ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОБДИНЯЙТЕСЬ!
	СОВЕТСК

УСС ТТ
			Орган Министерства кинематографии СССР, Комитета по делам искусств при Совете Минист
		Год издания
	TE
	Пятница, 18 ап
	реля 194.7 года
	ров СССР и Комитета по делам архитектуры при Совете Министров СССР

Новые
плакаты
	Государственным изда-
тельством . «Искусство»
выпущена серия плака-
тов, посвященных строи-
` Тельству,  проводимому
` по плану новой сталин-
ской пятилетки и социа-
листическому соревнова_
нию рабочих и служа-
щих за достойную встре-
чу 30-й годовщины Вели-
кой Октябрьской социа-
_листической революции.

В ближайшее время
будут выпущены в свет
издаваемые болышцими -
тиражами многокрасоч-
ные плакаты к праздно.
ванию 1 Мая и Дня По.
беды.

К работе над плаката:
ми привлечены ведущие’
художники и графики.
	На, фото — плакат раз
боты художника П. Кри:
BOHOTORG.
	Бозлать промзве
	достонные великой латы
	Как и весь советский народ, натца
художественная интеллигенция  гото-
вится торжественно встретить слаз-
ную дату в истории нашей страны —
30-летие Великой Октябрьской социа-
листической ‘революции. Советские
художники отметят эту знаменатель-
ную дату болыной Всесоюзной худо-
	жественной выставкой, в которой
примут участие виднейшие мастера
всех шебтнадцати союзных  респуб-
	лик. в ноября в Москве откроется эта
выставка, которая должна отобразить
величественный путь, пройденный ва-
шей страной за 30 лет под руковод:
ством партии Ленина—Сталина.
	В ярких и волнующих образах со-
ветские художники призваны запечат-
леть завоевания социализма во всех
областях материальной и духовной
жизни, показать во весь рост образ
нового человека — строителя социа-
листического общества и преображен-
ный сталинскими пятилетками облик
нашей родины:

Социалистическое по содержанию
я национальное по форме искусство
каждой республики живет сегодня
богатой и многообразной жизньх.
Одна из важнейших задач Всесоюз-
HOH выставки — продемонстриро-
вать расцвет и под’ем националь-
ного изобразительного искусства во
всех республиках нашей страны.

Судя по ‘творческим заявкам, по те-
мам, которые предложили ами ху-
дожники, будущая выставка обещает
быть тематически разнообразной и
идейно насыщенной.

Но, как известно, мало иметь инте-
ресный тематический план выставки,
мало иметь интересные творческие
замыслы. Эти замыелы должны быть
реализованы в полноценных, высоко-
идейных художественных произведе-
ниях, произведениях болышой жизнен-
ности и. высокого мастерства. Ввозь
создаваемые , произведения ° должны
правдиво изображать окружающую
советскую действительность, раскры-
вать ее внутренние движущие силы,
показывать во всей яокости и полно-
те духовный облик советского чело-
века, раскрывшийся как на поле
брани, так и на фронте труда.
		Значительность произведения опре-
деляется не размерами холста или
статуи’ и не числом изображенных
фигур. Опыт выдающихся мастеров
прошлого достаточно убедительно го-
	Spar ©. том, что задача pe-
шается_ глубоким проникновени-
ем ‘художника в действительность,
	чувством жизни, яркостью и силой ха-
рактеристики, искренностью и поэтич-
ностью образов, в которых художник
воплощает свой творческий замысел.

При подготовке к предстоящей
юбилейной выставке необходимо кри-
тически учесть опыт Всесоюзной вы-
ставки 1946 года.
	На выставке прошлого года различ-
ные жанры и виды искусства были
представлены неравномерно. Отдель-
ные произведения были далеки, от
запросов и потребностей Hapota.
Очень незначительное количество
картин было посвящено теме труда,
центральной теме всего нашего ис-
кусства, наиболее полно и всесторон-
не раскрывающей характер и стиль
новой советской жизни. В нашей стоа-
не трудовой героизм все в большей и
большей мере становится нормой по-
ведения советского человека. Такого
всеобщего трудового под’ема не зна-
ла и He знает ни одна капита-
листическая страна. Воплотить в яр-
ких художественных образах эти осо-
бенности труда в, советской стране и
отношение к труду советских людей
--важнейшая задача мастеров созет-
ского изобразительного искусства.
Тема эта должна стать одной из
главнейших на выставке 1947 года.

