ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, С
	ОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	Цена 45 коп,

Орган Министерства кинематографии СССР, Комитета
		од издания АУ
	по делам искусств при Совете Министров СССР и Комитета по делам архитектуры при Совете Министров СССР

Пятница, 4

апреля 1947 год

Помнить об ответственности
перел нарололл!
	менной национальной пьесы. Подоб-
ные явления свидетельствуют о не-
	По всей необ’ятной. территории
СССР — от Мурманска до Еревана,
	EY

от Львова до Петропавловска-на-  достаточно серьезном отношении к
Камчатке, во всех крупных культур-  важнейшему делу создания HOBOrO
ных центрах страны существуют те-   репертуара. Несколько лучше об-
	атры, и каждый вечер тысячи зрите-
лей заполняют их залы. Роль теат-
ров в деле воспитания народных
масс велика и ответственна. Трудно
порчоценить то влмяние, которое
охазывает театр на формирование ми-
ровоззрения и характера советских
людей. И поэтому задачи, которые
стоят сегодня перед театрами нашей
страны, имеют огромное общенарод-
ное значение. Этим об’ясняется та
ясключительная забота о советском
	Театре, которую проявляют партия и
	правительство.

В историческом постановлении ЦК
ВКП:6) «О репертуаре драматиче-
ских театров и мерах по его улучше-
нию», в постановлениях ЦК ВКП(б)
по вопросам литературы и кино, в до-
кладе товарища Жданова, посвящен-
ном ленинградским журналам «Звез-
да» и «Ленинград», дана широкая
	программа развигия советского ис
кусства. В частности, советский те-
атр получил совершенно определен-
ные партийные указания, выражаю-
щие требования и духовные запросы
всего советского народа. Основная
задача состоит в том, чтобы создать
глубоко-идейные, полноценные в ху-
дожественном отношении  сцениче-
ские произведения о жизни совет-
ского общества, © советском челове-
ке. Советский театр должен активно
воспитывать советскую молодежь
бодрой, жизнерадостной, преданной
родине и верящей в победу нашего
дела, не бэящейся препятствий, спо-
собной преодолевать любые трудно-
сти.

Ясно, что успех в выполнении
этих задач зависит прежде всего от
правильного построения репертуара
театра. Понятна поэтому та тшатель-
ность и вдумчивость, с которой отно-
сятся к подбору репертуара руководи-
тели лучших республиканских и об-
ластных театров. Они понимают, что
только самостоятельное решение ре
пертуарных задач данного театра, ре-
шение, найленное < учетом интересов
зрителя, может дать театру настоя-
щий творческий успех. Ибо надо не
просто поставить какую-нибудь сов-
ременную советскую пьесу, надо вы-
брать именно ту пьесу, которая яв-
ляется наиболее актуальной и цен-
вой в воспитательном отношении.

В настоящее воемя в репертуаре
периферийных театров появились на-
ряду с такими уже популярными пье-
сами, как «За тех, кто в море!» Б.
Лавренева, «Победители» Б. Чиоско-
ва, «Приезжайте в Звонковое» А.
Корнейчука, «Старые друзья» Л. Ма-
люгина, «Далеко от Сталинграда» А.
Сурова, «Сказка о правде» М. Али-
гер, новые интересные и значитель-
ные произведения. Это «Русский
вопрос» и «Дни и ночи» К. Симонова,
инсценировки «Молодой — гвардии»
А. Фадеева и другие. Таким обра-
зом, театры сейчас имеют более пш-
рокне возможности в составлении: ре-
пертуара, особенно если учесть, что
лучшие драматические произведения
советских писателей, созданные в
прошлом, систематически  возобнов-
ляются на сцене.

При должной вдумчивости и опе-
ративности художественные руково“.
лители областных и республиканских
Театров уже теперь имеют полную
возможность составить в идейном и
художественном отношении полно-
ценный репертуар.

