тверг, 30 июня 1949 г.

НОВЫЙ ОТРЯД СОВЕТСКИХ
_ СПЕЦИАЛИСТОВ
	Закончился. учебный год в высших учебных заведе-
ниях страны, Сотни тысяч юношей и девушек держали
переводные, государственные экзамены и защищали
дипломные проекты. В ряды советских специалистов
вольется в этом году более ста тысяч выпускников выс-
шей школы. Это— новое, значительное пополнение кад-
ров советской народной интеллигенции.

Еще в 1928 году, когда страна приступала к выполне-
нию первой пятилетки, товариш Сталин указывал:

«Нам нужны теперь большевики — специалисты по
металлу, по текстилю, по топливу, по химии, по сель-
скому хозяйству, по транспорту, по торговле, по бух-
галтерии и т. д. и т. п. Нам нужны теперь целые
	группы, СОТНИ и тысячи новых кадров из большевиков,

могущих быть хозяевами дела в разнообразнейших
отраслях знания». ;

Это указание товарища Сталина легло в основу всей
работы коммунистической партии и советского  государ-

ЕС боев. 19
	ОСТ И о т,

ства в области подготовки кадров епепиалистов. Совет- .
	ская высшая школа была перестроена в соответствии с
задачами развития социалистического народного хозяй-
ства. Благодаря постоянной заботе партии и правитель-
ства наши высшие учебные заведения год OT году увели-
чивали выпуск специалистов для всех отраслей хозяй-
ственного и культурного строительства. Особое внима-
ние было обращено на развитие высшего образования в
нэциональных ‘республиках. Ленинско-сталинская на-
пиональная политика нашей партии обеспечила `воепи-
тание многотысячных кадров советских специалистов из
числа коренного населения этих республик.

Создание новой народной, социалистической интелли-
гевции явилось одним из самых важных результатов
&ультурной революции, осуществленной в нашей стране
пов руководством большевистской партии. Являясь рав-
ноправным членом советского общества, наша интелли-
генция вместе с рабочими и крестьянами, в одной уп-
ряжке с ними, строит коммунистическое общество.
Плоть от ‘плоти, кровь от крови советского народа,
наша интеллигенция своим созидательным трудом вне-
сла неоценимый вклад в’ дело разгрома немецко-фа-
шистских захватчиков. Труд нашей интеллигенции в
голы Великой Отечественной войны, как и труд всех со-
оетских людей, был высоко оценен товарищем Сталиным.
Ныне, в период послевоенного строительства, наша ин-
теллигенция вместе со всем советским народом уснеш-
но борется за досрочное выполнение плана сталинской
пятилетки, за торжество коммунизма.

Осуществление величественных планов партии на бли-
	жайшее время и на более длительный период, Hayep-
	танных товарищем Сталиным в его речи перед избира-
телями 9 февраля 1946 года, диктуег необходимость даль-
нейшего роста кадров советских специалистов. Страна
требует все больше и больше инженеров, агронсмов,
учителей, врачей и других работников высокой квалифи-
кации. Огромный размах, который приобрела подготов-
ка кадров специалистов в послевоенные годы, свидетель-
ствует, что наша партия и правительство принимают все
меры ‘к удовлетворению растущих потребностей на-
родного хозяйства и развитию культуры, Число выпуск-
ников высшей школы в этом году значительно пре-

