‚ ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

кр
	Орган Министерства кинематографии СССР, Комитета mo делам искусств при Совете Министров СССР и Комитета по делам архитектуры при Совете Министров СССР

К 600-летию
		Москвы
	В Художественной мастерской
ЛенИЗО отлит бронзовый бюст Ге-
нералиссимуса Сталина работы ‘лау-
реатов Сталинской премии скульпто-
ров В. Боголюбова и В. Ингала. Вы-
сота бюста—! метр 10 сантиметров,

Одновременно в мастерской закон-
чена отливка бронзовой скульптуры
Дмитрия Донского, изображенчого
на коне с пикой в руке. К 800-ле-
тию Москвы эти скульптуры будут
переданы Московскому городскому
Совету депутатов трудящихся.

В Академии архитектуры СССР на-
чалась подготовка к научной конфе-
ренции. посвященной 800-летию Мо-
	сквы. Цель конференции обобщение
		Оовщину Октября!
	HOT
	Пятница, 28 марта 1947 год
		№ 19 (1049), Год издания
	Лело
	Совещание деятелей
концертных
организаций
	15 апреля Комитет . по делам ис-
кусств при Совете Министров СССР
созывает в Москве совещание деяте-
лей концертных организаций, В сове:
щании примут узастие руководители
филармоний и других концертных ор-
ганизаций, ведущие мастера эстрады,
писатели и композиторы.
	С докладом о состоянии и задачах
концертной работы выступит началь-
ник Главного управления музыкаль-
ных учреждений Комитета по делам
искусств Г. Орвид. Начальник отдела
эстрады Комитета по делам искусств
И. Чекин сделает доклад «О репер-
туаре артистов эстрады». Руководи-
тели филармоний В. Власов, А. По-
номарев, Г. Домбаев и В. Завадский
поделятся на совешании опытом ра-
боты Московской, Ленинградской,
Ереванской и Киевской филармоний.
	Для участников совещания будут
даны специальные концерты, в кото-
рых московские и ленинградские ар-
	  ТИСТЫ исполнят новые произведения,

OO ЛЕ. 49 ОВО асе
	для
		Памятник
генералу армин
Н. Ватутину
	В Киеве по проекту скульптора Е.
Вучетича и архитектора Я. Белополь-
ского сооружается памятник генера-
лу афмии Н. Ватутину.
	Памятник устававливается на мо-
гиле прославленного сталинского
полководца. На пьедестале из поли-
рованного  лабрадора—четырехметро-
вая статуя Н. Ватутина из светлосе-
рого «соколовского» гранита. По бо-
кам пьедестала— два барельефа, на
одном из которых изображены cO-
ветские войска, форсируюшие вод:
ный рубеж, а на другом— встреча на-
селением оккупированных областей
своих освободителей. Общая высота
памятника — восемь с половиной
метров.
	Юбилей акалемика
		ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.). 05-
щественность города тепло отмети-
ла 60-летие CO дня рождения диоек-
тора Государственного Эрмитажа,
крупнейшего ученого, знатока куль-
туры и искусства Востока — акаде-
мика И. Орбели.
	На торжественное заседание, по-
священное юбилею, собрались видз
ные ‘советские учёные, архитекторы;
	художники, артисты, представители
Ee различных организаций Москвы И
  Ленинграда.

Открыв заседание, председатель
	Комитета по делам искусств при Сс.
	вете Министров СССР М. Xpan-
ченко отметил неоценимые заслуги
академика И. Орбели перед на-
	родом, его большую работу, в част-
ности, по сохранению от фашистских
варваров Эрмитажа — сокровищницы
едевров мирового искусства.
	С докладом о научной и общест:
венной деятельности юбиляра высту-
пил профессор А. Якубовский.
	Академика И. Орбели  привет-
	`ствовали представители Академии
наук СССР, Всероссийской академии
художеств, ряда музеев, театров н
других культурных учреждений,
		остойно Вотретим ААА ГОЛ
	Работники
	кинематографии
		киноработников
	Коллективы передовых предприятий
советской кинематографии взяли на
себя обязательство встретить 30-ю го-
довщину Октября новыми производст-
венными успехами, досрочно окончить
работу нал рядом крупных кинопроиз-
ведений, увеличить выпуск киноапна-
ратуры и пленки, достигнуть значи-
тельной экономии государственных
средств и призвали всех киноработни-
ков включиться во Всесоюзное социа-
листическое соревнование.

