_ бвоввременно постронть
HOBIE HIKONDI
	‚Вю многих городах и областях страны ус-
пешно выполняется план школьного. етрои-
тельства. В Сталинграде ведется строитель-
ство 1 крупных школ. Одна из них уже при-
нята государственной комиссией, а строи-
	«тельство остальных близко к завершению.
	руководители и рабочие треста Главсталин-
градстрой настойчиво борются за завершение
строительства новых школ к началу учебно-
	‚то года. В Ростове-на-Дону годовой план
	строительства школ выполнен на 51,5 проц.,
в Воронежской области-—на 517 проц., в Крас-
нодарском крае—близок к завершению.

В некоторых республиках, краях и обла-
стях школьное строительство ведется плохо.
Так, до последнего времени ‘не было начато
строительство 4 школ в Молотовской области,
школ в г, Иваново, в г. Рубцовске Алтайско-
го края, в г. Коркино Челябинской области.

Главсельстрой при Совете Министров
РСФСР (начальник т. Иванов) из года в год
не выполняет плана строительства школ. За
истекшие 5 месяцев годовой план выполнен
Главсельстроем лишь на 19,3 проц,

Медленно ведутся строительные работы и
Министерством жилишно-гражданского стро-
ительства РСФСР (министр т. Игнатов). За
	о месяцев 1949 гола план строительства школ
	министерством выполнен всего на 38,6 проц,
Крайне плохо ведет сооружение школ Глав-
востокгражданстрой, который на 1 июня
освоил всего лишь 20 проц. годовых аесигно-
ваний. Министерство жилищно-гражданского
строительства РСФСР сорвало план 2-го
квартала. Вместо 11 гакел, которые должны
были быть введены в эксплоатацию до 1 апре-
ля ©. г. комиссией аи та только одна
ткола. :
	Совершенно неудовлетворительно ведется
	кольное строительство, осуществляемое
хозяйственным способом местными органи-
зациями под руководством Министерства
просвещения РСФСР.

Серьезные недостатки в области школьно-
го строительства имеются в ‘Таджикской
ССР, ‘где по городеким школам освоено
34,9 проп., а по сельским — 16,5 проц. годовых
ассигнований; в Армянской ССР план школь-
ного строительства выполнен всего лишь на
23 проц. Особенно отстают Киргизская и
Азербайджанская ССР, в которых план строи-
тельства городеких школ выполнен лишь на
12—15 проц. а сельских — менее чем на
4 проц. .

Министерства просвещения, отделы народ-
ного образования, министерства, ведушие
школьное строительство, местные советские
	‘и партийные организации должны принять
	рептительные меры по улучшению школьно-
		учебного года ввод в действие всех новых
школ, намеченных по плану.
	СВОДКА
о ходе издания учебников
на 1949/50 учебный год
	(По данным на 20 июня)
	„В Отделе nponarandet u aiumayuu
	BKIT(6)
	STK
	На днях в Отделе пропаганды и агитации
ЦК ВКП(б) состоялось совещание редакторов
центральных газет.
	На совещании был обсужден вопрос о том,
как газеты освещают мероприятия партии и
правительства по дальнейшему‘ улучшению
дела государственной помощи многодетным
и одиноким матерям, заботу партии и прави-
тельства 06 улучшении условий Tpyaa и
быта женщин, о матерях и детях,
	ИЗ года в год увеличиваются государетвен-
ные ассигнования на эти цели; в стране ра-
стет количество родильных домов, детских
садов, детских домов, лесных школ, санато-
риев и других учреждений. Расширяется
производство детских товаров, улучшается
снабжение детских учреждений промышлен-
ными товарами и инвентарем. Однако руко-
водители некоторых министерств и пред-
приятий иногда нарушают законы о женском
труде, недостаточно заботятся об улучшении
работы. детских учреждений, зачастую не вы-
полняют планов выпуска детских товаров.
Сообщение по этому вопросу сделала т. Ми-
такова.
	Задача печати—систематически  показье
вать заботу партии и правительства об улуч-
шении охраны труда женщин и условий
быта, рассказывать о строительстве и пере-
	О нелостатках газеты «Медицинский работник»
	то освещается слабо. Редакция не привлекла
we deoaree пжясмя ОБрГганов санитарной иН-
	HUA OGPpraheo LAs mem enews рт
спекции и медицинских работников, которые
должны включиться В общее дело борьбы за
быстрейшее осуществление сталинского пла-
на преобразования природы. Совершенно не
находит отражения в газете борьба работ-

