ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙ! ЕСЬ!

Совете Министров СССР
	Орган Министерства кинематографии СССР, Комитета по делам искусств при Совете Министров СССР и Комитета по делам архитектуры

издания АИ

’ Убили
	эк

МХАТ — ШЕФ
ДМИТРОВСКОГО РАЙОНА _
	Московский Художественный ака-
демический театр имени’ Горького
	принял культурное шефство над
Дмитровским районом Московской
области.
	Работники МХАТ обязуются орга-
низовать поездки бригад артистов в
подшефные колхозы и провести там
лекции, концерты и творческие ве-
чера мастеров театра.

В ближайшие дни в Москву при-
едут представители подшефного рай-
она, вместе с которыми МХАТовцы
наметят план выполнения взятых те-
атром обязательств.
	ПИНООЧЕРНИ 0 МАСТЕРАХ
ВЫСОКИХ УРОЖАЕВ
	БИЛИСИ. (ТАСС). Тбилисская
киностудия выпустила на экран ряд
киножурналов, посвященных весен-
ним полевым работам. Один из ки-
ноочерков рассказывает о работе зна-
тной колхозницы селения Квемо-Кве-
ды, Горийского района, депутата
Верховного Совета Грузинской ССР
Тамары Мегрелишвили.

Специальный ‘выпуск кинохроники
посвящен показу достижений  прос-
лавленных мастеров высоких урожа-
ев. В киноочерке рассказывается о
Герое Социалистического Труда
И. А. Кавтарадзе, который уже 20
лет руководит одним из крупнейших
зерновых колхозов Грузии — сельско-
хозяйственной артелью имени Кирова,
Цителицкаройского района, © бри-
гадире этого же колхоза С. С. Коба-
идзе и других.
	МУЗЫНАЛЬНЫЕ ЛЕНТОРИИ
В ДЕРЕВНЕ
	ТУЛА. (Наш корр.).. В колхозный
клуб села Хотуш, Лаптевского райо-
на Тульской области, приехала брига-
да артистов Областной филармонии
— певцы, балалаечники,  баянисты.
После лекции о жизни и творчестве
великого русского поэта Н. А. Не-
красова артисты исполнили ряд про-
изведений на тексты поэта: «Орина,
мать солдатская»,  «Коробейчики»
и др.

Спустя некоторое время в том же
клубе состоялась вторая лекция-кон-
церт на тему «Советская массовая
песня». Так было положено начало
деятельности музыкального лектория
в колхозном клубе.

На-днях в Щекинском районе нач-
нет работу второй музыкальный лек-
торий Областной филармонии.
		ВЫСТУПЛЕНИЯ ХОРА
им. ПЯТНИЦНОГО
	За последние дни в Москву rpyn-
пами приезжают колхозники Москов-
ской и Ивановской областей. По пред-
варительно сделанным заявкам они
посещают концерты Государственного
русского народного хора им. Пят-
ницкого. Колхозный зритель!с боль-
шим одобрением отзывается о новой
программе хора-—«За околицей».
	ОФОРМЛЯЮТ
		КУИБЫШЕВ. (Наш корр.). Для
обслуживания участников весеннего
сева Куйбышевекая филармония на-
правляет пять концертных бригад,
которые дадут более 150 кон-
пертов. (Сызранский драматический
театр, кроме концертных выступле-
ний, покажет пьесы «Старые друзья»
и «День отдыха». Для оформления
полевых станов’ Союз советских ху-
дожников направил в колхозы квали-
фицированных художников.
	пропаганду
	Пятница, 11 апреля 1947 года

