КО ВСЕМ РАБОТНИКАМ ТЕАТРОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ
	укола, пионерская организация,
комсомол воспитывают нашу моло-
дежь бодрой, жизнерадостной, пре-
данной родине, верящей в победу
коммунивма, He боящейся препятст-
	вий, способной преодолеть любые
трудности.

Детские театры должны средст-
вами искусства помочь школе и
	‹
	комсомолу в важне ишем деле во
		Сталин-—юснователи советского госу-
дарства»; «Новая сталинская пя-
тилетка 1946—1950 гг.»; «Организа-
ция юных пионеров»; «Новые совет-
ские современные спектакли Цент-
рального детского театра».

4. Организовать консультацию для
тюзоз периферии и обмен опытом по
всем вопросам работы детского теат-
	5. Принять шефство над школами,
ремесленными училищами и детски-
ми домами. Укрепить связь с нашим
	зрителем, всячески способствовать
развитию детской художественной
самолеятельности.
	Мы призываем все детские  теат-
ры страны взять на себя к 30-летию
Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции творческие и обще-
	‘ческом соревновании в честь 30-й
	‘годовщины Великого Октября,

Мы, работники Центрального дет-
ского театра, берем на себя в честь
30-летия Великой Октябрьской со-
‘циалистической революции следую-
щие обязательства:

1. Осуществить до 7 ноября 1947
года две новые постановки высокого
‘идейного и художественного качест-
‘ва, из них одну—к годовщине оога-
низации юных пионеров и вторую-—-к
30-летию Октября.

2. Усилить идейно-воспитательную
работу в коллективе театра, способ-
CTBYA тем самым повышению качест-
ва спектаклей.

3. Для расширения воспитательной

„Эа тех,
	кто в море!
на сельской сцене
	К Всероссийскому смотру сельской худо-
‚стренной самолеятельности драматиче-
	ский коллектив станицы «Пролетарская?
Ростовской области поставил пьесу Б. Лав-
ренева «За тех, кто в море!». Постановку
осуществил директор станичного Дома
культуры Г. Бродников. Оформление спек-
такля было сделано преподавателем - рисо-
вания станичной школы С. Перевишиным.
Первый спектакль «За тех, кто в море!» со-
брал переполненный зрительный зал Дома
культуры, вмешающий 300 человек. Проле-
тарская районная комиссия по смотру сель-
ской художественной самодеятельности дз-
ла высокую оценку постановке станичного
драматического коллектива «За тех, кто в
море!» и выдвинула его ча районный смотр.
	На фото: исполнители спектакля «За тех,
кто в море!» в станице «Пролетарская»;
сверху вниз — Н. Даниленко — капитан-
лейтенант Боровский; М. Рослик — капи-
	тан 2-го ранга Харитонов: В. Бударина —
и Банин полет ТПабунина,
	Фото Ал. Черняк.
	А. Еремеенко — мать Харитонова.

Дневниз исвусств
	Мальчик с фронта
	Действие спектакля ° развивается
живо, непринужденно. Однако именно
здесь, как нам представляется, П.
Вейсбрему иной раз изменяет чувство
меры. Увлекшись изошренно-изобре-
тательным построением  мизансцен,
он подчас утрачивает ощущение глав-
ной темы пьесы. Это тем более
ощутимо, что и в самой пьесе He
очень’ ясно передано предшествоваз-
шее действию столкновение  осчов-
ных героев, которое явилось причи-
ной возникновения конфликта. В ре-
зультате ребята недостаточно отчет-
ливо фиксируют свсе внимание Ha
	важнейших, выражающих суть пье-
сы диалогах.

Наиболее полнокровно ° замысел
драматурга воплощен в двух иент-
	ральных образах пьесы—Навла Рого-
ва Гарт. Н. Казаринова) и мальчика,
	назвавшегося Павликом (засл. арт.
республики А. Охитина). Талантли-
вым тюзовеким актрисам удается
ярко нарисовать эти два различных
характера.
	Художник Д. Попов, оформляющий
уже не первый тюзовский спектакль,
нашел ‘очень экономную и’ вырази-
тельную форму, позволяющую ему с
максимальным эффектом использовать
сценическую площадку. Особенно
удачны декорации вокзала и завода,
где ‘показанные через матовое стекло
силуэты лестниц и железных ферм
Дают режиссеру возможность интере-
сно ‘построить сцену погони и понм-
ки диверсанта.
	«Пашка» — ценный спектакль 1е-
атра юных зрителей, успешно про-
полжающего работу по воплошению
на сцене детского театра образа сов-
эеменного героя.
	А. МОИСЕЕВ.
Ленинград.
	‚ ПЛавыдовой
		творчества композитора, и его твор-
ческую эволюцию.

Необычайной искренностью и пол-
нотой чувства отмечены романсы ил
сп. 5 «Два карих глаза» и «Люблю
тебя» (на андерсеновский текст).

