`ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ?
	GG RO
	Орган Министерства кинематографии СССР, Комитета по делам искусств при Совете
OE EE ERIN ESS

Министров СССР. и Комитета по делам архитектуры при Совете Министров СССР
		Пятница, 21 марта 1947 года
		а Bey SM, Шевченко > повазал пьесу А. М.
мнению выступавших, заключается в! Говекога «Бо Bunter uo nvries.
	Горького «Егор Булычев и другие».
В этом месяце театр отмечает 25-
летие своего существования. К юби-
лею организуется большая хуложест-
венная выставка, отображающая твор-
ческий путь театра за четверть столе-
тия. Писатели, искусствоведы и_ ху-
дожники заканчивают обширную мо-
нографию «Театру имени Шевченко—
25 лет». Издается серия брошюр, по-
священных мастерам театра,
	Священный долг
работников искусств
	Февральский пленум ЦК ВКП(б) в
своем постановлении «О мерах под’-
ема сельского хозяйства в послевоен-
ный пермол» выдвинул важнейшую
задачу скорейшего восстановления и
под’ема сельского хозяйства, как не.
обхолимое условие успешного разви-
тия всего народного хозяйства СССР.
	помощи домам народного творчества
в подборе репертуара и т. д.

Для решительного улучшения дея-
тельности театров в деревне Комитет
по делам искусств при Совете Мини-
Epos СССР проводит ряд мерсприя-
  THH по укреплению творческого и ру-

творческих выступлен ий, оказание
	a О РЕ росе а. if
создания изобилия продовольет- ководящего состава театральных кол-

вия в стране, накопления не-  лективов и обеспечению. их репертуа-.
обходимых государственных поодо-   рем. При крупнейших республиканских
	  И областных театрах организуются
 ф илналы для обслуживания села, ие-
  которые колхозные театры станио-
нируются B районных центрах.
  В помощь художественным бригадзм,
remo предстоит обслуживать вё-
сенний сев и уборку урожая, готовят-
‘ся специальные сборники одчоактных
пьес и эстрадных произведений. `В
	вольственных и сырьевых резервов,
обеспечения дальнейшего улучшения
материального благосостояния наро-
да.

Перед советским крестьянством по-
ставлена задача — увеличить посев-
ные площади в этом году на десять
мчллионов гектаров и обеспечить та-
кую агротехнику весенних посезчых
	Под’ем сельского хозяйства—вазмиейшая залача веего напола
	Габотники ‘иснусств отвечают на патриотический призыв коллектива Малого театра

a
	*
В ПРЕЗИДИУМЕ ЦН
СОЮЗЕ РАБИС

АХТАНГ НгоВны   РГ АНИЗУЮТ
- КОЛХОЗНЫЙ ТЕАТР.

Президиум ЦК союза Рабис и прг-
зидиум Мособлрабис, одобрив ини-
циативу Малого театра, обратизше-
гося с призывом ко всем работникам
искусств, рекомендовал областным,
краевым, республиканским  комите-
там союза, всем художественно-зре-
лищным предприятиям и учебным за-
ведениям осуществить культурное
шефство над колхозами, МТС и сог-
хозами.

Работники искусств должны орга-
низовать в полшефных районах кон-
церты, показ спектаклей, творческие
	отчеты мастеров искусств, помошь
сельской художественной самодел-
тельности.

Областные, краевые и республи-
	канокие комитеты союза Рабис сов-
местно с отделениями ВТО и твоф-
ческими союзами проведут выезлы
драматургов, композиторов и худож-
ников и встречи их с колхозниками
и рабочими МТС и совхозов.
Президиум ЦК союза Рабис прел-
ложил также всем профорганизани-
ям художественно-зрелищных пред-
приятий и учебных заведений уси-
	лить. помощь мастеров искусств
сельской художественной  самодея-
тельности.

> я
ШЕФСТВО

РОСТОВ-НА-ДОНУ. (Наш корр.).