тля!
	при

ть помощь колхозной дер
			Плакат художника А. Пластова,
	ГРОЗНЫЙ: (Нази корр.). В Грознен-
	ской области стоят теплые весенние
дни. На полях колхозов и совхозов
— в разгаре полевые работы.
	В эти дни внимание трудящихся
области приковано к полям, где идут
пахота и сев. Работники искусства
стремятся помочь колхозному кресть-
янству в борьбе за высокий сталин-
ский урожай.
	-26 марта из Грозного ушли две
агитмашины. На каждой из них пое-
хали концертные группы, <оставлен-
ные из ведущих работников Театра
им. Лермонтова и Театра wore
зрителя, филармонии, музыкального
училища. Одна машина обслуживает
колхозников прикаспийских сельхоз-
артелей и далеких кара-ногайских
степей. Другая машина проводит ра-
боту в казачьих станицах Сунжи и
Терека.
	достонно встретим
		К 50-летию Великой Октябрьской
социалистической революции  совет-
ские композиторы пишут новые му-
зыкальные произведения на <овре-
менную-тематнку.
	Образы верных сынов и дочерей
нашего народа, запечатленные в луч-
ших литературных произведениях
последнего времени, найдут отраже-
ние в новых операх Д. Шостаковича
(«Молодая гвардия»), JI. Кабалев-
ского («Непокоренные»), Ю. Левити-
на ^ («Нашествие»), Н. Макаровой
(«Мужество» и «Сказка о правде»)
и др.
	Ряд композиторов посвящает свои
произведения героике Великой Оте-
	чественной войны. В опере <«Го-
рит земля» В. Дегтярев поста-
вил перед собой задачу раскрыть
	cOpa3 советекой девушки—-воина, ор-
ганизатора партизанского отряда. К.
Корчмарев работает над музыкой ба-
лета «Юные патриоты». Сюжет по-
строен ‘на подлинном факте— героиче-
ском подвиге киевского пионера,
		вопцертную
	 7 апреля в Москве начнет работу   чества, халтуры ‘и пошлости. зазцай-
		Совещание деятелей концертных организаций
	17 апреля в Москве в Центральном
доме работников искусств открывает-
ся совещание деятелей концертных
организаций, созываемое Комитетом
по делам искусств при Совете Мини-
стров СССР.

В Москву для участия в совещании
приезжает около 100 директоров и ху-
дожественных руководителей фила?-
моний и эстрадно-концертных органи-
заций, руководящих работников Ко-
митета и управлений по делам ис-
кусств Украины, Белоруссии, Грузия,
	Азербайджана, Армении, Казахстана,
Киргизии, Узбекистана, Эстонии,
Латвии, Литвы, Карело-Финской ССР,
Дальнего Востока, Сибири, Урала
и т. д. В совещании также примут
участие ведущие мастера эстрады, пи-
сатели и композиторы.

19 апреля участники совещания
прослушают в ЦДРИ концерт. в ко-
тором артисты московской эстрапы и
филармонии покажут новые произве-
дения.

Совещание продлится три дня.
	ства и самоуспокоенности. К сожа-
лению. этими чертами отчасти еще
характеризуется деятельность неко-
торых исполнителей и руководителей
концертного дела.
	Публикуемые сегодня в нашем но-
мере статьи руководителей и творче-
ских деятелей музыкального искусст-
ва свидетельствуют 0 значительном
отставании концертной жизни от зап-
росов нашей современности; они также
красноречиво говорят о том скудзом
внимании, которое уделяют концерт-
HOH работе на местах. управления
и отделы искусств, а также партий-
ные и советские организации: Мест-
ные руководящие органы не оказы-
вают необходимой поддержки своим
филармониям, лишенным _элементар-
ных творческих. условий. Если можно
отчасти об’яснить тяжелое положе-
ние филармоний в местностях, „быв-
вших в оккупации, то. чем, например,
можно. оправдать совершенно неудов-
летворительную деятельность филар-
монии такой крупнейшей  республи-
ки, как Казахстан? Кстати, © Казах-
ской филармонии еще год назад был
резко поставлен вопрос в централь-
ной советской прессе, но; видимо,
безрезультатно, Явно недооценивает-
ся роль концертной пропаганды в Бе-
лоруссии и в ряде других республик и
городов. Только в одной Робеийской
Федерации насчитывается 48 филаэ-
MOHHH, не имеющих помешений и
других необходимых средств для
своей работы. .
	Ясно, что в настоящее время для
того, чтобы раснтирить деятельность
большинства  филармоний, лолжны
быть прежде всего разрешены их ор:
ганизационно-творческие и матери-
альные проблемы, значительно ук-
реплены их административные руко-
водящие кадры. До тех пор, пока
концертные организации ‚будут оста-
ваться  беспризорными, не может
быть уверенности, что на концертной
эстраде будут полностью изжиты
халтура и делячество.

