Страна празднует 150-летие
со дня рождения А. С. Пушкина
	По всей советской стране юбилей
великого поэта отмечается как ра-
достный всенародный праздник со-
ветской культуры. /

— Осуществление широкой про-
граммы празднования юбилея nos
та_—заявил президент Академии на-
ук СССР С. И. Вавилов на торжест-
венном заседании Академии, — яр-
кий пример внимания большевист-
ской партии, советского правитель-
ства и лично товарища Сталина к
истории русской культуры, к памяти
величайшего русского поэта.
	На всех языках многонациональ-
ного Советского Союза о советские
люди чествуют певца свободы, вели-
кого патриота, родоначальника но-
вой русской литературы. В нашей
славной столице Москве и во всех
самых отдаленных местах нашей не-
об’ятной страны в дни юбилея поэта
состоялись торжественные заседа-
ния, научные сессии, митинги, пуш-
кинские вечера, открылись юбилей-
ные выставки, в театрах прошли по-
становки опер и балетов по сюжетам
пушкинских произведений.
	В Москву на празднование 150-ле-
тия со дня рождения А. С. Пушкина
прибыли многочисленные делегации
из братских союзных республик, а
также зарубежные гости из стран на-
родной демократии, Китая, Англии,
Норвегии, Италии и др. В адрес Все-
союзного комитета по проведению
пушкинского юбилея поступили
многочисленные приветствия от со-
ветских и зарубежных деятелей на-
уки, искусства, литературы, тепло
отмечающих торжественный юбилей
гения русской и мировой литерату-
ры, которого чтит все прогрессивное
человечество.
	Юбилейные торжества в столице
открылись 5 июня многолюдным ми-
тингом москвичей у памятника А. С.
Пушкину.

В Государственном академическом
Большюм театре СССР 6 июня
состоялось торжественное заседание
представителей литературной обще-
ственности столицы, стахановцев мо-
сковских предприятий, деятелей нау-
ки и искусства, офицеров и генера-
лов Советской Армии, делегаций
братских союзных республик.
		Академия наук СССР отметила
150-летие со дня рождения А. С.
Пушкина торжественным заседани-
ем в Колонном зале Дома союзов.

В докладах на торжественных засе-
даниях и в приветственных речах
и ставителей братских союзных
ревпублик и зарубежных гостей
подчеркивались огромная популяр-
ность Пушкина на Родине и во всем
мире, невиданные успехи культур-
ной революции в стране социализма,
где литература, искусство и наука
стали достоянием многомиллионных
народных масс. _

Торжественно прошли ’пушкин-
ские дни в Ленинграде. Тысячи ле-
нинградцев присутствовали на ми-
тинге, посвященном закладке памят-
ника А. С. Пушкину, посетили му-
зей-квартиру А. С. Пушкина, город
Пушкин, юбилейные выставки в
Пушкинском доме, в Публичной биб-
лиотеке, во Дворцах культуры.

10 июня в г. Пушкине, в зале быв-
шего лицея, состоялось торжествен-
ное заседание президиума Академии
наук СССР. Многотысячным митин-
гом трудящихся было отмечено
торжественное открытие в бывшем
Александровеком дворце Всесоюзнс-
го музея Пушкина.

Как всенародный праздник отме-
чались пушкинские дни в столицах
союзных республик. Повсюду состо-
ялись торжественные заседания рес-
публиканских юбилейных комитетов
совместно с общественностью. В Ки-
еве в Государственном музее рус-
ского искусства открылась респуб-
ликанская художественная выстав-
ка, отображающая жизнь и творче-
ство Пушкина, его влияние на лите-
ратурную деятсльность великого
украинского поэта Т. Г. Шевченко.
Большой интерес у трудящихся
Тбилиси вызвала выставка «Пушкин
в Грузии». В Минске на выставке в
библиотеке имени Ленина пред-
ставлено много редких изданий со-
чинений А. С. Пушкина, вышедших
в свет еще при жизни поэта. В теат-
рах Минска идут пушкинские спек-
такли. Закладка памятника велико-
му поэту произведена в Вильнюсе.

В дни юбилея пушкинские вечера
состоялись также на предприятиях,
в колхозах, в учебных заведениях.