Крупнейший в стране завод сельско-
хозяйственного машиностроения —
Ростсельмаш — выполняет  важней-
шие заказы для нужд посевной кам-
пании. От его работы зависит успеш-
ное проведение весеннего сева во
многих областях и республиках стра-
ны.
Работники Областного драматичес-
кого театра им. Горького взяли куль-
турное шефство над заводом. Четыре
концертные бригады систематически
выступают в цехах во время обеден-
ного перерыва. Три бригады обслужи-
вают общежитие завода, где живет
главным образом, молодежь. Ежеме-
сячно будут устраиваться встречи
ведущих мастеров театра со стаха-
новцами и лучшими производственни-
ками завода. На-днях состоится пер-
вая такая встреча. Передовым людям
предприятия будут показаны отрыв-
ки из новых постановок театра: «За
тех, кто в море!», «Русский вопрос»,
«Платон Кречет».
	ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА
BAA. KONXO3KKHOS
	Дирекция художественных выста:
вок и панорам Комитета по делам
искусств при Совете Министров
СССР подготовила большую  пере-
движную выставку репродукций ху-
дожественных произведений, храня-
щихся в музеях и картинных галле-
реях страны.

В конце марта выставка будёт н--
правлена в сельские ‘районы рядя 06-
ластей РСФСР. Среди экспонатсв
выставки — репродукции известных
картин Кипренского, Poxotosa, Be-
нецианова, Поленова, Левитана, Се-
рова, Репина, Сурикова. В разделе,
посвященном советскому  изобрази-
тельному искусству, представлены
произведения А. Герасимова, С. Ге-
расимова, Б. Иогансона, И. Грабаря,
П. Кончаловского, А. Дейнека, Ку-
крыниксов, Д. Налбандяна и других.

колхозах, совхозах и МТС, где
будет развернута выставка, органи.
	зуются лекции и беседы по вопэосам
изобразительного искусства.
	$
В ТЕАТРАХ
САРАТОВА
	Коллектив Театра им. Вахтангова,
обсудив обращение мастеров, Малого
‚театра, решил” ‘Взять шефство _ нал
  Hepo- Петрозоким районом *`Мозков-

ской области: т
Вахтанговцы = ‘обязуются. принять
участие в “организации”. районного
	рукозодителями и. необходимыми
материалами. . В  Hoso- Петровском
подшефном районе состоятся творче-
ские отчеты ведущих мастеров теат-
	‚ра. В районы выедут бригады apTu--
-стов для. художественного ‘обслужи-
вания колхозников и работников сов-
	XO30B. Кроме’ того, театр ‘направит
	режиссеров-кснсультантов для “TOMQ-
щи коллективам колхозной художе-
	ственной
	самодеятельности.
о
	ЕЫЕЗДНЫЕ  СПЕНТАКЛИ
ИТКА
	Центральный театр Красней Ар-
мии, откликаясь на призыв коллектн-
ва Малого театра, принял культу?-
ное шефство над Осташевским рай-
оном Московской области.

Работники театра обязались до
7 ноября 1947 года провести в рай-
онном Доме культуры два выездных
спектакля — «За тех, кто в море!» и
«Мещане». Ежемесячно в подшеф-
ный район будут выезжать бригады
артистов. В программе их концертов
— произведения, посвященные колхоз-
ному селу, Советской Армии и вы:
полнению пятилетнего плана. Работ-
ники театра организуют в районе
смотр-конкурс лучших участников
колхозной художественной самодея-
тельности.
		Коллектив Малого театра взял культурное шефство над Высоковским районом Московской области и обра-
тился ко всем работникам искусств с призывом помочь успешному проведению посевной кампании. На сним-
ке: артисты Малого театра подписывают обращение. Слева направо: А. Сальникова, А. Шатрова, М. Жаров,

Е. РИ
	Фото В, Котляр.
	П. Анненков и К. Зубов.
		Е. Гоголева, Н. Светловидов, Е. Турчанинова, Tl. Леонтьев,
	работ, чтобы резко повысить урожзй- районные центры Сибири, Урала и
ность всех культур. Своевременная   Дальнего Востока направляются
подготовка и высококачественное   творческие бригады в составе -режис-
	проведение весеннего сева 1947 года.
— важнейшая хозяйственно-политиче-
ская задача дня.