Большой пробел в концертной ра-
боте—отсутствие порялка в гастроль-
ном обслуживании страны. Очевидно,
главное здесь не в недостатке транс-
портных средств, не в каких-то дру-
гих организационных причинах, а В
нежелании многих крупных исполни-
телей выезжать на гастроли к слу-
шателям советской периферии.

Мало проявляет инициативы ВГКО
и в области популяризации мологых
талантливых исполнителей, вылвчну-
тых исполнительскими конкурсами и
смотрами. Слабо используются моло-
	дые кадры и на местах. Гак, напри-
	мер, несмотря на то, что ряд  моло-
дых музыкантов Одессы, Киева,
Харькова отличились на последнем
конкурсе  музыкантов-исполнителей,
мы не находим их имен в концеотах
украинских филармоний. Между тем,
проблема выдвижения талантливых,
профессионально крепких кадров
концертного искусства сейчас приоб-
ретает огромное значение,
	Эта же проблема остро стоит и
перед эстрадой. Количество мастеров
ее пока очень ограниченно, эстрадная
молодежь еще профессионально ue
окрепла.

Работа студий эстрадного MacTep-
ства, вновь организованных в Моск-
ве, Киеве и других городах, еще ве
налажена. В частности, серьезные
сомнения вызывает  трехгодичный
курс подготовки вокалистов: здесь.
несомненно, таится опасность сделать
студии еше одним каналом для по-
полнения эстрады малоквалифициро-
ванными исполнительскими кадрами.

Перед концертными же организа-
циями сейчас стоит задача полно-
стью очистить свои творческие шта-
ты от слабых, малопрофессиональ-
ных исполнителей.
	Не ощущается еше решительной
борьбы за вкус и мастерство в обла-
сти эстрадной хореографии. В пока-
занной Мосэстрадой программе эст-
радного танца заметно чрезмеоное
увлечение внешней сюжетной иллю-
стративностью при очень бедном
идейном замысле и слабости пласти-
ческого образа («Под дождем», «На
водной станции», «Чужие яблоки»
и др.). Острейшей проблемой xofe-
ографической эстрады является и
воспроизведение русского  народно-
го танца. Мешает сплочению хулдо-
жественных сил эстрадного искусст-
ва, тормозит рост их мастерства от-
сутствие концертного стационара —
единого творческого центра, каким
должен явиться Г. Ocy lapeTBeHH bra” Te-
атр эстрады.
	Проблемы репертуара, ° повыше-
ния мастерства и общего  куль-
турно-политического уровня артистов
эстрады и  филармоний, — вопро-
сы укрепления и повышения квалч-
фикации административно-руководя-
щих кадров концертных организаиий
являются также центральными в кон-
цертной работе на современном этапе.
Руководители и творческие ` силы
концертного искусства должны, на-
конец, полностью осознать свою от-
ветственность за доверенный HM
большой участок — идеологического
фронта и целиком подчинить свою
деятельность задачам художествен-
ной и политической пропаганды,
культурного воспитания своей cay-
шательской аудитории.
	Много трудностей лежит на этом
пути. Однако нет сомнений в том, что
работники советского концертного
искусства, переживающие вместе со
всем народом огромный трудовой
под’ем , преодолеют все препятст-
	оправдают доверие народа.
	совещание деятелей концертных ор-
ганизаций, созываемое Комитетом по
делам искусств при Совете Минист-
ров СССР. Совещание, в котором
примут участие директора и художе-
ственные руководители филармоний,
композиторы и исполнители, ‘мастера
эстрады и представители музыкаль-
ной Критики, призвано обсудить со-
стояние концертной работы и наме-
тить реальные пути K улучшению
деятельности концертных  организа-
ций.

Советское музыкально-концертное
искусство имеет много заслуг. Вели-
ки достижения советской ‘музыки,
серьезны успехи отечественной ис-
полнительской культуры, творчегкие
силы которой завоевали восхищение
всего культурного мира. Многими
десятками тысяч исчисляется количе-
ство концертов, ежегодно проводи-
мых в Союзе, многими миллионами—=
их слушательская аудитория.