вышает довоенный уровень. ‘
Партия неустанно заботится о повьмиении идейного и
	теоретического уровня преподавания`в высшей школе...
	0 том, чтобы выпускаемые высшими учебными  заведе-
ниями специалисты отвечали требованиям, которые
пред’являются нашей интеллигенции в период завер-
шения строительства социзалистического общества и
постепенного перехода от социализма к коммунизму. Ог-
ремную роль в под’еме работы советской высшей шко-
лы, как и всей идеологической работы в стране, сыгра-
ли известные постановления ЦК ВКП(б) по идеологиче-
ским вопросам. Эти исторические решения, проведенная
Центральным Комитетом ВКП(б) философская дискуссия
и идейный разгром носителей реакционной теории мен-
делизма-морганизма с исчерпывающей полнотой и яс-
ностью определили задачи нашей высшей школы, при-
званной воспитывать кадры молодых советских специа-
листов в духе передового марксистско-ленинского миро-
воззрения, в духе пламенного советского патриотизма.
		Боспитание кадров новой, советской интел-
лигенции большевистская партия всегда рас-
сматривала как одну из коренных задач со-
циалистического ‘государства.

Проблема создания новых кадров совет-
ской интеллигенции с особой остротой вста-
ла в период реконструкции народного хо-
зяйства. Бурный рост в стране всех отраслей
промышленности, расширение транспортной
сети, успехи колхозного строительства, гран-
лиозное городское строительство, осуществ-
ление широкого плана развития культуры в
период сталинских пятилеток — все это по-
требовало быстрой подготовки кадров интел-
лигенции, способных понять задачи, стоящие
перед советским rocyRapcTBom, и успешно ре-
шить их.

«..наиша страна, говорил товарищ Сталин, —
вступила в такую фазу развития, когда рабс-
	чий класс должен создать себе свою собствен-
	ную производственно-техническую интелли-
генцию, способную отстаивать его интересы
в производстве, как интересы господствую-
		Интересы строительства коммунистического общества
требуют, чтобы наши кадры всех специальностей были
всоружены ‘знаниём марксизма-ленинизма. Товариш
Сталин учит, что знание марксистеко-ленинской науки
должно быть обязательным для большевиков всех отрзс-
лей. науки.
Советское студенчество успешно изучает произведе-
ния классиков  марксизма-ленинизма. Интерес наших
студентов, как ‘и всей советской молодежи, к этим про-
изведениям чрезвычайно велик. Зрелые, обстоятгельные
ответы по основам марксизма-ленинизма на. государ-
ственных экзаменах и полученные подавляющим боль-
шинством студентов отличные и хорошие оценки по
этому предмету свидетельствуют о большой работе, про-
веденной кафедрами общественных наук. высших. учеб-
ных заведений в деле вооружения молодых специали-
стов марксистско-ленинской теорией. Однако практика
псказывает, что в работе этих кафедр еще много суще-
ственных недостатков. Задача состоит в том, чтобы неук-
лонно повышать уровень преподавания общественных
наук в высших учебных заведениях, укрепить кафедры
общественных наук вполне подготовленными и проверен-.
ными работниками. ;
Особенное. внимание должно быть уделено изданию
учебников- по общественным’ наукам. В этом деле у нас
много серьезных недостатков. Министерство высшего
образования СССР допускало к изданию ряд порочных
учебников по истории и другим предметам. Институт
`философии Академии наук СССР проявляет недопусти-
мую медлительность в создании учебников по философии.
Плохо работают над созданием учебников по вопросам
экономики и истории Институт экономики и Институт
истории Академии наук СССР. Положение явно нетер-
пимое! .
Успех подготовки высококвалифицированных, мар-
ксистски образованных кадров молодых специалистов во
многом зависит от состояния партийно-политической ра-
` боты в наших высших учебных заведениях. Необходимо,
чтобы эта работа была поднята на новый, более высокий
`‚уровень. Заслуживает поддержки и распространения
пример Московского городского комитета ВКП(б), обсу-
дившего на пленуме горкома вопрос о партийно-воспита-
тельной работе в Московском государственном универ-
ситете. ,

Учебный год закончен. Мз стен советской высшей
школы выходят тысячи молодых специалистов. Они всту-
пают. на широкий и славный путь практической’ дея-
тельности в ‘период всенародной борьбы за досрочное.
выполнение плана послевоенной пятилетки, за ocyute-
ствление великой сталинской программы строительства
коммунизма,