Успешное выполнение исторических.
указаний большевистской партии Ю
дальнейшем развитии сельского хо-
зяйства будет зависеть от. гешитель-
ного улучшения руководства колхо-
зами, совхозами, МТС и усиления по-
мощи им, от широкого развезтывания
политической работы в деревне и
раз’яснения трудящимся задач, по-
ставленных партией, от укрепления
связи партийных организаций с мас-
сами.

Советская народная интеллигенция,
как в годы войны, так я в го-
ды мирного строительства, зсегла шла
и продолжает итти в ногу < рабочими
и крестьянами нашей страны, осуще-
ствляя великую задачу  строитель-
ства коммунистического общества. В
системе массовой политической рабо-
ты в деревне отно из важнейших мест
занимает культурное развитие колхоз-
ников, пропаганла средствами искус-
ства и литературы новых принципов’
социалистической жизни и труда, вос-
питание лучших сторон характера со-
BETCKOTO человека.

Историческое постановление ИК

Историческое постановление ЦК
ВКП(б) вызвало новый трудовой
и политический пюд’ем в стране. Ра-
ботники искусств широко откликну-
лись на это постановление. Мозковс-
кий государственный академический
Малый театр принял шефстзо над
Высоковским районом Московской об-
ласти и обратился ко всем художест-
венно-зрелищным организациям стра-
ны с призывом взять культувное шеф-
ство’ над районами, отлельнымч кол-
хозами, совхозами и МТС. Коллектив
работников Малого театра обязалсч в
период до 7 ноября 1947 года не ме-
нее трех раз направить на село брига-
ды артистов, оказать району помошь в
развитии художественной самоделте-
льности нутем посылки туда квали-
фицированных — режиссеров-консуль-
тантов, организовать в селах творче-
ра, провести не менее четырех
лекций и бесед об истории русского
театра и достижениях советской лра-
матургии, оказать дому культуры и
клубам художественную и техничес-
кую помощь.

На нризыв Малого театра отхлик-
нулись коллективы Театра им. Вахтан-
ropa, Центрального театра Красной
Армии, Московского театра драмы,
Всесоюзного дома народного твотче-
ства, Ленинградского театоа им. Пу-
шкина и Малого государственного
оперного театра, а также работники
искусств Армении, Узбекистана,. Ка-
захстана, Киргизии и других.

Одобряя инициативу Малого театра,
презилиум ЦК союза работников ис-
кусств предложил областным, крае-
вым и республиканским комитетам
союза Рабис и всем местным комите-
там художественно-зрелишных поед-
приятий и художественных учебных
заведений в период весеннего сева и
уборки урожая в 1947 году обес-
печить культурно-хуложественное об-
служивание колхозников, рабочих
МТС и совхозов и установить в даль-
нейшем постоянную связь с колхоза-
ми, совхозами и МТС для улучшения
культурно-художественного обслу-
	  Серов, балетмейстеров и хормейсте:
ров, которые окажут практическую
помощь художественной самодеятель-
  НОСТИ.

Мизистерством кинематографии
СССР выделен специальный фильмо-
фонд новых копий картин. От каждого
тиража новой картины на село посыь
лается 250 копий. Во всех краях и
областях проводятся кинофестивали
лучших советских фильмов, посвя-
щенные весеннему севу. Показ агро-
технических и  научно-популярных
сельскохозяйственных фильмов с<о-
провождается специальными лекция-
ми. В течение последних двух меся-
цев на село отправлено 1545 широко-
пленочных киноаппаратов с необходи:
мым количеством запасных частей,

Всего в период сева на селе будет ра-
ботать около 14 тысяч киноустано-
вок.

Вся эта сумма мероприятий, а так-
же значительное количество сил и
средств, дополнительно мобилизуемых
в союзных и автономных республиках,
при правильной организации их ока-
жут огромное культурное влияние на
всю массу колхозного крестьянства и
рабочих совхозов и МТС.

Учреждения и предприятия  ис-
кусств, а также коллективы творче-
ских работников, берущие на себя обя-
зательства по обслуживанию села,
должны помнить, что они выполняют
высокую миссию пропагандистов самой
передовой в мире советской. культу-
ры.