+

pe ИЕ

к нему внима
	РОВ ОУ Ч РИФОВ ЧЕ

ИКОВ здравоохранения за выполнение пяти-
	летнего плана. .
‘’редакцин слабо использует оружие крити-
ки и самокритики для оказания помощи Ми-
нистерству здравоохранения СССР в устра-
нении недостатков. работы отдельных звень-
ев аппарата этого министерства. В течение
пяти с лишним Месяцев текущего года в га-
зете почти не публиковалось критических
материалов, вскрывающих недостатки в ра-
`боте управлений и отделов министерства,

Существенный недостаток газеты «Меди-
‘цинский работник» состоит также в том, что
она нё проявляет достаточной оперативности
и запаздывает с постановкой многих назрев-
шик вопросов.

Читатели тшетно ищут на страницах газе-
ты информацию о выходящей в СССР меди-
цинской литературе, рецензии на наиболее
важные книги по советскому здравоохране-
нию. Раздел «Критика и библиография» ве-
дется в газете неудовлетворительно. Газета
публикует рецензии на первые попавшиеся
под руку книги и журналы, причем рецен-
зии главным образом отрицательного харак-
	тзра. Ценных и интересных книг по различ-
	ным вопросам развития советской медицины
‘газета попросту не замечает.

Редакции недостает целеустремленности в
работе. Подняв какой-либо важный вопрос в
газете, редакция порою не доводит дела до
конна. Так было, например, с вопросом о
взаимоотношениях врача и больного, кото-
рый газета подняла и вскоре забыла. То же
случилось со статьей т. Осипова «О сущно-
сти клинической медицины». Все это говорит
о том, что ‘газета слабо борется за действен-
‘ность своих материалов.

Существенные из’яны в работе газеты во
(многом об’ясняются тем, что она плохо свя»
‚Зана с масезми и делается руками штатных
сотрудников редакции и узкого круга авто-
ров. ВИЙ ,

Редакция ‘слабо связана со своими читате-
лями, о чем говорит недостаточное количе-
ство MHCeM, поступающих от трудящихся;
мало писем печатается в газете, они подолгу
‘ залеживаются в отделах редакции. Обзоры
писем публикуются редко. ЕК голосу читате-
лей редакция прислушивается плохо, конфе
ренций читателей, авторского актива редак-
ция не собирает.

Неудовлетворительно работает корреспон-
дентская сеть газеты. Корреспонденты редко
выступают со статьями, ставящими насуш-
ные, злободневные вопросы развития здраво-
охранения; чаще всего редакция получает
от них мелкие информационные заметки,
	Бследствие недисциплинированности OT
’дельных работников редакции, их халатного
отношения к своим обязанностям на страни-
пах газеты нередко проскальзывают ошиб-
КИ, Так, из-за грубого нарушения порядка в
работе с авторами 9 февраля газета напеча-
тала фальсифицированную рецензию на
учебник ‘проф. Н. Колесникова по анатомии
и гистологии человека, 16 февраля опублико-
вана заметка «В президиуме Академии mex
дицинских наук СССР», в которой сообша-
‚лось о присуждении премий имени академи-
ка Н. Бурденко трем ученым, На сэмом деле
‘премии были присуждены четырем ученым.
Редакции газеты «Медицинский работник»
‘необходимо: перестроить свою работу, _yxpe-
пить свои связи с учеными, врачами, фельл-
шерами и другими. работниками советского
здравоохранения.
Министерство здравоохранения СССР дол-
жно принять меры к укреплению редакции
	газеты «Медицинский работник» квалифицу-
	рованными кадрами и помочь ей значитель-
	но улучшить свою работу.
	Еженедельная газета «Медицинский работ-
	ник»—орган ‚Министерств зправоохранения
	СССР и РСФСР — существует двенадцать лет,
рассчитана она на медицинские кадры стра“
ны: врачей, научных и вузовских работии-
ков, фельдшеров, медсестер, работников ме-
дицинской промышленности, фармацевтов,

