СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО

в ХУДОНЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ
МИНИСТЕРСТВА КИНЕМАТОГРАФИИ СССР
	Ереванская киностудия недавно за-
кончила экранизацию популярной ар-
мянской сказки «Анаит». На-днях
фильм «Анаит» был просмотрен Ху-
дожественным советом Министерства
кинематографии СССР. Участники
обсуждения подвергли картину под-
робному разбору.

По мнению С. Герасимова и
И. Пырьева, режиссер А. Бек-Наза-
ров верно почувствовал и воплотил
на экране благородную идею сказки.

Говоря об игре актеров, С. Гераси-
мов выделяет исполнителей мужских
ролей. Он находит также, что поста-
новщику и актерам. лирические сце-
ны удаются лучше, чем патетические.
Именно поэтому финальные эпизоды
картины слабы и неубедительны.
	В. Пудовкин, Б. Чирков и А. Ди-
кий в своих выступлениях поставили
ряд общих творческих вопросов, свя-
занных с экранизацией фольклора.
Серьезными недостатками картины
они считают, излишне  замедленное
развитие действия, оперную монумен-
тальность постановки, недостаточно
поэтично показанную природу.

Еысоко оценили участники обсуж-
дения работу оператора И. Дильда-
ряна и музыку композитора А. Сатя-
на.

Подводя итоги высказываниям,
И. Большаков поддержал предложе-
ния членов Художественного совета
дублировать фильм «Анаит» на рус-
ский язык. и выпустить его на экра-
ны страны.
	Генеральный план
		/Иурманска
	На-днях Совет Министров РСФСР
утвердил генеральный план  восста-
новления Мурманска, разработанный
Ленинградским областным проектно-
планировочным трестом.

Город Мурманск, пострадавший во
время Великой Отечественной войны,
восстанавливается и развивается как
крупный алминистративно-хозяйст-
венный и культурный центр Мурман-
ской области и как незамерзающий -
морской порт в северной части СССР.
Территория города будет увеличена
почти вдвое. Создадутся новые плс-
шали и магистрали, парки, скверы,
набережные,

Основные улицы Mypstatexa и
вновь образуемая Центральная пло-
щадь будут” застроены 4—6-этажны-
ми жилыми и общественными зрания-
ми. Одним из красивейших архитек-
турных сооружений города станет
Морекой вокзал, соединенный воз-
душной эстакадой с железнодорож-
ным вокзалом. Вдоль берега зализа
протянется зеленая лента бульварл.
	С привокзальной площади  шиоо-
‚кий проспект-бульвар будет вести на
Центральную площадь и площадь у
Дома Советов, где вырастут самые
крупные здания города.

У Варгинского ручья раскинется
городской парк культуры и отдыха с
болышим прудом. В долине реки Ко-
лы намечено заложить питомник, гле
будут . выращиваться декоративные
деревья, кустарники и цветы для
озеленения города. `В генеральном
плане предусмотрено сооружение
стадиона, здания цирка, клуба   Ke-
лезнодорожников.

Две новые транзитные магистрали
шириной по 40 метров каждая пеэе-
секут промышленные районы и на-
иболее населенную часть города.

Сейчас в Мурманске ведутся рабо-
ты по восстановлению зданий, по-
страдавших от вражеских воздуш-
ных налетов.

Отчет мастера
советской архитектуры

В Центральном доме архитектора
состоялся творческий отчет действи-
тельного члена Академии архитекту-
ры СССР Л. Руднева,

С большим интересом собравшиеся
в зале архитекторы, художники,
искусствоведы, учащиеся архитектур-
ных и художественных вузов столи-
цы выслушали рассказ Л. Руднева о
его многолетней работе зв области
архитектуры и изобразительного
искусства. Высокую оценку творче-
ству одного из крупнейших мастеров
советской архитектуры дали высту-
` цившие на вечере академик А. Шу-

Творческие работники —
заместители художественных
руководителей театров
	‘Совете Министров СССР” утвердил
ряд деятелей литературы и искус-
  cTBa в должности заместителей худо-
 Жественных руководителей театров
`по вопросам репертуара‹ Писатель
Шалва Абхаидзе назначен в Тбилис-
‘ский театр им. Руставели, доктор ис-
усствоведения Г. Чхиквадзе — в Те-
‘атр оперы и балета им. Палиашвили,
композитор М. Чулаки—в Ленунград-
‘ский Малый оперный театр, комно-
‘зитор А. Козловский — в Узбекский”
театр оперы и балета, народный ар-
тист Армянской ССР Г. Будагян =
в Театр оперы и балета им. Спендиа-
рова. i

Комитет по делам искусств Е

искусств
	Постановщики спектакля и актеры
приложили много усилий к ‘Tomy,
чтобы создать романтический образ
Золушки. Тоненькая кукла Золушка
первых картин, с залумчиво склонен-
HOH головкой и опущенными пуни-
стыми ресницами, мягкие и искренние
интонации артистки Е. Успенской,
исполняющей эту роль, создают при-
влекательный, лирический образ ге-
роини сказки. Однаке в дворповых
сценах, облаченная в пышный наряд,
Золушка затерялась среди декораций
тронного зала. Лукавый смех Труф-
фальдино прозвучал в насменгливом,
остром образе Гортензии (арт. Е. Си-
	нельникова). Актриса, обычно испол-
няющая роль героинь, выступила
неожиданно в ярко характерной роли,
создав забавный Образ капризной,
взбалмошной сестрицы Золушки.