Воодушевленная решениями боль-
шевистской партии по вопросам лите-
ратуры и искусства, художественная.
интеллигенция работает над создани-
ем глубоко идейных, проникнутых
большевистской партийностью, вол-
нующих произведений искусства. В
ответ на постановление февральского
пленума ЦК ВКП(б) о сельском хо-
зяйстве деятели искусств. как пла-
менные патриоты советской Родины,
отдадут все свои силы — миллио-
нам героических тружеников колхоз-
ных и совхозных полей, чтобы своим
искусством возбудить в них еше

большую трудовую энергию.

У нас нет и не может быть искус-
ства для искусства. Наше искусство
должно быть поставлено на службу
народу, на дело укрепления советско-
го хозяйства, советской политики.

В ряде областей и республик уже
полным ходом развернулась весенняя
посевная кампания. Вместе с колхоз-
никами Узбекской ССР в полевые
станы и тракторные бригады вышли
и мастера искусств. Здесь создано 66
концертных бригад для обслужива-
ния колхозников, в 14 МТС и 17 сов-
хозах открыты новые кинотеатры.

В Армении артисты двадцати рай-
онных театров составили специаль-
ные концертные группы и выехали в
села. В Казахстане создано 70 кон-
цертных бригал, в Ставрополе — 25,
на Украине повсеместно организуют-
ся для колхозников выступления ар-
тистов, кинофестивали, лекции, док-
лады и т. п.

Вся страна охвачена необычайным
производственным и политическим
под’емом, горячим стремлением наро-
Ra образцово и досрочно завершить
сев.

Трудно себе представить такое уч-
реждение искусства, которое в ны-

живания села. нешний ответственный момент осу-
В качестве конкретных меропричтий   шествления столь важной для
ПК союза Рабис рекомечлует кажло-   всей страны задачи оставалось
	бы в стороне от участия в этом гран-
диозном движении миллионов. Пар-
тийные организации, совместно с
комсомольскими и профеоюзными сг-
ганизациями, должны возглавить ини-
циативу советской художественной
интеллигенции, вовлечь как можно
большее число работников искусстз
в культурно-шефскую работу и глуб-
же проникнуть в колхозную лерев-
ню для выполнения своей священной
	му художественно-зрелищному поел-
приятию и учебному заведению взять
культурное шефство над одним из
районов области (края, республики), и,
по’ согласованию с местными партий-
ными организациями, проводить выез-
ды концертных бригад и постановку
слектаклей, организацию творческих
отчетов ведущих мастеров искусств и
консультацию кружков художествен-
HOH самодеятельности. а также по-
	„Добро пожаловать, дорогие шесбы!“
	Колхозники Высоковсного района Московской области отвечают коллентиву Малого театра
	Государственного   женного деятеля
	В предыдущем номере «Советского искусства» было
	опубликовано обрашение коллектива
	У
ном центре, но ив колхозах. Знаем мы также и заслу-
	искусств +1. Прозоровского, который
	приезжал к нам в связи с постановкой спектакля «На бе-
лом свете». Общее мнение колхозников выразил, после
одного концерта бригады артистов Малого театра, пред-
	седатель колхоза,
	бывший начальник партизанского от-
	ряда т. Волков, заявивший, что колхозники преисполне-
ны благодарности Малому театру.
	собрание партийного
	Завтра в Высоково состоится
	ЛЕНИНГРАДЦЕВ
	академического ордена Ленина Малого театра с призы-
вом к работникам искусств-—помочь колхозникам в вы-
полнении решения пленума ЦК ВКП(б) с сельском хо-
	зяйстве.
	ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.). Дея-
тели театра и кино города Ленина
горячо откликнулись на патриотиче-
ский призыв коллектива Московско-
го Малого театра оружием своего.
труда— искусством помочь успешному
проведению весеннего сева. Ленин-
градцы отвечают на этот призыв
усилением шефства театров над кол-
хозами, посылкой. специальных
бригад в районы, помощью сельской
художественной самодеятельности.

Коллектив Ленинградского Мало-
го оперного театра принял шефство
над колхозом «Труженик» Парголев-
ского района. Бригада актеров этого
театра уже дала в колхозе первый
концерт.

В этом колхозе театр организует
клуб. Для него уже отправлено обо-
рудование и более 200 книг.