Окончившие советскую высптую школу должны нпосто-
янно помнить слова товарища Сталина, сказанные на
выпуске академиков Красной Армии в мае 1935 года:

«Вы окончили ‘высшую школу и получили там пер-
вую закалку. Но школа—это только подготовительная
ступень. Настоящая закалка кадров получается на жи-
вой работе, вне школы, на борьбе с трудностями, на
преодолении трудностей. Помните, товарищи, что толь-
ко те кадры хороши, которые не боятся трудностей,
которые не прячутся от трудностей, а наоборот- идут
навстречу трудностям для того, чтобы преодолеть и
ликвидировать их. Только. в борьбе с трудностями ку-
ются настоящие кадры», У -
	Молодые советские специалисты, проникнутые созна-
	нием оощенародных интересов, благодарные большевист-
ской партии и советскому правительству за предостав-
ленную им возможность получения высокой квалифика-
ции, горят желанием приложить свои силы и знания
там, где они больше всего нужны Родине, народу, Зада-
ча партийных, советских, профсоюзных и комсомольских
организаций —обеспечить правильное использование
молодых специалистов, создать им благоприятные усло-
BUA для’ высокопродуктивного творческого труда.
Советский народ уверен, ‘что многотысячный отряд
молодых специалистов, окончивших в этом году высшие
	учебные заведения, с честью выполнит свой долг. перед
	сспиалистической Родиной и займет достойное место в
славных рядах строителей коммунизма.
	Бторой с 230 писателей

Советской Белоруссии
	На днях в Минске закончил свою.
	работу второй с’езд писателей Со-
ветской Белоруссии. В течение че-
тырех дней писатели республики
всесторонне обсуждали свою eH
тельность. В отчетном докладе
правления Союза советских писа-
телей. Белоруссии т. П. Бровка и в
выступлениях участников с’езаа бы-
ли отмечены большие успехи бело-
русских писателей, отдающих свои
таланты служению народу. Произве-
дения белорусских писателей поль-
зуются популярностью во всех союз-
ных республиках. Лучшие из них
отмечены Сталинскими премиями.
	Среди лауреатов Сталинских пре
мий. писатели ‘и поэты Я. Купала,
Я. Колас, К. Крапива, А. Кулешов,
П. Бровка, М. Танк.
	Своими’успехами белорусская ли-
‘тература обязана тем, что ею, как и
всей советской литературой, забот-
	AMBO руководят ‘Центральный Ko
	митет ВБКЦб) и лично товарищ
Сталин. Творческую работу белорус-
	ских писателей повседневно. направ-.
‘ляет ЦК KTI(6)B. -
	— Мы добились успехов благодаря
тому; — заявил т. Бровка,— что под
руководством ЦК КП(б) Белорус-
сии разгромили буржуазных нацио-
налистов, воспитали и закалили на-
ши литературные кадры в духе
большевистской партийности.

Большое внимание докладчик уде-
лил произведениям. белорусских пи-
сателей в послевоенные годы.

Серьезной критике на с’езде nore
верглись недостатки в деятельности
ряда писателей и критиков. ь —

Общий недостаток белорусской
прозы, да и всей литературы, как от-
мечали докладчик и выступавшие в
прениях, заключается в том, что еще
	> мало создано произведений о трудеи
	жизни рабочего класса республики.
До сих пор нет произведений из
жизни советской интеллигенции. —

Тов. Бровка подробно остановился
на состоянии литературной крити-
ки, которую он считает самым от-
сталым участком в белорусской ‘со-
ветской литературе.

