№ 18 (110)
	моня 1949 Г.,

РАССКАЗЫ О НОВАТОРАХ
ПРОИЗВОДСТВА
	Газета публикует новый снимок. На
спимке-депутат Верховного Совета РСФСР
обёрмастер 3. П. Лупинов в наши дни среди
сталеваров руководимого им блока печей,

В феврале 1939 года на страницах газеты
был помещен фотоснимок стахановцев од.
ной из лучших комеомольско-молодежных
бригад прокатного стана «250» № 2 - началь-
ника смены т. Иванова, старших вальцов-
циков тт. Галушкина и Гнедова,
	«Где сейчас эти люди, что они делают,
Kak прожили десятилетие? ^

Инженера.Матвея Михайловича Ивано-
ва, бывшего руководителя бригады моло.
дых прокатчиков, — сообщает газета, — мы
встретили в центральной заводской лабо-
ратории. С конца 1940 года он возглавил
здесь вновь организованную термическую
лабораторию.
	В феврале 1944 года т. Иванова. назна-
	чили начальником термической 9 MARY

дал № вавлплеой лаборатории.
	ee И 5 Те

+. ok
вые более широкие масштабы, иные, более.
	сложные задачи стали перед ним. Матвей
Михайлович с головой ушел в исследова-
тельскую работу. Он упорно ищет и нахо-
‚дит пути повышения стойкости деталей
машин и механизмов... Тысячи деталей,
’ машин и механизмов комбината изготов-
лены мз тех марок стали, которые рекомен-
довал термический отдел».
	Не узнать теперь и людей, с которыми ра-
ботал т. Иванов на стане, Старший вальцов-
щик т. Галушкин стал обермастером стана
«250» № 1. Он проявил себя способным ко-
мандиром производства и новатором техни-
ки. Внедрение ero ‘ рационализаторских
	предложений позволило заводу сэкономить
	свыше 150 тысяч рублей.
Бывший старший вальцовщик молодеж-
ной бригады т. Гнедов в совершенстве овла-
	дёл прокатным делом; Он мастер и организа-
	тор коллективной стахановской работы.
`В. феврале 1939 года страна готовилась к
ХУ сезду ВКП(б), Тысячи магнитогорцев
стали на вахту в честь с’езда партии
Ленина — Сталина,

Снимок, помещенный в «Магнитогорском
рабочем» в конце февраля 1939 года, показы-
	‘вал одного из Участников предсездовской
	вахты -- молодого токаря-стахановца инстру-
ментального отдела основного механическо-
го цеха комбината Георгия  Губанищева.
Он выполнял норму ‘на 200—250 процентов,
	«Производственная биография Георгия
Михайловича Губанищева, — пишет газе-
та, -отмечена непрерывным ростом, неук:
лонным движением вперед. В 1943 году
Губанищев — старший мастер. Проходит
еше два года;  и бывший токарь возглав-
ляет инструментальное хозяйство основ-
ного механического цеха.

В нашей стране только одна мера опреде
ляет положение человека в обществе, —
пишет газета. — Мера эта- труд. Кто
трудится на совесть, отдает Родине, наро-
ду все свои силы, знания, опыт, тот в по-
чете, тот окружен среолом славы».
	Редакция газеты «Магнитогорский рабо-
чий» проявила хорошую инициативу, Мате-
риалы, публикуемые в газете, интеросны и
поучительны. Они убедительно ‘свидетель-
ствуют о могуществе советского строя, соз-
давшего все условия для всестороннего раз-
вития и быстрого роста наших людей,
		`ПО’ СТРАНИЦАМ
  ЛАЗЕТ
	Окружим школу
всенародной
заботой!
	В Украинской ССР 18 областей участвуют в
социалистическом соревновании на лучшую
подготовку школ к новому учебному году.

Многиё области успейно ‘выполняют свои’

социалистические обязательства. В Житомир-
ской области в основном уже закончена под-
готовка школ к новому учебному году.