Театр им. Пушкина отправляет в
подшефный колхоз инструкторов пля
консультации участникам художест-
венной самодеятельности. В театре
идет подготовка оборудования, книг
и реквизита для сцены сельского
клуба.

В колхозах и МТС области прово-
дится кинофестиваль, посвященный
весеннему севу.

Помимо лучших художественных
фильмов, колхозникам показывают
сельскохозяйственные — научно-попу-
лярные фильмы «Химия и урожай»,
«За высокий урожай картофеля»,
«Солнечное племя» и т. д. Будут по-
казаны также киножурналы, отража-
ющие жизнь передовых колхозов.

Кинофестиваль продлится до 15
апреля.

°
ТЕАТР им. РУСТАВЕЛИ
ГОТОВИТСЯ К ГАСТРОЛЯМ
В МОСКВЕ
	ТБИЛИСИ. (Наш корр.). Тбилис-
ские театры`в текущем сезоне пока-
зали:ряд новых постановок. В Театре
им. Руставели зрители увидели пьесы:
Б. Чирекова — «Победители» и Б.
Лавренева — «За тех, кто в море!»:
Коллектив этого театра интенсивно,
готовится к гастролям в Москвё, ко-
торые состоятся в начале лета. `Моск-
вичам будут показаны спектакли:
«Начальник станции» И: Мосашвили—
на тему о героической обороне Кавка=
за в дни Отечественной войны (поста-
новка А. Васадзе)» «Великий госу-
дарь» В. Соловьева, пьеса «Хевисбери
Гоча» С. Шаншиашвили —= o6 ucto-

рическом. прошлом одного. из. горных!
	племен Грузии (по одноименной пове-
	Коллектив Малого театра взял культурное шефство
над Высоковским районом Московской области и наме-
тил конкретные мероприятия по оказанию помощи этому
	раиону.
	актива. В нем примут участие также представители Ма-
	лого театра. Здесь же мы, совместно с нашими шефами,
разработаем детальный план обслуживания колхозников.
Помимо районного Дома культуры спектакли и концер-
ты наших шефов состоятся непосредственно в колхозах.
Условия для таких выступлений у нас есть. Так, напри-
	мер, в колхозе
	Тимонино имеется клуб на 300 мест с
	хорошо оборудованной сценой. Имеются клубы также в
селениях Колосово, Захарово и других.
	_— Нользуюсь случаем, — говорит т. Лавров, — пере-
дать через газету «Советское искусство» наше колхозное
спасибо. коллективу Малого театра. От имени благодар-

ного колхозного зрителя я говорю артистам Малого те-
атра: «Добро пожаловать, дорогие шефы!»
	В ВЫСОНОГОРНЫЕ
РАЙОНЫ
	УНЗЕ. (Наш корр.). Самые `от-
даленные горные районы республики
посетят в-дни весеннего сева бригады
артистов Киргизской государствен-
ной филармонии им. Токтогула. Пять
таких бригад будут выступать в клу-
бах, полевых станах, на открытых
площадках. В гости к колхозникам
приедут также киргизский оркестр
народных инструментов; киргизский
хор, ансамбль песни и пляски. ;
	Все областные театры республики
выделили специальные бригады, кото-
рые выезжают в районы со своими
спектаклями и концертными програм-
мами_ Е
	Вчера редакция «Советского искусства» связалась по
телефону с районным центром Высоково. Первый секре-
тарь районного комитета партии Н. Лавров сообщил:
	— С большим удовлетворением встретили колхозники
и колхозницы, рабдчие МТС и сельская интеллигенция
весть о том, что старейший русский театр берет культур-
ное шефство над ташим районом. Мы высоко ценим этот
	патриотическии в нин коллектива Малого театра, с ко-
торым у нас устдайвилась тесная дружба. Артисты этого
	колхозов района.