Для того, чтобы ярко и. глубоко
раскрыть содержание советской дей-
ствительности, воплотить образ со-
ветского человека, наши художники
должны, критически ‘изучая .лучиие
образцы искусства прошлого, -неустан-
но повышать свою художественную
культуру, быть смелыми новаторами,
искателями новых путей, новых форм
	и =расок, ритмов и композиционных
решений, отвечающих новому стилю
жизни социалистического общества.

Работа по подготовке к выставке
вступает в ответственную и решаю-
щую стадию: художники от этюдов и
эскизов. перешли к непосредственно-
му выполнению картин и статуй. До
открытия выставки осталось ‘всего
семь месяцев. Но. некоторые худож-
ники еше часто отвлекаются от сво-
ей главной работы по созданию про-
извелений для Всесоюзной выставки
	и занимаются второстепенными де-
лами. Когда подходят сроки сда-
чи, обычно начинается `лихорадоч-
	ная спешка, и в результате сдаются
вещи сырые, недоделанные. Такое
положение не должно`иметь места на
предстоящей Всесоюзной выставке,
	Союзы советских художников дол-
жны не только быть в курсе работы.
	каждого члена своеи организации, но
и повседневно оказывать ему необхо-
	димую творческую помошь. Участяе
	во Всесоюзной художественной вы:
	ставке — дело чести как отдельных.
	художников, так и всех творческих
союзов. А между тем некоторые со-
юзы художников еще недостаточно
развернули работу по подготовке к
выставке (Союз художников Украи-
ны, Московский @эюз художников и
ряд других). Бесспорно, нужны и
персональные выставки, и групповые,
нужны и юбилейные чествования, но
главным звеном в работе союзов дол-
жны являться большие общегосудар-
ственные выставки, подготовке к ко-
торым следует уделять максимум вни-
мания. ,

К произведениям. принимаемым на
наши всесоозные выставки, не всегда
пред’являются те высокие требова-
ния, которым должны отвечать рабо-
ты, предназначенные для всенарод-
	ных CMOTpPOB. Выставочные MKI0-
ри при отборе произведений исхо-
AST нередко He из их идей-
ного и л художественного качест-
	ва, а из различных побочных сообра-
жений. В результате на наши союз-
ные выставки попадают и малохудо-
жественные, и сырые, а то и просто
ремесленные работы. Пред’являя вы-
сокие требования к принимаемым про-
изведениям, оценивая ‘их со сторо-
ны их  идейно-художественных до-
стоинств, наши жюри будут способ-
ствовать росту вашего искусства, по-
могать художникам в их борьбе за
овладение высоким мастерством.

Необходимо широко привлекать
к участию. в работе жюри кри-
тиков, которые должны осознать всю
ответственность и значение своей
роли в подготовке к организации
выставки; Е

Произведения для Всесоюзной вы-
ставки 1947. года должны нести з се:
бе большую правду о нашей стране и
ее людях, раскрывать моральную вы-
соту советского человека, силу его
характера, его высокую идейность и
целеустремленяость. Именно в этих
чертах — красота советского челове-
ка, прекрасное з нашей действитель-
ности.

Некоторые художники уже закон-
чили свои произведения для выстав-
ки. Их работы. приняты выставочным
комитетом. Среди них — ‘поотрет
	И. В. Сталина художника Д. Налбан-
	дяна, портрет В. М. Молотова, напч-
санный В.’ Ефановым, портреты маг-
шала Рокоссовского и генерала Багра-
мяна. ГП. Котова, композиции—«Вели-
кий Новгород в 1944 году» Кукрыник-
сов, «Приезд Ленина в Петроград в
1917 году» В. Прагера, «Освобожле-
	ние Калуги» ПП. Соколова-Скаля
и ряд других.
Советские художники, связанные
	теснейшими узами со своим народом,
живущие его интересами и его герои-
ческими делами, с- вдохновением рабо-
тают над созданием новых полотен.
Исполненные чувства высокой ответ-
ственности перед родиной, они созда-
	дут произведения, достойные даты
всемирно-исторического значения, к
которой приурочено открытие этой
	выставки, — 30-летия Великой Ок-
тябрьской социалистической резолю-
ЦИИ. .
	ВСЕСОЮЗНОЕ СОВЕЩАНИЕ
ДЕЯТЕЛЕЙ КОНЦЕРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
		мичман», сцены и
в Малиновке»; у.
жествевное 9