На основе социалистического соревнования
больших успехов достигла Закарпатская об-
ласть. На 15 июня с. г. из 840 школьных зда-
ний, нуждавшихся в ремонте, отремонтиро-
вано 824; вместо 63 интернатов, предусмот-
ренных обязательством, организован 71;
электрифицировано 140 школ из 150 намечен-
ных; радиофицировано 242 школы; оборудо-
вано. 205 новых учебных кабинетов; на
142 тыс. руб. приобретено книг для школь-
ных библиотек; оборудовано 253 физкультур-
ных площадки из 311, предусмотренных пла-
ном. Трудящиеся Закарпатской области на
15 июня обеспечили все школы и квартиры
учителей годовым запасом топлива. Облис-
полком, районные и городские исполкомы и
сельские Советы позаботились об обеспече-
нии школ классной мебелью. В области ве
дется белыная работа. по завозу учебников,
школьно-письменных принадлежностей.

В настоящем году построено 312 домов для.

учителей и отремонтировано 1.817 квартир,
416 квартир электрифицировано.. ‘
’ В числе передовых областей Украины по
выполнению своих социалистических обяза-
тельств о подготовке школ к новому учебно-
му году идут также Каменец-Подольская и
		Однако в некоторых областях Украинской
ССР все еще медленно ведется работа по нод-
готовке школ к предстоящим занятиям. Tak,
в Кировотрадской области отремонтировано
лишь около 16 проц. школ, лишь 1,5 проц.
школ обеспечены годовым запасом топлива
ит. д. : : у

Медленно развертываются работы B
Сталинской области.

Отстают в`подготовке к новому учебному
году Одесская, Сумская, Запорожская облз-
сти. ,

Министерство просвещения о Украинской
ССР недостаточно оперативно осуществляет
контроль за ходом подготовки школ к новому
учебному году. До сих пор не изданы школь-
ные программы, слабо ведется работа по под-
готовке августовских учительских . совеща-
Министерству просвещения Украинской
ССР необходимо принять меры, обеспечиза-
юшщие образцовую подготовку всех школ к
	учебным занятиям.
	СВОДКА
о ходе издания учебников
на 1949/50 учебный год
	{По данным на 30 июня)
	РЕСПУВ   ome.
JHE и (тыс. экз.)
РСФСР 70989,71

-a) Учпедгиз 68323,0
6) Автономные
республики _
‘и области * 2666,1
Украинская ССР 27558,0
  Белорусская. ССР. 3440,0
‚Узбекская ССР — 3100,0

Казахская СОР. 240
Грузинская ССРо 1326,0

Азербайджан-

ская ССР - 1216,0
 Аитовская ССР. 1790,0
Молдавская ССР 1084,0
Латвийская ССР 838,0
Киргизская ССР * 561,0
Таджикская ССР * 983,0
Армянская ССР 1508,0
Туркменская ССР * 290,0

Эстонская ССР 1095,0.

Коарело-Фин-
ская ССР ‚ 18,0

итого: 1175107

% вы-
волнения
плана

43,7

68,8
43,0
175,3
42,7

45,0
56,4

- 72,2
59,8
51,9
70,2
62,8
19,3
84,2 -

40,0

67,2

* Сведения даны на 20 июня.

Сдано
книго-
торг. орга-

‚.низациям
в №

54,8
55,3

30,1
60,8 ©
42,6
25,5
51,5
39,8

25,6
49,1
42,0
51,5
33,8
51,0
46,5

8,8
12,0

8,8

53,2

Аб, т ФФ ФФ 33.6. 3.46.4552, 3.73, 73%, ©, К. ©
	В Отделе
	пропаанды и питации
	нию, е большими сокрашениями и изменени-
ями текста, исказившими в ряде случаев
идейный и политический смысл произведе-
	ния. В том. же издательстве выпущена квига
	П. Павленко «Счастье», из которой выпала
часть текста и вместо него заверстаны стра-
ницы ‘из другой книги. Ошибку допустило
Челябинское издательство, напечатав m0
неисправленному изданию роман А. Гончара
«Знаменосцы»,

Крайне небрежно издаются местными изда-
тельствами книги классиков русской литерз-
туры.     -
Ставропольским краевым издательством
выпущена в серии «Библиотечка ` колхозни-
ка» «Пошехонская старина» М. Е. Салтыкова-
	ШПедрина. Текст этого произведения изда-
	тельством сокращен. ИНПричем ‘исключен ряд
	глав, в которых особенно ярко показаны кар-
	тины хозяйничанья помещиков. Книге пред-
послана неряшливо написанная статья, за-
путывающая читателя. Так же небрежно из-
даны этим издательством «Записки охотни-
ка» И. Тургенева.