В качестве примера можно сослать-
ся на опыт Ворочежского драматиче-
ского театра, работе которого был
посвящен ряд статей в одном из но-
меров нашей газеты. В этом театре
после опубликования постановления
ЦК ВКП(б) были показаны зрителю
четыре постановки современных со-
ветских пьес. Репертуар Воронежско-
го театра отличается содержательно-
стью и актуальностью. Это отно-
CHICA и. к драматическим театрам
гг. Калинина, Саратова, Челябинска,
Горького и коперным театрам Моло-
това и Новосибирска и ряду других.

Работа с драматургами является
обязанностью всех крупных перифе-
рийных театров. Первые успехи, до-
стигнутые ими в этой области, CBH-
детельствуют о том, что на перифе-
ни есть талантливые авторы, кото-
рые смогут дать интересные ` произ-
ведения. Пьесы С. Ветлугина «Васи-
лиса», П. Маляревского «Костез»,
Г. Федорова «Пути-лороги» и неко-
торые доугие уже входят в реперту-
ар ряда театров.

Исключительно болышое значение
имеют вопросы создания советской
современной драматургии в союзных.
и автономных республиках. Пьесы о
современности, написанные местными
Лраматургами, являются успехом не
только самих авторов, но и театров.
которые работали с ними. В этом
смысле, к сожалению, пока еще сде-
лано мало. Количество’ удовлетво-
рительных произведений националь-
Ной драматургии крайне . невелико.
Можно указать на печальный . при-
мер Казахского или Киргизского.
драматнческих театров. не имеющих
В своем репертуаре ни одной  совре-

Изучение
В И. Тениина и
	Работники искусств столицы изу-
чают бнографии основоположников
и вождей большевистской партии и
советского государства — В. И. Ле-
нина и И В. Сталина. :
	В Театре им. Ленинского KOMCOMO-
ла очередные занятия семинара 4.19
агитаторов посвящены втоюму H?-
ланию «Краткой биографии И. В.
Сталина». По окончании семинара
агитаторы организуют изучение био-
графий основателей нашей партии в
коллективе, который разделен на 12
групп. Большой доклад о жизни и
деятельности Ленина и Сталина 6у-
дет прочитан в ближайшие дни для
творческих работников, после чего
состоится лекция-экскурсия в Музей
Ленина.
	В Центральном театре Красной
Армии изучение биографий В. И.
Ленина и И. В. Сталина включено в
программу четырех кружков по исто:
рии партии, а также политшкол. Че-
	стоит в этом смысле дело в театоах о
Азербайджана, Эстонии, Узбекиста-
на.

В своей творческой работе театры
должны повседневно и чутко реаги-
ровать на события общественно-по-
литической жизни страны. В настоя-
щее время кардинальное — значение
приобрели вопросы укрзиления и
под`ема сельского хозяйства. Исто-
рическое постановление февральского
пленума ЦК ВКП(б) поставило в
центр внимания всего народа борьбу
за скорейшее восстановление и под’-
ем сельского хозяйства, что являет“
ся необходимым условием успешно-
го развития всего народного хозяй-
ства СССР. Театры нашей страны не
могут остаться в стороне от этого
всенародного дела. По примеру га-
ботников Малого театра многие твор-
ческие коллективы принимают куль-
турное шефство над колхозами и сов-

хозами. Однако этого недостаточно
для решительного улучшения дея-
тельности театров в сельских мест-
	ностях. Областные и республиканские
	театры должны оказывать серьезную
помошь районным и колхозным теат-
	рам. Гак, например, Пензенский о85-
	ластной драматический театр прак-
тикует направление своих режиссе-
	ров в районные театры, где под их
руководством осуществляются новые
	постановки. Организуются филиалы
театров для обслуживания колхозни-
	ков. Возможны и другие формы уча-
	стия театров в борьбе за под’ем сель-
	ского хозяйства. Актив театральных
работников должен  соередоточить
	свое внимание на этих вспросах,
	прежде вБсего воплощая на сцене