К числу лучших произведений Гри-
га относится и цикл шести романсов
на слова Х.: Драумана, оп. 49. Широ-
кая песенность, почерпнутая из жи-
‘вых народных интонаций, задор мо-
додости, влюбленность в жизнь —
все это звучит в романсе «Вилишь,
парень идет вперед», контрастируя с
	тонкой лирикой следующего романса
«Плавно вдаль нас влечет поток», с
акварельной звукописью  «Рождест-
венского снега» и. взволнованноеть:о
«Весеннего дождя». Этот цикл, по
времени создания примыкающий не-
посредственно к третьей скрипичной
сонате, несомненно принадлежит к
лучшим произведениям композитора.
	`Одним из последних романсов Гри-

га («Грезы», он. 69 № 3) открылось
второе отделение концерта, содер-
жавшее такие перлы вокальной ли-
рики, как «Сон», «Избушка», «Прин-
цесса», «Песнь одалиски» и др.
	В григовокой программе, спетой с
тем высоким мастерством, к которому
мы привыкли в концертах Давыдовой,
ярко проявились творческая зрелосзь
певицы, ее умение создавать закон-
ченный в своей художественной це-
льности и этим особенно впечатляю-
щий сбраз, продуманный до мельчай-
ших деталей динамики, фразировки
и интонации. безупречной в своей чи-
стоте и благородотве.

Подобная артистическая закончен-
ность вокального исполнения пред
являет немалые требования к ак-
компаниатору. И надо признать, что
пианист ‘Александр Ерохин, уже на
протяжении нескольких лет высту-
пающий с В. Давыловой, полностью
отвечает этим требованиям,  дебив-
  шись подлинного единства ансамбля.

др LL
	Игорь БЭЛЗА.
	„Ленингралский театр юных зрите-
лей показал свою новую работу —
пьесу Л... Макарьева «Пашка»: :

Ее герой — Павел Рогов — сродни
«сыну полка» Ване Солнцеву. 913
простой советский мальчик, честный,
прямой и бесхитростный. Необычайно
сильно проявляется в нем чувство
сыновней любви к людям, воспитав-
шим и взрастившим его. Он. любит
свою землю, свое отечество, которое
открывает перед ним столько неизве-
данных и заманчивых путей. И он
готов постоять за эту землю, что бы
ему ни грозило.

Тема пьесы очень проста и несо-
мненно значительна для детского те-
атра, ставяшего перед собой художе-
ственно - воспитательные задачи,
«Жить нужно по правде, — говорит
автор своим юным зрителям, — не-
правда, ложь, бесчестность приводят
к страшным последствиям. Но зато
как прекрасен человек,  дейстзую-
`ший честно и мужественно, самоот-
верженно и бескорыстно!»:

„Л. Макарьев в своей новой пьесе
интересно сочетает эту немного об-
‚наженную воспитательную — линию
`епектакля сего острой сюжетной за-
‚ нимательностью. Пьеса увлекательна
и поучительна. .
„Спектакль «Пашка» поставлен в
Ленинградском театре юных зрителей
‚режиссером П. Вейсбремом. Развеу-
	С нашей сцены дети должны
увидеть великие образы Ленина,
Сталина и их ближайших соратни-
ков, образы героев Великой Ore-
чественной войны, лучших людей
сталинских пятилеток. Театр должен
дать детям примеры высокого пат:
	риотизма и любви к нашей социали-
стической родине. Неустанно повы-
шая свое мастерство, используя
опыт величайших мастеров русской
сцены, мы должны ответить на са-
мые животрепещущие вопросы жиз-
ни школы, пионерской организации и
нашей советской семьи.

В 1947 году яся наша страна отме-
чает историческую дату — 30-летие
Великой Октябрьской социалистизе-
ской революции. Детские театры
должны откликнуться на призыв пе-
редовых предприятий о социалисти-

ской революции творческие и OUI

работы с юным зрителем
ственные обязательства.

вать выставки на темы:

По поручению коллектива Центрального детского театра:

Директор театра заслуженный деятель искусств К. Шах-Азизов,
художественный руководитель лауреат Сталинской премии, народный
артист РСФСР Л. Волков, зам. художественного руководителя лау-
реат Сталинской премии С. Михалков, главный режиссер, лауреат
Сталинской премии В. Колесаев, зам. директора театра М. Яновиц-
кий, секретарь партбюро 3. Сажин, председатель месткома лауреат
Сталинской премии М. Нейман, секретарь комсомольской организа-
ции Г. Миллер, народная артистка Таджикской ССР Г. Степанова, за-
служенная артистка РСФСР В. Сперантова, лауреат Сталинской пре-
мии И. Воронов, Т. Соловьев, П. Павлов, К. Коренева, Н. Литвино-
вич, Н. Сосунов, Ф. Канышкин, Л. Рыжова.