Внаинее оформление этих книг крайне не
ряшливое. .

Почти все местные издательства выпуска-
ют ‘у себя «избранные произведения» класси-
	ков русской литературы. Научный уровень
	многих изданий очень низкий, произведения
помещаются в них произвольно, без истори-
ко-литературных примечаний и об’яенений.
Но своему об’ему и составу произведений
	эти сборники викак не могут претендовать.
	на «избранное». Тем не менее, цена этих из
даний очень высокая. Так, например, Красно-
дарское ‘краевое издательство ‘выпустило
	избранные сочинения Н; Некрасова об’емом
	в 13,5 печ. листа. Цена этой плохо оформлен-
	НОЙ ЕНИЖКИ — 12 рублей.
	Участники совещания внесли ряд конкрет-
ных предложений по упорядочению издания
художественной литературы центральными
и местными издательствами. ,
	РАБОТА В КАЗАХСТАНЕ
		На днях в Отделе пропаганды и агитации
ПК ВКИ(б) состоялось совещание по вопросу
об упорядочении издания художественной
литературы на русском языке. В совещании
приняли ‘участие представители Главного
управления по делам полиграфической про-
мышленности, издательств и книжной тор-
говли при Совете Министров СССР, Союза со-
ветских писателей и центральных изда-
тельств. me :

На совещании было отмечено, что сущест-
вующая в настоящее время практика парал-
лельного издания центральными и местными
издательствами произведений русской клас
сической и советской литературы приводит к
снижению качества выпускаемых книг и
к большим, ненужным затратам государ-
ственных средств.

Главное управление по делам полиграфи-
ческой промышленности, издательств и книж-
ной торговли до сего времени не приняло
решительных мер к выполнению. возложен-
ных на него задач по направлению и коор-
динированию деятельности всех издательств,
контролю за качеством издаваемой литерату-
ры и правильным установлением цен на
книжную продукцию. — .

На совещании было указано, что некото-
рые издательства, увлекаясь  перепечат-
кой художественной литературы, крайне
мало издают книг на местные темы. Они не
работают с местными авторами, не помогают
им создавать книги; имеющие важнейшее
значение для области, края, республики. ‘

Книги, выпускаемые местными издатель-
ствами, как правило, печатаются на плохой
бумаге, не имеют переплета, небрежно бро-
шируются, допускается огромное количество
опечаток и нередко искажается текст. Так, в
издательстве «Курская правда» в 1948 г. была
выпущена книга М. Бубеннова «Белая бере-
за», в которой допущены грубейпкие искаже-
ния текста. Книга переиздана без ведома ав-
тора, напечатана по неисправленному изда-
		КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНАЯ
	ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ИЗДАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ
	Из года.в год на страницах местной печа-
ти публикуются многочисленные И разнооб-
разные матёриалы о замечательных дости-
жениях передовиков ‘промышленности и
сельского хозяйства, помещаются ‚фотопорт-
реты HOBATOPOB производетва, Советские
люди непрерывно совершенствуют свои зна-
ния, обогащают свой опыт, Каждый день
жизни нашей страны насыщен интересными
	‘событиями, новыми успехами стахановцев.
	Недавно редакция городской газеты
«Магнитогорский рабочий» заинтересовалась
вопросом, как живут и работают стаханов-
пы, инженеры и техники, о которых газета
писала десять лет назад. Так в «Магнито-
горском рабочем» появилась рубрика «Де-
сять лет спустя...» \ : .

В статьях и заметках под этой рубрикой
газета рассказывает, как растут советские
люди, как они трудятся сейчас, в дни после
военной сталинской пятилетки.