Но создать цельный спектакль
вопреки недостаткам пьесы театр не
юмог. Неулачно закончились попыт-
ки Е. Сперанского сделать образ
принца более живым, характерным.
Чтобы сгладить все оставшиеся
острыми углы, чтобы скрыть все’ по-
грешности пьесы, режиссеры приня-
лись строить замки, ставить зеркала,
одевать кукол в красочные богатые
платья; были пущены в ход «волшеб-
ные» чудеса, Пусть играет музыка,
эффектно меняются декорации, и, мо-
жет быть, зрители ‘не 1заметят вну-
тренних неполадок спектакля... Так
часто думают большие и малые теат-
ры, взрослые и детские. ставя свои
самые красивые, нарядные спектакли.
Но они всегда ошибаются.

Дети, привыкшие весело смеяться,
азартно участвовать в самом действии
на спектаклях Центрального театра
кукол, недоверчиво восприняли
пышность «Золушки». они ждут со-
держательных и поэтичных спектак-
лей, решенных с присущим театру
талантом и оригинальностью.
		Дневник
	Сила лучших спектаклей, искусно

исполняемых куклами, состойт в том,
что правда живет здесь рядом со
сказкой, а сказка рядом с правдой,
что сцектакли эти жизнерадостны,
по-настоящему остроумны и  дей-
ственны, содержат четко выражен-
ную образную мысль. Но после вол-
нующей поэтичности  «Короля-Олз-
ня», добродушного юмора спектакля
«По щучьему веленью» театр как бы
отходит от своих традиций при по-
<тановке «Золушки». Внешняя эф-
‘фектность и красивость при сравни-
тельной бедности содержания—таков
порок этого спектакля.
- С. Образцов, В. Громов, [. Мелисса-
рато показали воздушные замки на
экране и предложили взору зрителей.
феерию волшебных превращений. За-
кружилась под музыку тыква и об-
ратилась в золоченую карету. прон-
зительно завизжали мыши и превра-
тились в длинногривых коней, а кот
Карабас явился в облике дородного
кучера, вежливо заверяя: «Слушаюсь,
гударыня»...

Это самый легкий, но и самый не-
благодарный путь для театра ку-
кол — создать внешне эффектный, но
мало эмоциональный спектакль. Путь
этот не свойственен талантливому
коллективу, руководимому С. Образ-
цовым. И в том, что театр свернул
с проводимой им‘ художественной
линии, повинна в известной мере
пьеса Т, Габбе.

. Как придать действию увлекатель-
ность и темперамент, когда интрига
развивается вяло, героиня пассивна,:
а принц, который выбирает Золушку
и уходит © ней. отвергнув королев-
ский трон, так беспомощен и безли-
чен? Как создать острые комедий-
ные образы мачехи и сестер, короля
и королевы, как высмеять метко и
- умно мещанский, ограниченный мир
врагов Золушки, когда прозаический
текст пьесы бледен и однообразен?
	Упрек „Золушике“
		В вомитете по делам искусств
при Совете Министров CCCP
	На состоявшемся 14 апреля засе-
дании Комитета по делам искусств
при Совете Министров СССР были
обсуждены вопросы развития искус-
ства в Украинской ССР.
	С докладом о состоянии ‘театраль-
ного и музыкального искусства Ук-
раинской ССР выстучила замвститель
председателя Комитета А. Петросян.
	Заместитель начальника Главного
управления учреждений изобразитель-
ных искусств А. Лебедев сделал со-
доклад о развитии изобразительного
искусства и восстановлении деятель-
ности художественных музеев Украи-
НЫ.

В обсуждении докладов приняли
участие тт. И. Анисимов, А. Рототаев,
Ю. Калашников, Л. Векслер, пред-
седатель Комитета по делам искусств
при Совете Министров УССР
т. Н. Пащин и другие.
	Техническая
‘конференция кино
	В течение трех дней в Московском
доме кино работала техническая
конференция Министерства кинемз-
тографии СССР.

Конференцию открыл’ заместитель
министра кинематографии СССР М.
Хрипунов, отметивший в своем всту-
пительном слове роль техники в де-
ле дальнейшей перестройки кино-
производства и успешного тазвития
советсйого киноискусства.

С докладом «Итоги работ по вос-
становлению технической базы сту-
дий художественных фильмов в
1946 г. и план оргтехмероприятий
на 1947 г.» выступил начальник Тех-
нического управления Г. Ирский.

Затем были заслушаны сообщелия
И. Эристова «Восстановление  про-
изводства и освоение, новых вилоз
изделий на предприятиях Главёмно-
мехпрома» и Б. Толстогузова «Осво-
ение. нового ассортимента цветных и
черно-белых кино-фотоматериалоз».