Драматические произведения, посвя-

ценные колхозной жизни.
Приближается тридцатая  годов-
	щина Октября, Это — знаменатель-
ная дата, которая будет широко от-
мечена всем советским народом. К
этому дню все трудящиеся нашей
страны стремятся притти с новыми
трудовыми достижениями показать
	трудовыми достижениями, показать
свои лучшие успехи. Такова и зада-
ча театра. К юбилейному для совет-
ской страны году наши театры долж-
ны создать яркие, волнующие спек-
такли, в которых найдут свое отпа-
жение современная действитель-
ность, пафос революции, героика Е®-
ликой Отечественной войны, созида-
тельный труд советского народа.
	Важнейшие задачи, которые стоят
	ныне перед театрами, требуют от их
руковолителей, ат всего творческого
H административного состава театров
высокой политической ‹сознательно-
сти и идейной зрелости, образцовой
организованности и подлинного во-
одушевления в работе. Огромное
значение приобретает сейчас идейно-
политическая учеба работников тедт:
ра, проведение которой помогает им
расширить свой кругозор, глубоко ос-
мыслить требования, пред’являемые к
театру народом.

Серьезное внимание должно быть
обращено на такие вопросы, как точ-
ное выполнение репертуарного плана,
обеспечение современных спектаклей
лучшими режиссерами и актерскими
силами, лучшим оформлением. Все
это даст театрам возможность пока-
зать зрителям полноценные, высоко-
идейные, художественно-выразитель-
ные спектакли.

Проводимый сейчас смотр творче-
ской молодежи театров является зна-
чительным событием в жизни худо-
жественной интеллигенции всей стра-
ны. Этот смотр вполне оправдает се-
бя только в том случае, если внима-
ние, которое сейчас привлечено к
молодым талантам, не ослабнет после
окончания последнего тура. Серьез-
ная, последовательная работа с твор-
ческой молодежью, систематическое
ее выдвижение должны стать зако-
ном жизни театров.

Работники периферийных театров
ждут серьезной помощи от республни-
канских и областных руководящих
партийных и советских органов, от
республиканской и областной печати.
Постановление ЦК ВКП(б) о ренер-
туаре драматических театров обязывза-
	ет редакции республиканских, крае-
вых и областных газет систематически
	помещать статьи и рецензии о новых
постановках ‘местных ‘театров. Олна-
ко до сих пор еще ‘нередки случаи
невнимательного, ‘равнодушного OT-
ношения периферийной: прессы к дея-
тельности местных театров. Облает-
	ные, краевые. республиканские м
ны печати далеко не всегда дают.
должную оценку подбору репертуара.
	в местных театрах. Между тем, имен-
но в этом чрезвычайно ответствен-
ном сезоне театры. особенно остро
нуждаются в серьезной. деловой кри:
	тике, в квалифицированных советах.
	Нет никакого сомнения в том, что
	советское театральное искусетво с©сто-
	ит перед новым большим идеино-
творческим под’емом. В: борьбе. за
	этот нод ем, за создание ярких и цен--
	ных сценических. произведений дол-
жны сыграть свою большую роль об-

ластные и. республиканские _ театры
Советского Союза.
	биографий
И. В. Сталина
	рез несколько дней начнет занимать-
ся группа актива. В ее программу, как
подготовительная работа к изучечию
основ марксизма-ленинизма, включе-
во изучение биографий великих вож-
дей.

В Московском театре драмы оче-
редные занятия групп, изучающих ис-
торический и диалектический мате-
риализм, первый, второй и третий тома
Сочинений. И. В. Сталина и историю
ВКП(б), посвящаются изучению бно-
графий В. И. Ленина и И. В. Сталина.

15 апреля в болышом зале ЦДРИ
состоится вечер работников искусств
столицы. После доклада о выпуске
биографий В.И. Ленина и И. ВБ.
Сталина состоится концерт на тему
«Образы В. И. Ленинаи И. В. Сталина
в искусстве».