организо-
«Ленин и

К 30-ЛЕТИЮ
СОВЕТСКОГО ТЕАТРА

Кабинет Горького и советской дря-

матургии ВТО отмечает предстоящее   генеральный

Реконструкция 75 ЛЕТ „ТОВАРИЩЕСТВА
Челябинска ПЕРЕДВИЖНЫХ ВЫСТАВОК
Совет Министров РСФСР утвердил В апреле Главное управление у’

план реконструкции   реждений изобразительных искусс”
	реждений изобразительных искусств
Комитета по делам искусств при Со-
вете Министров СССР созывает об-
щемосковское собрание художников
и критиков, посвященное 75-летию
со дня основания «Товарищества пе-
редвижных выставок». Товарище-
ство это об’единяло лучших предста-
вителей русского реалистического
искусства второй половины ХХ ве-
ка. Деятельное участие в нем при-
нимали Перов, Крамской, Репин, Су-
риков, Маковский, Ярошенко, Мясо-
едов, Максимов, Саврасов, Шишкин
и многие другие замечательные рус-
ские художники,
	На собрании с докладом «Иере-
	движники и советское искусство»
выступит А. Герасимов. Доклад
«Русское реалистическое — изобрази-
	`тельное искусство второй половины
Х[Х века» сделает А. Михайлов. Т®-
ма сообщения В. Яковлева — «Ис-
торическое значение искусства пе-
редвижников». Б. Иогансон расска-
  жет о борьбе за картину в русском
‘реалистическом искусстве второй
половины ХХ века; С воспоминания-
`ми о работе «Товарищества  пере-
движных выставок» выступят В. Бя-
лыницкий-Бируля, В. Бакшеев и дру-
гие.

К собранию будет развернута вы-
  ставка картин передвижников.

i

` МОСКОВСКАЯ

пони А
	© В Москве начинается емотр ху
жестБенной самодеятельности учащихся
ремесленных. железнодорожных учи-
пищ и школ фабрично-заводского обуче-
ния столицы. Смотр проводят Москов-
ский городской комитет ВЛКСМ и город-
зкое управление трудовых резервов. С
3 по 15 мая состоялея концерты обще-
ородского смотра. 20 мая будет дан за-
ключительный концерт.

© В Театре киноактера состоялась
премьера -ньееы Б. Лавренева «За тех,
nto B море. Постановщик спектакля
Н. Плотников, режиссер М. Лейн, худож-
ник В. Татлин, В главных ролях заняты
артисты: Л, Сухаревская, Г. Григорьева,
Н. Крючков, Б. Тенин, И. Переверзев,
В. 5айчиков.

© В апреле ЦДРИ организует вечер
встречи близких друзей и соратников
С. Орджоникидзе с творческим коллек-
тивом Большого театра, работающим
над оперой В. Мурадели «Чрезвычайный
комиссар».

< Режиссер А. Нтушко приступает в
студии Мосфильм к постановке цветного
фильма «Смелые паруса» по сценарию
Н. Погодина. Тема будущего фильма —
борьба советских патриотов за осуштест-
вление плана новой сталинской пятилет-
ки. Оператор картины Ф. Проворов.

5 $ апреля в Центральном доме работ-
ников искусств состоится продолжение
диспута на тему «Воспитание советского
актера».

< Художественный совет государет-
веняых цирков подвел итоги смотра но-
вых номеров и аттракционов. проведен-
ного в Москве. В обсуждении приняли
участие Л. Никулин, 3, Кох, Ю. Юрский,
`А. Арнольд и другие. Начальниев Глав-
ного управления цирков Н. Стрельцов в
своем заключительном слове призвал
` работников мирка изжить все недостат-
ки, отмеченные членами Художествен-
ного совета, и образцово подготовиться
к пятому емотру, который будет прове-
ден в будущем году.

© В апреле ВТО созывает очередную
шекспировекую конференцию. на кото-
рой будут подведеньг итоги работы со-
ветских театров над произведениями
ПТекепира за 30 лет. В работах конфе-
ренции примут участие артисты, непол-
нители птекепировеких ролей, шекспи-
роведьг. критики.

’ @ Комитет по делам искусств при Со-
 вете Министров СССР ‘утвердил тов. Ка-
ра Караева заместителем художеетвен-
`’ного руководителя по вопросам репер-
‚туара Азербайджанского театра оперы и
 бахета им. Ахундова.

— © В Центральном доме архитектора от-
крьглаеь фотовыставка выдаютщихея па-
мятников русекого зодчества. организо-
ванная Главным управлением охраны
памятников русской архитектуры Коми-
тета по делам архитектуры при Совете
Министров СССР.

