«С работы» (масло). Художник К. Дорохов.
			СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО
	р МИНИСТЕРСТВЕ КИНЕМАТО

ФИИ СССР
	Проемотру и обсуждению материа-
лов снимающихся сейчас фильмов
«Свет над Россией» режиссера С. Ют-
кевича и цветного фильма «Жизнь в
цвету» режиссеров А. Довженко и
Ю. Солнцевой были посвящены два
заседания Художественного совета
Министерства кинематографии СССР.

Из фильма «Свет над Россией» чле-
нам Художественного совета были
показаны подмонтированные в. сю-
жетной последовательности и частич-
но озвученные эпизоды—в Кремле, у
Ф. Дзержинского, беседы В. И. Лени-
на < крестьянами и сцены в Квартире
инженера Забелина.

В обсуждении этого материала при-
няли участие В. Ванин, Л. Соболев,
С. Герасимов, И. Пырьев, Б. Бабоч-
кин, Н. Попова, В. Захаров и Н. По-
годин. т

Во многих выступлениях  отмеча-
лось, что режиссер в ходе с’емок ус-
пешно преодолевает и исправляет от-
дельные слабые сцены сценария.

Основные споры развернулись вок-
руг образа, создаваемого артистом
Н. Колесниковым — новым исполни-

елем роли В. И. Ленина. Члены Ху-
дожественного совета высказали ряд
замечаний по поводу трактовки ре-
	ВБ ИНСТИТУТЕ

ИСТОРИИ
ИСКУССТВ
	К 800-летию Москвы Институт ис-
тории искусств готовит ряд  докла-
дов, с которыми сотрудники HHCTH-
тута выступят на предстоящей сессии
отделения истории и философии
Академии наук СССР. Академик А.
Щусев слелает доклад «Мавзолей
Ленина», академик И. Грабарь—док-
лад «Новые материалы о московском
зодчестве ХУШ века», тема доклада
проф. С. Дурылина — «Театральная
Москва ХПХ-—_ХХ веков».
	К юбилею столицы институт вы-
пускает специальный том «Архитек-
турного наследства» и сборник «Му-
зыкальная. Москва».
		  kacepoM и актером этого центрально-
го образа будущего фильма,

Много ‘внимания участники обеуж-
дения уделили анализу исполнения ар-
тистом Н. Охлопковым роли инжене-
ра Забелина.

Режиссеры А. Довженко и Ю. Со-
лнцева показали большую часть: от-
снятого ими, материала, включающего
павильонные и натурные с’емки.

Перед просмотром А. Довженко по-
делился своим опытом решения твор-
ческих и технических проблем цвет-
HOTO KHHO.

Именно’ этот круг вопросов и стал
темой выступлений Л. Леонова, А. Го-
ловни Н. Охлопкова, В. Пудовкина,
А. Дикого, С. Васильева, Б. Чиркова
и Л. Соболева, в общем положитель-
но оценивигих просмотренный матери-

Председатель Художественного CO-
вета И. Большаков в своих заключи-
тельных выступлениях рекомендовал
режиссерам С. Юткевичу и А. Дов-
женко учесть в дальнейшей работе за-
мечания и пожелания членов Художе-
ственного совета. _

ыы

На очередном засезании коллегии

Министерства кинематографии СССР
			На состоявшемся пленуме Сверд-
ловского райкома ВКП(б) г. Москвы
был обсужден вопрос о том, как Му-
зыкальный театр им. Станиславского
и Немировича-Данченко6 и Оперно-
драматический театр им. Станислав-
ского выполняют постановление ЦК
ВКП(б) «О репертуаре драматических
театров и о мерах по его улучше-
нию».

С докладами зыступили руководи-
тели театров В. Маркичев и И. Р+з-
фаилов. Содоклалчик, секретарь рай-
кома по кадрам Б. Флягин, критихо-
вал недочеты в работе театров по
созданию современного советского ое-
пертуара, указал на недостаточно ак:
тивное привлечение к решению этой
	Дневник
	В театральной жизни столицы Ук-
раины произошло значительнсе собы-
тие — состоялись первые спектакли
молодого театра-студии, показавше-
го общественности города пьесу Л.
Малюгина «Старые друзья». Несмот-
ря на то, что эта пьеса уже знакома
киевлянам — с сентября 1946 года
ее играет коллектив Украинского
драматического театра им. Ив. Фран-
к>,—-зритель горячо и взволнованно
принимает спектакли талантливого
коллектива молодежи, руководимого
	опытным педагогом и режисеером
О. Якубовской. -
Примечательна история молодой
	студии. Небольшая часть студентов
‚ Украинского института театрального
искусства в 1941 году была эвакуиро-
вана в Саратов и вскоре влилась В
ГИТИС в качестве специального ук-
раинского  курса-отделения. Курс
возглавил выдающийся мастер и пе-
дагог М. Тарханов. Любовно приви-
вали он и его помощник по курсу
0. Якубовская одаренной украин-
`екой молодежи принципы реалисти-
ческого искусства К. С. Станислав-
ского. Прошло немного лет, и в Киёв
- летом 1946 года приехал мололой
Театр < небольшим, но интересным
репертуаром.

