1] июня 1949 г, № 16 (108

Но страницам
местных газет
	Развивается художественная
самодоятельность
	Молотовская областная raseta «Звезда»
выступила 25 мая с персловой статьёй на

тему «Организовать летний отдых  трудя-
щихся»,

Газета поддержала ценную инициативу
передовых профорганизаций . области, про-
явивших заботу (о культурном проведе-
нии досуга и отдыха трудящихся. Она сооб-
щала, что заводской комитет Лысьвенского
металлургического завода провел в мае
смотр художественной самодеятельности.
Только один из цехов выставил хор числен-
ностью в 86 певцов, Всего в смотре приняло
участие свъише 500 рабочих и работниц, ин-
женеров и техников. Концерты самодеятель-
ности, организованные после рабочего дня,
привлекли тысячи зрителей. Профорганиза-
ции Кировского района г. Молотова устрои-
ли цоездку трудящихся на пароходе по реке
Каме. Они же организовали коллективный

просмотр нового спектакля в Театре оперы
и балета,
	Газета «Звезда» призывает партийные, со-
ветские, комсомольские и профеоюзные орга-
низации последовать примеру лысьвенцев и
кировцев и проявлять постоянную больше-
вистскую заботу o6 отлыхе трудящихся.
	«Нельзя мириться с тем,— пишет газе-
та,— что на лето замирает клубная жизнь.
Надо смелей выносить ее на воздух, доби-
`ваться, чтобы не пустовал ни один парк,
ни один сад, ни одна спортивная площад-
ка, Надо использовать все возможности,
добиться настоящего размаха и высокого
идейного содержания культурно-масвовой
работы». ‘
	Газета «Звезда» подвергла резкой и спра-
ведливой критикё людей, забывших о своей
прямой обязанности—брганизации отдыха и
досуга трудящихся. Город Губаха располо-
жен в живопиеной ‘местности, в нем есть
летний театр, стадион, но по вине. председа-
теля райкома угольщиков т. ПТибаева летний
театр превращен в склад, стадион пустует, а
организацией массовых мероприятий никто
не ванимаетея.
	«После дня творческого труда, — пишет
газета, -— советский человек стремится пол-
ноцемно отдохнуть, Разумный, хороню про-
веденный досуг дает ему прекрасную за-
рядку. Лето предоставляет для этогф широ-
чайшие возможности, дело за настоящей
организацией отдыха трудящихся».
	‘Большое и важное дело
	Систематически публикует материалы об
организации отдыха трудящихся в летнее
время газета «Уральский рабочий».
	11 мая газета выступила с передовой стать-
ей о ‘летнем отдыхе трудящихся. Газета пи-
сала жалобах свердловских железнодорож-
ников, которые законно сетовали на то, что
территория строящегося парка культуры. и
отдыха превращена в огород.

Газета критикует работу некоторых npodr
союзных организаций, которые не заботятся
об организации культурного отдыха рабочих
и служащих,
	мая газета дала подробную инфор-
мацию Ha тему «В садах и парках ro-
родов», в которой рассказала о том, как бу-
дут работать летом парки, сады, музеи, ста-
дионы города. Она сообщала, какие, где и
когда будут читаться лекции, работать вы-
ставки; проводиться соревнования.

В последующим ‘номёрах газета: поместила
подробную информацию о проведении. раз-
личных культурных мероприятий: спортив-
ных соревнований, читательских конферен-
ций, лекций и докладов, киносеансов, спек-
таклей. В номере газеты от 25 мая рей-
довая бригада «Уральского рабочего»  под-
вергла суровой критике организацию. летнего
отдыха в городе Невьянске. 26 мая газета
напечатала критическую статью о недостат-
ках в организации культурно-массовой ра-
боты на одном из заводов.

Интересную информацию «В парке RYAL-
туры и отдыха» опубликовала газета 31. мая.