Роль газеты «Медицинский работник» в
деле организации здравоохранения и воепи-
тания многочисленных кадров медицинских
работников весьма значительна. Читатели
любят свою газету, она пользуется среди них
популярностью. За последнее. время газета
несколько улучшила свою работу, напечатала
ряд интересных материалов, привлекла но-
вых авторов.

Однако в работе газеты имеются суще-
ственные ‘недостатки, которые мешают ей
стать в полной мере боевым организатором.
медицинских работников в решении возрос-
ших задач советского здравоохранения.

’ Читатели хотят, чтобы их газета была тои-
буной передового опыта работы лечебно-про-
филактических, научно-исследовательских
учреждений, аптек и предприятий медицин-
ской промьшленности. Между тем пропаган-
да передового опыта является наиболее сла-
бым участком в газете.

В нашей стране болыное значение при-
дается медико-санитарному обслуживанию
рабочих промышленных предприятий, повы-
шению качества профилактической работы.
Газета же этому вопросу не уделяет сколько-
	нибудь серьезного внимания. Опыт перело-
	вых медико-санитарных учреждении, особен-
но по качественным показателям работы, по-
пуляризируется нелостаточно.
	Некоторые материалы, опубликованные в ;
зете под рубрикой «Популяризировать’
	газете под рубрикой «Нопуляризировать
опыт передовиков» и «Трибуна передового
опыта», носят поверхностный, информацион-
ный характер. Например, в корреспонденци-
ях о работе передовых лечебных учреждений
«Чему учит год работы» (из г. Иванова),
«Становление» (из г. Витебска), «Ростки но-
вого» (о московской больнице им. Баумана)
не показаны результаты работы этих yupe-
ждений после об’единения больниц с поли-
клиниками, не показаны улучшения в сани-
тарно-просветительной и профилактической
	работе, в качестве диагностики и лечения
	больных.

Слабо освещает газета «Медицинский ра-
ботник» опыт работы местных органов здра-
воохранения, особенно в союзных республи-
ках, недостаточно информирует читателей о
новых достижениях советской медицинской
науки, не добивается внедрения этих дости-
	жении в практику, почти совсем не отражает
многогранной деятельности медицинских ин-
		СОВЕЩАНИЕ РЕДАКТОРОВ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ГАЗЕТ
	довом опыте работы детских учреждений,
поддерживать всякую полезную инициативу
в борьбе за увеличение выпуска доброкаче-
ственных и разнообразных детских товаров,
сурово критиковать ‘тех, ‘кто бюрократиче-
ски, по-чиновнически относится к нуждам
женшин и детей, настойчиво добиваться
	устранения. недостатков в выполнении этих.
	ответственных ‘задач. Печать ‘не должна
оставлять без внимания и такой важный во-
	прое, как выдвижение женшин на рувоводя-
	ую хозяйственную, партийную, советскую
и общественную работу. ,

Затем обсуждался вопрос о TOM, что наша
печать публикует крайне мало ответов на
вопросы читателей, недостаточно своевремен-
но откликается на многие актуальные вопро-
сы, которые интересуют трудящихся.

Было отмечено, что в газетах появляется
очень мало статей и других материалов, ко-
торые бы являлись ответом на вопросы тру-
дящихея, на вопросы читателей. Эта форма
печатной пропагандыр—действенная и попу-
лярная—не нашла еще постоянного места на
страницах газет. Отдел «Ответы на вопросы
читателей» появляется в газетах редко, от
случая к случаю. Редакторам газет предложе-
но обеспечить систематическое появление на
страницах газет отдела «Ответы на письма
читателей».
		В Отделе пропаганды и агитации UK
ВКП(б) состоялось совещание, на котором бы-
ли заслушаны‘ доклады председателя‘ правле-
ния клуба шахты им. Орджоникидзе треста
«Красногвардейскуголь» (Донбасс) т. Петрен-
во и председателя правления клуба Макеев-
ского металлургического завода им. Кирова

т. Филина.