театра——желанные : гости Высоково и
	Г. Скоробогатову,   А. Кожевникову, Ю. Бернар, И. Бе-
локонь и других, которые выступали не только в район-
: ]

KOXOSHHKH тону, артистов В. Обухову, К. Тарасову,

СЛОВО ДЕЯТЕЛЕЙ ИСКУССТВ КАЗАХСТАНА
	АЛМА-АТА. (Наш корр.). B Ka-
захстане широко развернулись ве-
сенние полевые работы. Тысячи
колхозников, рабочих совхозов и
МТС трудятся на полях, закладывая
прочную основу будущего урожая.
Для обслуживания тружеников полей
в республике создано более 70 кон-
цертных бригад. В Южно-Казахстан-
ской области бригады уже провели
около 100 выступлений непосредст-
венно в полевых станах. 14 концерт-
ных бригад выехали в районы Алма-
Атинской и `Джамбулской областей.

Филармония направляет в колхозы
свои лучшие силы. Отправляемые ею
бригады возглавляют народная ар-
тистка Казахской ССР Жамал Ома-
рова, заслуженные артисты КазССР
	В К2-, Жусунбек Елибеков, Али Курманов,
	Концертные бригады покажут сель-
CKOMY зрителю сцены из опер, оперетт,
одноактные пьесы и т. д.

Обращение коллектива Государст-
венного ордена Ленина академиче-
ского Малого театра встретило горя-
чий отклик в столице Казахстана.
Творческие работники театров под-
держивают патриотический — пючин
коллектива Малого театра. Оперный
и драматический театры решили на-
править группу своих артистов в ос-
новные хлЛопководческие и зерновые
районы республики. Коллективы теё-
тров намечают мероприятия по уси-
лению связи с селом и лучшему об-
служиванию тружеников  совхозных
и колхозных полей.
	По родной земле
		цена поставленная недавно Арма:
виреким драматическим театром
пьеса «Дети Игнатовых». Пьеса, на-
писанная Э. Миндлиным по книге
П. Игнатова «Записки партизана»
	висанная <, гчандлинвым Ио книге
П. Игнатова «Записки партизана»,
рассказывает о жизни и борьбе пар-
тизанского отряда, о мужестве, силе
воли и безграничной любви к родине
братьев Игнатовых и их товарищей-
партизан. Спектакль поставленный
	партизан. Спектакль, поставленный
художественным руководителем те-
атра А. Белолипецким, пользуется
большим успехом у зрителей.
	Пьеса «Дети Икгнатовых» принята
	к постановке рядом театров Кубани.
Этой пьесой, в частности, откроет
свой первый сезон вновь организуе-
мый в Краснодаре театр для детей.
	«Дети Игнатовых» включены также в
	репертуар Краснодарского передвиж-
чого театра, который покажет его в
	пого театра, который покажет ег
клубах колхозов. совхозов и МТС.
	На снимке: Бюст Героя Советского
Союза. Евгения Игнатова работы
скульпторов Б. Есьман и Г. Литов-
		НОВЫЕ ПОСТАНОВКИ
В ДОНБАССЕ
	СТАЛИНО. (ТАСС). В этом сезоне
театры Донбасса показали ряд новых
спектаклей.

В Сталинском украинском драмати-
ческом театре им. Артема состоялась
премьера пьесы А. Сурова «Далеко от
Сталинграда», готовится к постанов-
ке «За тех, кто в море!» Б, Лаврене-
ва. :

Над этой же пьесой работают Рус-
ский драматический театр им. Пушки-
на в гор. Константиновке и Украин-
ский музыкально-драматический те-
атр в гор. Енакиево.

Зрители Мариуполя на-днях увидят
в своем театре «Русский вопрос» К.
Симонова. На сцене Украинского дра-
матического театра в гор. Артемовске
идет пьеса А. Корнейчука «В степях
Украины». .

В Донецком государственном рус-
ском музыкальном Театре’ ставятся
	оперы: «Демон», «Дубровский», «Ру-
	салка» и др. Сейчас театр готовит бл-
лет Асафьева «Бахчисарайский фон-
тан». Это будет первая балетная по-
становка в Донбассе после войны.
	  На площади имени Свердлова в
`’ Краснодаре — две могилы, украшен-
ные зеленью и цветами. Надписи, вы-
сеченные на мраморных памятниках,
говорят о том, что здесь похоронены
Герои Советского Союза братья Ев-
- гений и Геннадий Игнатовы.