На ближайших вечерах в ЦДРИ >
воспоминаниями о встречах с В. И.
	Лениным  выютупят Н. Семашко.
Л. Фотиева. А. и Ф. Аллилуевы.
Е Стасова.
	Сев —наше кровное дело.
	: ь х.
__ ТЕАТРЫ И КОНЦЕРТНЫЕ БРИ!

Комитет по делам искусств при
Совете Министров РСФСР поинял
	снециальное ` постановление об улуч-
	`Нении качества художественно-нро-
	светительной работы-на селе, особен-
но в-период` посевной и уборочной
кампаний.

-В колхозы, совхозы и МТС Рос-
<ийской Федерации выезжают район-
ные и колхозные театры, городекиг и
областные театры для детей и ку-
кольные театры.

Для обслуживания весеннего сева
уже выехали в райсны Ставрополь-
щины два ансамбля, три концертные
‘бригады Ставропольской филармонии
и Кукольный театр, которые пробу-
	  дут в районах полтора месяца. Сева-
стопольский и Симферопольский дра:-
	матические театры, Кукольный тэатр
и три концертные бригады обслужи-
вают сельские районы Крыма. На
агитмашинах в села Грозненской об-
ласти выехали две концертные брига-
ды. В сельские районы Северо-Осе-
тинской ACCP направлены четыре
бригады артистов.
	ШЕФСТВО
НАД РАЙОНАМИ
	“БРЯНСК. (Наш корр.). Работники
искусств Брянской области горячо
поддержали . патриотический при:
зыв мастеров искусств Малого теат-
ра.

Областной драматический театр
взял шефство над Клетнянским рай-
оном области. Районному Дому куль-
туры оказана помощь в подборе зе-
пертуара. Для провеления лекций и
консультаций коллективам самодея-
тельности в район направлены вэдм-
	5   Щие артисты. В апреле театр по-
] кажет колхозникам шефокий спек:
	+ такль.
	ТЕАТРЫ И КОНЦЕРТНЫЕ БРИГАДЫ ВЫЕЗЖАЮТ В КОЛХОЗЫ
	В: период летних каникул в сель:
ских местностях Фудут работать кон-
цертные бригады учащихся и педаго-:
гов музыкальных, театральных и. хо-!
реографических учебных заведений.
Музыкально-литературные лектоэни
организуют цикл популярных лекций-
концертов для колхозников и рабо-
чих совхозов и МТС.

Театры, концертные срганизании,
художественные учебные заведения,
музыкальные коллективы, режиссз-
ры, дирижеры, хормейстеры, выезжа-
ющие на село, будут прикреплены к.
районным и сельским клубам, домам:
культуры и окажут творческую чо-
мощь сельским коллективам художе-
ственной самодеятельности.

Работники искусств организуют
сбор книг. и журналов для пополие=
ния сельских библиотек. Художчиьи
и студенты художественных UH
лищ примут участие в сформлении
изб-читален, домов культуры, сель:
ских стенных газет.
	АРАРАТСКОЙ
ДОЛИНЕ
	ЕРЕВАН. (Наш корр.). В районах
Араратской долины Армении начал-
ся. весенний ces. Организованы
бригалы работников искусств для
обслуживания колхозников на’ полях.
В ближайшие районы уже выехал
ансамбль народных инструментов:
филармония OA `руководством
А. Саркисян. В обновленном репер
туаре ансамбля — народные песни,
а также новые песни, отражающие“
послевоенный труд колхозного ‘кре-
стьянства,

Отдаленные горные районы будет
обслуживать ансамбль пеаени имени
Саят-Нова.