Особый размах приобрела концерт-
ная работа, в эпоху Великой Отече-
ственной войны, став грандиозным
примером служения искусства высо-
ким целям народной ‘борьбы. Более
четырех тысяч артистов, награжден-
ных боевыми орденами и медалями —
вот лучшее признание того вклада,
который внесло концертное искусст-
во в великое дело победы.

Мирная сталинская пятилетка, раз-
вернувшая гигантский план. послезо-
енного хозяйственного и культурного
строительства, — это новая героиче-
ская страница в истории нашей ро-
дины, беспримерный акт трудового
под’ема и напряжения‘ всех сил на-
рода, направленных на’ восстанозле-
ние народного хозяйства страны. Go-
ветокое искусство, созревшее и зака-
ленное в огне войны, должно теперь
быть тотовым к решению больших
ндейно-воспитательных задач, актив-
но содействовать дальнейшему мо-
рально-политическому сплочению на-
рода, мобилизовать его на выполне-
ние грандиозных задач новой  пяти-
летки.

В свете этих задач особенно выра-
стает роль концертной работы в Со-
ветском Союзе, повышается урозень
требований к деятельности концерт-
ных организаций, к их творческим
кадрам и к идейной направленности
художественных форм и жанров со-
ветской концертной эстрады.

На первый план выдвигается широ-
кая *массово-просветительная работа,
пропаганда музыкальных и литера-
турных знаний среди массового слу-
иателя, особенно среди молодежи.
Концертные стационары, дома куль-
туры, офинерекие и. студенческие
клубы, институты. школы и другие
культурные очаги составляют широ-
кий плацдарм для успешного разви-
тия концертной пропаганды и внедре-
ния в массы симфонической ‘культу-
ры. Музыкально-литературные лекто-
рии и. университеты музыкальной
культуры — вот те новые формы мас-
совой воспитательной работы фи:
лармоний, которые сейчас должны
пслучить интенсивное развитие,

Еще в большей мере вырастает
	значение концертно-эстрадного 0о6-
служивания промышленных и сель-
скохозяйственных районов. Нести
	живые действенные образы искусстза
в самую гущу народных масс, про-
никать всюду, где живет и трудится
советский человек, стать любимым
спутником культурного отдыха кол-
хоэного крестьянства, рабочих совхо-
зов, МТС и новостроек—таковы сей-
час задачи советского концертного
искусства. Каждый артист только
тогда может считать выполнившим
свой трудовой долг, если он примет
активное участие в этом глубоком
зейде советской музыкально. кон-
	цертной культуры в широчайшие мас-
	сы трудящихся нашей страны. Луч-
шие творческие силы, любимые наро-
дом мастера советского искусства,
крупнейшие симфонические, хоровые
н танцовальные коллективы должны
стать частыми и постоянными пос®-
тителями колхозного села и рабочих
	центров.

Наши филармонии, широко популя-
ризируя советскую музыку, литера-
туру и поэзию, а также высокое ис-
полнительское мастерство, должны
стать подлинными организаторами
музыкальной пропаганды на местах.
Необходимо решительно повысить
удельный вес советского ‚искусства в
хонцертных программах, улучшить и
расширить пропаганду достижений
авторских и исполнительских сил
искусства братских республик.

Особое внимание надо обратить
на качество исполнения советской
музыки, привлечение лучших дири-
жеров и солистов.

Серьезно надо обсудить качество
пропаганды русской классической
музыки, популяризайия которой сей-
чае недостаточно систематична.
Нельзя забывать, что ряд произве-
дений крупнейших русских компози-
Торов-классиков еше ждет своего
первого исполнения. Среди них —
симфонии Танеева, произведения
Глинки, Бородина и др. Также дело
чести советских концертных орга-
низаций — вернуть на эстраду мно-
гие незаслуженно забытые произРте-
дения русской художественной
МЫСЛИ,

Культурные запросы советского
слушателя неизмеримо выросли. Он
хочет приобщиться к гениальным об-
разцам мировой художественной
культуры, он хочет радоваться успе-
хам современного отечественного ис-
кусства, он любит своих мастеров и.
Талантливую молодежь. Но он не
терпит в искусстве посредственности,
холодного, безидейного фемесленни-
	kk
НОВЫЕ РАБОТЫ КОМПОЗИТОРОВ
		снаещего и сохранившего полковое
знамя. .