* BS результате предварительной проверки и
в ходе совещания установлено, что в клубах
шахты им. Орджоникидзе и Макеевского
металлургизческого завода им, Кирова ведется
разносторонняя массово-политическая и куль-

турно-просветительная работа, умело органи-
зуется отдых трудящихся.

Повысилась роль клубов в борьбе за выпол-
нение и перевыполнение производственных
планов, за снижение себестоимости и ускоре-
ние оборачиваемости оборотных средств, за
повышение производительности труда и внед-
рение передовой техники. Здесь часто прово-
дятся вечера встреч рабочих се передовиками
производства, увеличилось количество лек-
ций, докладов на производственно-техниче-
ские и экономические темы.

Боевой и политически острый характер но-
сит наглядная агитация, организуемая клуба-
ми в цехах завода и на участках шахт. Через
различные формы наглядной агитации клубы
	В Отделе пропаганды и агитации ЦК
ВКП(б) проведено совещание, на котором бы-
ли заслушаны сообщения Министерства про-
свещения РСФСР, Учпедгиза и Главполи-”
графиздата о ходе издания школьных учеб-
ников.

На совещании было отмечено, что Мини-
стерство просвещения РСФСР сильно задер-
жало. подготовку и утверждение многих
школьных учебников, вследствие чего были
нарушены сроки их едачи в производство.
Задержка с утверждением учебников отри-
цательно сказалась и на ходе их издания в
других союзных и автономных республиках,
так как большинство этих учебников перево-
дится на языки народов. СССР. К тому же
Учпедгиз Министерства просвещения РСФСР
крайне запаздывает с отсылкой издагельст-
вам союзных и автономных республик руко-
писей учебников на русском языке и плохо
снабжает местные издательства картами и
фотокопиями иллюстраций к учебникам. Не-
допустимо затягивается сдача готовых учеб-
ников в книготорговую сеть.

На совещании также отмечалось, что Ми-
нистерство просвещения РСФСР неудовлет-
ворительно руководит изданием учебников
для школ автономных республик и областей
РСФСР. Этот важный участок работы воз-
		дост

ик е-
	ния цехов, участков и отдельных рабочих, си-
	стематически освещают ход социалистическо-
го соревнования.

Клуб шахты им. Орджоникидзе ведет актив-
ную подготовку к празднованию Дня шахте-
ра. Организуютея стахановские вторники,
встречи знатных шахтеров се молодыми рабо-
чими. Коллективы художественной самодея-
тельности шахты готовятся к празднику пес-
РИ.

На совешании было установлено, что в
работе клубов шахты им. Орджоникидзе
и Макеевского металлургического завода
им. Кирова имеются крупные недостатки. Вед-
	ко еще читаются лекции на производственно-
	технические и экономические темы. Зназчи-
тельная часть инженерно-технических работ-
ников и передовиков производства к лекцион-
ной пропаганде не привлечена, В кружки ху-
дожественной самодеятельности, созданные в
этих клубах, привлечено очень мало рабочих
и служащих. Слабо развернута физкультур-
но-спортивная работа. .

Совещание рекомендовало отделу пропаган-
ды и агитации Сталинского обкома КИбУ
провести ряд мероприятий по улучшению
культурно-Боспитательной работы среди шах-
теров и металлургов.
	ложен на инспектора отдела нерусских
тикол, а руководство министерства стоит в
стороне от этого важного дела. К 10 июня во
всех автономных республиках и областях
РСФСР было отпечатано лишь 39,1 проц. ти-
ража учебников. Особенно тяжелое полосжс-
ние с изданием учебников сложилось в Якут-
ской АССР, в Горно-Алтайской, Тувинской
и Хакасской автономных областях. Неудов-
летворительно ведется работа по подготовке
учебников по русскому языку для начальных
и семилетних школ автономных республик.
	На совещании было предложено Мини-
стерству просвещения РСФСР и Учнедгизу
в кратчайший срок устранить отмеченные
нелостатки.
	 Министерству просвещения РСФСР и Глав-
полиграфиздату рекомендовано ‘установить
контроль за евоевременной доставкой учеб-
ников в школы и шире организовать закупку
учебников предыдущих лет издания.