Газета Отдела пропаганды и агитации Центрального Комитета ВКП (6;

Концерты
Поля Робсона
в Москве
	В СССР приехал по приглашению
Всесоюзного общества культурной
связи с заграницей известный нег-
ритянский певец и прогрессивный
обитественный деятель США Поль
Робсон.

8 июня в зале имени Чайковского
состоялся первый концерт П. Робео-
на, вызвавший живой интерес со-
ветской общественности. П. Робеон
выступил с содержательной и раз-
нообразной программой, в которую
вошли народные песни (негритян-
ские, английские, французские), пес-
ни революционной борьбы (в том
числе песня американских рабочих,
испанская и китайская`партизанские
песни) и песни советских компози-
торов, завоевавшие любовь и при-
знание широких народных масс во
всем мире.

Талантливый негритянский певец,
обладающий большим. звучным го-
лосом мягкого, красивого тембра, за-
хватил слушателей выразительной
силой, искренностью и мастерством
своего исполнения. Мужественной
простотой и сердечностью проник-
нуто искусство П. Робсона, глубоко
чувствующего и правдиво раскры-
вающего образы народных песен,
боевых, лирических, шуточных.

Большое впечатление оставили
негритянские народные песни, ис-
полненные П. Робсоном. С подлин-
ным проникновением спета была им
песня «Водонос», рисующая тяже-
лую, бесправную жизнь негров B
южных штатах Америки. Драматиче-
ски сильно прозвучала известная
негритянская песня «Миссисипи».
	С особенным воодушевлением пел
П. Робсон на русском языке песни
советских композиторов — широко-
звучную «Песню о Родине» И. Ду-
наевского, песню «От края и до края»
из оперы И. Дзержинского «Тихий
Дон» и лирическую «Любимый го-
род» Н. Богословского. В исполне-
нии этих песен П. Робсон выразил
взволнованные чувства любви и
признательности к советскому наро-
ду, к Советскому Союзу — оплоту
мира и демократии во всем мире.
	Аудитория, переполнившая зал
имени Чайковского, горячо привет-
ствовала выдающегося негритянско-
го ‘певца и передового обшественно-
го деятеля, борца за мир и демокра-
тию, верного друга советского на-
рода.
` Концерт п. Робсона прошел с боль-
шим успехом.

Вчера в Большом зале консервато-
рии состоялся второй концерт
П. Робсона. Сегодня он выступит в
Зеленом театре Центрального парка
культуры и отдыха имени М. Горь-
кого.
	Семинар заведующих отделами
пропаганды республиканских,
краевых и областных газет
	При редакции «Правды» начал ра-
боту очередной 10-дневный семинар
заведующих отделами пропаганды
республиканских, краевых и област-
ных газет, созванный Отделом про-
паганды и агитации ЦК ВКП(б).

На семинар вызвано 217 человек.
			Культурно-воспитательная
работа в летний период
	московских предприятий. В московских и ленинградских
парках культуры и отдыха систематически читаются лек-
ции и доклады на политические и научные темы, по во-
просам литературы и искусства. К услугам посетителей —
многочисленные спортивные площадки и аттракционы.

Однако так обстоит дело не везде. Многие парки куль-
туры и отдыха работают еще плохо, Так, в день откры-
тия парков в г. Алма-Ате не были организованы массо-
вые мероприятия; посетители по существу были предо-
ставлены самим себе. Парк культуры и отдыха в г. Калу-
ге не благоустроен. Трудящиеся города лишены возмож-
ности отдохнуть здесь после трудового дня и в выходной
день. Подобное положение в этих и некоторых других
парках культуры и отдыха во многом об’ясняется тем,
что им не уделяют должного внимания местные органи-
зации.