Первый спектакль студии состоял-
‚ся на сцене Киевского русского лра-
матического театра. Эта сцена вели-
-ка для декораций театра-студии. Ве
роятно молодые актеры гораздо
лучше чувствовали бы себя в более
«интимном» пюомешении, близком к
тем, в которых все эти годы им при-
ходилось учиться и репетировать.
Олнако зрительный зал с самого на-
чала спектакля был захвачен поо-
	CTOTOH, искренностью и темперамент-  .
	ностью исполнения. Педагог и руко-
водитель театра О. Якубовская про-
явила в постановке «Старых дру-
‘зей» незаурядные режиссерские спо-
собности. Спектакль поставлен умно.
с чутким вниманием к бытовым лета-
лям. Вместе.с тем очень выразите-
лев пластический рисунок спектакля,
в нем выражена деятельная, энергич-
ная жизнь мололежи. Хорошо реше-
на режиссерски задача создания ат-
мосферы всех трех актов, в особен-
	uUCKhYCCIME
	ности второго акта (блокада Ленин-
града). В нем господствует атмос-
фера сурового и напряженного вре-
мени, глубокого драматизма, но без
тени обреченности. болезненной реф-
лекторности или уныния,
	В дружном ансамбле молодых ак-
теров — в этом случае можно гово-
рить об ансамбле без кавычек и ка-
ких бы то ни было оговорок — ярче
и сильнее проявили себя исполните-
ли женских ролей: О. Смоляр — То-
ня, В. Макарова — Дуся, М. Заха-
ренко — Сима и А. Шульман — Та-
мара Соловьева. Среди них нельзя
не выделить талантливую  исполни-
тельницу роли Тони Федотовой яар-
тистку Смоляр. Молодость актрисы
несомненно помогает ей в создании
обаятельного сбраза советской де-
вушки, Однако ее успех — успех
творческий, художественный. а не
результат «типажного» совпадения.
Она создает образ, исполненный
большой внутренней свободы, ‘образ
гордого и независимого человека,
горячего и бескомпромисеного, но
необычайно чуткого к велениям об-
щественного и государственного дол-
га. Она порывиста, доверчива, весе-
ла, добрая улыбка озаряет её лино,
и любовь, зарождающаяся в этом
чистом, юном существе, делает ее
еще светлее, искристее и лучше.
	Под-
спектак-
	Коллектив молодого театра
готовил лва классических с
	ля, которые будут показаны в апре-
	ле месяце: «Последние» Горького и
«Чайка» Чехова. Вскоре начнется ра-
бота над спектаклем о комсомоль-
цах-подпольнтиках Краснодона, во-
зобновится работа над «Лесной nec-
ней» Леси Украинки.

Велики возможности и увлекатель-
ны планы молодого театра. Но пе-
чально то, что театр не имеет своего
помещения. Театр жаждет «оседло-
сти», и она может быть: обретена в
одном из клубных зданий к обэюд-
ному удовольствию дирекции клуба
и зрителей Такое положение было
бы вполне приемлемым до того вре-
мени, когда театру будет отстроено
специальное помещение.
		был-заслушан доклад Н. Акимова 0
работе киностудии’ Союзмультфильм.
В обсуждении доклада приняли уча:
стие Д. Бабиченко, А. Федоров, И.
Шувалов, И. Вано и Н, Саконтиков.

Студия Союзмультфильм по общему
признанию является интересным
творческим коллективом, обладаю-
щим талантливыми художниками,
Новые цветные мультфильмы свиде-
тельствуют о несомненных успехах
мастеров студии. Однако эти дости-,
жения мало известны нашим  зрите-
лям, так как до сих пор не налажена
систематическая демонстрация мульт-
фильмов в кинотеатрах.

Серьезным тормозом в развитии со-
ветского мультипликационного филь-
ма является отсутствие при студии
квалифицированного авторского кол-
лектива. Стулия ne имеет тематиче-
ского плана, слабо связана с писате-
лями. Необходимо перестроить уста-
ревший технологический процесс.
производства мультфильмов. i

Министр кинематографии СССР И.
Болышаков, подводя итоги В
наметил план первоочерелных  меро-
приятий, необходимых для успешного.
развития советского мультипликацион-
вого кино. .
		задачи драматургов и композиторов
ий особенно отметил слабую постанов-
ку идейного воспитания в театраль-
ных коллективах.

Выступавшие в прениях говорили о
необходимости повысить ответствен-
ность парторганизаций театров за
формирование современного советско-
го репертуара и за состояние идейно-
воспитательной работы в коллективе.