В прениях приняли участие
М. Климкович, И. Гурский, К. Кра-
пива, У. Нефед, П. Глебка, М. Танк,
М. Лужанин, М. Лыньков, П. Кова-
Aes, В. Борисенко, 3.° Mary3on,
А. Твардовский, А. Якимович, Э. Ог-
нецвет и другие, а также представи-
	тели писателей братских республик. .
На сезде‘выступил заместитель ге-
	нерального секретаря Союза совет-
ских писателей СССР К. Симонов.
О задачах белорусских писателей го-
ворил в своей речи секретарь ЦК
КИ(б)Б Н. Гусаров, призвавший пи-
сателей создавать правдивые высо-
кохудожественные произведения;

‚.С большим под’емом участники
с›езда. ` приняли приветственное
	письмо великому вождю народов
	товарищу И: В; Сталину.
	Подготовка пропагандистов
политшкол и кружков ©
	партии. Для оказания помощи мест“
ным партийным организациям в под
готовке и организации работы курсов
направляется труппа ‘работников
	ЦК КП) Украины.
	Постановлением ЦК КП(б) Узбеки-
стана месячные курсы’ сельских
пропагандистов намечено провести
	при каждом обкоме партии, а треёх-.
	месячные курсы - при всех горкомах
КП(б) Узбекистана. Курсы приступят
к работе с начала июля с тем, чтобы
работа их была закончена к началу
нового учебного года. Для учебы на
месячных курсах при  обкомах
КП(б) Узбекистана отбираются члены
партии, руководившие в. прошлом
учебном году нолитшколами и круж-
ками, а также и те коммунисты, ко-
торые впервые приступят к проведе-
нию занятий в системе партийного
просвещения. На месячных курсах
сельских пропагандистов будет обу-
чаться свыше 650 человек. :
	В Латвийской ССР на месячных
курсах при ЦК КП(б) Латвии при-
ступят к занятиям 120 пропаганди-
стов политшкол и 180 пропагандистов
кружков по изучению биографий
В. И. Ленина и И, В. ‚Сталина и
кружков ‘по изучению ‘истории
		В партийных. организациях нача-
лась подготовка к проведению в лет-
ний период курсов городских и
сельских пропагандистов политшкол,
кружков по изучению биографий
В. И. Ленина и И. В. Сталина и круж-
ков по изучению истории ВКП(б).

ЦК КП(б) Украины, Белоруссии,
Узбекистана, Латвии, Архангель-
ский, Астраханский, Вологодский,
Воронежский, Калининградский, Мо-
лотовский, Саратовский, Свердлов-
ский, Татарский, Чкаловский и дру-
гие обкомы ‘партии, Московский и
Ленинградский горкомы ВКП(б) при-
няли решения, в которых намечены
конкретные мероприятия ‘по выпол-
нению постановления ЦК ВКП(б)
«О проведении в летнее время кур-
сов подготовки пропагандистов».
	В настоящее время заканчивается
отбор пропагандистов для обучения
на курсах. Для проведения на курсах
занятий с пропагандистами привле-
каются руководящие работники пар-
тийных комитетов, лекторы, препода-
ватели высших учебных заведений.
	`В большинстве городов и областей
	курсы городских и сельских пропа-
гандистов приступают к занятиям в
начале июля.
	Постановлением ЦК КП(б) Украи-
	NE RE

ны намечено провести в июле — авгу-
‚сте. при обкомах партии месячные
	курсы сельских пропагандистов. На
курсах будет обучаться 3.600 пропа-
гандистов. Трехмесячные курсы про-
пагандистов намечено провести при
каждом горкоме партии. При отборе
пропагандистов на трехмесячные
курсы обкомам КП(б) Украины пред-
ложено обратить. внимание на парт-
организации тех горолов, где сосре-
доточены ведущие отрасли промыш-
	ленности. ЦК КП(б) Украины обязал
	обкомы партии подобрать и утвер-
дить квалифицированных преподава-
телей, заведующих  курсами, причем
	заведующими курсамй должны быть,
	как правило, зав. отделами пропаган-
ды и агитации обкомов и горкомов
	В ряде городов и ‘областей курсы
пропагандиетов уже. начали работу.
В городе Москве обучается свыше
3.700 пропагандистов. С лекциями на
курсах выступают руководящие ра-
	°ботники, лекторы горкома, заведую-
	щие кафедрами и ‘преподаватели
основ  марксизма-ленинизма вузов,
лучшие методисты. В 14 районах
проведены первые занятия курсов
пропагандистов.
	На курсах при Ленинградском гор-
	коме ВКП(б) обучается 350 пропаган-
дистов кружков по изучению биогра-
фий В. И. Ленина и И. В:  Сталина
и кружков по изучению «Краткого
курса истории: ВКП(б)». Уже прове-
дены ‘первые два занятия.
	О 125-летнем юбилее Государственного
	академического
	Малого театра
	октября 1949 года исполняется