Главное управление по делам полиграфиче-
ской промышленности, издательств и книж-
ной торговли при Совете Министров СССР
обязалось на месяц раныше намеченного сро-
ка-к 1 сентября—отпечатать и сдать книго-
торговым организациям весь тираж школь-
ных учебников на русском языке.
	низаций на предприятиях промышленности
	и транспорта, направленной на борьбу. за.
	вынолнение пятилетки в четыре года.

Агитационная работа партийных организа-
ций в связи с обязательствами о выполнении
пятилетки по уровню производства в три с
половиной года основывалась прежде всего
на раз’яснении трудящимся столицы огром-
ных политических и экономических задач,
которые решаются советским народом под
руководетвом большевистской партии.

Московские агитаторы провели среди тру-
дящихся беседы и доклады о борьбе совет-
ского народа за досрочное выполнение после-
военной пятилетки, раззясняли болышую и
почетную роль, которую должны сыграть в
этом деле трудящиеся Москвы,

Агитационная работа приняла особенно ши-
рокий размах в ноябре прошлоге года, когда
работники промышленных предприятий Мо-
сквы и Московской области на своих со-
браниях обсуждали и принимали письмо
товарищу Сталину. В те дни на занятиях
агитколлективов были разработаны конкрет-
ные планы агитационной работы, рассчитан-
ные на длительный период.

Прошедшая в феврале 1949 года Москов-
ская областная и городская об’ единенная пар-
тийная конференция предложила партийным
организациям столицы и области направить
политическую агитанию на промышленных
предприятиях на еще более ширское развер-
тывание социалистического соревнования по
досрочному выполнению пятилетнего плана,
на повышение производительности труда и
дальнейшее улучшение качества выпускае-
‚мой продукции, на увеличение сверхплано-
вых накоплений и ускорение оборачиваемо-
сти оборотных соедетв. Выполняя решение
конференции, райкомы партии и Отдел про-
паганды и агитации МГК ВКПСб) провели
совещания с агитаторами, подытожили опыт
их работы и наметили практические меры
по дальнейшему усилению агитационной ра-
боты на предприятиях. Вопросы агитацион-
ной работы на промышленных предприятиях
регулярно обсуждаются на бюро РК ВКП(б),
заседаниях парткомов.

Большинство агитаторов правильно поня-
AO, что агитация за выполнение обязательств
это-не кратковременная кампания, её не-
обходимо вести настойчиво и повседнев-
но. При разработке планов агитационной ра-
боты’ были учтены не только темы’ бесед‘ и
докладов, но и широкие возможности исполь-
зования всех других форм агитационной ра-
боты. Серьезное внимание было уделено Ha-
глядной агитации-выставкам, стендам, при-
	БЫСТРЕЕ И ЛУЧШЕ ИЗДАВАТЬ ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ
	Газета очень мало пишет о партийной жиз-
	ни и массово-политической работе в меди-
цинских учреждениях. За весь прошлый год,
например, газета поместила лишь четыре не-
больших заметки партийных „работников.
В нынешнем году материалы о партийной
жизни публикуются чаше, но уровень этих
	материалов все еще не высок. Так, 6 апреля.
	текущего года газета напечатала стать
«Партийная организация министерства», в
которой неправильно излагается вопрос. о
деятельности партийной организации Мини-
стерства здравоохранения Украинской ССР.
«На заседаниях партбюро и собраниях
коммунистов, — говоритея в статье, — мы
заслушиваем и обсуждаем отчеты pyKo-
водителей управлений и отделов...» Здесь га-
зета вводит читателей в заблуждение. Как
известно, партийная организация министер-
	ства правом. контроля ‘деятельности мини-
	стервства. не пользуется.