В села выехали бригады двадцати
районных театров республики. Участе
ников сева обслуживают 170 кружа
ков колхозной художественной самог
деятельности. Драматические кружё

ки подготовили несколько одноактх
‘ных пьес.
		25 марта Маршал Советского Союза К; Е. Ворошилов осмотрел в Центральном доме работников
кусств выставку работ художника Е. Кацмана. На снимке (слева направо): К. Е Ворошилов  прелс
	TOMOBW TY
	reve RMN PAULA acs
›): К. Е. Ворошилов, предсела-
Храпченко и художник Е. Кац-

Фото Е Явно.
	Энтября
	тель Комитета по делам искусств при Совёте Министров СССР М. Б.
ман; на переднем плане: юные посетители выставки.
			OCTONHO BCTPATHM
	Чирится социалистическое соревнование
работников кинематографии
				Клинцовский городекой театр при-
нял шефство над Стародубским рай-
	оном, а Новозыбковский CcOBXO3HO-

колхозный театр — над Климовским
районом.
	Шефство над Навлинским и Кома-
ричеким районами взял коллектив
областной филармонии.
	ГОДОВОИ
	ПЕРВЫЕ
УСПЕХИ
	Включаяесь в социалистическое со-
ревнование за достойную встречу 30-й
годовщины Великой Октябрьской co-
циалистической революции, Ленин-
градская студия научно-популярных
фильмов обязуется выполнить голо-
вой ‘производственный план к 7 но-
ября 1947 года, сдав к этому сроку
10 научно-популярных и 30 учебных,
фильмов. Кроме того, будет начато
производство еще двух полнометраж-
ных фильмов «В недрах атома» и
	«Мозг и душа» (посвященный попу-.
ляризации работ Сеченова, Павлова,
Орбели).
Беря на себя эти обязательства, _
коллектив Ленингралокой студии эбя-
зуется дать высоко-ндейные, высоко-_
художественные фильмы о советской
науке и культуре. ^*

.

Директор сту А. БРАТУХА,

художественнь\ — руководитель
в. HUKOMAS

ey 4 й
БОТНИКОВ $ КРАИНЫ

Работники и кинохроники
	вызвали на соревно.: ание коллектиз
Ленинградской студии хроники.
	Творческий койлектив студии
учебных фильмов к130-летию Октяб-
ря обязался выполнить годовой план
по выпуску товарной продукции, т. е.
сделать 24 картины.
		Работники Московской студии на-
учно-популярных фильмов добились
первых успехов в предоктябрьском
социалистическом соревновании.
	В первом квартале студией вместо
10 фильмов сдано 12 фильмов, в том
числе 3 цветных. 75 процентов выпу-
щенной продукции получило оценку
«отлично», остальные фильмы приня-
ты < оценкой «хорошо».

Экономия по фильмам против еме-
ты составила 450 тысяч рублей. Со-
циалиетическае обязательства кол-
лективом студии выполнены в пер-
BOM квартале полностью.
	ДОСРОЧНО!
САМАРКАНД. (Наш корр.). Пере-
	Быстрее исправить недочеты
		ков художественной самодеятельно:
сти. Эти ньесы предназначены для
постановки в дни сева в районных и
колхозных клубах. Составлен также
сборник песен, рассказов, ‘стихов.
Позаботилиеь в Доме народного
творчества и о составлении инструк=
тивного письма «Как организовать
обслуживание колхозников в-лни св
ва». Но все это сделано не во-время*
сборники еще печатаются, и получат
ли их на селе хотя бы к концу по+
севной, поручиться трудно.

Запоздало с выпуском своей Tipo.
дукции и. издательство «Мистецтво».
Обещанные плакаты к посевной камз
пании все еще только печатаются, .