Вчера в Центральном доме работ-
‘ников искусств СССР открылось Все-
союзное совещание деятелей кон-
цертных организаций, созванное Ко-
митетом по делам искусств при Сове-
те Министров. СССР.
	В Москву на совещание приехали
директора и художественные руково-
дители` филармоний, концертных об’-
единений и эстрадных. организаций,
начальники отделов музыки ряда рес-
публиканских управлений по делам
искусств. Делегаты прибыли из горо-
дов РСФСР, Украины, Белоруссии,
Средней Азии, Закавказья, Карело-
Финской и Молдавской ССР, Дальне-
го Востока. В числе участников сове-
щания также ведущие артисты-испол-
нители, композиторы и писатели Мо-
CKBEI.
	заместитель поедседателя. Комите-
та по’делам искусств при Совете Ми-
нистров СССР В. Сурин, открывая
совещание, подчеркнул огромное зна-
_чение деятельности концертных орга-
низаций в культурной жизни страны
и.призвал собравшихся проанализиро-
вать состояние и наметить конкрет-
ные пути-дальнейшей концертной де-
ятельности.

С докладом «Состояние и задачи.
концертно-эстрадной работы» ` высту-
пил начальник Главного управления
музыкальных учреждений Г. Орвид,
указавший, что всл - художественная
деятельность  жонпертно-эстрадных
организаций сейчас перестраивается в
свете поставленных партией перед со-
ветским искусством задач по комму-
нистическому воспитанию народа и
активному участию искусства во всей
жизни страны.
	Перестройка затрагивает все обла-
сти концертной работы-—юот репертуа-
ра и художественного качества испол-
нения до организационно-творческих
		 Вюпросы репертуара пока остаются
самым слабым местом, работы филар-
моний. Концертный репертуар недо-
	статочно отражает деиствительные
успехи советского музыкального
творчества.
	Ряд замечательных произведений
советских композиторов почти неиз-
вестен на местах. Многие выдающие-
ся произведения композиторов подол-
гу ждут повторного исполнения. Пло-
хо пропагандируется творчество ком-
позиторов братских республик. Еще
слабее поставлена пропаганда ка-
мерного творчества советских компо-
зиторов. Концертные организации
почти не уделяют внимания пропаган-
де песенно-романсовой литературы со-
временных ‘авторов. Инициатива в <о-
ставлении программ целиком предо-
ставлена исполнителям, которые ма-
ло внимания ‘уделяют советской
музыке. Докладчик особенно подчер-
кивает, что исполнитель первый несет
ответственность перед слушателями
за идейно-художественное качество
репертуара.

Говоря о положительных тенденци-
ях в формировании художественного
лица. музыкальных коллективов, т
кладчик приводит как положител
ный пример — переход от жанра ан-
самбля песни и пляски к организации
хоровых капелл с классическим и на-
родным репертуаром и значительно
более высокой культурой хорового
пения. Такие коллективы созданы в
РСФСР, средне-азиатских республи-
ках, на Украине и в Молдавской ССР.

Значительное место в докладе

Г. Орвида заняли вопросы методов
тори а TOLD eg AAT OP curr. пилки nahn.
	Значительное место в докладе
Г. Орвида заняли вопросы METOOB
музыкально-пропагандистской — рабо.
ты, многообразия и гибкости ее орга-
низацщионно-творческих форм. ‘Перед.
участниками совеацания была поста-

влена задача завоевания слушателя,
привлечения к филармоническим ме- ,
	роприятиям широкой массовой ауди-
тории, тесного сплочения вокруг коч
цертных организаций. многочисленио-
го слушательского актива.
Докладчик подробно  останавли-
вается на крупных недостатках в де-
ятельности концертных юрганизаций
(преобладание в штатах ряда филар-
моний артистов  эстрадно-циркового
плана, недостаточное выдвижение
молодежи, слабость административ-
‚но-руководящих кадров, плохо на-
лаженная гастрольная деятельность).
К числу недостатков работы Глав-
ного управления музыкальных _уч-
реждений по руководству концерт-
ной жизнью Г. Орвид относит от-

сутствие систематической связи с
местами, плохую осведомленность о
состоянии и условиях работы  кон-
цертных организаций, недостаточное
внимание к их нуждам. В настоящее
время Комитет по делам искусств
принимает решительные меры к уст-
ранению этих недостатков и улучше-
нию руководства местными концерт-
ными организациями.