А. Зильбер закончил padory над
оперой «Гастелло».

Новую ораторию на текст В. Лебе-
дева-Кумача пишет Ю. Левитин.
Опера «Песня о Фрунзе», которую
пишут В. Власов и В. Фере, отража-
ет деятельность М. Ф. Фрунзе на
Туркестанском фронте.

Недавно В. Фере закончил новую
симфонию «Киргизстан» произведе-
ние, построенное на, киргизских Har
родно-песенных материалах.

ee a

КАЗАНЬ. (Наш корр.). Работники
искусств республики готовят ряд но-
вых произведений к 30-летию Вели-
кого Октября. -

Композитор Н. Жиганов, в содру-
жестве с поэтом Ахмат Файзи, пишет
оперу «Поэт». По либретто поэта
В. Земного профессор М. Юдин пи-
шет современную оперу под услов-
ным названием «Последний рейс».

Торжественную симфонию пишет
композитор Музафаров.
	‚ ЮБИЛЕЙНАЯ ВЫСТАВКА
НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА
	Комитет по делам искусств при
Совете Министров СССР и ВЦСПС
приняли решение об организации Все-
союзной выставки народного изобра-
зительного и прикладного искусстза,
посвященной 30-летию Великой Ок-
тябрьской социалистической револю-
ции.

Всесоюзной выставке предшеству-
ют выставки в столицах союзных рес-
публик и в крупнейших областных и
краевых центрах страны. Около пя-
тисот экспонатов — живопись, сокуль-
птура, графика, ковры, ткани, керами-
ка,. декоративная роспись — были
представлены на всеукраинской вы-
ставке в Киеве. Болышим успехом
пользовалась выставка народного изо-
бразительного искусства в Свердлов-
ске, которую посетило около `40 ты-
сяч человек. Лучшие произведения,
отобранные ‘местными жюри, будут
показаны на Всесоюзной выставке в
Москве. .
	===

АЛЬБОМЫ
И МОНО?АФИИ

КИЕВ. (Наш ке’ ГИ. Большой аль-
бом «Ленин и Cre гн в украинском
искусстве» выпу ac bw 30-nera0 ©-
ветского государе ( украинское из-
дательство «Mucie ` во». В альбоме
будут собраны лу’ iste образцы тезтг-
рального и музыкр.оного творчества
народов Украины or”  роизведения ук-
раинских художниюов о В. И. Ленине
и И. В. Сталине.

Монографии «30 лет ‘украинского
советского театра» А. Боршаговского
и «30 лет украинской советской му-
зыки» В; Довженко зыйдут к юби-
лейным дням в издании «Мистентзо».
	КУИБЫПТЕВ — ТАШСЕНТ
	КУИБЫШЕВ. (Наш корр.). Работ-
ники Куйбышевской студии кинохоо-
ники, обсудив обращение передовых
предприятий кинематографии, вклюЮ-
чились в предоктябрьское соревнова-
ние. К великому празднику будут
выпущены короткометражные филь-
мы: «Город Валериана Куйбышева» и
«Советская Башкирия». Приняты обя-
зательства по улучшению качества
	киножурнала <оволжье», повыше-
нию  производительности труда и
снижению  ксебестоимости. Решено
	провести зрительскую конференцию.

На социалистическое соревнование
вызван коллектив Ташкентской сту
дии кинохроники.
	ТАШКЕНТ. (Наш корр.). Работнн-.
	ки Ташкентской студии художествен-
ных фильмов приняли вызов коллек-
тивов передовых предприятий кино-
промышленности и включились во
Всесоюзное социалистическое сорез-
нование в честь 30-й годовщины Ок-
тября.

Сейчас в студии закончились па-
вильонные с’емки нового художест-
венного фильма «Алишер Навои» по
сценарию И. Султанова, А. Спешнева,
В. Шкловского и Уйгуна. Постановоч.
ный коллектиз, возглавляемый К. Я2-
матовым, выезжает в Канибадам, Са-
марканд и Красноводск для натурных
с’емок. В районе Алма-Ата ‘будуг
сниматься батальные сцены. С’емоч-
ный коллектив взял обязательство
сдать фильм к 20 августа, на две не-
дели раньше срока.