Обязательства, взятые на себя ки-
нематографистами, велики и почетны
выполнение их потребует четкой и са-
моотверженной работы.

Историческое постановление ЦК
ВКП(б) от 4 сентября 1946 года о ки-
вофильме «Большая жизнь» и реше-
ния советского правительства создали
зсе условия для нового идейно-худо-
жественного и производственного ро-
ста советской кинематографии. Успеш-
но восстанавливая студии, производ-
ственные предприятия, киносеть, но-
страдавшие от. немецко-фашистского
вторжения, советская кинематография
нмеет все возможности для выполне-
ния и перевыполнения плана новой
сталинской пятилетки.

Речь идет не только о чисто произ-
водственных показателях, не только
о строительстве тысяч новых киноте-
атров, создании новых студий и вос-
становлении и расширении старых, не
только о выпуске болышего количест-
ва картин. Кинематограф — это пре-
жде всего искусство, искусство, ба-
зирующееся на сложном. тонком и
специализированном производстве. И
когда речь идет об искусстве, то ос-
новным мерилом является идейно-ху-
дожественное значение его произведе-
ний.

Поэтому в кинематографии социали-
стическое соревнование имеет особый,
отличный от других отраслей нашего
хозяйства, характер. Взять на себя
обязательства для киноработника не
означает только выполнить к извест-
ному сроку определенное задание.
Создание кинофильма это — творче-
ский процесс, это — создание но-
вых идейно-художественных  ценно-
стей, сбогащающих культуру совет-
ских людей, воспитывающих новые
черты характера строителей комму-
	нистического общества.
	‚ет на работников советской кинемато-
 графии обязанность глубже изучать
нашу социалистическую действитель-
ность, овладевать мировоззрением
`марксизма-ленинизма,  озвешающим
‘наши великие перспективы.

Нам нужно не просто большое ко-
личество выпускаемых фильмов, но
	большюе количество идейно и худо-
	жественно ценных произведений, вос-
питывающих народ в духе учения
Ленина — Сталина, показывающих
путь вперед. Нам нужно больше ки-
ноаппаратуры лучшего качества, боль-
ше пленки. чтобы самое важное и
	в социалистическое соревнование
	ОБРАШЕНИЕ
	коллективов Московской ордена Ленина киностудии Мосфильм, киностудии
Союздетфильм, Московской ордена Красной Звезды киностудии научно-
популярных фильмов, ленинградского завода ‚Кинап“ и фабрики кинопленки № 8
	Ко всем творческим, инженерно-техническим работникам,
рабочим и служащим советской кинематографии
	Дорогие товарищи!
	щины Великой Октябрьской социалистической револю-
ции 4 полнометражных и 23 короткометражных научно-
популярных кинокартин, из ‘них 4 цветных; 6 коротко-
метражных учебных кинокартин для работников социа-
листического сельского хозяйства; 12 номеров научно-
популярного журнала, из них 4 цветных.
	2. Подготовить до 7 ноября 1947 года высококачествен-
ные сценарии для 4 полнометражных и 30 короткомет-
ражных научно-популярных кинокартин в обеспечение
производственного плана 1948 года.
	КОЛЛЕКТИВ ЛЕНИНГРАДСКОГО ЗАВОДА
«КИНАП»
	1. Выполнить производственную программу 1947 года
к 7 ноября и дополнительно выпустить до конца года
на 3 млн. руб. продукции,
	2. Сконструировать и выпустить к 7 ноября опытный
образец узкопленочной кинос’емочной камеры.
	3. Добиться повышения производительности труда на
9 проц. и снизить себестоимость продукции на 2 проц.
против плана.
	4. Закончить до 7 ноября выполнение плана жилищ-
ного строительства и сдать в эксплоатацию 471 кв. метр
жилой площади для рабочих, инженерно-технических
работников и служащих завода.
		1. Выполнить годовой план к / ноября и выпустить
53 млн. погонных метров кинопленки.
	2. Освоить производство новых сортов пленки и вы-
пустить первые валовые партии позитива к   июля, аэро-
пленки (тип 9—400) к 1 августа, негатива (тип «Б») к
15 августа, рентген Х к 1 октября.
	3. Повысить производительность труда на 3 проц. и
снизить себестоимость продукции на 3,5 проц. против
плана.
	4. Повысить выход годной продукции на 2 проц. и воз-
врат растворителей на 3 проц. против плана.
	5. Ввести в эксплоатацию к 1 мая 4 новых 12-квартир-
ных дома для рабочих, инженеров, техников и служа-
щих фабрики.
	Принимая на себя эти социалистические обязательст-
ва, мы призываем всех творческих, инженерно-техниче-
ских работников, рабочих и служащих советской кине-
матографии широко развернуть Всесоюзное социалисти-
ческое соревнование за выполнение производственных
планов второго года новой сталинской пятилетки: Моби-