‘«В числе наших старых знакомых, —
	пишет газета, —Борис Гудилин и Иван
	Монстаков. Ш) лет назад — в конце коября
(1938 года -— в «Магнитогорском рабочем»
был напечатан фотоснимок грунпны сту-
дентов четвертого курса индустриального
‘техникума черной металлургии. Bor ona,
эта фотография.
На ней, во втором ряду, вы видите двух
юношей — Бориса Гудилина и Ивана Мон-
сетакова... °
	Какие же изменения произошли за 10
	лет в жизни этих студентов?

Борис Кудилин по окончании технику-
ма работал вальцовщиком, потом помощ-
ником начальника ад’юстажа сортопро-
катного. цеха. Шесть лет он прослужил
авиамехаником в штурмовой авиации,
Участвовал в войне с имипериалистиче-
ской  Яловией. После демобилизации из
	армии вернулся в родной Магнитогорск.
Ero назначили начальником смены стана,
	«300» № 2».

Такой же путь труженика и воина прошел
Maan Монстаков. Он также участвовал в
разгроме империалистической Японии. Сей-
час он работает начальником смены на том
	me стане «300» № & и одновременно учится
	на заочном отделении Уральского индустри-
ального института имени Кирова.

Вот другой снимок, опубликованный в
«Магнитогорском рабочем» в августе 1938 го-
да. На нем — сталевар седьмой мартенов-
ской печи т. Лупинов со своими подручны-
ми. Накануне Захар: Петрович выдал ре-
кордную плавку на несколько часов раньше
графика, и газета сообщала. читателям о
крупном производственном успехе стаха-
новца. .

В дни суровых военных испытаний он не
		деном Красной Звезды — наградой, которую
Родина вручила многим тысячам своих доб-
лестных защитников, работавших в тылу,
Эту награду обермастер т. Лупинов получил
за освоение новых марок ‘стали. ‘

B 1947 roxy магнитогорцы и колхозники
		чу Лупинову высокое доверие, Они избрали
его. своим депутатом в Верховный Совет
РСФСР. Знатный `сталевар стал государ-
	ственным деятелем. Он с честью оправды-о
	вает народное доверие. Коллектив блока
мартеновских печей, которым руководит
Лупинов, выплавил в прошлом году тысячи
тонн стали сверх программы.
	И ЖИТОМИРСКОЙ ОБЛАСТИ УССР
	Большого внимания заслуживает органи-
	зация наглядной агитации. Кроме произывов
	и плакатов в клубных учреждениях, на ули-
цах колхозных сел области расклеиваются
	плакаты, сделанные на местном материале,
	эти плакаты ‘призывают колхозников. ©. че-
стью выполнить обязательства, взятые в
письме товарищу Сталину.

На совещании был обсужден также опыт
работы культурно-просветительных учреж-
дений Казахстана. Методом народной строй-
ки в 1948 году здесь было построено 608 клу-
бов, 326 изб-читален и 89 библиотек. Но в ра-
боте большинства культурно-просветитель-
ных учреждений Казахстана имеются круп-
ные недостатки. Редко читаются лекции на
сельскохозяйственные и естественно-науч-
ные темы. Значительная часть сельской и
городской интеллигенции к чтению лекций
не привлечена. Организованные в республи-
	ке районные лекторские группы и сельские.
	лектории в больитинстве районов не работают.
Слабо поставлена агро-зоотехническая пос-
паганда. В отдельных районах нередки слу-
	чаи проявления пережитков прошлого, однако
	вультурно-просветительные учреждения рес-
публики. не ведут с ними борьбы о.
7 Серьезные ‘недостатки имеются в работе’
	‚библиотек Казахстана.
	`В республике нет должной заботы о созда-
нии нормальных условий для работы куль-
турно-просветительных учреждений. Her
внимания и заботы к подбору и воспитанию
кадров культурно-просветительных учрежде-
ний. Больнюе количество этих работников
используется не по назначению. Все это при-
вело к тому, что в 1948 году сменилось свы-
ше 50 проц. культпросветработников.
	На совещании было обращено внимание.
	на необходимость коренного улучшения ру-
ководства партийных и советских организа-
ций работой культурно-просветительных уч-
реждений, на организацию правильного под-
бора и ‘воспитания кадров культпросветуч-
реждений и. поднятие уровня всей культур-
но-просветительной работы.
UK BKIK6) были заслушаны доклады пред-
седателя Комитета по делам культурно-про-
светительных учреждений при Совете Мини-
стров Казахской ССР т. Утеева и заведую-
шего отделом культурно-просветительной ра-
боты Житомирского облисполкома т. Гитуляр.