Пленум принял решение, в котором
проанализированы недочеты реперту-
арной и массово-политической работы
в Музыкальном театре им. Станислав-
ского и Немировича- -Данченко и
Оперно-драматическом театре HM.
Станиславского и намечены пути их
устранения.
	—онхдение театра
		письмо В РЕДАЕЦИЮ
Е Е Е
	Когда дойдут до нас новые пьесы:
	Приморский передвижной театр. в
текущем сезоне поставил три совзет-
ские пьесы; из них только одна —
«Далеко от Сталинграда» — посвящена
теме современности. Столь ненор-
мальное положение с репертуаром об’-
ясняется просто: мы либо вовсе не
получаем новых пьес, либо они до-
ходят до Дальнего Востока лишь
после того, как обойдут все театры
Советекого Союза. Наши многочис-
ленные письма и`телеграммы в Мос-
кву остаются без ответа. За послед-
ние полгода наш театр получил...
3 экземпляра «Сказки о правде» и
2 экземпляра «Русского вопроса».
Вот и все. Через краевой отдел ис-
кусств мы получили пьесы «За Кг-
мой-рекою» и... «Чужой ребенок». А
	где же новые пьесы, о которых мы атра.

знаем только из прессы? Где «Прн- Ворошилов.
—————— рав
	еззкайте в Звонковое», «Жизнь в цве-
ту»? Где инсценировки «Молодой
гвардии»? :

Можно ли планировать репертуар
при таком отношении к нам релер-
туарного отдела Комитета по. делам
искусств при Совете Министров
РСФСР и организаций, ведающих
распространением пьес?

Пожалуй, так же трудно получать
новые пьесы и другим театрам При-
морья. Но мы верим, что Комитет
по делам искусств при Совете Мини-
стров СССР изменит это. положение
и поможет нам.

Ю ЮРОВСКИЙ,
	художественный руководитель
Приморского передвижного те-
	Обсуждение работы двух театров
	Новосибирский государственный
театр оперы и балета менее чем за
два года своего существования по-
казал 10 оперных и балетных спек-
таклей, отличающихся высоким ху-
дожественным уровнем. Руководство
театра проделало большую работу
по формированию коллектива, подго-
товке и воспитанию молодых твор-
ческих кадров, Однако серьезным
недостатком работы Новосибирского
театра оперы и балета явилось от-
сутствие в его репертуаре произве-
дений на современную тему. Недав-
но театр показал первую и единствен-
ную постановку на современную те-
му — оперу М. Коваля «Севасто-
польцы».
	Комитет по делам искусств при
Совете Министров РСФСР, заслу-
шав доклад директора Новосибир-
ского государственного театра опе-
ры и балета Г. Юлианова, признал
удовлетворительной работу театра,
которому предложено в течение 1947
года, в числе других постановок,
осуществить балетный спектакль на
современную тему.
	В работе Topitxonexoro государет-
венного театра *еры и балета им.
Нушкина Комитеупо делам искусств
отметил ряд Ея твенных недостат-
ков. Из-за несерузэного отношения
художественного #Зужоволителя теат-
ра тов. Ерофеев. й директора тов.
Сулоева к утве кденному репертуа-
ру план театра в 1946 году не был
‘выполнен. Театр! небрежно относился

к постановке опер советских компо-
	РЕСТАВРАЦИЯ
ДРЕВНЕГО
	зиторов. В итоге в репертуаре одного
из крупных государственных оперных
театрв РСФСР сейчас отсутствуют
произведения на современные совет-
ские темы.

Театр мало работает над постанов-
ками ‘больших произведений русской
оперной классики. Низкий художест-
венный уровень отличает и выпу-
шенные балетные спектакли, Худо-
жественный руководитель и дириже-
ры театра снизили свои требования
к артистам. Плохо ведется работа с
актерской молодежью. В театре от-
сутствует здоровая критика и само-
критика.