125 лет со дня основания Государ-

ственного академического Малого
театра. $ :

Принимая во внимание выдаю-

щиеся заслуги: театра: в: развитии.

русского театрального искусства.
	’Совет.- Министров. СССР учредил
	Всесоюзный комитет ло проведению
125-летнего юбилея Государственно-
го ордена Ленина академического
Малого театра в следующем составе:
тт. А. Фадеев (председатель), П. Ле-
бедев, А. Яблочкина, Е. Турчанино-
ва, В. Рыжова, А. Остужев, Н. Яков-
лев, В. Пашенная, А. Амтман-Бриев-
дит, А. Васадзе, Н. Гаврилов, Е. Го-
	голева,.Н. Данилов, Б. Даугуветис,
К. Зубов, Т. Зуева, С. Ишантураева,
	О..Книппер-Чехова, В. Кожевников,
<. Кузнецов, К. Кузнецова, М. Мак-
сакова, Н. Мордвинов, М. Келоов,
	А. Леонов, В. Пименов, Б. Платонов,
Н.. Погодин, Н. Покровский, А. По-
пов, 5B. Ромашов, ‘М. Сарычева,
А. Свешников, Н. Силантьев, К, Ско-
робогатов,: А. Солодовников; П. Tapa-
сов, А. Тарасова, А. Топчиев, 3. Фа
	_дорова, <. Федоровский, Л. Шапова-
	лов, И. Юра.

На Всесоюзный комитет возложе-
ны разработка мероприятий по по-
пуляризации среди трудящихся зна-
чения деятельности Малого театра,
а также подготовка и проведение
	‘юбилея Малого: театра.
	В связи с юбилеем в театрах, клу-
бах, на предприятиях и в учрежде-
ниях устраиваются доклады и лек-
ции о значении Малого театра в раз-
витии советской культуры. Органи-
зуются творческие встречи мастеров
Малого tearpa ¢ рабочими, служа-
щими, колхозниками, студенчеством.
	выше политический уровень и марксистско-
Ленинская сознательность работников любой
‘отрасли государственной и партийной рабо-
ты, тем. выше и плодотворнее сама. работа,
тем эффективнее результаты работы».

Мероприятия, проведенные высшей шко-
лой по повышению идейного и теоретическо-
го уровня преподавания, благотворным обра-
зом сказались на улучшении качества подго-
товки молодых специалистов, выпускаемых в
этом году.

Большой процент выпускников этого года
составляют участники Великой Отечествен-
ной войны, которые за время своего обуче
ния в высшей школе показали. себя как наи-
более прилежные, вдумчивые студенты, сов-
мещающие упорный труд над научным мате-
риалом с большой общественной работой.