лизуем все наши силы на успешное выполнение плана’
1947 года!
	ани
	Будем решительно устранять недостатки в нашей ра-
боте, подтягивать отстающих до уровня передовых, до-
биваться общего под’ема на всех киностудиях и пред-
	приятиях кинематографии.
	массовое из искусств могло шире и   научно-исследовательской работы в
	области истории архитектуры Моск-
вы и анализ архитектурных достиже-
	‘глубже проникнуть в толшу советско-
го народа.
	И главное и решающее, — нам на-  ний в Москве советского периодз.
	С докладом на тему <«Метория
	до добиться нового под’ема нашего
	Советский народ, готовясь к встрече 50-и годовщины
Великой Октябрьской социалистической революции, ши-
роко развернул социалистическое соревнование за до-
стойную встречу Октября. Патриотический почин ленин-
градцев, обратившихся с призывом выполнить план вто-
рого года новой сталинской пятилетки к 7 ноября, под-
хвачен миллионами советских патриотов.
	Дело чести каждого работника киностудии, фабрики,
завода — встретить эту знаменательную дату новыми
трудовыми подвигами во славу нашей любимой Родины.
	Сталинский пятилетний план предусматривает даль-
нейший расцвет культуры и искусства в нашей стране.
	В произведениях советского киноискусства должны
найти яркое и глубокое отражение жизнь и героический
“труд нашего народа-нобедителя, осуществляющего ве-
ликий сталинский пятилетний план.
	Исторические решения ЦК ВКП(б) о литературе, ис-
кусстве и кино требуют от нас воссоздать на экране за-
мечательные образы советских патриотов, показать ду-
ховное богатство нашего народа, воспитывать новое по-
коление — бодрое, верящее в свое дело, преодолеваю-
щее все трудности на пути неуклонного движения впе-
ред.

Наш долг — создать такие фильмы и довести их до
широких слоев советского народа.
	Товарищи режиссеры, сценаристы, операторы, актеры,
художники, композиторы, рабочие, инженеры, техники и
служащие киностудий и предприятий кинематографии!
	Мы обращаемся к вам с призывом встретить 30-ю го-
довшину Великой Октябрьской социалистической рево-
люции производственными успехами, организовав социа-
листическое соревнование за досрочное выполнение пла-
на второго года новой сталинской пятилетки. Обеспечим
выпуск кинокартин на высоком идейно-художественном
уровне. Добьемся экономии денежных средств. Подгото-
вим хорошие сценарии для новых фильмов.
	Мы берем на себя следующие обязательства.
	КОЛЛЕКТИВ МОСКОВСКОЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА
КИНОСТУДИИ МОСФИЛЬМ
	I. Выпустить до 36»й годовщины Великой Октябрьской
социалистической певолюции 4 художественные кино-
картины, в том чис:> фильм «Свет над Россией» (режис-
сер Юткевич), посучщенный претворению в жизнь Ле-
нинского плана элейтрификации страны.
	2. Выпустить в тбгение 1947 года не менее 8 художе-
ственных кинокарти ^^