В летний период нужно в значительной степени пере-
строить деятельность рабочих клубов и массовых город-
ских библиотек. Они не могут довольствоваться работой
только в своих стенах. Грудящиеся стремятся проводить
свободное время на воздухе. Это обязывает клубных ра-
ботников устраивать массовые выезды за город — в лс,
на реку, создавать летние читальни и эстрады на озеле-
ненных территориях предприятий, проводить здесь лек-
ции, доклады, выступления коллективов художественной
самодеятельности.
	Серьезное изменение должно произойти в летний пе
риод в деятельности сельских культурно-просветитель-
ных учреждений. То обстоятельство, что колхозники л>
том почти все свое время проводят в поле, а во многих
районах страны безвыездно живут в полевых станах,
вдали от населенных пунктов, требует от этих учрежде-
ний коренной перестройки работы. Районные Дома куль-
туры, избы-читальни, сельские и колхозные клубы, сель-
ские библиотеки ни в коем случае не должны ограни-
чиваться в летний период организацией тех или иных
мероприятий только в населенных пунктах. Такая ошиб-
ка допускается в некоторых районах Семипалатинекой
области Казахской ССР. Несмотря на то, что районные
Дома культуры, сельские клубы, избы-читальни и библи-
отеки в летнее время здесь пустуют, никто из местных
руководителей не заботится о том, чтобы перенести их
работу в поле.

Правильно поступили партийные организации и куль*
турно-просветительные учреждения Житомирской обла-
сти (Украинская ССР), организовавшие в период весен-
него сева 152 агиткультбригады и около 600 передвиж-
ных библиотек для обслуживания колхозников в полевых
станах. Умелая организация культурно-просветительной
рабогы явилась одной из причин успешного проведения
весеннего сева в колхозах Житомирщины.
	Перед сельскими культурно-просветительными учреж>
дениями стоит сейчас задача болышой государственной
важности: всесторонней политической и культурно-мас-
совой работой способствовать дальнейшему росту твор-
ческой активности и социалистической сознательности
колхозного крестьянства, мобилизации всех его усилий
на борьбу за успешное проведение уборки урожая и за-
готовок сельскохозяйственных продуктов. Эта почетная
	задача может быть выполнена лишь при условии прибли-
жения всей деятельности сельских культурно-просвети-
	тельных учреждений к полевым станам, молотильным
агрегатам, заготовительным пунктам. у

Исключительно большое место в организации отдыха
	и лосуга трудящихся в летнее время должна занять ous
	культурная и спортивная работа,

Правильная организация работы культурно-просвети-
тельных учреждений в летнее время должна стать пред-
метом серьезной заботы комсомольских и профсоюзных
организаций. Они должны взять под свое непосредствен-
	ное наблюдение работу каждого клуба, парка, библиотеки,
	окружить их работоспособным и инициативным актизом,
мобилизовать силы общественности и населения на
укрепление их материальной базы.

Лето в разгаре. Партийные, советские, комсомольские
и профсоюзные организации должны правильно орга-
низовать культурный отдых трудящихся. Это — верный
путь к новым трудовым. подвигам советских людей во
славу любимой социалистической Родины.
	>>> >>>? es ЗФ рр АС бы К, О «3 “Фр ь, Въ, &
	Советский народ под руководством партии Ленина’-
Сталина успешно претворяет в жизнь план послевоенной
пятилетки. Каждый день в нашей стране знаменуется
новыми и новыми успехами созидательного труда мил-
лионов, новыми победами всенародного соцпиалистическо-
	сталинской
	го соревнования за досрочное выполнение
пятилетки.
	Великий вождь советского народа товариш Сталин
учит, что «социализм строится на труде. Социализм и
труд неотделимы друг от друга». В советском обществе
труд имеет общественное значение, он является делом
чести, делом славы, делом доблести и геройства. В. нашей
стране люди труда в почете. Каждый трудовой человек
у нас чувствует себя свободным гражданином своей стра-
ны, своего рода общественным деятелем. Каждый, кто ра-
ботает хорошо и дает обществу то, что может дать, он
герой труда, он овеян славой. Партия большевиков,
советское правительство, лично товарищ Сталин про-
являют постоянную заботу о людях труда, об их
здоровье, об организации их отдыха, об их образо-
вании. Советская власть впервые в истории уничтожила
безработицу и провела в жизнь право на труд, право на
отдых, право на образование, обеспечила лучшие мате-
риальные и культурные условия рабочим, крестьянам и
интеллигенции.