Некоторые материалы газеты показывают,
что’ редакция не ‘всегда правильно ставит
вопросе ‘о ведушей роли’ коммунистов.
В статье «Партийная организация лечебно-
профилактического об’единения» (номер от
13 апреля) газета пишет; «Авангардная роль
коммунистов проявляется нередко в их вы-
ступлениях на открытых партийных собра-
ниях...» (7) Крайне примитивное понятие о
ведущей роли коммунистов!

Вопросы охраны здоровья в нашей стране
выходят далеко за пределы лечебно-санитар-
ного дела. Например, большое значение
в деле оздоровления населения имеет лесо-
	‘насаждение, озеленение тородов и внаселен-
	ных пунктов. Но этот важный вопрос в газе-
			РЕСПУБЛИКИ ( Tue. oF.)

of выполне-
ния плана

1. РСФСР
а) Учпедгиз 59744,0
6) Автономные республики
и области* 2388,0
) 2. Украинская ССР 26623,0 .
  3. Beaopyccxan CCP .  3020,0
4. Узбекская ССР 1744,0
5. Казахская ССР 2486,0
6. Грузинская ССР 1235,0
7. Азербайджанская ССР 1093,0
8. Литовская ССР. 7171,0
9. Молдавскея ССР “1027,0
10. Латвийская ССР 190,0
11. Киргизская ССР 561,0
12. Таджикская ССР 983,0
13. Армянская ССР 1418,0
14. Туркменская ССР 290,0
15. Эстонская ССР 954,0
16. Карело-Финская ССР 140

55,5
	TT LT

итого: = 1051470 60.4
		(Из опыта массово-политической
работы на предприятиях Москвы)
	зывам, плакатам, листовкам. «молниям», до-
скам показателей социалистического сорев-
нования и т. д.
	В Сталинском районе столицы, предприя-.
	тия воторого уже 25 апреля выполнили пяти-
летний план не только по уровню, но и по
об ему производства, агитаторы провели в
течение января— марта беседы, посвященные
борьбе за досрочное выполнение пятилетки.
Агитаторы проводили беседы, выступали ес
докладами о выполнении плана восстановле-
ния и развития народного хозяйства СССР,
РСФСР и города Москвы за 1948 год, о борьбе
за ускорение оборачиваемости оборотных
средств, о почине Александра Чутких и раз-
вертывании соревнования за звание бригад
личного качества, о решениях \У сбёссии
Верховного Совета СССР, о сокрашении про-
изводственного цикла, о социалистическом
соревновании за достойную встречу Х с`езда

профсоюзов и международного ‘праздника
трудяшихея -— 1 мая.
		могают своим агитаторам в подборе необхо-
димых для бесед местных фактов, примеров.
Партком автозавода имени Сталина провел
инструктирование агитаторов по вопросу
борьбы за ускорение оборачиваемости ofo-
ротных средств. На занятии агитколлектива
технологического отдела того же завода аги-
таторам раз’яснили принципы внедрения в
производство скоростных режимов резания
металлов, передовой технологии, ознакомили
с новыми нормативами расходования метал-
лов. Это позволило агитаторам подкренплять
свои беседы конкретными примерами, глуб-
же разобраться в задачах, стоящих перед кол-
лективами работников предприятий. Агита-
тор, в распоряжении которого имеются по-
дробные материалы о работе бригады, произ-
водственного участка, цеха, не только агити-
рует за повышение производительности тру-

а М АС:
	да, но и конкретно показывает, как этого до-
биться. я
	А„гитатор т. Суслов ¢ завода имени
Владимира  Ильина пробок ec  nafaauan
	ИР гу АТ Pree Smee
оеседы об ускорении ‘оборачиваемости обо-