Вооруженные глубокими специальными и
политическими знаниями, выпускники выс-
шей школы ‘смело возьмутся за порученное
им дело, сумеют успешно руководить тем
или иным участком работы,

Однако высшая школа — это только подго-
товительная ступень. Настоящая же закалка
кадров, как указывал товари! Сталин, проис-
ходит на живой практической работе, в борь-
бе с встречающимися на пути трудностями,

Это` указание товарища Сталина  приобре-
тает особое значение для кадров молодой со-
ветской интеллигенции в наши дни, когда
наука и техника быстрыми шагами идут впе-
ред, когда среди инженерно-технических ра-
ботников, стахановцев промышленности,
транспорта, сельского хозяйства возникают

`все новые и новые формы социалистического
труда, ‘бъет ключом инициатива масс. ‘

В’этих условиях у молодых специалистов,
несомненно, возникнет, особенно на первых
порах, немало вопросов, для решения кото-
рых они будут нуждаться в помощи, совете,
консультации. Непременной обязанностью
высших учебных заведений является по-
стоянная тесная связь со своими‘ воспитан-
никами, оказание им в необходимых случаях
действенной научно-технической помощи.

На хозяйственные и партийные организа-
ции ложится обязанность достойно встретить
прибывающих к ним молодых’ специалистов,
позаботиться о создании им нормальных ус-
ловий для работы.

Надо позаботиться и о том, чтобы не повто-
рились прошлогодние случаи, когда молодые
специалисты, прибывшие. на’ места назначе-
ния, оседали в отделах заводоуправлений
вместо того, чтобы получать работу непоеред-
ственно на производстве. А такие факты
имели место, например, на ряде предприятий
Министерства тяжелого машиностроения,

В подготовке кадров интеллигенции страна
Советов достигла невиданных успехов. Ряды
советской интеллигенции с каждым годом
получают все более крупные пополнения.
Велико счастье трудиться, творить на благо
народа, на благо социалистической Родины,
бороться за торжество идей ‘коммунизма!

Нет сомнения в том, что’ молодые кадры
советской интеллигенции, вступающие в этом
году на путь самостоятельной деятельности,
проявят себя достойными того высокого до-’
верия, которое оказывают им советский
народ, великая партия Ленина-—Сталина.
	олодые кадры советской интеллигенции
	9 ©
С. КАФТАНОВ
	Министр высшего образования СССР
  000 ‘
	Идущая по пути неуклонного под’ема выс-
шая школа СССР давно оставила позади
уровень высшего образования в капиталисти-
ческих странах. В наших высших учебных
заведениях сейчас обучается студентов боль-
ше, чем в капиталистических странах Евро-
пы и Азии, вместе взятых. .

Даже в такой стране, как Америка, скопив-
шей несметные богатства на нужде и разо-
рении народов, высшая школа не только не
развивается, но переживает пору глубокого
кризиса, упадка. Особенно в плачевном поло-
жении находится высшая школа тех стран,
на которые надето тяжелое ярмо «плана
Маршалла». В. этих странах высшее .образо-
вание находится на исключительно низком
уровне. Достаточно привести хотя бы такой
факт: ни одна капиталистическая страна Ев-
ропы, включая Англию, Францию, Италию, не
имеет столько студентов, сколько имеет одна
только столица нашей Родины — Москва.

Послевоенные годы ознаменовались даль-
нейшим укреплением учебно-материальной
базы высшей школы. Наряду с восстановле-
нием зданий, разрушенных немецко-фашист-
скими захватчиками, развернулось строи-
	тельство новых учебных корпусов, лаборато-.
	рий, студенческих общежитий и т. д. Самым
крупным строительством является ‘сооруже-
ние нового здания Московского Государ-
ственного университета имени М. В. Ломоно-
сова. Строительство  26-этажного гиганта
должно быть завершено уже в 1951 году. Это
монументальное здание явится замечатель-
ным памятником сталинской эпохи, симво-
лом величайшей заботы большевистской пар-
тии и советского правительства о развитии
науки в нашей стране.

Советская высшая школа подводит итоги
1948/49 учебного года. Главным итогом
является выпуск нового большого пополне-
ния рядов советской интеллигенции.