Право на отдых, как и другие незыблемые права совет-
ских людей, гарантировано Основным Законом нашей
Родины — Сталинской Конституцией. Рабочие, кресть-
яне, интеллигенция нашей страны имеют исключительно
благоприятные условия для культурного отдыха. В их
распоряжении, к их услугам — лучшие санатории, курор-
ты и дома отдыха, десятки тысяч Дворцов культуры, ра-
бочих клубов, библиотек и изб-читален, парки культуры
и отдыха, спортивные стадионы. В прошлом году только
профсоюзами было направлено в санатории и на курор-
ты около двух миллионов человек.
	Гакое внимание к людям труда, к.организации их
		шего социализма, где народ сам хозяин своей жизни,
где успептно решается задача строительства коммунисти-
ческого общества, в котором будет осуществлено «всесто-
роннее и полное удовлетворение всех потребностей куль-
туряо-развитых трудящихся людей» (И. Сталин).

Советский человек хорошо, производительно работает
и хорошо, культурно отдыхает. Лето — наиболее благо-
приятный период для отдыха. Миллионы советских лю-
дей пользуются в это время очередным государственным
отпуском, отдыхают и укрепляют свое здоровье в домах
отдыха и санаториях, выезжают в выходные дни за го-
род, проводят часы досуга в садах и парках, среди зе
лени родной природы, на стадионах и водных: станциях.

Организация летнего отдыха трудящихся — дело боль-
шой важности, и забота об его правильном проведении—
ответственная задача всех партийных, советских, комсо-
мольских и профсоюзных организаций, всех культурно-
просветительных учреждений,

Большая роль в организации отдыха и досуга трудя-
щихся в летнеё ‘время принадлежит нашим паркам куль-
туры и отдыха, куда ежедневно стекаются десятки и
сотни тысяч человек. Работа парков должна строиться
так, Чтобы эти излюбленные места отдыха советских
людей полностью удовлетворяли их всесторонние за-
просы. Особенно важно при этом, чтобы в зародыше
пресекались все и всякие попытки стать на путь деше-
вого развлекательства. Деятельность парков должна быть
подчинена задачам коммунистического воспитания тру-
дящихся и увязываться с жизнью города, села, предприя-
тия, колхоза.

Хороший пример организации работы в летних усло-
виях показывают парки культуры и отдыха Москвы и
Ленинграда. Открытие летнего сезона в Центральном
парке культуры и отдыха им. Горького в Москве и в
Центральном парке культуры и отдыха им. Кирова в
Ленинграде было посвящено содружеству работников
науки и производства, В этот день перед многочисленны-
ми посетителями московского парка выступили с сооб-
щениями о своей работе новаторы производства и науч-
ные работники. На территории парка были организованы
выставки, рассказывающие о достижениях некоторых
		Истекший учебный год в системе партий-
ного просвещения был годом напряженной
работы партийных организаций нашей обла-
сти по _ выполнению постановления ЦК
ВКП(б) «О состоянии и мерах улучшения
партийного просвещения в Ярославской o6-
ластной парторганизации».

Постановление Центрального Комитета
	ВКП(б) сыграло огромную роль в улучшении
идейно-политического воспитания коммуни-
стов. На его выполнение была мобилизована
вся партийная организация.

Постановление ЦК ВКП(б) обсуждалось на
пленуме обкома партии, на пленумах горко-
мов и райкомов ВКП(б), на совещаниях про-
пагандистов и секретарей парторганизаций,
на общих партийных собраниях, где прини-
мались конкретные мероприятия, обеспечи-
вающие должный под’ем партийного про-
свещения в области. В дальнейшем, на засе-
даниях партийных комитетов систематиче-
ски заслушивались отчеты секретарей пар-
тийных организаций и пропагандистов о
руководстве работой политшкол, кружков и
других форм партийного просвещения.

Важнейшей задачей областной партийной
организации в деле партийного просвеще-
ния, говорилось в постановлении ЦК вкпб),
должно являться «повышение качества поли-
тической учебы, ее ` идейно-теоретического
уровня». В связи с этим перед парторгани-
зацией остро встал вопросе о дальнейшем
улучшении качественного состава пропаган-
дистов й систематической работе с ними.