Заведующий отделом культурно-просвети-
тельной работы Житомирского областного
Совета т. Гитуляр сообщил, что в Житомир-
ской области полностью восстановлена дово-
енная сеть культурно-просветительных уч-.
реждений. Инициативу в этом деле проявили
колхозники, партийные и советские органи-
зации Овручского района. Здесь широкий
размах приобрело строительство культурно-
просветительных учреждений методами
народной стройки. Сейчае в Овручеком рай-
оне каждое село имеет свой клуб или избу-
читальню. Г

Создав. материальную базу клубных и биб-
лиотечных учреждений, обком КП(б)У, обл-
исполком и органы культурно-просветитель-
ной.работы сосредоточили внимание на пра-
вильном подборе, расстановке и воспитании
кадров культурно-просветительных учреж-
дений. Сейчас большая часть районных До-
	мов культуры, клубов, изб-читален и библи-.

отек укомплектована политически грамотны-
ми коммунистами и комсомольцами. В куль-
турно-просветительных учреждениях рабо-
тает свыше 300 членов ВКП(б) и 800 членов
ВЛКСМ. ` oy

Культурно-просветительные учреждения
Житомирской области ведут разностороннюю
политическую и культурно-массовую работу
среди населения. В каждом районе созданы
десятки библиотек. В колхозах, клубах и из-
бах-читальнях области в осенне-зимний пе-
риод работало 3.500 ° агро-зоотехнических
кружков, в которых занималось около 100 тыс.
колхозников и колхозниц. Широкого размаха
достигла лекционная пропаганда. За три ме-
сяца 1949 года в сельских аудиториях про-
читано свыше Т тыс. лекций, которые прослу-
тпали 500 тыс. человек.
	Постановление Совета Министров СССР и
ЦК ВКИ(б) о проведении уборки урожая. и
заготовок сельскохозяйственных продуктов
в 1949 году воспринято колхозниками, кол-
хозницами, работниками МТС и совхозов Са-
ратовской области как большевистская про-
грамма борьбы за завоевание высокого урот
кая, дальнейшее укрепление мощи нашей
социалистической Родины, как проявление
сталинской заботы о создании изобилия про-
довольствия в стране и дальнейшем повыше
нии материального GaarococroaHua советско-
го: народа,

Партийные организации области принима-
ют все меры к тому, чтобы ознакомить е по-
становлением партии и‹правительетва каж-
дого труженика сельского хозяйства, чтобы
птироко раз’яснить важнейшее хозяйствен-
но-политическое значение своевременного
проведения уборки урожая без потерь и. вы-
полнения планов, заготовок  сельскохозяй-
сетвенных продуктов каждым колхозом и сов-
хозом. Во всех районах области прошли пар-
тийные собрания, общие собрания колхозни-
ков, работников МТС и совхозов, посвящен-
ные постановлению Совета Министров СССР
и ЦК ВКП(б). Эти собрания прошли как яр-
кая демонстрация готовности трудящихся
образцово провести уборку и заготовки сель-
скохозяйственных продуктов. Комбайнеры,
трактористы, колхозники, работники совхо-
зов внесли много конкретных предложений
по улучшению работы и взяли. новые, более
высокие социалистические обязательства.