В счет шестисоттысячной армии молодых
специалистов, которых высшая школа долж-
на подготовить по пятилетнему плану, раз-
личные отрасли народного хозяйства и куль-
туры получат в этом году более ста тысяч
специалистов высшей квалификации. В про-
мышленность, строительство, транспорт и
связь вольются тысячи инженеров. Сельское
хозяйство получит несколько тысяч агроно-
мов, зоотехников, инженеров-механиков и
других специалистов. Десятки тысяч вы-
пускников составляют учителя. Серьезным
пополнением кадров здравоохранения явится
новая многотысячная армия врачей.

Выпуск этого года.— самый большой за все
время существования высшей школы. Он в
15—18 раз превышает количество специали-
стов, выпускавшихся вузами дореволюцион-
	задач индустриализации народного хозяйст-
	ва, социалистического переустройства дерев-
	ни, задач культурного строительства и ком-
мунистического воспитания масс трудящих-
ся.

Советская интеллигенция е честью выпол-
нила свой долг перед Родиной в годы Вели-
`’кой Отечественной войны. Ее труд, как и

труд всех советских людей, был высоко
оценен товарищем Сталиным.

Неизмеримо возросли задачи, вставшие пе-
ред интеллигенцией в послевоенные годы,
когда советская страна вступила в период
завершения строительства социализма и по-
степенного перехода к коммунизму.

Товарищ Сталин в своей речи перед изби-
рателями Сталинского избирательного окру-
га 9 февраля 1946 года с гениальной глуби-
ной и ясностью раскрыл величественные пер-
спективы строительства ‘коммунизма.

Воодушевленная великой целью, стоящей
перел нашей Родиной, советская интеллиген-
ция, как и весь советский народ, проявляя
высокие чувства патриотизма, успешно бо
рется за выполнение и перевыполнение пос-
левоенного сталинского плана восетановле-
ния и дальнейшего развития народного хо-
зяйства.

Осуществление гигантских планов после-
военного строительства потребовало новых
многочисленных кадров специалистов. Пар-
тия и правительство, проявляющие повсед-
невную заботу о высшей школе, вложили
много сил и средств для` того, чтобы высшие
учебные заведения могли ‘быстрее ликвиди-
ровать. последствия войны и стали обеспечи-
вать различные отрасли народного хозяйст-
ва и культуры кадрами специалистов в мас-
штабах, диктуемых планами социалистиче-
ского строительства.

Такого широкого развития высшего обра-о
зования, какого достигло советское государ-
ство, не знает и не может знать ни одна ка-
питалистическая страна. Сейчас в СССР рабо-
тает свыше 800 высших учебных заведений,
а количество студентов, включая заочников,
превышает миллион человек, Это почти в
десять раз больше, чем было в парской Рос-
сии.

О масштабах высшего образования может
свидетельствовать и тот факт, что высшие
учебные заведения СССР расположены в
232 городах, тогда как до революции они име-
лись лишь в 16 крупных городах европей-
ской части России.

Важнейшим завоеванием культурной ре-
волюции является развитие высшего обра-
зования в национальных республиках. Сей-
час нет ни одной республики, которая не
имела бы своих высших учебных заведений,
воспитывающих кадры советской интеллиген-
ции из числа коренного населения.

Если до революции в республиках Средней
Азии не было ни одного высшего учебного
заведения, то теперь их 79. Советское За-
кавказье имеет 51 вуз.
	ной России, а также значительно превышает
уровень, достигнутый высшей школой нака-
нуне Отечественной войны.

Молодые кадры совегской интеллигенции
вступают на широкую жизненную дорогу,
полные твердой уверенности в своей буду-
щей счастливой жизни. Перед каждым моло-
дым специалистом“ открываются неограни-
ченные перспективы творческой  деятельно-
сти на благо Родины,

Проявляя благородное чувство советского
патриотизма, студенты, оканчивающие выс-
шие‘ учебные заведения, из’являют желание
работать там, где этого требуют интересы
Родины.

Молодежь, оканчивающая высшие учебные
заведения, вступает на поприще практиче-
ской деятельности в период, когда советский
народ ведет под руководством ‘партии гран-
диозное строительство во всех областях на-
родного хозяйства.