Заслушав доклад директора Горь-
ковского театра оперы и балета им.
Пушкина Н. Сулоева, комитет пред-
ложил пересмотреть весь текущий.
репертуар театра и снять до капи-
тального возобновления слабые спек-
такли «Риголетто» и «Севильский
цирюльник». В течение 1947 года те-
атр должен организовать серьезную
ра с советскими композиторами
и либреттистами по созданию новых
современных произведений и осуше-
ствить на своей сцене не менее одно-
го оперного и одного балетного спек-
такля на советскую тему.
	Первоочередная задача театра —
Повысить идейно-художественный
уровень творческого коллектива,
широко развернуть большевистскую
коитику недостатков своей работы,
	смелее выдвигать молодых артистов
на ответственные роли, создать об-
становку для их творческого роста.
	ПАМЯТНИКОВ
ЗОДЧЕСТВА
	Институтом истории искусств ве-
дется работа нал завершающими то-
мами многотомной «Истории русского
искусства». Под редакцией И. Гра-
баря и В. Лазарева выйдет том, по-
священный истории советской живо-
писи, архитектуры и скульптуры. Ре-
дакционная коллегия в составе Б.
Алперса;, М. Григорьева и П. Mapxo-
ва работает над материалами истории
советского театра. Одновременно го-
товится большой сборник «30 лет со-
ветсокой музыкальной культуры».
	элания школ
пля сеельеких районов
	Управление по делам архитектуры
при Совете Министров РСФСР утзез-
дило новые типовые проекты здазий
начальных и семилетних школ для
строительства в ‹ельских районах в
1947 году.
	Новые проекты, разработанные
старшим научным сотрудником Ин-
ститута общественных сооружений
Академии архитектуры СССР`А. Ак.
сельродом, имеют ряд преимуществ по
сравнению с проектами старого типа.
В большинстве школ предусмотрены
физкультурные залы, по-новому, с
соблюдением всех педагогических и
гигиенических требований запроекти-
рованы внутренняя планировка, осве-
щение зданий и т. д. При каждом
школьном здании булет квартира для
директора школы и все необходимые
подеобные помещения.
	Все проекты одобрены Министер-
ством просвещения РСФСР. Они б6у-
дут опубликованы в специальном аль:
боме, выпускаемом в текушем году.
	ЮБИЛЕЙ Л. КУЛЕШОВА
И А ХОХЛОВОЙ
	На-днях художественная общест-
венность столицы отметила в Мос-
KOBCKOM доме ‘кино 30-летие творче-
ской и педагогической деятельности
заслуженного деятеля искусств про-
фессора Л. Кулешова и заслужечной
артистки республики А. Хохловой.
	После оглашения приказа минист-
ра кинематографии СССР И. Больша-
кова, в котором отмечается многолет-
няя плодотворная работа в кино Л.
Кулешова и А. Хохловой, с привет-
ствиями выступили С. Эйзенштейн,
В. Пудовкин, С. Юткевич, С. Гераси-
мов, А. Головня, Н. Лебедев и сту-
денческая молодежь ВГИК.
	Горьковские спектакли 1946 года.
	С 5 по 7 апреля в г. Горьком про-
ходила организованная Всероссийским
	театральным обществом 15-я  Горь-
ковская научно-творческая  конфе-
ренция, посвященная  горьковским
	спектаклям 1946 года.
	спектакль «Дачники» в г. Горьком»,
выступил Б. Бялик.

О ленинградских спектаклях «Вар-
вары» (Театр им. Пушкина) и «Егор
Булычев» (Новый театр) рассказал
на конференции С. Цимбал.

Высокую оценку в докладе Ю. Го-
ловашенко получили спектакли «Вра-
ги» и «Дети солнца», поставленные на
сценах Вильнюса и Каунаса.

Горьковским спектаклям на сценах
театров Латвийской ССР был посвя-
шен доклад М. Левина.

Три доклада В. Афанасьева,
Л. Фрейдкиной и Г. Штайна —
посвящены анализу наиболее интерес-
ных горьковских спектаклей, постав-
ленных на периферии.

В прениях по докладам приняли
участие делегаты конференции—по-
становщики и участники горьковских
спектаклей. з

С заключительным докладом вы-
ступил на конференции Ю. Юзовский,
подчеркнувший, что только в совет-
скую эпоху драматургия Горького,
которую буржуазная критика 0б’яв-
ляла «несценичной», получила под-
линную сценическую жизнь,
	_ МОСКОВСКАЯ
ХРОНИКА
	#3 В Клубе писателей состоялась орга-
	‹ авизованная кинокомиссией ССП читка
	отрывков из сценария Н, Вирты «Ста-
линградекая битва». Н. Вирта рассказал
собравшимся о своей работе над ецена-
рием. Затем выступили генерал-майор
Н. Гарнич, В. Гофеншеффер, К. Финн,
В. Сутырин и другие.

$3 В Государственном оперно-драмати-
ческом театре имени К. ©. Отаниславеко-
го состоялась премьера оперы М. Му-
соргского «Сорочинская ярмарка».

© 13 апреля Александр Глумов прочтет
в Октябрьском зале Дома союзов свою
новую литературную композицию по по-
вести Б. Полевого «Повесть о настоящем
человеке».

< 13 апреля в Малом зале Московской
консерватории состоится очередной кон-
церт из цикла «Исторических концер-
тов», организуемых Центральным музе-
ем музыкальной культуры совместно ©
Московской филармонией. Концерт по-
свящается творчеству Алябьева.

3 9 апреля в Большом театре состоя-
лась премьера возобновленного балета
«Пламя Парижа». Музыка Б. Асафьева,
либретто. Н. Волкова и В. Дмитриева
Постановитик В. Вайнонек, худож
ник В. Дмитриев, лирижер Ю. Файер.
Главные роли исполняли О. Лепепин-
ская, А. Ермолаев, Л. Поспехин, 0. Го-
ловкина, В Цаплин и В. Голубин,

$3 Сегодня в Ломе актера творческие
работники московских театров встретят-
ся с артистами Государственного бурят-
монгольского музыкально-лраматическо-
го театра. После вступительного слова
народного артиста СССР Г. Цыденжапо-
ва состоится концерт, в котором поимут
участие заслуженные артистьг Бурят-

Монгольской республики В Баллаков. `
	Н. Петрова, А. Арсаланов, Ц. Шаросин.
К. Языкова и другие.

{3 Выставка «Архитектура Кубы» от-
крылась в Центральном доме архитек-
тора. Экспонаты выставки получены ар-
хитектурной секцией ВОКС от Кубин-
ского общества культурной связи с ССР.