3. Для успешнога выполнения производственной про-
граммы и равномернрго выпуска кинокартин в 1948 году,
подготовить сценарии и начать подготовительную и про-
изводственную работу над 9-ю художественными кино-
картинами, из них над 6-ю до 7 ноября 1947 года.
	КОЛЛЕКТИВ КИНОСТУДИИ СОЮЗДЕТФИЛЬМ
	i. Выпустить до 309-й годовщины Великой Октябрьской
социалистической революции 3 художественные кино-
картины, в том числе фильм «Молодая гвардия» — 1-я
серия (режиссер Герасимов), посвященный героическим
подвигам комсомола в Великой Отечественной войне.

2. В течение 1947 года выпустить не менее 5 художе-
ственных кинокартин.
	3. Обеспечить запуск 5 художественных кинокартин,
переходящих на 1948 год, до 7 ноября 1947 года.
	КОЛЛЕКТИВ МОСКОВСКОЙ
ОРДЕНА КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ
КИНОСТУДИИ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫХ ФИЛЬМОВ
	1. Выполнить годовой план производства научно-по-
пулярных и учебных кинокартин и сдать до 30-й годов-
	‚киноискусства. В этом отношении до-   формирования плана Москвы» высту-
 стигнуты уже первые успехи. В про- ‹ пит старший научный сотрудник Ин-
	 азводстве находится ряд сценариев, ститута градостроительства, каядни-
`обещающих создание ценных и нуж-  дат архитектуры П. Гольденберг.
‘ных фильмов. Коллектив киностудии   Истории архитектуры старой Моск-
Мосфильм обязался закончить К гГо-  вы посвящаются также доклады чле-
` довщине Октября «Свет над Россией»   на-корреспондента Академии архи-
‘по сценарию Н. Погодина. С’емочная   тектуры Н. Брунова «Архитектура
	на-корреспондента Академии архи-
тектуры Н. Брунова «Архитектура
Москвы ХУГ-ХУП веков» и члена-
корреспондента Академии архитзэк-
	туры СССР Д. Аркина «Выдающиеся
памятники московского классицизма».
По вопросам архитектуры cospe-
менной Москвы намечен доклад дей-
ствительного члена Академии архи-
тектуры СССР С. Чернышева «Ста-
линский план реконструкции Моск-
вы», доклад действительного члена
Академии архитектуры СССР Н.
Колли и члена-корреспондента Ака-
Демии архитектуры СССР Д. Чечу-
лина на тему «Архитектура социали-
стической Москвы».
Daa
	К 800-летию Москвы Государст:
	  группа режиссера С. Юткевича, рабо-
тающая над этим фильмом, системати-
  чески перевыполняет плановые зада-
‚ния, возглавляя социалистическое со-
  ревнование на киностудии. В числе
‘Трех фильмов, выпускаемых киносту-
‚ дией Союздетфильм к 7-му ноября, —
‘первая серия «Молодой гвардии» по
роману А. Фадеева. С’емочной работе
‘над этим фильмом предшествовал
тщательно проведенный репетицион-
ный период.

Большие обязательства взяла на
себя Московская студия научно-попу-
лярных фильмов. Ее работники реши-
ли выполнить производственную п
грамму 1947 года к Октябрьской го-
довщине. В числе выпускаемых этой

студией картин — произведения об ус-   венный исторический музей готовит
	новую экспозицию. В ближайшее
время откроется новый зал, посзя-
ценный ‘истории образования русско-
го государства. В нем будет отоа:
	пехах нашего социалистического сель-
ского хозяйства и индустрии, двенад-
цать номеров журнала «Наука и тех-
ника», ряд фильмов, в популярной
	ника», ряд фильмов, в популярной   Го государства. В нем будет отра:
форме знакомящих < природой нашей   жена история Москвы с ХП до на-
родины. Эта студия, неплохо порабо-   чала ХУГ века.
	К юбилею откроется выставка,
	тавшая в голы Великой Отечествен-
				HOH войны, добивается сейчас новых   Которая ‹средствами изобразительно-
	го искусства (гравюра, масло, кера-
	Социалистические обязательства,   мика, ткани и архитектурные детали)
принятые на себя рядом коллективов   осветит историю Москвы ХУШ--ХХ
советских кинопредприятий, должны   веков. Внимание посетителей привле-
	ву: охразцы MOCAQSDCKROH живописи
(ХУ и начала ХУ века) и прикладно-
го искусства-—басма (тисненое -е-
	стать важным фактором дальнейшего   кут образцы московской
	развития советской кинематографии.
Сейчас сценарный портфель киносту-
	дий располагает рядом значительных ! ребро), филигранные работы, чернь,
	художественное медное литье и т. д.