В этом году исполняетея пять лет
со дня героической гибели славных
кубанских партизан братьев Игнато-
вых. павших смертью храбрых в
борьбе с немецко-фашистскими за-
хватчиками. Краснодарские краевые
организации решили установить
бронзовые бюсты на могилах героев.
Над бюстами работают краснодар-
ские скульпторы Б. Есьман и Г. Ли-
товченко.

Скульптура Евгения Игнатова уже
закончена и принята комиссией
Краснодарского союза советских ху-
дожников. Она экспонировалакь на
краевой художественной выставке, по-
священной четвертой годовщине осво-
бождения Краснодара от гитлеровских
банд.

Памяти братьев Игнатовых посвя-
	ПЬЕСЫ ЭСТОНСКИХ
ДРАМАТУРГОВ
	ТАЛЛИН. (Наш корр.). Начало
1947 года ознаменовалось большой
творческой победой эстонского теат-
ра и эстонской драматургии—премь-
ерой новой пьесы Аугуста Якобсона
«Борьба без линии фронта» в Государ-
ственном драматическом театре (по-
становщик Л. Кальмет, художник
П. Раудвее). В этой пьесе А. Якоб-
сон ярко разоблачает лживость бур-
жуазной теорийки о якобы существо-
вавшем в буржуазной Эстонии «едич-
стве национальных интересов» всего
эстонского народа.

Пьеса А. Якобсона включена также
в репертуарный план театра «Ване-
муйне» (г. Тарту). Ожидается поста-
новка ее на русском языке и в Теат-
	ре Краснознаменного — Балтийского
флота.

_ Пьеса эстонского драматурга“

А. Хинта «Шхуна тагараннаских ры-
баков». включена во репертуарный
план театра «Эстония» и театра «Эн-
дла» (г. Пярну). Она посвящена эс-

тонским рыбакам,
	ОБРАЗЫ ГЕРОЕВ В СКУЛЬПТУРЕ И НА СЦЕНЕ
	САРАТОВ. (Наш корр.). Государст-
венный театр оперы и балета им. Н. Г.
Чернышевского показал премьеру
«Золотой петушок» Н. А. Римского-
Корсакова, давно уже не шедшую в
оперных театрах страны. Талантливо
оформленный художником Палеха Н.
Париловым и поставленный Б. Морд-
виновым и Я. Гречневым (дирижер А.
Сатановский), этот спектакль тепло
встречен зрителями.
	Театр показал недавно. комическую
оперу Ф. Зуппе «Боккачио» ‘nocta-
новка Б. Мордвинова, режиссер М.
Матео, дирижер А. Гофман, художник
И. Севастьянов) и возобновил балет
«Спящая красавица» П. И. Чайковско-
го. Сейчас театр работает над по-
становкой оперы И. Дзержинского
«Тихий Дон», премьера которой состо-
ится в мае. >
	Репертуар саратовских театров по-
полнился новыми спектаклями на <о-
временные темы. Драматический тезтр
им. К. Маркса показал пьесу Б. Лав-
ренева «За тех, кто в море!» (режис-
сер. А. Ефремов, художник Е. Шабли-
овский)-и в ближайшее время закан-
чивает работу над сценической
композицией романа А. Толстого «Хо-
ждение по мукам» в постановке С.
Марголина (художник В. Кисимов,
композитор А. Голубенцев). Следую-
щая постановка театра — пьеса К.
Симонова «Русский вопрос» (режис-
сер П. Васильев, художник И. Сева-
стьянов):
	ПЕРВЫЙ БАЛЕТ
НА МОЛДАВСКОЙ СЦЕНЕ
	КИШИНЕВ. (Наш корр.). Болел
за «Евгением Онегиным» на моллдав-
ской сцене поставлен еще олин спек-
такль на темы произведений А. С.
Пушкина — балет Б. Асафьева «Ба-
рышня-крестьянка» (постановщик
Г. Перкун). Это. первый балетный

спектакль: в Молдавии.
	Цоестановка осушествлена почти
	пеликом силами балетной молодежи:
	Молдавского музыкально-драматиче-
ского театра.
	становку докладов и лекций. исполь-   обязанности — коммунистического
зование местного радиовещания для воспитания колхозного крестьянства.
	ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР
	О ПРИСВОЕНИИ ПОЧЕТНЫХ ЗВАНИЙ РСФСР
РАБОТНИКАМ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА
	Зз успешную творческую работу в области советского театрального ис-
кусява присвоить почетные звания:
НАРОДНОГО АРТИСТА РСФСР
	1. Воронову Владимиру Ивановичу — артисту Ленинградского Государ-
ственного ордена Трудового Красного Знамени Академического театра
	драмы имени А. С. Пушкина.