В этот день в парке культуры и отдыха
имени Маяковского были организованы dbo~
товыставка «Екатеринбург — Свердловск»,
книжный базар, были прочитаны лекции о
героике наших дней, о. Пушкине, Кукольный
театр поставил в парке один из своих епек-
таклей. В парк приехали свердловские писа-
тели ‘и выступали перед отдыхающими.

Так газета «Уральский рабочий» изо дня
в день публикует материалы об. организации
летнего отдыха трудящихся, помогая тем
самым устранять недостатки в этом большом
и пблезном деле. —
	Сельские очаги культуры
	Растут культурные запросы колхозного се
ла. Велики (и почетны задачи работников
сельских культурных учреждений.
	«Каждому колхозу — свой клуб, библиоте-.
	ку, хату-читальню -— такую задачу ностави-
ли перед собой патриоты социалистической
Харьковщины, пишет газета «Красное
знамя» (Харьковская область). — В области
сейчас ‹ насчитывается 1.600 сельских и
колхозных клубов. В текущем году области
предстоит построить еще 700 культурно-
просветительных учреждений».
	Газета «Красное знамя» настойчиво борет-
	ся за правильную постановку культурно
	воспитательной работы среди тружеников
села. Она поддержала инициативу сельских
корреспондентов, опубликовав материалы об
организации культурно-просветительной ра-
Botti Ha селе. Сейчас в области проводятся
	рейды. “сельских корреспондентов по провер-
	ке деятельности культурно-просветительных
учреждений. :
Клуб села. Петропавловка Купянского рай-
	она, ‘сообщает газета в одном. из материалов
	рейда, является местом отдыха KOAAOSHI
ков, центром всей массово-политической ра-
боты. После трудового. дня сюда приходят
труженики социалистических полей, чтобы
послушать лекцию, посмотреть кинокартину,
почитать свежую газету.,. .
	Созданная при клубе агитбригада часто
	eee Oe ON ТТТ!

выезжает в поле. Во время весенних работ
она обслужила все пять колхозов Петропав-
		Всенародная
забота о школе
	С каждым днем ширится социалистическое
соревнование за образцовую подготовку
школ к новому учебному году.

Перехсдящие знамена —
передовикам соревнования
	‚ Совет Мивистров Удмуртской АССР, испсл-
комы Чкаловского и Курского областных
‘Советов депутатов трупящихся учредили пе-
реходящие красные знамена для присужде-
ния району или городу- победителю в со-
ревновании за лучшую подготовку школ к
новому учебному году,

В Тоншаевском районе Горьковской обла-
сти полностью заготовлено топливо для
школ. С помощью шефов и общественности
в этом районе ведется ‹ строительство школ
и домов для Учителей. ЧПефы радиофици-
руют все семилетние школы района, приоб-
рели и подарили школам 5 киноаппаратов.
	Фруктовые сады при школах
	Рабочие и служащие промышленных пред-
приятий (и хозяйственных организаний
Костромы, соревнуясь между собой, ведут
строительство школ, ремонтируют школьный
инвентарь и оборудование. Пефы’ созлеют
при всех средних и семилетних школах фи-
зические, химические, биологические каби-
неты, пионерские комнаты и физкультурные
площадки, обеспечивая их необходимым обо-
рудованием.

В Костромской области при многих школах
и детских ломах заложены фруктовые сады
и произведена посадка декоративных деревь-
		Строительство новых школ
	Б. началу 1940/49 учебного Года по. инициа-
тиве и силами трудящихся * Ульяновского
района Калужской области было построено
Т школьных зданий. Накопленный в про!
лом опыт используется на строительстве
школ и в текущем году. Трудящиеся Улья-
новского района строят к предстоящему
учебному году 11. крупных школ. Всего в Ка
лужской области строится 45 школ, из них
	По И Аа ПЕ ЕН АК, А О Аа EE EE