‚В работе партизанских театральных
‘коллективов. Режиссер театра Д. Ке-
‘стеров был начальником отряда в
‘армии Тито.
		г. Челябинска, разработанный под ру-
ководством архитектора Д. Барагина.

Главные магистрали города—улицы
Ленина, Сталина, Кирова, Спартака
—=намечено застроить красивыми бла-
тоустроенными домами в три, четыре
и пять этажей.

В западной части Челябинска, на
правом берегу реки Миасс, раскинет-
ся Центральный парк культуры и от-
	дыха. В районе Первомайской пло-
щади создается ботанический cai.
Проект предусматривает создание
	трех раионных парюов,
	празднование 90-летия Беликой OK-
тябрьской социалистической револю-
ции проведением творческих собра-
ний и вёчеров. В ряде мероприятий,
посвященных проблемам истории cO-
ветского театра, особый интерес пред-
ставляет заседание, открывающееся
14 апреля. На этом заседании с док-
ладом «Театральная политика» высту-
пит О. Литовский. Доклад «У исто-
ков советского театра» сделает
Е. Кузнецов. Тема доклада П. Марко-
ва—«Первые годы советского TeaT-
ра».

С сообщениями выступят Н. Пет-
ров («Театр «массового действия»),
Б. Ростоцкий («Маяковский и рево-
люционный театр»), А. Февральский
(«Театр на фронтах гражданской вой-
ны»), М. Загорский («Советская  те-
атральная критика первых лет рево-
люции») и М. Португалова («Борьба
течений в массовом самодеятельном
театре 1917—1920 гг.»).

Отдельные заседания будут посря-
щены творчеству выдающихся совет-

щены творчеству выдающихся совет-   проводится смотр’ сельской художе-
ских драматургов-—А. Луначарского, ! ственной - самодеятельности.
		В. Маяковского, К. Тренева, А. Афи-
ногенова, В. Билль-Белоцерковского,
Л. Леонова, А. Корнейчука, К. Си-
монова. Организуется также обсуж-

дение творческого пути лучших Te-
	атров страны.
	ственной - самодеятельности.

В районах Московекой ‘области
местные сельские смотры уже закан-
чиваются. В Красно-Полянском,
Озерском, Рузском, Можайском,
Звенигородском и других районах
состоялись итоговые концерты.

Эти концерты вызывают огромный
интерес у зрителей и участников.

В Озерском районе итоговый кон-
церт продолжался 8 часов; на нем
присутствовали 600 человек.

На смотре в Ленинском районе от-
личилсея хорошим исполнением народ-
ных песен молодежный хор колхоз-
ниц из сельхозартели «Огородный
гигант». : :

В Рузском районе во время смотра
организовано 204 новых кружков
‹самодеятельности* — драматических,
хоровых, танцовадьных и других.

< о
	«Партизан» — скульптура Б. Бу-
чанас (Каунас). Выставка работ
литовских живонисцев и скульп-
торов в Вильнюсском государ-
	ственном художественном музее.
Фото А. Фатеева.
		Проводы Государственного хора
русской песни, который направился
в Финляндию, превратились в на-
` стоящую демонстрацию, в которой
	  ПЕН YNACTHE OKOTO 10 000 ай
	век. — a

ХЕЛЬСИНКИ. (ТАСС). Приезд в
Хельсинки Государственного хора
русской несни под управлением
	проф. А. Свешникова явился боль-
шим событием в культурной жизни
Финляндии.

31 марта в зале Мессухалли в
Хельсинки Государственный хор дал
первый концерт. Зал был украшен
финскими и советскими флагами.
Присутствовало’ 6 тысяч человек. в
том числе президент республики Па-
асикиви, члены правительства, пред-
ставители финской общественно-
сти, дипломатический корпус, члены
Союзной контрольной комиссии, фин-
ские и иностранные журналисты.

Выступление хора прошло с боль-
шим успехом, Исполнение каждого
номера сопровождалось бурными ова-
циями. Газеты опубликовали востор-
женные отзывы о концерте.
		тывая перед зрителем историю лжи и   силуэты лестниц и железных
		раскаяния подростка, присвоившего
‘себе имя героя — «Пашки с фронта»,
он знакомит зрителя с разнохарактер-
ной группой советских мальчиков и
‘левочек из маленького промышленис-
то’ ‘городка на Урале. Со свойствен-
ной эму приверженностью к острой
сценической характеристике П. Вейс-
брем ярко инзивилуализирует внеш-
ние и внутренние черты каждого дей-
ствующего лица;
	Концерты