Правильно поступил ‘Комитет по
делам искусств при Совете -Мичиг
стров УССР, посвятив олно.из овоих.
	заседании обеуждению вопроса об
участии работников искусств в 06+
служивании тружеников колхозных
	р Сообщения начальника Киев-
‘ского. : областного: управления т;
Усенко и. члена, Комитета. т. Михай-.
лова, которому было поручено руко-
‚водство этой работой, не удовлетво-
	  PHI комитет. ее
‚ Комитет поручил группе работни=
ков ознакомиться на местах с тем,
как театры и концертные организа-
ции проводят работу в колхозах. сов-
хозах и МТС в’ дни сева и какую по:
мощь надо им оказать. В ближайшее
время также будут заслушаны <ооб-
щения заведующих областными уп:
`равлениями\ и отделами искусств об
их работе по обслуживанию ‹ела.
		В колхозах и совхозах Украины
все шире развертываются полевые
‹ работы. Наступило время и для дея-
телей искусств выехать в села, что-
бы показать труженикам. полей свои
постановки, концертные программы,
фильмы. Между тем, как показала
проверка, проведенная Комитетом по
делам искусств ‘при. Совете минист-
ров УССР, учреждения искусств
еще только раскачиваются и, надо
сказать, довольно медленно. Из
запланированных на март — апрель
900 спектаклей, 2100 концертов
и 3000  шефских выступлений. в
колхозах и совхозах дано только 90
спектаклей и 200 концертов. Даже
ряд. столичных театров, еще He
начал обслуживать колхозников в
дни весенне-полевых работ. Киев-
ские оперный и русский драматиче-
ский театры, республиканская фи-
лармония до сих пор не выделили
	ОБЯЗАТЕЛЬСТВА КИНОРАБОТНИКОВ
	КИЕВ. {Наш корр.). Обсудив обра-
щение работников советской кинема-
тографии, коллектив студии хуложе-
ственных фильмов обязался к 7 но-
ября перевыполнить годовой план:
досрочно выпустить фильм <«Го-
лубые дороги» и дублировать на язы-
ки национальностей СССР 17 каотин
вместо запланированных 15-ти.
	Решено на три месяца раньше сро-
ка выпустить фильм «Подвиг останет-
ся неизвестным», сдать в текушем
году картину «Третий удар» и на-
чать производство четырех фильмов,
переходящих на 1948 год. Коллектив
обязуется увеличить производитель-
ность трула с’емочных групп на 25
процентов, снизить общестудийные
расходы дополнительно на 15 про-
нентов.
	Студия кинохроники ко дню юби-
лея выпустит полнометражный фильм
«Советская Молдавия», отснимет на
80 процентов полнометражную карти-
ну «Днепрогэс».

Принято обязательство досрочно к

1 сентября закончить первый на Ук-
раине цветной документальный

фильм «Украина».
	AQBOS предернятие «города —— завод: ряд. столичные - театрову ¢€
«Кина» Министерства кинематогра-  начал обслуживать колхоз
фии СССР в прошлом году закончил! ДНИ весенне-полевых работ.
	выполнение годовой программы 25
октября. Досрочно завершены январ-
	ский и февральский планы 1947 года,   бригад для посылки на село, не раз-
	работали планы мероприятий на вре:
мя весенне-посевной кампании.
	На общем собрании рабочих, инже-
неров, техников и служащих завода,
	КИЕВ. (Наш корр.). Общего
ское собрание актива работников
носети столицы Украины приняло
шение включиться во Всесоюзное
циалистическое соревнование за
стойную встречу 30-й годовщины
ветской власти. .
	Актив киноработников Киева обя:
зался досрочно, к 7 ноября, выпол-
нить план 1947 года, увеличить
число государственных ‘киноустано-
вок в гороле с 15 до 21,
а количество кинопередвижек—ло 15.
В ближайшие два месяца  бу-
дут закончены строительством и OT-
крыты 4 летних кинотеатра на 400
мест каждый. Собрание вызвало на
соревнование работников  кинофика-
ции Харькова.
	a г, =

посвященном обсуждению обращения полевые работы в южных районах
‹оллективов ленинградских  пред-  республики идут полным ходом. а в
	коллективов ленинградских  прел-
приятий, выступили стахановцы тт.
Дранкин,  Хлебченко, Угольников,
	таких областях, как Кировоградская,
Дрогобычская, Ворошиловградская,
бригады для посылки на село еще
только... комплектуются, когда они
выедут — неизвестно.