Для того, чтобы стать подлинными
организаторами концертной жизни
города и деревни, филармонии долж-
ны повести решительную борьбу за
поднятие идейно-мудожественного
‚качества репертуара, систематически
пополнять его новыми произведения-
ми на современные темы. Нужно зна-
чительно поднять исполнительское
мастерство солистов и коллективов,
расширить массово-просветительную
работу среди слушателей, упорядо-
чить  художественно-производствен-
ную деятельность исполнителей, зна-
чительно улучшить работу с руково-
дящими и творческими кадрами кон-
цертных организаций.

С интересом участники совещания
выслушали содержательный, насы-
шенный болыцим количеством фактов
доклад начальника отдела эстрады
Главного управления музыкальных
учреждений Комитета по делам ис-
кусств при Совете Министров СССР
И. Чекина о репертуаре артистов эс-
трады.

Докладчик привел факты, положи-
тельно и отрицательно характеризую-
щие работу писателей в области эс-
традных жанров.

Анализируя ряд новых произведе-
ний, представленных авторами по
госзаказу, а также отдельные работы
артистов эстрады, И. Чекин говорит,
чтЮ это является лишь началом, твор-
ческой перестройки эстрады. Пред-
стоит еще много поработать над очи-
щением старого и созданием нового
эстрадного репертуара, приближением
его к требованиям современности,
требованиям советского зрителя.
	’ Вчера на совещании с докладами о
‘работе Московской, Ереванской и
Киевской филармоний выступили ди-
ректора филармоний В. Власов, Г.
`Домбаев и Г. Завадский.

Сегодня начинаются прения по док-
лалам.

Вечером для участников совеща-
  вия будет дан концерт, в кот@ром бу-
‘дут исполнены новые произведения,
  записанные в последнее время для
эстрады.
	СПЕКТАКЛЬ
В ПОДШЕФНОМ РАЙОНЕ
	Достойно встретим
ХХХ годовщину Октября
			КОМПОЗИТОРЫ ЛЕНИНГРАДА К ЮБИЛЕЮ
ЛЕНИНГРАД. (ТАСС). Нравление! Оперу «Мужество» в
	Оперу «Мужество» — о патриотиз-
ме советских людей — пишет В. Во-
лошинов.
	Ряд авторов создает юбилейные
оратории. Композитор В. Сорокин
	пишет «Кантату о Ленине» для со-

листов, хора и симфонического ор-
кестра. *
	Д. Шостакович готовит «Торжест-
венную увертюру», Б. Арапов закон-
чил в клавире «Героическую симфо-
нию»,

Решено в ближайшее время об’я:
вить конкурсы на массовую песню о
Сталине, о  Ленинграде, о Советской
Армии.
	ПЕРЕДОВЫЕ
КИНОМЕХАНИКИ УКРАИНЫ
	ВИННИЦА. (Наш корр.). ‚Работ.
	НИЕ киноесети, вкяючивенись Ba Bee-
	Ленинг радского союза советских
	_вомпозиторов под председательством
	Д. Шостаковича обсудило творческие
планы композиторов в связи с под-
готовкой к 30-й годовшьине Октября.
И. Дзержинский заканчивает на-
родно-героическую оперу «Князь-
Озеро», посвященную самоотвержен-
ной борьбе советских партизан в дни
Великой Отечественной войны. Опе-
ра принята к постановке Академи-
ческим театром им. Кирова.
Композитор А. Пащенко работает
над оперой «Молодая гвардия» — о
героях Краснодона. В юбилейные
октябрьские дни она пойдет в кон-
цертном исполнении. :
		Коллектив Центральной студии до*
кументальных фильмов обсудил об-
ращение советских кинематографи-
стов и включился в соревнование: за
	достоиную встречу 30-й годовшины  ! <бЮзНое соревнование в честь 30-ле:
	Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции.
Годовой план студии предусматри-
	тия Великого Октября, успешно вы-
полняют ‘свои обязательства. С ис=
ключительным под’емом работают
	Далее докладчик говорит о наме-
тившемся повышении симфонической
культуры в стране, усилении пропа-
ганды симфонической музыки, о воз-
растающем интересе к камерной ин-
струментальной музыке и народно-
песенному творчеству. Значительных
успехов в этом направлении добились
Московская, Ленинградская, Азербай-
джанская, Киевская, Харьковская и
Ереванская филармонии.
	Тем не менее общий уровень кон-
цертной работы продолжает-отставать
от требований жизни. Перестройка
концертных организаций проводится
крайне медленно.
	Краснодарский краевой. драматиче-
ский театр им. М. Горького горячо
откликнулся на призыв паботников
  Московского Малого театра. Коллек-
тив актеров взял культурное шефство
над Пластуновским районом. Выехав-
шая 8 апреля в’ колхозы бригада ap-
тистов со специально подготовленной
пропраммой выступает непосредствен-
но в полевых станах.