После постановления ЦК ВКП(б) горкомы
и райкомы партии пересмотрели состав про-
пагандистов и были вынуждены освободить
около ста пропагандистов от руководства
кружками и политшколами как необеспечи-
вающих ргысокий уровень занятий и заме
нить их наиболее подготовленными. товари-
щами:

Горкомы и райкомы партии перестроили
работу семинаров пропагандистов. Если
раньше на многих семинарах читались ма-
локвалифицированные лекции, содержание
которых сводилось К пересказу брошюр в по-
мошь слушателям политшкол, а сами семи-
нары не давали пропагандиетам необходи-
мых методических указаний, то после по-
становления ЦК ВКП(б) эти чедостатки бы-
ли в значительной степени устранены.

На семинарах сталм читать лекции по каж“
дой теме учебного плана с глубоким теоре-
тическим анализом се узловых вопросов.
Здесь же пропагандистам давались несбхо-
димые методические указания, Как лучше
освещать основные вопросы перед слугпате-
лями, какую литературу необходимо про
честь дополнительно, какие факты и приме-
ры из местной жизни, какие наглядные по-
собия необходимо использовать при изложе-
нии темы. В процессе самостоятельной рабо-
ты.пропагандисты изучали рекомендованную
литературу, разрабатывали примерные планы
занятий с коммунистами, По отдельным, наи-
	Пушкинские дни за рубежом
	{ироко отмечаются пушкинские
дни в Польше. Созданный здесь По-
четный комитет по празднованию
150-й годовщины со дня рождения
Пушкина развернул большую ра-
боту.
	В Будапеште состоялся многолюл-
ный митинг, посвяшенный установ-
лению мемориальной доски в память
ры.

Все бухарестекие газеты в дни
юбилея опубликовали посвященные
А. С. Пушкину статьи и отрывки
	‚из его произведений.
	150-летие со дня рождения гени-
ального русского поэта А. С. Пушки-
на широко отмечается в странах на-
родной демократии, а также прог-
рессивной общественностью других
зарубежных стран.

В торжественной обстановке про-
шло юбилейное заседание в Праге,
на котором присутствовали общест-
венные и государственные деятели,
писатели, деятели культуры и ис-
кусства. Произведения А. С. Пушки-
на изданы на чешском и словацком
языках в новых переводах. Собра-
ния и вечера, госвяшенные пушкин-
скому юбилею, проводятся в городах
и селах Болгарии. С докладами о
жизни и творчестве великого руссеко-
	го поэта выступают болгарские пи-
	сатели. Болгарская печать публику-
ет многочисленные статьи, посвя-
щенные А. С. Пушкину.
	Общество «Финляндия — Советский
Союз» организовало торжественное
заседание, посвященное пушкинско-
му. юбилею. На заседании присут-.
ствовали представители финской де-
мократической обественности.
		В апреле при обкоме партии был проведен
трехдневный семинар заведующих отделами
пропаганды и агитации горкомов и райкомов
ВКП(б), на котором были рассмотрены меро-
приятия, связанные с окончанием учебного
года, и порядок проведения итоговых заня-
тий в системе партийного просвещения.

Во всех горкомах и райкомах ВКП(б) были
проведены совещания пропагагдистов, сек-
	ретарей первичных парторганизаций, рас-
смотрены на бюро партийных ксмитетов гра-
фики проведения итоговых занятий, В по-
литшколах, кружках, семинарах, райпарт-
школах проводились дополнительные заня-
тия и консультации с коммунистами, слабо
‘усвоившими отдельные темы программы.

В Щербаковском, Переславском горкомах
партии, в Тутаевском, Середском и других
райкомах для слушателей голитшкол и
кружков читались лекции по наиболее слож-
ным темам. Это дало возможность провезти
итоговые занятия при большой активности
слушателей и на высоком идейном уровне.

Было бы неправильно сделать вывод, что
в работе сети партийного просвещения у нас
нет недостатков. Мы. не добились того,
чтобы занятия во всех политшколах и круж-
ках проходили на высоком идейном уровне
и при хорошей явке коммунистов; У®нае
имеется еще часть пропагандистов, которые
недостаточно повышают свой теоретический
уровень, не посешают занятия семинаров и
не обеспечивают высокого качества занятий
в политшколах и кружках.