С болыним под емом прошли собрания в
колхозах и МТС Балаковского района, Осо-
бое внимание было обращено на  бы-
стрейшее завершение ремонта комбайнов и
простых уборочных машин. Теперь эта рабо-
та ведется значительно энергичнее, В районе
состоялось совещание комбайнеров. Лучший
комбайнер т. Кистенев рассказал собравшим-
ся о своем опыте уборки в прошлом году ио
том, как OH подготовилея к предстоящей
уборке урожая. Тов. Кистенев взял обяза-
тельство убрать за сезон двумя комбайнами
«Сталинец» 2.500 гектаров. Его примеру пс-
следовали комбайнеры тт, Захаров, Яковлев,
и другие. Балаковский райком ВКП(б) во
всех комбайновых агрегатах создает партий-
ные и ‘партийно-комсомольские группы с
тем, чтобы во время уборки усилить массо-
во-политическую работу среди трудящихся,

Большая работа проводитея и в других
районах области,

Состоявшийся недавно пленум обкома
ВКП(б) наметил конкретные мероприятия по
усилению политической работы среди трудя-
шихся села, подчинив ее делу борьбы за
успынное выполнение постановления партии
и правительства. Вопросы массово-политиче-
ской работы обсуждались также на пленумах
райкомов партии и собраниях партийных
организаций.

Отдел пропаганды и агитапии обкома
ВКП(б) разработал подробный план агитаци-
	‘Совещание ‘редакторов районных газет Грузии
	ТБИЛИСИ. (Наш корр.). IK KIK6) fpysuu )\.faprudimomw © atranin - copercroro
провел 10-дневный семинар. редакторов рай-   ства». Несколько лекций было
онных газет. Участники семинара прослуша- передовой. статье и информагии
	ли лекции: «Об очередных задачах и органи-
зании работы районных газет», «Об освеще-
нии на страницах газет вопросов промыш-
ленности и транспорта, сельского хозяйства,
	Районная библиотека Брейтовекого рай-
сна Ярославской области провела недавно
встречу читателей с передовиками сельского
хозяйства. На этом и на других вечерах, ор-
ганизованных ‘библиотекой, выступали, де-
лясь своим опытом и подчеркивая значение
книг в поднятии культуры земледелия, луч-
шие передовики района: бригадир. колхоза
		`боте
	ства».  Несколько лекций было ‘посвящено
‘передовой: статье и информации в газете, во-
просам стиля и ‘языка. :
Кроме того, редакторам районных газет
были прочитаны лекции о международном
‘положении, о странах народной демократии.
	«Новый путь» Герой Социалистического Тру-
да Мурашев Н. С., лауреат Сталинской пре*
мии Князев В. С., знатная колхозница лауре-
ат Сталинской премии Смирнова Е, И. и др.
С обзорами сельскохозяйственной литерату-
ры (по полеводству, животноводетву) высту”
пили. специалисты сельского хозяйства.
	щаниях будет обобщен опыт работы редкол»
легий колхозпых стенгазет, «боевых листков»
и «молний» издававшихся в тракторных
бригадах на’ весеннем севе ‘м на комбайно-
вых агрегатах в прошлом году.

Вопросы подготовки к уборке урожая и
хлебозаготовкам сейчас систематически осве-
шаются в передачах по радио. У микрофона
выступают передовые люди, мастера комбай:
новой уборки, и делятся своим опытом.
	В соответствии с решевием бюро обкома
ВКП(б) о проведении в ближайшие два-три:
года сплошной радиофикации области  серь-
езные мероприятия проводятся по радиофи-
кации колхозов, совхозов и МТС. В область
завозится 20 тыс. детекторных радиоприем-
ников (только за последнее время их посту-
пило около 8 тыс,); в тракторных вагончиках
и полевых станах устанавливаются детектор-
ные или ламповые радиоприемники.