Трактористы, плугари, сеяльшики
в часы отдыха увидят одноактную
пьесу Б. Лавренева «Балтийский

ЛЕКЦИИ
В ответ на призыв коллектива Ма-
лого театра взять культурное  шеф-

Amann аи не о о ро авс
ство над колхозами и совхозами кол-
лектив Московской государственной
филармонии обязался . обслуживать
колхозников Клинского района Мос-
ковской области. Создаются три худо-
	Пьеса Г. Гракова «Молодая гвар-
дия» в Театре юного зрителя Лат-
вийской ССР. Олег Кошевой —
	В. Виноградов, Е. Кошевая. —
Л. Чарова. Фото Н. Лисенкина.
		оперетты «Свадьба
ышат песни, худо-
¢ о J мая эта.
	ЧЕ Fre ae ka Я ЧС PE Ee

бригада даст око А60 концертов. Эна
побывает He то\ько в подшефном

НЫЙ Малому тватру Высоковский
район приехала бригада молодых ар-
	Усть-Лабинского,! Тбилисского и Te-
	миргоевского районов.

1 Мая и в День Победы перед тру-
жениками полей  выступят лучшие
творческие силы.

П. КАЗАНСКИЙ.

КРАСНОДАР.   (Наш корр.).
	жественные бригады. Они будут ока-
зывать помощь колхозам и совхозам
в развитии музыкальной самодея-
тельности, ознакомят жителей пол-
шефных сел с достижениями совре-
менной советской музыки.
	тистов театра. гечером зал Высоков-
ского дома культуры заполнила кол-
	хозная мололежь Она с болыпим ин-.
	тересом просмотрела  литературно-
музыкальную композицию «Молодая
гвардия» в постановке Е. Поповой. В

литературном концерте приняли уча-
стие молодые артисты Малого театра
Г. Скоробогатова, А. Смирнов, Ю. Яр-
цев и концертмейстер театра С. Ро-
зенфельд. Высоковцы тепло привет-
ствовали шефов— участников‘ концез-
та; ==’

Комсомольская организация Мало-
го театра начала сбор книг для орга-
низации библиотеки в подшефном Вы-
соковском районе,
	вает выпуск в течение 1947 гола 10  Вйномеханики сельских. передвижек,
	В селах Винницкого района боль-
шой понулярностью пользуется мс:
ханик кинопередвижки Александра
Пивовар. Не было случая, чтобы она
точно в указанный час Не начала на-
меченного сеанса.

Министр кинематографии УССР
т. А. Кузнецов об’явил лучшему кино-
механику области т. Пивовар, благо-
Дарность с занесением в республикан-
скую «Книгу Почета» и премировал
ее.
	В оформлении спектакля «Золетой
петушок», поставленного Саратов-
	ским° государственным театром
оперы и балета им. Чернышевско-
го, участвовали специально при-
глашенные мастера Палеха. На
снимке: художник-палешанин
Н. Парилов за отделкой трона ца-
ря Додона. Фото В. Соколова:
		полнометражных фильмов. Работни-
  cn студии взяли обязательство сдать
  их досрочно—к 7 ноября 1947 года.
  Три картины: «Первомай», «День по-
бедившей страны» и «Физкультурный
парад», будут цветными.