С. Герасимов в своем выступлении
указал на решающее значение техно-
	логии семочного процесса для’ ИР
вильной организации творческой pa:

боты.

С тематикой — научно-исслелова-
тельских работ по цветному кино в
1947 г. ознакомил собравшихся ди-
ректор НИКФИ Ц. Козлов. г:

Одно из заседаний  конферен-
ции было посвящено состоянию и
перспективам развития  стереокичо.

На заключительном заседании ©
речью выступил министр кинемато-
графии СССР И. Большаков, охарак-
теризовавший техническую базу со-
ветского кино и наметивший перспек-
тивы ее развития.
	Комитет принял развернутые реше-
ния по вопросам работы театров, му-
зыкальных организаций, изоискусства
и художественных учебных заведений
Украинской CCP.

at
	9 и 14 апреля на заседаниях Коми-
тета по делам искусств. обсуждалась
работа журналов «Театр», «Советская
музыка», «Искусство» и «Творчество».
Члены комитета-и члены редколлегий
журналов, принявшие участие в об-
суждении докладов редакций, под-
вергли всестороннему обстоятельному
разбору работу журналов за время,
прошедшее после опубликования по-
становлений ЦК ВКП(б) по вопросам
литературы и искусства.

Комитет принял решения, направ-
ленные к устранению серьезных не-
дочетов, отмеченных в работе журна-
JIOB.
	Для клубной сцены
	Отдел художественной самодея-
тельности Комитета по делам искусств
подготовил специальный вариант
пьесы Г. Гракова «Молодая гвардия»
(по роману А. Фадеева), предназна-
ченный для клубной сцены, молодеж-
ных, заводских и колхозных само-
деятельных коллективов. Облегчен-
ный вариант пьесы содержит три акта
(7 картин).
		Здание Союза архитекторов в Ереване. Художник Х. Есаян.
			‚БОРИС ГОДУНОВ“ В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ
	вый), В. Гагарина (Федор), Е. Шум-
ская (Ксения), В. Лубенцов (Варлз-
ам). Дирижировал спектаклем А. Ме-
лик-Пашаев. :

= 96 апреля в спектакле «Борис Го-
дунов» главные партии будут испол-
нять: М. Рейзен (Борис Годунов),
А. Батурин (Пимен), Г. Нэлеши (Са-
мозванен), В. Давыдова (Марина
Мнишек), С. Николау  (Рангони),
Е. Кругликова (Ксения).
	CO BCEX KOHTOB
` СТРАНЫ
	КИЕВ. (Наш корр.). Студия учебно-
популярных фильмов закончила семку
`ряда картин на сельскохозяйственные
темы: «На ферме рогатого скота», «На
колхозной пасеке», «Карп», Снимается
‘фильм «Лесозащитные насаждения». В
план студии включена с’емка полномет-
ражного фильма <Севооборот» в пяти ча-
 стях.
’ АЛМА-АТА, (ТАСС). Казахская госу-
даретвенная консерватория провела кон-
курс на лучшее исполнение произведе-
‚ний советских композиторов. В конкур-
се ‘участвовали 150 молодых певцов,
‘скрипачей, виолончелиетов, оржесетр на-
пиональных инструментов и хор. Отли-
чивнгимея участникам присуждены пре-
мии.

ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.). Театр опе-
ры и балета им. ©. М. Кирова возобно-
вил оперу М. Коваля «Емельян Пуга-
чев>. Спектакль, поставленный Л. Бара-
 говым, возобновлен сейчас режиссером
Н. Гладковеким. Дирижер С. Пружан.

БАКУ. (ТАСС). В пентре бакинских
нефтепромыелов во дворцах культуры
треста «Лениннефть> работают три музы-
кальные птколы для детей нефтяников.
В просторных светлых классах 400 ребят
обучаются музыке. Свои успехи юные
пианисты, скрипачи демонстрируют в
эткрытых концертах. Многие воспитан-
ники музыкальных школ продолжают

свое образование в техникумах и кон-
серваториях страны.

ХАРЬКОВ. (Наш корр.). С нового учеёб-
ного гола при местном театральном ин-
ституте организуется режиссерский фз-
‘культет, на который будет принято 15
студентов.

СВЕРДЛОВСК. (ТАСС). Центральная
студия документальных фильмов закон-
чила на Уралмаше е ’емку фильма о тех-
нической интеллигенции. С’емки прово-
дилиеь в техническом бюро, в централь-
‚ной лаборатории. в.цехах и на кварти-
рах специалистов. Фильм будет выпущен
ва экраны к 1 мая.

ПОЛТАВА. (Нал корр.). Областной му-
 зыкально-праматический театр им. Го-

toms в 30-Й раз показал спектакль «Крем-
‚ левские куранты» Н. Погодина. Комитет
но делам искусств при Совете Министров
УССР об’явил благодарность участникам
спектакля.

КИРОВ. (ТАСС). Успешно прошли по
всей” области районные емотры коллек-
тивов, сельской художественной самолея
тельности. В них приняли ‘участие 550
драматических, музыкальных‘ и хоровых
кружков, 6500 исполнителей. За время
смотра организовано свыше * 300 новых
кружков.