33 = методом народной стройки.
	`В колхозах Чуровичского района Bpar-
ской области тысячи трудящихся участвуют
в воскресниках по подгозовке школ к. пред-
стоящему учебному году. Вместе с тем стро-
ительно-ремонтные работы в школах райо-
на ведутся специально созданными бригада-
ми строителей. Такое сочетание работы по-
стоянно действующих. бригад и массового
трудового участия общественности обеспе-
чивает наибольший производственный эф-
фект во всесторонней подготовке школ к но-
вому учебному голу. В Брянской области
строится 59 школ, из них 36 — методом наз
родной стройки.
	Начинания комсомольцев
	В подготовке школ к новому учебному го-
ду активно участвуют комсомольцы. Так, в
Удмуртской АССР комсомольские организа-
ции активно помогают органам народного
образования  в проведении учета детей
школьного возраста, в заготовке и вывозке
топлива, в организации школьных физкуль-
турных площадок и т. д.

Передовой опыт организации подготовки
школ к новому учебному году популяризи-
руетея в местных газетах и по радио.
	Массовый воскресник
в Житомирской области
	3 большинстве областей Украинской ССР
трудящиеся взяли на себя социалистические
	обязательства по подготовке школ к новому
	учебному году и уснешно их выполняют. В
последнее время повсеместно прошли маесо-
вые. воскресники помощи школам. В воскре*
сниках участвовали сотни тысяч трудящих-
ся.

29 мая в массовом воскреснике в Житомир-
ской области приняло участие 249 тыс. чело-
век. На подвозке строительных материалов
и топлива для школ и квартир учителей бы-
ло занято 66.290 подвод и 1.550 автомашин,
Благодаря большой подготовительной рабо-
те, проделанной до воскресника, трудяитиеся
Житомирской области 29 мая в основном за-
вершили подготовиу школ к новому учебно-
му году. К 1 июня в области было отремон-
	  тировано 1.459 школ из 1.4179. Методом назод-
	ной стройки . построено 10 новых школ. К
началу. учебного года будет окончено строи-
тельство еще 58 школ, Во всех школах Жи-
томирской области отремонтирована мебель.

Трудящиеся Житомирской области постро-
или для учителей 39 домов с 85 квартирами.
К ! июня в области было отремонтировано
1.956 квартир учителей, 1.288 кваотиэ элок-
	трифицировано.
	Вызов Степанаванского района
	_ Степанаванский район Армянзкой ССР вы-
ступил инициатором социалистического co
ревнования по подготовке школ к 1949/50
учебному году. Колхозники и колхозницы
района взяли на себя обязательство к 30 ию-
ня отремонтировать школьные здания и вею
школьную мебель и инвентарь, к  1 июля под-
везти топливо к школам и квартирам учите-
лей, к 20 августа закончить строительство
домов для ‘учителей, радиофицировать все
школы и квартиры учителей, установить во
всех школах телефочы и в течение 1949 года
злектрифицировать веё школы и квартиры
	‚учителей. Трудяшиеся обязались оборудовать
	физкультурные площадки, озеленить и бла-
гоустроить школьные дворы.

Трудящиеся Степанаванского. района BL
звали dia соцсоревнование все остальные рай-
оны республики.

ЦК КП) Армении одобрил почин. трудя-
щихея Степанаванского района и предложил
райкомам и горкомам партии организовать
республиканское социалистическое соревно-
	вание на лучитую подготовку школ. к новому
	учебному году.

orem

CBONKA
о ходе издания учебникоз
на 1949/50 учебный год
	(По данным на 10 июня)

Отпечатано

%% выполн.