Принято также решение вместо за-
планированных 28 короткометражных
фильмов выпустить к 7 ноября 43
фильма и спецвыпуски.

Группы киножурналов «Пионерия»
и «Советский спорт» приняли обяза-
` тельство сдать к 30-летию Октября
  BO 11 номеров журнала. вместо запла
же 10.
	ЛЕКЦИИ-КОНЦЕРТЫ _
	_ По ролной земле
		КУЛЬТПАРОХОД
УХОДИТ В МОРЕ
	АСТРАХАНЬ. (Наш корр.). Культ-
	пароход «Иосиф Сталин» пользуется
заслуженной. популярностью у рыбя-
ков Волго-Каспия. Это — пловучая
культбаза, где можно послушать кон-
церт, посмотреть ‘фильм, получить
свежую газету, посетить лекцию.
	В прошлом году на борту культ-
	парохода работали московские масте-
	Га эстрады. Сейчас комплектуется
новая эстрадная бригала. На бот
плэвучей культбазы доставлены но-
	вые фильмы. Рыбаки непосредственно
	на участках лова просмотрят картины
«Клятва», «Великий перелом», «Глин-
ка», «Член правительства», «Остров
Безымянный» и др.

На-днях культпароход выйдет Ha
  просторы Каспия.
	«ДОМ ПАВЛОВА»
	СТАЛИНГРАД. (Наш корр.). За:
кончился конкурс на лучший проект
архитектурного оформления фасада
легендарного «Дома Павлова». Пер-
вая премия присуждена архитектору
городской архитектурно-проектной
мастерской С. Блументаль. В основу
архитектурного решения проекта по-
ложена идея героической борьбы
группы бойцов во главе с сержантом,
ныне Героем Советского Союза
т. Павловым за дом, превращенный
усилиями горсточки храбрецов в не-
приступную крепость обороны  про-
тив немецко-фапгистских  эахватчи-
ков.
	Стена, выходящая на площадь 9-го
января, откуда немецкие войска в
дни обороны Сталинграда безуспешно
атаковали дом, оформляется группюо-
выми скульптурами запцитников  до-
ма. В центре стены, на верхней ее
части--высеченный из камня барель-
еф вдохновителя и организатора на-
ших побед—товариша Сталина.
		КИЕВ. (Наш корр.). Академия архи-
тектуры УССР отмечает 800-летие
Москвы. открытием выставки, харак-
теризующей архитектуру, строитель-
ство, планировку и благоустройство
столицы советского государства. Вы-
пускается специальный номер «Вест-
ник Академии архитектуры УССР»,
посвяшенный 800-летию Москвы.
	БЫВАЛ ЛЕНИН
	В ТЕАТРЕ, ГДЕ
	УЛЬЯНОВСК. (Наш корр.).-В Уль-
яновске готовятся отметить 77-ю то-
довшину со дня рождения Владимн-
ра Ильича Ленина. Областной драм-
театр работает над спектаклем «Крем-
левские куранты». — Постановиик
В. Вайнштейн, художник Л. Зотов. В
	роли Ленина занят артист М. Голо-.
	вин, в роли Сталина—артист В. Му-
ковозов. Ульяновские артисты, ре-
жиссеры, художники горды тем, что
работают в театре, который посещал
юноша Владимир Ульянов.
Работники Ульяновского  тватра
проявляют глубокий интерес к изу-
	чению биографии Бладимира Ильича
	` f Ne Ne ee =

КИЕВ. (ТАСС). Еженедельно по
четвергам в зале’ Театра фусской
драмы работает лекторий для деяте-
лей искусств.
	Лекции читаются по двум циклам:
по теории марксизма-ленинизма и по
вопросам искусствоведения.

Лекторий пользуется у работников
	БАКУ. (Наш корр.). В связи ©
предстоящим празднованием 800-ле-
тия со дня рождения Низами Азер-
байджанский театр музыкальной ко-
медии им. Дж. Мамедкулизаде гото-
вит оперетту «Симузар», сюжет кото-
рой заимствован из поэмы Низами
«Семь красавиц». Театр им. М. Ахун-
дова возобновляет постановку оперы
«Хосров и Ширин» на сюжет Низами.
Армянский театр им. Л. Г; Ерамянаи
	Ленина и его верного соратника
— Мосифа Виссабионовича Сталина.
	Артисты театра изучают жизнь и
деятельность великих о основополож.
HHKOB советского государства.
	Недавно артист М. Головин прочи-
тал для творческих работников док-
лад — «Образ Ленина в театре и
драматургии». В процессе работы
над спектаклем «Кремлевские купан-
ты» коллектив театра’ посетил фили-
ал Музея Ленина’ и прослушал pan
лекций о жизни и деятельности
Ленина.