{3 В московском Союзе советских ху-
ложников состоялось обсужление BHI
ставки произведений трех граверов —
В. Бибикова, И. Соколова и Н. Шевер-
дяева. С доклалом выступил О. Бескин.
	„путешествие по СССР“
	Показать на экране неисчислимые
природные богатства нашей родины
— вот задача серин короткометраж-
ных фильмов, выпускаемых Москов-
ской студией научно-популярных
фильмов под общим названием «Пу-
тешествие по СССР» (художествен-
ный руководитель и В. нейде-
ров).

Познавательное значение этой се-
рии несомненно. Удельный вес геог-
рафических фильмов в тематическом
плане студии значителен. Уже вышли
первые короткометражные фильмы,
причем два из них — «Батуми» и
«Сухуми» — сняты в черно-белом и
цветном вариантах.
	Разнообразна природа нашей стра-
ны. Казалось бы, это разнообразие
должно отразиться уже в самой тема-
тике географической серии. Однако
перечень вышелиих фильмов говорит
о том, что больше всего внимания
уделено в них красотам прославлен-
ных черноморских курортов.

В поисках выигрышного материала
авторы первых фильмов серии забыли
об этнографии, © сельском хозяйстзе,
о промышленности, © природных 6o-
гатствах тех районов, которые они
взялись показать. Но зато в фильме
«Батуми» в центре внимания — бота-
нический сад, а в фильме Сухуми —
обезьяний питомник. И только Мель-
ком сняты чайные, табачные и цит-
русовые. плантации.
`Интереснее построен фильм «Кол-
хита» (режиссер А. Альцев). В нем
ощутим. победоносный труд советско-
го человека, осушившего вечные бо-
пота, построившего плотину гидро-
станции, насадившего сады. Край
душных испарений, малярии стал
культурным и богатым районом Со-
ветской страны. .

Картины Новосибирской студии —
«Край причудливых скал» и <Ени-
сей», входящие в эту же серию,
также. к сожалению, грешат moro.
ней за красотами, за эффектными
кадрами и недостаточно говорят о
	специфике края, O ero природных
богатствах, о его хозяйстве.
Наиболее удачным фильмом геогра-
фической серии является «Остров
Ионы» (режиссер В. Шрейдель),
фильм об одном из необитаемых ост-
ровов Охотского моря. Экспедиция во
главе © лауреатом Сталинской пре-
мии А. Горилейченкю устанавливает
на необитаемом острове автоматиче-
скую радио-метеостанцию (APMC),
которая должна выполнять труд ме-
теоролога и радиста: лавать ежеднев-
ную сводку ногоды из этого отдален-
нейшего уголка нашей страны. Показ
установки и работы  метеостан-
ции привносит в фильм своеобраз-
ный сюжет. насышает его романти-
кой труда, научного новаторства. Ге-
ографический материал является в
нем как бы второстепенным, служит
фоном для ознакомления с работой
АРМС. Но режиссеру удалось по-
казать суровую природу Дальнего
Востока и дать ряд интересных све-
Renu о малоизвестном районе Со-
ветского Союза. ‘
В производстве находятся фильмы
	о Бакуриани (снова кавказский ку-
рорт!), © Сахалине.
Значение серии «Путешествие по
	СССР» неоспоримо, работу над ней
необходимо продолжать и расширять.
Нужно только помнить, что фильмы
этой серии являются научно-популяр-
ными и, следовательно, должны ‘в
живой и интересной форме  лавать
сведения о нашей стране. Мало того,
они должны воспитывать в зрителе
любовь к нашей родине, к народам,
населяющим ее, К ее природе. Зна-
	чит, надо и лучше планировать HX
тематику и в каждом фильме Haxc-
хить и выявлять местные природне
особенности, богатства края или рай-
она, их роль в развитии хозяйства
нашей страны. «Путешествие го
СССР» должно быть He развлека-
тельной поездкой туриста, а экспе-
дицией исследователя, ученого, ра-
ботника сталинской пятилетки
  Т. КАРНАУХОВА.
		Конференция открылась вступитель-
ным докладом проф. М. Григорьева.
Подчеркнув значение драматургии
Горького для советского театра, до-
кладчик на ряде примеров показал,
как забвение некоторыми из наших
драматургов заветов Горького приве-
	` ло K резкому снижению их творче-
	ства, к отказу от высокой идеиности,
к низведению драматургии до уров-
ня развлекательного драмодельства.
Решительная перестройка работы те-
атров в направлении, указанном нашей
партией, пойдет тем успешнее, чем
чаще драматурги, режиссеры и ак-
теры будут обращаться к традициям
горьковской драматургии, пронизан-
ной духом большевистской  партий-
HOCTH.
	С докладом на тему «Московские
спектакли «Мешане» и «Старик» 4
	CO BCEA KOHILOB
СТРАНЫ
	КИЕВ. (Наш корр.). Секция кинодра-
матургов создана при Союзе советских
писателей Украины. Секцию возглавляет
писатель Юхим Мартич.
	МИНОК. (ГАОС). Главкинопрокат Бело-
русеив выпустил на экраны республики
новые фильмы производетва Минской
киностудии: «Рассвет», отображающий
восстановление передового в республике
колхоза, «Беловежекая пуша». в кото-
рем засняты лесные богатства известно-
го заповедника Белоруссии, и «Озеро На-
рочь» — о самом болыном озере в рес-
публике.