Наша промышленность уверенно идет впе-
ред, широко используя самые передовые до-
стижения науки и техники, внедряя новые
методы организации производства, применяя
новые формы организации труда.

В сельском хозяйстве развернулась колос-
сальная работа по осуществлению великого
сталинского плана преобразования природы,
героическая борьба колхозного крестьянства
за повышение урожайности‘ полей, за реши-
тельный под’ем советского животноводства,
за широкую механизацию всех процессов
сельскохозяйственного труда. ‘

В наши дни могучими усилиями советско-
го народа, осуществляется великий научно-
технический прогресс, закладываются осно-
вы техники коммунистического общества.
	Крупные изменения, происходящие в тех-
нике и культуре производства, выдвигают
перед высшей школой более высокие требо-
вания в отношении качества подготовки мо-
лодых кадров специалистов.

Высшая школа, учитывая эти ИЕ и
считая всемерное улучшение качества подго-
TOBKM своей главной, решающей задачей,
провела за последние годы ряд. мероприятий,
направленных на повышение идейно-полити-
ческого и научно-теоретическово уровня пре-
подавания.

Усилия профессорско-преподавательского
состава направлены на то, чтобы специали-
сты, выпускаемые высшей школой, были
полностью вооружены современными знания-
ми, подготовлены к широкой творческой дея-
тельности, были бы способны в своей практи-

ческой работе не только применять эти зна-
ния, но и непрерывно обогащать их новыми
научными достижениями,

Высшая школа неизменно pykonogxerayerca
указаниями товарища Сталина о необходи-
мости глубокого . идейно-политического вос-
питания кадров советской интеллигенции,
вооружения ее марксистско-ленинской теори-
ей, ибо, как указывал товариш Сталин, «чем.
	Ни один господствующий классе не обхо-
дился без своей собственной интеллигенции.
Нет никаких оснований сомневаться в. том,
что рабочий класс® СССР также не может
обойтись без. своей собственной производсет-
венно-технической интеллигенции».

Июльский ‘пленум Центрального Комитета
партии 1928 г. указал, что подготовка новых
специалистов превращается в важнейшую за-
цачу всей партии. .

Придавая исключительное значение реше-
нию этой задачи, партия и правительство
приняли ряд мер, обеспечивающих выращи-
вание кадров советских специалистов в ши-
роких масштабах. ;

В результате мероприятий, проведенных
Центральным Комитетом партии и советским
правительством, в нашей стране, как говорил
товарищ Сталин наХУ с’езде ВКП(б), на-
родилась «многочисленная новая, советская
интеллигенция, вышедшая из рядов рабочего
класса, крестьянства, советских служащих,
плоть от плоти и кровь от крови нашего на-
рода, —-интеллигенция, не знающая ярма эк-
сплоатации, ненавидящая эксплоататоров и
тотовая служить народам СССР верой и
правдой», у

Товарищ Сталин подчеркивал, что нарож-
дение этой новой, народной, социалистиче-
ской интеллигенции является одним из са-
мых важных результатов культурной револю-
ции в СССР.

В подготовке кадров советской интеллиген-
ции высшая школа сыграла выдающуюся

роль. На протяжении всей истории своего су-
	А Е ПР а ОРТ, т Г, ИСО

`’ щшествования она показала себя достойной
	того доверия, которое оказывают ей партия,

В С ЕЕ wen эл яа
	‘правительство и вождь советского народа

‘товарищ Сталин, показала себя надежным
Pe ee em matmwe rannon ЛОТОК ОЙ
	источником формирования кадров COBEereAwn
интеллигенции. Только за годы сталинских
пятилеток из высших учебных заведений бы-
ло выпущено свыше миллиона инженеров,
агрономов, врачей, педагогов, экономистов,
я искусства и других специали-

в.

Эта новая огромная армия н
проявила себя как могучая сил

ауки, знания
а в решении