Республики  (в тыс. экз.)   ния плана
1, РСФСР
 а) Учпедгиз: 55600,0 59,1
6) Автономные
республики _
и области 2159,0*) 35,3
2. Украинская ССР ‘° 24986,0 62,0
3. Велорусская ССР 2795,0 55,9
4. Узбекская ССР 1704,0 23,6
5. Казахская ССР 2316,0 64.3
6. Грузинская CCP 1230,0 39,6
7. Азербайджанская ССР 926,0 34,2
8. Литовская ССР ВО 55,9
9. Молдавская ССР 1000,0 66,6
10. Латвийская ССР 720,0 51,4
11. Киргизская ССР 529,0 48,0
12. Таджикская ССР 918,0+) 65,5
13. Армянская ССР 1317,0 54.8
14. Туркменская ССР 215,0 18,3
15. Эстонская ССР 716,0 55,0
16. Карело-Финская ССР 12,0 26,6
Итого: 97974.0 56,2
	*) Сведения на Тиюня 1949 г.
	олнующий пап
	Центральная студия документальных
Фильмов выпустила новый документальный
цветной фильм о праздновании Первого мая
1949 года в столице нашей Родины - Москве.

Год за годом мы смотрим эти фильмы ий
всякий раз неотрывно‘ вглядываемся в каж-
дый кадр, внимательно следим за каждой
деталью нашей замечательной жизни, запе-
чатленной на пленке.

Новый фильм сделан в красках. Гаммы их

идут из глубины, они реальны, животрепе-
щущи и как нельзя лучше отображают
праздник весны, праздник торжества и лико-
вания советского народа—день 1 man.
‚; Великий вождь советского народа товарищ
Сталин тридцать семь лет назад в своей пер-
вомайской прокламации писал, что рабочие
постановили .

«.именно сегодня, в день Первого мая,
когда природа просыпается от зимней
спячки, леса и горы покрываются зеленью,
поля и луга украшаются цветами, солнце
начинает теплее согревать, в воздухе чув-
ствуется радость обновления, а природа
предается пляске и ликованию,— они ре
шили именно сегодня заявить всему миру
громко и открыто, что рабочие несут чело-
вечеству весну и освобождение от оков ка-
питализма, что рабочие призваны обновить
мир на основе своболы и сопиализма».

зиотическиий

вые рабочие и колхозные мастера высоких
урожаев, ученые, писатели, художники, ар-
тисты.

На трибунах у кремлевской стены мы ви-
iim делегатов демократического Китая во
главе с проф, Го Мо-жо, генерального ce-
кретаря Веемирной Федерации профсоюзов
Ayu Сайяна, представителей профсоюзов
ряда стран-наших зарубежных гостей.

Время приближается к десяти часам:

Мы видим идущих на Красную площадь
тт, В. М. Молотова; Г. М. Маленкова,
Л. П. Берия, К. Е. Ворошилова, А. И. Ми-
кояна,.Л. М, Кагановича, Н. А. Булганина,
Н. М. Шверника, А. Н. Косыгина, М. А. Сус-
лова, П. К. Пономаренко, Г. М. Попова,
М. Ф. Шкирятова. :

Появляется товарищ Сталин. Он здоро-
вается со своими соратниками.

Учаженно бъютея миллионы сердеи в ожи-
дании появления на трибуне мавзолея вели-
кого вождя, -

Сталин поднимается по ступенькам и вы-
ходит на трибуну. Овациями гремит древняя
Красная площадь.

Товарищ Сталин приветствует народ.

Часы на Спасской башне. показывают дё-
сять.

Из Спасских ворот выезжает министр Во-
бруженных Сил Маршал Советского Союза
	Кадр из фильма «Первое мая». Товарищ И. В. Сталин приветствует демонстрантов.
	А. М. Василевский. На. плошади. его. ветре-
	чает командующий парадом Маршал Совет-
	ского Союза К. А. Меоецков.

Василевский принимает рапорт командую-
цего парадом и об’езжает войска.