Вновь открывается для посетите-
лей филиал Исторического музея
--Токрозский собор (храм. Василия
	и интересных произведении кинодра-
матургии, посвященных нашей совре-
менности, послевоенной сталинской
	«Отбирая лучшие чувства и качест-
ва советского человека, раскрывая
перед ним завтрашний его день, мы
должны показать в то же время на-
шим людям, какими они не должны
быть, должны бичевать пережитки
вчерашнего дня, пережитки, мешаю-
щие советским людям итти вперед», —
говорил товаринёЕ Жданов в докладе
о журналах «Звезда» и «Ленинград».

Такова задача. Выполнение ее тре-
бует от работников советского кино
не только четкой и напряженной рабо-
ты по непосредственной реализации
взятого на себя обязательства к 30-й
годовщине Великого Октября. Выпол-
нение ее требует осознания огромной
идейной силы искусства, огромной от-
ветственности за правильное исполь-
зование того могучего оружия, кото-
рое партия и советская власть довери-
ли своим мастерам культуры. Надо
постоянно помнить, что фильм, благо-
даря своей наглядности, доступен и
понятен каждому, что художник кино
обращается своим произведением не к
сотням и тысячам, а к миллионам и
десяткам миллионов. Почетно иметь
такую аудиторию, почетно и ответст-
венно. Советский народ горячо ценит
успехи своих художников. Выхол луч-
ших фильмов, таких, как «Чапаев»,
«Великий гражданин», «Ленин в 1918
году», «Секретарь райкома», «Великий
перелом», «Клятва» и др., восприни-
маются советским народом, как празд-
ник нашей культуры. Эти фильмы, как
и многие другие произведения совет-
ского кино, являются могучими аги-
таторами и пропагандистами, в ‘образ-
ной форме доносящими до миллионов
слова большевистской правды.

Вот почему выполнение взятых на
себя обязательств по <оциалистиче-
скому соревнованию в Честь 30-й го-
довщины Октября требует особого
внимания к идейно-художественной
стороне фильмов, которую простыми
количественными показателями не из-
меришь. Вот почему участие в социа-
листическом соревновании накладыва-
	нятилетке и событизм Великой Отё- --НМокровский собор (храм. Василия
чественной войны. Новые принципы   Блаженного). В здании осуществле-
	тематического планирования, углубле- [ны большие реставрационные работы,
ние работы < кадрами писателей кино,   пополнена и обновлена экспозиция.
	Для дворцов культуры и клубов
учные сотрулники музея готовят
	тавку «Москза за
+4)
	воспитание молодых киноактеров —
все это важные предпосылки для
дальнейших успехов. Для того чтобы
их достигнуть, мастерам советского
кино нужно глубже изучать нашу
действительность, расширять свой
	Да здравствует наша Великая Социалистическая Ро-
пина!
	Под непобедимым знаменем Ленина. пол волительст-
	вом Великого Сталина — вперед к новому расцвету
культуры и укреплению могущества нашей Советской
Ролины!
	Да здравствует наш родной и любимый товарищ
СТАЛИН!
	Обращение принято на общих собраниях коллекти-
	вов киностудий Мосфильм, Союздетфильм, Москов-_
	ской киностудии научно-популярных фильмов, ле-
нинградского завода «Кинап» и фабрики киноплен-
ки № 8.
	3 апреля в Доме актера ВТО co-
стоится очередной вечер, посвящен-
ный 800-летию Москвы — «Москва в
воспоминаниях старожилов». Герой
	актив-   Социалистического Трула ‘академик
	Долг коммунистов и комсомольцев   воспоминаниях
	— возглавить обществе HHY1O
	ность на предприятиях советской ви-    . Зелинский расскажет о своих пер-
нематографии, показать пример <само-   вых посешениях спектаклей Художе-
	ственного театра. Народный артист
СССР А Гольленвейзер спелает
	отверженного труда.
Все отряды советских кинематогра-
	фистов, творческие и инженерно-тех-   сообщение «Усадьба Л. Н. Толстого
	в Теплом переулке», засл. деятель
искусств —Н. Телепюв —< Москва
прежде», проф. С. Дурылин-—«Малый
	нические работники, коллективы сту-
дий, киномеханических заводов, пле-
ночных фабрик, работников кинофика-
	ции и проката должны включиться вВ9   и Болыпой театры конца ХГХ. века».
	«Издатель Сытин»—тема сообщения
	ВБесесоюзное социалистическое сорев-
	нование и, взяв на себя конкретные   д. Вьюркова.
	обязательства, обеспечить досрочное
осуществление планов второго года
новой послевоенной сталинской пяти-
летки.