В прошлом голу В. Давыдова побы-
Вала в скандинавских странах. Ee
концерты, в программы которых бы-
ли включены произведения русских
классиков и советских композиторов,
проходили с болыним успехом, что
свидетельствует не только о высокой
оценке: дарования талантливой певи-
цы, но. и о симпатии к-нашей музы-
кальной культуре. :
	Последние годы были отмечены в
скандинавских странах ростом полу:
лярности назчей музыкальной культу-
ры и, с другой стороны, все более
усиливающимся интересом советсксй
общественности к творчеству скан-
динавских мастеров. Вот почему та-
кое исключительное внимание при-
влекли новые программы В. Дазыдо-
вой, счастливо сочетающей в CBO-
ем ‘лице яркое музыкально-сцениче-
ское дарование и талант первохлас-
сной камерной певицы,

Нелавно состоявшийся концерт ар-
тистки был посвящен творчеству
норвежских композиторов, вперзые
показанных с такой полнотой: Альф
Гурум, Эйнар Меллинг, Сигурл. и,
Арне Эгген; Нильс Ларсен, Сверре
Иордан; Клаус Эгге, Анна Мария Ор-
бек, Арне Дерумсгорд, Агата Баккер-
Гренлаль, Эйвинд о Альнес—произве-
дения этих авторов, разумеется, не
исчерпывают, но дают ‘достаточно яс-
ное представление о развитии нор-
вежской музыки на протяжении по-
следних десятилетий.

_ Программа второго концерта была
пеликом посвящена творчеству
Элварла Грига в связи с исполняю-
щимея в этом голу 40-летием со дя»
смерти великого композитора, под-
линного классика норвежской музы-
ки. Здесь также хочется подчеркнуть
полноту программы. Правла,  количе:
ственно она содержала всего одну
сельмую часть песенно-романсового
наследия Грига, но зато исполненные
двадцать романсов были выбраны та-
ким образом, чтобы показать и эмо-
писнальное многообразие вокального
	Во всех союзных республиках ве-
пется деятельная подготовка к пер-
вому туру Всесоюзного конкурса на
	лучшую современную советскую пьБе--
	су. Прием пьес на первый тур закан-
чивается 15 июня.
`В Армении проводится семинар, на
	котором молодые драматурги слуша-
	ют лекции на темы «Проблемы на-
	циональной армянской драматургии».
	«О партийности драматургии», «Пю-
	СМОТР СЕЛЬСНКОЙ
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
	В ознаменование 30-летия Вели-
кой - Октябрьской социалистической
революции во всех областях, краях и
автономных республиках РСФСР
	По следам наших материалов
	„НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЕ ФУЛЬМЫ-— ЗРИТЕЛЮ
	Министерство кинематографеи
СССР, обсудив напечатанную в газе-
	‚те «Советское искусство» от 14 мар-
	та статью В. Шнеидерова «Научно-
популярные фильмы—зрителю», счи-
тает, что эта статья совершенно пра-
вильно отмечает недостатки, которые
еще имеют место в деле проката и
правильного использования научно-
популярных и технических фильмов на
экранах страны. В связи с этим счи-
таю необходимым сообщить, что еще
29 августа 1946 года приказом минист-
ра кинематографии СССР были наме-
чены необходимые мероприятия по
улучшению как производства, так и
проката научно-популярных и техни-
ческих картин. Был увеличен тираж
научно-популярных фильмов. В чает-
ности, киножурнал «Наука и техни-
ка» стал печататься но 300 копий вме-
сто 150 копий.

За» истекшее время в области про-
ката научно-популярных фильмов бы-
ли достигнуты некоторые сдвиги; не
отвлекаясь от обычных форм про-
движения, «Главкинопрокат» органи-
зовал ‘и провел целый ряд специаль-
ных кинофестивалей научно-популяр-
ных, сельскохозяйственных и техни-
ческих фильмов как в Москве, Ле.
нинграде, так и во многих других го-
родах, а также областях, краях и ре-
спубликах.

Во время этих кинофестивалей мил-
	лионы советских зрителей ‘просмот-
рели лучшие  научно-популярные и
технические фильмы, а также про-
слушали многочисленные лекции уче-
ных, агрономов, инженеров и т. д.

Короткометражные научно-популяр-
ные фильмы, согласно приказу мини-
стра, включаются в расписание, как
добавление к основной художествен-
ной программе.
	Однако организация проката науч-
но-популярных и технических филь-
мов все же еще далеко не удовлет-
воряет возросшие требования совет-
ских зрителей.

