «Русские люди» К. Симо-
нова, «За тех, кто в море!» Б. Лавре-
нева, «Старые друзья» Л. Малюгина
	и др. Театр проводит большую шеф-
скую работу. .
	лась встреча творческих работников
театров, филармонии, писателей, ком-
позиторов и художников с^партийным
активом города.

Художественный руководитель те-
атра «Красный факел» тов. Редлнх
рассказала партийному активу о рабо-
те театра над новыми постановками,
показанными недавно зрителям, и
включенными в репертуар пьесами,—
«Русский вопрос» Симонова и «Обык-
новенный человек» Леонова. Дирек-
тор ТЮЗ т. Воронин рассказал о ра-
Gore театра над спектаклем «Сказка
о правде» Алигер. Большую помошь
театру в постановке этой пьесы ока-
зывает комсомольская организация
города. Недавно спектакль обсуждал-
ся комсомольским активом горола.
Тов. Воронин поделился планами ра-
боты над инсценировкой «Молодой
гвардии». :

Такие встречи партийного актива ©
работниками искусства и литературы
будут проводиться ежемесячно. Сле-
дующую встречу решено посвятить
обсуждению — оперы — композитора
Андрея Новикова «Бесприданница».