АТЫХАБАЛД. (Ham корр.). Созданный
при Атшхабадеком госцирке первый
туркменский конный ансамбль джигитов
в ближайшие дни выступит на арене В
составе ансамбля — 10 юношей и 4 де-
зушки. прекрасно освоившие искусство
джигитовки на породиетых ахалтекин-
ских скакунах. После выступлений в
столице Туркмении ансамбль выедет в
гастрольную поездку по СССР.

ХАРЬКОВ. Ближайшей премьерой
Харьковского театра оперы и балета бу-
дет опера М. Коваля «Севастопольцы».
Дирижер спектакля — народный артист
Казахской ССР В. Нирадов. Для осуще-
ствления постановки приглаптены из
Новосибирского государственного театра
оперы и балета главный режиссер
Н Фрид и главный хуложник  И. Наза-
	OB.

Е СВЕРДЛОВСК. (ТАСО). В городе Камен-
ске_центре алюминиевой промьииленно-
сти Урала —открыт Театр юного зрителя.
Его первая постановка — пьеса В. Ка-
таева «Сын полка».

ВЛАЛИМИР. (Наш корр.). На-днях со-
стоялея предварительный просмотр эс-
кизов работ художников-самоучек. уча-
стников предстоящей выставки художе-
ственной самодеятельности. Хуложник
Бутусов показал ряд композинпий на те-
му «Александр Невский во Владимире»,
участники Великой Отечественной вой-
ныт К ИПГлганов, М. Пырялов, В. Ново-
сельский пиптут эскизы батального ха-
рактера. Колхозница Н. ПТахова готовит
панно «Цветы». Домохозяйка Е. Ворони-
на выполнила тлалью портрет
И В. Сталева
	План новой сталинской пятилетки
предусматривает проведение больших
строительных и реконструктивных
работ в восточных районах страны.
В городах Урала и Сибири будет <о-
оружено много жилых и общестзен-
ных зданий, возникнут новые улицы,
площади, рабочие поселки.

при Совете Министров РСФСР наме-
тило ряд мероприятий для обеспече-
ния предстоящего строительства ар-
хитектурными проектами. Крупней-
шие архитекторы привлекаются к
участию в закрытом конкурсе на со-
ставление проектов планировки и за=
	Спегальский (Пеков) и другие. О со-
стоянии охраны памятников зодче-
ства городов Украины рассказал на
конференции начальник отдела’ охра-
ны памятников Управления по делам
архитектуры УССР И. Игнаткин.
Участники конференции наметили
ряр  практических мероприятий по ре-
ставрации и исследованиям ценней-
	ших исторических памятников зодче-
ства.
	снимки 600 лучших жилых и граж-
данских зданий, построенных за годы
советской власти в городах страны
по проектам крупнейших советских
		В Москве на-днях открылась конфе-
ренция по вопросам восстановления
исторических памятников древнерус-
ского зодчества.

С отчетными рокладами о ходе
восстановительных работ в 1946 году
выступили представители pecTaapa-
`ционных мастерских — архитектор С.
’Давыдюв и профессор А. Удаленков
(Новгород), архитекторы В. Киев-
ский, А. Столетов и профессор Н.
Сычев (Владимир), архитектор IO.
	К 30-летию Великого Октября
Главное управление по делам архи-
тектуры `при Совете Министров
РСФСР выпускает больной альбом—
«30 лет советской архитектуры».

В альбоме будут помешены фото-
	Альбом „30 лет советской архитектуры“
	НОТОВ В ГЕ
	3 мастерских художников
	Мастера изобразительных искусств
интенсивно готовятся к Всесоюзной
художественной выставке 1947 года.
Сроки открытия выставки приближа-
ются, и многие художники от предвя-
рительного композиционного решения
своей темы переходят к работе над
холстами и графическими сериями, от-
ражающими события нашей современ-
НОСТИ.
	Над большим композиционным по-
лотном работает ленинградский жи“
вонисец В. Серов. Его картина «Ле-
ния в Октябре» изображает выступле-
ние Владимира Ильича в Смольном.
В. И. Ленин обращается с призыво’
к окружающим его рабочим, крестья-
нам, красногвардейцам.