В фойе театра будет’ развернута
выставка, посвященная В. И. Ленину.
	искусств. огромной популярностью.
Бывали дни, когда на лекциях при:
сутствовало более тысячи человек. С
большим успехом прошли лекции:
«Ленинизм, как высшее достижение
русской и мировой культуры», «Роль
идей в развитии общества», «Укра-
ина в 1947 году», а также доклады о
международном положении.
	Театр русской драмы готовят пьесу
«Фархад и Ширин» С. Вургуна.
	В Театре им. Азизбекова к 106H-
лею поэта возобновляются постанов-
ки пьес «Фархад и Ширин» С. Вуо-
гуна и «Низами» М. Гусейнова.

Ряд других театров республики
также поставит в юбилейные дни
спектакли, посвященные памяти Нн-
зами.
		ПРОФСОЮЗНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ
БОЛЬШОГО ТЕАТРА
	П апреля состоялась отчетно-вы-
борная профсоюзная конференция
коллектива Болылого, театра. В. ней
приняли участие делегаты от всех
цехов. Конференцуя заслушала доклад

. Нацкой о. работе местного комИте-
та Большого театра.

Выступавшие в прениях`артисты ба-
Лета Е. Остроградская, А. Варламов,
артисты оркестра Я. Гандель, Б. Ра-
вицкий, А. Амчеславский и другие
подвергли критике работу месткома,
который уделял мало внимания про-
Изводственным и бытовым вопросам.
Слабо поставлено в театре сидейно-
политическое воспитание членов проф-
союза.

Председатель ШК союза PaGuc

‚ Покровский в своем выступлении
отметил, что постановки оперы «Бэ-
Ла», балетов` «Золушка», «Ромео и
	Завтрав Московском доме кино
состоится торжественный вечер, по-
священный двадцатилетию  совет-
ского звукового кино, устраиваемый
Министерством кинематографии
СССР и Академией наук СССР.

Вечер откроется вступительным
словом президента` Академии наук
СССР С. Вавилова.

Затем заслуженный деятель науки
и техники, доктор технических наук
профессор Е. Голдовский прочтет
	Джульетта», подготовка новых совре-
менных советских премьер’ «Чрезвы-
чайный комиссар», «Жизнь»=свиде
тельствуют о том, что коллектив
Большого театра еделал первые шаги
? своем стремлении выполнить поста-
новления ЦК ВКП(б) по вопросам ис-
кусства. Задача профсоюзной органи-
зации Большого тёатра—изжить не-
достатки ‹в производственно-творче-
ской и  общественно-политической
жизни коллектива.
	В новый состав местного комитета
Большого театра избрано 19 человек
	Собрание избрало делегатами на
Московскую областную  профсоюз-
ную конференцию работников ис-
кусств: А. Покровского, М. Габови-
ча, П. Норцова, Г. Нэлепп, Е. Катуль-
скую, М. Максакову и др.
	доклад «Двадцатилетний путь раз-
вития советского звукового кино».
«Звук — важнейший элемент кино-
искусства» — такова тема выступ-
ления лауреата Сталинской премии,
заслуженного — деятеля искусств
Г. Александрова. Воспоминаниями о
первых шагах советского звукового
кино поделится с собравшимися за-
служенный деятель науки и техники
доктор технических наук профессор
П. Тагер.
	Краснодара и Мурманска.

В каждом альбоме будет помещен
генеральный план города, проекты
архитектурного решения его цент-
ральной части, проекты планировки
и застройки крупнейших магистра-
лей и площадей.