2. Итину-Малютину Якову Осиповичу — артисту Ленинградского Го-
сударственного ордена Трудового. Красного Знамени‘ Академического те-
атра драмы имени А. С. Пушкина.

ЗАСЛУЖЕННОГО ДЕЯТЕЛЯ ИСКУССТВ РСФСР

1. Романовой-Улановой Марии Федоровне — педагогу Ленинградского
	Государственного хореографического училища.

2. Соснину Николаю Николаевичу — артисту Московского орденов
Ленина и Трудового Красного Знамени Художественного Академического
театра СССР имени А. М. Горького.

Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР И. ВЛАСОВ.
	Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР П. БАХМУРОВ.
Москва, 17 марта 1947 г.
	СОВЕЩАНИЕ ПАРТИЙНО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО АКТИВА ЛЕНФИЛЬМА
	ЛЕНИНГРАД. (Наш kopp-). Co-
стоялось совещание партийно-хозяй-
ственного актива киностудии Лен-
фильм. Директор студии тов. Глотов
в своем докладе признал неудовлет-
ворительными итоги работы Ленфяль-
ма в 1946 г.

Выступившие в прениях обратили
внимание на то, что плохая работа
сценарного отдела в первые месяцы
1947 г. вызвала простой производет-
ва. Крупнейший недостаток темати-

ческого плана студии на 1947 г., по
мнению выступавших, заключается в
том, что в нем нет ни одной темы, ко-
торая по идейно-художественному
значению была бы достойна 30-летия
Октября.

Заместитель министра  кинемато-
графии т. Кузаков. резко критиковал
работу студии и ее руководителей. Он
призвал коллектив быстрее устранить
недостатки и выполнить свои обяза-
тельства перед страной.
	сти грузинского: классика А. Казбеги),   Краснодарского союза советскя
«Отелло» Шекспира. _ дожников. Она экспонировалась

«Отелло» Шекспира. .

Премьеры еостоялись“и вядругих те-
атрах столицы Грузии. Театр оперы и’.
балета поставил грузинскую оперу А.
Кереселидзе «Баши ачуки» и новый.
балет Г. Жиладзе «Синатле».

В Театре им. К. Марджанишвили
зрители увидели пьесу по произведе-
нию И. Чавчавадзе «Человек ли он?»
и комедию В. Габескерия «Одинокий».

В Русском драматическом театре
им. А. Грибоедова с успехом идут
«Старые друзьях Л. Малюгина и
«За тех, кто в море!» Б. Лавренева.

Тбилисский грузинский театр юно-
го зрителя показал драму С. Антоно-
ва «Наша молодость» и сказку М.
Джапаридзе «Светоч».

СТАРЕЙШИЙ УКРАИНСКИЙ
ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР
	ХАРЬКОВ. (Наш корр.). Коллектив
старейшего украинского драматичес-
кого театра — Харьковского театра
		ЧЕСТЬ 30-летия
ОКТЯБРЯ
	КИЕВ. (Наш корр.). Министерство
кинематографии УССР проводит по
республике областные ковещания
актива работников кинофикации, на
которых обсуждаются итоги работы
за истекший год и задачи, стоящие
	BO втором году новой сталинской
пятилетки,

Совещание работников кинофика-
	ции Киевщины положило начало
республиканскому

социалистическо_
му соревнованию в честь

30-летия
советской власти.
	В своем обращении к работникам
кинофикации Украины участники со-
вещания берут на себя обязательство
выполнить годовой план обслужива-
ния зрителя и план развития кино-
сети ко дню 30-летия Великой ОК-
тябрьской социалистической рево-
люции. Среди обязательств — значи-
тельное увеличение количества кино-.
сеансов.

Работники кинофикации Киевщины/
вызвали на соревнование киноработ-
ников Винницкой области.