Создавать произведения искусства,
глубоко-идейные по содержанию и
высоко-художественные по форме, до-
ступные многомиллионному зрителю,
можно только, непрестанно псвышая
культуру труда во всех звенъях совет-
ской кинематографии, никогда не
успокаиваясь на достигнутом. А для
этого надо ширить социалистическое
соревнование.

Выполнить взятые на себя к 80-й
годовщине Октября обязательства —
дело чести советских киноработни-
ков.
		HKOB HCKYCCTB колхоза, совхозан и
		. НА ПРИЗЫВ МАЛОГО ТЕАТРА

ТУЛА. (Наш корр.). Патриотиче-  зана творческая и мат
ский призыв коллектива Малого   мощь чекалинскому Д.
театра о шефстие над колхозами, соз-  — Постановление
хозами и МТС, нашел горячий от-  Пленума ИК ВКП/б) о
	клик среди творческих работникоз
тульских театров.
	Режиссеры и артисты Областного
Драматического театра им. Горького
на своем собрании вынесли решение
создать специальные бригады для
художественного обслуживания тру-
жеников колхозной деревни во вре-
мя весеннего сева и уборки нового
урожая. В Щекинском, Болоховском,
Алексинском районах Тульской обла-
сти будут проведены творческие от-
четы ведущих актеров театра. Театр
принял шефство над кружками худо-
жественной самодеятельности Чека-
линского района, куда направляются
режиссеры-консультанты. Будет ока-
	Пирится помошь работи
			НОВЫЕ ПЛАНАТЫ
0 СЕЛЬСКОМ
ХОЗЯЙСТВЕ
	Государственное изда-
тельство «Искусство»
выпускает массовыми ти-
ражами художественные
плакаты, посвященные
	постановлению ‹Ффевраль-
	ского Пленума ЦК
ВКП(б) «О мерах под’е-
ма сельского хозяйства
	в послевоенный период».
	и весенней посевной кам-
пании.

Вышли из печати пла-
каты «За высокий уро-
жай» В. Иванова u «Bo-
время посеешь — боль-
ше хлеба соберешь» Ю.
Алферова. В ближайшее
время будет выпущен
плакат JI. Голованова
«Под солнцем сталин-
ской заботы цветите
родные колхозы».

Издательство намечает
выпустить также ряд
лубков, пропагандирую-
щих опыт работы луч-
ших колхозов.

На — фото: плакат
художника Л. Головано-

Ba, выпускаемый” изла-
	тельством «Искусство».
	ШЕФСТВО НАД РАЙОННЫМ
ДОМОМ КУЛЬТУРЫ
	С 1946 года Всесоюзный дом на-
родного творчества им. Н. К. Круп-
ской шефствует над районным Домом
культуры Высоковского pafioua Moc.
ковской области.

В этом году ВДНТ оргавизует пе-
риодические выезды методистов Te-
атрального и музыкального отделов
для проведения ‘консультаций и
практической помощи  колхозным
 кружкам.