НАЛЬЧИК. (Наш корр.)}. До сих nop
на касардинский язык не было переве-
_дено ни одно из произведений ПТекепи-
ра. Недавно артист Кабарлинского теат-

NT EIN EE Nall Net Rg BT

ра М. Сомов перевел. «Отелло», а поэт

А. ПТогенцуков «Укрощение  стройти-
вой».
	К 120-летию со дня смерти
Бетховена
	Завтра, 19 апреля, в Малом зале
Московской консерватории состоится
последний из восьми концертов, про-
водимых в связи с 120-летием со дня
смерти Бетховена. В программы кон-
цертов вошли все струнные кварте-
	Вчера в Болышом театре <остэя-
лся спектакль «Борис Годунов» Му,
соргского. Музыкальный руководи-
тель спектакля А. Пазовский; режис-
сер (Л. Баратов; художник Ф. Федо-
ровский. Главные партии исполняли:
А. Пирогов (Борис Годунов), М. Ми-
хайлов (Пимен), Н. Ханаев (Самозва-
нец), М. Максакова (Марина Mun-
шек), П. Чекин (Шуйский), А. Ива-
нов (Рангони). А. Орфенов (Юроди-
	МОСКОВСКАЯ
ХРОНИКА
	$ В утвержденном Комитетом по де-
лам искусств при Совете Министров
СССР репертуарном плане Ленинградеко-
го театра комедии на первое полугодие
1947 года — «Русский вопрос» К. Симоно-
ва, «Человек с того света» В. Дыхович-
ного и М. Слободекого и «Василий Тер-
кин» А. Лившиц, О. Берггольн и А. Про-

кофьева.
© Сегодня в Доме актера состоится за-
седание, посвященное драматургии

В Билль-Белоцерковекого С докладами
	выступят Б. Алпере и О. Литовскии.
	< В Камерном театре началиеь репе-
тинии пьесы А. Мовзона «Константин
Заслонов» (в переводе с белорусского
И. Барангко). Ставит снектакль А. Таи-
ров, художник А. Тынтлер.

< По решению Министерства просве-
шения РОФСР в Москве организуется ху-
дожественно-графическое педагогическое
училище, которое будет готовить препо-
давателей рисования и черчения для
школ столицы.

$ Центральный театр транспорта но-
кажет в конце апреля премьеру комедии-
водевиля Ц. Солодаря «Действующие
лица». Режиссер В. Гольдфельд, хулож-
ник М, Варпех, музыка Ю. Милютина,
танцы поставлены А. Радунеким. Н. Нет-
ров приступил к репетициям комедии
Леонида Первомайского <Рядом с Вами».
	49 В Союзе советских ниесателей созда-
на секция кинолдраматургов. В бюро сек-
нии избраны Б. Горбатов, В. Сутырин,
Е! Габрилович, А. Довженко, Г. Мдива-
ни, Н. Коварский, М. Смирнова,
В. Шкловский, А. Спешнев, Г. Гребнер и
М. Береетинекий.
	«3 Совешание. посвященное современ-
ной польской драматургии, проводит се-
годлня кабинет театра зарубежных сла-
вян Всероссийского театрального общтест-
ва. С локлалом выстунит В. Ростоцкий.
	*3 14 апреля Государетвенный русский
народный оркестр им. Н. Осипова пока-
зал новую программу. Впервые были ис-
полнены сюита ИН. Томодина «Картинки
из русских сказок» на текет Н. Комов-
ской и русекие песни в обработке С. По-
гребова, М. Коваля, Ан, Александрова,
Н. Киселева. В. Пителя.
	- ©3 В Центральной студии документаль-
ных фильмов закончена новая полномет-
ражная картина «Северная Корея». Авто-
ры фильма и главные операторы ВБ. Не-
былицкий и Г. Бунимович. Текст Е. Га-
бриловича. Режиссеры М. Славинская и
Б. Небылинкий.

$3 Творческое совешание самодеятель-
ных художников Москвы и Московской
облаети состоялось в московском город-
ском Доме народного творчества.

© Четвертый вечер молодых мастеров
советской культуры. состоявшийся 16 ан-
реля в Центральном Доме архитектора,
был посвящен творчеству композитора
Н. Будаликина, архитектора И. Тайнутди-
нова, художника Ф. Конетантиндва, ар-
тистки И. Ликсо. нпианистки Т. Николае-
вой, поэта В. Урина и певицы В. Фир-
совой.

@ Сегодня в МОССХ С. Герасимов и
А. Дейнека сделают сообщение о вы.
	ставке произведений советских художни-
вов в Вене.
	ПЕРЕДВИННЫЕ
ВЫСТАВНИ
	Концерт Б. Гольдштейна
	Последние рецензии на концерты
Б. Гольдштейна были написаны лет
десять тому назад, когда он, еще
совсем юным музыкантом, начинал
свою исполнительскую деятельность.
С тех пор о Гольдштейне, об одном
из наших одаренных скрипачей, поч-
ти ничего не было написано.

Путь его артистического развития
не оказался гладким и ровным: была
полоса неудач, длительный период
трудностей роста.