Усиливают свою деятельность культурно-
просветительные учреждения. В районных:
Домах культуры и сельских клубах создают“
ся агитационные художественные бригады.
Учреждения искусств организуют концерт-
ные бригады для обслуживания трудящихся,
занятых на уборке урожая и хлебозаготов-
ках. В полевых станах и тракторных вагон-
	чиках организуются красные уголки и биб-
лиотеки.
	Областной комитет партии рекомендовал
райкомам ВКП(б) организовать партийные
и партийно-комсомольские группы Ha ком-
байновых агрегатах, а также организацион-
но укрепить партийные и партийно-комоо-
	мольские группы в тракторных бригадах
МТС и совхозах.
	два главных вопроса в период уборки уро-.
жая и хлебозаготовок должны быть в центре
внимания всей массово-политической, рабо- .
ты: темпы уборки и хлебозаготовок и борь-
ба с потерями. Всеми формами и средствами.
политической агитации надо довести до со-
знания каждого труженика села указание
товарища Сталина о том, что хлебозаготовки
необходимо развернуть с первых же дней
уборки и форсировать их до полного вынол-
нения плана. .
. Beso силу большевистской агитации мы‘
призваны направить на то, чтобы мобилизо-
вать всех комбайнеров и колхозников на
борьбу с потерями, на выполнение и nepe-
выполнение плана хлебозаготовок. :
	‚Усилиями тружеников деревни заложены
основы для получения высокого урожая, За-
дача теперь в том, чтобы увенчать борьбу за
высокий урожай образцовым проведением
уборки и выполнением и перевыполнением
плана хлебозаготовок. ‘
	Нартийные организации Саратовекой. обла“
схи. еще шире развернут организаторскую
и политическую работу, мобилизуют всех
тружеников села на Успешное решение этой.
	задачи, на выполнение постановления пар-
тии и правителества. at
	’ПРОПАГАНДА  СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
	‚ Массово-политическая р

в период, уборки урожая и хлебозаготовок
		онно-массовой и культурно-просветительной
работы в период уборки урожая и заготовок
сельскохозяйственных продуктов. Планы
массово-политической работы утверждены
райкомами партии, первичными партийными
и комсомольскими организациями.
	В ближайшие дни созывается совещание
заведующих отделами пропаганды и агита-
ции райкомов ВКП(б), заведующих отделами
культурно-просветительной работы и редак-
торов районных газет по вопросу о задачах
массово-политической работысна уборке уро-
жая и хлебозаготовках.
	. B планах отдела пропаганды обкома, рай-
комов партии и партийных организаций пер-
востепенное внимание. уделено укреплению
агитколлективов, улучшению руководства
ими и помощи агитаторам. Многие райкомы
партии уже проделали в этом отношении
большую работу. Золотовский райком ВКП(б)
подобрал BO весе комбайновые агрегаты аги-
таторов, провел семинар руководителей агит-
коллективов, посвященный задачам агитато-
ров по раз`яснению постановления Совета
Министров СССР и ЦК ВКП(б) об уборке уро-
жая и заготовках сельскохозяйственных про-
	 ’дуктов. Было проведено районное собрание
	агитаторов. Серьезные меры по укреплению
агитколлективов осуществляет Ершовский
райком партии. Здесь на решающие участки
уборки и хлебосдачи выделяются наиболее
политически ‘подготовленные и опытные
агитаторы,

Во всех районах области проводятся двух-
дневные семинары, совещания секретарей
парторганизаций колхозов, МТС и совхозов,
на которых всесторонне обсуждаются вопро-
сы  организационно-массовой работы на
уборке урожая и хлебозаготовках, задачи вы*
полнения обязательств, принятых в письме
товаришу Сталину. Намечено также. проведе-
ние районных собраний агитаторов, кусто-
вых семинаров и еженедельных семинаров
агитаторов при первичных парторганизаци-
ях по вопросам содержания политической
агитации, ее направленности и конкретности,

В период подготовки и в ходе уборки и
хлебозаготовок агитаторы на семинарах си-
стематически будут знакомиться с опытом
лучших сельских агитаторов и коллективов,
получать инструктаж. Каждый агитатор бу-
дет получать областную или центральную га-
зету и «Блокнот агитатора». В сельские рай-
оны направляется 100 тые. макетов «боевых
ЛиИСТЕПвВ» и 150 тыс, экз. призывов, посвящен-
	ляется не менее 100 лекторов м 500 докладчи-
ков. Городские культурно-просветительные
Учреждения направляют на село к началу
уборки не менее 70 тыс, экз. книг.
	Бажную роль в борьбе за образцовую под-
готовку и проведение уборки, в массово-по-
литической работе на селе играет печать. За
последнее время улучшилось освещение
этих вопросов на страницах областвой газе-
ты «Коммунист»,

Газета «Коммунист» печатает статьи пар-
тийных и советских работников, председате-
лей колхозов, показывает, как партийные и.
непартийные большевики области приступи-
ли к осуществлению постановления партии
	‚и правительства, (что сейчас лелаетеся AAA
	того, чтобы вырастить хороший урожай, без
потерь и в сжатые сроки убрать его, досроч-
но выполнить обязательства перед государ>
ством по поставке продуктов. Первая стра-
ница газеты, как правило, сейчас отводится
под материалы, освешающие социалистиче-
ское соревнование за реализацию указаний
партии и правительства и выполнение при-
нятых обязательств.