Специальный раздел отводится в
альбомах показу исторического раз-
вития города и наиболее значитель-
ных памятников архитектуры,
	ДВАДЦАТЬ ЛЕТ СОВЕТСКОГО
ЗВУКОВОГО КИНО
	ЛЕКТОРИЙ ДЛЯ РАБОТНИКОВ ИСКУССТВ
		«МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ»
НА ЛАТВИЙСКОЙ СЦЕНЕ
	РИГА. (Наш корр.). Русская труп-
па Театра юного зрителя показала
рижанам новую постановку — «Мо-
лодая гвардия» Г. Гракова по роману
А. Фадеева (режиссер Н. Беляков).

Зрители тепло приняли новую ра-
боту театра; в которой воплощены
образы героической советской моло-
дежи. Латвийская пресса пишет: «В
10 картинах спектакля воплощены
многие основные события романа
А. Фадеева. Спектакль волнует изо-
бражением героической борьбы моло-
дых советских патриотов против не-
мецких захватчиков. Одна из лучших
картин пьесы — сцена прощания
Шульли и Ралько в тюремной каме-
		ФИЛЬМЫ ДОСТАВЛЕНПЫ
НА САМОЛЕТЕ

ИРКУТСК. (Наш корр.). В городе
	шахтеров — Бодайбо — открылся
кинотеатр. Самолетом из Иркутска в
	Бодайбо доставлены фильмы: «Ад-
мирал Нахимов», «Остров Безымян-
НЫЙ», последние номера киножур-
	нала «Новости дня» и выпускаемого
Иркутской киностудией киножурна-
ла «Восточная Сибирь»,
		ЛЕНИНГРАД. (Haw корр.). Сту-
дия кинохроники приступила к созлл-
нию полнометражного фильма Под
условным названием. «Ленинград —
колыбель Октябрьской революции».
Режиссер фильма Р. Кармен.

Сейчас просматривается  фильмо-
течный материал, накопленный за пе-
риод Великой Отечественной войпы.
Отбираются кадры из старых филь-
мов, отражающих жизнь Ленинграда.
Группа операторов во главе с Е. Учи-
телем начала с’емки,

На студии идут с’емки короткомет-
ражного фильма «Большие огни» (сце-
нарий А. Садовского и М. Добровой,
режиссер М. Доброва, — оператор
Я. Гринберг). Фильм покажет роль
ленинградского завода им. Сталина в
выполнении пятилетнего плана элек-
трификации страны, -
	РТИНЫ-ПОДЛИННИКИ ВЕЛИКИХ ХУДОЖНИКОВ
	ТАШКЕНТ. АНаш корр.). По при-
глашению Управления по делам ис-
кусств при Совете Министров Узбек-
ской ОСР в Ташкент для про-
изводства реставрационных — работ
в Государственном музее изобрази-
тельных искусств прибыл руководи-
тель реставрационного отдела Госу-
дарственной Третьяковской галлереи
проф. А. Рыбников,

В беседе с корреспондентом «Со-
ветского искусства» проф. ле
ссобшил:

— Произведенный мною бомотр ху-
дожественных фондов Музея ис-
кусств Узбекистана показал, что
многие из живописных произвелечий,
которыми располагает музей, принад-
лежат кисти известных русских и
западноевропейских мастеров.
	Осуществление реставрации Hr-
скольких картин позволило устано-
вить их подлинных авторов: «Пор-
трет Волконской», полученный из
фондов Ленинградского Русского му-
зея, считавшийся копией с картины
художника Боровиковского, оказался
подлинником одного из английских
художников конца ХУШ века, Эскиз
к картине «Бахчисарайский фонтан»,
до сих пор числившийся копией с
картины Карла Брюлова, нужно счи-
тать прекрасным поллинником автора.
Портрет «Дама < ребенком» также
является не копией, а подлинником
кисти художника Боровиковского.
На картине «Видение св. Франциска»
мне удалось открыть автограф италь-
янского художника. Пьетро ‘делла
Веккио. 2
	_ АЛЬБОМЫ ‚ГЕНЕРАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ ГОРОДОВ“
	Управление по делам архитектуры
при Совете Министров РСФСР  го-
товит издание пятнадцати больших
многокрасочных альбомов,  посвя-
щенных восстановлению разрушен-
ных немецко-фашистскими захватчи-
ками крупнейших русских городов —
моленска, Вязьмы, Ростова-на-Дону,
Новороссийска, Пскова, Севастополя,
юронежа, Новгорода, Великих Лук,
Калинина, Брянска, Орла, Курска,