Это было связано с переходом от
«голов ученичества» и блестящих ус-
	пехов «вундеркинда» к выработке
самостоятельного художественного
	мышления и артистической индизи-
дуальности. Преждевременная широ-
кая концертная деятельность, недо-
статочно интенсивная работа ная рае-
ширением своего кругозора, ‘узле:
чение внешним успехом задержали
	рост исполнительского мастерства
Гольлштейна. Однако давно пора
отметить ‚, что многие трудности
	Гольдиитейном уже преодолены. Пос-
ледние выступления Гольдштейна <
концертами Прокофьева, Хачатуряна
и с сольной программой свидетельст-
вуют о его больших артистических
успехах. .

Б. Гольлштейн-—<крипач с мощной
виртуозной техникой, © сильной и
энергичной манерой игры. У него
есть то, что всегда отличает ббль-
шого скрипача—©ила и красота тем:
бра звука, сочного и певучего. Спе-
цифически «скрипичное», то, что не
ограничивается только  пальцевой
техникой, а прежде всего опреде-
ляется раскрытием экспрессивных
возможностей инструмента,—это сфе-
ра, в которой ярче всего раскрывает-
ся его исполнительское дарование.

так сильно волнует в испол-
нении Гольдштейна соната Изаи, ка-
приччио Паганини, так радует кра-
сочность музыки Хачатуряна. Психэ-
логически-выразительное в музыке
менее родственно Гольдштейну. Од-
	нако убедительность интерпретации] вого скрипача.
	концертов Прокофьева и Глазунова,
o
	благородство фразировки, показанное
им в <Романсе» Бетховена, говорят о
том, что он может и в этой области
достигнуть высокой художественно-
сти исполнения.

Как и большинству молодых вир-
туозов, Б. Гольдштейну порой свой-
ственно еще увлечение внешним ин-
струментальным блеском, —он больше
заботится о чистоте и красоте зву-
ков, чем‘о том, что эти звуки дэл-
жны выразить. Гольдштейн еще не
выработал в себе взыскательного ху-
дожника, для которого основное—пе-
редать содержание и характер
исполняемой музыки. Отсюда ряд
досадных «пустот» в его исполнении,
	стилистических недочетов и эмоци-
ональных преувеличений. Следует
указать молодому артисту на дина-
мическое однообразие, которым
	страдает его интерпретация, а также
предостеречь его от ложного пред-
ставления, будто в постоянной вибра-
ции таится секрет задушевной, выра-
зительной игры. :
Отмеченные недостатки ни в какой
мере, однако, не снижают общего
впечатления о серьезном художест-
	веныом росте Гольдшитейна. Можно
пожелать, чтобы Гольлаитейн обно-
вил свой репертуар, чтобы он с
	большей строгостью подходил к со-
ставлению своих концертных про-
грамм.

Московская филармония, на обя-
занности которой лежит ‘не только
организация концертов, но и воспи-
тание своих артистических кадров,
должна предоставить Гольдштейну
возможность чаше выступать © OT-
ветственными программами, должна
требовать от него разрешения. боль-
ших и серьезных творческих задал.
Лишь углубленная работа над музы-
кальным образом, над стилем испол-
нения капитальных произведений
классической и советской музыки бу-
дет способствовать дальнейшему ар-
тистическому росту этого талантли-
	>

И. ЯМПОЛЬСКИИ.
	fae
	Mac
ram
	CR
Tort
		зат

ToD
(Baa
	MOA
	ен
tan
		Са
ey
	Вильнюсский государственный
художественный музей. Скульн-
тура из дерева   «Кузнец» рабо=
ты И. Кейдайняс {Каунас).
 Фото А, Фатеева,
	АРХИТЕКТУРНАЯ ЖИЗНЬ ТРЕХ ГОРОДОВ
	Финляндского вокзала, организацию
Центрального городского парка на
площади в 200 гектаров, проект ре-
конструкции территории быв. Клин-
ского рынка, организацию двух круп-
нейших парков Победы — в Москов-
ском районе и на Крестовском остро-
ве и другие.

Существенную роль в повышении
творческой активности архитекторов
Ленинграда сыграли конкурсы на про-
екты арки Победы, сельских общест-
венных зданий, станций ленинград-
ского метро и пругие.

С докладом о работе Сталинград-
ского отделения союза выступил
главный архитектор города В. Сим-
бирцев.

Среди огромных градостроитель-
ных работ новой ‘пятилетки особое
место занимает восстановление Ста-
‚линграда — города-героя, само на-
звание которого стало символом по-
	беды над германским фашизмом. До-.
	кладчик ознакомил собравшихся с
основными идеями генерального пла-
на восстановления Сталинграда, раз-
работанного в мастерской К. Алабя-
на, рассказал о развернувшихся в го-
роде строительных работах и об уча-
стии в этом строительстве. сталин-
градских зодних.
	— Сравнительно неболыной кол-
лектив сталинградеких архитекторов,
состоящий из 44 человек, — говорит
В. Симбирцев, — ведет большую и
напряженную работу по составлению
проектов жилых и, общественных
зданий. Среди проектов, выполнен-
ных архитектурными  масазрскими
Сталинграда в последнее время, сле-
дует отметить проект жилого дома
на углу Ленинской и Коммунистиче-
ской улиц (автор ‘арх. Мосляев), про-
ект реконструкции Музея Сталина
(автор арх. Фиалко), проект вос-
становления крупного квартала в
Тракторозаводском районе (автор арх.
Блументаль), проект восстановления
кинотеатра «Победа» и здания Меди-
цинского института (автор арх. Ле-
витан).