Партийные организации нашей области
начали подготовку к новому учебному году.
На бюро райкомов партии, в первичных парт-
организациях обсуждаются итоги работы в
сети партийного просвещения и намечаются
мероприятия по подготовке к новому учебно-
му году. Секретари первичных парторгани-
заций и пропагандисты сразу же после ито-
говых занятий беседуют с коммунистами об
их дальнейшей учебе. Партийные организа-
ции работают над тем, чтобы сохранить по:
стоянный состав слушателей и пропаганди-
стов в кружках, политшколах и райпартшко-
лах, которые будут продолжать изучение
программы, Одновременно проводится бёль-
шая работа по подбору и подготовке пропа-
гандистских кадров. С 1 июня в городах
Ярославле и Щербакове начались занятия на
трехмесячных курсах руководителей круж-
ков по истории ВКЦ(с} и политшкол, где обу-
чается свыше 500 внештатных пропаганди-
стов. В июле — августе при обкоме партии
будут работать месячные курсы сельских
пропагандистов, на которых будет обузать-
ся 400 руководителей политшкол и кружков
по истории ВКП(б).

Областная партийная организация ‘примет
все меры к тому, чтобы по-боевому выпол-
нить постановление ЦК ВКП(б) «О состоя-
нии и мерах улучшения партийного просеве-
щения в Ярославской областной парторгани-
зации»,
	са повышение качества
политической учебы коммунистов
			После постановления ЦК ВКП) силами
	штатных и внештатных лекторов обкома
ВКП(б) было прочитано для товарищей, за-
	нимающшихся политическим самообразовани-
	em, 788 лекций, из них 240 — по истории
ВКП(б), 281 — по философии, 130 — по полит-
экономии и 102—по вопросам истории меж-
дународных отношений и внешней политики
CCCP. \

В текущем году райкомы ВКН(б) и первич-
ные партийные организации более оператив-
но руководят работой коммунистов, занимаю-
щихся политическим самообразованием. Боль-
шинство коммунистов имело индивидуаль-
ные планы изучения материала, значитель-
но чаще и на более высоком уровне прохо-
дили индивидуальные и групповые консуль-
тации, теоретические собеседования. За по-
следние 4 месяца при парткабинете Киров-
ского райкома ВКП(б) проведено 30 теорети-
ческих собеседований, 30 групповых и более
200 индивидуальных консультаций,

Широкое распространение зв городах обла-
сти получили семинары партийно-хозяй-
ственного актива и интеллигенции.
	В области работало 250 таких семинаров.
Здесь регулярно читались лекции, проводи-
лигь консультации и теоретические собесе-
дования, Часто на семинарах коммунисты
выступали с рефератами. по отдельным во-
просам марксистско-ленинской теории.

Серьезную помощь самостоятельно изуча-
ющим марксистско-ленинскую теорию и про-
пагандистам оказали областная ‹ газета
«Северный рабочий», районные и город-
ские газеты. В областной газете за послед-
ние месяцы помещено по вопросам партий-
ной пропаганды 88 статей, из них 29—в по-
мошь пропагандистам, 26—в помощь само-
стоятельно изучающим марксистско-ленин-
скую теорию и 33 статьи по обмену опытом
пропагандистской работы.

Опыт работы школ, кружков, семинаров
пропагандистов широко освещалея на стра-
ницах городской газеты «Щербаковская прав-
да», угличской газеты «Коллективный труд»,
ростовской газеты «Большевистский путь»
и в других газетах. :

Следует особо сказать 0б итоговых’ заня-
тиях в сети партийного просвешения. Как
показала практика, они имеют серьезное
значение для закрепления знаний, получен-
ных коммунистами в течение учебного года,

Партийные организации области провели
большую подготовительную работу к органи-
зованному завершению учебного года.
	более сложным теоретическим вопросам: про-
	пагандисты выступали с рефератами. На се
минарах. практиковался обмен опытом рабо-
ты пропагандистов.