Коллектив студии обязался сверх
плана приступить в ближайшее время
к семкам фильма «Пока не остано-
вится сердце» (сценарий Д. Ганиева
и М. Мелькумова). Фильм посвящает-
ся хлопкоробам республики и расска-
жет об их борьбе за под’ем хлопко-
водства.

В текущем году ‘студия должна
дублировать на узбекский и другие
языки народов Средней Азии 15 филь-
мов.

Коллектив студии обязался закон-
чить годовой. план дублирования
фильмов к ! августа.
	ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
КИНОРАБОТНИКОВ
		выпущенный издательством «Искус-
	В КОЛХОЗЫ, НА ПОЛЯ!
	БВ. рейс по колхозам области отпрз-
вляются также две агитмашины До-
ма народного творчества. В бригадах,
выезжающих на этих  машинах.—
лучшие участники художественной
самодеятельности завода «Красный
молот» и других.

` На-днях в Грозном состоялся трех-
дневный семинар для руководителей
колхозных драмколлективов.
	В апреле Театр им. Лермонтова
покажет свои лучшие спектакли в
колхозных клубах станиц Орджоня-
кидзевской и Первомайской. Кизляр
ский городской драматический театр
выелет в крупнейший виноградарский
совхоз «Пролетарий».

Областное ‘управление  кинофика“
ции отправило в область три агит-

машины, оборудованные звуковыми
	кинопередвижками
	лучшими советскими кинофильмами.
	ТБИЛИСИ. (Наш корр.). Обсужде-
ние призыва работников передовых
предприятий канопромышленности
встретить 30-летие Октября новыми
успехами совпало в Тбилисской кино-
студии с подведением итогов тради-
ционного соревнования киноработни-
ков Грузии, Азербайджана и Армении.

Творческие, инженерно-технические
работники, рабочие и служащие ки-
ностудии, вступая в софевнование,
обязались завершить досрочно — к
юбилейным дням — годовой план ду.
блирования десяти картин ‘на грузин-
ский язык. Сверх плана будет дуб-
лирован еше один фильм.

Тбилисские киноработники обяза-
лись добиться при выпуске картин
экономии против намеченных сметой
расходов на 3 проц., экономии пленки
—na 2 проц. и химикатов—на 5 прок.
		КУЛЬТУРНОЕ ОБСЛУИВАНИЕ СЕЛА
	КИЕВ, (Наш корр.). Кинофестива-
ли, посвященные посевной кампанчи,
	проходят в районах и селах Украины.
В Николаевской области 24 кинопере-
	движки в течение марта обслужили
11 районов. Свыше 16 тысяч зрите-
лей побывали на  киносеансах и
прослушали лекции. В районах
Кировоградекой области в марте про-
ведено 118 сеансов, на которых побы-
вало 11 тысяч зрителей. Успешно
проходят кинофестивали з Ровенской,
Тернопольской и Львовской областях.
Внимание колхозников привлекают
«Световые газеты», посвященные по-
казу опыта лучших бригад, звеньев,

трактористов, ставящих новые рекор-
ды вспашки под яровые посезы
ит. д.

ЧЕБОКСАРЫ. (Наш корр.). Арти:
сты Чувашской филармонии горячо
откликнулись на призыв москвичей и
приняли культурное шефство над
колхозами Мариинско - Посадского
района.

ИЖЕВСК. (Наш корр.). Три кон-
цертные бригады направляет в Завь-
яловский район Удмуртской АССР
коллектив работников Ижевского
драматического театра. В колхозы
Удмуртии выехала также большая
концертная бригада Удмуртского го-
сударственного театра.
	олной земле__
			° $
  ПАМЯТНИК „’ ЖИВОПИСЬ, СКУЛЬПТУРА
ЧЕРНЯХОВСКОМУ И ГРАФИКА
  УМАНЬ. (Наш корр.). Здесь на  АШХАБАД. (Наш корр.). Злесь

родине скончавшегося 18 февраля  В Музее изобразительных искусств
1945 г or ран полученных в бою.  !Открылась вторая итоговая выставка
	работ художников Гуркмении.