Сталинградские архитекторы жи-
вут полнокровной творческой жиз-
нью, активно участвуя в восстановле-
нии города-героя. На крупнейших
предприятиях устраиваются доклады
	архитекторов о генеральном плане  .
	Сталинграда Совместно с горкомом
ВКП(б) была проведена конференция,
посвященная вопросам улучшения ка-
чества строительства. Организована
выставка строительных деталей. Ре-
гулярно проводятся творческие отче-
ты проектных мастерских. = +

По докладам развернулись ожив-
ленные прения, в которых приняли
	В течение трех дней на расширен-
ном заседании президиума Союза со-
ветских архитекторов СССР обсуж-
далась деятельность трех крупней-
ших организаций союза — москов-
ской, ленинградской и, сталинград-
ской.

Московское отделение союза об’е-
диняет свыше двух тысяч архитекто-
ров, занятых большой и ответствен-
ной работой по осуществлению` гене-
рального плана реконструкции  сто-
лицы, разработкой проектов восста-
новления разрушенных врагом горо-
дов и сел нашей страны. В своем до-
кладе председатель отделения Н.
Колли перечислил наиболее значи-
тельные произведения московских
зодчих, выполненные ими за годы Ве:
ликой Отечественной войны и в пер-
вом году новой сталинской пятилет-
KU.
На главнейших магистралях и пло-
шадях Москвы сооружается сейчас
много жилых и общественных зданий.
По проекту архитектора П. Аброси-
мова реконструируется разрушенное
во время налета вражеской авиации
здание Театра им. Вахтангова, на пло-
щади им. Журавлева по проекту архи-
тектора Ефимовича строится здание
театра Сталинского района. Заканчи-
вается сооружение здания Министер-
ства Вооруженных Сил СССР на
Фрунзенской набережной, проект ко-
торого составлен Л. Рудневым и
В. Мунк. Среди строящихся больших
многоэтажных жилых домов следует
отметить здания на Садово-Триум-
фальной, Садово-Каретной и Садово-
Кудринской улицах и на крупной ма-
гистрали города — Можайском шос-
се.

За последние годы выросла и ок-
репла болыная группа молодых ма-
стеров архитектуры, показавших на
деле свое умение и способность раз-
решать сложные творческие задачи.
На состоявшемся недавно всесоюзном
смотре творчества молодых мастеров
архитектуры было премировано много
москвичей.

О работе архитекторов города Ле-
нина рассказал собравшимся предсе-
датель Ленинградского отделения
союза А. Гегелло.
	Б центре внимания ленинградской
архитектурной общественности нахо-
дится ряд крупных восстановитель-
ных и реконструктивных работ градо-
строительного порядка. Для них ха-
рактерна единая творческая установ-
	Ka, заключающаяся B стремле-
нии улучшать  градостроительные
и архитектурные качества  горо-
	да и в то же время содрапять и
развивать исторические градострои-
	ниях новых проектов, проводимых
местными организациями союза, ча-
CTO отсутствует принципиальная
оценка. Критика в стенах Московско-
го и Ленинградского домов архитек-
тора в большинстве случаев бывает
поверхностна, не влияя сколько-ни-
будь серьезно на архитектурную прак-
тику. Некоторые крупные работы, вы-
полненные советскими архитекторами
за последние два года, вовсе не под-
вергались критической оценке со сто-
роны архитектурной общественности.
Так, архитекторы столицы совершен-
но не обсуждали такие важнейшие
работы, как проекты новых станций
метро, нового здания Моссовета, про-
екты реконструкции площадей столи-
Hb.

Строительные задачи, поставлен-
ные новой сталинской пятилеткой,
требуют-особого внимания к целесо-
образному использованию архитектур-
ных сил. Между тем, как указывалось
на заседании, некоторые зодчие Мо-
сквы и Ленинграда занимаются «бу-
мажным» проектированием, в то вре-
мя как в восстанавливаемых городах
ощущается огромная нужда в квали-
фицированных архитектурных кадрах.
Большую тревогу вызывает также
существующая система архитектур-
ного образования в вузах Москвы и
Ленинграда. Молодые зодчие, окон-
чившие Московский архитектурный
институт и Всероссийскую академию
художеств, оказываются не полготов-
ленными к практической работе.
	Участники заседания. призывали пе-
рестроить стиль и характер работы
Союза советских архитекторов и его
местных организаций. превратить их
в мощный рычаг развития нашей ар-
хитектуры, в подлинный центр поли-
тического и художественного воспи-
тания советских зодчих. Е

Подводя итоги обсуждения, ответ-
ственный секретарь Союза советских
архитекторов СССР К. Алабян отме-
тил, что архитекторы Москвы и Ле-
нинграда за последние два года доби-
лись значительных творческих успе-
хов. Выросла н окрепла молодая ста-
линградская организация Союза ар-
хитекторов, проделавшая немалую
работу по восстановлению города-ге-
роя.