Насколько беспечно порой отно-
сятся отдельные работники учреж-
дений искусств к обслуживанию по-
	директор завода т. Френкель и лр.   только... комплектуются,
	Горячо поддерживая призыв ленин-
градцев, они заявили, что завод вы-
полнит головой план досрочно.
	Коллектив завола «Кинап» принял   севной кампании, свидетельствует и
	обязательство завершить план второ-
го года сталинской пятилетки к 5
октября 1947 года.
	такой факт. Республиканский Дом
народного творчества подготовил
сборник одноактных пьес для круж-
	  Tlo poa~AHOH 3CMAeC_.

БУРЯТ-МОНГОЛЬСКАЯ
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЛЕРЕЯ
	УЛАН-УДЭ. (Наш корр.). В сто-
	лице республики г. Улан-Удэ откры-
	лась художественная галлерея. Бу-
рят-Монголия в прошлом не имела
	своего изобразительного искусства и
художников-профессионалов. Только
при советекой власти выросли та

художники, как заслуженный дея-
тель искусств РСФСР Ц. Сампилов,
творчеству которого посвящен  пер-
	гели искусств Бурят-Монголии. А.
Тимин, Р, Мердыгеев и другие.

Пока функционирует один
rien: «Изобразительное искусство
БМАССР», в экспозицию которого
	отдел. ‹азооразительное  искусет5°
вошли все лучшие ‘произведения
художников, созданные со дня обра-
зования Бурят-Монгельской АССР.
	Отделы: «Русское искусство XIX
начала ХХ веков», «Художники
	и начала AN в®%95957, SAY UR
РСФСР и братских республик», «Ис-
	кусство восточных народов» = POTO-
вятся к открытию.

Галлереей собран большой MaTe-
риал по народному орнаменту,

ТЕАТР МУЗКОМЕДИИ
ВО ЛЬВОВЕ
ЛЬВОВ. (ТАСС). Постановкой му-

зыкальной комедии «Одиннадцать
неизвестных» во Львове открылся
	на-днях Театр музыкальной комедии.
Возглавляет новый театр заслужен-
ный деятель искусств УССР В. Скля-
ренко.
	Зрители тепло ‘встретили ‚первую
	постановку театра.
		страны. Стоимость строительства те-
атра определяется в 15 млн. рублей.

Восстановленное театральное зда-
ние на Сталинской набережной, в
котором сейчас временно работает
Драмтеатр, будет передано Театру
юного зрителя.

В центре городл, вблизи площади
Славы, запроектировано строительст-
во Театра музыкальной комедии Ha
800 мест. Подготовительные работы
уже начаты.

Закончен и утвержден проект по-
стройки нового здания музыкального
училища с концертным залом на 400
мест,

Одним из красивейших в городе
будет здание Сталинградткого опер-
ного театра, запланированного к стю-
ительству в ближайшие годы.

Предусмотрено‘ также сооружение
картинной галлерен, летнзго театра.
на 800 мест, зданий хуложественно-
го училиша, художественных мастер-
ских и жилых ломов для творческих

работников.
	в ГОСТЯХ
У ШАХТЕРОВ
	СТАЛИНГРАД. (Наш корр.). В но-
вой сталинской пятилетке намечено
провести большие работы по разви-
тию искусства в городе и области.
	Зам. начальника Областного отдела
по делам искусств Е. Сутягин в бе-
седе с корреспондентом «Советского
искусства» рассказал:

— Пятилетний план предусматрн-
вает не только восстановление суще-
ствовамней до войны сети театров и
учебных заведений, но и значителъ-
ное их увеличение. План новой пяти:
летки предусматривает сооружение
зданий театров, музеев, учебных 2a-
ведений, отвечающих современным
требованиям архитектуры и новейшим
достижениям техники.