Он приветствует и поздравляет © праздни-
ком 1 мая войска, покрывшие бессмертной
славой свои боевые знамена; соединения,
громившие вооруженных захватчиков. под
Москвой, Сталинградом, Севастополем, на
Тамани, в Белоруссии, на Украине; войска,
пронесттие славу отчизны по полям Восточ-
	  ной Пруссии, Балканам, Центральной ЕЕро-
	пе и водрузившие над Берлином знамя
Победы. Многие из этих героев, которые сей-
час пройдут перед ‘своим Генералиссимусом,
помнят спокойный голос вождя и полковод-
ца в суровые ноябрьские дни сорок первого
года, когда Верховный Главнокомандующий
здесь, на Красной площади, напутствовал
войска на побелоносную борьбу против не-
менко-фашистских захватчиков.

Маршал Василевский говорит с трибуны
мавзолея:

«Победами ‘на фронте труда советский
народ и успехами боевой учебы его Воору-
женные Силы демонстрируют свою ropa
чую любовь к своей социалистической Ро-
дине и беззаветную преданность делу пар-
тии Ленина—Сталина. ..Нартия большеви-
ков и наш вождь и учитель товарищ

‚Сталин направляют усилия советского на-
` рода на решение великих задач строитель-
ства коммунизма».
	Маршал. Басилевский говорит о том, что
напт народ может быть уверен, что его мир-
ный труд оберегает испытанная в боях
сила — Советская Армия, авиация и Флот,
всегда готовые выполнить свой священный
долг перед Родиной. ‘ 1

Могучим «ура» и залпами артиллерийского
салюта покрываются заключительные слова
речи маршала Василевского: .

— Слава вдохновителю и организатору
наших побед, нашему великому вождю и
учителю товарищу Сталину!

Торжественно звучит над Красной пло-
шадью Государственный гимн Советского
Союза,

Начинается парад, который по традиции
открывает трижды орденоносная Военная
академия имени Фрунзе. р

Движутся стройные ряды участников пара-
да.

И в тот момент, когда на площадь всту-
пают четко отбивающие шаг перемониально-
го марша курсанты Краснознаменного Мо-
сковского пехотного училища имени Верхов-
ного Совета РСФСР, над башнями Государ-
ственного исторического музея появляются
первые самолеты, открывающие первомай-
ский воздушный парад.

На борту флагманского корабля за штур-
валом мы видим командующего воздушным
парадом, твардии генерал-майора авиации
Василия Иосифовича Сталина.

Вслед флагману в строгих боевых поряд-
ках идут группы серебристых скоростных
бомбардировщиков дальнего действия.

Взоры всех устремлены кверху.

Над площадью проходят самолеты разных
родов-пикирующие, моторные и реактив-
ные самолеты.

Суворовцы и нахимовцы шагают по пло-
щади. О! Они значительно подросли. Теперь
уже в первых шеренгах печатают шаг моло-
дые рослые курсанты с блестящей выправ-
кой и гордо поднятыми головами.

Колонны моторизованной пехоты сменяет
знаменитая гвардейская Таманская Красно-
	знаменная ордена Суворова стрелковая диви-
зия имени Калинина. Мы знаем эту дивизию
в боях за Кубань, за Тамань, за Крым. Там

впервые были MpocaaBacnnt ее боевые зна-
мена. ^
	Идут. гвардейцы, десантники, движутся
реактивные минометы, идет артиллерия—
«бог войны», и за ней в гуле моторов про-
ходят гвардейские танки кантемировцев.
Мы видим колонны могучих танков «JIC» —
Иосиф Сталин.

Парад окончен. ‘

На Красную площадь, еше прикрытую го-
лубоватой дымкой моторных газов, ветупает
головная колонна первомайской демонстра-
нии москвичей,
	Впереди колонны-знамя Москвы, увен-
	чанное орденом Ленина.
Знатные люди столицы, идущие в TO

ловной  колонне, проносят портрет товарища
Сталина.