В целях улучшения проката науч-
мов, Министерство кинематографии
СССР наметило ряд новых практиче-
ских мероприятий в этой области. В
частности, оно обязало начальника
«Главкинопроката»:

а) расширить практику комплекто-
вания сборных программ из научно-
популярных фильмов и организозать
их прокат ия всех киноустановках
страны наравне < полнометражными
художественными кинофильмами;

6) обязать все республиканские,
краевые и областные конторы «Глав-
кинопроката» скомплектовать по. не-
сколько тематических сборных про-
	грамм из научно-популярных фильмов
специально для показа на сельсхих
киноустановках, добиваясь сопрозож-
дения этих фильмов популярными
лекциями и докладами;

в) увеличить тираж массовой печа-
ти киножурнала «Наука и техника»
и организовать его прокат на всех
киноустановках наравне с киножур-
налом «Новости дня»;

г) на основе опыта проведения ки-
нюфестивалей научно - популярных
фильмов в Москве, Ленинграде н
других городах провести в 1947 году
кинофестивали во всех республикан-
ских, краевых, областных и ‘других
	крупных промышленных Центрах,
В период апреля — июня месянез
провести кинофестивали HayuHo.no-
	пулярных фильмов в основных сель-
скохозяйственных районах СССР по
тематике колхозно-совхозного строн-
тельства и по другим вопросам сель-
ского хозяйства;

д) усилить пропаганду  выпускае:
мых и имеющихся в конторах проката
научно-популярных фильмов, для че-
го систематически печатать плакаты,
аннотации, либретто, афиши,  фотэ-
комплекты и др. :

Начальнику Главного управления
по производству научно-популярных и
учебных фильмов предложено обес-
печить в 1947 году выпуск не мечее
6 тематических сборников, составлек-
ных из короткометражных научно-по-
пулярных картин, а также  своевое:
менно сдать запущенные в произв>д-
ство научно-популярные и техничес-
кие фильмы.

массовой печати кинофильмов пред-
ложено обеспечить печать и отгруз-
ку тиражей научно-популярных кар-
тин, включенных в планы массовой
печати, в срок не более одного ‘ме-
сяца, а журнала «Наука и техника»—
в течение 10 дней с момента сдачн
киностудией негативного материала
на копирование.

Московскому городскому управле-
нию кинофикации и Главному управ-
лению по производству научно-полу-
лярных и учебных фильмов пред;

жено принять меры к бесперебойному
обеснезанию — кинолаза Бе wu
	ооеснечению кинотеатра «Наука и
знание» научно-популярными и ия
но-техническими фильмами. роме
	того, в олижайшее время в московс:
ком кинотеатре «Метрополь» будет
выделен один специальный кинозал
исключительно для демонстрации н?-
учно-популярных фильмов.
	М. КАЛАТОЗОВ,
заместитель министра кинема-
тографии СССР.
	таза © ленинградских спектаклях
«Варвары» и «Егор Булычев».

Кроме того, будут сделаны докла-
ды о постановках ньес Горького на
сценах Латвии, Литвы, Казани, Ка-
линина и Саратова.

В конференции примут участие вад:
нейшие мастера театров Украины и
Прибалтики. профессора, крупные те-
атроведы, музыковеды и театральные
критики. \

Конференция продлится три дня,
	ПЕРВЫЙ НОМЕР
ЖУРНАЛА «ИСНУССТВО»
	Вышел из печати и рассылается
подписчикам первый номер двухме-
сячного художественного журнала
«Искусство»—органа Комитета по де-
лам искусств при Совете Министров
СССР .и оргкомитета Союза соват-
ских художников СССР.

Журнал открывается большой ве:
дакционной статьей, посвященной
итогам Всесоюзной худозкественной
выставки 1946 года. В журнале поме-
щены статьи: М. Орловой—«Скульн-
тура на Всесоюзной художественной
выставке», A. Михайлова—«Хулож-
ники Советской Грузии», JI. Аркина—
о К. Юоне, М. Алпатова—«Марсель-
еза» Рюда». А. Федорова-Давыдова
—«Основные вопросы истории  рус-
ского искусства» и другие.

В разделе. «Трибуна художника»
опубликованы статьи: К. Юона-—«0
художественной культуре» и-Б. Иэ-
	ГОРЬКОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
	Завтра в г. Горьком открывается, бала
	19-я Горьковская научно-творческая
	конференция, организуемая Всерос-
сийским театральным обществом.
	Конференция посвящена горьковским
спектаклям 1946 года,

После вступительного доклада
проф. М. Григорьева участвики кон-
ференции заслушают доклад Б. Бя-
лика о московских спектаклях «М2:
щане» и «Старик», о спектакле «Дач-
ники» в г. Горьком и доклад С. Пим-
	НА ЗАСЕДАНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО
АРХИТЕКТУРНОГО СОВЕТА
	На очередном заседании Г. осудар-
ственного ‘архитектурного совета, со-
стоявшемся 31 марта, были -paccmort-
рены и обсуждены три проекта ре-
конструкции центра г. Ялты, разоа-

ные архитекторами А. Смолиц-
ким и Л. Букаловой, членом-коррес-
пондентом Академии архитектуры
СССР А. Буровым, архитекторами
В. Лебедевым и П. Штеллер.

Члены совета заслушали  об’ясне-
ния авторов проектов и заключение
экспертной комиссии.