Сейчас развернуты работы по вос-
становлению ‘и реконструкции эдания
Драмтеатра им. Горького (по про-
екту архитектора-хуложника Н. Ку-
ренкова). Зрительный зал расширяет-
ся до 1200 мест. Сцена механизи-
руется по образцу лучших театров
	НА ВСЕНАРОДНОИ
СТРОЙКЕ
	ЗАПОРОЖЬЕ. (Наш корр.). Кол-
лектив «Вапорожстроя» возрождает
жемчужину южной металлургии —
Приднепровский металлургический
	‘гигант. Вся страна помогает скоре
_шему восстановлению «Запорожста-
ЛИ».
	В это большое дело решили’ внести
	‘свою лепту и работники искусств. .Ко-
	митет по делам искусств при Совете
Министров УССР направил сюда пять
художественных бригад, в составе ко-
торых  виднейшие мастера театра. Они
пробудут здесь до   июля и покажут
строителям отрывки из современных
пьес, дадут концерты в театре, рабо-
чих клубах и общежитиях.

В Запорожье возвращается Госу-
дарственный музыкально-драматиче-
	ский театр им. Шорса, который в
	свое время был направлен на работу
в Ужгород,
	На-днях в Ленинграде в Большом: драматическом‘ театуе им. Горь-
	кого состоялась научная конферен ция студентов зенинграя
государственного университета, посвященная теме: «Советское
	кусство в новой <‹талинской пяти летке». На снимках: слева — вы-
	чм отделом Ленинградского уп-
Морёцихина, справа — в зале 3ace-
Фото Н. Язвова.
	ступление заведующего театральным отделом
		равления по делам искусств С.
дания.
	СТАЛИНО. (Наш корр.). На шах-
тах Донбасса с большим удовлетворе-
нием узнали о приезде в гости к rop-
някам бригады артистов Киевского
ордена Ленина Академического теат-
ра им. Ивана Франка. Показанные
бригадой спектакли пользовались
большим успехом. Постановку «Ста-
рые друзья» просмотрело более 13000
шахтеров.

Артисты театра, кроме того. оказа-
ли большую помошь кружкам ‘худо-
жественной самодеятельности горня-
ков.

Большую работу по обслуживанию
шахтеров Донбасса провела также
	КОНФЕРЕНЦИЯ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ТЕАТРОВ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА
	ГРОЗНЫЙ. (Наш корр.). По ини-
циативе областного отделения БТО,
здесь намечено провести конферен-
цию театров Северного  Кав-
каза, посвященную проверке выпол-
нения решения ЦК ВКП(б) о репер-
туаре драматических театров. Конфе-
ренция состоится в середине мая. В
ней примут участие творческие ра-
ботники. театров Грозного, Махач-
Кала, Дзауджикау, Нальчика.

Предварительно бригады театрэв—
участников конференции — побывают
пруг у друга и ознакомятся ео ‘спед-
таклями на современные темы.

Театры Северного Кавказа уснлен-

но готовятся к конференции. Грэз-
ненский областной лраматический те-
атр им. М. Лермонтова готовит пьз-
су Б. Чирскова «Победители» и пье-
су К. Симонова’ «Русекий вопрос».
Грозненский областной театр юного
зрителя готовит инсценировку рома-
на А. Фадеева «Молодая гвардия»,
Осетинский государственный драма-
тический театр покажет «Побели-
тели». Новые пьесы советских авто-
ров готовят и все остальные театры
Северного Кавказа.

Такая конференция проводится на
Кавказе впервые за 30 лет: сущестсэ-
вания советского театра.
	СА 4
РУССКИЙ ФИЛИАЛ
ТУРКМЕНСКОГО ТЕАТРА
	АШХАБАД. (Наш корр.). В Турк-

ноисия театра оперы и балета на-
	с русского
«Травиату».
артист рес-
	менском театре оперы и балета
‘днях состоялось открытие pyc
	ОЕ ЕЕ Pa ETN ee Jb pVpevia aun филиала. Театр показал
бригала артистов Киевской государ- Постановщик народный

публики Алты Карлиев, дирижер
Комитет по делам искусств при Г. Ступель, художник А. Фалькоз-
Совете Министров УССР об’явил   ский. Спектакль прошел с большим

ственной эстрады.
	усчехом,
	обеим бригадам благодарность,