Теме лондонского с’езда РСДРИ
посвящена работа другого ленинград-
ского художника- И. Серебряного.
Картина изображает зал с<’езда в мо-
мент перерыва. На переднем плане
оживленно беседующие В. И. Ленин,
И. В. Сталин а А. М. Горький, их ок-
ружают` делегаты <’езда. Справа —
группа меньшевиков.
	А. Герасимов работает нал группо-
BHM портретом товарищей И. В.
Сталина и В. М. Молотова за работой
в Кремле. Д. Налбандян заканчивает
портрет товарища И, В. Сталина на
фоне широкой панорамы московского
пейзажа. Одновременно Д Налбандян
работает над большим групповым
композиционным портретом членов
Политбюро ЦК ВКП(б), изображае-
мых среди участников торжественно-
го’ приема в Кремле в честь победы
над Германией,
	Художники Кукрыниксы (М. Куп-
риянов, П. Крылов и Н. Соколов) за-
кончили картину «Великий Новгород.
1944 год», запечатлевающую один из
драматических эпизодов Великой
Отечественной войны. В центре ком-
позиции — израненный фашистскими
	8 апреля в Московском союзе со-
ветских художников открылась вы-
ставка ленинградской книжной гра-
фики. Из экспонированных произве-
	дений выделяются рисунки 1. Шиш-
маревой, В. Власова, В. Двораков-
	’ 501588,
	варварами Софийский собор, не поте-
рявший своей спокойной, величавой
красоты. На фоне красивейшего рус-
ского города, об’ятого пламенем, трус-
ливо мечущиеся фигуры фашистских
поджигателей, убегающих из города
под ударами Советской Армии. Кар-
тина Кукрыниксов принята Выставоч-
ным комитетом.
	Интересно задумана Д. Шмарино-
вым серия рисунков, воссоздающих
основные общественно-политические
события, связанные с Красной пло-
щалью. В восьми листах своей серии
художник покажет штурм ‘Кремля
красногвардейцами в 1917 году, вы-
ступление В. И. Ленина перед отря-
дами Красной гвардии в 1918 году.
Октябрьскую демонстрацию  трудя-
щихся столицы, физкультурный  па-
рад, парад 7 ноября 1941 года, парад
победителей и салют в честь Побелы.
	 . Кончаловский заканчивает ог-
ромное полотно «Восстановление
Угодско-Заводского колхоза». В свой-
	ственной художнику широкой деко-
ративной манере будет показана пос-
левоенная жизнь одного из колхозов
Московской области.
	Han двумя картинами работает
Г. Савицкий. Одна из них рисует жи-
вую жанровую сцену—молодые пза-
бочие и работницы водного транспор-
та отдыхают и развлекаются после
трудового дня. На второй картине
художник изобразил колхозное стадо
у реки. Обе картины пишутся на ос-
нове богатого этюдного материала.
	«Летопись ленинградской жизни»—
так называется серия автолитогра-
фий, над которой работает А. Пахо-
мов. Он изображает труд и отдых
ленинградцев, темами его листов
являются асфальтировка улиц, ин-
струментальный цэех большого  заво-
да, чулочная фабрика, пионеры в
школе, семья на отдыхе ит. д.
	cKoro, Jl. XWKHHCKOrO, mpaBio-
ры на дереве С. Мочалова, С. Юдо-
винаа Ю. Мезерницкого, иллюстра-
ции к народным сказкам и детским
книгам В. Конашевича, Е. Чаруйина,
В. Курдева, Ю.. Васнецова и др.
	Быставка книжной графики
		_ КОНЦЕРТЫ СОВЕТСНИХ АРТ

Более четырех недель в Берли-
не и других ‚болыших городах со-
ветской зоны оккупации Германии
	выступали советские артисты: лауре-
аты Сталинской премии С. Лемешев и
Л. Оборин, солистка Большого теат-
ра СССР И. Масленникова, лауреат
Всесоюзного конкурса — музыкантов-
исполнителей Ф. Лузанов и концерт-
мейстер А. . Макаров.

Концерты представителей  совет-
ского музыкального искусства в Гез-
мании начались выступлением по
случаю торжественного открытия в
Берлине Дома культуры СССР. Рас-
сказать немецким трудящимся и В
том числе передовой интеллигенции
правду © нашей стране, дать немец-
кому населению представление о со-
ветской науке и искусстве — такова
задача Дома советской культуры в
Берлине. Собравшиеся на открытие
Дома культуры многочисленные пред-
ставители немецких научных и КУЛЬ-
турных организаций, антифашистских
партий, свободных профсоюзов и не-
чати тепло приняли советских арти-
CTOR.
	Советские артисты выступили так-
же в немецком оперном театре в
болыном концерте для личного со-
става оккупационных войск союзни-
ков. Каждый из COBeTCKF< артистоз
дал несколько концертов для граж-
данского населения. — Профессор
Л. Оборин, в сопровождении оркест-
ра Берлинской филармонии. впервые
в Германии исполнил концерт Хача-
туряна для фортепиано с оркестром,
а затем были исполнены произведе-
ния‘ Баха, Бетховена; Мусоргского,
Рахманинова, Шопена.

Выражая мнение музыкальной об-
щественности, газета «Берлин ам
Миттаг» назвала Фортепианные ве-
чера Оборина выдающимся событи-
ем в музыкальной жизни Германии.

Большой концерт С. Лемешева и
И. Масленниковой в немецкой госу-
	В Лейпциге выступ-
 ление Л. Оборина, И.
Масленниковой и Ф.