ротных средств, наглядно и убедительно
TIOKRASSA, 3 Wenn а о
	ee “43 чего складываются оборотные
средства на данном производственном участ-
ке, что нужно делать каждому рабочему по
экономии материалов и борьбе за высокое
качество выпускаемой продукции, В резуль-
	Все это поможет редакции газеты глубже
освещать деятельность передовых. коллекти-
вов лечебно-профилактических ‘учреждений
и предприятий медицинской промышленно-
CTH, жизнь работников советского  здра-
воохранения, их борьбу за выполнение
послевоенной сталинской пятилетки.
	fp,
	Б. МАЕВСКИИ.
И. ПЕТУХОВ.
	На днях в нашей печати. опубликовано
письмо товарищу И. В. Сталину от рабочих,
работниц, мастеров, инженеров, техников и
служащих Москвы; в котором сообщалось’ о
новой замечательной трудовой победе мо-
сквичей. В письме говорится:>
	- «В, декабре 1948 года в письме к Вам, до-
рогой Иосиф Виссарионович, рабочие, ра-
‘ботницы, мастера, инженеры, техники и
‘служащие московской промышленности
`дали ‘слово выполнить пятилетний план по
уровню промышленного производетва в три
`с половиной года.
	Мы счастливы доложить Вам, родной
товарищ Сталин, что промышленность Мо-
сквы в апреле 1949 года по большинству
‘важнейших видов промышленной продук-
ции достигла среднемесячного уровня про-
изводства, запланированного на 1950 год-—
последвий гол пятилетки».
	В этой выдающейся победе с новой силой
сказываются высокая социалистическая со-
знательность советских людей, их беспре-
дельная любовь и преданность нашей Роди-
не и героической партии Ленина- Сталина.

Вдохновляемый великими успехами в борь-
бе за построение коммунистического обще-
ства, советский народ не жалеет сил и труда
для досрочного выполнения послевоенной
пятилетки.

Трудовые успехи москвичей не пришли
самотеком. Они-—результат заботы сотен ты-
сяч работников столичной промышленности
о повышении производительности труда, о
наиболее полном использовании резервов
производства, неустанном овладении новой
техникой и о совершенствовании технологи-
ческого процесса.

Эти успехи достигнуты в результате широ-
ко развернувшегося социалистического со-
ревнования, в котором сейчас участвуют
96; процентов всех работающих в столичной
промышленности и на транспорте.

Трудовые успехи работников московской
промышленности являются вместе с тем ре-
зультатом большой политической и организа-
торской работы, которую повседневно ведут
среди трудящихся столицы партийные орга-
низации. Важную роль в этой работе играюг
65 тысяч агитаторов партийных организаций
промышленных предприятий Москвы. Аги-
таторы изо дня в день раз’ясвяют в брига-
дах, на. производственных участках. и в це-
хах предприятий. политику большевистской
партии и советского правительства, расска-
зывают. о. ходе социалистического. соревнова-
ния трудящихся за ‘выполнение послевоен-
ной пятилетки в четыре года, помогают пар-
тийным организациям и хозяйственным ру-
ководителям мобилизовать коллективы работ-
ников на новые трудовые подвиги. -

Вот почему хочется поделиться сегодня на
страницах газеты «Культура и жизнь» опыч
том ‘агитационной работы партийных opra-
	партийных организаций, руководящие работ-
ники фабрик и заводов. ’
Вопросы борьбы москвичей за выполнение
послевоенной пятилетки по уровню промыш-
ленного производства в три с половиной
года—в центре внимания газет «Московский
большевик», «Вечерняя Москва», «Mocxor-
ский комсомолец» и многотиражных rater.
	Газеты изо дня в день показывают, как кол-
лективы работников передовых предприятий
столицы борются за досрочное выполнение
производственных ‘планов, птироко распро-
страняют опыт новаторов производства, осве-
щают ход социалистического соревнования,
критикуют недостатки и упущения, меша-
ющие правильной организации технологиче-
ского процесса и росту производительности
труда. Газеты систематически помещают ма-
териалы о борьбе коллективов предприятий за
строгую экономию сырья и материалов, за
овладение передовой техникой, за выпуси
продукции отличного качества, за ускорение
оборачиваемости оборотных средств. Особен-
но серьезных результатов добились газеты
электролампового завода, завода «Серп и мо-
лот», завода «Динамо» и другие. Они проводят

from we owe ll]
	EAE Bl АКФ

большую работу по пропаганде опыта лучших
	стахановцев, содержательно и интересно освс-
щают вопросы использования производствен-
ных резервов, большое внимание уделяют
агитационной работе на предприятиях.
	Сейчас. партийные, профсоюзные организа-
ции и хозяйственные руководители пред-
приятий столицы проводят большую работу
по мобилизации всех сил трудящихея столи-
цы на выполнение обязательств, принятых в
письме товарищу Сталину.