Намечена организация бесед и се-
минаров для руководителей коужков,
работающих при избах-читальнях и
‘местных клубах.
		САРАТОВ. (Наш корр). В ряде
районов области имеются свои про-
фессиональные театры. Они примут
деятельное участие в обслуживании
колхозников во время весенних по-
севных работ. Бригада Аткарского
районного театра готовит пьесу
«Поздняя любовь» А. Островского и
концертную программу. Одноактные
пьесы и специальные концертные про-
граммы готовят Вольский, Энгельский
и Пугачевский театры. В шести рай-
онных театрах созданы бригады, ко-
торые на время весеннего сева выез-
жают в колхозы, совхозы и МТС.

Артисты-профессионалы оказывают
помощь сельской художественной са-
модеятельности в подготовке специ-
	ального репертуара.к весенней посевз-
	ной кампании. Областной дом народ-
ного творчества издает для сельских
кружков penepryapanii листок «Кол-
хозные поля». .
	В ПОЛЕВЫХ СТАНАХ.
	СИМФЕРОНОЛЬ. (Наш корр.). В
районах области имеется 23 дома ку-
льтуры. К каждому из них на период
весеннего сева прикреплены зрелиш-
ные предприятия для. обслуживания
‘участников полевых работ. Крымгос-
филармония организовала три концер-
тные бригады для выездов в колхо-
BH, совхозы и МТС. Такие. же брига-
ды созданы Симферопольским и Ce.
вастопольским кукольными театрами.

По эскизам художников издаются
плакаты, популяризирующие постано-
вление Пленума ЦК ВКП(б) о мерах
под’ема сельского хозяйства в поеле-
военный период,
	Осуществляя сваи обязательства по
культурному шефству над Высоков-
ским районом Московской области,
Малый театр направил бригаду арти-
стов: в подшефный район.

22 марта в переполненном зале Вы-
соковского дома. культуры силами
артистов Малого театра был дан
спектакль «На бойком месте». В
спектакле участвовали народный ар-
тист РСФСР А. Поляков, заслужен-
ная артистка республики Е. Шатрова,
артисты Л Меркулова, А. Ржанов,
В. Станюлис, Н. Бударин, Н. Гольбе
	И. Гуринов, В. Красавин, А. Щепкина,
Ю. Бернар, И. Дарьяльский.

Перед началом спектакля выступил
А. Поляков, рассказавший о помо-
щи, которую работники искусств ока-
зывают колхозникам в выполнении
решений Пленума ЦК ВКП(б) о сель-
ском хозяйстве.

Спектакль прошел с большим yc:
пехом. В ближайшие дни представи-
тели Высоковского района приедут в.
Москву для того, чтобы вместе с
работниками Малого театра обсудить
план дальнейшей шефской работы,
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА CCCP
	О награждении народного артиста РСФСР Гайдебурова П. И.
орденом Трудового Красного Знамени

За заслуги в области советского театрального искусства, в связи с 70-
	летием со дня рождения и 50-летием творческой деятельности, наградить
народного артиста РСФСР Гайдебурова Павла Павловича орденом Трудо-
	вого Красного Знамени.
		Коллектив ГАБТ CCCP, откли-
каясь на призыв работников  Ма-
лого театра, принял культурное
	шефство над Кимовским paHoHoM Mo-
сковской области.

На-днях состоялось расширенное
заседание месткома ГАБТ, на кото-
ром были ‘разработаны ‘конкретные
мероприятия по художественному об-
служиванию колхозников: На время
полевых работ решено послать в Ки-
мовский район четыре концертные
бригады. С творческими отчетами пе-
	АОНЦЕРТЫ
ДЛЯ ХЛОПКОРОБОВ
	ТАШКЕНТ. (Наш корр.). По тра-
диции, с первых же дней полевых
работ мастера искусств Узбекистана
выезжают с концертами к хлопкоро-
бам республики. В полевых станах и
машинно-тракторных станциях By-
харской области уже состоялся ряд
концертов артистов областных и кол-
хозных театров. Коллективы Театра
оперы и балета им. Свердлова и Уз-
бекского тюза выезжают в колхозы
Ташкентской области, ансамбль на-
родной артистки УзССР Тамары Ха-
нум — к хлопкоробам  Намангана,
коллектив республиканского Музы-
кального театра им. Ташсовета напра-
вляется в Хорезм.