Однако наряду < достигнутыми ус-
цехами в архитектурной практике Мо-
сквы, Ленинграда и Сталинграда
имеется еще много существенных не-
дочетов. Архитектурная обществен-
ность этих городов часто проходит
мимо важнейших проблем, определя-
ющих основное направление творче-
ской деятельности советских зодчих.
Мало внимания уделяется. в частно-
	Московский художественный фонд   ТЫ, Фортепианные и скрипичные со-
Союза советских художников орга-  НАты и трио великого композитора.
	Государственным музыкальным из:
дательством выпущены новые изда-
ния произведений Бетховена: полное
‘собрание фортепианных сонат, пять
концертов для фортепиано с оркест-
ром в переложении для двух роялей
и другие фортепианные произведения
в отдельных изданиях.

низует передвижные выставки новых
работ крупнейших мастеров изобрази-
тельного искусства Москвы, Ленин-
прада и Прибалтийских республик.
Выставки направляются в города Со-
юза в оформленном виде, вместе с
методическим материалом, каталога-
ми и монографиями. Одна из таких
выставок живописи и графики была
показана во Владивостоке, Порт-Ар-
туре, Дальнем и в Хабаровске,

Сейчас Художественный фонд ор-
ганизовал болыную выставку работ
Кукрыниксов—<Карикатуры 1941 —
1946 гг.», которая будет показана на
курортах Черноморского побережья.
Следующая выставка произведений
Кукрыниксов — «Уроки истории» —
направляется в ‘угольные районы
Урала. г .

К 30-летию Великой Октябрьской
социалистической революции гото-
вится передвижная выставка графи-
ческих работ П. Васильева— «Ленин».
Затем по городам страны будет на-
правлена выставка  произвелений
графика К. Финогенова на тему «Ot
Царицына до Сталинграда».
	ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
	Не имея возможности ответить на
многочисленные приветствия, полу-
ченные мною в связи с моим семиде-
сятипятилетием, настоящим приношу
искреннюю благодарность всем лицам

и организациям, приветствовавшим
меня.
	Сергей ВАСИЛЕНКО.
	Стадион в Сталинграде
	: Летом нынешнего года в Сталин-  ство этих стадионов заключается в
граде начнутся подготовительные ра-  TOM, что из-за вытянутой формы аре-
	секций, для
	боты к строительству большого ста-  ны зрителям крайних
	диона. Он предназначается не только   того чтобы увидеть происходящие на
	ноле соревнования, приходится си-
деть в пол-оборота или неестественно
	для проведения междугородных .и
республиканских спортивных состяза-
	ний, но и для международных встреч поворачивать голову. Американский
по футболу и легкой атлетике. Это  ‘инженер Серби пошел далыше и за:
должен быть комплекс разнородных  проектировал стадион с двумя полу-
	физкультурных — сооружений—спорт-
арена с трибунами на 40000 мест,
спортивные площадки, тренировочные
поля (спорт-ядра), зимние и летние
плавательные бассейны, демонстраци-
	онный теннисный корт с трибунами   стадиона,
	на 4000 человек, гимнастические за-
лы и, наконец, техникум физкультуры.

Для стадиона отводится территория
в 46 гектаров на берегу Волги у под-
	круглыми трибунами по обеим сто-
ронам арены, но проект этот не был
осуществлен.

В отличие от своих предшественни-
ков авторы проекта Сталинградского
стадиона, сочетающего эллиптиче-
скую форму арены с круглой формой
трибун, сумели найти решение, обеспе-
‘чивающее подавляющему большин-
ству зрителей удобное положение
	Сталинградский стадион — это мо-
	.  . Коновалов

Внезатная смерть оборвала жизнь за-
служенного артиста республики Николая
Леонидовича Коновалова.

Воспитанник школы Московского Xy-
дожественного- театра, культурный, та-
лантливый и необычайно. скромный ху-
дожник сцены, он был-до вступления в
НТКА*выдающимся актером ряда крун-
ных столичных театров.

Вею свою энергию отдал он строитель-
ству Центрального театра Красной Ар-
мии. 14 лег провел Николай Леонидович
© нами, став одним из любимейших ак-
теров наптих бойцов и офицерсв.

Нечатью большого самобытного талан-
та отмечены образы, созданные им в
спектаклях «Бойцы» (Краузе), «Гибель
эскадры» (боцман Бухта), «Лавным-дав-
но» (Азаров), «Слава» (Медведев). «Паль
Серебрявая» (Левяткин), <«Послелняя
жертва» (Дергачев). «Шутники» (Хрюков),
«Волки и овпы» (Мурзавенцкий) и многих
других.