И этими солнечными, блестящими кадра-
ми, искусно запечатленными в фильме; на-
чинается яркий, глубоко волнующий показ
всенародной любви к великому вождю и
учителю,

Единение вождя и народа, морально-поли-
тическое сплочение, дружба народов, взаим-
	ная товарищеская спаянность трудящихся
Москвы, проазлничная ‘радость—воем этим
	москвы, праздничная ‘радость-всем этим
проникнуты дальнейшие кадры волнуюзцего
фильма.
	Многотысячный отряд физкультурнивов, .
	одетых в разноцветные костюмы спортивных
	обтцеств, растекается по Красной плошалди.
	Советские спортсмены горячо приветствуют
любимого вождя,
  Товариш Сталин приветствует физкуль-
турников—это сильное; энергичное, готовое
к выполнению любого задания Родины, моло-
дое орлиное племя советских патриотов,
«Да здравслвует наша могучая советская
Родина! Ypale
«Великому вожлю советского народа
	`товаришу Сталину — ура»
	На площади звучат первомайские ‘призы-
вы, и в ответ, как шум морского прибоя, гре-
мит мошное «ура».

По Красной площади идут колонны трудя-
тцихся столицы. Взоры сотен тысяч людей
устремлены к трибуне, к товарищу Сталину.

Кинооператоры запечатлели в Фильме
	незабываемые моменты встречи народа ¢ Alo-
	бимым вождем. На Красную площадь вместе
с родителями пришли тысячи малышей.
	Ноднятые на руках, они возвышаются над.
	морем голов демонстрантов. Вместе с роди-
телями ‘дети горячо приветствуют товарища
Сталина. На экране замечательный кадр:
ребенок Увидел товариша Сталина и всем
существом тянется к нему. Глаза его сияют,
взор полон изумительного детского восторга.

Сталин говорит с детьми жестами, улы-
	бается им, поиветственно машет рукой.
	Другой запоминающийся кадр: рабочий-
гармонист проходит мимо трибуны и, встре-
тившись взглядом. с вождем, сияет в. улыб-
ке, забыв. об инструменте. Товарищ Сталин
приветливо улыбается и. показывает гармо-
нисту жестами: «А вто же будет играть?
Играй, играй, товариш!» И когда гармонист
вновь начинает играть, товарищ Сталин
аплодирует ему. .
	Звучит голос диктора: «Для тысяч и ты-
		и волнующие мгновения праздника -—- народ
	встречался со своим я вождем, учи-
телем и другом»,

Режиссеры и кинооператоры фильма хоро-
MIO выполнили поставленную перед ними за-
дачу -создали яркий, вдохновенный патрио-
тический документальный‘ фильм о праздно-
вании Первого мая в Москве. Этот фильм
завершается выразительными кадрами, в ко-
торых залечатлены первомайский вечер в
	Москве, народные гулянья на площадях и
	улицах, празднества во Дворцах Ур
первомайский салют в столице,

Не ‘каждому удалось лично участвовать в
демонстрации на Красной площади Москвы,
не каждому посчастливилось лично увидеть
и приветствовать выдающихся деятелей. на-
шей партии и правительства, родного и
великого Сталина, Но все советские люди, по-
смотрев прекрасный документальный цвет-
ной фильм, становятся участниками этого
великого всенародного праздника,

Фильм «Первое мая», великолепно озву-
ченный и смонтированный, с хорошим тек-
стом и дикторским его исполнением, говорит
о том, что наше очень важное искусство ло-
	кументального цветного кино снова шагнуло
	вперед,
Советский зритель © большим ynonjersope
нием встретит этот новый патриотический
документальный фильм. Его с огромным ин-
тересом будут смотреть десятки миллионов
	Аркадий ПЕРВЕНЦЕВ.
	Весна 1949 года... Над весенними полями
средней полосы России, тронутыми легкими
зеленоватыми акварелями, летит cnopoctHod
серебристый самолет.

На экране-широкая река в весеннем раз-
ливе; прекраёно ее могучее, спокойное тече-
ние по равнине России; цветут сады, яркими
лонами красок. пленяют взгляд весенние
цветы.