Управление по делам искусств’ с93-
дало 66 концертных бригад для уча-
стия в весенне-посевной кампании.
		ред колхозниками выступят ведущие
артисты театра. В помощь кружкам
сельской художественной самодея-
тельности выделяются консультан-
ты. В колхозах будут проводиться
лекции и беседы по истории Большо-
го театра.

В районном Доме культуры орга-
низуется большая фотовыставка, по-
священная работе Большого театра
и творчеству виднейших артистов

оперы и балета.
	ГОТОВЯТ СПЕЦИАЛЬНЫЙ
РЕПЕРТУАР
	КИЕВ. (Наш корр.). В республике
все больше расширяется фронт
полевых работ. В обслуживании
посевной кампании участвуют дома
культуры, клубы районов и сел Ки-
евщины. Кружки художественной са-
модеятельности разучили одноактные
пьесы, песни, стихи, рассказы, с ко-
торыми выступят перед колхозника-
ми на полевых станах, в лагерях, пе-
ред рабочими совхозов, МТС и МТМ.
	Созданные при всех районных
домах культуры бригады драматиче-
ских и хоровых кружков совместно
с бригадами артистов областных те-
атров в ближайшие дни выезжают в
колхозы.

Областной дом народного творче-
ства снабдил кружки самодеятельно-
сти специальным репертуаром.
		мы: «Клятва», «Человек с ружьем».
«Каменный цветок», «Адмирал Нахи-
мов» и др.

Перед сеансами проводятся лекции,
показываются также короткометраж-
ные агротехнические фильмы:
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Москва, Кремль, 21 марта 1947 г.
	О присвоении Гардину В. Р. почетного звания
народного артиста СССР
За выдающиеся заслуги в области советского киноискусства, в связи
е 70-летием со дня рождения, присвоить почетное звание народного арти-
ста СССР Гардину Владимиру Ростиславовичу.
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	о награждении народного артиста РСФСР,
лауреата Сталинской премии Скоробогатова К. В.
	За выдающиеся заслуги в деле развития советского театрального искус-
	ства и в связи с 60-летием со дня рождения наградить народного артиста
РСФСР, лауреата Сталинской премии Скоробогатова Константина Василье-
	вича орденом Трудового Красного Знамени.
		ОТ ЦЕ ВКП(б) И СОВЕТА МИНИСТРОВ ССР
	Центральный Комитет Всесоюзной Коммунистической Партии (боль-
=CORGSI Е.
	шевиков) и Совет Министров
	СССР ec глубокой скорбью извещают о смер-
	сельского хозяйства в послевоенный
период накладывает определенные
обязательства на нас, творческих ра-
ботников, — заявил на собрании ре-
жиссер В. Королевич. — Мы не мо-
жем оставаться в стороне от общих
усилий народа. Поддержим ‘инициа-
тиву коллектива Московского Мало:
го театра, обеспечим достойное куль-
турное обслуживание колхозников.
	Обращение Малого театра обсудили
также творческие коллективы Театра
юного зрителя и Театра музкомедии,
принявшие ряд конкретных  обяза-
тельств по обслуживанию участников
сева,
	АЛМА-АТА. (Наш корр.). В рая-
онах Казахстана проводится кинофе-
стиваль, посвященный весеннему севу.
Сельские кинотеатры, а также KYHO-
передвижки на полевых станах де-
монстрируют лучшие советские филь-
	ти верного сына большевистской партии, одного из видных р
ЕН ея

уководителен

Советской Армии — Командующего
ми войсками Вооруженных Сил
	Бронетанковыми и Механизнрованны-
	Сил Союза ССР, Маршала бронетанковых
	OO et 2

войск, депутата Верховного Совета CCCP*— Федоренко Якова Николае-
вича, последовавшей 96 марта 1947 года после тяжелой и продолжитель-
	ЭЙ болезни.