Николай Леонидович был неизменным
участником всех поездок театра, первым,
кто, несмотря на преклонный возрает,
поехал на фронты Отечественной войны,
чтобы нести свое искусство бойцам н
офицерам Действующей Армии,

Ок был прекрасным человеком. другом
молодежи, искренним товарищем,

Мы навсегда сохраним память о пре
красном мастере советского театра, това-
рище и гражданине
	ТРУППА ТОВАРИШЕЙ.
	ножья овеянного легендарной славой   против центра арены.
	Мамаева кургана.
	Эскизный и технический проекты  нументальное и вместе с тем простое,
	лаконичное, лишенное — какой-либо
декоративной нарочитости сооруже-
ние. Сама конструктивная форма три-
бун продиктовала и необычную форму
ограждающей их стены, понижающей-
ся от центра к краям стадиона. Стена
эта представляет собой ряд ритмиче-
<ки повторяющихся арок. В центре
расположен вход в ложу почетных
гостей. Металлический козырек за-
щищает ложу от дождя и солнца.
Используя традиции классической
архитектуры, авторы проекта Сталин-
градского стадиона сумели создать
образ современного советского соору-
жения. Это достигнуто сочетанием
монументальных каменных аркад с
ажуром легких металлических реше-
ток, заполняющих их пролеты, и сме-
лым выносом металлической фермы,
образующей каркас козырька.
Новый - физкультурный стадион
явится одним из интереснейших архи-
тектурных ‘ансамблей  восстановлен-
	ного Сталинграда.
С. ПЕТРОВ.
	в Сталинграде,
	стадиона разработаны творческим кол-
лективом под руководством действи-
ры СССР Н. Колли в составе архи-
текторов В. Калинина и В. Вольфен-
зона и консульТанта—заслуженного
мастера спорта СССР инженера
В. Поликарпова.

Центром композиции всего физкуль-
турного комплекса является спортив-
ная арена с окружающими ее трибу-
нами. Авторы дали наиболее прогрес-
кивное с функциональной стороны и
вместе с тем художественно правди-
вое и подлинно монументальное реше-
ние этого центрального об’ема. Впер-
вые в мировой практике ими приме-
нена круглая форма трибун. Преиму-
шество их заключается в том, что они
обеспечивают зрителю олтимальную
ВИДИМОСТЬ.

Прообразом стадиона © круглыми
трибунами являются небольшие ста-
дионы с сегментными трибунами, по-
строенные инженером Г. Хедденом
в ряде городов США. Однако неудоб-
		Макет стадиона
		Редакционная коллегия:
В. ВДОВИЧЕНКО (отв. р
tO. _ ЗАВАДСКИЙ. >
	pute ЗАБААСКИИ, A.
А. НОВОГРУДСКИЙ, А.
	‚ редактор), А. ГЕРАСИМОВ, С. ГЕРАСИМОВ,
A. КАБАЛЕВСКИЙ, А. МОРДВИНОВ,
А. СОЛОДОВНИКОВ. 3

тельные традиции Ленинграда. Исхо- ] участие Л. Руднев, H. Баранов, Д. Ар-

дя из этих принципов, архитектурно-
планировочные мастерские разработа-
ли ряд проектов, предусматривающих
капитальную реконструкцию отдель-
ных основных архитектурных узлов
города и создание новых городских
ансамблей.

К числу осуществляемых сейчас
болыших градостроительных меропри-
ятий А. Гегелло относит проекты ре-
конструкции › районов Смольного

кин, Н. Былинкин, Я. Корнфельд,
Ю. Савицкий, Е. Левинсон, И. Мар-
келов, К. Джус, П. Володин, К. Афа-
насьев и др. В прениях были затро-
нуты важнейшие творческие и орга-
низационные вопросы, живо волную-
щие архитектурную общественность
страны.

Многие Участники заседания  го-

ворили об отставании архитектурной   ской, ленинградекой п
и! критики. Нри просмотрах и обсужде-   кой организаций союза.

строительства, занимающего большое
место в плане новой сталинской пя-
тилетки. Е
Президиум Союза советских архи-
текторов СССР принял по докладам
Н. Колли, А. Гегелло и В. Симбир-
цева развернутое решение, в кото-
ром намечены конкретные мероприя-
тия по ‘улучшению работы москов-
сталинград-

=

Нушкинская, 8. Телефоны: секретариат, отделы внформация. архитектуры,

Типография «Гудок», Москва, ул. Станкевича, 7.

эстралы п цирка — К 4-15-66. отделы театра, музыки, изобразительных искусств, кино — К 5-45-12;

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ФИЛАРМОНИИ
для доформировывающегося симфонического оркестра
ТРЕБУЮТС р: 8

следующие артисты оркестра:

. Концертмейстер 1-х екрипок.

. Концертмейстер 2-х скринок.
. Концертмейстер альтов.

Концертмейстер виолончелей.

а также скрипачн, виолончелист

° ъ и альтисты в грунпу.
предложением обращаться: 3 2 3
а ран Я: г. Ярославль, Кирова, 10/12, Филармония.

POOLCPOOOOOOOOOOOOOOOOOOOO00000000000050000.

5. 1-8 валторниет,
8. 1-й тромбониет
Т. 1-й кларнетист
8. 1-й флейтист.

2Ф0000050000000с
He 09 2D po

издательство — К 1-48-98.

rei

Зак № 1097.
	Адрес редакции и издательства: Москва, Пушкинская, 8. Телефоны