В письме товарищу Сталину говорится:

«Московская IX областная 3x1 VIII город-
ская об единенная партийная конференция
приняла решение добиться выполнения пя-
тилетнего плана московской промышлен-
ностью в 1949 году. Мы полны решимости

с честью осуществить эту важнейшую хо-

зяйственно-политическую задачу. Мы обе-
щаем Вам, товарищ Сталин, выполнить пя-
тилетку по об ему промышленного произ-
водства в четыре года. Об’ ем продукции,

намеченный пятилетним планом Ha 1950

год, будет нами ‚достигнут в нынешнем,

1949 году».

Агитаторы принимают зхирохутел чеоолиигь р
	а и ИИ мают живейцтое участие в
разработке хонкретных пленил лен ела
	о ИЯталетки вичетыре. года, ЦГи-
роко используя большой опыт агитационной
работы на` заводах и фабриках, партийные
организации инструктируют агитаторов, про-
водят конкретные мероприятия по дальней-
memMy улучшению агитационно-маесовой ра-
боты на каждом предприятии и тем  спо-
собствуют новых успехам трудящихся Мо-

РУ мас
	м У РАЗА У.
сквы — славного знаменосца великой совет-
ской сталинской эпохи
	Н. ДАНИЛОВ.
Секретарь МГК ВКП(б).

тате такон умелой и конкретной агитации на
участке, где работает т. Суслов,  сэконом-
лено против установленного лимита свьине
		ва. Новысилась ответственность рабочих за
выполнение производственных заданий, ор-
ганизовано рациональное хранение материа-
лов и деталей.

В инструментальном цехе 1-го подшип-
никового завода имени Кагановича большую
агитационную работу ведет бывшая фрезе-
ровщица, ныне начальник отделения т. Му-
ханова. Она регулярно проводит среди ра-
бочих и работниц цеха политические ‘беседы,
знакомит их с важнейшими решениями пар-
тии и правительства. Недавно, например, она
проводила беседу о У сессии Верховного Со-
вета СССР, подробно рассказав своим слуша-
телям о бюджете нашего государства. Свою
беседу она закончила тем, что показала, как
должны бороться за исполнение государ-
ственного бюджета рабочие и работницы
цеха. Путь их борьбы-—повышение произво-
дительности труда, лучшее использование
резервов цеха, строжайшая экономия мате-
риалов, бережное отношение к инструментам
и станкам. Рабочие приняли самое активное
участие в беседе, многие из них туг же взяли
на себя повышенные социалистические обя-.
зательства, решив выпускать продукцию.
только отличного качества.

На заводе «Динамо» имени Кирова лучшие
агитаторы-производственники тт. Счастлив-
wen, Поляков; Федотов и другие первыми на
предприятии взяли на себя обязательства по
борьбе за досрочное выполнение производ-
ственных планов и за строгую экономию ме-
талла. Они личным примером показывали,
как нужно добиваться выполнения взятых
социалистических обязательств, и в беседах
с рабочими передавали свой опыт.

Исключительно важное значение в деле
распространения передового опыта производ-
ственной работы имеют принятые бюро Мо-
сковского комитета партии постановления в
внедрении на предприятиях промышленно-
сти, транспорта и городекого хозяйства Мо-
сквы и области опыта работы мастера завода
«Калибр» т. Российского и о почине TNOMOLI~
ника мастера «Трехгорной мануфактуры»
Владимира Ворошина по развертыванию со-
циалистического соревнования за высокую
культуру производства.

Руководствуясь этими постановлениями,
агитколлективы промышленных предприятий
столицы значительно усилили пропаганду
опыта передовых людей производства.

Большое участие в агитационной работе
на предприятиях принимает партийный ак-
тив: секретари райкомов партии, секретари