Общее внимание привлекает карти:
на И. Череиько «Джигиты», на ко-
торой изображен Герой Советского
Союза Мюльки Байрамов после воз-
вращения ¢ фронта в родной аул.

Художник Кирилл Хныкин пред?
ставил полотно «У ручья», рисующее
быт советского аула.

Выставка свидетельствует о твор-
ческом росте талантливой мололежи.
Работы недавно окончивших TYDK-
менское и другие художественные
училища Мягкова, Нури Ходжа Му
хамедова, Петрова, Байрамова, Коло-
тухиной, представленные на выстав-
ку, говорят © даровании MO.107 IX
художников.
	р ЛЬМ
О ВЕЛИКОМ ПОЭТЕ
	КИЕВ. (Наш корр.). Художествен-
но-биографический фильм «Тарас
Шевченко» готовят к постановке ре-
жиссеры И. Анненский и А. Бучма в
Киевской студии художественных
фильмов. Сценарий, написанный писа-
телем А. Ильченко, раскрывает все
величие и историческую значимость
поэта-трибуна. В роли Шевченко бу-
дет сниматься народный артист СССР
А. Бучма. Оператор фильма А. Ми:
шурин. - 6
	ЧЕСТВОВАНИЕ СТАРЕЙШЕГО
ХУДОЖНИКА

ЛЕНИНГРАД. (ТАСС). Обществен.
	ность города отметила 75-летие со
дня рождения одного из старейших
	художников Ленинграда — А. Эбер-
линга, Участвуя в конкурсе на луч-
ший портрет Владимира Ильича,
	А. Эберлинг в 1924 году был уло-
стоен первой премии. Картины худож-
ника  находятся в Музее Революции,
в Ленинградском филиале музея. В. И.
Ленина и других хранилищах.
	1945 г. от ран, полученных в 60ю,
генёрала армии И. Д. Черняховского
устанавливается бронзовый памятник
  — бюст полководца. Автор памятни-
ка — лауреат Сталинской премии
Е. Вучетич.
	СМОТР НАЦИОНАЛЬНОГО
ИСКУССТВА
	УТСК. В этом году отмечает-
ся двадцатилетие Якутской АССР.
В дни юбилея будет  проведе-
`на декада смотра национального якут-
ского искусства. Местный музыкаль-
но-драматический театр покажет опе-
oy «Джулуйар Ньюргун Боотур» на
темы героического народного эпоса, а
также ‘якутский национальный балет
«Полевой цветок».

Драматический театр готовит пьесу
«Василий Манчары», посвященную
дореволюционной борьбе якутского
народа за свое освобождение, а так-
‚же пьесу Николая Погодина «Чело-
век с ружьем», переведенную на якут-
СКИЙ ЯЗЫК.

В ТЕАТРАХ
СИБИРИ
	ПЛАНИРОВКА
ГОРОДОВ АЗЕРБАЙДЖАНА
	БАКУ. (ТАСС). Эдесь состоялось
совещание главных архитекторов рай-
онов Азербайджана, посвященное чо-
вой планировке городов республики.

В ряде городов уже началась ре-
конструкция. Во втором промышлен-
ном центре Азербайджана — Кирова-
баде — ведется подготовка к строи-
тельству Центральной площади, не.
скольких многоэтажных жилых и об-
щественных зданий. На-правом берегу
реки Гянджа-чай планируются площа-
ди, новое промышленное строитель-
ство, на пустырях создаются сады,
парки. Закончены проектные задания
по планировке городов на новострой:
ках пятилетки — Сумгаита, Минге-
чаура, Дашкесана.
	ТРУДЫ ПО ИСТОРИИ
МУЗЫКИ
	ТАШКЕНТ. (Наш корр.). Инсти-
тут искусствознания Узбекистана из-
дал отдельной книгой «Среднеазиат-
ский трактат по музыке` Дервиша
Али». Как сообщил нашему коррес-
понденту автор перевода  член-ко?-
респондент Академии наук УзССР
А. Семенов, «Трактат по музыке
Дервиша Али» относится к ХУП ве-
ку и является уникальным произве-
дением. хранящимся в Институте по
изучению восточных рукописей Ака-
демии наук УзССР. Дервиш Али был
крупнейшим музыкальным  деяте-
лем эпохи узбекского  владычест-
ва в Средней Азии. В сво-
ем трактате он подробно излагает
теорию музыки, биографии музыкан-
тов и композиторов того времени,
историю национальных музыкальных
инструментов. Изданный труд инте-
ресен как источник по изучению исто-
рии музыки народов Средней Азии.