Государственный архитектурный
совет не счел возможным рекоменло-
вать к утверждению ни один из про-
ектов. Вместе с тем. в решении со-
вета отмечается, что в представлен-
ных работах, особенно в проекте
А. Бурова, содержится много цен-
ных предложений, которые должны
быть использованы в процессе лаль-
	CQ BCEX KONTOB
СТРАНЫ
	ТАЛЛИН. (Наш корр.). В Доме ие-
кусств, открылась выставка привладно-
го искусства. Богато представлены ос-
новные отрасли эстонского ‘прикладного
искусства — художественный текстиль и
художественно обработанная кожа, а
также керамика, художественная обра-
ботка стекла, металла, дерева и др. oa
неделю выставку посетило более . 4000
трудящихся.

КИЕВ. (Нан коур.). Комитет по делам
искусств при Совете Миниетров УССР
дал выеокую оценку работе коллектива
Львовской оперы, который первым на
Украине поставил оперу композитора

нева. Всему коллективу театра во главе
с хуложественным руководителем Стефа-

новичем и главным дириз

ским об`‘явлена благодарность.
ЕРЕВАН. (Наш корр.). Киностудия

закончила работу по 71 яжу на армян-
	ский язык Фильма <Блятва». Высокое
качество дубляжа помогло еохранить на
армянском языке интонации диалогов,
их выразительность. Текст роли И. В.
Сталина читает народный артист рее-
публики Г. Лжанибекян.
	АШХАБАД. (Наш корр.). Экспедиция
Дома звукозаписи записала на грамм-
пластинки 38 туркменских музыкальных
		произведений. Записаньг арии и арнозо
из туркменских опер «Лейли и Меджнун»,
«Шахсенем и Гариб», «Абадан», туркмен-
ские народные песни, выступления хора
Туркменской государственной филармо-
нии, оркестра народных инструментов.

ТБИЛИСИ. (Наш корр.). Юбилейным
вечером отметила общественность горо-
да 60-летие творческой деятельности и
50-летие со дня рождения народной ap-
тистки республики Е. Черкезишвили.
Доклад о ее творческом пути сделал
поэт-академнк И. Гришашвили. Артист-
ка выступила в сценах из пьес, в кото-
рых она исполняет свои лучшие роли.

ЛЕНИНГРАД. (ТАСС). На Охтенском
химическом комбинате закончен монтаж
цеха по производетву тилозы — продук-
та. употребляемого при изготовлении
многослойной пленки для цветного кино.
Цех полностью обеспечит потребности
советекого пветного кино в Тилозе.

ДНЕПРОПЕТРОВСК. (Наш корр.). Me-
стные композиторы. создали ряд новых
произведений. Песни на слова В. Cocio-
ры, М. Рыльского, А. Жарова, Е. Лол-
матовевого написал Л. Кауфман. Сейчас
он работает над «Баллалой о партбиле-
тс» (текст Л. Первомайского) и симфони-
ческой ноэмой «Песнь о Победе». Ком-
позитор А. Соловьев пишет ряд произ-
ведений для Фортепиано на украинские
народные темы.

НИКОЛАВВ. (Наш корр.). К строитель-
ству здания нового летнего кинотеатра
со зрительным залом на 850 мест при-
ступило областное управление кинофи-
капии.
	Успех советского хора
в Норвегии и Финляндии
	ОСЛО, (Наш спец, корр.). Как.
только в Норвегии стало известно о
выступлениях в Швеции Государст-
венного хора русской песни под уп-
равлением профессора А. Све’чни-
кова, норвежские представители вы-
ехали в Стокгольм, чтобы лично при-
гласить хор в Осло. Приглашение
было принято, и в середине марта
хор приехал в Норвегию.

Первый же концерт и, в частно-
сти, блестящее исполнение  совет-
ским хором норвежского и COBET-
схого государственных гимнов, поко-
рил слушателей. ]

Необычайный успех и проявление
огромного внимания к советскому
искусству со стороны общественно-
сти норвежской столицы повели к
тому, что первоначально намеченная
программа была удвоена: в течение
10 дней пребывания русского хора
в Осло было дано 14 концертов (вме-
сто намеченных 7). Прясутствовало
на них свыше 40000. человек. Два

нцерта транслировались по радио.

* На концерте в переполненном 3а-
ле Национального театра Осло при-
	сутствовали король Аокон, —крон-
принц Олаф, королевская семья,
премьер-министр Герхардеен, —вид-
	  BIE политические деятели страны и
члены дипломатического корпуса.