Для расигирения общего кругозора пропа-
гандистов на семинарах читались доклады и
лекции о международнсм положении, со-
ветском патриотизме, о борьбе против бур-
куазного космополитизма, о победе мичурин-
ского учения в биологии и другие. С докла-
дами о задачах районных и городских парт-
организаций в свете важнейших решений
партии и советского правительства выступа-
ли секретари райкомов и горкомов ВКП(б).

В результате перестройки работы семина-
ров активность пропагандистов на них зна-
чительно повысилась. Многие руководители
политшкол и кружков говорят, что у них по-
явился интерес к семинарским занятиям,
что семинар побуждает их к серьезной еа-
мостоятельной работе по повышению своего
идейного уровня. .

Улучшению занятий семинаров пропаган-
дистов во многом способствовал ежемесячный
созыв руководителей городских и районных
пропагандистских семинаров на двухднев-
ный семинар при обкоме ВКП(б), на кото-
ром руководители пропагандистских семина-
ров не только повышали свой теоретический
уровень, но и практически учились, как надо
строить работу районных семинаров пропа-
гандистов.

Партийные организации использовали и
другие формы помощи пропагандистам. Пар-
тийные кабинеты организовывали по темам
программы политшкол и кружков выставки
политической, художественной литературы и
наглядных пособий, обобщали. опыт работы
лучших пропагандистов, проводили группо-
вые и индивидуальные консультации.

Парткабинет Гаврилов-Ямекого райкома
	ВКП) составил ИП справочных каталогов о
	газетно-журнальных статьях по различным
вопросам партийной пропаганды. Ростовский
районный парткабинет организовал выстав-
ки литературы и наглядных пособий по изу-
чаемым в’политшколах темам.

Работа, проведенная с, пропагандистскими
кадрами, способствовала повышению идейно-
политического уровня занятий с коммуни-
стами во всей системе партийного поосве-
щения. В значительной части политшкол и
	кружков устранен вопросно-ответный метод, .
	занятия стали проводиться в форме живой
развернутой беседы со слушателями, что по-
высило активность коммунистов и обеспечи-
ло наиболее глубокое усвоение ими изучае-
мого материала, Г
	Секретарь Ярославского обкома ВКП(б)
Ooo °°
	Учебный год в системе партийного   просве-
щения в основном закончен. К 1 июня все
42 районные и городские партийные шко-
лы закончили изучение программы, установ-
ленной на текущий учебный год... Из 148
кружков по истории ВКП(б) в 116 кружках,
работающих второй год, полностью законче-
но изучение «Кралкого курса истории
ВКП(б)», в 529 кружках изучено 1—8 и более
глав, в 103 кружках, которые были организо-
ваны позднее, изучен материал 4—6 глав.

В текущем учебном‘ году в партийных ор-
ганизациях области работало 1.588 полит-
школ. Около половины из них к 1 июня
полностью закончили изучение программы.

Итоговые занятия в сети партийного про-
свещения показали, что коммунисты, зани-
мавшиеся в политшколах и кружках, стали
свободнее ориентироваться в международной
и внутренней обстановке, большинство из
них научилось работать с книгой и получи-
ло прочные знания, помогающие им в прак-
тической работе. О прочном усвоении ком-
мунистами изученного материала свидетель-
ствуют предварительные результаты прове-
денных итоговых занятий в сети партийного
просвещения. Около 90 процентов слушателей
политшкол и кружков по изучению «Кратко-
го курса истории ВКП(б)» и районных пар-
тийных школ показали хорошие знания ма-
териала, дающие им возможность в дальней-
шем более глубоко изучать теорию и историю
большевистской партии. ,

В Ярославской областной парторганизации
свыше 15 тысяч коммунистов изучают мар-
ксистско-ленинскую теорию самостоятельно.
Многие из них работают под руководством
	‚консультантов или занимаются в семинарах
		партийно-хогяйственчого актива,

Партийные организации стали больше ока-
зывать помощи коммунистам, занимающим-
ся политическим самообразованием, и улуч-
шили контроль за их работой. В городах и
районных центрах области в помощь комму-
нистам, самостоятельно изучающим Map
ксизм-ленинизм, организовано чтение циклов
лекций по произведениям классиков.марксиз-
ма-ленинизма, по главам «Краткого курса
истории ВКП(б)», по диалектическому и исто-
рическому материализму, по политической
экономии.