Лузанова состоялось в
дни работы весенней яр-
марки. Здесь, в городе
Баха, ссветский пианист
П. Оборин был признан
выдающимся  интерпре-
татором баховских про-
изведений. Дуэты из
«Травиаты» Верди, и
«Ромео и Джульетты»
Гуно в исполнении С.
Лемешева и И. Маслен-
никовой ‘имели неизмен-
ный успех в Дрездене,
Галле и Веймаре.

По возвращении в
Берлин, — по настоятель-
ным просьбаи музыкаль-
ной общественности Бер-
лина, С. Лемешев вы-
тра СССР. ступил в роли Ленского
ине, в До- в спектакле немецкой

государственной оперы.

Берлинские зрители име-
ли на этот раз возможность полно-
стью оценить дарование С. Леме-
шева как певца и артиста. Театраль-
ная критика единодушно отметила,
что С. Лемешеву удалось настолько.
включиться в ансамбль, что зрители
совершенно не замечали незнакомого
им русского языка. Упомянутая вы-
ше газета «Дер Курир», говоря о пе-
нии Лемешева, отметила, что Рос-
сия всегда славилась отличными те-
норами.

В заключение своей концертной
поездки советские артисты дали два
концерта для личного состава совет-
ских оккупационных войск в Геэма-
	НИИ,

В Доме актера «Меве» («Чайка»)
состоялась встреча мастеров  совет-
ского искусства < артистами театров
	Берлина,
	Выступление артистов Большого театра CCCP
И. Масленниковой и С. Лемешева в Берлине, в До-
: ме культуры СССР.
	дарственной опере был составлен низ
произведений русской и западной
классической музыки и русских на-
родных песен. Каждый номер разно-
образной программы этого концерта
неизменно встречался бурей ап-
лодисментов. Особым успехом поль-
зовалось исполнение  Масленнико-
вой романсов Шуберта на немецком
языке и исполнение Лемешевым
произведений Чайковского и Pyecsis
народных песен.
	В игре Федора Лузанова берлинцев
покорила необычайная  естествен-
ность, отсутствие позы. Звучание ви-
олончели Ф. Лузанова было названо
в прессе благородным, а его техника
— безупречной. Газета «Дер Kypup»
писала, что своим исполнением «По-
ловецких  илясок» Бородина e-
дор Лузанов показал, что OH «не
имеет границ быстроты».

Из Берлина советские артисты вы-
ехали в Лейициг, Дрезден, Веймзр.
Галле, Потсдам, где также завоева-
ли благодарность и симпатии слуша-
телей.
	АРАИТЕКТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ
ДЛЯ ГОРОДОВ СИБИРИ И УРАЛА
	стройки центральных районов Магни-
тогорска, Челябинска и Орска.

По заказу Главного управления по
целам архитектуры ряд москозеких
архитекторов разрабатывает проекты
жилых районов и отдельных
комплексов жилых зданий, которые
будут сооружены в 1948 году в
Свердловске, Челябинске, Сталинске,
Орске, Нижнем Тагиле, Магнитого-
ске и других городах Урала и Си-
бири,

Летом текущего гола в Челябин-
ске состоится совещание по вопро-
сам жилищного строительства в. го-
родах Урала и Сибири.
		Редакпионная коллегия*
	В. ВДОВИЧЕНКО (отв. редактор), А. ГЕРАСИМОВ. С. ГЕРАСИМОВ,
		МОРДВИНОВ,
	Ю. ЗАВАДСКИЙ, Д.
	А. НОВОГРУДСКИЙ, А. СОЛОДОВНИКОВ.
	Pe PP OP PP PPP PPP PLP LLL LLLP PPP LLP PP”
$ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА
	_ а

D 50.
	им. А. В. ЛУНАЧАРСКОГО
Собиновский пер., д. 4. Тел. К 3-90-71.
	2 оне сетраив, яр апреля 1947 г., в 1 час. вечера, на заседании Ученого
совета ГИТИС состоится публичная защита диссертации на соискание уче-
HOH степени кандидата искусствоведения тов. HOBOTBOPCKOA H. 4.
	на тему:
	Концерты советских артистов в
Германии дали “немецкой ‘публике
подлинное представление об уровне
советского музыкального искусства
и в этом их огромное значение.
	В. СИТНИКОВ.
	„ОГ ЭНСПРЕССИОНИЗМА к АНТИФАШИЗМУ“
(Фридрих Вольф и др.).
	доктор филологиче-
	Официальные оппоненты: профессор С. С. Игнатов и
ских наук профессор Я. М. Металлов.
	С днесесертацие
	и можно ознакомиться в библиотеке инетитута.
	музыки. изобралитель ных пекусств. кино — К 5-45-12: излательство -= Е 1-48-98
	Алрес. релакцив и издазельствае Москва. Пуикиоская. ®. Тезефоньн секретариат. отделы информации, архитектуры, эстрады п цирка* — K 4-15.66, отделы театра.
		Типография «Гудок», Москва, ул. Станкевича, 7.