я прошел © огромным успе-
хом.
		° ВСЕСОЮЗНЫЙ КОНКУРС
НА ЛУЧШУЮ СОВЕТСКУЮ ПЬЕСУ
	нятие о современности в драматур-
гии». <О конфликте» и др,
	В ряде республик проходят сове-
щания драматургов и писателей, по-
священные творческим проблемам
советской драматургии. Недавно ra-
кие совещания были проведены в
Харькове, Киеве и Ереване, Критики
и тватроведы республиканских цент-
ров выезжают на места для оказания
практической помощи жюри первого
тура конкурса.
	АРХИТЕКТУРА ГОРОЛОВ ЗАПОЛЯРЬЯ
	*С каждым годом советское Запо-
лярье становится все более оживлен-
ным` и многолюдным. Осваиваются не-
исчерпаемые богатства Крайнего Ce-
вера, быстро развиваются промыш-
ленность и транспорт. Вдоль Север-
ного. морского пути возникают новые
порты, города, поселки,
	Нятилетний план восстановления и
развития народного хозяйства преду-
сматривает проведение огромных по
своим масштабам строительных работ
заа Полярным кругом. Но проектиро-
вание и строительство 3 условиях
Крайнего Севера представляют для
архитектора особые трудности, тре-

ют. применения специальных мето-
дов работы.
	До сих пор проблемы гралострои-
тельства в полярных районах небыли
		501535.
	разработаны ни в советской, ни в за-
рубежной архитектурной практике.
Поэтому большой интерес представ-
ляет законченное недавно в Институ-
те градостроительства Академии ар-
хитектуры СССР научное исследова-
ние по планировке и застройке горо-
дов: Заполярья. Автор этого исследо-
вания—много лет проработавший в
Арктике архитектор Р. Якубов, По
его` проектам осуществляется  плани-
ровка и застройка Воркуты, Дудинки
и Инты.
	В труде Р. якубова впервые на ос-
нове опыта градостроительства в со-
ветской Арктике освещены научно-
обоснованные принципы планировки и
застройки полярных городов и посел-
ков.
		’ Общественность Болгарии. отмети-
‘ла 25-летие театральной деятельно-
сти старейшего актера Народного те-
атра драмы Ивана, Димова. В день
юбилея И. Димов с большим успехом
сыграл роль Хлестакова в комедии
Гоголя «Ревизор».

Решением Совета Министров Бэл-
гарии юбиляру присвоено звание за-
‘служенного артиста республики.
		 . Государетвенный театр Польского
Войска в Лодзи готовит постановку
‘пьесы С. Маршака «Двенадцать ме-
_сянев».
		‚ В Праге состоялся концерт из про-
изведений советских композиторов,
  npoe lumi с болышим успехом. Ор-
‘кестр Пражской филармонии: под уп-
равлением Рафаэля Кубелика испол-
нил вторую симфонию А. Хачатуряна
и кантату С. Прокофьева «Александр
` Невский».

` ЕГИПЕТ
	Советской миссиен в Каире откоы-
м большая фотовыставка «Совет-
  ская скульптура». На выставке поел-
ставлены многочисленные, прекрасно
оформленные фотоэкспонаты,  отра-
жающие работы известных советских

Коллектив Македонского народчо-
го театра в городе Скопле показал
премьеру пьесы советского драматур-
га. Б. Горбатова «Юность отцов»,
Критика отмечает. что образы со-
ветских людей артисты передают с
большой задушевностью и македон:
ские зрители очень тепло принимают

oe а agen. Qu eee”   PaHCOHa—«O oKaHpe>»,

“ae MAEM оризфиа озень тело LAME FO - Preah ы

Правление Норвежско-Советского   спектакль. Г о  ее планировки. пентфа Ядты. Журнал богато иллюстрирован.
общества культурной связи органи- Народный македонский театр поль- ИРАК
зовало в честь советских артистов   зуется большой популярностью в  В Багдаде в новом кинотеатре
собрание, на котором присутствова- Югославии. Его труппа cocrouT из, «Фердоуси» демонстрируется  цвет- Редакционная коллегия:
ли видные деятели культуры, пред- бывших бойцов партизанских отря-,ной советский кинофильм «Каменный В. ВДОВИЧЕНКО (отв. редактор), А. ГЕРАСИМОВ, С. ГЕРАСИМОВ,
ставители общественности и члены   дов, которые в годы борьбы < нем.   цветок». Багладские газеты дают Ю. ЗАВАДСКИЙ. A. КАБАЛЕВСКИЙ, А. МОРДВИНОВ,
дипломатического корпуса. ‘цами принимали активное участне и   высокую оценку советскому фильму. А. НОВОГРУДСКИИЙ, А. СОЛОДОВНИКОВ.

Телефоны: секретариат, отделы информации. архитектуры, эстралы й цирка — К 4-15-66. отделы театра, музыки, изобразительных искусств, кино — К 5-45-12; издательство — К 1-48-98

Типография «Гудок», Москва, ул. Станкевича, 7.
	Новые дома на Севастопольской улице города Норильска.
	Адрес редакции и издательства: Москва, Пушкинская, 8. Телефонье секретариат. отлель: ан