И эти цветы, будто только что срезанные
и оформленные в живописный букет, перехо-
дят в цех Московского завода шлифоваль-
ных станков, Девушки в нанковых спецов-
ках, товарищи Но работе, преподносят букет
лауреату Сталинской премии токарю Павлу
Быкову. Друзья поздравляют замечательного
новатора с праздником Первого мая.

Павел Быков известен далеко за пределами
завода. С начала послевоенной пятилетки он
Завершил восемнадцатую годовую норму.

Так же успешно работает у своего станка
овладёевший высокими скоростями резания
металлов Московский рабочий Николай
Угольков. ~

Один за другим появляются на экране ра-
бочие и работницы столицы, руководители
предприятий промышленности, конструкто-
ры, передовые строители. послевоенной: пяти-
летки. Мы видим директора автозавода имени
И. В. Сталина-т. Лихачева, знатного. тек-
стильщика ‘Александра Чутких, бригадира
комсомольской бригады Валентину Хриса-
нову и других. Эти люди-—лауреаты Сталин-
ских премий—показали выдающиеся успехи
в борьбе за досрочное выполнение послевоен-
ной сталинской пятилетки.

На фоне‘ солнечного восхода вырисовы-
ваются башни Кремля. Первые лучи красят
воды Москвы-реки в тона червонного золота,
На экране мы видим картину художника
Шурпина «Утро нашей Родины». На картине
на фоне радостного, благодатного расевета—
товарииг Сталин. \

Чувство радости овладевает сердцем,
С большим волнением мы ждем, что вот-вот
на экране появится любимый вождь, родной
и близкий миллионам трудящихся товариш
Сталин в окружении своих верных сорат-
ников.

Реют флаги, ярко пестрят цветы, движутся
живописные колонны демонстрантов-москви-
чей, с песнями, музыкой, плясками. Сотни
тысяч, миллионы людей в этот день вышли
на улицы Москвы.

Среди демонстрантов мы видим людей,
которые являются примером для всех бой-
цов послевоенной сталинской пятилетки,
патриотов советской отнизны. Их много. По
улицам текут и текут многокрасочные ко-
лонны трудящихся столицы; Идут люди сто-
лицы, демонстрирующие в день Первого мая
свои подвиги на поприще мирного, созида-
тельного труда,

На Красной плошади и на прилегающих
улицах в ожидании парада выстроились
воинские части. Здесь представлены все
рода оружия: пехота и кавалерия, танкисты
и моряки, артиллеристы`и минометчики, слу-
шатели военных академий м курсанты офи-
церских училиш, суворовцы и нахимовцы,.
На подмосковных аэродромах выстроились
самолеты. /

На трибуны Красной площади идут знат-
ные люди страны — Герои Советского Союза
и Герои Социалистического  Труда, передо-
	*% «Первое мая» (0 праздновании i мая
1949 года в Москве). Режиссеры —лауреаты
Сталинской премии И. Сеткина, Л. Степано-
ва. Главный оператор -—лауреат Сталинской
премии И. Беляков. Текст Е. Кригера,
Ю. Каравкина,. Читает Л. Хмара.
	Организация. культурного отдыха трудя-
щихся большое и важное дело.

Правильно поступают газеты, широко ос-
вешая вопросы культурного отдыха трудя-
щихся города и деревни. Но, к сожалению,
это делают далеко не все газеты. Не уделя-
ют, например, совершенно внимания органи-
зации отдыха трудящихся такие газеты, как
«Сталинградская правда», «Волжская комму-
на» (Куйбышев) и др. _

Советское государство делает все для того,
чтобы труженики города и деревни могли
производительно работать и культурно от-
дыхать.

Газеты должны п

ветским, профсоюзным
турно-просветительным учреждениям хоро-

шо организовать культурный отдых трудя-
щихся. we RRNA ETR

омогать‹ партийным, со-
организациям, куль“