Все районные газеты посвятили постано-
влению Совета ‘Министров (СССР и
ЦК ВКН(б) об уборке урожая и заготовках
передовые статьи и систематически печатают
отклики из колхозов, совхозов и МТС на это
решение. Ершовская районная газета «Ленин-
ский путь»? ‘опубликовала коллективное
письмо комбайнеров Ершовской МТС. В этом
письме говорится, что, обсудив постановле-
ние партии и правительства, комбайнеры
Ершовской МТС взяли на себя обязательство
за первые 30 рабочих дней убрать по 800 гек-
таров на каждый комбайн, а тт, Герасимчук,
Оськин, Вагаев и Евдокимов по 2.000 гекта-
ров на агрегат из двух комбайнов. Авторы
письма предложили всем комбайнерам рай-
она развернуть социалистическое соревнова-
ние за высокую выработку и получение зва-
ния ‘агрегатов отличного качества. Газета
призывает следовать этому примеру вбех
комбайнеров района. Вместе с тем газета
«Ленинский путь» ведет. борьбу за быстрей-
шее завершение подготовки к уборке уро-
жая. Она резко критикует руководителей ол-
стающих сельсоветов, колхозов и ‘совхозов,

Перед партийными организациями  постав-
лена задача — активизировать работу стенной
печати. Этому должны послужить совещания
редакторов стенных газет и «боевых лист-
ков», созываемые в каждом районе, На сове-
	°А. КЛЮЧНИКОВ
Секретарь Саратовского обкома ВКП(б)
		ных своевременной подготовке и проведению
в сжатые сроки и высококачественно уборки
урожая и выполнению плана хлебозаготовок.
	Органы связи, партийные и комеомоль-.
ские организации принимают меры к улуч-
шению доставки газет на места. Газеты и
журналы в комбайновые агрегаты и полевые
станы будут доставляться ежедневно. В поч-
товых и железнодорожных отделениях, на
пристанях создаются контрольные пункты
для наблюдения за своевременным продви-
жением и доставкой газет и журналов, Кни-
готоргующие организации готовятся развер-
нуть торговлю книгами в сельских районах
и направить туда книжные автолавки,
	Большое место в плане ‘мероприятий отде-
	Aa пропаганды и агитации обкома вкп(б) OT-
	ведено распространению передового опыта на.
уборке и хлебозаготовках. Созывается област-
ное совещание агитаторов, которые будут
работать на комбайновых агрегатах. Матери-
алы совещания будут широко опубликованы
в областной и районных газетах. Готовятся
к изданию массовым тиражом и скоро. будут
разосланы на места листовки с портретами
передовиков уборки и хлебозаготовок 1948 го-
да. В этих листовках освещается передовой
опыт, Мы намерены издавать листовки о пе-
редовом опыте и в ходе самой уборки и хле-
бозаготовок этого года. Я

В центре внимания‘ агитколлективов сей-
час стоят уборка урожая и выполнение кол-
хозами обязательств перед государством по
сдаче сельхозпродуктов. Агитаторы раз’яс-
няют постановление Совета Министров СССР
и ЦК ВКП(б). В колхозах имени ХУ парт-
с’езда и «Красный боец» Ершовского района
агитаторы приняли активное участие в орга-
низации взаимной проверки ‘готовности
бригад к уборке урожая. Взаимопроверки
проходят в колхозах и других районов. Ито-
ги их агитаторы освещают в своих беседах
и стенной печати, мобилизуя колхозников,
работников МТС и совхозов на устранение
выявленных недостатков.
	В помощь сельским партийным организа-
циям и агитколлективам из городов направ-