Институт искусствознания подгото-
вил также к печати «Сборник мате-
риалов по. истории музыки Узбекиста-
на» и труд локтора искусствове-
	дения В. Беляева = «Очерки разви-
	тия музыкальной культуры на терри-
тории Узбекистана с древнейших
времен»,
		Проект монумента В. И. Ленину
работы М. Лысенко.
Фото А. а
	соавторстве со скульптором Врон-
ским и архитектором И. Гольц.
	Проект обсуждается сейчас обще-
	КИЕВ. (Наш корр.). Два высоких
холма над Днепром вблизи Навод-
НИЦКОГО моста открывают. в езд в сто-
лицу Украины. На этих холмах, по
решению правительства УССР, будут
сооружены величественные монумен-
ты гениям человечества, создателям
советского государства В. И. Ленину
и И. В. Сталину.
	Действительный член Академии
архитектуры УССР заслуженный де-
ятель искусств УССР М. Лысенко
закончил изготовление в гипсе одно-
го из проектов. этих монументов.

По проекту М. Лысенко, оба мо-
	нумента украшены скульптурными
композициями, отражающими путь
	трудящихся нашей родины — от <о-
	бытий 1905 года до победонюсного за-
вершения Великой Отечественной вой-
ны. .

Со стороны набережной Днепра к
обоим холмам ведут лестницы, меж-
ду которыми переброшен легкий
мост, украшенный скульптурными
изображениями знатных людей со-
ветской Украины.

‚ В создание проекта этого гранди-
озного комплекса скульптуры и ар-
хитектуры много труда вложили,
совместно с. М. Лысенко, архитекто-
	ры М, Остапенко и А. Сидоренко в  ственностью столицы Украины.
	РУКОПИСИ
КОМИТАСА
	ДУБЛЯЖНАЯ КИНОСТУДИЯ
В КИШИНЕВЕ
	КИШИНЕВ. На молдавский язык
дублированы — известные фильмы
«Клятва», «Великий перелом», «Чело-
век № 217» и другие.

Сейчас Министерство кинематогра-
фии СССР создает в Кишиневе дуб-
ляжную киностудию. Оборудуется по.
мещение, монтируется аппаратура. К
работе привлечены’ режиссеры и опе-
раторы Черноморской студии и арти-
etn - Моллавокого государственного
музыкально-лраматического театра.

В середине марта в новой киносту-
дии начнется лублирование фильма
«Адмирал Нахимов»,
	ТЮМЕНЬ. (Наш корр.). Областной
драматический театр показал. премье-
ры: «Русский вопрос» К. Симонова
(постановка Д. Бархатова) и «Егор
Булычев» М. Горького (постановка
Н. Мирвольского). С начала сезова
театром поставлены: «Великий госу-
дарь», «За тех, кто в море!», «Старые
друзья» и «12 месяцев».

Сформированы два театра на Край:
нем Севере области: в г. Салехарде
(Ямало-Ненешкого национального ок-
руга) и в Ханты-Мансийске (Ханты-
Мансийского национального округа).

Исполнилось 10-летие существова-
ния Ялуторовского городского драма-
тического театра. Театр проводит
большую работу по обслуживанию
районов области.
	ЕРЕВАН. (Наш корр.). В париж-
ском музыкальном обществе «Коми-
тасовское товарищество» хранится
большая часть музыкального насле-
дия великого армянского композитора
Комитаса. Сектор истории и теории
музыки Академии наук Армянской
ССР получил часть этих до-
кументов. Среди полученных .MaTe~
риалов — рукописи литургии. издан-
ные в Париже, автографы, этногра-
	фические записи народных песен,
учебник по армянской  нотописи,
приналлежавший  Комитасу, и мно-
жество различных документов.